Синтаксис способы передачи чужой речи. У А. Блока есть замечательные строки. Цитата - это дословная выдержка из высказывания или сочинения кого-либо или в точности приводимые чьи-либо слова, которые привлекаются для подтверждения или пояснения какой-либо

Способы передачи чужой речи.

  • Прямая речь.

  • Диалог

  • Знаки препинания при диалоге:

  • Косвенная речь.

  • Цитата.

  • Знаки препинания при цитатах.



Прямая речь.

    Прямая речь - это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес или написал. Этот способ передачи чужой речи сохраняет не только ее содержание, но и форму, например: А мама всплеснула руками и говорит: “Не расстраивайся, Денис, из-за мышей. Нету и не надо! Пойдем купим тебе рыбку! Ты какую хочешь, а?” (В. Драгунский). Прямая речь может включать не одно, а два и более предложений, различных по своему строению. В прямой речи сохраняются все особенности чужой речи: в ней могут быть и междометия, и частицы, и модальные слова, обращения, неполные предложения.

    Длительность процедуры уведомления строго определена и контролируется. Типичный сеанс мозгового штурма состоит из пяти этапов: Проблема Введение - проблема записывается учителем. Он должен быть коротким, точным, стимулирующим. Ведущий объясняет, почему этот вопрос важен, группа обеспокоена. Напоминание о том, как предложить решения проблемы. Написав предложения, представленные участниками для решения проблемы, идеи написаны точно так, как они сообщаются, в двух группах могут быть идентифицированы в более крупных группах.

    Когда время истекает, фасилитатор задает вопросы создателям - только объяснительный. Только тот, кто представил идею, имеет право объяснить это. Участников просят оценить свои идеи, выбрать наиболее перспективные идеи и попытаться договориться о своих позициях. Правила подачи предложений: - чем больше предложений, тем лучше, - не оценивайте, - каждый может дать представление о решении, - в одном случае вы можете дать только одно решение, - дать все решения, которые придут на ум, даже те, которые дают Вы банальны, абсурдны или глупы.

  • Прямая речь представляет собой самостоятельное предложение (или несколько предложений) и образует со словами автора особую синтаксическую конструкцию.



Знаки препинания при прямой речи.

  • Если прямая речь идет в строку, то она выделяется кавычками, например: “Вы хорошо запомнили их адрес?” - перебил меня Сухохлебов (Б. Полевой).

  • Если же прямая речь начинается с абзаца, то перед ее началом ставится тире, например:

  • - В жизни ни единого цветка не продал! - торжественно ответил Николай Никитич (К. Паустовский).

  • Основные правила постановки знаков препинания при прямой речи наиболее удобно представить в виде схем, поэтому следует ввести некоторые обозначения:

  • А, а - слова автора;

  • П, п - прямая речь.



Диалог.

  • Диалог- это вид прямой речи, представляющий собой разговор двух и более лиц.

  • Диалог состоит из реплик. Реплика- это ответ или замечание одного собеседника на слова другого.

  • Каждая реплика диалога, как правило, записывается с новой строки. Вместо кавычек перед репликой ставится тире.

  • Диалог может состоять из двух, трёх, четырёх(иногда и более) предложений- реплик, тесно связанных по смыслу и строению. Содержание и форма первой реплики определяют содержание и форму второй и т. д. Таким образом, только сочетание реплик помогает понять смысл диалога.



Знаки препинания при диалоге:

  • 1) если реплики диалога даются каждая с нового абзаца, то они не заключаются в кавычки, перед ними ставится тире, например:

  • - Ты умеешь держать тайну?

  • - Спрашиваешь.

  • - Поклянись.

  • - Клянусь!

  • (А. Фадеев);

  • 2) в случае, когда реплики идут в одну строчку без указания, кому они принадлежат, каждая из них заключается в кавычки и отделяется от соседней при помощи тире, например: “Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?” - “Около двух лет”. - “На ком?” - “На Лариной” (А. Пушкин);

  • 3) в случае, когда после реплики следуют слова автора, перед следующей репликой тире опускается, например: “Как же вы поживаете? - спросила Екатерина Ивановна. “Ничего, живем понемножечку”, ответил Старцев (А. Чехов).



Косвенная речь.

    Косвенная речь - это передача чужой речи от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес. В отличие от предложений с прямой речью, предложения с косвенной речью передают лишь содержание чужой речи, но не могут передать особенности ее формы, например: Говорили о том, как живут наловленные мною птицы (М. Горький). По своей форме предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение, в котором главное содержит слова автора, а придаточное - чужую речь. Эти простые предложения в составе сложного присоединяются союзами что, будто, чтобы , или местоимениями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли , например: Ученые считают, что реки можно предохранить от загрязнения; Комиссар хитровато спросил Мересьева, прочел ли он статью (Б. Полевой); Иван Ильич спросил у нее, где находится штаб (А. Толстой).

    Модифицируйте идеи. Мозговой штурм 635 - Это сеанс мозгового штурма, который позволяет активировать даже самые робкие. Помогает найти наилучшее решение вашей проблемы. Каждый получает страницу, разделенную на 6 основных частей, каждая основная часть разделена на 3. Правила подачи предложений: - Творческая работа выполняется в письменной форме в команде из 6 человек. Каждый человек должен написать 3 идеи для решения проблемы в отдельных ящиках в течение 5 минут - через 5 минут каждый человек передает свою форму соседу, и каждые 5 минут все пишут 3 идеи, пока формы в течение 30 минут не будут охватывать всех членов группы - После того, как они написаны, они не должны повторяться, они должны быть новыми, модифицированными или развитыми до того, как они будут введены. - Нереалистичные, фантастические или даже сумасшедшие идеи могут быть представлены без каких-либо ограничений. - Идеи должны быть написаны четко и в сжатой форме.

  • Вопрос, который передается в косвенной речи, носит название косвенного вопроса. Следует запомнить, что после косвенного вопроса вопросительный знак не ставится, например: Мы спросили преподавателя, когда следует сдать реферат.

  • Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее запятой.



Цитата.

  • Цитата - это дословная выдержка из высказывания или сочинения кого-либо или в точности приводимые чьи-либо слова, которые привлекаются для подтверждения или пояснения какой-либо мысли.



Знаки препинания при цитатах.

  • Цитаты оформляются следующим образом:

  • 1) если цитата стоит при словах автора и представляет собой прямую речь, то в этом случае знаки препинания ставятся, как в предложениях с прямой речью, например: Ф. Искандер заметил: “Мудрость - это ум, настоянный на совести”;

  • 2) если цитата вводится в авторскую речь как часть предложения, то в таком случае она выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы, например: Н. Г. Чернышевский справедливо считал, что “развитие языка идет вслед за развитием народной жизни”;



  • 3) если цитата включена в авторское предложение на правах его компонента, то она выделяется кавычками, а знаки препинания ставятся те, которые диктуются самим строем предложения, например: Мысль Л. Н. Толстого “время есть отношение движения своей жизни к движению других существ”, высказанная в его дневниках, имеет философское содержание;

  • 4) если цитата приводится частично, то на месте пропущенных слов ставится многоточие, например: В. Г. Белинский писал: “Стих Пушкина благороден... верен духу языка”;

  • 5) цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка, например:

  • У А. Блока есть замечательные строки:

  • Как всякий год, ночной порою,

  • Под осень, в блеске красоты,

  • Моя звезда владеет мною, -

  • Так ныне мне восходишь Ты.




    1)Нам придётся здесь ночевать: в такую метель через горы не переедешь сказал Максим Максимыч.(М. Лермонтов) 2)Крылов заревел Ничего, вы не умрёте и не думайте! Сейчас я вас лечить буду. (И.Эренбург) 3)Павка сказал резко Ты потише, не налетай, а то обожжёшься.(М.Горький) 4)Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья. (С.Аксаков) 5)Ну теперь мы с тобой на припас добыли объяснил старик собаке. (Д.Мамин- Сибиряк) 6)Уля сказала Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали! (А.Фадеев) 7)Ты глянь-ка: вот как разнесло! Сказал Цыганок, приподняв рукав, показывая мне голую руку до локтя в красных рубцах. (М. Горький) 8) Несчастный старик повторял, целуя мертвого друга Музгарко, Музгарко…Что я теперь делать буду без тебя? (Д. Мамин- Сибиряк) 9) Позвольте заметил один скептик не от лимона ли этот ящик? (И. Гончаров) 10)Я могу читать заговорил Петрусь и скоро выучусь писать пером.

    В конце сессии идеи должны быть сделаны кратким перерывом, за которым следует презентация. Следующий шаг - рассмотреть идеи и выбрать одно решение. Упражнение - действие, предпринятое, чтобы овладеть некоторыми способностями, запомнить определенное содержание, реализовать определенные факты, испытать определенные состояния.

    Диаграмма - рисунок, показывающий некоторые отношения между двумя размерами. Используя диаграмму, вы можете представить результаты исследования, упражнения, проведенные в группе. Самый простой - это гистограмма. Подготовленный преподавателем, он служит в качестве наглядной помощи, сделанной участниками классов, позволяет им обнаруживать зависимости, более глубокий вклад в тему, упорядочивание определенных данных, лучшее запоминание темы.



  • Я, я… я поеду с вами вскрикнул Петя.

  • Совсем тебе не нужно ездить сказал Денисов обращаясь к Долохову а уж его я ни за что не пущу.

  • Вот прекрасно вскрикнул Петя. Отчего же мне не ехать?..

  • Да оттого, что незачем.

  • Ну, уж вы меня извините потому что… потому что… я поеду, вот и всё. Вы возьмёте меня обратился он к Долохову.

  • Отчего ж… рассеянно отвечал Долохов вглядываясь в лицо французского барабанщика.

  • Давно у тебя молодчик этот спросил он у Денисова.

  • Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его при себе.




    1)Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повёз меня прямо в те места. (И. Тургенев) 2)Карась говорил, что можно на свете одною правдою прожить, а ерш утверждал, что нельзя без того обойтись, чтоб не слукавить. (М. Салтыков- Щедрин) 3)Одни говорили, будто он несчастный сын богатых родителей…(Л. Толстой) 4)Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода. (М. Горький) 5)Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть. (Д. Фурманов) 6)Павел Дмитриевич Корин, показывая мне свою, лучшую в России, а значит, и во всём мире частную коллекцию икон, говорил, что он все деньги, заработанные трудом художника, вложил в это собрание. Он рассказывал, что ему понадобилось сорок лет, чтобы составить это собрание истинно прекрасных икон. (В. Солоухин)

    Вымышленная, мнимая ситуация, когда несколько человек представляют что-то, чего нет в то время, используя в качестве средства выражения своих тел и голосов. Драма, стимулирующая и развивающая естественные тенденции человека, связанные с его «входом в роль», направлена ​​на развитие самостоятельности в мышлении и действии, открытое и активное отношение, расширение эмоционального чувства, обогащение воображения. Введение. Выбор общей темы для команды, выбор ролевых игроков. Обсудите участников игры, их чувства, взаимосвязь содержания драмы со своими проблемами, интерпретацию поведения, выражение.




    1)Мальчик испуганно сказал, что, бабушка, я боюсь. 2)Я ответил, что ничего не помню. 3)Ты спрашиваешь, почему я не возвращаю мне деньги. 4)Сотрудник милиции отвечает водителю, будто я разберусь с вами в отделении. 5)Бабушка укоризненно произнесла, что как вам не стыдно. 6)Директор заверил нас, что я приму решительные меры. 7)Начальник станции сообщил, что я помогу вам в приобретении билетов. 8)Ученик вспомнил и сказал, что, Марья Николаевна, я нашёл решение задачи.

    Сцены - отличный способ привлечь участников: - Поставить себя на место другого человека, чтобы попытаться понять мысли и чувства, которые есть в ситуации у кого-то. - Попробуйте новые способы поведения. - Узнайте, как другие и они реагируют на себя. Различные взгляды и поведение в конкретных ситуациях. - они рискнули новыми способами вести себя безопасно и безопасно, не опасаясь совершить ошибку или иметь реальный негативный эффект. Для того, чтобы психодрамы были полезными, важно помнить, что участники играют свои роли, используя свой собственный опыт, так что ситуации, в которых они играют, связаны с их актуальными проблемами.




    1)Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живёт и движется, развиваясь и совершенствуясь…(В. Белинский) 2)Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи. (А. Пушкин) 3)…сам необыкновенный язык наш есть ещё тайна. (Н. Гоголь) 4)В лингвистическом смысле народ составляют все люди, говорящие одним языком. (Н. Чернышевский) 5)Краткость- сестра таланта. (А. Чехов) 6)В простоте слова- самая великая мудрость, пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги. (М. Горький)

    Каждая драма должна быть тщательно обсуждена. Обсуждение - обмен идеями, отражающими мнения участников по данному вопросу. Дискуссия характеризуется разногласиями в связи с попыткой найти правильную позицию, приемлемую для обеих сторон. Обсуждение позволяет глубже понять проблему, учит занимать должности, манипулировать аргументами, рассчитывать на других, стабилизировать свои убеждения и рассматривать мир. В зависимости от роли ведущего учителя дискуссии проводятся, по крайней мере, в трех разных вариантах: сосредоточены, организованы, свободны.



Чужая речь - это речь собеседника, третьего лица или собственная речь говорящего, произнесенная ранее. Чужой речью называется также и то, о чем человек думает, что он пишет. Чужая речь передается различными способами: при помощи предложений с прямой речью, косвенной речью, а также простым предложением. Прямая речь - это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (вслух или мысленно). Предложение с прямой речью состоит из двух частей: речи чужого лица и слов автора, которые сопровождают прямую речь. Например: «Живой Гриша! Живой наш родненький!» - рыдающим голосом вопила Дуняшка еще издали (Шолохов). Прямая речь заключается в кавычки. Между словами автора и прямой речью ставится двоеточие, когда прямая речь стоит после слов автора, и тире, когда она стоит перед словами автора или разрывается словами автора. Например: Григорий, оживившись, мигнул Наталье: «Петро зараз казачка урежет, гляди». «Неужели все ушли?» - подумала Ирина. «Я поеду с казаками, - предупредил взводного офицера Листницкий. - Передайте, чтобы мне оседлали вороного» (Шолохов). Каждое предложение в прямой речи пишется с большой буквы и в конце его ставится тот знак, который нужен по цели высказывания и интонации этого предложения (точка, вопросительный или восклицательный знак).

В проведенной дискуссии лидер играет активную роль, непосредственно влияя на ход. Целенаправленное обсуждение стимулирует логическое мышление, требует от тренера глубокого знания темы. В структурированном обсуждении фасилитатор позволяет участникам проводить его, предполагая, что они следуют установленным им правилам и процедурам. В свободной дискуссии допускается его спонтанный курс, фиксируется только тема, сами участники сами определяют ход обсуждения. Организованная и свободная дискуссия стимулирует активность участника, помогает ему обрести уверенность и получить больше уверенности в команде.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Диалог. Знаки препинания при диалоге

Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Слова каждого лица, участвующего в разговоре, называются репликами. Слова автора могут сопровождать реплику, или они могут отсутствовать. Каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки, перед репликой ставится тире, а кавычки не ставятся. Например: Пан указывал ручкой на стул: - Садись. Григорий садился на краешек. - Как тебе нравятся наши лошади? - Добрые кони. Серый тоже хорош. - Ты его почаще проезжай (Шолохов).

Благодаря совместному исследованию и открытию участники получают взгляды, которые действительно являются их собственными, а также уверенность в себе, в результате достижения этих взглядов. Эгоисты обсуждают и представляют свои позиции. Классическая дискуссия - лектор обсуждает тему, дает голос, подводит итог дискуссии.

Цепная дискуссия - ведущий просит всех говорить о проблеме, о которой идет речь одна за другой, так же, как они сидят рядом друг с другом. Все вынуждены говорить. Вы можете ограничить количество предложений, которые вы говорите, и время ответа, или наоборот, и рекомендовать вам говорить в течение определенного времени.

Предложение с косвенной речью

Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес. В отличие от предложений с прямой речью они передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности ее формы и интонации. Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли. Косвенная речь с союзами что, будто выражает содержание повествовательных предложений чужой речи. Например: Охотник сказал, что он видел на озере лебедей. Охотник сказал, будто он видел на озере лебедей. Косвенная речь с союзом чтобы выражает содержание побудительных предложений чужой речи. Например: Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду. Косвенная речь с местоимениями и наречиями что, кто, какой, как, где, куда, когда, почему и др. или частицей ли выражает содержание вопросительных предложений чужой речи. Например: Я спросил, который час; Мы спросили встречных, куда они едут; Я спросил товарища, решил ли он эту задачу. Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится. При замене предложений с прямой речью предложениями с косвенной речью особое внимание нужно обращать на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи мы передаем чужие слова от своего имени. Важно также понимать, что не все особенности чужой речи могут быть переданы в косвенной. Например, в косвенной речи не может быть обращений, междометий, форм повелительного наклонения и многих других форм, характерных для устной речи.

Круглый стол - свободный обмен мнениями между партнерами с одинаковой степенью инициации в обсуждаемом вопросе. Одной из целей круглого стола является прямота обмена мнениями. Участники не только обсуждают проблемы, но и обсуждают аргументы других участников дискуссии.

Дискуссионная дискуссия - характеризуется тем, что на первом этапе приглашенные специалисты говорят, и только во втором обсуждении целая группа участников. Дискуссия «пустой стул» - есть три разных мнения по этой теме. Участники познакомятся с мнением и соберутся на плакате, который полностью или частично соответствует их суждениям. Для тех, кто не может идентифицировать себя ни с одним из трех мнений, это четвертый плакат с вопросительным знаком. После короткого разговора в таких небольших группах каждый из них делегирует своего представителя на пленарное заседание.

Такие слова и формы при переводе прямой речи в косвенную или вообще опускаются, или заменяются другими. Например: Учитель сказал: «Алеша, сходи за мелом». - Учитель сказал Алеше, чтобы он сходил за мелом. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее запятой.

Цитаты и знаки препинания при них

Цитатами называются дословные (точные) выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли. Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь. В этом случае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямой речью. Например: В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка». Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. Тогда она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. Например: Мысль Л. Н. Толстого «время есть отношение движения своей жизни к движению других существ», высказанная в его дневнике, имеет глубокое философское содержание. По словам Ф. И. Шаляпина, искусство может переживать времена упадка, но «оно вечно, как сама жизнь».

Делегаты сидят на четырех стульях и обсуждают. Группы не имеют права голоса, если только кто-то не хочет сидеть на «пустом стуле», подготовленном для этой цели. Получив разрешение лектора, он садится на стул, включает разговор, а затем возвращается к группе.

Обсуждение «суждения о взгляде» - от участников классов мы назначаем судью, защитников, прокуроров, жюри. Созываются собрания, подготовлены обвинительные и оборонные речи, а стороны собирают аргументы. После подготовки сторон судья проводит «шнур», дает голос заинтересованным сторонам, назначает свидетелей. Прокуроры и адвокаты пытаются доказать правильность или неправильность диссертации. После прослушивания страниц жюри переходит к разбирательству и определяет вердикт.

Упр. 79. Составьте схемы следующих предложений c прямой речью.

1. Все чаще вспоминались слова: «И может быть - на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной» (Пушкин). 2. «Идите за мной», - сказала она, взяв меня за руку (Лермонтов). 3. «Позвольте... - прошептал Эмиль трепетным голосом, - позвольте мне ехать с вами». 4. «Кондуктор! - крикнул сердитый голос. - Почему не даете билетов?» (Паустовский). 5. «Ну уж это положительно интересно, - трясясь от хохота, проговорил профессор, - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» (Булгаков). 6. Он сказал: «Я это уже слышал!» - и попросил больше не повторяться.

Обсуждение «солнечного света» - это своего рода дискуссия, в которой участники первого этапа представляют свое мнение на бумажных листах. Затем они расположены по кругу, с повторяющимися мнениями, устроенными так, чтобы создать «солнечные лучи». Обсуждение ретрансляции - после формулировки проблемы спикер назначается лидером. После завершения выступления она указывает на следующего оратора. Это обсуждение часто полезно, когда мы хотим знать мнения каждого.

Групповое обсуждение - первоначально группа делится на небольшие группы, делится опытом, мнениями, наблюдениями и т.д. после этого группы представляют свои выводы и дебаты по ним. Дискуссия - команда сидит в двух концентрических кругах: во внутреннем кругу сидят участники дискуссии, во внешнем кругу наблюдателей. Таким образом, мы можем активировать постоянных пассивных участников или «тишину» голоса человека постоянно.

Упр. 80. Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.

1. Замолчи строго сказал Красильщиков. 2. Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 3. Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови. 4. Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе... 5. Когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть А доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы... 6. Как блестят глаза сказал он Тебе не холодно.

Обсуждение за спиной - мы используем этот метод обсуждения при оценке чьей-то позы или работы. Мы судим на отдельном стуле, назад ко всем, и мы приказываем им прислушиваться к обсуждению в тишине. Остальные участники говорят за их спиной. Мы редко используем эту дискуссию, потому что мы должны учить людей умению говорить о сложных темах, ясном и мужественном выражении своих мыслей, умении слушать комментарии и похвалы. Этот метод полезен, когда лицо, о котором идет речь, склонно спешить, чтобы спорить до того, как утверждения подтвердятся аргументами, оправдывая их поведение, направляя внимание участников дискуссии на другие вопросы, когда трудно принять похвалу. «Герой» собрания включается в дискуссию только после исчерпания всех оценок.

Упр. 81. Составьте предложения с прямой речью, используя данные реплики.

1. Мы не опоздаем? 2. Да нет, не думаю. 3. Дело в том, что я не поеду. 4. Ну что ж. Мне даже завидно. 5. В общем, мне здесь, признаться, будет лучше, чем в Крыму. 6. Прощайте!

Упр. 82. Составьте несколько предложений с косвенной речью.

1. Успеем ли мы приехать на вокзал? 2. Времени у нас достаточно. 3. Его друг с нами не поедет. 4. Им можно позавидовать. 5. Эти места лучше Крыма. 6. Когда они приедут? 7. Как они отдохнули?

Эксперимент - метод испытаний, основной частью которого является вызов процесса или регулирование условий, влияющих на него, чтобы его можно было более тщательно исследовать. При проведении эксперимента участники более подробно изучают процесс, который они исследуют, и находят в нем зависимости.

Игра - игра веселья, основанная на определенных правилах, правилах. Цель игры состоит не в том, чтобы побеждать, учиться, испытывать, обогащать свой опыт, изучать определенные механизмы, контент. Принятие решений - целью этой игры является принятие правильных решений, выработка общих решений. Ситуация, роли присутствующих в ней людей.

Упр. 83. Перепишите текст, заменяя прямую речь косвенной.

«Нравится наш город?» - спросили дети. «Нравится, особенно его украшают цветы», - сказал я. «У нас уже пятьдесят тысяч розовых кустов. В будущем году выполним план». - «И тут план», - удивился я. «А как же? Сколько жителей в городе - столько и должно цвести кустов!» - «Кто же такое придумал?» - «Иван Иванович». «А кто он, этот Иван Иванович?» - поинтересовался я. «Он один из первых строителей города, - гордо объявила девочка. - Он сам цветы сажает».

Лидерство - служит для наблюдения за поведением людей в целевых группах, дает знания о себе. Группа выполняет задачу, а затем рассматривает отношения друг друга, поведение и стиль управления. Настольная игра - задача участников состоит в том, чтобы побить путь, дойти до финиша. В дороге вы должны выполнить задачи. Игра может проверять знания участников, их навыки, организовывать и сохранять полученные сообщения. Вы можете играть вместе или индивидуально.

Колесная карта - метод решения проблемы. Карта рисуется большим кругом, разделенным на четыре четверти. Каждый квадрант содержит один вопрос - шаг в поисках идеи. Что меня беспокоит по сравнению с желаемой ситуацией? Разделите симптомы на категории. Определите препятствия для решения проблемы. Каковы возможные стратегии или рецепты? Каковы теоретические средства? Разрабатывайте индивидуальные идеи. Какие конкретные шаги необходимо предпринять для решения этой проблемы? Карта помогает решить проблему шаг за шагом.

Упр. 84. Составьте и запишите по правилам пунктуации предложения с данными цитатами, сопровождая их словами автора. Используйте разные глаголы, вводящие цитаты.

1. Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живет и движется, развиваясь и совершенствуясь... (Белинский). 2. Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи (Пушкин). 3. ...Сам необыкновенный язык наш есть еще тайна (Гоголь). 4. В лингвистическом смысле народ составляют все люди, говорящие одним языком (Чернышевский). 5. Краткость - сестра таланта (Чехов).