Всероссийская олимпиада по литературе школьный этап. Принципы организации школьного этапа. Подготовка участников олимпиады

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2016–2017 ГОД.ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

10 КЛАСС

Часть I. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (30 баллов)

Прочитайте.

Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы

и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины,у самого окна, висела

Наш стенд также востребован взрослыми, которые хотят знать ценность своего кровяного давления. Наши студенты всегда с радостью измеряют их. Обеспечение сердечно-легочной реанимации на манекене может быть опробовано как крупными, так и маленькими посетителями ярмарки. Как и каждый год, издание этого года не было исключением в оказании немедленной первой помощи другим участникам ярмарки, таких как садовники из Высшей школы в Раджраде во время связывания цветов или кондитеров в резьбе плодов. Презентация школы всегда сопровождается выступлением наших учеников в сопутствующей программе.

клетка, из которой глядел дрозд тёмного цветас белыми крапинками. <…> Почти в течение целых

пяти минут все хранилимолчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево

деревянной клетки, на дне которой удил он хлебные зёрнышки.

2. Напишите название произведения, из которого взят приведённыйотрывок.

4. Напишите монолог от лица дрозда (10–15 предложений). Что он мог

В № 1 они могли попробовать тест Гарвардского шага в учебном курсе по спортивному пространству. Ученики измерялись физиологически до и после их работы. При № 2 Курение и беременность узнали о возможных осложнениях женщин, курящих во время беременности. В № 3 Курение и болезни могут узнать о рисках для здоровья для курильщиков. В № 4, курении и проявлениях зависимости, ученики узнали, как зависимость от курения и как он влияет на психические симптомы. В № 5 количество курильщиков и некурящих было определено путем анонимного ввода цветных бумаг в подготовленные коробки.

видеть? Какие люди и вещи могли его окружать?

Часть II (7 0 баллов)

ЧАСТЬ II ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА

1.Прочитайте рассказ.

2.О чём этот рассказ?

3.Подумайте, почему профессор и студент попеременно ощущают чувство неловкости.

5.Почему Шукшин ставит обоих персонажей в неудобное положение? Как меняются герои от

Из вышеприведенных документов в нашей школе преобладали некурящие люди. Часть сопроводительной программы были бумажными проектами, подготовленными учащимися из другого аккомпанирующего пункта, был видео под названием «Влияние курения на здоровье молодых женщин», которое чередовалось с супругой проблемы, созданной учеником. На основании оценки класс А был выбран победителем, который получил подарочный ваучер на лазерный центр и небольшие призы.

Помогает детям и взрослым с тяжелыми формами инвалидности. Даже наша школа активно участвует в этом сборе каждый сентябрь. В этом году сборник состоялся в сентябре-сентябре. Продажа подарочных изделий помогает слепым детям и взрослым на пути к независимости. Светлячок способствует специальным пособиям, направляющим собакам или личной помощи детям с ослабленным зрением, интегрированным в общеобразовательные школы. В мероприятии приняли участие 18 учеников из девяти классов помощника по здравоохранению, медицинского лицея и социальной активности.

начала к концу и что они понимают, столкнувшись друг с другом на этом странном

экзамене?

Василий Шукшин (1929–1974)

–Почему опоздали? –строго спросил профессор.

–Знаете… извините, пожалуйста… прямо с работы… срочный заказбыл… –Студент –рослый

парняга с простым хорошим лицом –стоялв дверях аудитории, не решаясь пройти дальше. Глаза у

Большое спасибо учащимся-добровольцам, участвовавшим в мероприятии, а также всем, кто внес свой вклад в эту коллекцию. Грантовый комитет принимает решение о выделении поступлений от сбора, что гарантирует, что выбранные фонды действительно получат наиболее нуждающиеся в нем. Координатор действий Даны Хаузер.

Год публичной коллекции «Чешский день против рака»

Было 135 учеников из 10 учителей. Учащиеся соревновались в триггерах, кооперативном движении, психомоторной и игровой игре. Они также могут использовать батуты, настольный теннис и петангу. Наконец, оценивались и оценивались лучшие оценки. Основной темой этого года была опухоль репродуктивных органов. Коллекция организована по продаже желтого цветка календулы. Организатором коллекции является Лига против рака. Целью этой благотворительной акции является сбор средств для профилактики рака, поддержка онкологического образования, улучшение качества жизни пациентов с онкологическими заболеваниями, исследование и совершенствование оборудования для онкологических рабочих мест.

парня правдивыеи неглупые.

–Берите билет. Номер?

–Семнадцать.

–Что там?

–«Слово о полку Игореве» –первый вопрос. Второй…

–Хороший билет. –Профессору стало немного стыдно за своюстрогость. –Готовьтесь.Студент

склонился над бумагой, задумался.

Некоторое время профессор наблюдал за ним. Перед его глазами за егодлинную жизнь прошла не

В мероприятии приняли участие 12 пар учеников из классов медицинского ассистента, медицинского лицея и социальной деятельности. День благодарения принадлежит всем, кто участвовал в этом событии, и вносит финансовый вклад в дело. В школе участвовал ученик очных студентов медицинского ассистента, медицинского лицея и социальной деятельности. Конкурс проходил в школе № 46 с 10 утра. Было представлено 6 замечательных работ.

Мертвец ушел в отставку. Учащиеся, занявшие свои места, активно участвуют в Чемпионате Кийова. Дата регионального раунда была установлена ​​в 3. Было представлено в общей сложности 5 отчетов о случаях ухода за больными. Хана Дворжакова - специалист-магистр. Зузана Шмердова, Никола Вашичкова Ученики, занявшие 1-е, 2-е место, активно участвуют в отчете о ситуации с медсестрой в Злине, который проходит в марте. Спасибо всем ученикам за очень приятные и высокоуровневые отчеты. Признание всех экспертов-тренеров за профессиональную помощь и ценные советы ученикам в тематических исследованиях и учащиеся жюри.

одна тысяча таких вот парней; он привык думатьо них коротко –студент. А ведьни один из этой

многотысячной армии непоходил на другого даже отдалённо. Все разные.«Всё меняется. Древние

профессора могли называть себя учителями, ибоимели учеников. А сегодня мы только профессора»,

–подумал профессор.

–Вопросов ко мне нет?

Школьный раунд сестринского дела

В этом году учебный год был впервые в школьном туре конкурса медсестер. Конкурс задуман как теоретический и практический. У каждого участника был его профессиональный консультант. В первой части ученики представили обработанные презентации из области гигиенической помощи детям и взрослым. Во второй части они выполнили практические упражнения, которые они нарисовали в соответствии с подготовленными отчетами о делах. Габриэла Войковская - преподаватель, магистр. Мартина Кахова - эксперт-учитель Студенческое жюри: Михаэла Кокандова, Яна Кюнстнерова, Барбора Шашинкова.

–Нет. Ничего.

Профессор отошёл к окну. Закурил. Хотел додумать эту мысльо древних профессорах, но вместо

Проехал трамвай. Наповороте с его дуги посыпались красные искры. Перед семафором скопилось

множество автомобилей; семафор подмигнул им, и они все сразу ринулись

по улице. По тротуарам шли люди. Торопились. И машины торопились,

Мой самый интересный случай ухода

Мы благодарим всех учеников за хороший и очень хороший уровень представления и выполнения практических упражнений. Выражаем признательность экспертам-присяжным заседателям и всем профессиональным консультантам за профессиональную помощь и ценные советы ученикам в подготовке презентаций и подготовке к практической части конкурса и ученикам жюри. В школьном раунде участвовали студенты дневных курсов медицинского помощника. Было представлено в общей сложности 8 отчетов о случаях кормления. Студенческую работу оценивали жюри и студенческое жюри.

и люди торопились.

«Люди всегда будут торопиться. Будут перемещаться со сверхзвуковойскоростью и всё равно будут

торопиться. Куда всё это устремляется?..»

–Кхм… –Студент пошевелился.

–Готовы? Давайте. –Профессор отвернулся от окна. –Слушаю.

Студент держал в толстых грубых пальцах узкую полоску бумаги –билет; билет мелко дрожал.

Почетный председатель жюри. Чинкова Зузана - заместитель директора средней медицинской школы. Ламбова Ива - специалист-педагог. . Студенческое жюри: Студенты: Баракова Мартина, Харкова Барбора, Штефанова Клара. Учащиеся: Валашкова Симона, Штефуликова Мартина. Студенты, которые заняли свои места и активно участвуют в Фестивале тематических исследований медсестер в Злине, который проводится в марте. Спасибо всем студентам за очень приятные и высокоуровневые отчеты о случаях. Выражение признательности также включает в себя всех профессиональных учителей для оказания экспертной помощи и консультации студентам в области управления делами.

«Волнуется, – понял профессор. – Ничего, поволнуйся».

Глядя на парня, на его крепкое, строгой чеканки лицо, профессорпочему- то подумал, что автор

«Слова» был юноша… совсем- совсеммолодой.

–… Князья были разобщены, и… В общем, Русь была разобщена,

и когда половцы напали на Русь… –Студент закусил губу, нахмурился:

Школьный раунд года психологической Олимпиады

Конкурс проводился на 46-м занятии с 00. Было представлено 9 замечательных работ. Выступление студентов оценивалось жюри в следующем составе. Зузана Чикова - заместитель начальника школьного отдела. Дата регионального раунда еще не указана. Было представлено 13 отчетов о случаях кормления. Келнарова Джармила, к.т.н. - директор средней медицинской школы. Рожновская Катержина - технический учитель Кашпаровска Хана - профессиональный учитель. Студенческое жюри: Студенты: Попелькова, Соколова, Колачек, Калова, Шрамкова.

должно быть, сам понимал, что рассказывает неинтересно, плохо. Он слегка

покраснел.

«Не читал. –Профессор внимательно и сердито посмотрел в глазастуденту. –Да, не читал. Одно

предисловие дурацкое прочитал. Чертиполосатые! Вот вам –ягодки заочного обучения!» Профессор

былпротивником заочного обучения.Пробовал в своё время выступить состатьёй в газете –не

напечатали. Сказали: «Что вы!» –«Вот вам –что вы!

Вот вам –князья разобщены».

–Читали?

–Посмотрел… кхэ…

–Как вам не стыдно? –с убийственным спокойствием спросилпрофессор и стал ждать ответа.

Студент побагровел от шеи до лба.

–Не успел, профессор. Работа срочная… заказ срочный…

–Меня меньше всего интересует ваш заказ. Если хотите, меняинтересует человек, русский человек,

величайшее национальное произведение. Очень интересует! –Профессор

чувствовал, что начинает ненавидеть здорового студента. –Вы сами пошли

Студент поднял на профессора грустные глаза.

–Сам, конечно.

–Как вы себе это представляли?

–Учёбу. В люди хотел выйти? Да?

Некоторое время они смотрели друг на друга.

–Не надо, –тихонько сказал студент и опустил голову.

–Что не надо?

–Не надо так…

–Нет, это колоссально! –воскликнул профессор, хлопнул себя по

–Стыдно.

–Слава тебе, Господи!

С минуту молчали. Профессор ходил около доски, фыркал и качал

головой. Он даже как будто помолодел от злости.

Студент сидел неподвижно, смотрел в билет… Минута была глупаяи тяжкая.

–Спросите ещё что - нибудь. Я же готовился.

–В каком веке создано «Слово»? –Профессор, когда сердился,упрямился и капризничал, как

–В двенадцатом. В конце.

–Верно. Что случилось с князем Игорем?

–Князь Игорь попал в плен.

–Правильно! Князь Игорь попал в плен. Ах, чёрт возьми! –Профессорскрестил на груди руки и

изобразил на лице великую досаду и оттого, чтокнязь Игорь попал в плен, и оттого главным

образом, что разговор об этомполучился очень уж глупым. Издевательского тона у него не

получилось –ондействительно злился и досадовал, что вовлёк себя и парня в эту школьную

игру. Странное дело, но он сочувствовал парню и потому злился на него ещё

–Ах, досада какая! Как же это он попал в плен?!

–Ставьте мне, что положено, и не мучайтесь. –Студент сказал эторезким, решительным тоном. И

На профессора тон этот подействовал успокаивающе. Он сел. Пареньему нравился.

–Давайте говорить о князе Игоре. Как он там себя чувствовал? Сядьте,

во-первых.

Студент остался стоять.

–Ставьте мне двойку.

–Какчувствовал себя в плену князь Игорь?! –почти закричалпрофессор, опять испытывая прилив

злости. –Как чувствует себя человекв плену? Неужели даже этого не понимаете?!

Студент стоя некоторое время непонятно смотрел на старика яснымисерыми глазами.

–Понимаю, –сказал он.

–Так. Что понимаете?

–Я сам в плену был.

–Так… То есть как в плену были? Где?

–У немцев.

–Вы воевали?

Профессор внимательно посмотрел на студента, и опять ему почему- топодумалось, что автор

«Слова» был юноша сголубыми глазами. Злойи твердый.

–Три месяца.

–Ну и что?

Студент смотрел на профессора, профессор –на студента. Оба былисердиты.

–Садитесь, чего вы стоите, –сказал профессор. –Бежали из плена?

–Да. –Студент сел. Опять взял билет и стал смотретьв него. Емухотелось скорей уйти.

–Как бежали? Расскажите.

–Ночью. С этапа.

–Подробней, –приказал профессор. –Учитесь говорить, молодойчеловек! Ведь это тоже надо. Как

бежали? Собственно, мне не техника этого

попасть в плен? –Профессор даже поморщился… –Вы как

попали- то? Ранены были?

Помолчали. Немножко дольше, чем требуется для беседы на такую тему.

–А как же?

–Попали в окружение. Это долго рассказывать, профессор.

–Скажите, пожалуйста, какой он занятой!

–Да не занятой, а…

–Страшно было?

–Страшно.

–Да, да. –Профессору почему- то этот ответ очень понравился. Онзакурил. –Закуривайте тоже. В

аудитории, правда, не разрешается, но…ничего…

–Я не хочу. –Студент улыбнулся, но тут же посерьёзнел.

–Деревня своя вспоминалась, конечно, мать?.. Вам сколько лет было?

–Восемнадцать.

–Вспоминалась деревня?

–Я из города.

–Ну? Я почему-то подумал –из деревни. Да…

Замолчали. Студент всё глядел в злополучный билет; профессорпоигрывал янтарным мундштуком,

рассматривал студента.

–О чём вы там говорили между собой?

–Где? –Студент поднял голову. Ему этот разговор явно становилсяв тягость.

–В плену.

–Ни о чем. О чем говорить?

–Чёрт возьми! Это верно! –Профессор заволновался. Встал. Переложил

мундштук из одной руки в другую. Прошёлся около кафедры. –Это верно.

Как вас зовут?

–Николай.

–Что верно? –Студент вежливо улыбнулся. Положил билет. Разговорпринимал совсем странный

характер –он не знал, как держать себя.

–Верно, что молчали. О чём же говорить! У врага молчат. Это самоемудрое. Вам в Киеве

приходилось бывать?

–Там есть район –Подол называется, –можно стоять и смотретьс большой высоты. Удивительная

даль открывается. Всякий раз, когда я стою

и смотрю, мне кажется, что я уже бывал там когда- то. Не в своей жизни даже,а давным- давно.

Понимаете? –У профессора на лице отразилось сложноечувство –он как будто нечаянно

проговорился о чём- то весьма сокровенном

и теперь, во- первых, опасался, что его не поймут, во- вторых, был недоволен,что проговорился. Он

смотрел на студента с тревогой, требовательно

и заискивающе.

Студент пожал плечами, признался:

–Как- то сложно, знаете.

–Ну, как же! Что тут сложного? –Профессор опять стал быстро ходитьпо аудитории. Он сердился

на себя, но замолчать уже не мог. Заговорилотчётливо и громко: –Мне кажется, что я там ходил

когда- то. Давно. Во

времена Игоря. Если бы мне это казалось только теперь, в последние годы,

Два человека смотрели друг на другаи не понимали, что им, собственно, требуется сейчас выяснить.

–Я немного не понимаю, –осторожно заговорил студент, –при чём тут

–При том, что мне показалось очень точным ваше замечание насчёттого, что –молчали. Я в плену

не был, даже не воевал никогда, но там, над

Подолом, я каким- то образом постигал всё, что относится к войне.Я додумался, что в плену –

Я, например, многодумал над вопросом: как бесшумно снимать часовых? Мне думается, их надо

Студент удивлённо посмотрел на профессора.

–Да. Подползти незаметно и что- нибудь очень тихо спросить.

Например: «Сколько сейчас времени, скажите, пожалуйста?» Он в первуюсекунду ошалеет, и тут

бросайся на него.

Студент засмеялся, опустив голову.

–Глупости говорю? –Профессор заглянул ему в глаза.

Студент поторопился сказать:

–Нет, почему… Мне кажется, я понимаю вас.

«Врёт. Не хочет обидеть», –понял профессор. И скис. Но счёлнеобходимым добавить еще:

народное горе. И даже тот, кто не принимаетнепосредственного участия в войне, всё равно живёт

Долго после этого молчали –отходили. Надо было вернуться

постыдно не прочитано студентом. Однако профессорне удержался и задал ещё два последних

–Один бежал?

–Нет, нас семь человек было.

–Наверно, думаете: вот привязался старый чудак! Так?

–Да что вы! Я совсем так не думаю. –Студент покраснел так, как если