Стульчик нет рассказы. Честный обмен Стульчик рассказы нет гуля

Ага, пар нормальный, как же. . - отдувалась Катька, охлаждая разгоряченный организм холодным пивом - Зато ты ненормальный. Разве можно неподготовленного человека в такое загонять?
- А кто вам подготовиться мешал? Я ж, например, говорил - раздевайтесь. - усмехнулся Генка - Вы бы еще в шубе зашли.
Катька нерешительно молчала, не зная что возразить. В банных делах она была не сильна.
- Ну хоть теперь-то снимете? - подал голос Олег, хотя и подозревал, что и без купальника в парилке холоднее не станет а Генка нагло врет.
- Давайте-давайте! - подбодрил тот, стягивая с плеча жены бретельку - Что вы как дети? Как будто мы сисек ни когда не видели!
Катька посмотрела на Таньку и прочитав в ее взгляде согласие позволила мужу освободить грудь. Танька справилась самостоятельно. Олег впился в них глазами, жадно сравнивая свое и чужое. Обе были хороши. У Катьки побольше, с крупными выпуклыми сосками, на вид мягкая и вызывающая желание сграбастать ее руками и мять, мять... Зато у Таньки упругие, торчащие чуть в стороны, с светлыми, почти как кожа горошинками сосков. Рядом громко сглотнул слюну Генка.
- А трусы? - потребовал он.
- Перебьешься. И перестань пялиться на Татьяну - она вон уже краснеет.
Генка вздохнул и отвел взгляд от Таньки.
- Ну что, еще попаримся? - предложил он.
Особого желания ни у кого не было, но чтобы не обижать хозяина все еще на несколько минут посетили филиал ада на земле.
- Все! - выскочив оттуда, решительно сказал Олег - Вы как хотите, а я туда больше не полезу.
- И я! - присоединилась Катька.
Генка вопросительно посмотрел на Татьяну.
- И я!
- Зря вы так. Баня - это же полезно! Вот у меня спина как-то заболела, так один раз попарился и все как рукой сняло!
- А на массаж сходить не проще было? - Танька, как бывшая спортсменка, в таких вещах разбиралась очень неплохо.
- Да ну, идти куда-то... Вот если бы Катька умела - тогда да. А так только я ей делаю, а она мне - фигушки.
- А ты умеешь?
Генка самодовольно усмехнулся:
- У Катьки спроси, она подтвердит.
- Вроде может... - несколько неуверенно подтвердила та.
- Тань, а хочешь я тебе сделаю? Ты в этом разбираешься, оценишь, подскажешь если что не так...
- А правда, Тань, попробуй... - с замиранием в душе присоединился к нему Олег, чувствуя, что это Генкина очередная попытка в рамках основного плана.
Татьяна встала и огляделась:
- А где же здесь... .?
- Вот сюда. . - обрадованный Генка потянул ее в бывшую кладовку, ненавязчиво косясь на подрагивающую обнаженную грудь. - Тут у меня скамейка, сейчас только постелим что-нибудь...
Уложив Таньку на живот, он взял с полки масло и принялся за дело. Скамья оказалась низковата и ему приходилось наклоняться но Генка не жаловался. Глядя как его руки разминают ее тело, Олег чуть было не решил, что друг и в самом деле профессионал, но его вздувшиеся плавки намекали на совсем другие цели.
- Да вы не стойте тут, идите пивка попейте. - подсказал он Олегу с Катькой минут через пять. - Это надолго, минимум полчаса.
Выйдя за дверь, Олег неплотно прикрыл ее и задержался, заглядывая в щель. От него не укрылось, как Катька стрельнула глазами в его сторону и убедившись, что дверь закрыта, успокоилась. Генка старательно разминал ей бедра, причем чем выше, тем тщательнее. Добравшись до ягодиц, зашел со стороны головы и занялся плечами. Его член, не помещаясь в плавках торчал из них сантиметра на четыре. Катька, скосив глаза вверх, сперва растерялась, а чуть позже принялась с любопытством наблюдать за этим предметом.

Помяв ее еще немного, Генка перевернул Татьяну на спину. К Олегу сзади неслышно подошла Катька и прижавшись мягкой грудью тоже попыталась заглянуть в узкую щелку.
- Чего ты там засмотрелся?
- Тихо! - шикнул на нее Олег. - Не мешай! Смотрю на работу мастера.
Мастер тем временем перешел к массажу живота, начав его, в соответствии с правилами, с поглаживания. Вот только положение его при этом оказалось несколько необычным - на расставленных ногах со скамейкой между ними. Плавки помаленьку сползали, обнажив большую часть напряженного, с выступившими венами ствола. Танька вертела глазами, кидая быстрые взгляды то на раскачивающийся над ней орган то на дверь.
- Геныч! - позвал Олег, отойдя предварительно от двери. - У нас пиво кончилось! У тебя еще есть?
- Есть! - Генка резко выпрямился, подтягивая плавки которых явно не хватало чтобы прикрыть срам. - В доме, как зайдешь слева... кажется. Или возле стола. А если нет - в машине посмотри. Ключи в кармане должны быть. И Катька пусть там пожевать чего-нибудь сообразит!
- Понял! - с такими расплывчатыми указаниями искать пиво можно было долго.
Олег громко хлопнул дверью на улицу и на цыпочках вернулся обратно, приникнув к щели.

Генка продолжил прерванное занятие, перед этим сознательно приспустив плавки и вывалив член наружу. Энергично растирая Танькино тело он присел. Малиновая головка зависла в пяти сантиметрах от ее носа.
- Олежик, что он делает? - прошептала Катька, тоже затаив дыхание наблюдающая за происходящим.
- Массаж, что же еще?
- А хрен зачем перед твоей женой вывалил?
- Так он все равно в таком виде в плавки не помещается.
- У тебя тоже не помещается... - шепнула Катька, проведя ладошкой от его живота вниз, умудрившись при этом освободить из плена член вместе с мошонкой.

Генка еще чуть присел и сдвинулся назад, проведя головкой по Танькиному лицу от подбородка до лба. Его ладони разминали аккуратные маленькие груди, а член теперь нависал совсем низко, покачиваясь от его движений и задевая то нос, то щеки. Татьяна не делала попыток отвернуться, а потом и вовсе высунула язык, пытаясь лизнуть головку.
- Олег, ну что ты смотришь!? Он же сейчас твоей жене за щеку сунет! - теребила его Катька.
- Не сунет! - ответил тот, хотя сам вовсе не был в этом уверен. - А если что, у меня под рукой его жена есть. - он не глядя протянул руку и сжал мягкую грудь. - Отомщу.
- Не жми сильно! - Катерина придвинулась к нему не отрывая взгляда от происходящего в соседней комнате. - Все тебе, Олежик, шуточки.

Генка и в самом деле не стал ничего совать за щеку. Он снова зашел с противоположной стороны и занялся ногами. Помассировав лодыжку он положил ногу на плечо и перешел на бедро. Затем и вторая нога Татьяны оказалась там же. Также в процессе массажа верхней боковой поверхности бедра трусики ее купальника немного сползли, приоткрыв интимные места, но не сильно, все еще закрывая промежность от Генкиного взгляда сверху.

Олег смотрел как член его друга подрагивает в непосредственной близости от промежности жены. Татьяна, казалось, ничего не замечала лежа с блаженной улыбкой и закрытыми глазами. Генка закончил с ногами, незаметно для нее провел намасленной рукой по члену, после чего прижал ладони к ее животу и надавливая повел их вперед. Ему приходилось тянуться все сильнее склоняясь над ней, отчего лежащие на плечах женские ноги задирались еще выше. Блестящий от масла член неумолимо приближался к Танькиной промежности, но она этого увидеть не могла. Зато Катька беспокоилась не на шутку, нервно вертелась и толкала Олега.
- Смоти, смотри что он делает! Как ты можешь так спокойно!?
- Да пусть его... для друга не жалко.
- Я серьезно! - разозлилась Катька.
- И я. - Олег подвинулся, оказавшись сзади нее и плавно потянул трусы купальника вниз - И где ты видишь "спокойно"? У меня вон как стоит! - прижался он лобком к ягодицам.

К сожалению, угол обзора не позволял разглядеть промежность Татьяны - мешало ее же бедро. Генкина головка тоже скрылась из виду за ним и Олегу оставалось только гадать - дотянулся он ей уже до Татьяны или нет. Сам он терпеть больше не мог.
- Кать, ноги пошире сделай... - попросил он, проводя пальцем между губок.
- Только осторожнее, а то упаду...
Член мягко вошел в мокрое влагалище, плавно заполняя его. Олег нагнул Катьку еще ниже, чтобы не загораживала обзор. Довольно длинный орган Генки скрылся за бедром партнерши уже наполовину. Неужели еще не достал? - изводился Олег - Тогда почему Танька не реагирует? Ну разве что вон в край лавки руками вцепилась. Хоть бы дернулась. Или охнула. Генка дотянулся руками до ее грудей, сжав их, но его таз продолжал сближаться с Танькиной промежностью. Наконец, прижавшись к ней, он остановился. Засадил... - подумал Олег - Теперь-то точно. Катька нетерпеливо вильнула задом и он осторожно, стараясь не сильно толкать, начал плавные движения в горячей скользкой тесноте.

Перед Генкой таких ограничений не стояло. Он размашисто вгонял член в Татьяну, откровенно наслаждавшуюся этим. На ее лице появилось какое-то животное удовольствие, она охала, ахала и обеими руками прижимала свои ноги к груди, максимально подставляясь Генке. Катька, как ни старалась соблюдать тишину, тоже постанывала сквозь зубы. Олег увеличил темп, зажимая ей рот. Поняв что за нее обо всем позаботятся и можно расслабиться, Катерина покрепче уперлась руками в стену и еще больше оттопырила зад.
Больше Олег не сдерживался, с хлюпаньем забивая в нее член не хуже Генки и чувствуя что Катька вот-вот кончит. Так и случилось. Олег убрал руку от ее рта и взялся за ягодицы, с каждым толчком дергая их на себя. Краем глаза он видел как у его Татьяны, вздрагивающей от Генкиных толчков, на глазах краснеет лицо, как и всегда при оргазме. Это послужило для Олега последней каплей и он тоже выпустил струю внутрь чужой жены. В этот момент и Генка резко остановился, плотно прижавшись к промежности Татьяны.

Рассказы о чудесном” – это загадочной силы и красоты краткая проза Юнны Мориц, ее “упорнографические истории”. Рассказывать такие истории не может никто другой. Это – особое “книготворение и рисункописание” русского рассказа , в природе которого – простор божественной свободы.

https://www..html

Они. А хочется сказать,закричать: "-где же,ну что вы не видите,мне больно!Я умираю!ПОМОГИТЕ!!!" Но никто,никто её не слышит...Друзья?Нет .Нет .Им всеровно что с ней... -Алиса,сыграй с нами в карты,-крикнул Вадим -Нехочу,я итак выиграю,вы же это знаете...) И в... стаёт легче.Но главное-знать кому её открыть, ведь люди разные.Могут и не понять,или посмеятся,а еще хуже-всем рассказать о твоих чувствах.Но Ира была не такая.Алиса ей доверяла. Прийдя домой Алиска всё же решила позвонить своему любимому...

https://www..html

Ныряет, кто больше пробудет под водой. Соревновались все взрослые, а с ними и мы, дети. КЕФАЛЬ. Далее мне хочется рассказать Вам, как в моё детство ловили рыбаки кефаль. Помните песню? «Шаланды полные кефали, в Одессу Костя привозил». Для... шаланды. После чего продолжают дальше тянуть "ловушки". Вкусная кефаль! Но скажу честно, она такая красивая, что рад, парусников сейчас нет , а маты плести разучились. Поэтому и песня позабылась. А кефаль видишь, ибо её стало много. Самое её любимое лакомство...

https://www..html

Вот ветеринарные справки с печатями, а ваш ветврач говорит, что не хватает еще по одной печати. У нас с собой здесь нет печати, а если мы сейчас такую жару за сто слишним верст поедим с этими свиньями, чтобы поставить печать, то неизвестно, ... печать на эти справки, то, что, - свиньи эти здоровей, чтоли от печати станут»??? Он отвечает: - «Конечно, нет ». Гутарю ему:- «Ну, если нет в чём причина»? Отвечает: - «Да ветврач у нас такой принципиальный»... Тогда я ему говорю:- «Сергей Степаныч, если...

https://www..html

Петро ну чё мы можем тут пить, - кроме спирта, только не рассолом запиваем, а компотом алычи, будешь или нет ?» (А они на пищекомбинате набрали пол-литровых банок алычи настоянной на спирте) Петро, конечно, не знал, думал вправду компот... все укатываются, от смеха… видно Петро им за вчерашний вечер ещё рассказал . А Петро воздуха поймал и говорит: - «Вы чё ребят… все тут в заготконторе с придурью» Петро водитель ему отвечает: - «Да нет … это мы тебе помаленьку приучаем, к нашему коллективу, чтобы ты...

https://www..html

Рассказ об Ангеле

Буду с тобой? – спрашиваю я в надежде на то, что хотя бы мой ангел любит меня, как я люблю своего избранника. - Нет , - ангел холоден и неподвижен, лишь перышки трепещут от легкого ветерка. «Почему?»- молча спрашиваю я. - Потому, что люди и ангелы не... могут быть вместе. Вы слишком горячи в своих поступках и эмоциях, а мы холодны и расчетливы. У нас нет положительных эмоций, мы переживает, только ваши страхи, болезни, беды, боли, горести. Мы чувствуем все плохое. Это наша жизнь. Мы...


6. РАССКАЗЫ ОБ ОТЦЕ

Рассказ о «похвале»

Во время работы я никогда не говорю «хорошо» или «плохо», только «вот так», «молодец». Я не указываю пациенту, что хорошо, а что нет. Как-то мы беседовали с Джеем Хейли и он заявил: «Твой папа никого никогда не хвалит!» Мы стали спорить. Джей заметил: «Он всегда заинтересован, задает вопросы и повторяет „Так, так“, но никогда не хвалит». Я тогда не поверила, но запомнила. Когда моим детям было 7-8 лет, мы жили в Аризоне. У папы был сад, который мы терпеть не могли, потому что там надо было работать. Однажды дети вместе с моим отцом копались в саду и он спрашивал их: «А у этого растения длинные корни? Какой они длины? А это что выросло?» И повторял: «Так, так». Когда дети вернулись в дом, я спросила, хвалил ли их дедушка. И они в один голос ответили: «Да, конечно!» Для меня это был очень полезный урок: во время работы я заинтересована и говорю: «Так, так». Потом я прошу вспомнить что-то приятное.

Примеры из практики Эриксона

Существует много разных способов суггестии. Одним из важнейших достижений Эриксона, которое произвело революцию в гипнозе, было использование в терапевтической работе транса-сотрудничества. До Эриксона в традиционном гипнозе существовал авторитарный подход, при котором терапевт сообщал пациенту, что ему необходимо сделать. Это была обычная практика, и Эриксона учили работать так же, но с годами он понял, что это не всегда помогает, и начал вводить более мягкую, более открытую суггестию. Мы с Роксаной, моей сестрой, написали научную работу, где проследили развитие эриксоновского подхода в гипнозе от авторитарного к более мягкому.

Пять человек работали с Эриксоном постоянно, на протяжении всей его жизни: его сестра, а когда она состарилась, то ее дочь, моя мать, моя сестра Роксана и я. Мы описали ту часть жизни, в которой он занимался гипнозом. Причем каждая из нас выбрала и описала случай, наиболее запомнившийся ей из всего опыта общения с Эриксоном. Вот некоторые из них.

Однажды, когда моя тетя Берта была еще девочкой, отец погрузил ее в транс. Она была непослушной девочкой, что-то натворила и не хотела, чтобы отец об этом узнал. Берта очнулась от этого транса в слезах и сказала: «Я не хотела, чтобы ты узнал». Отец ответил: «Я ничего не знаю, я не хочу знать, и мы оба с тобой только учимся». После этого случая на любых демонстрациях он никогда больше не погружал человека в транс, предварительно не договорившись и не объяснив, что он будет делать. Моя тетушка Берта вольно или невольно напоминала ему об этом, на тот случай, если бы он забыл.

Моя мать запомнила другой случай транса. Он произвел на нее такое впечатление, что она говорила о нем через 50 лет так, как будто это произошло вчера. Во время транса, в присутствии целой аудитории врачей, отец велел ей что-то забыть. А моя мать всегда гордилась своей памятью, и ей не нравилась эта идея. Она уже несколько лет работала с отцом и, чтобы не подводить его, старалась делать то, что он говорил. Это противоречие разрешилось следующим образом: она вспомнила какую-то программу по радио, персонаж которой все время что-то забывал. И вот она сидела и делала в точности то, что ей сказали, и в то же время помнила о своем любимом персонаже, а это ее очень смешило. Она предоставила отцу возможность объяснить аудитории, почему она смеется, раз это не было задачей. И через 50 лет мама сказала: «Я ему показала, что он не может заставить меня ничего забыть». После этого он никогда не просил никого продемонстрировать что-то такое, что не совпадало с их характером и ментальностью.

Следующим эпизодом была демонстрация, которую провели мы с моей кузиной перед обучающейся аудиторией. Отец заранее предупредил нас, что аудитория заинтересована увидеть, как человек со здоровым Эго будет сопротивляться гипнозу, и уточнил: «Я вас попрошу сделать то, что, я знаю, вы не можете сделать. Можно?» Мы ответили: «Конечно, это же только демонстрация!» Он погрузил нас в очень глубокий транс и создал состояние анестезии от талии и ниже, а потом попросил нас встать. Мы не чувствовали своих ног и отказались. На сознательном уровне все нормально. Он продемонстрировал аудитории то, что хотел показать. Но не забывайте, что в трансе мы все более уязвимы и внушаемы. А мы так долго работали с папой, он наш ближайший родственник, мы любим его, а он любит нас, и, конечно, у нас по отношению к нему были большие ожидания, чем к любому другому терапевту. Эти высокие стандарты ему и помогали, и мешали. Мы не встали, демонстрация закончилась, нам пора уходить. Я очнулась, вроде бы все в порядке. А вот кузина не хотела просыпаться. Она смотрела на какую-то воображаемую зеленую полоску, проведенную на полу. И даже через 25 лет, впадая в похожий транс, она сказала: «Это было так прекрасно, я до сих пор вижу эту зеленую полоску». Для нее это был в чем-то очень значимый момент. И хотя мы с ней были очень милые и послушные девочки, но когда отец попытался вывести ее из транса, она сказала: «Отстань, я занята». Он помолчал, а когда через некоторое время опять попытался вывести ее из транса, она опять сказала ему: «Тише, я очень занята!» Это было очень необычное поведение. В конце концов она очнулась и отчитала его. И она помнит, как он стоял, с полным уважением слушал и извинялся, что нарушил ее приятную галлюцинацию. Я лично об этом ничего не помню. Не могу вспомнить даже тогда, когда кузина об этом со мной говорит. Хотя я помню все, что было до и после транса. После этого я как-то сказала отцу: «А я вот не умею ничего анестезировать, даже головную боль». Отец очень удивился, так как знал, что я умею. Он считал, что анестезия – одна из важнейших областей применения гипноза, потому что его самого продолжительное время мучили боли. И вот он понимает, что дочь, с которой он работает уже десять или пятнадцать лет, не умеет анестезировать. Это очень необычно, и он расстроился. В конце концов он со мной поговорил и спросил (мы беседовали о докторе Бруно Беттельгейме, который побывал в нацистском концлагере): «А если бы ты попала в нацистский концлагерь?» А я ответила: «Этого со мной не произойдет». Он сказал: «Ну хорошо, возможно, нет. Но ты ведь любишь путешествовать. А если ты, не дай Бог, попадешь в автокатастрофу и даже не тебе, а кому-то из пассажиров понадобится анестезия? Как ты будешь это делать?» И тогда я все-таки согласилась научиться еще раз.

В тот раз он дал нам с кузиной два взаимоисключающих внушения, что и вызвало такие разные реакции у меня и кузины. Раньше он никогда так не поступал, на него всегда можно было положиться. Моя кузина в ответ рассердилась на него, а я, так как это совсем не совпадало с его обычным поведением, забыла умение анестезировать. Подчеркну, что до этого я умела анестезировать, а теперь забыла и не хотела учиться. И еще раз обращу ваше внимание на то, с каким уважением он относился к своим пациентам и к нам, когда мы были в роли его пациентов.

Когда я была совсем маленькой девочкой, то получила серьезную травму. Я поймала белку и она меня очень сильно укусила, так что даже пришлось оперировать. Я сказала дома, что упала и поранила руку сама, не знаю как, не упомянув про белку. Этот случай стал причиной многочисленных возрастных регрессий. Каждый раз, когда у меня бывают возрастные регрессии, я вижу как бы по телевизору или в хрустальном шаре, как ребенком бегу за этой белкой, тянусь, а потом вру и говорю, что я упала. Причем прямо в трансе. Поэтому-то я знаю, что и в трансе можно солгать. И в течение нескольких лет папа никак не показывал, что ему известно, что произошло на самом деле. Информацию, полученную от меня в трансе, он, будучи уважающим себя терапевтом, не мог использовать. И я не знала, что моя тайна открыта, пока не выросла. Он всегда относился к нам с уважением. Больше он никогда не давал нам взаимоисключающих заданий.

Еще одним важным моментом, изменившим его отношение к гипнозу, был следущий. Однажды он попросил у жены брата разрешение ввести ее в транс, чтобы с ее помощью продемонстрировать истерический паралич. Он как раз обсуждал этот случай с врачами. Золовка вышла замуж совсем молоденькой и даже не училась в колледже. Когда демонстрация закончилась, он поблагодарил ее, но тут она испуганно сказала, что не может идти. Отец ответил: «Ты отлично поработала, у тебя прекрасно получилось». Но она опять сказала: «Но я не могу ходить». Эриксон: «Ты продемонстрировала в точности то, что я хотел! Достаточно! Большое спасибо!» Золовка: «Пожалуйста, но я же не могу ходить! Я даже и пробовать не хочу!» Он быстро подумал и сказал: «Да, но я не говорил, что ты не можешь танцевать!» А она очень любила танцевать. Кто-то вышел из аудитории, пригласил ее и они протанцевали круг. Потом она говорила: «Я очень испугалась, потому что это было такое захлестывающее ощущение». Эриксон, конечно, замечательно вышел из положения и после этого случая научился, как нам кажется, не заставлять людей идти дальше, чем они хотят идти.

Следующий пример очень запомнился моей младшей сестре. Папа никогда не просил ее что-то сделать, он только задавал какие-то рамки. Он хотел, чтобы она научилась контролировать боль. Но его останавливал случай, который произошел со мной, когда я разучилась анестезировать. И каждый раз, когда он вводил ее в транс, то говорил: «Тут есть еще много такого, чему можно научиться, но я не знаю, готова ли ты». Когда же она просила научить ее контролировать боль, он не отвечал ни да, ни нет. Он говорил, что она многому сможет научиться, когда будет готова. И вот однажды она отправилась прокатиться на мотоцикле и обожгла лодыжку выхлопной трубой. Прогулки на мотоцикле были в нашей семье запрещены. И сестра боялась даже сказать, что это случилось. Когда она все же рассказала, то ждала, что ее отругают. А отец посмотрел на нее и спросил: «Ты применила гипноз, чтобы прекратить боль?» Она ответила: «Да!» Отец заметил: «Значит, ты уже научилась». Таким образом она училась тому, чему он хотел, тогда, когда она была к этому готова.

История о «честном обмене»

Существуют виды поддерживающей терапии, продолжающиеся всю жизнь. Примерно 25 лет назад один шизофреник, наблюдавшийся амбулаторно, пришел к отцу за помощью. Он то ложился в специальные лечебницы, то выходил из них, принимал какие-то лекарства. Шизофрения полному излечению не поддавалась, но его целью было улучшить свою жизнь. Он хотел не так часто ложиться в больницу и по возможности успешно взаимодействовать с людьми. Назовем этого человека Джо. Первое, что папа сделал, это порекомендовал завести собаку, необязательно чистокровную. Он предложил Джо найти себе друга в приюте для животных. Вместе с моей сестрой в этом приюте Джо выбрал себе замечательную собаку. Заботиться о животном – это, конечно, большая ответственность. Так что какое-то время собака должна была пожить у нас. (Папе очень нравилась терапия, тесно переплетенная, как моток ниток, когда одна ниточка выходит наружу, а что в середине, совершенно неясно.)

Итак, собака Джо гостила в нашем доме и в те дни, когда он не чувствовал себя достаточно хорошо, моя мать кормила ее и заботилась о ней, но все-таки основная ответственность за животное лежала на Джо. У него теперь появилась причина, по которой он должен был подниматься и начинать день. Он помогал маме убирать задний двор, где гуляли наши собаки. Это был честный обмен. Джо с моим пятилетним сыном вместе построили собачью конуру. Это было замечательное переживание для них обоих. Джо впервые почувствовал себя главным, а мой сын замечательно провел время за интересным занятием. (Особенностью детей этого возраста является то, что они с легкостью могут подружиться с любым человеком, поэтому, как ни удивительно, такие дети – хорошая компания для амбулаторных шизофреников.)

Итак, собака живет у нас, но Джо ее выгуливает и ухаживает за ней. Прошли годы. Первая собака умерла, появилась вторая. Джо вместе с моей мамой выгуливают собак ежедневно. Все эти годы Джо приходит на наши семейные обеды, а когда становится скучно или он устает от общения, то встает и уходит. Таким образом у него появилась большая семья, в которой к нему замечательно относятся, он может взаимодействовать и общаться, сколько хочет, может повернуться и уйти, когда ему хочется. Его жизнь стала гораздо лучше, чем раньше. У моей мамы появился спутник для прогулок с собаками, человек, который каждый вечер приходит покормить собаку и посмотреть с мамой телевизор. Кроме того, отец предложил мне и трем моим сестрам раз в месяц выпекать в подарок Джо какое-то домашнее печенье. У меня аналитический склад ума, и я спросила отца: «А зачем?» Он ответил: «Во-первых, Джо хотя бы раз в месяц получит такое замечательное блюдо, во-вторых, у него появится возможность кого-то угостить, в-третьих, он, как воспитанный человек, напишет тебе открытку с благодарностью, то есть еще раз будет взаимодействовать с людьми». А специально для меня он преподнес замечательный образец своей интервенции в великолепной упаковке: «Раз в месяц ты сможешь ощутить благодарность судьбе за то, что ты не такая, как Джо!»

Интерпретации Милтона Эриксона

Существует великое множество способов интерпретировать Милтона Эриксона. Некоторые делают это ближе к источнику, некоторые подальше, некоторые совсем неточно. Если бы я хотела изучить его методы, то обратилась бы к первоисточнику. Потому что учиться у кого-то, кто учился у кого-то, который тоже учился у кого-то – это слишком далеко от первоисточника. Даже если учиться эриксоновской терапии у меня, а уж я-то папу знала, все равно это будет окрашено влиянием моей личности.

Отец умер 15 лет назад, и с того времени атмосфера и сущность терапии достаточно изменились. Во многих смыслах у него было больше свободы. В то время, кстати, еще не было обычая, когда за пациента платит страховая компания, как принято сейчас. Такая страховка требует ограничивать время работы с пациентом. К нему приезжали, прилетали из разных мест на неделю или на выходные. И, конечно, он занимался этими пациентами столько, сколько они находились у нас.

Л.М. Кроль: Насколько я понимаю, в последние пять или десять лет жизни Ваш отец стал очень популярен, в доме появилось много учеников и последователей. До этого был другой период его жизни, когда он очень много работал, но его известность была локальной. А еще на десять лет раньше он еще больше работал и был почти одинок, он строил тот замок, в котором жили уже другие. Мой вопрос таков: как ощущалась атмосфера в доме во все эти периоды?

Бетти: Я прожила первую, раннюю часть моей жизни на территории больницы для душевнобольных, где отец возглавлял психиатрическую службу. Это была работа с 8.00 до 17.00, «от звонка до звонка». Когда я была подростком, мы переехали в Аризону, где отец открыл частную практику. Когда отца только начинали признавать как замечательного терапевта и гипнотизера (а он считал гипноз своей жизненной миссией), он собрал группу профессионалов-врачей и обучал их гипнозу. Это было в начале 50-х годов. В это время он путешествовал по всей Америке, обучая гипнозу. Одновременно он вел и частную практику. Тогда Грегори Бейтсон, который занимался проблемой коммуникаций при шизофрении, однажды увидел имя отца в списке литературы, посвященной двойным связкам. Они уже были немного знакомы. Через Бейтсона об Эриксоне узнала группа достаточно известных семейных терапевтов, которая стала ездить к нему на занятия каждый уик-энд. Один из них, Джей Хейли, опубликовал позже книгу по материалам этих занятий, которая называлась «Необычайная терапия доктора Милтона Эриксона». Это было началом краткосрочной стратегической терапии, а известность моего отца распространилась за пределы сферы гипноза. После этого появились первые ученики. Но в доме всегда были люди и, в сущности, разницы большой не было.

Вопрос: Когда Вы начали практиковать и какие были трудности в начале?

Бетти: Я начала заниматься частной практикой примерно восемь лет назад. Начинать всегда трудно. Я даже не знаю, как ответить на этот вопрос, потому что трудно было все. Какие трудности вас интересуют?

Вопрос: Какого рода связи можно установить между НЛП и эриксоновским гипнозом, между Милтоном Эриксоном и основателями НЛП?

Бетти: Меня часто об этом спрашивают, в США это тоже весьма популярное направление в психологии, и я даже с мамой консультировалась по этому вопросу. Бэндлер и Гриндер хотели изучать феномен гения и объяснять это большим группам. Хотя в каком-то смысле это парадокс. Сначала они изучали Бейтсона, потом работали с Вирджинией Сатир, потом Бейтсон представил их отцу, и они стали часто у нас бывать. Я очень хорошо это помню, потому что была одним из субъектов, на которых они практиковались. Я, конечно, была субъектом у многих, но их я запомнила, потому что тогда произошла такая забавная ситуация.

Я только что приехала из Эфиопии. Папа меня попросил: «Скажи что-нибудь Гриндеру!» Я произнесла по-эфиопски: «Здравствуйте, как поживаете?» Тут он, не моргнув глазом, тоже по-эфиопски отвечает: «Здравствуйте, спасибо, хорошо! А как вы и ваши родственники?» Тут у меня челюсть и упала. А он ведь был лингвистом!

Потом они много работали с папой и совместно написали книги «Структура магии-1» и «Структура магии-2». Папа перестал работать с НЛП по многим причинам, из которых я могу назвать две. Первая: если НЛП очень структурировано, для него характерен ступенчатый подход к решению проблемы, то эриксоновский гипноз подразумевает почти невероятную вариабельность методов и техник, в зависимости от каждой конкретной индивидуальности. Разница в подходах была слишком велика. К тому же основной упор Эриксон делал на гипноз. Он верил в то, что гипноз – очень мощный инструмент и что в интересах субъектов не следует обучать гипнозу специалистов, не имеющих, как бы мы сейчас сказали, кандидатской степени в области медицины, образования или психологии. Последователи НЛП не принимают таких строгих ограничений.

Л.М. Кроль: Существует высказывание о Бэндлере и Гриндере, которые приписывают Милтону Эриксону: «Они думают, что взяли у меня жемчужину, но в действительности взяли только раковину».

Вопрос: Не могли бы Вы назвать таких учеников Милтона Эриксона, на кого можно было бы ориентироваться как на людей, «близких к первоисточнику»?

Бетти: Я обычно неохотно отвечаю на такие вопросы, потому что всегда кого-то забываешь, и часто это бывают по-настоящему хорошие терапевты. Джеффри Зейг – человек от самого стержня эриксоновской терапии. Без Джефа, я думаю, не было бы всего эриксоновского движения. Джеффри годами учился у отца и проделал просто колоссальную работу. Стивен Лэнктон, Стив Кэлеген, Джим Парсонфайн, Герберт Ластиг, Джей Хейли, Эрнест Росси – замечательные примеры.

Все ученики Эриксона глубоко восприняли его теорию, но каждый идет собственным путем. Этот список все же не полон и не точен.

Л.М. Кроль: Бетти, мне было бы очень интересно услышать короткое описание дома, в котором вы жили в детстве, в котором жил Милтон: его приемного кабинета, его спальни, сада.

Бетти: Было два дома, потому что, конечно, госпиталь для душевнобольных не считается. Дом, в котором я выросла, по-американским стандартам считался очень маленьким. Девочки спали в одной спальне, мальчики в другой, папин офис был в задней части дома, в передней комнате ожидали пациенты. Там же иногда стоял детский манеж, ящик с комиксами и бегала собака. На заднем дворе росли пекановые деревья и стоял контейнер для компоста. В сущности, этот дом с трудом можно было назвать домом доктора. Мы только что переехали в Аризону, и папин офис был меблирован очень скромно. Когда он только начинал, там стоял только стол и два стула. Джей Хейли спросил: «Это что, все?» Папа ответил: «Нет, вообще-то там еще я был!»

В течение многие лет люди дарили папе необыкновенные подарки. Настоящие сокровища, хотя и не дорогие в общепринятом смысле слова. Все это было расположено в его офисе и вокруг.

Он был дальтоником, и его любимый цвет был пурпурный. Обычно все ему дарили подарки такого цвета. Он годами собирал коллекцию пурпурных коров. Он любил одно детское стихотворение:

«Я никогда не видел пурпурную корову,

И никогда не думал, что придется увидать!»

В следующем нашем доме мы прожили лет двадцать. Отец начал передвигаться в инвалидном кресле. Хотя у него был послеполиомиелитный синдром, он был человеком очень живым и активным. Отец даже ходил с палкой на прогулки, в походы и ездил на велосипеде. Я поняла, что он калека, только когда на моей свадьбе он вел меня к алтарю и мы никак не попадали в ногу. Это настоящая активность и сила личности.

У нас было как бы два небольших дома. Ученики занимались в самом маленьком из них, стоящем позади того, что был побольше. Там был крошечный офис, небольшая передняя, в которой, собственно, и собирались студенты. И везде-везде книги. И все папины сокровища там были разложены.

Вопрос: Бетти, вы в течение многих лет работали преподавателем. Использовали ли Вы знания, приобретенные у отца, в работе со школьниками?

Бетти: Я, наверное, настолько пропиталась всеми этими идеями, что не могу говорить о чем-то хотя бы немного сосредоточенно, не впадая в транс. Для меня это наиболее естественный способ общаться с людьми. Конечно, я не могла не использовать все, чему научилась.

Мне хотелось бы, чтобы все вы хорошо понимали: несмотря на то, что отец был гением гипноза, он был живым человеком. Расскажу одну из его любимых историй.

К отцу как-то приехала группа фотографов из очень известных журналов. По всему дому были протянуты провода и кабели, включили специальный свет. Мы все знали, что пришли «дяденьки» из журнала «Лайф», и это очень важно. Мама бегала и суетилась. Моей сестре тогда было около четырех лет. И вот она вышла, уперла руки в бока и очень требовательно спросила: «Хотелось бы знать, что уж такого замечательного в нашем папе?»

Эриксон и удовольствие от жизни

Мой отец всегда стремился получать удовольствие от жизни. Помните, я рассказывала, как он любил копаться в саду? Всю работу по саду по возможности он делал сам: сажал растения, полол, собирал овощи и фрукты. А когда он стал больше уставать, то делал по саду все меньше и меньше, зато мы делали для него все больше и больше. Когда в последние годы его жизни он лежал в постели и мы приносили ему цветок или какую-то замечательную редиску, то было похоже, что он получает не меньше удовольствия от лицезрения плодов, чем от самой работы в саду. Он сумел как-то приспособить свои ожидания, запросы, к своим физическим возможностям. А когда человек может удовлетворить свои запросы в жизни, он счастлив.

Наблюдательность Эриксона

Мой отец прославился свой необычайной наблюдательностью. Большей частью она зиждилась на его собственной истории: он был парализован и не мог двигаться целый год, и почти единственное, что ему оставалось – лежать и развлекать себя воображаемыми диалогами воображаемых персонажей. Нам с вами, к счастью, не приходится так развлекаться. Но иногда на какой-нибудь скучноватой вечеринке или сидя в зале ожидания в аэропорту бывает интересно наблюдать, как люди объединяются в группки, и предполагать, кто сейчас отойдет, а кто подойдет и как могут развиваться отношения между вот этими персонажами или этими. Или, например, выключив звук телевизора при просмотре какого-то фильма, попытаться угадать, о чем идет речь и как развиваются события.

Мой отец был лишен музыкального слуха и не имел возможности наслаждаться музыкой, но зато он заметил, что когда люди говорят определенным образом, то они определенным образом дышат. Можно даже вычислить некоторый ритм. Он выключал звук телевизора и, наблюдая за певцами и дыша в такт с ними, пытался понять, какую они поют песню.

Еще один пример его наблюдательности. Во время Второй мировой войны он был членом медицинской комиссии по отбору молодых людей в армию. На каждого из них отводилось мало времени, однако он успел заметить такую особенность: если у молодого человека была татуировка с упоминанием матери, то, как правило, в его карточке значилось, что он либо состоял на учете в полиции, либо даже уже отсидел. Отец потом говорил, что очень интересно выяснить природу таких общих явлений. И теперь, когда в своей работе я сталкиваюсь с пожилыми людьми, у которых есть татуировка со словом «мама», я часто думаю: «А я про вас кое-что знаю!»

Однажды, когда папа уже был врачом, он предложил своим практикантам просто смотреть на одну пациентку и уточнил: «Я хочу, чтобы вы, не спрашивая ни о чем эту женщину, вычислили, в связи с чем она лежит в больнице». При этом говорил он, откашливаясь и тяжело, хрипло вздыхая. Все практиканты сказали: «Пневмония… нет, астма… рак легких…» Они даже не заметили, что у нее ампутированы ноги. Видите, как легко привлечь к чему-то внимание, а от чего-то отвлечь.

Сейчас я расскажу одну историю, которая, во-первых, показывает, каким он был наблюдательным человеком, во-вторых, папа сам ее запомнил на всю жизнь и, в-третьих, для меня она иллюстрирует разницу между гением и хорошим умным человеком. Когда папа был маленьким мальчиком, то жил в таких краях, где бывает много снега, хотя не так много, как у вас, конечно. Он вставал рано утром, после того, как выпал снег, и шел в школу, протаптывая в снегу тропинку. Иногда дорожка получалась прямая, иногда волнистая, а иногда очень-очень волнистая. И ему нравилось потом, спрятавшись за дерево, наблюдать, как другие ребята идут по его тропинке. Ему хотелось понять, насколько кривой должна быть тропинка, чтобы другие по ней не пошли, а попробовали протоптать свою. Он обнаружил, что люди предпочитают идти даже по очень кривой тропинке, чем протаптывать свою. Я считаю, что это очень важная информация, и папа тоже учитывал ее всю жизнь.

Ответы на вопросы

Вопрос: Верите ли Вы и верила ли семья Вашего отца в Бога?

Бетти: Я и моя семья верим в Бога. Наше религиозное воспитание было несколько нетрадиционным, потому что мы не ходили в церковь. Отец учил нас уважительно относиться к Человеку, Природе, Богу.

Вопрос: Вы получили педагогическое образование. А почему Вы сразу не стали работать терапевтом, не стали ученицей своего отца?

Бетти: Потому что я хотела быть учителем. Сколько себя помню, я занималась гипнозом. Я и моя сестра Роксана были субъектами для демонстраций отца с того времени, когда мне было 10 лет, а ей 12. Педагогическая карьера моя началась обычно, а затем я стала заниматься детьми с эмоциональными расстройствами и малолетними преступниками. Я поняла, что эта работа мне интересна, а потом, как следствие, занялась психотерапией. Но вы можете использовать гипноз в стольких областях! Когда я преподавала в школе, то часто использовала гипноз на занятиях.

Вопрос: Случалось ли Вам отказываться от работы с клиентом, и если да, то почему?

Бетти: Я не отказываю им как клиентам, но не работаю с ними, особенно в одном конкретном случае. Конечно, если я понимаю, что не могу помочь какому-то человеку, то не начинаю с ним работать. Чаще всего мы не «сходимся» с теми клиентами, которые приходят ко мне пожаловаться и поплакаться. Я долго над этим раздумывала, но, к сожалению, как бы я ни старалась, ничего не помогает: если клиент пришел с единственной целью – пожаловаться и поплакаться, обычно все ограничивается двумя встречами.

Вопрос: В России дети очень часто наследуют профессию известных родителей. В семье Эриксона только двое из детей продолжили заниматься тем же, чем занимался отец. Вы можете это объяснить?

Бетти: Я думаю, что за одним этим вопросом стоит несколько. Во-первых, если что-то и хвалили в нашем доме, то это была индивидуальность. Стремление быть самим собой, делать то, что хочешь, поощрялось. Во-вторых, мы росли и не осознавали того, что отец наш знаменит. Он для нас так и остался папочкой. Нам потребовалось довольно долгое время, чтобы осознать, что он настолько известен.

Вопрос: Из Ваших рассказов я понял, что со своими детьми Вы часто используете трансы. Это распространяется и на отношения с Вашими взрослыми близкими?

Бетти: Даже не знаю, как ответить. Находиться в измененном состоянии сознания для меня настолько просто и естественно. Если я по какой-то причине напряжена, то обязательно в трансе. И, кроме того, лучший способ ввести кого-то в транс – самому пребывать в трансе.

Вопрос: Об Эриксоне написано очень много книг учениками, которые с ним работали. Как дочь, Вы можете назвать фрагменты, искажающие образ вашего отца?

Бетти: Большинство искажений связано с тем, что учениками Эриксона они становились в поздние годы его жизни и видели его пожилым, физически слабым человеком. Они описывают пожилого, слабого человека, говорившего косвенно, обтекаемо. Они не видели моего отца таким, каким он мог быть: динамичным, сильным и чрезвычайно активным. Я хочу рассказать историю, которая может это подтвердить.

В 17 лет он перенес полиомиелит. Это, естественно, повлияло на всю его оставшуюся жизнь. Поэтому с 18 лет, когда он опять научился ходить, и до 60 лет, когда ему пришлось пользоваться креслом-коляской, он постоянно ходил с палочкой. Мы, дети, отца без нее никогда не видели. Мэдди Вичпорт, подготовившая кассету о моем отце, задала мне однажды вопрос: «Когда Вы впервые узнали, что Ваш отец калека?» Я рассказала, что это случилось, когда мне было 23 года, я выходила замуж, и в церкви отец никак не попадал со мной в ногу. А когда я удивленно посмотрела на него, он улыбнулся и сказал: «Я действительно не могу!»

Года три назад эту историю я обсуждала со своим братом. «Я, конечно, видела, что отец ходит с палочкой, но не осознавала этого до конца!» Брат рассказал следующее. Он, отец и один из пациентов однажды пошли в поход. При подъеме на гору отец сильно отставал. Брат обернулся и увидел, что отец пытается перейти какую-то небольшую расщелину между камней. В это время отец позвал его и попросил помочь. Именно тогда мой шестнадцатилетний брат и понял, что отец ходит с палкой, что он – калека.

Вопрос: Не могли бы Вы рассказать о своих детях? Чем они занимаются?

Бетти: Сейчас я не замужем. Мой бывший муж – военный летчик, поэтому я так много попутешествовала. Старший сын имеет свою студию звукозаписи, средний сын учитель, женат и не имеет детей, а дочь – полицейский.

Да, да, не удивляйтесь. Детей надо отпускать, хотя это и очень трудно. Я помню свою дочь маленькой девчушкой с косичками, торчащими в разные стороны, в платьице с морским воротничком. Недавно я обняла ее, чтобы поцеловать перед сном, и почувствовала пистолет на ее поясе. Вот тут я и поняла, что она уже выросла.

Вопрос: Вы можете что-нибудь сказать о своей матери?

Бетти: О, спасибо за этот вопрос. Конечно, мой отец не преуспел бы настолько, если бы не она. Замечательная женщина и мать, она была существенно мягче, чем отец. Они составляли прекрасную пару. Мне кажется, она обогащала его. Она безупречная леди, очень умная женщина.

Вопрос: Я читал, что ваш отец принимал участие в допросе военнопленных. Насколько мне известно, это не самый афишируемый факт. Если можно, прокомментируйте.

Бетти: Насколько я знаю, он не участвовал в допросе военнопленных. Он работал с некоторыми людьми в связи с секретным проектом, имеющим отношение к психологии. Мне известна только одна тема, над которой он таким образом работал: изменение образа японцев – от маленького, никчемного человечка до достаточно эффективной нации, способной выступить грозным противником во время войны. Даже моя мать не знает многих деталей его работы в то время.

Он работал также в призывной комиссии. В этом качестве он беседовал со многими тысячами людей, определяя, в какой степени они годны в солдаты. На этом опыте он составил мнение о человеческой норме во всех ее проявлениях. И я уверена, что эта работа изменила его представления о терапии: он всегда считал, что быть нормальным – это не какой-то узкий сектор, а широкий спектр.

Вопрос: Я читала, что Милтон Эриксон не верил в проявления необычных способностей. Считал, что все это фокусы и не более. Вы согласны с ним? Дело в том, что в настоящее время в России весьма распространились всяческие колдуны, волшебницы, сглазы, порчи и т.д. Что вы думаете о Дэвиде Копперфильде?

Бетти: Вы правы, отец не верил во все экстрасенсорные возможности. Он был ученым и не верил в то, что не было научно доказано. Я тоже так считаю. Дэвид Копперфильд – замечательный фокусник. Когда мне было 14 лет, один из учеников отца (назовем его мистер А.), достаточно известный в мире гипноза, работал с отцом над определением того, что такое гипнотический транс. Моя работа заключалась в том, чтобы иногда быть в трансе, иногда не быть в трансе, быть в трансе, пытаясь обмануть его, что я в полном сознании, и, наконец, будучи в полном сознании, делать вид, что я в трансе. Отец всегда верил в справедливость и считал, что если кто-то что-то делает, то должен что-то получить за это. У мистера А. был замечательный талант – он получил в колледже звание профессионального фокусника. Поэтому его благодарность выражалась в том, что он показывал мне великолепные фокусы. Для меня он был как настоящий волшебник, мне даже казалось, что он читал мои мысли.

Вопрос: Каково было отношение Вашего отца к другим наиболее распространенным в США школам – психоаналитической и бихевиоральной?

Бетти: Отец получил образование и традиционную психоаналитическую подготовку (в духе фрейдовской школы) и, естественно, он ее очень уважал. Но он считал, что человек слишком уникален и сложен, чтобы можно было описать все в одной теории. У него не было антагонизма по отношению к любым направлениям, но он считал, что гипноз может в этом смысле гораздо больше. Единственное, с кем он всегда воевал, – это шарлатаны всех сортов.

Вопрос: Сколько пациентов подряд Вы принимаете и за какое какое время устаете?

Бетти: Иногда я принимаю много пациентов подряд и не чувствую усталости до тех пор, пока за дверь не выйдет последний. Я верю, что все это благодаря трансу, в котором я постоянно нахожусь. Я отлично помню все, что касается любого моего клиента, все, о чем мы говорили с ним на предыдущих встречах. Обычно я настолько концентрирую внимание на своем клиенте, что если во время работы на время выйду из комнаты и встречу там следующего клиента, то даже теряюсь и не понимаю, кто он. Мне кажется, такая включенность – одно из важнейших преимуществ гипноза.

Вопрос: Как Вы предпочитаете индуцировать транс: это результат вдохновения или канву Вы разрабатываете заранее?

Бетти: Мне не нравится слово «вдохновение», я предпочитаю «практику» и «опыт».

Вопрос: Иногда клиенты рассказывают ужасные истории из своего прошлого. Но порой становится понятно, что история совершенно вымышленная. Не могли бы Вы рассказать, как реагируете на такие ситуации?

Бетти: Какова может быть цель такого человека – быть героем этой фантазии, втянуть вас в эту фантазию или отказаться что-то делать? Сначала необходимо выяснить истинную цель пациента. Следующим шагом я показала бы пациенту другие способы быть героем в своей собственной жизни, может быть, более сложные, может быть, менее приятные или интересные. Но ни в коем случае нельзя устраивать конфронтацию с их фантазиями – это часть их мира, с которой нужно начинать работу. Когда появляются клиенты с подобным расстройством поведения, нужно помочь им начать функционировать лучше, чем раньше, потому что о полном излечении говорить, наверное, не придется.

)Название: "Перевоспитание (инфантилизм). Часть 23"

Вот так, - ласково приговаривала я, покручивая пальцем в Сашиной попе, - Хорошенечко помажем попу, чтобы малышу было легче какать. А теперь просто размажем масло по ягодичкам и ножкам - вот тут, с внутренней стороны бедер.
Я снова полила Сашу детским маслом - в этот раз его маленькое мальчишечье хозяйство.
- Мальчикам надо очень тщательно смазывать мошонку, - пояснила я, - Особенно вот тут сзади.
- Так прикольно дрыгает ножками, - улыбнулась Настя.
- Мы знаем, как он боится щекотки, - хихикнула Ксюша.
- Ничего, потерпит, - усмехнулась я, скользя пальцами по Сашиной сжавшейся мошонке, - Кстати, видите, как я держу мальчишку? Ножками дрыгать может, а вырваться - никак.
- Хорошая поза, - согласилась Настя.
- Самое главное, у ребенка в ней все открыто, - пояснила я, - Можно трогать где хочешь. Каждый укромный уголок у малыша между ножек. И как карапуз ни барахтается, все равно не может мне помешать.
- Ты сильная, - усмехнулась Ксюша, - А я точно не удержу, если начнет вырываться.
- Сестра поможет, - сказала я.
Быстро помазав Саше обе паховые складки, я опустила мальчишке ноги и полила его детским маслом чуть ниже пупка.
- Спереди мажут низ живота и лобочек, - пояснила я Ксюше с Настей, - Все, что ниже пупка.
Я принялась аккуратно размазывать масло по Сашиному животику, улыбнувшись, как мальчишка задрожал от щекотки.
- А писюньку? - поинтересовалась Настя.
- Тоже сейчас помажем, - улыбнулась я, - Нам что детского масла жалко.
Я приподняла Сашин писюнчик и принялась не спеша мазать его детским маслом, наблюдая, как на мальчишку накатывают одна за другой волны стыда.
- Вот так, со всех сторон, - ласково приговаривала я, - И хоботочек тоже.
"Только фонтана мне сейчас не хватало" - усмехнулась я, почувствовав, как напрягся Сашин писюнчик.
- Ну вот и всё, - сказала я, закончив мазать мальчишку детским маслом, - Можно пеленать. Только сначала позаботимся, чтобы маленький Сашуля использовал свой подгузник по назначению.
Я демонстративно намылила банан и быстро сунула его Саше в попу, вызвав всеобщий смех.
- Вот такая бананотерапия, - усмехнулась я, запахнув Сашин подгузник, - А теперь запоминайте, как пеленать малыша.
- Сначала делают из марли штанишки, - сказала Ксюша.
- Правильно, - кивнула я, - Вот так. А теперь оборачиваем первой пеленкой. Она доходит малышу где-то до подмышек.
- Т. е. ручки надо оставлять свободными? - уточнила Настя.
- Не торопись, - улыбнулась я, - Я его еще первой пелёнкой не обернула. А делается это вот так: приподняли ножки с попой, обернули и запахнули. А теперь второй конец. Видите, какой получился сверток?
- Очень аккуратный, - кивнула Ксюша.
- Теперь обернешь второй пелёнкой? - спросила Настя, - Плечи с ручками?
- Это обычно зависит от самого малыша, - сказала я, - Большинству оставляют ручки свободными, но беспокойных, как Саша, пеленают полностью.
Я уложила Сашины руки по швам и принялась оборачивать мальчишку второй пелёнкой.
- Затянем потуже, - пояснила я, - Потому что знаю, что попытается из пелёнок освободиться.
Не без труда приподняв Сашино тело, я подоткнула под мальчишку второй конец простынки.
- Ну? - обернулась я на стоящих у стола девчонок, - Что скажете?
- Какой ляля, - улыбнулась Ксюша.
- И не говори, - согласилась с ней старшая сестра, - Настоящий грудничок - в пелёнках и с соской во рту.
- Только чепчика не хватает, - ехидно добавила Ленка.
- Сомневаюсь, что Андрюшины на него налезут, - усмехнулась я.
- Так и оставишь лежать на столе? - поинтересовалась Ленка.
- Можно уложить в одну из детских кроваток, - предложила я.
- Думаешь, он туда поместится? - скептически усмехнулась Ленка.
- Давай попробуем, - не сдавалась я, - Вон в ту. Она у нас все равно пустует.
- Должен поместиться, - улыбнулась Настя, смерив Сашу оценивающим взглядом.
- Ну что, - обратилась я к девчонкам, - Кто мне поможет? Раз, два, взяли... Ох и тяжелый ты, Саша.
Мы с Ленкой и Настей перенесли семилетнего мальчишку в детскую кроватку.
- С трудом, но поместился, - усмехнулась Ленка.
- Классно, - довольно улыбнулась я, - Теперь Саша у нас постоянно в этой кроватке спать будет.
Мальчишка недовольно скривился.
- Нечего на меня так смотреть, - продолжила я, - Я тебе диван мочить не позволю. Хорошо, что сегодня постелила под простынь клеёнку - как чувствовала, что описяешься. Стыд и позор! Полежи сейчас и подумай о своем поведении. А чтоб тебе не было скучно, дадим детскую бутылочку.
Я вынула у Саши изо рта пустышку, заменив ее заранее приготовленной детской бутылочкой.
- Ну? - повысила голос я, - Быстро пей воду! Опять не слушаешься? Еще одну клизму захотел? Я не шучу, Саша.
Мальчишка тяжело вздохнул и начал пить.
- Вот так-то лучше, - усмехнулась я.
Дождавшись, когда Саша выпьет всю бутылочку, я сунула ему в рот вторую.
- Заправляешь? - улыбнулась сидящая на диване Ленка.
Ксюша с Настей сдержанно хихикнули.
- Еще сухой? - спросила я мальчишку, пощупав его пелёнки, - Не стесняйся, делай в подгузник свои делишки.
- Не надо терпеть, - ласково обратилась к Саше Ксюша, - Покакаешь в подгузник и мы быстренько тебе его поменяем.
- Разве ты не этого добивался, постоянно отказываясь от горшка? - насмешливо улыбнулась я, - Чтобы тебя запеленали, как грудного малыша? Так в чем дело? Пользуйся пелёнками по назначению.
- Я не малыш! - заявил Саша, выплюнув соску.
- А кто, большой? - усмехнулась я, - Большие мальчики сами просятся на горшок. Правда, Максимка?
Трёхлетний малыш радостно улыбнулся, довольный, что я его похвалила.
- Что, расхотелось по большому? - поинтересовалась я у Саши, - А по-маленькому?
- Неужели до сих пор терпит? - улыбнулась Настя.
- Наверно уже втихаря намочил подгузник, - хихикнула Ксюша
- Сейчас проверим, - усмехнулась я, снова приложив руку к Сашиным пелёнкам.
- Ну что? - нетерпеливо сросила Ксюша.
- Не знаю, - пожала плечами я и переместившись рукой чуть повыше, сильно надавила мальчишке на живот, тут же услышав, как он начал какать.
- Всё-таки решил использовать подгузник по назначению? - улыбнулась Ксюша.
- А так заявлял, что большой, - насмешливо усмехнулась я, - Представляю, какая у него сейчас в подгузнике куча.
"И сразу начал писять", - улыбнулась я, почувствовав под ладонью странную теплоту.
- Ну что? - обратилась я к Насте с Ксюшей, - Решайте, кто сейчас поменяет Саше пелёнки.
- Можно я? - вызвалась Ксюша.
- Давай, - кивнула я, - Только сначала нужно перенести мальчишку на стол.
Девчонки помогли мне вынуть Сашу из детской кроватки и отнести его на пеленальный стол.
- Приступай, - кивнула я Ксюше.
12-летняя девочка принялась осторожно разворачивать Сашины пелёнки.
- Кто насикал в подгузник? - ласково обратилась она к семилетнему мальчишке, дойдя до марли, - Маленький Сашуня? Сейчас поменяем нашему малышу мокрые пелёнки.
"Прикольно с ним разговаривает" - усмехнулась я, заметив как смутился и без того красный от стыда Саша.
- Интересные какашки, - хихикнула Настя, когда Ксюша распахнула марлевый подгузник.
- А как ароматно пахнут, - улыбнулась я, кивнув на банановое содержимое Сашиного подгузника.
- Если б все малыши фруктами какали, - усмехнулась Ленка.
- Подержишь карапуза? - попросила старшую сестру Ксюша.
Настя до отказа задрала мальчишке ноги.
- А ручки вытяни вверх, над головой, - подсказала я, - Чтоб малыш никуда ими не лез. Ага, вот так.
- Какая холодная, - удивилась Ксюша, взяв из коробки детскую салфетку.
- Хорошенько вытри мальчишке попу, - попросила я, наблюдая, как девочка водит мокрой салфеткой между Сашиных ягодичек, - Особенно дырочку. Помнишь, как я это делала?
Девочка хихикнула и сунула обернутый салфеткой палец Саше в попу.
- Еще глубже суй, не бойся, - усмехнулась я.
- Ой, - насторожилась Ксюша, - У него там кажется что-то есть. Похоже не до конца покакал. Что в таких случаях делают?
- Снова заставь покакать, - попросила я.
- Как? - неуверенно спросила Ксюша, - Покрутить в попе пальцем?
- Попробуй подразнить намыленной щеточкой, - предложила я, дав Ксюше электрическую зубную щетку.
- Просто пощекотать карапузу дырочку? - улыбнулась Ксюша, капнув на щетку жидким мылом.
- Ага, - кивнула я, - А ты, Настя, держи мальчишку покрепче, чтоб не вырвался.
Ксюша приставила электрощетку к Сашиной дырочке и нажала на большую голубую кнопку.
- Сначала поводи по дырочке, - подсказала я, - Ага, вот так. А теперь легонько потыкай.
- Так прикольно барахтается, - хихикнула Ксюша, продолжая дразнить отчаянно вырывающегося мальчишку жужжащей щеткой, - Но какать не хочет.
- Сейчас покакает, - уверенно заявила я, - Попробуй разжать попу двумя пальцами. Еще шире. Ага, вот так. И пощекоти там, где дырочка становится розовой.
- Ничего себе, - улыбнулась Ксюша, - Так дрожит. И дырочка судорожно пульсирует.
- Продолжай пока не покакает, - сказала я.
Дрожащий всем телом мальчишка выпулил из попы кусочек банана, тут же брызнув из своей пипетки тонкой струйкой.
- Ну наконец-то, - усмехнулась Настя.
- И фонтанчик для нас пустил, - хихикнула Ксюша.