Мини снегоходы разборные выбрать надежный. Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах. Известные модели и бренды

Рыбак 2МР – разборный двухместный миниснегоход типа мототрансформер, предназначен для передвижения по рыхлому и глубокому снегу. Техника комплектуется четырехтактным ДВС, автоматическим сцеплением, багажником, передним отбойником-уплотнителем и усиленным прицепным устройством, что позволяет использовать снегоход, как мотособаку (мотобуксировщик) в условиях сложной проходимости. Отзывы владельцев мини снегохода характеризуют Рыбак 2 МР, как снегомобиль для любителей зимней рыбалки и охоты из-за небольшого давления на снег и экономичности.

Технические характеристики

Габариты снегохода

  • В собранном состоянии (длина/ширина/высота), мм – 1965/675/840;
  • Гусеничный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 1030/675/400;
  • Моторный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 480/675/520;
  • Масса, кг – 86.

Ходовая часть

  • Пластиковые лижи, шт. – 2;
  • Гусеница шириной 582 мм, шт. – 1.

Двигатель

  • Мощность двигателя, кВт (л. с.) – 4,8 (6,5);
  • Рабочий объем, дм 3 – 1,96;
  • Расход топлива, л/ч – 1,65;
  • Объем топливного бака, л – 3,6;
  • Тип топлива – бензин АИ-92;
  • Объем масла в картере, л – 0,6;
  • Объем масла в редукторе, л – 0,5.

Другие характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч – 18;
  • Выбег со скорости 20 км/ч, м – 3;
  • Цена на официальном сайте, рублей – 72300.
  • Снегоход Рыбак 2МР своими руками: чертежи, сборка и фото


    1. Лонжероны (сталь 30, труба d25x1,2,2 шт.);
    2. Передняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
    3. Основная поперечина (сталь 30, труба d25x1,2);
    4. Задняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
    5. Опорная дуга площадки сиденья (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
    6. Дуга заднего ограждения площадки (Ст.З, труба d16x1,5, 2 шт.);
    7. Стойка опорной дуги (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
    8. Задняя стойка (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
    9. Поперечина площадки (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
    10. Задняя поперечина ограждения (Ст.З, труба d16x1,5);
    11. Подрамник опорной лыжи-«полисклиза» (Ст.З, труба 20x20x1,5);
    12. Подрамник пола (Ст.З, труба d16x1,5);
    13. Защитная траверса гусеницы (Ст. 3, уголок 30×30).

    Рама
    Узел рулевого вала
    1. Рулевой вал (сталь 30, труба d25x2,5);
    2. Наконечник (Ст.З, круг 25);
    3. Втулка наконечника (сталь 30, труба d25x2,5);
    4. Упорный подшипник скольжения (металлографит, от стартера);
    5. Сошка (труба 20х20х 1,5);
    6. Ось рулевых тяг (Ст.З, круг 12);
    7. Хомут;
    8. Подшипник скольжения (бронза, круг 30);
    9. Втулка рулевого вала (сталь 30, труба d30x2,5);
    10. Хомут руля;
    11. Рамка переднего щитка (обстановка, труба 16×1,2);
    12. Передняя траверса рамы (обстановка).

    Чертеж руля
    Поворотный кулак
    Чертеж поворотного кулака
    1. Стойка (сталь, круг 18);
    2. Опорная шайба (сталь, круг 35, приварена к стойке);
    3. Нижний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
    4. Пятка втулки кулака (сталь, круг 35, приварена к втулке кулака);
    5. Втулка кулака (сварная деталь - стальная труба 25х 1,5, приварена к раме);
    6. Сошка кулака (труба 20х20х 1,5, сварная деталь);
    7. Малая втулка сошки (стальная труба d21 х 1,5, приварена к сошке);
    8. Подшипник скольжения (металлографитовая втулка d18x3);
    9. Большая втулка сошки (сталь, круг 35, приварена к сошке);
    10. Винт М8;
    11. Шайба;
    12. Верхний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
    13. Шпонка (Ст.З);
    14. Подшипник скольжения стойки (металлографитовая втулка d22x2,2 шт.);
    15. Передний конец лонжерона рамы (обстановка).

    Опорная лижа
    Опорная лижа-полискиз
    Чертеж опорной лижи
    1. Элемент «полисклиза» (полиэтиленовая или полипропиленовая труба d22x3, компл.);
    2. Бандаж (стальной лист s1,5);
    3. «Гребёнка» (стальной лист s1,5);
    4. Подрамник;
    5. Кронштейн крепления «полисклиза» к подрамнику (труба 20х20х 1,5,4 шт.);
    6. Косынка (стальной лист s 1,5);
    7. Лонжерон рамы (обстановка).

    Узел натяжной оси
    Чертеж узла приводного вала и гусеницы
    1. Приводной вал (стальная труба 32×1,5);
    2. Внутренний (приваренный) фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
    3. Приводное зубчатое колесо гусеницы (резина, лист s20, 2 шт.);
    4. Наружный фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
    5. Правый наконечник ведущего вала (сталь 30. круг 29);
    6. Подшипник 80104 (4 шт.);
    7. Крышка корпуса подшипников (сталь);
    8. Корпус подшипников (сталь);
    9. Болт М6 крепления корпуса подшипников к раме (4 шт.);
    10. Лонжерон рамы (обстановка);
    11. Ведущая звёздочка цепной передачи;
    12. Шпонка (сталь 20);
    13. Гайка М16;
    14. Шайба;
    15. Левый наконечник ведущего вала (сталь 30, круг 29).

    Чертеж управляемой лижи
    1. Корпус (стальной лист s0,6);
    2. Полоз (сталь 40Х, лист s1,5, 2 шт.);
    3. Подрез (сталь 40Х, лист s2, 2 шт.);
    4. Кабанчик (сталь 40Х, лист s l,5, 2 шт.).

    Система спасения
    1. Кожух гусеницы (площадка сиденья);
    2. Обечайка (фиксатор камеры), приваренная к кожуху;
    3. Безынерционная катушка;
    4. Кронштейн крепления катушки к снегоходу;
    5. Капроновый шнур.

    Гусеница
    Чертеж гусеницы
    1. Лента 30×7 (от транспортёрной ленты с капроновым кордом, 2 шт.);
    2. Трак (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1,5 (компл.);
    3. Ограничительный ролик (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1 (компл.);
    4. Болт Мб с гайкой и уширенной шайбой (компл.);
    5. «Полисклиз» (обстановка);
    6. Рама (обстановка);
    7. Труба «полисклиза».

    Управляемые лижи

    На видео показана сборка миниснегохода Рыбак 2МР своими руками.


    У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража .

    В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.

    Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
    1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
    2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
    3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
    4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
    5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
    6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
    7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
    8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
    9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.

    Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
    1. нет возможности движения задним ходом.;
    2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
    3. небольшая грузоподъемность;
    4. Подвески сзади просто нет.

    Плюсы:
    1) Конструкция весьма легкая
    2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
    ехать в любую погоду.
    3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
    берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.

    Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
    или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.


    Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.

    Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
    Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.


    При монтаже задней части вездехода была мысль сделать амортизацию, однако в угоду простате, а значит и надежности конструкции было решено от нее отказаться. К тому же так вездеход получился намного легче.

    А вот вид ступицы спереди:


    Вот так выглядит крепление сзади:


    Следующим шагом была установка двигателя внутреннего сгорания, а руль был подогнан по удобству автора. Занимательно, что рулевой вал пришлось сделать составной конструкции на карданах. Ну и уже затем автор начал сваривать общий каркас под кабину и кузов. Причем диски колес были взяты от ранних конструкций, и они немного разные по размерам.

    Камеры же взяты размером 1200/500 508.


    На изображениях снизу, как раз производятся основные работы по установке каркаса.



    Дизайн модели довольно неплох. Еще одна важная деталь, автор специально решил ограничить грузоподъемность этого вездехода. Опять же сделано было это в целях усилить надежность вездехода, дабы не перенагружать конструкцию лишним грузом.
    После пробных заездов было принято решение сменить звезду промежуточного вала от Ижа на звезду большего размера.


    А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.

    Это еще не так много снега выпало:


    Осенью выглядит так:


    Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.

    Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.

    Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.

    Было взвешено колесо в сборе:



    Диск на весах:


    Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.

    Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.

    А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.

    После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
    Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:


    Так же были установлены натяжители цепей на длинных рычагах соединенных
    пружинами:


    Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.

    Мини снегоходы пригодятся каждому любителю зимней рыбалки. Такой техникой очень легко управлять, не нужно какое-то специальное обучение. Многих рыбаков привлекает доступная цена и функциональность мини снегоходов.

    Ведь с их помощью можно преодолевать большие расстояния намного быстрее, и сам процесс движения даже по глубокому снегу проходит намного легче.

    Они обычно очень легко разбираются и собираются, поэтому их можно перевозить в багажнике машины. Такой вид транспорта очень выгодный, ведь для использования некоторых моделей не нужна регистрация.

    Основные характеристики мини снегоходов

    Такие агрегаты с каждым годом усовершенствуются, появляются все новые модели, более комфортабельные и упрощенными условиями управления.

    Вес и габариты

    Практически каждая модель обладает небольшим весом и габаритами. Это очень удобно, ведь небольшую конструкцию можно легко вытащить из ямы, которую бывает сложно заметить под слоем снега. Также, рыбак сможет самостоятельно погрузить в автомобиль и вытащить из багажника.

    Конструкция

    Такой снегоход состоит из нескольких модулей, которые легко разбираются. И рыбак сам сможет погрузить транспорт в багажник своего автомобиля.

    Также, особенность конструкции позволяет значительно экономить на ремонте и техобслуживании, ведь она не будет так часто ломаться. Для хранения мини снегохода не нужно арендовать помещение. Некоторые модели имеют кулачковую систему фиксаторов с пружинами, которая позволяет собрать конструкцию всего за несколько минут.

    Скорость

    На них можно легко перемещаться со скоростью 30-35 км в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы безопасно проехать большое расстояние по снегу или льду.

    Другие преимущества

    • Под сидением есть удобное и широкое место, где рыбак сможет положить все необходимые для ловли снасти.
    • Мини снегоход оснащен центробежным сцеплением с приводом, что значительно упрощает управление.
    • Такая техника оснащена специальными лыжами, изготовленными из прочного металла. Они очень надежны и устойчивые, а в случае поломки их сменить нетрудно.

    Как поймать больше рыбы?


    За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
    1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
    2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
    3. Приманки на основе феромонов .
    Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

    Достоинства и недостатки мини-снегоходов

    К основным достоинствам малогабаритных моделей можно отнести:

    • Небольшой вес и размер техники позволяет легко проводить транспортировку в разобранном или собранном состоянии даже одним человеком.
    • Возможность разбирать его, что значительно упрощает хранение, ведь не нужно искать большую площадь гаража, они легко могут храниться даже в доме.
    • На сборку конструкции уходит всего несколько минут.
    • На мини снегоходах можно перемещаться вдвоем со скоростью 20 км в час.
    • Под широким сидением можно поместить все снасти. Есть много дополнительных карманчиков, в которых удобно разместятся все необходимые мелочи для рыбалки.
    • В некоторых моделях есть дополнительные возможности, например, подогрев руля, или даже возможность питания на 12 В.

    Мини снегоходы имеют и некоторые недостатки, о которых стоит помнить, чтобы не возникло непредвиденных неприятных ситуаций:

    • Бак для топлива небольшой, поэтому чтобы не застрять на полпути, лучше запастись дополнительными канистрами с бензином.
    • Несмотря на то, что такая техника сможет выдержать двоих человек, но комфортного передвижения не получиться. Впрочем, если ехать не далеко, то можно и потерпеть немного, ведь пешком идти намного хуже, особенно по скользкому льду или глубокому снегу.
    • Ноги во время движения не защищены, поэтому стоит передвигаться осторожно, чтобы не ушибить конечности.

    Разборные снегоходы

    Многие рыбаки предпочитают использовать разборные, считают, что они намного удобнее и практичнее. Но на самом деле, такие модели имеют лишь несколько довольно незначительных особенностей в конструкции.

    Например:

    • Вес и размер транспортного средства намного больше. Что иногда становиться проблемой, ведь все части могут не поместиться в багажник обычных легковых автомобилей.
    • Скорость передвижения значительно больше, благодаря увеличенному двигателю, можно ехать 70 км в час.
    • Сборка конструкции занимает намного больше времени, ведь она на порядок сложнее.
    • Большой размер позволяет с комфортом разместиться нескольким рыбакам.
    • Грузоподъемность у него намного выше, чем у мини снегоходов.

    Полярные модели и бренды

    Можно найти много таких моделей, что получили огромную популярность не только в России, но и во многих странах Европы. Среди популярных мини снегоходов есть и зарубежные, и отечественные изготовители.

    Самыми лучшими считаются:

    • «Бурлак»
    • «Вьюга»
    • «Турист»
    • «Snow Fly»
    • «Судак»

    В нашей стране огромной популярностью пользуются отечественные марки «Разгуляй» и «Бурлак». Они имеют небольшой вес, и конструкция в разобранном виде занимает мало места. Кроме этого, они могут развивать приличную скорость, примерно 20 км в час, несмотря на большой груз и двух пассажиров. Собрать их можно очень быстро.

    Снегоход «Вьюга» обладает всеми необходимыми параметрами. Им достаточно просто управлять даже новичку. Никаких проблем с передвижением по очень заснеженной дороге не возникает. Эта модель оснащена удобными и мощными лыжами, которые позволяют ездить даже по бездорожью.

    Модель «Хаски» имеет очень маленькие габариты, поэтому его удобно держать даже в небольшом доме, например на балконе. Сборка занимает всего 2-3 минуты.

    «Турист» имеет очень простую систему управления, поэтому сладить с ним сможет даже новичок или подросток. Легкая конструкция и компактность делают его просто незаменимым. Он экономичен в плане топлива. А завести его можно даже при очень низких температурах.

    При выборе определенной модели следует обращать внимание на их надежность, безопасность и качество. Лучше брать снегоходы известных брендов, ведь они уже зарекомендовали себя лучшими и обладают всеми необходимыми характеристиками.

    Также, важно брать такой снегоход, который расходует как можно меньше топлива, это позволит значительно экономить, и не попасть в неприятную ситуацию.

    Где купить и по какой цене?

    Купить их можно в специализированном магазине техники. Можно также их найти в больших магазинах, где продается все для рыбалки. Самый простой способ — это заказать в интернет-магазинах. Там всегда есть большой выбор, и можно найти именно ту модель, которая будет удовлетворять по своим характеристикам и цене. Но стоит покупать только на официальных сайтах, чтобы не приобрести подделку.

    Цена мини снегохода зависит от его модели, характеристик, качества и фирмы производителя. Стоимость такой техники варьируется от 60-150 тыс. рублей.

    Отзывы

    Рыбаки часто используют мини снегоходы для зимней рыбалки, ведь без них очень трудно довести все необходимые снасти и вещи до места ловли, особенно по скользкой дороге.

    Пользователь под ником «Рыбак2000» пишет, что уже несколько лет использует мини снегоход «Динго». Сначала долго думал, какую модель взять и сначала не хотел брать эту. Но друзья уговорили. Очень доволен покупкой, по всем параметрам снегоход просто прекрасный. Ездит по любой дороге, очень удобный, можно нагрузить всеми вещами. Еще ни разу не пожалел о своем выборе.