Как провести классный час знакомство. Классный час "знакомство с классом". Приветствие классным руководителем учащихся

Цель: познакомить детей д/с со школой

ХОД УРОКА

Здравствуйте, дети!

Вы знаете, куда вы пришли?

Кто вас сюда привел? (Воспитатели)

Да, вы пришли в школу с вашими воспитателями.

Сегодня мы вас познакомим с основными предметами, которые помогают нам в работе.

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе Вас будет встречать учитель. В школе все будет иначе.

В классе ребята сидят за столами, у каждого свое место, свой портфель, в котором лежат школьные принадлежности. За свою работу ученики получают отметки. Итак, мы говорим правила, а вы попробуйте их выполнить.

  1. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  2. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  3. Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
  4. 0тветить хочешь - не спеши, а только руку подними.

Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?

А кто же зовет детей в класс? (Ответы детей)

ЗВОНОК:

Меня все знают! Я – Звонок.
Звоню, чтоб шли все на урок,
А 40 лишь минут пройдут;
Я тут как тут, я тут как тут,
Пускай ребята отдохнут.
Со школой мы давно друзья
Там, где она найдешь меня.

Но дети приходят в школу не с пустыми руками, а несут с собою портфели. А Что лежит в них? Сейчас узнаем.

ПОРТФЕЛЬ:

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит

УЧЕБНИК:

Учитель, у меня в портфеле....
Что? Быть не может? Неужели?
Взгляни пожалуйста он тут...
Его учебником зовут...
Открываешь книгу ты
Шелестят его листы
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

А чтобы книги всегда были в порядке, нужно к ней бережно относиться.

ЗАКЛАДКА:

Я – красивая закладка
Я – нужна вам для порядка
Зря страницы не листай,
Где закладка там читай.

ТЕТРАДЬ:

Тетрадки в портфеле шуршали
Что в жизни важнее решали
Тетрадка в линейку бормочет:”Грамматика”
А в клетку тетрадка ворчит:”Математика”
На чем помирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
А чем же мы пишем в тетрадках?

РУЧКА:

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке
Буквы держат друг друга за ручки.
А где же находится ручка?

ПЕНАЛ:

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, пасты, скрепки, кнопки,
Что угодно для души:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Что же еще есть в пенале?

КАРАНДАШ:

Я – малютка карандашик
Исписал я сто бумажек
А когда я начинал, то с
Трудом влезал в пенал.

(Показываю виды карандашей)

РЕЗИНКА:

Я – ластик, Я – резинка.
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Стерла помарку я с листа.

ТОЧИЛКА:

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.

ЛИНЕЙКА:

Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

АЛЬБОМ:

И в 10 лет, и в 7, и в 5.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то,
Что его интересует, что вызывает интерес
Далекий космос, ближний лес,
Цветы,машины, пляски, сказки,
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

КИСТОЧКА:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумажку красит.
Красит в разные цвета:
Ух, какая красота.

СЧЕТЫ:

То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю
Если правильно считать, то
Всегда получишь пять.

ЦИРКУЛЬ:

Циркуль мой,циркач лихой
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу..........
Уцепился и не шагу.

ДНЕВНИК:

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши----
Ну-ка мама подпиши.

За свой труд дети получают отметки L (СЦЕНКА)

ОТМЕТКИ:

Мы веселые отметки....
И встречаемся нередко...

У прилежных в дневнике,
Кто нас часто получает,
Никогда не заскучает.

Отставать от вас сестрички,
Мы сестрички-невелички не хотим.
Тройки что же вы стоите?

Мы всего лишь тройки и
поэтому не бойки...

Ты взялась откуда крошка?
Постараюсь я немножко...
Превращусь тогда в четверку,
А быть может и в пятерку.

Еще в классе мы пишем и на доске.

(ПОКАЗЫВAIO ЦВЕТНОЙ МЕЛ)

СЦЕНКА МЕЛ и ТРЯПКА.

Позвольте вам представиться:

Я – МЕЛ,

А я – простая тряпка (трет доску)

Ах, как она старается стереть все без остатку.

Я напишу...

А я сотру...

Я вновь пишу.!

Я вновь сотру.

Ну хоть сегодня будь добра, прошу я, не спеши…

В такой день я сговорчива, что хочешь, то пиши.

А еще в нашей учебе помогают цифры от 0-9. Они лежат в основе всей математики.

Вот 1 иль единица, очень тонкая, как спица.

А вот эта цифра 2, полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула

Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка кочерга
У нее одна нога

У восьмерки два кольца,
Без начала и конца

Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки

Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше будет весить
Потому что это десять.

НАМ в нашей работе помогают и буквы. Из них мы складываем слоги, слова, предложения,веселые рассказы. Все буквы живут одной семьей. Между Ними, так же как и среди людей есть добрые и недобрые, зазнайки и скромные Звонкие и глухие; твердые и мягкие. Они могут дружить и не дружить.

Сейчас мы послушаем сценку “БУКВА - Я”

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНКИ “БУКВА – Я”

А самое главное, интересное время наступает у ребят: – ЭТО КАНИКУЛЫ. Их дети ждут больше всего. Каникулы бывают: осенью, зимой, весной и летом.

КАНИКУЛЫ:

Вот каникулы настали
До свиданья школа
А теперь уже с тобою
Встретимся не скоро
Но как радостно нам
После каникул
К твоему порогу
Возвращаться снова

В школе бывают и праздники, веселые уроки. Здесь мы поем и танцуем.

ФИЗМИНУТКА:

“Меня укусил гиппопотам,
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь, а нога моя там....
Меня укусил гиппопотам.

(В движении.)

Мы вас познакомили со школьными принадлежностями, а вы сейчас отгадаете и покажете эти предметы на столе:

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
  2. По черной земле белый заяц бегает (мел)
  3. Черные, кривые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд, вмиг заговорят (буквы)
  4. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том,
    Книжка, ручка и альбом.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.... (портфель)
  5. Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком,
    Разговаривает с нами
    Терпеливым языком. (книга)
  6. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
    Где носом поведет,там заметку кладет: (карандаш)
  7. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать, что такое Я? (тетрадь)

К нам в гости приходят сказочные герои. Они помогают нам трудиться, а иногда запутывают нас:

БУРАТИНО (прибежал и подает конверт):

– Что случилось Буратино? Ну вот опять какие-то штучки?

(Буратино шепчет и что-то говорит)

Учитель: Это письмо – задание-загадки: По первому звуку отгадки составьте

СЛОВО:

  1. Если в доме заведется, до продуктов доберется:
    Сахар, сыр и корку: ВСЕ утащит в норку. (мышь)
  2. Ты не верь, что он упрямый
    И не слушается маму?
    Просто любит он покой,
    Он задумчивый такой. (ослик)
  3. Говорят она хитра, кур уносит со двора,
    Но зато красавица, всем ребятам нравится (лиса)
  4. По горам,по долам,ходит шуба и кафтан. (овца)
  5. В лесу под щебет звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    Здорово дрозд -приятель. .. ... .
    И ставит подпись/ дятел/ (дятел)
  6. Так важно она по болоту шагает,
    И живность болотная прочь убегает,
    Ведь если лягушка укрыться не сможет,
    То этой лягушке никто не поможет! (цапля)
  7. А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы. (Ы)

На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы

Читаем хором, что получилось? МОЛОДЦЫ!!!

Ну что, ребята, понравилось ли вам в школе? ДА! ДА! ДА!

(Награждение молодчинками)

Вывод: Урок-праздник проведен на высоком методическом уровне. Много познавательного материала. Опыт учителя распространялся по улусам.

Цель: познакомить детей с народными традициями,
поверьями, фольклором

Проводить это мероприятие лучше в феврале, т. к. 10 февраля по народному календарю считается Днем именин домовых.
Действующие лица: ведущий (или библиотекарь), баба Яга, Кузька (у нас баба Яга и кузька – куклы: они не прячутся за ширму, а просто сидят на столе, играют вместе с нами, озвучивают их библиотекари; Домовенок Кузя – сделан руками автора сценария)

Ведущий: ребята, сегодня именины домовых, а значит и нашего Кузеньки. Но на именинах домовых в гостях могут быть только домовые, поэтому вы все будете домовятами, и у каждого из нас будет новое имя на этот час /каждому играющему ещё при входе в зал выданы таблички с именами домовых из сказки Александровой " Кузька". Они ставят их перед собой на стол, чтобы всем было видно, а столы стоят по кругу, все взрослые также получают новое имя/.
Баба Яга: Сегодня у меня большой праздник, жду Кузьку в гости, да его друзей-домовят. Как я люблю эти праздники – весело: загадки, потешки, игры, считалки, дразнилки...
А вот и Кузенька мой золотой, да и гостей привёл (гости – дети). Это ж кто ко мне пришёл? Гостеньки разлюбезные пожаловали – погостить, навестит бабушку Ягу. Красавцы писаные, драгоцунчики мои. И куда ж мне вас, гостенёчки поместить, посадить, и чем же вас. Гостюшечки, угостить, усладить?
Ах вы. Ватрушечки мягонькие, кренделёчки сахарные, утютюшечки драгоценные. Садитесь на самые удобные скамьи, на самые мягкие подушечки, а я дам вам медовый пряничек, да сусального петушка, да сахарного всадника на сахарном коне. Всех накормлю, спать положу на шёлковые простыни, бархатные одеяла, лежи на печи, ешь калачи...
К у з ь к а: Да хватит уж, баба Яга, в любезностях – то рассыпаться. Приступай к делу.
А вы, домовята не бойтесь её. Видите какая она добрая. Это потому, что мы с вами собрались в " Доме для хорошего настроения". В этом зале она злой не бывает, никого не съедает, не обижает. А теперь, баба Яга. Расскажи, что за праздник нынче. Не все, поди, его знают".
Баба Яга: Ах ты, чадушко бриллиантовое, всё – то ему знатеньки надобно, уж такой разумник: Ну, мои голубчики, слушайте. 10 февраля, по народному поверью, именины домовых. А кто такие домовые? Это добрые духи дома, единственные из нечистой силы добрые. Все остальные – сердитые: лешие, русалки, кикиморы, вурдалаки, да и я – баба Яга. А всех злей водяной. Домовые живут в домах под печкой, или в лапте, подвешенном на печку. Домовые следят за порядком в доме, хорошо ли хозяйка дом обихаживает, мужу подлаживает, деток поднимает.
Кузька: баба Яга, а ты помнишь, дедушка домовой говаривал, что про него сам Александр Пушкин написал, просил деда, чтобы он дом соблюдал.
Баба Яга: Да нет, запамятовала я, стара уж.
Ведущий: /отрывок/ Я его сейчас прочитаю: " Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель!
Ходи вокруг его заботливым дозором,
Люби мой малый сад и берег сонных вод,
И сей укромный огород
С калиткой ветхой,
С обрушенным забором /А. Пушкин. " Домовой" /
Кузька: баба Яга, а на кого же мы, домовые, похожи?
Баба Яга: Ах ты, мой яхонтовый, домовой похож обличьем на хозяина дома, только руки покрыты шерстью, сам маленький одет в тулуп, лапти. Каждый хозяин зовёт своего домоврго по разному:у нас, у русских – дедко, хозяин, доможил, суседко, домовик, дедушка, постень, лизун, жировик, нежить, батанушка, дух-хранитель...
А у белорусов: хатник, господарик.
На Украине – хатнiй дiдко (домовой дед)
У поляков - хованец (т.е. тот, кто прячется)
Люди в отношении к домовому должны соблюдать обычаи, обряды. Вот так то, мои бесценные.
Кузька: А какие же обряды?
Баба Яга: Вот какой разумничек. А обычаи и обряды такие. Кормление домового.Я вот для тебя, мой любимец, всегда на печке оставляю каши, а ещё любишь ты щи, блины, пироги, кисель.
Приглашение домового на новоселье, в новый дом. Когда люди переезжают, то домового зовут с собой: "Батюшка – домовой, кланяемся мы тебе низёхонько, собрали мы своё житьё – бытьё на новое место, так и тебя просим – пойдём с нами". А перевозили домового в горшочке с углями. Но, мой славный Кузенька-домовой, не только хранитель дома, но и воспитатель – наказывает людей за несоблюдение обычаев, если они линевые, дом не обихаживают, или кричат друг на друга.
Кузька: А как же их наказывать?
Баба Яга: Надо их мой серебряный, пугать, ночью душить во сне.
Кузька: А дедушка мой иначе наказывает людей – он вёдра переворачивает, кошку на стол загоняет, в воду мусора насыплет.
Баба Яга: Ну не знаю, не знаю, а только если наказание не помогает, собирает домовой свои пожитки – тулуп, да лапти и уходит, мой задушевный друг Кузенька, и пусто будет в этом доме, скучно.
Кузька: А дедушка домовой сказывал. Что хозяевам можно его вернуть, позвать: "Батюшка – домовой, хранитель и ревнитель моего рода, возвернись со широких дорог, со чужих окраин к отчему порогу, ко своему углу".
Ведущий: люди говорят: " В ухе звенит - это домовой колокольчиком звонит". (У кого дома есть домовые?)
Кузька: Всё хватит о нас, домовых, рассказывать. Давайте посмотрим, кто из моих друзей на наши именины пришёл?
Ведущий: Что ж, давай познакомимся! Каждый из вас встанет и назовёт имя, которое вам досталось. А я объясню значение имён, т. к. это старинные, забытые уже слова, а в сказке "Кузька Александровой нет объяснения имён. Поэтому мы заглянем в словарь Даля (Показать книги)

ИМЯ ЗНАЧЕНИЕ ПО СЛОВАРЮ ДАЛЯ
1. Агапчик - добрый, милый.
2. Афонька - вечный, бессмертный.
3.Белебеня - болтун, враль, пустомеля.
4. Беря - бережливый, жалостливый, накопитель.
5. Блудяшка - шалун, баловник, проказник.
6. Бутеня - степенный, толстячёк.
7. Буян - буйный.
8.Вуколочка - оборотень, перевёртыш.
9.Жердяй - одинокий, вредный, пакостник.
10. Кувыка - тащиться еле – еле, ковыляет.
11. Кукоба - бережливый, хозяин.
12.Куковяка - неженка, баловень.
13. Лататуй - олух, дурачок,
14. Луп - драчун (лупить)
15. Лутончик - сметливый, догадливый.
16. Лыгашка - фантазёр, врун.
17. Молчан - молчит, но вредит исподтишка
18. Нафаня - хитрый, лукавый.
19.Петряй - драчун
20. Пантя - ротозей, разиня, но милый.
21. Пахмура - невесёлый, пасмурный.
22.Поплеша - любит плеваться,
23.Понька - вялый, ротозей.
24.Пармёша - надёжный, верный, живучий
25.Пудя - любитель пугать
26.Сдобыш - кругленький, румяненький.
27.Себяка - самолюбивый, эгоист.
28.Севрюк - суровый, неприступный, ворчун.
29.Скалдыра - скряга, попрошайка, бережлив.
30.Славуся - славный
31. Теря - растеряй, беззаботный.
32. Тухляшка - худенький, дохленький.
33.Фортунат - счастливчик, баловень судьбы
34.Чумичка - замарашка, чумазка

Ведущий: как видите, домовые такие же разные, как и люди. Но ведь, каждый домовой похож на своего хозяина. (Можно провести игру. "Давайте познакомимся".
Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мягкую игрушку, при этом называя своё имя, или имя того, кому бросает).
Баба Яга: Так вот, мои цыпляточки, дитятки мои сладенькие, на именинах положено играть. Сейчас мы с вами и поиграем. Ну-ка, посчитайтесь, выберите 4-х человек для игры. (Считалки.) Дети используя их, считаются по кругу, пока не выберут 4-х.
Ведущий проводит с ними русские народные игры. (По желанию, можно провести, такие, какие мы предлагаем, или подобрать другие).
1-я игра: "Чёрное и белое".
Ведущий подходит к играющему и говорит " Бабушка прислала сто рублей, что хотите, то купите, чёрное и белое не берите, " да" и "нет" не говорите ". Ведущий задаёт ему любые вопросы, на которые, нельзя отвечать словами " чёрное", "белое", "да", "нет"
·. Неправильно ответил - проиграл.
2-я игра: " Какая твоя буква?" Игрок выбирает букву,например
Ведущий, задаёт вопросы, на которые играющий отвечает словами на букву "С".
Вопросы: 1. Как тебя зовут? - Сергей
2.Твоя фамилия? - Снегирёв
3.Откуда ты приехал? - Сочи
4.Куда ты едешь? - В Смоленск
5.На чём ты туда поедешь - сани 6.Что там растёт? - Соя
7. А ещё что? - секвоя
8.Какие там птицы водятся? - Совы
9.А какие звери? - Серны
10.Кто тебя встретит дома? - Соня
11.Что ты привезёшь в подарок? - серьги.
3-я игра "Охотник" (можно заменить на "Фотоохотник".)
Ведущий: "Охотник" идёт в лес, чтобы подстрелить диких зверей (или поймать, сфотографировать). Он делает 10 шагов, и на каждый шаг называет животное. Повторился, или задержался – проиграл.
/ Ловить можно, не только зверей, но и 10 птиц, рыб, насекомых/. Тому, кто проиграл, ведущий говорит "Ты охотник плохой, возвращайся домой".
4 – я игра "Как тебя зовут?"
Ведущий называет игрока каким - то смешным именем: " Метла", "Кочерга", "Кринка", " Чемодан", "Бегемот"... и говорит ему " Кто ошибётся, тот попадётся!
Кто засмеётся, тому плохо придётся!" т. е. нельзя ошибаться и смеяться, отвечая на вопросы ведущего только этим словом.
Примерные вопросы: - Кто ты? – "Метла"
- на волосы показывает – это что у тебя? – "Метла".
- Что ты ел?
- На чём ездишь?
- Чем пишешь?
- Кто твой товарищ?
- А кто сидит вокруг тебя?.... (показать книги с русскими народными играми).
Баба Яга: Ах вы, мои игралечки. А ведь хочется вам, домовятки, пошалить. Я научу вас правильно дразниться. Вам всем выданы карточки с дразнилками на каждого. Встают двое – тот, кто дразнит и тот, кого он дразнит. После дразнилки каждый говорит в ответ: " Ты сорока – белобока, твоя тетка кривобока, обзывайся целый век, а я хороший человек"! И так все по очереди дразнятся.
Дразнилки (на карточках написать)
1. Агап - воробей Не гоняй голубей
Голуби боятся
На крышку не садятся

2.Сел Афонька на быка,
В лес поехал по дрова,
А дрова сгорели,
Афоню волки съели!

3. Белебеня съел медведя
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку,
Хотел волка, да неловко,
Хотел гуся, да боюся.

4.Беря – меря – требуха
Съел корову и быка,
И 15 поросят –
Только хвостики торчат

5.Блудяшка – коротышка
На носу большая шишка.

6.Ты, Бутеня – требуха
Съел корову и быка,
Семьсот поросят
Бочку борщу и кричит:
"Я есть хочу" !

7.Буян с вершок,
Голова с горшок.
Нашёл палку
Убил галку
Галка плачет
Буян скачет.

8. У нашего Вуколочки
Голова баранья:
Глазки человечьи,
А лицо овечье,
Ноги козлячьи,
Руки медвежачьи.

9.Жердяй худ,
Голова с пуд,
Нос крючком,
Хохол торчком.

10. Кувыка – кулёма
Сидел бы ты дома
Строгал бы стружки –
Ребячьи - игрушки

11.По Волге по реке
Плывёт Кукоба на ведре
Он не правит, не гребёт
Только песенки поёт!

12. Куковяка – бедный
Нашёл кувшин медный
Пошёл по водицу,
Начёл рукавицу!

13.Лататуй в саду
Полол лебеду,
Ловил пичужку,
Поймал лягушку!

14. Лупик – кролик
Сел на столик
И поехал на войну
Дрался, дрался, напугался.
И кричит: "Домой хочу"!

15.Лутоннчик – пончик
Съел батончик
Поросёнка и быка
Выпил банку молока
Ещё сотню съел хлебов,
Три корзины пирогов.

16.Лыгашка – пельмешка
Наврал три мешка
Стали мять – пудов пять!
Стали весить – пудов десять!

17.Молчан – воришка,
Украл тпоришко,
Полез в окошко,
Упал в лукошко.

18.Нафаня – карапуз
Съел у бабушки арбуз,
Бабушка ругается,
Нафаня отпирается,
Это бабушка, не я!
Это кошечка твоя!
.
19. Эй ты, Петряй!
Сиди дома,не гуляй!
К тебе девочки придут,
Поцелуют и уйдут.

20.Пантя, Пантя простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород!

22.У Поплеши на носу
Ели свиньи колбасу
Ели – ели три недели
Ели-ели не доели!

23. Понька бедный
нашёл кувшин медный
Отдал молодице,
Пошёл за водицей!

24.Пармёшка – лепёшка,
Голова с лукошко,
Шапка с колышком,
Ноги брёвнышком.

25.Пудя – мудя.
Упал с небес,
Со всего размаху
Разорвал рубаху.

26.А наш Сдобыш заболел,
аппетиту нету –
три кастрюли супу съел,
Сто одну котлету.
.
27 Ты Себяка – карапуз,
Надевай большой картуз,
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба.
.
28.Севрюк – воробей.
Не гоняй голубей!
Ни ворон, ни синиц,
Ни мальчишек, ни девиц!

29.Скалдыра – басурай,
Полезай на сарай,
Там комарика дерут,
Тебе лапу дадут!

30. Ты, Славуся, колбаса,
жарена капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказал нам: "Вкусно" !

31. Теряя, теря – ты медведь
Научи меня реветь,
Если не научишь
По уху получишь.
32. Тухляшка – укроп,
Медный лоб,
Сам с аршин,
Голова с кувшин.

33. Фортунат, дай полено.
Нечем печку растопить!
А из печки дым идёт
Фортунат Галю ведёт

34. У нашего Чумичка
грязное личико

/Не забудьте про ответы: "ты сорока – белобока, твоя тётка кривобока, обзывайся целый век, а я хороший человек"./ Показать книги с дразнилками/.
Для справки: можно провести конкурс русских народных загадок, дать домашнее задание – выучить: небылицу, потешку, прибаутку, скороговорку, приговорку, частушку, нескладушку, страдание, закличку, колыбельную, гадание, шумный конкурс. " Какая команда громче" или игра на "народных" инструментах – ложки, крышки от кастрюль, тёрка, расчёска с бумагой, ключи с дырочками, свистки и прочее/.
Баба Яга: Ах вы, мои разумники, молоточки алмазные, наигрались, наразвлекались. А в конце праздника обычно поют. Вот я вам скажу слова кузькиной хвалебной песни домовым: "Комар пищит, каравай тащит!
Комариха верещит, гнездо веников тащит!
Кому поём, тому добро! Слава!
Ведущий: А мы с вами исполним русскую хороводную песню – игру " А мы просо Сеяли". Все встали в две шеренги лицом друг к другу и поёте по очереди, повторяя за мной строчку из песни, только в изменённом виде, когда поёте – делаете несколько шагов вперёд.
Ведущий: " А мы просо сеяли, сеяли,
1 группа Ой дид – ладо, сеяли, сеяли.
Ведущий: А мы просо вытопчем, вытопчем.
2 группа: Ой дид – ладо, вытопчем, вытопчем. И т. д.
Ведущий: - Да чем же вам вытоптать, вытоптать?
- А мы коней выпустим, выпустим.
1 группа: - А мы коней переймём, переймём.
2 группа: - Да чем же вам перенять, перенять?
1 группа: - А шёлковым поводом, поводом
2 группа: - А мы коней выкупим, выкупим.
1 группа: - Да чем же вам выкупить, выкупить?
2 группа: - А мы дадим сто рублей, сто рублей.
1 группа: - Не надо нам и тысячи, тысячи.
2 группа: - А что же вам надобно, надобно?
1 группа: - А нам надо девицу, девицу.
2 группа: - За девицу слова нет, слова нет.
(Дети из 1 группы выбирают, какую девочку хотели бы забрать себе. Её берут за руки мальчики из первой шеренги и из второй и каждый тянет к себе. Если из первой группы перетянули к себе, песня допевается так:
1 группа – А нашего полку прибыло, прибыло
2 группа – А нашего полку убыло, убыло. (Игру можно продолжать, только 1-я шеренга становится второй.)

Баба Яга: Ох, мои зайчики, серенькие, котятки беленькие, козлики прыгучие и устала я старая, притомилася. Заканчивается наш праздничек именин. Возвращаю вам ваши имена, да не забывайте меня, бабушку Ягу и моего разлюбезного Кузеньку. До новых встреч. Шлите о себе весточки.

Книги, использованные при подготовке:
Александрова " Кузька"
Даль "Толковый словарь"
Козак " Считалки, дразнилки, мирилки".
- " Тридцать три пирога"
- " Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть".
- "В часы досуга".
- "Детям на потеху"
- "Потешки, считалки, небылицы".

1. Аукцион улыбок
Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного
года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я,
перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем.
Меня зовут Игушкина Елена Владимировна, буду вести у вас математику и информатику.
Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения
нашего 5 класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, сплоченным и дружным. Каждый из вас,
наверняка, хорошо помнит песенку…… Скачать песню «Дружба начинается с улыбки».
Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит,
но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий
писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.
Хотите завоевать друзей – улыбайтесь.
Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а
потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается
представлением друг другу. Давайте представимся.
2. Знакомство
Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается
словами «Меня зовут…».
Например:
 Меня зовут Светлана, я люблю сметану!
 Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!
 Меня зовут Ирина, я неповторима!
После знакомства все ученики получают бейджики с именами.
3. Комплимент­момент
Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по
имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко.
Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и
написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это
сердечко.
Школьники пишут комплименты.
4. Плечо друга
Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело ­ это создать и сберечь наш
коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
впереди у нас целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к
серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь
тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.
Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит
внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу,
улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.
Например:
Саша! Ты – лучший!

У тебя все получится!
Скоро снова лето, в конце концов!
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все
будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не
один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители,
учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, ­ это наша классная комната. В ней будут
проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная
комната станет для вас вашим школьным домом.
5. Игра «Перемена»
Ребята, а что у Вас самое любимое в школе? Ну а после уроков наступает что?
Дети (хором). Перемена!
Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем
отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5 класса.
6. Игра «Загадай желание»
Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5
класс оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная
часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно
делать подарки. Вот я и приготовила для класса подарок. (Открывает доску, на которой
прикреплен цветик­семицветик.)
Я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок ­ цветик­семицветик. Если на
его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас
на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое
пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»
И еще один секрет. Цветик­семицветик исполняет не все желания, а только те,
которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на
листочке бумаги!
Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже
записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5­А стал самым
дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными,
добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и
ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик­семицветик исполнил, а чьи
остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный
цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к
лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши
пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Классный час «День знаний» для 5-6классов 1.09.2015

Вступительное слово классного руководителя : Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год.
Классный руководитель : А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество).

А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний ». (на доске нарисована планета знаний и на ней в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 и 6 классе)

Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Загадки задаю я , а вы и отгадываете ее и зачеркиваете название того континента , на котором вы побывали .

Загадки о школьных предметах(для карточек):

    Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

    Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

    Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

    Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

    Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

    Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …(музыкальные)

    Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

    Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

    Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)

    Знать и любить природу научит …(природоведение)

    В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

    Быть гражданином научит ….(обществознание)

Классный руководитель : Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Ну а теперь проверим уровень знаний . Проведем « Веселый урок » Слушаем вопросы и даем ответ . Отвечает тот , кто первым поднял руку . Внимание вопрос :

    Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны )

    Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

    Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

    2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

    Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)

    2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое, бабушка, мама, дочка)

    Как превратить гору из камня в нежное слово? (повторить несколько раз: скала, скала, скала; получится «ласка»)

А теперь загадки складки . Только отвечать всем вместе нужно , громко , весело и дружно .

Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Ребята , чтобы вы не скучали , я устрою для вас небольшой экзамен .

Я буду задавать вам вопросы , на которые нужно очень быстро и четко

отвечать .

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:

«Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)

А теперь давайте проверим , как вы знаете сказки
Я называю авторов , а вы название книг

( Книга подтверждает правильность ответов ).
1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье

("Карлсон, который живет на крыше”);
2. Николай Носов – главный герой не любил учиться

("Приключения Незнайки и его друзей”);
3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за с

воё трудолюбие("Золушка”);
4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

("Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды

("Приключения Чиполлино”);
6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь

(«Конек- горбунок»).
7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные

и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)

8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)

Ребята , вот и настал торжественный момент ! Чтобы стать настоящими учениками ГУДИ ,

надо произнести слова клятвы учащихся .
Попросим всех встать и громко , дружно повторять за нами слово - клянемся !

1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

любознательности глазами. Клянемся!
2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

Клянемся!
4. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученика ГУДИ. Клянемся!
6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!
7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием
учиться!Клянемся!
9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Подождите , а что же наши родители ! Мне кажется , было бы неплохо с вас , дорогие родители , взять обещания . Если согласны с нами , произнесите слово « да ».
1.Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
2.Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
3.Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
4.Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

5.Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
6.Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
7.Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Спасибо уважаемые родители!

Ребята , для вас я приготовила свои советы

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Желаем вам во всем удачи!!!

Классный руководитель : МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа.

На доске у нас кленовые листочки желаний . . Если на них написать свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется.

Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) В 6 классе(для шестиклассников) я хочу….» И еще один секрет. Листочки исполняют не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на кленовом листочке!(дети пишут на листочках)

А теперь осталось только сдать наши желания в папочку пожеланий и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наша волшебная папка? Только те, которые ты сам стараешься осуществить.

(дети сдают записки )

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Цели: сплочение нового коллектива; знакомство участников через творческие задания и конкурсы.

Рекомендации : реализация программы предполагается в неофициальной обстановке. Это может быть сладкий стол или фуршет, но усмотрению организаторов программы. Для проведения программы «Звездный экспресс» требуется небольшое помещение или площадка на улице.

Программа может быть реализована как на уровне одного класса, так и на уровне параллели. (В этом случае е игре участвуют представители разных классов.

Цель — познакомить детей с другими классными коллективами.)

Оборудование:

Стилизованная форма проводников - 2 шт.;

Поднос, стаканы с подстаканниками;

- «волшебная шляпа» (любого фасона);

Фонограмма с записью шума вокзала, стука колес и игры «Волшебная шляпа»;

Стулья по количеству участников;

Воздушные шары по количеству букв в пословице, буквы (пословица);

билеты на поезд «Звездный экспресс»;

текст финальной песни по количеству участников.

Перед тем как войти в зал, всем участникам вручаются билеты. изготовленные по образцу железнодорожных билетов (при желании билеты можно сделать именными).

В записи звучит шум вокзала.

На протяжении всего вечера слышен стук колес.

Ход вечера

Радиоузел. Внимание! Внимание! Поезд «Звездный экспресс» отправляется с пятой платформы третьего пути. Нумерация вагонов - с хвоста поезда. Пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам. Провожающих просим покинуть вагоны. Счастливого пути!

Звучит сигнал отправления поезда.

Выходят два ведущих в стилизованной форме проводников.

1-й проводник . Уважаемые пассажиры, просьба предъявить ваши билеты!

Каждый из участников встает, показывает свой билет и представляется.

1 -й проводник. Ну, что ж, мы желаем всем счастливой дороги, приятных попутчиков и хорошего настроения.

2-й проводник . Дорога, поезд, вагон странным образом объединяют людей. Подчас незнакомому попутчику гораздо легче открыть душу, рассказать о наболевшем, да просто выдать желаемое за действительное, не боясь разоблачения.

1-й проводник. В дороге очень быстро завязываются знакомства и часто звучат самые неожиданные вопросы.

2-й проводник. Пора знакомиться и нашим пассажирам.

Ведущий. Стрельцы, назовите предметы, предназначенные для стрельбы. (Лук, рогатка, ружье, пистолет и т. д.)

Овны, назовите синонимы прилагательного упрямый. (Настойчивый, целеустремленный.)

Козероги, назовите слова, которые в своем составе имеют два корня. (Паровоз, самолет, водохранилище.)

Водолеи, назовите природные водохранилища. (Туча, река, лужа.)

Весы, назовите меры веса. (Килограмм, пуд, фунт.)

Девы, назовите женские имена па «Д». (Даша, Диана, Дульсинея.)

Раки, назовите животных с буквой «Р» в названии. (Корова, рысь, баран.)

Рыбы, вспомните рыболовные спасти. (Сеть, удочка.)

Скорпионы, назовите жалящих насекомых. (Оса, пчела, шмель, комар.)

Близнецы, назовите парные предметы. (Уши, фары, руки.)

Тельцы, у кого есть рог? (Олень, баран, козел, носорог.)

Львы, назовите известных вам царей и королей. (Царь Петр I, Иван Грозный, Николай II.)

1-й проводник. Ну, вот мы и познакомились.

2-й проводник. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Песнелейск». Время стоянки - 5 минут. И мы предлагаем вам спеть вместе с нами.

Исполняется песня под гитару «Давай с тобой поговорим» или любая другая на тему поезда, дороги. (См. Приложение 1.)

Радиоузел. Внимание! Внимание! Экспресс «Звездный» отправляется с третьего пути. Пассажиры, просьба занять свои места.

1-й проводник . Всем известно, что подслушивать нехорошо. Подслушивать чужие мысли тем более, к тому же, небезопасно, но как интересно...

В нашем поезде находится предмет, с помощью которого читать мысли на расстоянии не представляет никакого труда. И вы сейчас сами в этом убедитесь.

2-й проводник. Это удивительно волшебная шляпа. Стоит занести ее над чьей-нибудь головой - и мысли этого человека станут известны всем. Давайте попробуем? Например, о чем думает вот этот пассажир?

Проводится игра «Волшебная шляпа». (См. Приложение 2.)

Проводится конкурс «Расскажи нам о себе». (См. Приложение 3.)

Радиоузел . Внимание! Внимание! Передаем прогноз атмосферы отношений в нашем поезде. Горизонт ясен и никакого тумана. Ответственность за погодные условия в нашем поезде несут сами пассажиры.

Звучит фоновая музыка.

Радиоузел. Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию «Приятельск». Время стоянки 10 минут.

2-й проводник. Итак, по всему видно, что вы немного освоились в нашем вагоне. Ничего так не помогает скоротать время в пути, как интересный кроссворд. Но так как у нас под рукой кроссворда не оказалось, мы вам предлагаем занятие ничуть не хуже.

Для выполнения этого задания вам придется приложить совместные усилия, ведь ничто так не объединяет людей, как совместный труд.

Проводится игра. (См. Приложение 4.)

Радиоузел. Уважаемые пассажиры, просьба пройти в вагоны. Наш поезд отправляется. А сейчас новости из мира моды.

Вопрос «Что же надеть?» никогда не теряет своей актуальности. По прогнозам Влада Гульфикова, модельера из Мариуполя, очень популярны в этом сезоне - белый низ и черный верх, однако Лада Подкладочная - кутюрье из Кандалакши - утверждает, что в моде будет черный низ и белый верх. Молодая и продвинутая Вилена Кушачкова смело утверждает, что красный верх без «низа» будет особенно популярен. Так что, дорогие друзья, носите, что хотите. В любом случае то, что вам нравится, будет соответствовать какой-нибудь моде.

Радиоузел . Уважаемые пассажиры! Поезд «Звездный экспресс» прибывает на станцию «Разгуляевка». Время стоянки не ограничено. И всех пассажиров мы приглашаем на танцевальную программу.

Танцевальная программа.

Радиоузел . Внимание! Поезд отправляется немедленно! Просьба занять свои места.

1 - й проводник.

Как тесен мир плацкартного купе,

Где на столе консервы, хлеб и чай,

Гебе помогут снять рюкзак с плеча

И не дадут скучать,

А поезд будет мчать, колесами стуча...

2-й проводник. My вот, наш поезд подъезжает к станции назначения. Было бы логичнее, если бы конечная станция называлась «Финиш», но наш поезд прибывает на станцию «Старт».

Мы желаем вам удачного старта в новом учебном году в ваших начинаниях и надеемся, что наше совместное путешествие помогло вам чуть-чуть получше узнать друг друга и найти новых друзей. Ну, а если мы за такой короткий промежуток времени успели подружиться, то почему бы нам не спеть вместе?

Звучит мелодия песни «На Тихорецкую состав отправится...». Участникам программы раздаются тексты песни. (См. Приложение 5.)

Приложения

Приложение 1

Песня «Давай с тобой поговорим...»

из репертуара Олега Митяева

Давай с тобой поговорим,

Прости, не знаю, как зовут,

Но открывается другим

Все то, что близким берегут.

Ты скажешь все наоборот,

Согласно логике вещей,

Но это редкий поворот,

А может, нет его вообще

Ты помнишь, верили всерьез

Во все, что ветер принесет,

Сейчас же хочется до слез,

А вот не верится - и все.

И пусть в нас будничная хмарь

Не утомит желанья жить,

Но праздниками календарь

Уже не трогает души.

Припев:

По-новому, по-новому

Торопит кто-то жить,

Но все ж, дай бог, по-старому

Нам чем-то дорожить.

Бегут колеса по степи,

Отстукивая степ,

Гляди в окошко, не гляди

А все ж едина степь,

Гляди в окошко, не гляди...

Ты только мне не говори

Про невезенье всякий вздор

И степь напрасно не брани

За бесконечность и простор.

Давай с тобой поговорим,

Быть может, все еще придет,

Ведь кто-то же сейчас не спит,

Ведь кто-то этот поезд ждет.

Припев:

Сквозь вечер, выкрашенный

В темно-синюю пастель,

Несет плацкартную постель

Вагон, как колыбель.

Сиреневый струится дым

С плывущих мимо крыш,

Давай с тобой поговорим,

Да ты, приятель, спишь...

Приложение 2

Игра «Волшебная шляпа»

Шляпа подносится к одному из «пассажиров». Звучит отрывок из песни О. Газманова «Я сегодня не такой, как вчера».

1-й проводник. А о чем думает вот эта прекрасная пассажирка?

(«А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь...».)

2-й проводник. Куда-нибудь уехать, конечно, можно, но стоит ли! Ведь впереди столько интересного! Вас ждут удивительные, невероятные дни! Может быть, об этом думает вот этот пассажир?

Шляпа подносится к следующему «пассажиру». Звучит фонограмма песни из репертуара Витаса «Опера № 2».

1 -й проводник. Давайте послушаем мысли следующего пассажира.

Звучит отрывок песни из репертуара группы «Леприконсы» «Только денег маловато...».

2-й проводник. Ну, не расстраивайтесь, какие ваши годы! Вы еще заработаете! Давайте послушаем вашего попутчика!

Звучит отрывок песни из репертуара Л. Агутина «Граница» «Но я служить должен, так же, как все...».

1-й проводник. А не хотелось ли вам, дорогие пассажиры, узнать, о чем думает вот эта девушка?

Звучит отрывок песни из репертуара Глюкозы «Твоя невеста...».

2-й проводник. А о чем думает вот этот молодой человек?

моя правая нога? А... вот моя правая нога. Поставлю ее так, чтобы она могла сказать: «Спасибо тебе за то, что ты обо мне позаботился, что ты поставил меня так хорошо. Свою левую ногу поставлю так, чтобы не было напряжения ни в ступне, ни в колене. И пусть мои руки спокойно лягут на мои колени. И правая, и левая».

Приложение 3

Игра «Расскажи нам о себе»

Каждый из участников данной программы берег какой-либо свой предмет (это может быть заколка, кольцо, ключи, шнурки, расческа и т. д.) и от имени этой вещи рассказывает о своем хозяине, т. е. о себе.

Приложение 4

Игра «Собери пословицу»

Участникам выдаются воздушные шары, они надуты и внутри каждого шара - буква. Задача участников - лопнуть свой шар и совместными усилиями сложить из букв пословицу «Птица славится пером, а человек - умом» или любую другую.

Приложение 5

На мотив песни «На Тихорецкую состав отправится...»

В дорогу звездный наш экспресс отправится.

Вагончик тронется, перрон останется.

Удача близкая, надежды новые,

Мечты сбываются. (3 раза)

Мечты сбываются, глаза веселые.

Зачем, нас спросите, вы в путь отправитесь?

А вы в дороге той со всем ли справитесь?

И врать не будем мы, пусть удивляются.

Чтоб пи задумали, (3 раза)

Чтоб пи задумали, все получается.