Симптомы перегрева компьютера и что с этим делать. Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева Греется ли

В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:

  • неисправности линии подачи электрического тока;
  • износ щеток электродвигателя;
  • перекос вала;
  • износ подшипников или плохая их смазка;
  • неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя - обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой - той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.

Перегрев процессора вызывает различные неполадки в работе компьютера, уменьшает производительность и может вывести из строя всю систему. Все компьютеры имеют собственную систему охлаждения, что позволяет уберечь ЦП от повышенных температур. Но при разгоне, высоких нагрузках или определённых поломках система охлаждения может не справляться со своими задачами.

Если процессор перегревается даже в случае простоя системы (при условии, что в фоновом режиме не открыто каких-либо тяжёлых программ), то необходимо срочно принять меры. Возможно, придётся даже заменить ЦП.

Давайте рассмотрим из-за чего может происходить перегрев процессора:

  • Поломка системы охлаждения;
  • Комплектующие компьютера давно не очищались от пыли. Частицы пыли могут осесть в кулере и/или радиаторе и забить его. Также частички пыли имеют низкую теплопроводность, из-за чего весь жар остаётся внутри корпуса;
  • Термопаста, нанесённая на процессор, потеряла свои качества по прошествии времени;
  • Пыль попала в сокет. Это маловероятно, т.к. процессор очень плотно прилегает к сокету. Но если это произошло, то сокет нужно срочно прочистить, т.к. это угрожает работоспособности всей системы;
  • Слишком большая нагрузка. Если у вас включено одновременно несколько тяжёлых программ, то закройте их, тем самым значительно снизив нагрузку;
  • Ранее выполнялся разгон.

Для начала нужно определить средние рабочие температуры процессора как в режиме сильных нагрузок, так и в режиме простоя. Если температурные показатели позволяют, то проведите тестирование процессора при помощи специального ПО. Средние нормальные рабочие температуры, без сильных нагрузок, составляют 40-50 градусов, с нагрузками 50-70. Если показатели перевалили за 70 (особенно в режиме простоя), то это прямое свидетельство перегрева.

Способ 1: проводим очистку компьютера от пыли

В 70% случаев причиной перегрева является скопившаяся в системном блоке пыль. Для очистки вам понадобятся:

  • Нежёсткие кисточки;
  • Перчатки;
  • Невлажные салфетки. Лучше специализированные для работы с комплектующими;
  • Маломощный пылесос;
  • Резиновые перчатки;
  • Отвёртка крестовая.

Способ 2: очищаем от пыли сокет

При работе с сокетом требуется быть максимально аккуратным и внимательным, т.к. даже самое незначительное повреждение может вывести компьютер из строя, а любая оставленная частичка пыли нарушить его работу.
Для проведения этой работы вам также понадобятся резиновые перчатки, салфетки, нежёсткая кисточка.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:


Способ 3: повышаем скорость вращения лопастей кулера

Чтобы выполнить настройку скорости вращения вентилятора на центральном процессоре, можно воспользоваться BIOS или сторонним программным софтом. Рассмотрим разгон на примере программы . Данное ПО распространяется полностью бесплатно, имеет русскоязычный, несложный интерфейс. Стоит заметить, что при помощи этой программы можно разогнать лопасти вентилятора на 100% их мощности. Если они и так работают на полную мощность, то данный способ не поможет.

Пошаговая инструкция по работе со SpeedFan выглядит так:


Способ 4: меняем термопасту

Данный способ не требует каких-либо серьёзных знаний, но менять термопасту необходимо аккуратно и только в случае, если компьютер/ноутбук уже не находится на гарантийном сроке. В противном случае, если вы будете что-то делать внутри корпуса, то это автоматически снимает с продавца и производителя гарантийные обязательства. Если гарантия ещё действительна, то обратитесь в сервисный центр с просьбой заменить термопасту на процессоре. Вам должны сделать это полностью бесплатно.

Если вы меняете пасту самостоятельно, то следует более внимательно отнестись к выбору. Не нужно брать самый дешёвый тюбик, т.к. они приносят более-менее ощутимый эффект только первые пару месяцев. Лучше взять более дорогой образец, желательно, чтобы в его составе были соединения серебра или кварца. Дополнительным плюсом будет, если вместе с тюбиком идёт специальная кисточка или лопатка для смазки процессора.

Способ 5: уменьшаем производительность процессора

Если вы выполняли разгон, то это могло послужить основной причиной перегрева процессора. Если разгона не было, то данный способ применять не нужно. Предупреждение: после применения данного способа производительность компьютера уменьшится (особенно это может быть заметно в тяжёлых программах), но также уменьшится температура и нагрузка на ЦП, что сделает работу системы более стабильной.

Для данной процедуры лучше всего подходят стандартные средства BIOS. Работа в БИОСе требует определённых знаний и умений, поэтому неопытным пользователям ПК лучше доверить эту работу кому-то другому, т.к. даже незначительные ошибки могут нарушить работу системы.

Пошаговая инструкция по уменьшению производительности процессора в BIOS выглядит так:


Снизить температуру процессора можно несколькими способами. Однако, все из них требуют соблюдения определённых правил предосторожности.

Неправильная эксплуатация циркуляционного насоса приводит к возникновению различных проблем, в том числе к перегреву.

Из-за перегрева насосное оборудование может выйти из строя, что приведет к остановке работы всей отопительной системы. Это особенно опасно в зимний период.

Должен ли греться насос в системе отопления дома

Цель установки такого устройства — прокачивать жидкости в системе отопления и создавать давление. Эти процессы помогают нагреву прибора отопления, но не критичному.

Температура циркуляционного агрегата и труб должна быть примерно одинаковой . Если отклонение велико, то это уже перегрев устройства.

Почему греется циркуляционный насос: основные причины и методы их устранения

Существует несколько вариантов ситуаций, указывающих на неполадки такого прибора.

Неправильный монтаж

При неверном определении местоположения ротора и смещении его оси с горизонтали существует вероятность возникновения эффекта завоздушивания. Как правило, узнать о таком ошибочном монтаже прибора удастся сразу же после начала эксплуатации отопительной системы.

Для решения этой проблемы потребуется исправить расположение ротора .

Фото 1. Схема монтажа циркуляционного насоса в систему отопления. Для его установки потребуется множество комплектующих.

Нагревается прибор из-за засорённой системы

Процесс циркуляции теплоносителя по трубам чреват образованием в них ржавчины и накоплением отложений. Вследствие этого трубы сужаются, и насосному оборудованию приходится увеличивать собственную нагрузку для проталкивания жидкости. Так возникает его перегрев. Разрешит данную ситуацию прочистка отопительной конструкции.

Справка. Помогает раствор с каустической содой, которым заполняют отопительную систему на 1 час.

Инородное тело

Коррозионные частицы от старых труб или батарей со временем отрываются и попадают в двигатель циркуляционного прибора, блокируя его работу или провоцируя сгорание обмоток .

Поможет внеплановая профилактика системы отопления , позволяющая избавиться от посторонних элементов, и ремонт (либо замена) насоса.

Недостаток смазки подшипников

При её дефиците в ускоренном режиме происходит износ подшипников . Вследствие их непригодности для дальнейшей работы прибора, происходит заклинивание главного его элемента — двигателя.

Фото 2. Схема устройства циркуляционного насоса с мокрым ротором. Стрелками указано расположение всех частей, в том числе подшипников.

Прибор системы отопления придётся демонтировать и отнести на профессиональную диагностику.

Пониженное напряжение в сети

Показатель этого параметра ниже 220V провоцирует быстрое завоздушивание насосного оборудования и выход его из строя. Предотвратить проблему поможет определение напряжения в сети путём использования вольтметра.

Недостаточный напор

Перегрев вызывает неграмотное подключение фазы при трехфазном включении в схему отопления колеса с лопастями. В таком случае направление его оборотов будет нарушено. Недостаточный напор возникает и тогда, когда повышена степень вязкости циркулирующей жидкости. В данной ситуации рабочее колесо сталкивается с довольно большим сопротивлением.

Для решения проблемы требуется при первых признаках её проявления провести проверку сечения входящей трубы, задать требуемые данные регулировке насоса и устранить возможные отложения на фильтре входного патрубка.

Остановка после старта

Такая проблема возникает при неверном подсоединении фазных проводов в клеммной коробке . А предохранитель прибора оснащён неплотным контактом.

Для устранения неполадки требуется его снятие и качественная прочистка зажимов.

Что делать, если нагрелось насосное оборудование

При возникновении такой ситуации первое, на что стоит обратить внимание — это открытость запорной арматуры. Далее проверяется правильность установки насоса, его вращения и обратного клапана. Из прибора отопления требуется спустить воздушные массы.

Внимание! Вращение циркуляционного насоса должно быть сонаправлено со стрелкой, обозначенной на корпусе.

Сравните температуру самого агрегата и обратного клапана. Показатель не должен сильно отличаться.

Проблема может быть и в потребляемой прибором нагрузке. Для этого проверяется каждая его фаза.

Я люблю лето, люблю когда тепло и солнечно. Но наши компьютеры в это время начинают сильнее греться и это никак не идёт им на пользу. А если сейчас компьютер не перегревается, то это не значит что в пиковую жару этого не произойдёт. Так что лучше быть готовым.

Признаки перегрева компьютера

В этой статье мы поговорим о том, чем страшен перегрев, почему компьютеры могут сильно греться и как с этим бороться.

1. Показания датчиков

Критические температуры на показаниях датчиков означают перегрев. Для каждой железки есть свои критические температуры. Навскидку, температура до 70 градусов при нагрузке – это почти всегда нормально, за исключением жёстких дисков. Их нагрев лучше не допускать до 50 градусов. Перегрев жёсткого диска особенно опасен, потому что можно потерять все свои данные! При общем нагреве корпуса компьютера, при активной работе с жёстким диском (например копирование большого объёма информации или продолжительная работа с ) жёсткий диск может нагреваться сверх нормы.

2. Тормоза

Если ваш компьютер вдруг стал , то это не обязательно означает, что надо переустанавливать систему или искать вирусы, особенно если замедление работы совпало с потеплением. Когда процессор или чипсет материнской платы перегреваются, то возможно снижение скорости работы. Тактовая частота процессора занижается, он начинает меньше греется и можно продолжать работу. Но возможны и зависания компьютера.

3. Звучит сирена

В настройках BIOS можно выставить начиная с какой температуры будет издаваться противный . Правда, вы его не услышите если к материнской плате не подключён «спикер». Но обычно он подключён или встроен в материнскую плату. Если сирена орёт, то компьютер лучше быстро выключить и начать разбираться в чём дело.

4. Компьютер сам выключается или перезагружается

Из-за тех же настроек в BIOS, при достижении высокой температуры компьютер может сам выключаться, и зависать. А может сначала зазвучать сирена, а затем выключиться автоматически. Особенно такое поведение заметно после запуска ресурсоёмких приложений или игр.

5. Вентиляторы стали сильнее крутиться и шуметь

Скорость некоторых вентиляторов может контролироваться в зависимости от температуры. Это работает, если включена соответствующая опция в BIOS и . Таким образом, при превышении определённого температурного порога вентиляторы начнут быстрее крутиться и больше шуметь. Но проблема будет тогда, когда даже в простое обороты не спадают.

6. Симптомы перегрева видеокарты

Если перегревается видеокарта, то возможны «артефакты» на экране или зависания. В принципе, если за компьютером не играть, а работать, то видеокарта не должна перегреваться. Я уже рассказывал, что с активным охлаждением (с вентилятором) и с пассивным (без вентилятора). К сожалению, при неудачном стечении обстоятельств пассивные видеокарты могут сильно греться даже просто в Windows.

Если признаков перегрева нет, то полезно хотя бы раз запустить одну из диагностических утилит чтобы проверить «общую температуру по больнице».

Причины и способы устранения перегрева компьютера

Причин перегрева не так уж и много, вот они:

1. Слабая или неисправная система охлаждения

Для каждого процессора нужна , т.е. нельзя взять какой-нибудь подходящий по креплению радиатор с вентилятором и «присобачить» его к процессору. Для экономных процессоров подходят небольшие радиаторы, а для мощных, соответственно, нужны радиаторы побольше.

Вся проблема может крыться в одном неработающем или полудохлом вентиляторе. Если они еле крутяться, то возможно их пора заменить на новые. Как показала практика, смазывать вентиляторы не имеет смысла, потому что это помогает ненадолго. Лучше уж сразу купить новый, но если магазина поблизости нет, то можно смазать имеющийся вентилятор. Хорошо для этого подходит трансмиссионное масло, которое используют для коробки передач в автомобилях. Обычным машинным маслом тоже можно смазать, но оно быстрее растекается из-за высоких скоростей вращения вентилятора в компьютере.

2. Непродуманная вентиляция корпуса

Если система охлаждения подходящая и работает исправно, а компьютер перегревается всё-равно, то стоит уделить внимание вентиляции корпуса. На пути потока воздуха не должно быть препятствий из толстых шлейфов. В современных компьютерах многожильные шлейфы почти не используются, но всё равно нужно аккуратно укладывать провода.

По хорошему, в корпусе должно быть два вентилятора: один на выдув на задней стенке, и один на вдув на передней панели. Таким образом, обеспечивается хороший поток воздуха от передней части корпуса к задней. Нагретый воздух не застаивается и все счастливы 🙂 Не обязательно ставить два вентилятора, ведь может быть достаточно и одного. Тем более, чем больше вентиляторов, тем больше шумит компьютер, а я приверженец минимального шума от системного блока. Поэтому сначала ставим один вентилятор на выдув на задней панели и смотрим что получилось.

В некоторых системных блоках можно устанавливать два вентилятора на выдув, или ставить вентилятор на боковую крышку. Поэкспериментируйте как в вашем случае будет лучше.

Здесь есть одна хитрость: бОльший вентилятор при меньших оборотах и уровне шума может обеспечить такую же производительность, как и меньший вентилятор на больших оборотах. Т.е., 120 миллиметровый кулер при 1000 оборотов в секунду, например, сможет обеспечить такую же производительность как 80 мм при 1500 об/с, при этом издавая меньше шума.

А бывает совсем тупо – вентилятор не крутиться потому что в лопасти попал провод! Наверное кто-то сильно торопился, собирая системный блок 🙂

Для охлаждения жёсткого диска можно использовать специальные вентиляторы с креплением на жёсткий диск. Или просто установить жёсткий диск прямо над вентилятором на передней панели, если он есть.

Вентилятор в блоке питания также играет важную роль в теплообмене всего компьютера. Если вы заметили, то распространённые блоки питания бывают двух типов: с вентилятором 80 мм на задней стенке и с вентилятором 120 мм внутри, со стороны процессора. Блоки питания со 120 мм вентилятором забирают горячий воздух из системного блока и выбрасывают его наружу. Т.е., они лучше для хорошего теплообмена. Бывают также модели с обоими вентиляторами, и вообще без них.

Некоторые люди решают все вопросы с перегревом компьютера с помощью открытой боковой крышки 🙂 Просто снимают её и сидят так всё лето или вообще всё время. Способ конечно хороший, если не смущает шум. Но есть тут и опасность. Пассивные радиаторы (без вентиляторов) в этом случае греются намного сильнее, вплоть до критического перегрева.

Это могут быть пассивные видеокарты или радиаторы чипсетов материнской платы. Это происходит потому что вентилятор на выдув работает вхолостую, т.е. не забирает горячий воздух. Это звучит странно, но проверено не один раз на собственном опыте. Например, у меня видеокарта грелась с открытой крышкой корпуса до 85 градусов! Стоило лишь прислонить крышку, как температура опускалась до 75 градусов.

3. Сильная запыленность

Не секрет, что хотя бы раз в год полезно заглянуть внутрь системного блока на предмет пыли. Забитые пылью радиаторы плохо охлаждаются. Если это ваш случай, то просто хорошенько приберите внутри системного блока, но только ОСТОРОЖНО! Постарайтесь ничего не задеть.

4. Неправильное крепление радиатора

При неправильном креплении радиатора забудьте о нормальной работе. Будь то радиатор на процессоре, на видеокарте или на чипсете материнской платы. Если радиатор не плотно прижимается к крышке ядра процессора или к чипу, то о каком охлаждении может идти речь?

Чтобы опознать неправильное крепление радиатора попробуйте его температуру на ощупь. Если датчики температуры зашкаливают, а радиатор только тёплый, то всё понятно – он не плотно прилегает. Нужно переустановить радиатор и/или зачистить его площадь соприкосновения с процессором нулевой шкуркой до блеска (только если она не зеркальная!) и сменить термопасту.

Термопаста – это специальное вязкое вещество, которое сглаживает шероховатости поверхности и хорошо проводит тепло от кристалла до радиатора. Заменить термопасту могут в любом компьютерном магазине или компьютерщики по вызову.

5. Брак или изношенность процессора

Редко, но случается что радиатор прилегает идеально, но проблема остаётся. Это может случиться из-за процессора с брачком или если процессор «износился». Дело в том, что в процессорах с металлической верхней крышкой есть специальная прокладка, которая выполняет роль термопасты. Она отводит тепло от кристалла процессора к крышке, а крышка передаёт тепло к радиатору.

Если крышка не плотно прилегает к процессору, то он будет перегреваться, а радиатор останется чуть тёплым. Лечится удалением крышки или заменой прокладки, но на современных «камнях» это почти невозможно сделать самостоятельно, не повредив ядра.

6. Завышенное напряжение

При завышенном напряжении с блока питания, жёсткий диск может сильно греться. В этом случае правильным будет заменить блок питания на нормальный, или применить специальный стабилизатор, который вставляется в разрыв питания HDD. Но таких стабилизаторов нет в открытой продаже, да и применяются они больше для защиты данных. Рассказал я о них просто для информации 🙂

Проверить напряжение можно в специальных программах, но они часто брешут. Лучше взять тестер и . Из-за повышенного напряжения некачественного блока питания может греться не только жёсткий диск, но и что угодно. Так что блок питания должен быть качественным и точка.

7. Настройки BIOS и операционной системы

Это самый простой способ решить вопрос с перегревом, и самое весёлое в том, что он не требует физических усилий и вложений 🙂 К счастью, давно уже разработана технология, позволяющая снижать частоту работы процессора во время его простоя. Для AMD процессоров технология получила название Cool’n’Quite, а для Intel — Enhanced SpeedStep Technology. Это очень сильная штука, позволяющая снизить температуру. Сейчас идём и быстренько проверяем включено ли использование этих технологий.

В Windows XP/7/8/10 заходим в «Пуск ->Панель управления -> Электропитание» и смотрим какой план электропитания активен. Обычно можно выбрать:

  • «Сбалансированный»
  • «Высокая производительность»
  • «Экономия энергии».

Для работы технологий Cool’n’Quite или Enhanced SpeedStep Technology выберите любую, кроме «Высокая производительность». Не бойтесь, производительность от этого не пострадает.

В Windows XP там же надо выбрать «Диспетчер энергосбережения».

Технологии энергосбережения должна быть включены в BIOS. Обычно так и есть, но если нет, то зайдите в BIOS и загрузите настройки по умолчанию. Чтобы проверить, работает ли технология энергосбережения нам понадобится не требующая установки бесплатная программка CPU Rightmark .

Как её использовать посмотрите в коротком видео под статьёй. Суть в том, что во время простоя или низкой нагрузки, частота процессора снижается.

Должен упомянуть, что при проблемном или разогнанном железе могут появиться сбои при активации технологий энергосбережения. В хороших материнских платах встроены дополнительные технологии охлаждения чипсета. Для их работы нужно изучать инструкцию и софт к конкретной модели. Кому надо — разберётся.

Если вам известно что-то ещё интересное, то напишите об этом в комментариях, всем будет очень интересно почитать. Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях если они также жаловались на эту проблему.

Отредактировано: 2018-06-11

Меня зовут Алексей Виноградов , я автор этого замечательного сайта. Увлекаюсь компьютерами, программами, программированием. За плечами опыт более 20 лет и куча потраченных нервов:)

  • Комментарии (154 )

  • ВКонтакте

    Сергей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Руслан

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Владимир

    Ответить

    Дмитрий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

          Леонид

          Ответить

    Наталья

    Ответить

    Дмитрий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Евгений

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Алексей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Валерий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Евгений

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Станислав

        Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

    Евгений

    Ответить

    Тамара

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Тамара

        Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

    Зелимхан

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Александр

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Виктор

    Ответить

    евгений

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

      • Алексей Виноградов

        Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Ответить

        Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

      • Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

          Ответить

    Станислав

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

    владимир

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Ответить

      • Алексей Виноградов

        Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

      • Ответить

        • Ответить

  1. дмитрий8087

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

  2. Василий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Василий

        Ответить

    • дмитрий8087

      Ответить

      • Василий

        Ответить

    раниль

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Андрей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Андрей

        Ответить

        • Ответить

          • Андрей

            Алексей Виноградов

        • Ответить

          Алексей Виноградов

          Ответить

    • Дмитрий

      Ответить

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Василь

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Виталик
        Янв 27, 2019

        Ответить

        • Алексей Виноградов
          Апр 08, 2019

          Ответить

    Никита

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Сергей

    Ответить

    Виктор

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Не разбирающийся в ПК

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Андрей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ярослав

    Ответить

    Виталий


    Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
    В этой статье мы можем узнать:
    — как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
    — почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
    — как поступить при перегреве двигателя.

    Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

    Как определить, что двигатель перегрелся

    На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
    А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

    — Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки , которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
    Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

    Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

    Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
    Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
    Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
    Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

    Причины которые могут вызвать перегрев

    1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

    2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

    3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

    4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

    5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

    6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

    Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

    Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

    7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

    8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

    9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

    10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

    Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

    И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

    Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

    Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

    При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
    Что делать?
    Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

    Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

    Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

    Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

    Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
    Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

    Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

    Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.