Культура речи сценарий мероприятия для студентов. Сценарий для проведения внеклассного мероприятия по культуре речи. Игры с залом

Турнир «Ораторское искусство»

Цель турнира:

Формирование коммуникативной компетенции через создание диалогового пространства, а именно способности к межличностному общению,
развитие и совершенствование практических коммуникативных, риторических умений и навыков; мотивация повышения интереса к предметам русский язык и культура речи;
воспитание корректности, вежливости в речи и поведении во время диалога, спора, дискуссии.

Формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры, развивать умение работать в группе;
развивать орфоэпическую грамотность учащихся, умение выступать с речью перед аудиторией;
воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении.

Форма: практикум-соревнование.

Подготовительная работа:

Класс делится на две команды;

Каждой команде заранее предлагается подготовить название и девиз, а также по одному выступлению по вопросу из истории риторики “Слово об ораторе”;

Приглашается жюри.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Используются интерактивные образовательные коммуникативные технологии, которые включают в себя различные модификации деловых игр и тренингов под названием «Речевая ситуация», а именно: «Дискуссия», «Орфоэпическая разминка», «Редактирование. Исправьте речевые ошибки»;
коммуникативное пространство в процессе обучения обеспечено посредством организации продуктивного диалога в малых группах (создание спич-экспромта (краткой приветственной речи);
для развития вербальных коммуникативных способностей школьников и формирования индивидуального стиля общения используется приём подготовленной речи («Слово об ораторе»).

Время реализации мероприятия – 45 минут.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе мероприятия

Данное внеклассное мероприятие развивает культуру групповых и межличностных отношений, учит ориентироваться в ситуации общения, формирует умение анализировать и редактировать тексты, стимулирует речемыслительную деятельность посредством игры, развивает умение работать в группе, орфоэпическую грамотность учащихся, умение произносить речь перед аудиторией; воспитывает корректность, вежливость в речи и поведении.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиапроектор, акустическая система, мультимедийная презентация, содержащая мультимедийные объекты: текст, аудиофайлы, картинки, фото.

Дидактическое обеспечение мероприятия

Плакаты с высказываниями великих о красноречии, листы оценивания команд для жюри.

Список учебной и дополнительной литературы

Орфоэпический словарь.
Учебники «Риторика» под ред. Т.А. Ладыженской для 9, 10, 11 классов.
Ресурсы Интернет.

Мотивация учащихся

Для школьника, как и для взрослого человека, всякое действие должно исходить из мотива, побуждающего к переживанию чего-то значимого, что придаёт действию смысл, тем более, если таким действием является обучение. Это мотивы, связанные со стремлением узнавать новые факты, овладевать знаниями, а также желание проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач. Помимо этого это желание получить хорошие оценки, одобрение, занять достойное место среди товарищей.
Именно мотивационный момент позволяет мне целенаправленно создавать коммуникативное пространство в процессе обучения и формировать к нему положительное отношение посредством организации продуктивного диалога в малых группах с обеспечением благоприятного психологического климата, необходимого не только для развития вербальных коммуникативных способностей школьников, но и для формирования индивидуального стиля общения, навыков взаимодействия с другими людьми, умения ориентироваться в социуме, адекватно реагировать и выходить из конфликтных ситуаций.

Ход турнира

Слово учителя

У многих людей сложилось убеждение, что искусство говорить публично, ораторское искусство – дар свыше, талант, которым обладают избранные.

Сегодня возрождается традиция свободного владения словом, растет спрос на людей, умеющих излагать свои мысли самостоятельно. Изменения в обществе предъявляют высокие требования к устной речи специалиста. Единство формы и содержания – вот к чему мы стремимся. Вот и М.В.Ломоносов говорил: «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем приклонять других к своему об оной мнению». (Слайд №3)

Сегодня у нас необычный турнир. Турнир -практикум, турнир -соревнование. Присуждать очки и определять победителей будет жюри. Позвольте его представить…

Этапы ораторского турнира (Слайд №4)

1. Приветствие команд. Презентация команд. (1-2 мин.)
2. Орфоэпическая разминка.
3. Редактирование. Исправь речевые ошибки.
4. Скороговорки.
5. Слово об ораторе.(3 мин.)
6. Дискуссия. ЗА или ПРОТИВ. (5 мин.)
7. Спич-экспромт (краткая приветственная речь) (1 мин.)
8. Подведение итогов.

Приветствие команд. Презентация команд. (1-2 мин.) (по 1 баллу за каждый критерий)

Критерии: 11-а 11-б
Оригинальность

Слаженность действий команды

Слово учителя
Все чаще и чаще можно услышать, как люди говорят неправильно. Подбирают неправильные слова и выражения, неправильно ставят ударения. От этого речь становится засоренной, немелодичной и некрасивой. Некоторые возразят: «А какая разница, КАК говорить, главное смысл передать». Подтверждением данных слов служит сатирическое выступление Михаила Задорнова «Буду сказать без бумажки».

Прослушивание аудиозаписи выступления М. Задорнова «Буду сказать без бумажки». (Слайд №5)

Слово учителя
Можно ходить в кедах и драных брюках, но мы же надеваем другую одежду. Красивые вещи радуют не только нас, но и окружающих. То же самое происходит и с речью. Если мы говорим красиво и правильно, то нас приятнее слушать в обществе, приятно и самому себе.
Люди с хорошо поставленной, грамотной речью и богатым словарным запасом добиваются успехов в жизни больше. Человек, который умеет ясно выразить свою мысль, воспринимается обществом как более развитый интеллектуально, а значит и получает больше уважения.
Грамотная, выразительная, эффективная речь сегодня очень востребована!
Вот мы и предлагаем участникам ораторского турнира попробовать свои силы в различных конкурсах, связанных с культурой речи и риторикой.

1. Орфоэпическая разминка

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
(Слайд №6,7)
Посоветуйтесь в команде и расставьте ударения в данных словах.

Августовский
ЗвонИт
КрасИвее
УкраИнский
ТанцОвщица
тОрты
ЩавЕль
СвЁкла
БаловАть
ДоговОр
ЖалюзИ
ВорожеЯ
ВероисповЕдание
ЗакУпорить
пЕрчить
пломбировАть
заИндеветь
заржАветь
кАшлянуть
клАла
крАла
плЕсневеть
ходАтайствовать
чЕрпать
слИвовый
грУшевый

2. Редактирование. Исправьте речевые ошибки! (Слайд №8)
Подумайте и исправьте речевые ошибки в данных предложениях.

Правильные ответы (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Преступность выросла.
Число погибших уточняется.
Мы видим странное положение.
Явка в суд обязательна.
Жители нашего района собрались на встречу с депутатом.
Спортсмены нашего города могут похвастаться своими достижениями.

3. Скороговорки (максимум - по 2 балла каждому исполнителю) (Слайд №9)
Потренируйтесь в группе в произнесении скороговорок и лучших «скороговорщиков» выдвигайте на конкурсное испытание!

Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Жили были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Циндроний. Жили были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лимпомпоний. Поженились Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Циндроний на Цыпе Дрипе Лимпомпоний. И родились у них дети: у Як и Цыпи Шах, у Як Цидрак и Цыпи Дрипи Шах Шахмат, у Як Цидрак Цидрак Циндроний и Цыпи Дрипи Лимпомпоний Шах Шахмат Шахмат Шахмоний.

Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Критерии:

Чёткость произнесения
скорость произнесения

4.Слово об ораторе.(3 мин.) (Слайд №10)

В истории развития красноречия существует ряд имён знаменитых ораторов, которые только силой слова могли зажечь сердца и умы слушателей. Сегодня каждая команда представит нам своего оратора. Задача, стоящая перед ним, - произнести Слово об ораторе древности.

2) стройность выступления


 точность
 правильность
 выразительность
 богатство речи


 поза оратора
 визуальный контакт
 интонация
 невербальные средства (жесты,
мимика, интонация)

5.Дискуссия «Нужна ли свобода в школьном образовании?»
ЗА или ПРОТИВ. (3-5 мин.) (по 1 баллу за каждый критерий)

(Слайд №11,12)

Слово ведущего дискуссии.

Цель любой дискуссии - достижение максимальной возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, т.к. она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции.
Вспомним советы участникам дискуссии. (Чтение памятки участника дискуссии).

Жюри принимает во внимание
убедительность и количество доводов

Культуру речевого поведения

Спокойный, доброжелательный тон

Попытки найти общее во мнениях

Первая в истории организованная массовая свободная школа - это школа Л. Н. Толстого в Ясной поляне. Он специально постоянно напоминал детям, что они имеют право не ходить в школу и не посещать уроки тех учителей, которые они не хотят посещать. Несмотря на это они просиживали в школе с утра до позднего вечера с большим перерывом на обед.

Сайт freeedu.ru:
«В проекте у каждого ученика будет выбор из 20 учителей математики (5 учителей X 4 школы), из 20 учителей литературы, из 20 учителей истории и т. д.
Таким образом, кроме максимально возможной свободы выбора для ученика будет также осуществлена максимально возможная конкуренция между учителями, чтобы постоянно повышали свой уровень педагогического мастерства.
Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко-часам, то есть, пропорциональна количеству посещающих учителя учеников и количеству проведённых уроков.

Проект закона о всеобщем свободном образовании.

1. Каждый ребёнок имеет право не посещать школу вообще.
2. У учителя есть право не пускать к себе на урок любого ученика.
3. У ученика нет права входить в класс во время урока, если на это нет специального разрешения учителя.
4. У учителя есть право предъявлять к ученикам требования по организации процесса обучения, какие он сочтёт нужными.
5. Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко - часам, то есть прямо пропорциональна количеству посещающих его учеников и количеству проведённых уроков.
6. Зарплата учителя выплачивается из доходов семей его учеников, как определённый процент от этих доходов.
7. Учитель может сортировать учеников по группам, как он сочтёт нужным».

6. Слово учителя

А сейчас предлагаем командам сочинить спич-экспромт (краткую приветственную речь). Темы для команд: «Приветствие участникам ораторского турнира» (11-А) и «В нашей гимназии юбилей» (11-Б).

Критерии оценивания выступления: (по 1 баллу за каждый критерий – максимум 11 баллов)

1) достижение коммуникативной цели

2) стройность выступления

3) умение держать внимание слушателей

4) речевое оформление текста:
точность
правильность
выразительность
богатство речи

5) культура исполнения текста:
поза оратора
визуальный контакт
интонация
невербальные средства (жесты, мимика,
интонация)

Спич (краткая приветственная речь)
(образец выступления)
Дорогие друзья!
Мне очень приятно, что наша гимназия, избравшая своей миссией воспитание, обучение и гуманитарное развитие учащихся, встречает 2012 год в кругу друзей и единомышленников. Трудно переоценить ту помощь и поддержку, которая оказывалась и, надеюсь, будет оказываться нашей образовательному учреждению государством, то внимание, которое уделяет вопросам образования Президент России.
Все мы с вами понимаем, что победы наших учителей и учащихся в различных конкурсах и олимпиадах повышают престиж нашей гимназии на образовательной арене Ростовской области и Российской Федерации.
От имени коллектива учителей и учащихся хочу поблагодарить тех, без кого наша работа не была бы столь результативной. В первую очередь это администрацию гимназии, которая неравнодушна к нашему общему делу. Огромное спасибо Отделу образования Морозовского района. Особая благодарность - директору гимназии Мухортовой Л.Н.
Все, для кого образование стало частью жизни или профессии, кто ревностно следит за достижениями коллег и учеников, знают, что не таким уж легким был путь становления нашего учреждения. Но мы убеждены, что уровень образования в гимназии реально вывести на более высокую ступень. Решение этой задачи возможно при выполнении таких условий, как наличие высокоэффективного управленческого аппарата, повышение квалификации педагогического состава, укрепление материально-технической базы и привлечение дополнительного финансирования.
Мы надеемся, что итогами работы гимназии в ближайшие годы станут не только новые победы учащихся и педагогов. Самое главное - это уверенность наших учеников и их наставников в том, что совершенствованию нет предела. И если благодаря творческой самоотверженной работе педагогического коллектива появятся новые проектные работы, новые современные методики, это будет ощутимым вкладом в образование нации и сохранение традиций отечественного образования!

Заключительное слово учителя
Несмотря на то, что ораторский турнир проводился в гимназии в первый раз, ученики достойно справились с ролью ораторов и с честью отстояли свои точки зрения. В финале команды сражались почти на равных, на практике осваивая методы и приемы древнего искусства риторики.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри

Номинации:

Самый лучший оратор;
Самая сплоченная команда;
Самая богатая речь;
Самая логичная речь
Самая остроумная речь;
Самая убедительная речь;
Самое яркое выступление;
Самое оригинальное выступление

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(слайд №1)

1 ведущий : Среди многочисленных сокровищ народной мудрости одно из основных мест занимает идеал совершенства человеческой личности. В стремлении к совершенству заключено высшее достоинство человека.

2 ведущий : Совершенствование человека, порождаемое трудовой деятельностью, шло одновременно как в сфере материальной, так и в сфере духовной культуры. Вместе с тем у каждого народа существовал свой эталон оценки.

1 ведущий : Национальное достоинство предполагает быть достойным сыном своего народа и заслужить уважение других народов. Устное творчество всех народов содержит в себе развернутое указание на главные черты личности человека, свидетельствующие о ее духовном богатстве. Это своего рода программа формирования личности.

(слайд №2)

2 ведущий : Как характеризуется русский "добрый молодец" в сказках и песнях? Он честен, скромен, добр, трудолюбив, смел и удал.

(слайд №3)

1 ведущий : Всего два слова "умница и красавица" называют главные качества русской женщины.

(слайд №4)

2 ведущий : Нравственный идеал русского народа можно представить в виде схемы:

(слайд №5)

1 ведущий: Программа воспитания у русского народа была четко распределена по годам, месяцам, дням недели и была теснейшим образом связана с трудовыми циклами. Труду отводилось наиважнейшее место в формировании основных качеств личности.

2 ведущий: Об этом говорят пословицы: "Горька работа, да хлеб сладок", "Где работано, там и густо, а в ленивом дому пусто", "На чужую работу глядя, сыт не будешь", "Без дела жить - только небо коптить", "Лень мужика не кормит".

(слайд №6)

1 ведущий: Природа во все времена вдохновляла человека на создание замечательных произведений искусства. Эстетическое воздействие природы бесспорно. Необходимо признать ее благотворное влияние на умственное и физическое развитие ребенка.

2 ведущий: Любовь к природе, к родной земле, патриотизм выразились в следующих пословицах: "Своя земля и в горести мила", "В каком народе живешь, того и обычая держись", "Без корня и полынь не растет", "Где сосна взросла, там она и красна", "Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".

(слайд №7)

1 ведущий: К наиболее эффективным средствам воспитательного воздействия относятся загадки, пословицы, песни, сказки, игры, скороговорки, праздники. Загадки способствуют развитию мышления детей, приучают анализировать предметы и явления окружающей действительности, сравнивать их и сопоставлять.

(слайд №8)

Инсценировка загадки:

2 ведущий:

Как по мосту, по мосточку
Шла девица-семилетка.
За девицей - молодец:
Юноша - Стой, девица-семилетка,
Загадаю три загадки,

Ты изволь же отгадать их:
А что растёт без кореньев?
А что цветёт без алого цвету?
А что шумит без буйного ветру?
Девушка - Растёт камень без кореньев.
Цветёт сосна без алого цвету.
Шумит вода без буйного ветру.

1 ведущий: Об одном и том же предмете или явлении существует, как правило, несколько загадок. Например: "Выше дерева растет", "Без рук, без ног, а в гору лезет", "Не живой, а дышит", "Вздох за вздохом, а в избе ни души", "С вечера заторкал, со полуночи захоркал, поутру встал, до локтей достал".

2 ведущий: Что же это такое? (к аудитории). Все приведенные загадки имеют одну отгадку: тесто.

1 ведущий: Загадки направлены не только на активизацию мыслительной деятельности. Существует множество загадок о жизни и смерти молодости и старости, лжи и правде, они воздействуют на сознание и призывают человека к совершенствованию своих нравственных качеств, а высокопоэтическая форма способствует эстетическому воспитанию.

(слайд №9)

2 ведущий: Одним из средств народной культуры являются пословицы. В пословицах много материала практического характера: житейские советы, пожелания в труде, приветы, осуждения. “Нарожать - нарожала, а научить не научила”, “Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет”, “Родительское слово мимо не молвится”, “Добрая совесть – глаз божий”.

(слайд №10)

1 ведущий: Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно: “Свой обычай в чужой дом не вноси”, “Не сошлись обычаями, не бывать дружбе”, “Обычай крепче закона”,

2 ведущий : Эти пословицы наглядно показывают, как уважительно и почтенно относились к обычаям и традициям наши предки, какое огромное воспитательное значение имели они у разных народов.

1 ведущий: Пословицы и песни, как и загадки, представляют собой комбинированные средства воздействия на сознание. В песнях нередко встречаются загадки и пословицы.

(слайд №11)

2 ведущий: Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека.

1 ведущий: Человек счастлив, когда поет. Каждому возрасту соответствуют свои песни. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Воздействия на чувства человека, они одновременно влияют на его сознание и поведение.

2 ведущий: Вот почему их с полным основанием можно отнести к комбинированным средствам народного воспитания. Пение народных песен - это естественная частичка бытия.

Исполнение песни “У наших ворот” (плясовая Белгородской области)

(слайд №12)

1 ведущий: Сказки являются важными воспитательными средствами. Жизнь, народная практика воспитания, убедительно доказала педагогическую ценность сказок. Своим чудесным содержанием сказка всегда зовет на борьбу со злом, с врагами Родины, призывает бороться за справедливость, любовь, добро, гуманизм.

2 ведущий: Образность – важная особенность сказок. В герое ярко показываются главные черты характера: отвага, трудолюбие, остроумие; такие черты как физическая сила, смелость, мужество. Важнейшей особенностью сказок является – дидактизм, который носит поучительный характер: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.

Инсценировка сказки В.Даля “Мышь и воробей”

1 Ведущий: Жил-был на свете мужичок - крестьянин исправный, работы не боялся. Сожнет мужичок хлеб, перетрет снопы и каждый десятый сноп к стороне отложит: "Это на долю бедной братии". Услышал это Воробей. (выбегает Воробей)

Воробей: Чив-чив! Мужичок полон овин хлеба навалил, да на нашу братию отложил!

Мышь: Ш-ш-ш! Не кричи, а то все услышат. налетит ваша братия, все по зернышку разнесут и нам с тобой ничего не останется.

Воробей: Хорошо. Давай жить - дружить, хлеб пополам делить.

Мышь: Как же! буду я с тобой делится!

Воробей: Раз так, я пойду к твоему царю Льву на тебя жаловаться.

(появляется Лев, а Мышь прячется за него и что-то ему нашептывает)

Воробей: Лев, царь звериный! твоя холопка - Мышь обманула меня, не захотела со мной делиться. Коли ты нас не рассудишь, так полечу к своему царю Орлу!

Лев: Давно бы так! Лети к своему Орлу!

(Воробей идет на другой конец сцены к Орлу, подает челобитную. Орел молча читает.)

Орел: Эй, трубачи! Трубите сбор моим богатырям: беркутам, соколам, ястребам, чтобы клювы точили и когти вострили! А ты, Лев, звериный царь, почему своих зверишек в страхе не держишь? наших пернатых жалоб не разбираешь? За это подымается на тебя тьма-тьмущая, сила великая!

Лев : Ах, так! Зови Мышь мое царств звериное: барсов, волков, медведей - воевать будем!

(Лев и Орел сражаются, Мышь и Воробей смотрят)

Воробей: Наши побеждают!

Мышь: А теперь наши в наступление пошли!

Воробей: Давай, ребята! Ура! Побеждаем!

(Мышь пятится в сторону, хочет убежать, но Лев ее хватает за шиворот)

Лев: Ах ты, мелюзга подпольная! Из-за тебя бились мы, себя не жалея, а ты же первая тыл показала! Эй, звери лесные, бейте отбой! Присуждаю весь хлеб Воробью отдать!

2 Ведущий: Воробушек разжился и стало у него что ни день, то праздник: гостей видимо-невидимо! И поют они песни про Воробья богатого да про свою удаль молодецкую.

(слайд №13)

1 ведущий: Часто в сказках звучат песни, загадки, пословицы, фразеологизмы. Сочетание жанров фольклора усиливает воспитательное воздействие.

2 ведущий: Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

(слайд №14)

1 ведущий: Махнул старик годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

(слайд №15)

2 ведущий: Махнул старик годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

(слайд №16)

1 ведущий: Махнул старик годовик четвертый раз - и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
(слайд №17)

2 ведущий: А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая - чёрная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнёт другой - станет темным-темно.

(слайд №18)

Загадки для аудитории:

1 ведущий:

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?

2 ведущий :

Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - чёрная?

(слайд №19)

1 ведущий: Общинность, взаимопомощь, дружба всегда были основными ценностями. Не зря в пословицах говорится: "Доброе братство милее богатства", "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Один в поле не воин", "Веника не переломишь, а по пруту весь веник переломаешь", "Язык один и в будни и в праздники".

(слайд №20)

2 ведущий: Игры были средством воспитания духа общности, учили с детства действовать сообща, развивали не только физическую ловкость и силу, но и гибкость ума, смекалку.

Игры с залом

(собрать 2 команды по 5 человек)

1. Передать скороговорки: "Уже и ужи в луже" (на скорость и точность)

(слайд №21)

2. Объяснить фразеологизм: "Вешать нос на квинту" (1 команде),

"Забубенная голова" (2 команде).

(слайд №22)

3. Ответь на вопрос: "Что делать, если..?” (команды отвечают по очереди)

Вам подложили свинью.
Вам суют палки в колеса.
У вас померк свет в глазах.
Перед вами ломают комедию.
Вы вылетели в трубу.
Вам дали сто очков вперед.
В вас мечут громы и молнии.
Вы проглотили аршин.
В ваш огород пустили козла.
На ваших глазах делают из мухи слона.

(слайд №23)

1 ведущий: А какая же игра без песни? С песней играть интересней!

Исполнение игровых песен (с участием команд):

  • “Как у дяди Трифона” (игровая Тульской области)
  • “Ай, заинька, ай, серенький” (игровая Смоленской области)

(слайд №24)

2 ведущий: Слово "фольклор" переводится как "народная мудрость. Такие средства воспитания как песни, загадки, пословицы, скороговорки, фразеологизмы, игры, сказки и обряды были направлены на совершенствование личности.

1 ведущий: Так совершенство личности перерастало в совершенство семьи, совершенство семьи- в совершенство рода, а совершенство рода вело к совершенству всего народа.

(слайд №25)

Исполнение песни “Восходило красно-солнышко” (хороводная Владимирской области)

Внеклассное мероприятие: «На чистом, русском языке». Сценарий для 7-9 класса

Внеклассное мероприятие: «На чистом, русском языке».

Оборудование: Конспект мероприятия, видеоролик «Ералаш: Почему мы так говорим», презентация, карточки для жеребьевки, карточки с заданиями для команд(список сленговых слов и стихотворение для инсценировки), 2 ватмана, ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры, линейки, картинки для оформления стенгазеты, опорные материалы, индивидуальные карточки для проведения рефлексии.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Знаете, в детстве, да если сказать честно и сейчас мне очень нравилась программа «Ералаш». А вы знаете такую передачу? Смотрели ее когда-нибудь? Как раз сегодня утром, когда я собиралась к вам, я случайно наткнулась на одну из его серий. Посмотрев ее, я улыбнулась, но и задумалась одновременно. Я не поленилась скачать это видео, и мне хотелось бы показать его вам. Действие там происходит в 1974 году, когда ни вас, ни меня, еще не было. Прошло 40 лет, а как дела обстоят в наше время. Об этом вы мне скажете после просмотра. Слайд 1 (видео ролик "Ералаш" - Почему мы так говорим?)

Скажите, в чем главная мысль ролика? Правильно, вот именно об этом мы сегодня с вами и будем разговаривать. А в настоящее время как обстоят дела? Люди более старшего поколения всегда понимают вашу речь? Могла бы такая же ситуация случиться в наше время? Лексика мальчика, конечно, немного поменялась бы, но взрослый по-прежнему ее не понимали бы.

Есть такая поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму»». А как же люди узнают об уме, ведь вас же не заставляют каждый раз знакомясь с новыми людьми, делать тест IQ, или что-то подобное. А можно по речи человека, по тому, как он говорит определить его умственные способности?


Слайд 3.


А теперь сленговые слова. А вот примеры, которые нашла я. Слайд 6.

Следующее задание будет у каждой группы свое, мы уже говорили, что сленг – это слова имеющие эквиваленты в литературном языке. Зачастую люди, употребляющие в своей речи сленг, считают, что в любой момент могут от него отказаться и перейти на нормальный литературный язык. А давайте проверим, так ли легко это сделать, перед вами листок со сленговыми словами - а вы должны подобрать к ним синонимы, передать смысл слова другим выражением.
1. Прикинь –
2. Ништяк –
3. Хавчик –
4. Базар –
5. Прикид –
6. Тусить –
7. Предки –
8. Бро –
9. Ботан –
10. Батл –
11. Сяпки –
12. Рот оф-
13. Фиолетово –
14. Замутить –
15. Глюк –
16. Шухер-
17. Кульно –
18. Го –
19. Фейк –
20. Няшно –

1. – Как проехать на вокзал? -
Я спросил в трамвае.
Пассажир один сказал,
Что прекрасно знает
2. – Вообщем, где-то, так сказать,
Это близко очень.
Просто тут рукой подать,
Говоря короче.
Я вам, значит, заодно
Объясню по дружбе…
Вы проехали давно
Возвращаться нужно.

1. Кот нахально влез на стол,
Тянется к котлете.
Тут хозяин подошел
И коту заметил:
2. – Вы, Василий, не того,
Знаете ли, бросьте.
Не для вас для одного
Будут, значит, гости!
Вообщем, я сказать хотел,
Что терпеть не стану…
1. Кот давно котлету съел,
Взялся за сметану.

Мы сегодня с вами так активно и творчески работаем, наверное вы уже немного устали? А хотите я вас научу как всего парой движений, и зная несколько точек научиться активизировать работу мозга, избавиться от раздражения, повысить настроение и многое другое?

Для этого нам с вами нужно прежде всего встать, расправить плечи и расслабиться. Разогреем ладошки. Чтобы избавиться от умственной усталости и ощутить прилив сил нужно найти и помассировать по часовой стрелке Слайд 7


2 точки по сторонам от ногтя мизинца, слегка надавали и массируем.
Посмотрели на большой и указательный пальцы, нашли место где у вас сходятся косточки, массируем с легким нажимом по часовой стрелке.
Нашли небольшую впадинку на задней части головы и помассировали ее, опять же по часовой стрелке.

Для снятия стресса: Слайд 8.


2 выступающие косточки чуть ниже шеи.
Точка на запястье со стороны мизинца. При выполнении массажа дышим глубоко и ровно.

Ну и что бы с вашим настроением всегда все было в порядке, тоже есть несколько точек: Слайд 9


точка на лбу между бровями
точка у крыльев носа (движения вверх вниз)
3 точки над верхней губой, под нижней губой и на подбородке.

А что бы информация, которую вы сегодня узнали лучше вам запомнилась, и что бы с ней могли ознакомиться не только вы, но и учащиеся других классов, давайте сделаем своеобразную стен газету, в которой четко и лаконично отразим основные тезисы нашего сегодняшнего мероприятия. Все необходимое для этого у вас есть на столах, а схему, по которой вы будете делать стенгазету, вы видите на экране. Слайд 13

Давайте повесим наши стенгазеты на доску.

Подведем итоги, у каждого из вас есть небольшая табличка, в котором вы должны оценить, интересным ли для вас было данное мероприятие, как вы работали в ходе него, и что получилось в итоге. Оценочный лист можно не подписывать.

Спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами работать, я надеюсь, вы тоже получили удовольствие, от нашего совместного времяпровождения.

КВН по русскому языку

Подготовила: Камяк Е.В., учитель начальных классов ГУО СОШ №212 г. Минска.

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Проводилось в рамках Недели русского языка, посвящённой культуре речи современного школьника.

Цель:


  • развивать познавательный интерес к русскому языку;

  • закреплять знания и умения, полученные на уроках;
Задачи:

  • - повысить общую языковую культуру;

  • - работать над обогащением словарного запаса учащихся фразеологизмами;

  • - помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку,

  • - стимулировать желание читать книги
Оборудование:

  • компьютер, мультимедийные презентации

  • эмблемы для каждого члена команды,

  • большая эмблема каждой команды,

  • карточки с фразеологизмами

  • карточки с текстами для исправления ошибок
Ход игры:

Звучит мелодия “Мы начинаем КВН”. Выходят ведущие. Включается мультимедийная презентация. (Слайд1)

1-ведущий:

Друзья! Сегодня нашу сцену,

Предоставляем Ка-Вэ-Эну! 2-й ведущий.

Дорог у КВНов много…

У нашего одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный!

У нас сегодня КВН не только развлекательный!

Вместе:

Итак, КВН начинается.

Великому и могучему русскому языку посвящается!

Под музыку выходят чтецы.

В уставе нашего КВНа записаны заповеди: (слайды 2-3)

1.Надо быть веселым,

Надо быть находчивым.

2. Сначала подумай – потом говори,

Иначе пощады не жди от жюри!

3.Проиграл- не расстраивайся.

В следующий раз выиграешь!

4. Выиграл- не обольщайся:

В следующий раз проиграешь.

5. Не отдавай противнику ничего,

Кроме своего восхищения.

6.Не рой яму другому - пусть сами поработают.

7.Начинаем! Начинаем наш любимый КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

И уверены мы лично

Ка-Вэ-эн пройдет отлично!

Ведущий:

приглашаем команды на сцену! (Звучит музыка КВН) Команды, представьтесь!

1-я команда «Поиск».

Наш девиз: «Никогда не унывать, всё разведать, всё узнать!»

2-я команда «Знатоки»

Наш девиз ««Мы хотим всегда всё знать, сочинять и размышлять»

3-я команда «Мудрецы»

Наш девиз « Мы ребята – молодцы! В нашей школе мудрецы!»

4-я команда «Академики »

Наш девиз « Шутить, учиться и искать, побольше нового узнать!»

(Капитаны отдают большие эмблемы команд жюри) Эмблемы могут быть примерно такие:

Ведущая: Предоставляем СЛОВО КОМАНДАМ!

1-я команда.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

2-я команда
2. Мы веселые ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
В КВН будем играть.

И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.

3-я команда.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден.

Что ни говори.
Нам доверено с тобою
Провести удачно бой,
Чтоб, находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

4-я команда

Не смотрите так, ребята,

Мы не заволнуемся.

Мы поучимся на славу и посоревнуемся.

Нам не страшны любые запятые,

И не боимся точек и тире

Слова напишем правильно любые

И победим сегодня мы в игре!

Ведущий

К сражению всё уже готово.

Передаю ведущей слово,

представить грозное жюри!

Ведущая

Жюри, как видите, у нас

достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз –

оценивать сраженья!

Сегодня судят нашу игру: (представляют жюри)

Вместе команды: Жюри мы доверяем - свою судьбу вручаем!

Член жюри:

Верим, хорошая будет игра.

Командам пожелаем:

«Ни пуха, ни пера!»

Команды отвечают: К чёрту. (Уходят готовиться)

Ведущий

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

Ведущая

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

Конкурс №1. АЗБУКА - К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА.

Выступление команды «Академики». Мультимедийная презентация №2.

Азбука - к мудрости ступенька.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я расскажу вам о возникновении азбуки и о великих славянских просветителях. А звали их Кирилл и Мефодий. (Презентация№2. Слайд1)


  • Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий происходили из византийского города Солуни (ныне Солоники в Греции)
(Презентация. Слайд2)

  • Кирилл, хорошо знавший не только греческий, но и язык славян, был отправлен в Болгарию с просветительской миссией.

  • Но просвещение славян оказалось невозможным без книг на их родном языке. Поэтому Кирилл приступил к созданию славянской азбуки.
(Презентация. Слайд3)

  • Первым помощником Кирилла стал старший брат Мефодий. Он освоил новую азбуку, составленную братом, и приступил к переводу церковных книг на язык славян.
(Презентация. Слайд4)

  • Буквицы - заглавные буквы славянского алфавита
(Презентация. Слайд5)

  • А читались буквы так Аз, буки, веди, глаголь… Азбука называлась КИРИЛЛИЦА.
(Дети вертятся, не слушаются). Ах так, повернём колесо истории назад и посмотрим как Кирилл и Мефодий правила придумывали.

(Выходят с одной стороны Кирилл и Мефодий, с другой- Царь).

Ц: Здорорво, Кирилл. Здорово Мефодий.

КиМ : Здорово царь-батюшка.

К: Ты пошто такой невесёлый? Аль хворь приключилась?

Ц: Да нет. Вот в школе был. Да смотрю отроки шалят. Совсем от рук отбились. Маловато у них уроков. Окромя труда и физкультуры и занятий то нету. Придумайте им науку, да посложнее!

А называться оный предмет будет русский…кулак? Нет!РУССКИЙ ЯЗЫК!

К: Хорошо, царь-батюшка. Устроим мы ребятне сладкую жизнь.

М: А пусть ЖИ ШИ пишется с буквой И. Прикольно ЖИЗНЬ, ПИШИ. (хохочет)

К: А пусть тогда и ЧА ЩА с буквой А пишут, а ЧУ ЩУ с У.

Ц: Мало! Дети это враз освоят! лехко!

М: А пусть они лехко пишут с Г посередине. леГко!

К: Ой, умора. Тогда и сонце пусть с Л будет. соЛнце. (хохочет)

К: А давайте придумаем знаки препинания. ТОЧКУ, ЗАПЯТУЮ.

М: И вместе- точку с запятой. (хохочет)

Ц: Любо мне, любо. А ещё?

К: А ещё КАВЫЧКИ!

Ц: Ой, кавычки. Молодец!

М: А тогда пусть эти Кавычки открываются и закрываются! (хохочет)

Ц: Ух, ты!!!

КиМ: . Осторожно, кавычки открываются! Осторожно, кавычки закрываются!

Царь. (Хохочет) Ну,добейте меня своим юмором!

К: А тогда давайте каждый год пусть тетради по новому подписывают.

Царь: Это как?

К: А пусть города Минска то в одну строчку пишут, то в две!!!

Царь: Вот это любо!

М: А тогда пусть и учителя журналы каждый год по-разному подписывают, чтоб не привыкали! (Все хохочут)

Кирилл, Мефодий: Пусть ещё и сменную обувь в школу носят!

Кирилл, Мефодий и Царь: В полотняных мешочках!!!

(Колесо вертится обратно)

Все участники:

Нам не страшны образованья перегибы

Мы верим в знанья, как в святую Богородицу.

Кириллу за кириллицу спасибо,
Мефодию спасибо за мефодицу!

Ведущий: Спасибо ребятам за яркие выступления!

Ведущая: А сейчас время для первых оценок. Слово многоуважаемому жюри.

(выступление жюри)

Конкурс №2. Разминка

Презентация №1 (Слайд 6)

Ведущая: А знаешь, Алесь, что Лев Толстой говорил о русском языке? Послушай: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня,меткий, как стрелы, певучий и задушевный, как песня над колыбелью».

Слайд (по щелчку 6)

Ведущий: Согласен. «Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой».

Ведущая : Вот мы и проверим, как ребята знают устойчивые обороты русского языка.

(Слайд7) Конкурс №2. Разминка.

На сцену приглашаются по 4 человека от каждой команды. Участникам нужно будет дописать фразеологизмы. Для этого в левой колонке нужно поставить цифру, которая соответствует началу фразеологизма.

(Приложение 1. Красным цветом помечены правильные ответы.)

А пока команды работают - болельщикам предлагаем самим вспомнить фразеологизмы со словом язык. Внимание на экран!

(Слайды 8-15). Притча

Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости - Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» - «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах - ничего нет лучше языка!» - «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» - «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну - ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

Вспомните фразеологизмы со словом ЯЗЫК .

(Команды выполняют задание - отдают жюри). Жюри подводят итоги.

(Слаид 16)

Пора бы нам немного отдохнуть. Физкультминутка. Учитель танцев.

Конкурс №3. Капитанский.

Ведущая:

Писатель Максим Горький считал:

«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык».

Ведущий:

На сцену приглашаются КАПИТАНЫ команд.

Ведущая: За 3 минуты вы должны исправить ошибки в тексте. Сколько ошибок исправите - столько баллов и принесёте своей команде.

(Слайды 18-20. Приложение 2)

Болельщикам

Попробуем отгадать загадки про сказочных героев.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино – Дуремар).
В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика… (Тотошка – Шарик).

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок).
Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор… (Айболит – Карабас).

И красива, и мила,
Только очень уж мала
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка –Дюймовочка).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Колобок – Иван-царевич).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Яга – Шапокляк).

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка – Карлсон).

Потерял он как- то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный… (Пятачок – ослик Иа).

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут ее… (Алиса – Мальвина).
Конкурс №4 Домашнее задание. Что за прелесть эти сказки»

Ведущий:

Мы подошли к заключительному конкурсу «Что за прелесть эти сказки».

Ведущая:

Вашему вниманию будут предоставлены четыре выступления. Встречайте участников аплодисментами!

Выступление команды «Академики» 3 «Г» класс

СКАЗКА КВН

(Выбегают журналисты. В руках микрофоны, газеты)

2. Интернет заменяет живое общение! У сказочных героев кризис!

3. Карлсон вывозит варенье в Россию!

4. Баба Яга ушла в фотомодели!

5. Кощей открыл свой банк!

6. Караул!!! Спасайте сказки!!!

Ученица Оля:

Надоели эти сказки про людей и про зверей,
Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!
Покажите мне лягушку, что красавицей была!
Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?
Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил,
Соловья разок слыхала - не разбойник это был!

Кирилл (кот учёный)

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Надоели эти сказки про царевен-лебедей,
Эти выдумки-раскраски для детсадовских детей!

(Хлопает книгой о землю. Мелодия «В гостях у сказки»)

Куда я попала? Ничего не понимаю...

А чего тут понимать? Книжку на пол бросила, сказок не любишь, не читаешь. Вот и угодила, куда следует.

А куда куда следует?

Куда-куда, раскудахталась, как курочка с золотым яичком! В сказочную историю ты попала - на перевоспитание. Сказки на полках залежались и герои разбежались! Вернуться домой ты сможешь только тогда, когда вернёшь сказочных героев обратно в свои сказки!

Присматриваются.

У лукоморья дуб зелёный.

Есть Интернет на дубе том

и колобок с лисой учёной

в «контру» играют день за днём.

Оля: Кощей там СМС ки пишет.

Яга на гугле что-то ищет.

Царевна там В КОНТАКТЕ чахнет.

А сказками здесь и не пахнет!

(Звучит музыка «Бабя Яга» гр. Комбинация»)

Эх, вернуть бы мне года,
Я б в модели подалась…
Не была б теперь Яга.
В общем, жизнь не задалась.

Оля: Вот видишь, Бабушка Яга. А в сказке очень ты нужна!

(Под музыку выходит колобок. За ним - Лиса и Сказочница.)

Глазам не верю! Боже мой! Ведь это он передо мной!
Какой смешной, ни рук, ни ног, ну сразу видно, Колобок!

КОЛОБОК:

Я Колобок печеный, на ветерке стуженый,
Я парень современный, во мне рецепт отменный.
Я абсолютно свеженький, со всех боков прилежненький.
Вы не смотрите, что я мал, зато я вкусен и удал.

Сказочница:

Со старой этой сказкой всяк знаком,
она милее множества историй.
Лисица подавилась колобком,
когда узнала, сколько в нём калорий!

(Лиса отталкивает колобка. Оля берёт его за руку, приговаривает)

Оля: Катись, катись ты наш герой, в родную сказочку домой.
Без остановки, день и ночь, спеши скорей из леса прочь.

(Звучит музыка. «Нигилист» группы Ляпис Трубецкой. Выходят два охранника, затем банкир Кощей)

Охранник 1
Рот широко разевает
Каждый, кто сюда зашел,
Весь брильянтами сверкает
И искрит громадный холл!
Охранник 2
А Кощей теперь банкир

Знаменитый на весь мир.

В ярко-красном пиджаке,
И с мобильником в руке,
Кощей

Здрасьте, гости-господа,
Долго ль ездили, куда?
И каким же это ветром
Всех вас занесло сюда?

Я цыганка молодая

Дай, тебе я погадаю!

Банк твой скоро разорится

лопнет он и испарится. (Охрана переглянулась и ушла)

Так что с бизнесом прощайся

Быстро в сказку возвращайся!

Кощей. (Оглядывается. Охраны нет! Пугается.)

Караул! Быстрее в сказку! Там я Бессмертный, мне ничего не страшно!!! (Убегает)

Кирилл: Вот и вернули героев в свои сказки, пора и нам домой!

Но прежде чем домой вернуться,
хочу ребятам пожелать:
Еще раз в сказку окунуться,
И книжки добрые читать! (Музыка: Верка Сердючка «Всё будет хорошо». Все герои выбегают на сцену)

ВСЕ: бойтесь дети лени,

как дурной привычки.

И читайте в сутки,

вы хоть по страничке!

(Музыка: Верка Сердючка «Всё будет хорошо». Все герои убегают со сцены)

Ведущий: Команды – на сцену! Пусть звучит ГИМН КВНа!!!

Под музыку Е. Шаинского «Ты, да я, да мы с тобой» все поют гимн.

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Есть теперь команда классная у нас.
Будем мы шутить и смеяться,

Песни вам дарить, улыбаться,

Только не судите очень строго нас!

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда.

Даже если вырастаем,
То командой взрослою станем,
Будет КВН на свете жить всегда

Слово для подведения итога игры предоставляем жюри.

Командам вручаются дипломы.

омандам вручаются дипломы.ge/3/м ЯЗЫК.ощейа руку, приговаривает)Используемые материалы:

2.http://aforizm.bardadym.ru/aphorism-by

3. http://aphorism-citation.ru/inde

Приложения.


Дуется, как … на крупу

10

комар

Брать … за рога

6

селёдки

Смотреть, как … на новые ворота

14

рыба

Писать, как …лапой

7

кота

Желторотый…

2

быка

Набито, как…в бочке

9

медведя

Купить … в мешке

16

соловьём

Сесть на любимого …

15

муха

Делить шкуру неубитого……..

8

конька

.носа не подточит

4

курица

Кишит, как …гнездо

13

мышиная

Льёт … слезы

3

баран

возня

12

крокодиловы

Нем как…

11

осиное

Слышно, как …пролетит

1

мышь

16

Заливаться

5

птенец

№2

Найди и исправь ошибки.

Друзъя природы

Прероду надо охронять. Друк не портит диревья влису,

не режет кару, не ламает ветки, не топчет цвиты. Хароший челавек не разрушает птичьи гнёсда, не разоряет муровейники.

Настоящие друзья природы помагают пцицам и зверям. они биригут Родные лиса и паля

Охранять природу – значит охранять свою Родину!

Муниципальное бюджетное, общеобразовательное учреждение.

Ногинская специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Беседа:

«Культура речи»

Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.(столярное дело)

Ногинск.

Анкета «Сквернословие в моей жизни»

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? _______________________________________________________________________________

2. Используешь ли ты в своей речи бранные слова? да нет

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Как часто ты произносишь эти слова?

 очень часто часто периодически редко очень редко

4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________

5. Как ты думаешь, плохо это или нет? да нет не знаю

6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? ________________________________

7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? ______________________________________________________

9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? __________________________________

10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы дети не употребляли бранных слов? _______________________________________________________________________________

11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Спасибо за ответы!