Доброта спасет мир… Как минимум свой личный. Конспект занятия «Доброта спасет мир Слушание учащимися древней китайской сказки

Как известно добро - это движущая сила, которая помогает сделать этот мир светлее. Дружелюбному поведению учат еще со школы, для того чтобы человечество было снисходительно друг к другу, и люди умели оказывать другим заботу и поддержку. Часто в процессе обучения детям предлагают написать сочинение на тему «Доброта спасет мир». В ходе выражения своих мыслей на бумаге ученик имеет возможность вникнуть в этот вопрос и осознать его значение для дальнейшей жизни. В статье будет представлено несколько сочинений на тему «Доброта спасет мир», а также подробно рассмотрены определения добра и зла.

Главные определения

Прежде чем приступить к рассмотрению сочинений, необходимо дать четкое определение доброте, а также сопоставить его противоположной стороне - злу.

Итак, доброта - это моральное сознание человека, а также его стремления осуществлять хорошие и светлые поступки. Также добротой можно назвать категорию этики, которая характеризует положительные поступки людей.

Далее следует понять, что такое зло. Итак, зло - это противоположность доброты, которая заключается в совершении плохих поступков, нацеленных на причинение вреда окружающим. Зло также можно назвать категорией этики, однако она характеризует отрицательные поступки людей.

Исходя из этих понятий, становится видно, что хорошие поступки нацелены на созидание и улучшение этого мира, а вот плохие, наоборот, приводят к разрушению и уничтожению моральных ценностей человека. Также можно сделать вывод, что именно доброта спасет мир и сделает его намного прекрасней. Поэтому важно осознавать, что именно в хороших делах таится главный залог мира на этой планете.

Первое сочинение

«Доброта спасет мир» - это то, что должен понять любой человек с самого детства. Совершая хорошие поступки, каждый может улучшить мир и сделать его светлее. Иногда для того, чтобы сделать добро, не нужно прикладывать слишком много усилий, достаточно лишь быть внимательным и отзывчивым.

Помогая родителям по дому, опекая маленьких детей или беззащитных животных, желая доброго утра соседям, человек уже совершает хорошее дело. А ведь это не требует слишком много времени.

Когда люди творят хорошие и добрые дела, они делают этот мир намного прекраснее. Другие видят это и стараются «отплатить той же монетой» взамен, что значительно приумножает добро и разносит его по всему земному шару. Поэтому можно с уверенностью сказать, что доброта спасет мир, главное в это верить, и каждый день стараться совершать хорошие поступки для блага окружающих.

Второе сочинение

Очень важно верить в то, что доброта спасет мир. Если бы все люди проявляли к окружающим заботу и сопереживание, то наша жизнь была бы намного прекрасней.

На протяжении всей жизни крайне важно развивать в себе те качества, которые бы заставляли нас день изо дня помогать другим и оказывать вовремя нужную поддержку близким, а также искренне сопереживать чужому горю. Доброта дает возможность перестать завидовать и соперничать, ведь именно это распространяет в мире хаос и войны.

Третье сочинение о добре

Часто можно услышать, что мир спасет красота, но на самом деле это не так. Ведь красота - это субъективное понятие, в которое каждый человек может вкладывать то, что для другого совершенно не имеет никакой привлекательности.

Этот мир сможет спасти только доброта, ведь именно в ней заключается смысл любви и жизни. Когда человек делает добрые дела, он этим самым запускает некую эстафету доброты. Ведь когда людям хорошо, они способны приумножить то хорошее, что получили от других.

Искренне совершая добрые поступки, каждый делает мир светлее и теплее. Именно в этом и заключается настоящее счастье - дарить хорошее настроение, помогать близким людям, уделять внимание тому, кто в этом нуждается.

Добро - это сила созидания, которая способна побороть алчность и жестокость. Избавившись от зла, люди станут лучше, и им удастся создать условия для благоприятного существования в гармонии друг с другом и окружающей их природой.

Еще одно сочинение

Читая детские сказки, можно увидеть, что добро всегда побеждает зло, именно это с самого детства учит верить в нечто светлое и положительное. Становясь старше, люди понимают, что они и сами могут совершать хорошие поступки.

Доброта - это то важное качество, которое должно овладевать каждым человеком на планете Земля. Хороший человек всегда придет на помощь тому, кто в ней нуждается. Особенно это важно в тяжелые времена. Не зря народная поговорка гласит «Доброта спасет мир».

Забота и положительное общение помогает больным быстрее выздороветь, отданные игрушки или вещи в детские дома становятся поводом для того, чтобы дети поверили в чудеса, а помощь по дому дает родителям понять, что они не зря прожили свою жизнь и смогли правильно воспитать детей. Это все проявления доброты, которые делают мир лучше.

Сегодня многие люди настолько заняты своей жизнью и личными проблемами, что забывают о доброте и снисходительному отношению к окружающим. А ведь это ведет к порождению жесткости, эгоизма и алчности. Каждый сознательный человек должен опомниться и понять, что, если он хочет достойно жить в гармонии с окружающим миром, он должен отбросить маску серого безразличия и начать помогать другим. Великий Антон Чехов писал: "Спешите делать добро”. Этот призыв должен дойти до всех людей и остаться в их памяти навсегда.

Заключение

Из вышеприведенных эссе «Доброта спасет мир» наглядно видно, что хорошие поступки - это движущая сила этого мира. Никогда не стоит забывать о том, что искренне совершая поступки положительного характера, можно облегчить жизнь близким или даже незнакомым людям. Нельзя стыдиться доброты и нужно помнить, что все хорошие дела должны делаться от души. А также нужно помнить, что нельзя делать добро в ожидании поощрения или сиюминутной благодарности, ведь как гласит народная мудрость «Делай добро и бросай его в воду».

МКОУ «Маджалисская средняя общеобразовательная школа №1».

Классный час

На тему:

«Доброта спасёт мир»

Подготовила:учительница начальных классов

Касумбековой Мадины Мутуковны

2016 год.

Классный час

"Доброта спасет мир"

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

Раскрыть положительные стороны доброты;

Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

Сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Оформление, оборудование, реквизит:

- презентация к теме;

Проектор;

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Учитель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одной удивительного удивительного видео.

Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

Видео «О добром поступке»

Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись).

Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них

2. Слушание учащимися древней китайской сказки.

Читает учитель.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

Дети рассказывают о доброте
Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

Касумбеков : А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Атциева :

Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

Абдурахманов: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Абдулмеджидова: Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Айгумов:

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.

Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.

Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

Учитель:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

«Магическая свеча».

В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

Если бы я стал волшебником, я бы сделал...

Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни), (видеозапись).

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»

МБОУ КСОШ№1

Классный руководитель Соколова Е.В.

Классный час в 6 классе «Доброта спасёт мир».

Классный час «Доброта спасёт мир».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

    формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

    развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    формировать умение совместно работать в группе;

    способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

    воспитывать чувства доброты и милосердия, нравственных качеств, выявление правильного и ошибочного представления о доброте.

Ход классного часа:

I . Вступительное слово

Учитель приветствует учеников:

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Я попрошу вас назвать себя ласково (дети называют себя).

А теперь я предлагаю вам обнять соседа за плечи и улыбнуться. Молодцы!

- Протяните, пожалуйста, ладонь, (учитель кладет каждому на ладонь по горошине ), рассмотрите её внимательно и ска­жите, на что эта горошина, на ваш взгляд, похожа (дети предлагают варианты).

А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. Маленькой, беззащитной. А такой мы привыкли видеть нашу землю на уроках географии. (показывает на глобус)

И вот эта планета благодаря человеку находится в опасности - политической ( то тут то там возникают войны, экологической- вымирание редких животных, катастрофы) нравственной (стали злыми, сердитыми) .

А что может ее спасти? Для этого я предлагаю вам собрать слова из букв, которые у меня перемешались (дети по двое собирают тему «Доброта спасет мир» ) и заодно узнаем тему нашего занятия.

Попытаемся ответить на вопрос - Что такое доброта?

Закроем глаза и представим доброту. Какая она у вас доброта, с чем у вас она ассоциируется? (ответы детей)

А у меня это теплые заботливые руки моей мамы нежно обнимающие меня. И которая шепчет мне ласковые, добрые слова.

А какие добрые слова знаете вы. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер). Когда мы слышим такое, то нам хочется тем же ответить, пожелать доброго дня, и на душе становится веселее, теплее и мы становимся поневоле добрее.

А какого человека можно назвать добрым? Мы без труда можно отличить доброго человека от злого, добрый поступок от худого.

Задание

Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы

Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.

- Прочитайте положительные качества человека , которые вы выписали, запомним их, и будем следовать им по жизни.

Доброта жестокость

Мудрость глупость

Отвага трусость

Справедливость порок

Трудолюбие лень

Я хочу обратить ваше внимание вот на эту фотографию, а куда вы ее отнесли? Значит добро и зло идут всегда рядом. И только от самого человека зависит, какой поступок он совершит. Значит можно все-таки спасти землю добротой.

А что уже доброго на этой земле сделали вы, какой вклад мы внесем в спасение земли (назови и напиши на ладошке, а потом прикрепи их на глобус)

Возьмите по одной ладошке и обратитесь к присутствующим в классе напишите их доброе дело и прикрепите также к глобусу.

Посмотрите, сколько добрых дел сделали вы, сколько заботливых рук. Если каждый из нас будет добрее, то с уверенностью можно сказать, что земля будет спасена.

Закончить мне хотелось бы необычным тестом

Послушайте притчу. О чем в ней говорится?

* * *

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

О чем в ней говорится?

Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

- Доброта... - Что же такое доброта? Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.

Задание

Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу - Добрый человек – это тот,

    кто любит людей

    готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    любит природу и бережет ее, любит животных, птиц

    вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

    кто всегда доброжелателен к людям

    кто думает не только о себе, но и о других.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Инсценирование

Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Современная притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:

Ответ мудреца:

О глубине понимания учитель сможет судить по тому окон­чанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

В вашей жизни были случаи, когда вас обижали.(ответы детей)

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Все люди очень разные….

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием.

Ребята, как вы понимаете смысл слова толерантность?

Наша тема актуальна сегодня 16 ноября. отмечают Международный день толерантности На первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения, терпимост и и уважаемый окружающими.

Как вы думаете, какие нормы поведения в классе считают толерантными?

Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.

· Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

· Не делай другому того, от чего больно тебе.

· В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

· Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

· Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

· Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

· Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Закончить мне хотелось бы творческой работой

. Творческая работа

- А теперь немного помечтаем В своих мечтах, мы создадим цветок добра и толерантности.

(прикрепляют к цветку добрые слова)

У вас получился очень красивый цветок, я вижу он очень светлый и теплый. Я хочу, чтобы лепестки цветка, принесли вам: (прикрепляются) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Подведение итога - Путь к доброте, которая спасёт мир - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Добрые слова - корни

    Добрые мысли - цветы

    Добрые дела - плоды

    Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Вы - дети, вы – наше будущее и впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А закончим мы наш классный час видеофрагментом из мультфильма «Просто так».

(видеофрагмент мультфильма «Просто так»)

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

МКУОШИ « Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

« Доброта спасёт мир»

воспитатель школы-интерната

с. Панаевск, 2012 год

«Доброта спасёт мир»

Беседа

Цель: развивать представление воспитанников о добре.

Задачи:

Воспитание стремления совершать добрые дела.

Развитие самооценки;

Развитие у воспитанников речи, мышления, умения связно выражать свои мысли.

Развивать коммуникативные умения.

Ход беседы:

1. Организационный момент:

2. Вводная беседа:

Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах

Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Ответы детей)

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии от Матфея сказано: «..во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Разберем ситуацию.

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

  1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод воспитателя: - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Выполнение теста.

Сейчас мы проведем тест «Добрый ли, я»

Каждый из вас сможет проверить, - какие вы, всегда ли внимательны и добры к окружающим?

– Давайте рассмотрим бланк ответов

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «да» или «нет»

А теперь вопросы

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

– Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта- вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры»и т. д.)

Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Воспитатель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться... («Доброе утро!»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... («Добрый день!»)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго... («Спасибо!»)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!»)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

Теперь проверим

9. Заключение

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»

Список литературы

1. Воспитание школьников. 2006 № 6.


Когда по телевизору показывают только плохие новости, и жизнь вообще оставляет желать лучшего, легко потерять веру в этот мир. Однако на нашей планете еще есть место для добрых дел. Как бы банально это ни звучало, из-за этих действий Земля все еще вращается.
Долой скептиков и плохое настроение. Мы собрали 11 фотографий, которые согреют ваше сердце своей добротой.

1. Рискуя своей жизнью, эта обезьяна спасла щенка от страшного огня.

2. «Я защищу его, потому что я его люблю».

3. Парень сделал себе конус, чтобы его кошка не чувствовала смущения.

4. Эта девушка нашла свою кошку после землетрясения.

5. Девушка приютила этого кота. Посмотрите, как сильно он изменился.

6. «Я сказал моему брату, что не могу позволить себе дорогие подарки так как мне едва хватит денег, чтобы купить еду. Это то, что я увидел, когда проснулся в рождественское утро».

7. Этот кот ездит на автобусе уже целую неделю. Вот как водитель спас животное от мороза.

8. Эти двое были друзьями по переписке через Интернет в течение года: 22-летний парень и 81-летняя женщина. Парень недавно полетел во Флориду, чтобы встретиться со своим другом лично.

9. Эта кошка попала под машину. У нее была сломанная челюсть и переломана лапа. Врачи должны были удалить большинство зубов. Хирург взял ее домой сразу после операции.

10. Старушка счастлива, так как ей подарили цветок. Делать добро так просто.

11. Это первый снег в Мексике впервые за 20 лет, и этот человек сделал снеговика на могиле своей матери, потому что однажды обещал слепить ей снеговика.