Ac dc краткая биография. Архив рубрики: Состав группы. Последние годы и признание заслуг

Незамысловатый, но чрезвычайно мощный рок-н-ролл, исповедуемый этой командой, вывел ее из австралийских баров на крупнейшие мировые площадки и сделал настоящей легендой хард-рока. История "AC/DC" началась в Сиднее в ноябре 1973 года, когда братья Малкольм и Ангус Янги сколотили группу с участием вокалиста Дэйва Эванса, бас-гитариста Ларри Ван Крайдта и экс-барабанщика "Masters Apprentices " Колина Бёджесса. В такой конфигурации ансамбль отыграл лишь несколько концертов, после чего начались бесконечные смены ударников и басистов. Как бы то ни было, но коллектив продолжал репетировать и выступать, а в феврале 1974-го записал первый сингл "Can I Sit Next To You Girl". Поначалу команда появлялась на публике в традиционных джинсах и футболках, однако по весне Ангус по совету своей сестры Маргарет (кстати, она же придумала и название группы) надел школьную форму, и со временем это стало фирменной фишкой "AC/DC".

Летом группа обзавелась контрактом от "Albert Productions" и отправилась в турне на разогреве у заехавшего в Австралию Лу Рида . В течение этих гастролей окончательно выяснилось, что Эванс не тянет на фронтмена, и ему указали на дверь. Место у микрофона тут же занял Бон Скотт, а вот чехарда с ритм-секцией прекратилась лишь спустя год, когда ряды "AC/DC" пополнили Марк Эванс (бас) и Фил Радд (ударные). С помощью двух первых альбомов (еще имевшим некоторые глэмовые влияния "High Voltage" и уже выполненным в фирменном жестком стиле "T.N.T."), без труда взявших дома платину, группа уложила к своим ногам австралийский континент и обратила на себя внимание рок-общественности других стран.

По окончании сессий третьей пластинки "AC/DC" отправились покорять Европу, избрав основной резиденцией славный город Лондон. В 1976 году коллектив заключил сделку с фирмой "Atlantic Records", которая в мае выпустила диск "High Voltage", являвшийся, по сути, компиляцией австралийских релизов. Пластинка разошлась по всему миру трехмиллионным тиражом, а за ней последовали еще два мультиплатиновых лонгплея, породивших такие хиты как "Dirty Deeds Done Dirt Cheap", "Let There Be Rock" и "Whole Lotta Rosie". Летом 1977-го "AC/DC" впервые посетили Америку, причем незадолго до начала гастролей поссорившегося с Ангусом Марка сменил Клифф Уильямс. Ко времени появления студийника "Powerage" и концертника "If You Want Blood You"ve Got It" австралийские музыканты превратились в реальных суперзвезд, и билеты на их выступления раскупались как горячие пирожки. В 1979 году коллектив скооперировался с продюсером Маттом Лангом и произвел на свет настоящий шедевр "Highway To Hell".

К сожалению, эта работа, с которой "AC/DC" впервые взломали первую сотню "Billboard", стала последней для Скотта. 19 февраля 1980 года Бон после ночи тяжелой попойки скончался, оставив вакантным место вокалиста. Когда шок от неожиданной потери немного прошел, его коллеги решили продолжить деятельность группы, а к микрофону встал Брайан Джонсон. Этот экс-участник "Geordie " пришелся как нельзя кстати, поскольку не только обладал сходным со Скоттом вокалом, но и являлся отличным шоуменом. Выпущенный летом 1980-го альбом "Back In Black", записью которого вновь руководил Ланг, стал самой коммерчески успешной работой группы. Помимо титульного трека копилку концертных фаворитов пополнили "Hells Bells", "Shoot To Thrill", "You Shook Me All Night Long" и "Rock And Roll Ain"t Noise Pollution", при этом диск занял первые места во многих странах мира, а его общий тираж пересекал платиновую отметку целых 22 раза.

На фоне его две следующих работы выглядели куда скромнее, хотя продажам ланговского "For Those About To Rock" и самоспродюсированного "Flick Of The Switch" могли позавидовать многие команды. Между тем внутренняя обстановка в коллективе вновь накалилась, и на этот раз за дверь вылетел подравшийся с Малкольмом Фил. Сменив барабанщика на Саймона Райта, группа в 1985 году выпустила альбом "Fly On The Wall". Продюсированием его вновь ведали братья Янги, которые постарались дополнительно упростить саунд и тем самым вызвали неодобрение критиков. Впрочем, в дальнейшем дела команды потихоньку пошли на поправку, и пластинки "Who Made Who" (саундтрек к фильму Стивена Кинга "Maximum Overdrive", где были представлены всего три новые вещи) и "Blow Up Your Video" поддержали ее чартовый успех. В 1990 году с Крисом Слэйдом (экс-"Manfred Mann"s Earth Band ") на ударных и с Брюсом Фэйрбэйрном ("Aerosmith ", "Bon Jovi ") за продюсерским пультом был записан диск "The Razor Edge", принесший коллективу хиты "Thunderstruck" и "Are You Ready", пятикратную платину и место в горячей десятке "Billboard". После его выхода студийная деятельность заглохла на пятилетку, но в 1995-м "AC/DC" вернулись с получившим прощение Раддом и альбомом "Ballbreaker", над которым поколдовал Рик Рубин. Хотя эта мультиплатиновая работа также побывала в Топ 10 многих стран, следующей полнометражки фанам вновь пришлось ждать пять лет (впрочем, чтобы скрасить их томление в 1997-м был выпущен бокс-сет "Bonfire"). Уже после того как "Stiff Upper Lip" попал на прилавки и отшумело турне в его поддержку, группа надолго забросила работу над свежим материалом и занялась ремастерингом и переизданием бэк-каталога. Многие уже предсказывали кончину "AC/DC", когда осенью 2008-го легендарная команда возвестила о своем возвращении с помощью программы "Black Ice". Камбэк превзошел все ожидания, и альбом оказался бесспорным лидером в 29 странах. Народ валом валил на возобновившиеся после длительного перерыва концерты, однако часть дат пришлось отменить из-за язвенной болезни Брайана.

В 2009-м вышел бокс-сет раритетов "Backtracks", а на следующий год многие хиты группы прозвучали в фильме "Iron Man 2". К сожалению, вскоре стал давать знать о себе возраст, и в преддверии записи очередного альбома по состоянию здоровья был вынужден уйти Малкольм. Гитара старшего Янга перешла к его племяннику Стиви, но не успела решиться одна кадровая проблема как возникла другая – Радд нарвался на неприятности с законом и был обвинен в угрозе убийства и хранении марихуаны и метамфетаминов. И если первый пункт вскоре сняли с повестки дня, то за наркотики барабанщику пришлось расплачиваться домашним арестом. Так или иначе, Фил уже не мог участвовать в записи пластинки, и потому за ударную установку вернулся Крис Слэйд. Несмотря на все перипетии, альбом "Rock Or Bust" получился хоть и коротковатым, но мощным, что подтверждали лидирующие позиции в рейтингах и платиновые продажи. К сожалению, коммерческий успех омрачили очередные неприятности - во время сопутствующего тура Джонсон стал терять слух, и во избежание окончательной глухоты врачи предписали ему завязать с гастролями.

Last update 24.03.16

Есть имена в истории рок-музыки, с которыми связаны абзацы, страницы или даже главы. Ну а этот австралийский квинтет тянет не меньше, чем на целый том. Итак, 31 марта 1959 года, госпиталь города Глазго (Шотландия). «У Вас сын, миссис Янг, сын! С третьим Вас сыном, миссис Янг!» Мальчика назвали Энджюс... Начало 1964 года, порт города Сидней (Австралия). Семейная чета Янг с детьми, эмигрировав, прибывают на свою новую родину... Начало 70-х, Сидней. Все свое свободное от занятий в школе время двое из братьев — Энджюс и Малькольм (род. в 1953 г.) — тратили на рок-н-ролл, выступая с собственными группами в небольших клубах... Из школы Энджюс ушел в 15-летнем возрасте. «К тому времени, когда я отмучился с учебой, Мальк уже выступал со своей группой, к которой я и присоединился. Вскоре мы поняли, что делаем совсем не то (играли мы попсу). И тогда мы решили не подстраиваться под вкусы большинства нашей тогдашней публики, а играть то, что нам самим хочется. А всех нас объединял интерес к буйному рок-н-роллу. Новая музыка потребовала и новых исполнителей»... Первый стабильный состав, получил по предложению сводной сестры братьев Янг, Сандры, имя AC/DC («Переменно-постоянный ток»), что, по замыслу создателей, должно было обозначать «высокую духовную и творческую активность участников коллектива». Кстати, у их земляков «AC/DC» звучит как «Аккадакка», что в переводе, кроме уже упомянутого термина, означает, (на слэнге) — «бисексуал». Возможен и другой вариант расшифровки — «Антихрист/Смерть Христа».

Одновременно с созданием группы был выработан и ее «имидж» — сценический образ на рок-концертах . Именно тогда было «изобретено», ставшее теперь традиционным, появление на сцене Энджюса в коротких «школьных» штанах. «Это первой предложила моя сестра. После школы я начал быстро расти; родители не успевали покупать мне новую одежду, а я уже ее перерастал. Тогда-то сестра и сказала, что было бы неплохой идеей выходить на сцену в... школьных бриджах, так как никто этого еще не делал и вряд ли когда-нибудь до этого додумается. Да и в зале многие слушатели были одеты точно так же. Одним словом, это была великолепная идея! (По крайней мере, родители восприняли ее с энтузиазмом!). И я согласился». Шофером автофургона, с которым группа поехала на свои первые гастроли, был некто Рональд «Бон» Скотт (род. в 1946 г.), также шотландец. Раньше он пел в любительских группах, игравших ритм-энд-блюз. Он и стал солистом AC/DC, заменив старшего из братьер Ивэнс. «Особенно трудно было найти нужного „крикуна“. Нам нужен был не просто певец, а „крикун“. Когда я познакомился с Боном, у меня было такое впечатление, что он говорит не на английском языке. Его речь состояла из матерщины и австралийского слэнга. Я, помнится, даже отправил его домой со словарем под мышкой! Но он нам классно подошел».

Большую помощь в «сколачивании» и становлении группы Энджюсу и Малькольму оказали их старший брат Джордж, имевший большое влияние на их музыкальные вкусы, и отец. «Джордж был в свое время гитаристом Easybeats, одного из наиболее известных австралийских поп-ансамблей конца 60-х. Мы научились у него очень многому. Он первым сказал мне: „Старайтесь отличаться от других. Во всем ищите свой собственный путь“ (в дальнейшем мы всегда следовали этому совету). Именно он критиковал нас за исполнение чужих боевиков и невольное подражательство, заставив заняться сочинительством. „Сначала не будет получаться, но потом обязательно получится!“, — говорил братан. Также сильно Джорджи повлиял на нас как гитарист и сочинитель песен. Он был и хорошим продюсером. Многие сейчас называют себя продюсерами, но на деле они могут быть лишь звукоинженерами. Продюсер, на мой взгляд, должен несколько разбираться в звучании, песнях и аранжировках (знание звукозаписывающей техники, естественно, обязательно), он должен любить и понимать музыку, и обязательно быть хорошим психологом. Брат, мне кажется, обладал всеми этими качествами. Он знал все. Немногие продюсеры могут тебе сказать, что твоя гитара настроена неправильно. Отец поддержал нас, что называется, морально и как мог материально. Он говорил: „Уж лучше заниматься этим делом, чем неприкаянными шляться по улицам!“. Как всегда, мама была с ним во всем солидарна».



Однако, с самого начала группа стала выделяться не столько благодаря коротеньким штанам своего лидер-гитариста, сколько благодаря его прекрасным соло, которые вскоре многие будут сравнивать с продукцией самого Ритчи Блэкмора, благодаря сразу же запоминающемуся вокалу Бона Скотта и экстраординарной ритм-секции, возглавляемой Малькольмом Янгом. Сначала группа ориентировалась на жесткий вариант блюз-рока и ритм-энд-блюза. Хэви-метал зазвучал позднее, когда сольные гитарные пассажи приобрели ураганную скорость, а ритмическая пульсация ударных стала самодавлеющей. Первые же два альбома группы — «High Voltage » («Высокое напряжение») и «TNT » — получили в Австралии статус «платиновых», а в 1976 году группа дебютировала и на западе с диском-сборником «High Voltage», составленным из лучших номеров обеих австралийских пластинок. Уже будучи известным рок-составом на родине, молодые музыканты в 1976 году посетили Англию, приняв, в качестве «вспомогательной силы», участие в британском турне американской глэм-роковой группы Kiss. Во время одного из концертов, проходившего в лондонском «Хаммерсмит одеон», участники сиднейской пятерки, по их собственному признанию, сказали себе: «Не мы будем, пока не переберемся в эту страну и не выступим самостоятельно и с триумфом в этом престижном для любого музыканта зале!». Цель, таким образом, была поставлена и группа шла к ней медленно, но верно.

По возвращению в ноябре, музыканты записали свой третий оригинальный лонгплей «Dirty Deeds Done Dirt Cheap » («Дурные поступки до добра не доводят»), тоже имевший крупный коммерческий успех, а в марте 77-го вновь гастролировали по странам Старого Света. Итак, AC/DC продолжали выступать с концертами. В те времена, когда в Европе и Америке стиль «хэви-метал-рок»«, постепенно мягчая (Bad Company, Nazareth , Boston, Styx, Foreigner) стал уже сближаться с поп-музыкой (Питер Фрэмптон, Fleetwood Mac, Queen, Status Quo), наши герои — да простит меня Энджюс Янг — возродили его в первоначальном (первозданном) виде. И он зазвучал свежо и интереснее. Правда, австралийские музыканты внесли и некоторые изменения, которые, однако, нельзя назвать новшествами: музыкальный формат группы представлял собой на первых порах нечто среднее между Black Sabbath и Rainbow с одной стороны, и Crusaders, исповедующих афро-джаз-рок, — с другой. В дальнейшем критики отметят, что одной из «хитростей» в арсенале AC/DC является включение в композиции элементов фанка, отчего их хэви-метал только выигрывает. Все это было как бы укутано «панк-оберткой». По большому счету, ранняя продукция коллектива состояла из сплава хард-рока и буги-вуги на манер Status Quo.



По-настоящему крупный успех принес музыкантам альбом 1977 года « » («Пусть звучит рок»). Появился он в июле и, будучи одновременно изданным в Австралии, Европе и Америке, стал первой «платиновой» работой группы за рубежом. В августе «Аккадакка» дебютировали перед американской публикой. Незадолго перед этим соскочил басист и его место занял англичанин Клиффорд Уильямс (род. в 1949 г.), отобранный в Лондоне из более чем 50 претендентов. Оба следующих альбома — «Powerage » ‘78 («Мощность») и «If You Want Blood... You Got It » ‘79 («Хотел неприятностей — получай») — заняли высокие места в австралийских и европейских хит-парадах. Последний был концертным и представлял собой результат поездок группы.

Затем в группе появился новый менеджер-продюсер Роберт Джон «Мэтт» Лэндж, студийный профессионал и обладатель какого-то удивительного чутья в подготовке записей, рассчитанных на большой успех. «На должность нашего продюсера баллотировалось несколько человек. Джон работал ранее со многими хард-роковыми составами: среди его клиентов были Thin Lizzy , Boomtown Rats, группа Грэма Паркера и др. (в дальнейшем он сотрудничал с Foreigner и Def Leppard — прим. авт.). Будучи человеком опытным, Лэндж несколько переориентировал нас, сделав первично довольно резкое звучание группы более коммерческим и открыв нам тем самым дорогу на радио, где мы до сих пор частые гости». В августе 89-го они родили новое детище — альбом «Highway То Hell » («Дорога в преисподнюю»), ставший отправной точкой успеха AC/DC с большой буквы. Он «открыл» их всему миру, сделал сенсацией по обе стороны Атлантики. Однако, неожиданно карьера группы оказалась под угрозой: во время одной из гастрольных поездок 1980 года умер Бон Скотт!!! Как это и ни было тяжело, но надо было искать замену. Сначала привлекли австралийца Алана Фрайра, но потом по предложению Малька был взят Брайен Джонсон из полулегендарного хард-рокового состава Geordie. Следующий диск-гигант «Back In Black » («Возвращение в трауре») вышел в июне 80-го и был посвящен памяти умершего друга (многие известные коллективы и исполнители не обошли вниманием это трагическое событие, отразив его в своих произведениях, — Trust, Journey, Оззи Осборн и др.).



Накануне этого, в августе, AC/DC, успешно выступив в Донингтон касл, закрепили за собой высокий международный рейтинг. В дальнейшем группа станет завсегдатаем этого популярного и престижного английского рок-фестиваля, часто преврающегося в международный. Появление на подобных форумах, собирающих огромные массы фэнов, способствовало росту популярности за рубежом австралийских музыкантов. К слову сказать, AC/DC к тому времени уже чисто номинально считались австралийской группой ее участники прочно обосновались в Англии (в зале «Хаммерсмит одеон» состав уже выступил несколько раз), приобретя штаб-квартиры в Суррее и Саффолке, а на родину приезжали большей частью только на гастроли или повидаться с родственниками и друзьями. Как видим, цель свою музыканты достигли! Да, дебют Брайена Джонсона, поющего очень близко по манере к покойному предшественнику, оказался предельно успешным. «Это наш самый раскупаемый альбом в Америке, — говорит Энджюс — но в Европе наши поклонники по-прежнему предпочитают старые альбомы группы. Во многих местах „Возвращения в черном“ (второй возможный перевод названия — прим. авт.), на мой взгляд, звучат мелодии, которые сейчас часто можно услышать по радио. По-моему, они очень хороши». А вот мнение Джина Симмонса из Kiss: «Музыка AC/DC энергонасыщенна, гениальна. Лучшая их работа — „Возвращение...“: это суперальбом! Лучшая его вещь — „Адовы колокола“: это суперхит!».

1979-1981 годы — период несомненного триумфа AC/DC. О группе в этот период не мог не писать ни один уважающий себя журнал. Два последних суперальбома — «Дорога» и «Возвращение» — стали синонимами успеха по всему миру. Они же вызвали интерес и к предыдущим работам ансамбля. «Тридцать миллионов пластинок продано по всему свету! Неплохо, да?! — задал в 1985 году в своем интервью Джо Лзлейну риторический вопрос Энджюс. — Так и хочется закричать: „Да здравствует похожесть, в которой нас постоянно обвиняют!“».

В 1981 году вышел лонгплей «For Those About То Rock » («Для тех, кто любит рок»), ставший первой работой группы, возглавившей американский хит-парад (то есть списки «Биллборд»). Такой же успех имел и альбом 1983 года «Flick Of The Switch » («Удар током»). 1984-й год прошел в постоянных разьездах. 17 августа на очередном донингтонском форуме, где выступили Van Halen, Ozzy Osbourne, Y And T, Gary Moor, Motley Crue и Accept , квинтет предстал в обновленном виде: ушедшего летом 83-го в результате личного конфликта с братьями Янг Фила Радда заменил 20-летний ударник ансамблей Тога! Тога! и Titan Саймон Райт (род. в 1963 г.). Вскоре о нем уже писали: «Саймон Райт официально вошел в состав AC/DC в самом конце августа 1983 года и стал быстро равноправным членом коллектива. Его мастерство как нельзя лучше пригодилось квинтету братьев Янг. Это высококвалифицированный рок-музыкант. В AC/DC пробился сквозь плотные ряды 200 претендентов на место за их ударной установкой».

1 июля 1985 года появился новый коллективный альбом «Fly On The Wall » («Муха на стене»). Пластинка по инерции поднялась на верхние ступеньки хитпарадов. Тем не менее, это не помешало ряду специалистов вновь обвинить группу в компиляторстве и самоплагиате: «Музыка AC/DC не отличается ни ритмическим, ни особым мелодическим разнообразием. Все записи после 1980 года как бы застыли в однажды найденной „оригинальной“ форме. Это обеспечивает группе стабильную популярность в стабильном круге поклонников, хотя последнее время их коммерческий успех заметно снизился». Но нично не могло заставить музыкантов прекратить гастрольную деятельность. Ничто, даже внезапный уход Малькольма Янга. На его место рекрутировали еще одного Янга — племянника Стиви, нарезавшего до этого в Star Fighter. В интервью, данном по поводу своего ухода, 34-летний гитарист сказал, что игру в AC/DC всегда рассматривал как развлечение, а музыку группы как очень малопрофессиональную. Энджюс очень резко прокомментировал это заявление брата. К сожалению, это была не последняя перестановка в рядах AC/DC: в 1990 году забил на все и перешел в Dio барабанщик Саймон Райт. Правда, следующий лонгплей — «Blow Up Your Video » (’88) — делался еще с Мальком Янгом.

Энджюс понял, что надо срочно суетиться, а иначе — быть беде. Во-первых, помирившись с братом, он вернул его в группу. Во-вторых, рекрутировал знаменитого хард-рокового ударника Криса Слэйда. В-третьих, уделил значительное время студийной работе. В-четвертых, сел на своего любимого конька — отправился в новое мировое турне (куда смотрит его жена?!). Результатом всего этого стало появление качественной работы «The Razor Edge » (’90), выступление на нескольких крупнейших рок-фестивалях. Выступая на пресс-конференции, посвященной завершению мирового турне, в котором партнерами наших героев были Metallica , Motley Crue, Queensryche , The Black Crowes, Pantera и др. Энджюс Янг сказал: «Я надеюсь, что у нас все впереди. Сил для этого достаточно!».

По материалам газеты «Zarraza», №10

Австралийский ударник. Известен по работе с группой AC/DC c 1975 до 1983 года, а затем с 1994 по настоящее время. После того, как в 1977 бас-гитарист Марк Эванс покинул AC/DC, Фил остался единственным австралийцем в группе. В списке 50 лучших барабанщиков рока по версии журнала Classic Rock занимает 27 место.

В 1980 вокалист Бон Скотт умер. Группа с новым вокалистом Брайаном Джонсоном записала их самый успешный альбом, Back in Black. Фил Радд принял смерть Скотта ужасно, но продолжал играть в AC/DC, пока не оставил группу во время записи альбома Flick of the Switch в 1983. Он закончил свой вклад в этот альбом, и, хотя сессионный барабанщик Би Джей Вилсон был приглашён, чтобы помочь закончить запись, в итоге барабанные партии Вилсона не использовались.

Заменил Фила барабанщик из Манчестера Саймон Райт.

Будучи уволенным из AC/DC, Фил переехал в Новую Зеландию, где он купил вертолётную компанию. Поклонники AC/DC начали регулярно приезжать и пытаться найти его местонахождение.

Фил Радд вернулся в AC/DC в 1995. Во время кругосветного тура The Razor’s Edge в 1991 году в Новой Зеландии, AC/DC предложили Филу снова работать с ними. Радд решил принять их предложение и, в конечном счете, был повторно нанят.

В 2003 году Фил был включен в Зал славы рок-н-ролла вместе с другими членами AC/DC. В 2005 году вошёл в список 50 лучших барабанщиков рока по версии журнала Classic Rock. Фил Радд играет на барабанах фирмы Sonor, в честь их 40-летнего сотрудничества был выпущен именной малый барабан и Phil Rudd Special Edition Drum Set.

Английский бас-гитарист, известный как участник австралийской хард-рок-группы AC/DC с июня 1977, включенный в Зал славы рок-н-ролла в 2003 наряду с другими участниками AC/DC.

Он переехал со своей семьёй в Ливерпуль, когда ему было девять лет, где он провёл первые два рабочих года своей жизни как инженер прежде, чем присоединиться к его первой группе.

В 1970 году Клифф Уильямс начал выступать со своей первой группой Home: вокалистом Миком Стаббсом, гитаристом Лори Визефилдом, клавишником Клайвом Джоном и барабанщиком Миком Куком.

Когда группа распалась - Клифф хочет завязать с музыкой, но его друг убеждает его пойти на прослушивание к AC/DC, которые искали басиста на замену Марка Эванса, уволенного вскоре после записи альбома Let There Be Rock. Клифф пошёл на прослушивание и был принят, но у него были проблемы с получением разрешения на въезд в Австралию. После первых выступлений в составе AC/DC во время тура Let There Be Rock, Клифф участвует в создании студийного альбома Powerage в 1978 году. Он стал известен тем, что он играет устойчивые басовые партии.

Posted in .

Рок-музыкант и поэт, бывший вокалист группы Geordie и нынешний участник австралийской рок-группы AC/DC

Брайан родился 5 октября 1947 в Данстоне (Англия), в маленьком грязном домике рядом с железной дорогой. Отец его был военным, в годы Второй Мировой воевал в Африке и Италии. Мать - итальянка.

Ребёнком Джонсон пел в церковном хоре, где отличался хорошими вокальными данными, некоторое время он даже выступал в популярном шоу. В 15 лет Брайан ушёл из школы, чтобы стать токарем, через два месяца после поступления в колледж у него уже была своя успешная группа - The Gobi Desert Canoe Club.

В 17 лет Брайана призывают в армию, он служит в Германии два года, после чего 3 месяца работает чертёжником.

В AC/DC Брайан попал случайно: после смерти Бона Скотта неизвестный фанат AC/DC прислал кандидатуру Брайана менеджеру группы Питеру Менчи. О своём зачислении Брайан узнал одним из последних - 1 апреля 1980 г. До этого музыкант числился в составе группы Geordie.

Posted in . Отмечено

Рок-музыкант, известен как основатель и ритм-гитарист австралийской рок-группы AC/DC.

Малькольм Митчелл Янг родился в многодетной семье. Когда Малькольму было 10 лет семья Янгов переехала в Австралию. Как и его старший брат Джордж, Малькольм был талантливым футболистом и собирался сделать спортивную карьеру.

Родители Малькольма - Уильям и Маргарет, эмигрировали из Глазго, Шотландия в Сидней, Австралия, в 1963 вместе со своими детьми Джорджем, Маргарет, Малькольмом и Ангусом, оставив старшего сына Алекса в Великобритании. В конце концов они поселились в Бервуде, пригороде Сиднея.

Малькольм и Ангус основали AC/DC в ноябре 1973 года, когда Мальколму было 20 лет, а Ангусу 18. Их первое национальное турне прошло в 1974 году с первым вокалистом Дэйвом Эвансом.

AC/DC переехал в Великобританию в 1976 году и начал напряженный график международных гастролей и записи. После смерти Бона Скотта в 1980 году они записали свой самый продаваемый альбом Back in Black с третьим по счету вокалистом Брайаном Джонсоном.

Под влиянием рок-н-ролла и блюз-рока в 1960-х и 1970-х годах Малькольм Янг считался ярким представителем «роковой» ритм-гитары.

Про Янга была написана песня (и альбом) австралийской панк-рок-группы Frenzal Rhomb: «Forever Malcolm Young».

Posted in

AC/DC - это знаменитая австралийская рок-группа, являющаяся пионером хеви-метала и хард-рока, чьи песни уже несколько десятков лет не сходят с вершин хит-парадов, а также породившая сотни коллективов-подражателей и имеющая миллионы поклонников.

К 2010 году было продано свыше 200 миллионов копий альбомов коллектива по всему миру, а самый популярный из альбомов, Back in Black, продался в количестве 64 миллиона копий.

Создателями группы стали два брата - Ангус Янг (31 марта 1955 года) и Малколм Янг (6 января 1953 года), которые родились в родились в Шотландии, но но вместе с родителями в детском возрасте иммигрировали в Сидней. Их старший брат Джордж был гитаристом очень известного в Австралии коллектива - The Easybeats , этот факт сильно повлиял на всю их дальнейшую жизнь.

Название коллектива представляет собой распространенное сокращение alternating current/direct current, что на русском языке обозначает «переменный/постоянный ток». Оно было предложено старшей сестрой братьев Янг - Маргарет, которая прочитала его на… задней крышке собственной швейной машинки.

В 1973 году Малколм и Ангус решают собрать свою группу и начинают подыскивать в нее музыкантов. В конце этого же года, на новогодней вечеринке в сиднейском баре Chequers состоялся дебют коллектива AC/DC в составе: братья Янг , Дейв Эванс (вокал), Ларри Ван Кридт (бас-гитара) иКолин Берджес (ударные).

Однако в таком составе группа продержалась недолго, в течение следующего года в группе появился новый вокалист Бон Скотт (9 июля 1946 года, Кирример, Шотландия), а также сменилось несколько барабанщиков. К этому времени музыканты записали три песни: «Can I Sit Next to You Girl », «Rockin’ in the Parlour » и «Show Business », которые пришлось перевыпустить сновым вокалом.

Путь к успеху для коллектива начался с участия в популярном австралийском телешоу под названием «Обратный отсчёт », посвященном альтернативной музыке. В последующие несколько лет группа стала очень популярной в своей стране и сумела подписать международный контракт с самим Atlantic Records и начала гастрольные туры по Европе и Англии (кстати, в скором времени группе было запрещено появляться на британских концертных площадках из-за скандального поведения на сцене одного з основателей коллектива - Ангуса Янга ). К 1976 году в активе группы было уже три альбома, среди входящих в них песен есть и настоящий гимн рок-н-ролла под название «It’s a Long Way to the Top ».

В 1979 году вышел новый альбом группы «Highway to Hell », продюсером которого стал Матт Ланг . Этот альбом занял вершины мировых хит-парадов рок-музыки, а основной трек является самой известной песней в истории рок-музыки.

Зимой 1980 года коллектив трагически теряет своего вокалиста Бона Скотта , место которого занимает Брайан Джонсон , с которым и был записан новый альбом группы «Back in Black », продюсером которого также стал Ланг . «Back in Black » становится самым продаваемым альбомом группы за почти 4 десятилетия ее существования, а песня «You Shook Me All Night Long », написанная в память о погибшем Боне Скотте , считается одной из лучших песен в стиле хард-рок.

В следующем, 1981 году группа выпускает новый альбом «For Those About to Rock (We Salute You)» который также по достоинству был оценен поклонниками и критиками, а композиция одноимённая названию альбома, становится завершающей на большинстве концертов AC/DC .

В 1985 году группа меняет ударника на Саймона Райта и записывает новый альбом «Fly on the Wall », продюсерами которого становятся сами братья Янги. К сожалению, особого успеха он не имел, но группа не стала останавливаться и уже в следующем году песня «Who Made Who » из их нового (одноименного этой композиции) альбома достигает топа в хит-парадах.

В 1988 года группа решает поработать со старыми продюсерами - Гарри Вандом и Джорджем Янгом и выпускает альбом «Blow Up Your Video ». Лучшая песня из него под названием «Heatseeker ». попала в Британский топ-20.

В 2003 года AC/DC принята в Зал славы рок-н-ролла в Нью-Йорке

В 2010 году AC/DC получила престижную премию Грэмми в номинации «Лучшее исполнение в жанре хард-рок» (композиция «War Machine»)

AC/DC на 4 позиции в списке 100 Greatest Artists of Hard Rock канала VH1 и на 7 в списке MTV Greatest Heavy Metal Band Of All Time.

В 1990 - новые изменения в коллективе, уходит Райт , вместо которого в группу вливаетсяКрис Слейд . С ним AC/DC и выпускает новый, ставший мультиплатиновым, альбом «The Razor’s Edge ». хиты из которого - «Thunderstruck » и «Money Talks » входят в десятку хит-парада.

29 сентября 1991 года состоялся первый концерт AC/DC в СССР на Тушинском аэрополе - всего через пару недель после путча, сменившего власть в стране. Этот концерт называли «праздником демократии и свободы», так как группа была включена в запрещенный к прослушиванию антисоветский коллектив. На концерте присутствовало около 500 000 человек, а само выступление было… бесплатным.

В 1994 году в группе происходит очередная ротация - Фил Радд возвращается, Крис Слейд уходит. В 1995-м в старом составе AC/DC записывает альбом «Ballbreaker », а в 2000-м - «Stiff Upper Lip » и подписывает долгосрочный контракт с Sony BMG, поэтому следующие их альбомы выходят под лейблом Epic Records. В августе 2008 года выходит новый сингл «Rock’n’Roll Train », а в октябре 2008 года - альбом «Black Ice », всего через неделю после официального выхода попавший на первые места хит-парадов 29 стран мира.

Творчество группы AC/DC повлияло на множество исполнителей и коллективов всевозможных жанров: панк- и хард-рока, гранжа и альтернативы, существуют сотни каверов песен этого коллектива.

Дискография

Австралия

High Voltage (LP; февраль 1975)

T.N.T. (LP; декабрь 1975)

Dirty Deeds Done Dirt Cheap (LP; сентябрь 1976)

Let There Be Rock (LP; март 1977)

Powerage (LP; июнь 1978)

If You Want Blood You’ve Got It (LP; ноябрь 1978)

Highway to Hell (LP; ноябрь 1979)

Back in Black (LP; август 1980)

Fly on the Wall (LP; июнь 1985)

Who Made Who (LP; июнь 1986)

Blow Up Your Video (LP; январь 1988)

The Razor’s Edge (LP; сентябрь 1990)

Live (LP, концертный; октябрь 1992)

Live: 2 CD Collector’s Edition (2 LP, концертный; ноябрь 1992)

AC/DC Volume 1 (6 LP, компиляция; ноябрь 1995) - набор из 6 дисков

AC/DC Volume 2 (5 LP, компиляция; ноябрь 1995) - набор из 5 дисков

Bonfire (4 LP, компиляция; ноябрь 1997) - набор из 4 дисков

Boom Box (15 LP, компиляция; февраль 1999) - набор из 15 дисков

Stiff Upper Lip - Australian Tour Edition (2 LP, концертный; январь 2001) - набор из 2 CD

AC/DC Box Set (17 LP, компиляция; январь 2001) - набор из 17 дисков

Black Ice (2008)

Европа и США

High Voltage (LP; май 1976)

Dirty Deeds Done Dirt Cheap (LP; декабрь 1976) (европейский релиз)

Let There Be Rock (LP; октябрь 1977)

Powerage (LP; май 1978)

If You Want Blood You’ve Got It (LP; октябрь 1978)

Highway to Hell (LP; август 1979)

Back in Black (LP; июль 1980)

Dirty Deeds Done Dirt Cheap (LP; апрель 1981) (издание в США)

For Those About to Rock (We Salute You) (LP; ноябрь 1981)

Flick of the Switch (LP; август 1983)

’74 Jailbreak (LP; август 1984) - Пять треков с австралийского издания «High Voltage» и один трек с «Dirty Deeds Done Dirt Cheap»

Fly on the Wall (LP; июль 1985)

Who Made Who (LP; май 1986) - саундтрек экранизации романа Стивена Кинга «Максимальное ускорение» (Maximum Overdrive)

Blow Up Your Video (LP; февраль 1988)

The Razor’s Edge (LP; октябрь 1990)

Live (LP, концертный; октябрь 1992) (издавался и как двойной, и как одиночный альбом)

Live: Collector’s Edition (2 LP, концертный; 1992)

Ballbreaker (LP; сентябрь 1995)

Bonfire (LP; декабрь 1997) (сборник, посвящённый позднему творчеству Бона Скотта)

Stiff Upper Lip (LP; февраль 2000)

Black Ice (2008)

Текущий состав группы

Брайан Джонсон (Brian Johnson) (с 1980 по настоящее время): вокал

Ангус Янг (Angus Young) (с 1973 по настоящее время): гитара

Малколм Янг (Malcolm Young) (с 1973 по настоящее время): гитара

Клифф Уильямс (Cliff Williams) (с 1977 по настоящее время): бас-гитара

Фил Радд (Phil Rudd) (1975–1983, с 1994 по настоящее время): барабан и ударные (перкуссия)