«Служанки» Романа Виктюка шокировали некоторых благовещенских зрителей Увидев полуобнажённых мужчин в юбках, несколько человек в начале спектакля покинули зал. “Служанки” Романа Виктюка отмечают юбилей Служанки виктюк краткое содержание

«Я считаю, что в “Служанках ” играть должны мужчины. Да, именно мужчины» - Жан Жене.

В середине весны, 19 апреля 1947 года, во Франции, на сцене театра «Атеней», Луи Жуве представил зрителю постановку пьесы Ж. Жене «Служанки». Автору спектакль не понравился, и не понравилось, что женские роли, вопреки его рекомендациям, исполнялись женщинами, к тому же слишком красивыми.

В России премьера состоялась 17 сентября 1988 года, о чем гласит краткий анонс в газете «Советская культура». Режиссером стал Роман Виктюк.


Это был спектакль, полностью перевернувший представление о советском театре конца 1980-х, и который мгновенно сломал шею стереотипу, спектакль, подобного которому в русском драматическом театре не было никогда.

Сюжет пьесы прост и глубок одновременно. Две сестры Клер и Соланж Лемерсье – служанки в доме Мадам, которые составили тайный донос в полицию на Мсье, после чего тот был арестован. Во время отсутствия хозяйки Служанки разыгрывают между собой сцены убийства Мадам, облачаются в ее наряды и пародируют ее манеру говорить. Неожиданно для них Мсье временно выпущен на свободу – и Служанки, понимая, что скоро им грозит разоблачение, решают отравить Мадам, но в итоге яд выпивает Клер, представившаяся Мадам.


В 2006 году Виктюк восстановил «Служанок» и преподнес зрителю третью редакцию легендарной постановки, которая в 1988 году сформировала окончательно режиссера Виктюка и сделала его знаменитым в России и на Западе.. Второе же рождение «Служанок» было встречено зрителями и критикой с большим любопытством и, судя по отзывам, с гораздо меньшим восторгом. «До ужаса красивое представление, как и все, что делает Виктюк. Очень эротично, слегка иронично и довольно скучно. Страсть только в телах. Спектакль полон цитат: маска Пьеро, руки в красных перчатках, как у леди Макбет, пластика служанки, нависшей над лежащей в кресле Мадам – Лебедь и Коршун из “Царя Салтана”. Советую посмотреть спектакль всем эстетам, гурманам и сексуально закрепощенным людям – при условии, что они лояльны к сексуальным меньшинствам».

Премьера второй редакции спектакля состоялась в 1992 году. В то время режиссерская деятельность Виктюка была по-прежнему плодотворной, и его спектакли вызывали неподдельный интерес, потому что постановка пьесы Жана Жене сделала его символом нового, но до конца никем не осмысленного театрального направления. Роман Виктюк стал одним из самых модных режиссеров в России. Критики и зрители называли его эстетом, эпатажником и королем богемы. Впервые увидев на сцене томную пластику мускулистых мужчин, в театральных кругах заговорили о гомосексуальной мафии, которая теперь в России, как и “у них!” на Западе, проталкивает “только своих!”. И все последующие постановки Виктюка впоследствии и до сих пор, рецензенты называют «Реминисценциями незабвенных «Служанок».


Жене утверждает в своих сценических указаниях: «Жесты и тон преувеличенно трагичны".
Этот ритуал имеет ещё одно значение:"для тех, кто каждый вечер играет убийство Мадам, он уже представляет собой чёрную мессу. Убийство всегда прерывается, церемония никогда не доходит до конца. Речь идёт о совершении самого худщего: Мадам добра,"Мадам прекрасна":Служанки убивают свою благодетельницу только потому, что она делает им Добро. Действие воображаемо, потому что Зло-это вымосел. Но даже в воображении оно заведомо подделывается. Служанки знают, что у них никогда не хватит времени дойти до преступления...
Жан-Поль Сартр.



...Раз мы противопоставляем жизнь и сцену, значим, предчувствуем, что сцена соседствует со смертью и любые вольности на ней допустимы. Голос актёров должен исходить откуда угодно, только не из их гортани: такую музыку нелегко найти. Грим, делая их"другими",позволит им любую дерзость: отрешившись от ответственности перед обществом, они обретут обретут другую, относящуюся к другому Порядку. Костюмы будут сделаны не для того, чтобы одеть актёров: сценические костюмы – средство устроить парад, во всех смыслах этого слова. Вы понимаете, какой красотой они должны обладать. Не городской красотой, а красотой, которая как грим, как смешенный голос, необходима для того, чтобы актёры могли броситься в приключение и одержать над ним победу.
Жан Жене.


Действующие лица и исполнители:

СОЛАНЖ - Заслуженный артист России Дмитрий Бозин.
КЛЕР - Дмитрий Жойдик.
МАДАМ - Алексей Нестеренко.
МЕСЬЕ - Иван Никульча.

Настроение сейчас - Совершеннейшая невозможность уснуть и плевать, что завтра на работу!

На спектакль «Служанки» Романа Виктюка я шла с большой долей скептицизма. Я поклонница традиционного театра, а тут, такая…нестандартная постановка. Всего 4 актера, все мужчины, в спектакле, где три роли из четырех женские. Как вульгарно, - думала я, - мужчины в юбках, странные кривляния, да и скандально известный режиссер! Но подруга моя Катька, просто огромный фанат, не побоюсь этого слова, театра Виктюка и «Служанок», в частности, она шла уже в пятый раз и вытащила и меня. Не зря.

Полный зал народа, под завязку набитый партер, множество букетов. Мы в третьем ряду у прохода. На сцене из декораций - манекены, кресло-качалка, перила. На перилах висят три цветастые юбки. Все это находится словно в стеклянном павильоне. Раздается третий звонок, но в зале по-прежнему шумно. И тут в зале появляется высокий темноволосый мужчина во фраке, который направляется к сцене. Это Мсье, один из персонажей спектакля. По мере того, как он подходит к сцене гул в зале стихает. Он поднимается по ступеням, не произнося ни единого слова, напряженно оглядывается. В зале смолкли все звуки и, кажется, слышно, как стучит твое собственное сердце. Повисает практически осязаемое напряжение. И тут, подобно бомбе, так, что даже вздрагиваешь ненароком, взрывается музыка и на сцену вылетают остальные три персонажа спектакля Мадам и ее служанки - сестры Соланж и Клер. Хотя сейчас их пока нельзя назвать персонажами, пока это умопомрачительные танцоры, которые лихо отплясывают под «Je suis malade» Далиды. Из динамиков мы слышим голос, который сначала на французском, а потом на русском объявляет, что сам автор пьесы Жан Жене был уверен, что в «Служанках» должны играть мужчины, да, только мужчины. Но вот начинается непосредственно действие….

Нет, как же я ошибалась, здесь нет ничего пошлого и вульгарного. Будь это чуть менее талантливо, оно могло бы таким стать. Но сейчас зрелище великолепно. Потрясающая игра, выразительнейшая мимика, совершенно невероятные интонации. Замечательные декорации, а от музыкального сопровождения я тихо сползала с кресла. Нечеловеческая, какая-то змеиная, гибкость и пластика. Особенно у Бозина (Соланж). Ну не может обычный человек так двигаться, так гнуться! Диалоги настолько приковывают, что даже порой забываешь дышать. Полный отрыв от реальности. Ты действительно им веришь, настолько они слились со своим персонажами. Слова тут бесполезно, равно как и почти бесполезны видео и фото, это надо ощущать . Чувствовать атмосферу самому. Когда во время Первого появления Мадам стеклянный купол- декорация окрасился зеленым, и по нарастающей на весь зал заиграли «Ils s"aiment» Лавуа, я поняла, что меня слегка вдавило в сиденье. А во время встречи Мадам и Мсье, которая состоялась в проходе под сценой через два ряда от места, где мы сидели, мамадарагая, мозг, пискнув что-то неразборчивое, ушел далеко и надолго. На сцене беснуется Клер, бросаясь на перила с криками «Мадам добра! Мадам прекрасна!», но я не могу отвести взгляд от глаз Мсье. Как же он играет-то, Господи!

После окончания драматической части, вновь играет музыка и вновь начинается хореографическая часть. Тут ребята уже просто отрываются по полной программе. Дружно отхлопывая под «Monsieur l amour», я понимаю, что обязательно приду как-нибудь еще раз. Правда, Мсье упал в моих глазах, появившись в пышном платьице с рюшами:)))), равно как и на моменте, когда Мадам отплясывал белли данс в откровенном костюмчике, я вспомнила, что традиционный театр я люблю больше. Но далее шальная позитивная энергетика, в том числе и на поклонах, куда еще выходит сам Виктюк, просто сбивает с ног. Поневоле хлопаешь до отбитых ладоней и с сумасшедшей улыбкой на лице. Потом все кидаются дарить цветы, под сценой образуется небольшая толпа, но на меня Катькой возложена миссия;), побольше фотографировать и заснять, как она дарит цветы. С трудом пропихиваясь, я чудом умудряюсь сделать этот кадр, которым сейчас даже горжусь, хоть он и получился слегка размазанным;)

Тут подарили билеты на спектакль театра Виктюка «Служанки». Когда-то в 1988 году он шел в театре «Сатирикон», а одну из ролей играл Константин Райкин. Тогда на спектаклю было не попасть, и он считался очень острым, скандальным.

Изюминка была в том, что женские роли исполняли мужчины.

С тех пор спектакль не сходит со сцены. Как-то его и по телевизору показывали, но я не смотрела, хотя в целом представление имела.

Жан Жане – необычный автор. Я думала, что он рано умер, но, оказывается, он прожил 76 лет – это немало для такого человека. Жан Жене в молодости не раз сидел в тюрьмах за воровство, он был геем. В тюрьме он начал писать. Его первый роман «Богоматерь цветов» понравился представителям интеллектуальной элиты Франции: Сартру, Кокто, Анри Жиду, издателю Жану Декарнену, который был любовником Жене.
Жане писал о преступниках, о проститутках, о геях.
Пьеса «Служанки» - одно из ранних произведений автора – написана в 1947 году. Можно сказать, что она отчасти основана на реальных событиях: примерно в эти годы случилось громкое убийство – сестры-служанки убили своих хозяев.

Когда Виктюк ставил «Служанок», он руководствовался пожеланиями Жане: тот хотел, чтобы все роли исполняли мужчины, чтобы актеры играли коряво, отдельные слова произносили неправильно. Все это реализовано в спектакле, но главный упор сделан не на текст, а на пластические движения, на костюмы.

Сюжет, если отрешиться от всевозможных толкований, прост. Две сестры-служанки, Клер и Соланж, задумали убить свою хозяйку. Мотивом задуманного преступления является как личная неприязнь, так и желание получить небольшое наследство.
Они придумывают следующую комбинацию: пишут донос на любовника хозяйки, того сажают в тюрьму, а они кладут в липовый отвар (Жане настаивал, чтобы это слово произносилось с ошибкой, и у нас актеры старательно говорят "липЫвый), который Мадам принимать перед сном, 10 таблеток снотворного. Она умрет, а все подумают, что это – самоубийство: Мадам так переживала из-за бед, постигших месье, что покончила с собой.

Но дело срывается, потому что Месье освободили, о чем он сообщает по телефону и просит передать Мадам, что ждет ее там-то и тогда-то. Сестры пытаются скрыть от Мадам этот факт и настойчиво предлагают ей выпить липового отвара, но она отказывается и обнаруживает, что трубка телефона снята. Кто звонил? Приходится сказать про то, что Месье на свободе и ждет Мадам.

Она уходит. Сестры понимают, что преступление не состоялось, а Мадам и Месье догадаются, кто написал донос, и выгонят их с позором вон, если не сделают что похуже. Им остается только бежать, но они не хотят нищенствовать после того, как мысленно уже поделили деньги мадам и представили себе хорошую жизнь. Клер сама выпивает отраву, а Соланж собирается объявить, что это она ее убила. Она готова идти на каторгу.

Даже в кратком пересказе концы не сходятся с концами. Чем Мадам и Месье могли так уж навредить сестрам? Ну, выгнали бы их – так неужели они не нашли бы другой работы, пусть даже и в другом городе? Не хотелось начинать сначала? Зачем Соланж было идти на каторгу, если ее сестра покончила с собой?

Но в самой пьесе рациональности и логики еще меньше. Вернее, логика есть, но это логика чувства.

Сестер терзают очень сильные эмоции. Они ненавидят Мадам, но одновременно ею восхищаются. Мадам кажется им самим совершенством, и они ей яростно завидуют. Они сами хотели бы быть такими, как мадам. Служанки служат Мадам не за страх, а за совесть, но при этом им кажется, что мадам не считает их за людей, а если и любит, то как свою домашнюю утварь. Им кажется, что Мадам презирает их, гнушается ими, потому что она так прекрасна, а они такие обычные и даже грубые.

То есть, мы видим поглощение более сильной личностью более слабых. Служанки – добровольные рабыни Мадам, а она не понимает, что занимает в их жизни столько места.

Они могут избавиться от своей зависимости только убив Мадам.

Служанки ничего не прощают Мадам – ни одного замечания, ни одного небрежного замечания. Например, их бесит, что она зовет их девочками. Какие они ей девочки? Она их моложе. Или Мадам говорит, что ей неприятны кухонные запахи, а они целые дни проводят на кухне. Что же, они настолько ее хуже? Или Мадам их путает - как можно за столько времени не научиться различать не слишком уж и похожих сестер?

Можно ли из-за таких пустяков возненавидеть человека? Жане считает, что можно, и, наверное, он прав.

Служанки до того подвинуты на своих чувствах к хозяйке, что когда ее нет, разыгрывают целые представления. Одна изображает Мадам, а другая служанку. Игра заключается в том, что хозяйка делает все больше провокационных замечаний, оскорбляющих служанку, а та начинает отругиваться (в реальности они, конечно, ничего не смеют ответить). Заканчиваться игра должна убийством Мадам, но они никогда не успевают дойти до этого места, так как время их нахождения в спальне Мадам, где происходит все действие, ограничено.

Эта игра стала для них настоящим ритуалом, и мы застаем их тогда, когда ритуал должен был претвориться в действительность, но все сорвалось. А ведь столько готовились! Есть от чего впасть в отчаянье.

Самоубийство одной служанки и каторга для другой – другой путь для избавления от этой ненормальной ненависти-обожания, от потери своего «я» и растворения в служении Мадам. Самоубийство – это самостоятельный поступок.

Как все это реализовано у Виктюка? Служанок и Мадам играют красивые мужчины с прекрасной мускулатурой. В спектакле есть персонаж без слов, которого нет у Жане – это Месье, о котором столько говорят. Он прогуливается 2 раз за спектакль в проходе между рядами.

Жесты, движения важнее слов. Например, чтобы показать коварство служанок, актеры ползают по полу, подражая змеям.

Также «играют» предметы одежды – великолепное красное платье, которое служанки тайком надевают, когда хозяйки нет дома; меховое манто.

Месье (Иван Никульча) и Мадам (Алексей Нестеренко) – оба высокие, служанки (Соланж - Дмитрий Бозин и Клер – Алексанр Солдаткин - пониже, более коренастые. Служанки носят юбки.

Сцена оформлена балетными станками – есть возможность исполнять всевозможные движения. Одновременно сцена похожа на ринг.
В спектакле используется музыкальное сопровождение на основе мелодий французской эстрады, в основном, под песни Далиды и мелодии Легрена.

Вначале зритель видит ритуал – Клер и Соланж играют в дерзкую служанку и госпожу. Те, кто ничего не знают о пьесе, могут думать, что так оно и есть, пока сестры не начинают в спешке прибираться.

Надо сказать, что по задумке Жане реплики должны произноситься однотонными голосами. Для зрителя это несколько утомительно.

Потом появляется Мадам. Актер наряжен в струящееся белое платье с боа. Он так движется и так использует детали платья, что кажется неземным существом. Становится понятным, за что служанки ее так обожают и ненавидят.

Интересно, что Мадам уверена, что служанки ее очень любят. Действительно, они каждый день покупают для нее цветы, и комната завалена цветами.
В 2 счета она разбивает все их планы и уходит встречаться с месье.
Клер попадает под обаяние госпожи - она произносит монолог о доброте хозяйки:
«Ах, как Мадам добра! Мадам прекрасна! Мадам нежна! А мы, благодарные, каждый вечер на своем чердаке молимся за нее, как Мадам велела.
Мы никогда не повышаем голоса и даже не осмеливаемся называть друг друга на ты в ее присутствии. Так Мадам убивает нас своей нежностью! Своей добротой
она отравляет нас. Потому что она добра! Мадам прекрасна! Мадам нежна!
Каждое воскресенье она позволяет нам пользоваться своей ванной. Иногда она дает нам карамельки, заваливает нас увядшими цветами. Мадам готовит нам питье. Мадам рассказывает нам о Мсье, вызывая нашу зависть. Ведь Мадам добра! Мадам прекрасна! Мадам нежна!».

Но, увы. Больше Клер и Соланж не смогут находиться в доме Мадам.

Но на этом спектакль не кончается! Следует еще получасовой концерт из отдельных танцевальных номеров.
В них участвует и Месье: неожиданно он появляется в пышном платье и исполняет зажигательный танец. А Мадам танцует у шеста.

А вот так это выглядело в 1992 году, с первым составом актеров

Для чего нужен такой финал? Он добавляет ощущение праздника нездешней жизни – нашей бывшей тоски по загранице. Ах, как красиво они страдают!
Мы посмотрели пьесу про несправедливость жизни - одни красивые и богатые, а другие бедные и корявые - но это там, за бугром, а теперь, давайте, посмотрим на их кабаре!

Не забывайте, что спектакль поставлен в самый разгар Перестройки, а Виктюк – человек, родившийся в 1936 году. Французские фильмы, музыка очень много значили для людей того поколения.
Кстати, а не похоже ли наше отношение к Западу на отношение служанок к Мадам?

Возможно, я и неправильно трактую мотивы маэстро. Но "Служанки" - это спектакль-кормилец. Артисты объездили с ним всю страну, были и за границей.
Как бы то ни было, этот небольшой концерт повышает настроение, и я знаю людей, которые ходят смотреть "Служанок" по 4-5 раз!

Каждый жест, каждая реплика отработаны, спектакль производит впечатление совершенного действия.

Я была на спектакле вместе с мамой. Маме очень понравилось. Моя мама - с 1934 года, они с Виктюком - люди одного поколения. Возможно, молодежи спектакль покажется устаревшим, но для людей, выросших в СССР, он все еще интересен.

Что касается гомосексуальных мотивов, гендерных проблем, то, возможно, они тоже есть в спектакле, но я их не заметила.

Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принёс Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положил начало стилю, который позже стал именоваться victyuk style - утончённые линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Попасть на «Служанок» значило побывать в самой богеме.

Я была на этом спектакле в Театре Романа Виктюка в 90-х годах. И он оставил у меня самые яркие воспоминания. Конечно, он не скромный. Но очень красивый и притягательный. Как можно было отказать себе в новой встрече? Поэтому сразу пошли и купили билеты, - рассказала зрительница Татьяна Сергеева.

Это был спектакль на уровне цвета и ощущений. Красный, пряный, с цепким и дурманящим ароматом барбариса. Откуда распространялся этот запах, можно было только догадываться.

Я вас приветствую на своём спектакле, - зазвучал узнаваемый голос самого Романа Виктюка. Зал тут же зашёлся в аплодисментах. Многие стали ждать его появления, но это была, конечно же, запись. Голос потребовал выключить все дорогие игрушки. Выключили? Приятного просмотра…

Дальше началось невообразимое. Двое мускулистых мужчин, обнажённых по пояс, стали обживать сцену. Они были в просторных женских юбках, их лица скрывал густой чёрно-белый грим, и они двигались, словно кошки - то плавно, то стремительно. Слова тянулись, словно резинка, и особенно оттягивалась буква «ш» в конце: «ты не знаешь-ш-ш-шь».

Это было действо для крепких натур. Несколько человек встали и ушли.

Я ничего не понимаю, - тихо произнесла одна зрительница.

Чем больше зрители вслушивались в диалоги, тем больше можно было запутаться. Но это оказалось главным заблуждением. Чтобы понять спектакль, нужно было отпустить все свои старания и просто воспринимать атмосферу. Понимание сюжета пришло само. Две сестры, Клер и Соланж, много лет состоят служанками у Мадам. Все эти годы хозяйка относится к главным героиням, как к родным: помогает и поддерживает их. Но сестры этого не замечают и лишь завидуют ее богатству. Зависть приводит Клер и Соланж к тому, что они решают убить Мадам. Но сначала доносят в полицию на Месье. Сестры постоянно репетируют, как будут убивать хозяйку и неожиданно узнают, что супруг Мадам на свободе. Тогда они решают отравить свою благодетельницу, но яд выпивает одна из сестер — Клер... Роли исполнили ведущие актёры театра Романа Виктюка - Дмитрий Бозин, Александр Солдаткин, Алексей Нестеренко и Иван Никульча.

Сцена то превращалась в репетиционный зал, огороженный станками, то становилась настоящим рингом. Актёры кружились в каких-то неведомых танцах, напоминающих поединки из восточных единоборств, потом брейк-данс. Вот это пластика!

Действо продолжалось 2,5 часа без антракта. К финалу зал аплодировал стоя, а актёры устроили мощный на «бис»: танцевали восточные танцы и другие неведомые композиции.

А самая суть спектакля заключается в свободе.

Пьеса была написана Жаном Жене как провидение. Главное, он хотел сказать, что в рабстве человек не может любить, в рабстве человек может только ненавидеть. Первое поколение, игравшее эту пьесу, было воспитано при советской власти, в рабстве, поэтому спектакль был протестом или преодолением человеческой трусости. Второе — поколение переходного периода. А теперь играют артисты, которые выросли вне оков тоталитарной системы, которые впитали лозунг драматурга Жана Жене с молоком матери. Собственно, это и определяет обновление спектакля, - отметил как-то режиссёр Роман Виктюк.

Спектакль оставил приятное послевкусие, а публика познакомилась с настоящим victyuk style…

Спектакль известного театрального режиссера Романа Григорьевича Виктюка «Служанки» поставлен по произведению французского писателя Жана Жене, к чьему творчеству с уважением относился сам Жан-Поль Сартр и другие интеллектуалы.

На страницах своих книг Жене не боялся беседовать с читателями о различных щекотливых темах, связанных с социумом, политикой и моралью. Его главные герои - воры, проститутки, сутенеры, убийцы и прочие падшие личности. Известность на постсоветском пространстве произведения Жене получили именно благодаря нашумевшим постановкам Романа Виктюка.

О спектакле

Спектакль «Служанки» эпатажный и даже шокирующий, поэтому к его просмотру стоит подготовиться. Казалось бы, обычная история про французских служанок. Но что видит зритель? Мужчины играют женщин, японский грим, пластика эпохи модерн - все это очень сложно соединить и понять.

Две служанки-плебейки Клер и Соланж сходят с ума от зависти к красоте и богатству своей эксцентричной хозяйки. Решив отомстить ей за все собственные беды, они тайно доносят на любовника Мадам Месье в полицию, и он попадает в тюрьму. Неожиданный выход Месье на свободу грозит скорым разоблачением, служанки пытаются отравить хозяйку, но в итоге умирает одна из прислуги.

Премьера спектакля «Служанки» состоялась в далеком 1988 году на сцене театра «Сатирикон» спустя 41 год после выхода самой пьесы, и имела грандиозный успех. Режиссер Роман Виктюк стал создателем нового течения в театральном искусстве и кумиром представителей высшего общества.

В 2019 «Служанки» в очередной раз будут показаны на большой сцене и соберут ценителей творчества Виктюка и Жене и всех, кто ищет в современном искусстве сюжеты, действительно заставляющие задуматься.

Творческая группа

В спектакле играют заслуженный артист Российской Федерации Дмитрий Бозин, Александр Солдаткин, Алексей Нестеренко, Иван Никульча. Молодые и талантливые актеры передали своим героям неповторимый почерк.

Кроме спектакля «Служанки» в театре Романа Виктюка можно посмотреть такие постановки, как «Саломея», «Сергей и Айседора», «Мандельштам», «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» и другие. Над каждым из них работает целая команда талантливых режиссеров и актеров, за долгое время привыкших целиком отдаваться своему делу.

Со спектаклями «Служанки», «Мастер и Маргарита», «Саломея», «Сергей и Айседора» театр с успехом гастролирует по России и западной Европе.

Как купить билеты на спектакль?

Купить билеты на спектакль «Служанки» можно в нашем агентстве, которое остается одним из лидеров на билетном рынке с 2006 года благодаря удобству и грамотности обслуживания. Вот всего лишь несколько наших преимуществ:

  • возможна покупка билетов онлайн или по телефону.
  • по Москве и Санкт-Петербургу действует бесплатная доставка.
  • билеты можно оплачивать любым удобным способом: наличными, картой и банковским переводом.
  • наши вежливые и отзывчивые менеджеры всегда готовы подобрать для вас хорошие места и ответить на все вопросы.

Но даже это еще не все причины, по которым купить билеты на «Служанки» стоит именно в нашем агентстве. Если вам удастся собрать компанию из 10 и больше таких же любителей театрального искусства как и вы, то всех порадует большая скидка.

До сих пор спектакль «Служанки» собирает полные залы поклонников в России и за рубежом. Это настоящий долгожитель сцены, ведь тема загадочности человеческой души вечна и всегда привлекательна. Обязательно приходите на этот замечательный спектакль и получите истинное эстетическое удовольствие!