«Не потянет ни одно казино в России»: Минфин предлагает повысить в десять раз налоги на игорный бизнес. Законы игорного бизнеса в россии Ставки налога на игорный бизнес

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

В течение последних шести лет объем налоговых отчислений от игорного бизнеса постепенно увеличивается. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), за 2016 год организаторы азартных игр уплатили в бюджеты субъектов РФ около 809,4 млн рублей. По сравнению с 2015 годом количество отчислений увеличилось почти на 30%. Журналисты Betting Business Russia проанализировали информацию, предоставленную ФНС, и выяснили, что лидирующей отраслью по количеству налоговых отчислений в 2016 году стали казино, которые на 3% обогнали позапрошлогодних чемпионов - букмекеров.

Налоговые отчисления

В 2016 году налоговые поступления от игорного бизнеса составили 809,4 млн рублей. Как и годом ранее, одной из основных причин роста количества поступлений является увеличение числа объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Так, по состоянию на конец 2016 года в России их насчитывалось 7926, что на 13% больше, чем в 2015-м.
С 1 июля 2009 года на территории РФ деятельность казино ограничена игорными зонами. Это стало одной из ключевых причин значительного спада налоговых поступлений. Если в 2007 году от плательщиков налога на игорный бизнес поступило 33,449 млрд рублей, в 2008-м - 27,812 млрд, то в 2009-м - 10,827 млрд (сокращение почти втрое). Пик спада (более чем в 150 раз) приходится на 2010-й - 65,8 млн рублей. C 2011 года начался постепенный рост количества налоговых отчислений от организаторов игорного бизнеса.
Лидирующей отраслью по количеству налоговых отчислений в 2016 году стали казино, функционирующие в игорных зонах, которые принесли государству 405 млн рублей - 50% от общей суммы исчисленного налога на игорный бизнес. Букмекерская деятельность, которая ранее была лидирующей по этому показателю, в прошлом году обеспечила 348,2 млн рублей налоговых поступлений (47%), тотализаторы - всего 3% от общего числа.

В разрезе отдельных объектов налогообложения наибольшее количество поступлений обеспечили ППС букмекерских контор - 348,2 млн рублей, что составляет около 43% от общего количества. На второй позиции находятся игровые столы - 226,6 млн рублей (28%), на 48 млн рублей меньше обеспечили игровые автоматы (22%).

В 2016 году увеличилось общее количество объектов, подлежащих обложению налогом на игорный бизнес. По итогам отчетного периода их насчитывалось 7926, в 2015 году - 7018. Вместе с этим выросло и число налогоплательщиков (организаций), осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В 2016 году налоговые декларации по налогу на игорный бизнес предоставили 1187 организаций - на 457 больше, чем в 2015-м.
Налог на игорный бизнес - один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования - налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр. Согласно Налоговому кодексу (НК) РФ, объектами налогообложения на игорный бизнес являются: игровой стол, игровой автомат, процессинговый центр (ПЦ) тотализатора, ПЦ букмекерской конторы, ППС тотализатора, ППС букмекерской конторы.

Букмекерство

По итогам 2016 года на территории РФ насчитывалось 4767 ППС букмекерских компаний (согласно данным отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес, опубликованного на официальном сайте ФНС. - Прим. ред .). В сумме с них перечислено в бюджет 348,2 млн рублей. Наибольшее количество отчислений - с букмекерских ППС Центрального федерального округа (113,4 млн рублей). На момент предоставления отчетности там действовало 1473 ППС.
ППС букмекерских компаний облагаются налогом на игорный бизнес. Согласно статье 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Ежемесячные налоговые отчисления с одного ППС букмекерской конторы составляют 5–7 тыс. рублей. В большинстве областей РФ ежемесячный налог - 7 тыс. рублей. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Вторым по количеству отчислений является Приволжский федеральный округ - 67,6 млн рублей, в 2016 году в этом регионе функционировало 922 ППС. Третье место занимает Южный федеральный округ - 55,8 млн рублей (803 ППС).

Отдельно налогом на игорный бизнес облагаются и процессинговые центры букмекерских контор. В 2015 году их насчитывалось 27, в 2016-м количество ПЦ увеличилось до 36. При этом сумма исчисленного налога незначительно изменилась в меньшую сторону.
Ежемесячно за один ПЦ букмекерской компании необходимо платить от 25 до 125 тыс. рублей. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В большинстве регионов налоговая ставка является максимальной. В 2016 году ПЦ букмекерских контор размещались в пяти федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском и Северо-Кавказском. Их большая часть зарегистрирована в Центральном федеральном округе - 29 из 36.

Тотализаторы

По итогам прошлого года в России насчитывалось 195 ППС тотализаторов, что на 65 ППС меньше, чем в 2015-м. ФНС сообщает, что эти объекты налогообложения уплатили 16,1 млн рублей налога на игорный бизнес.
Налоговые ставки для ППС тотализаторов устанавливаются законами субъектов РФ и составляют 5–7 тыс. рублей. Налоговым периодом признается календарный месяц. В большинстве регионов ежемесячный налог - 7 тыс. рублей. Наибольшее количество ППС зарегистрировано в Приволжском федеральном округе - 54. С их деятельности перечислено 4,5 млн рублей. Вторым регионом по количеству ППС тотализаторов и сумме исчисленного налога является Центральный федеральный округ - 46 ППС (4 млн рублей).

Согласно данным ФНС, в 2016 году на территории РФ функционировало девять ПЦ тотализаторов. Сумма исчисленного налога с ПЦ тотализаторов составила 8,4 млн рублей. Шесть из девяти ПЦ находятся в Центральном федеральном округе; в Северо-Западном, Южном и Северо-Кавказском - по одному ПЦ.

Казино

Отдельными объектами налогообложения являются игровые столы и игровые автоматы, функционирующие в казино, которые работают в игорных зонах.
В 2016 году увеличилось количество объектов налогообложения в связи с началом деятельности в игорных зонах «Приморье» и «Янтарная». Всего по итогам прошлого года в России насчитывалось 224 игровых стола: 148 - в Южном федеральном округе, 55 - в Дальневосточном, 11 - в Сибирском и 10 - в Северо-Западном.

Сумма налога с игровых столов всех действующих игорных зон составила 226,5 млн рублей. Игровых автоматов насчитывалось 2695, наибольшее количество (2035 автоматов) - в Южном федеральном округе. В сумме с игровых автоматов действующих игорных зон получено в бюджет 178,4 млн рублей.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

  • выигрыша;
  • платы за проведение азартных игр;
  • пари.

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разно­видностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются (ст. 366 НК РФ):

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.
Игровой стол – это игровое оборудование, место с одним или несколькими игровыми полями. С его помощью проводятся азартные игры либо только между участниками, либо с участием сотрудников (крупье) игорного заведения.
Игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное и т.д.), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем. Выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового автомата, без участия организатора азартных игр или его работников.
Процессинговый центр букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр. Также здесь фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы.
Процессинговый центр тотализатора – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.
Пункт приема ставок букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.
Пункт приема ставок тотализатора – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.

Налоговые ставки .

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах (ст. 369 НК РФ):

Предельные размеры налоговых ставок:

В настоящее время в России функционируют только две действующие игорные зоны, которыми являются:

  • «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
  • «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.

Законом Краснодарского края установлены следующие налоговые ставки:

  • за один игровой стол – 125000 рублей;
  • за один игровой автомат – 7500 рублей;
  • за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора – 7 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7 000 рублей.

Пример расчета налога с игровым столом, имеющим более 1 игрового поля:

Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!


Налог на игорный бизнес ставка 100% обновлено: Ноябрь 9, 2016 автором: Илья Журавлёв

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

    выигрыша;

    платы за про­ведение азартных игр;

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

Налог на игорный бизнес: подробности для бухгалтера

  • Наиболее частые нарушения выявляемые ФНС

    Конец предыдущего налогового периода 12. Налог на игорный бизнес ст. 364, 366 НК РФ... в налоговом органе объекта налогообложения налогом на игорный бизнес п. 3 и п. 4 ...

  • Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

    И НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов... и НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов...

  • Уточнены правила определения налогового периода

    ...); НДПИ (ст. 341 НК РФ); налог на игорный бизнес (ст. 368 НК РФ). Особый...

  • Об особенностях регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес

    Возможности регистрации таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес как процессинговый центр интерактивных... изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (КНД 1110007). В соответствии... объектов налогообложения налогом на игорный бизнес", не предусматривает отражение объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: процессинговый... о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (приложение к настоящему Письму). ...

  • Об увеличении с 1 января 2018 года минимальных и максимальных ставок налога на игорный бизнес

    Выросли минимальные и максимальные ставки налога на игорный бизнес. Изменения были внесены Федеральным законом... расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских...

  • Об увеличении ставок налога на игорный бизнес и изменении порядка взимания НДФЛ с выигрышей

    Постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес необходимо представить в налоговый орган...

  • О порядке заполнения налоговой декларации на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения

    Тотализатора стали самостоятельными объектами налогообложения налогом на игорный бизнес. До внесения изменений в налоговую... года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, и сообщает следующее. Согласно пункту... налогообложения налогом на игорный бизнес. Действующая в настоящий момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (далее... налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес...

  • О приведении актов ФНС в соответствие с законодательством о праве (а не обязанности) иметь печать

    В порядке заполнения декларации по налогу на игорный бизнес, НДПИ, а также в форме...

  • Как отчитаться по налогу на игорный бизнес, учитывая новые объекты налогообложения

    Года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Это оформлено федеральным законом от... момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес не предусматривают возможность отражения расчета... со ставками и порядком исчисления налога на игорный бизнес, установленными статьями 369 и 370 ...

  • ФНС напомнила об увеличении предельных ставок налога на игорный бизнес

    ФНС распространила информацию о ставках налога на игорный бизнес. С 1 января 2018 года... порядок исчисления НДФЛ с выигрышей. Налог на игорный бизнес исчисляется ежемесячно с каждого игрового... расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских...

  • Игрокам уменьшат шансы уйти от налога: законопроект принят во втором чтении

    Исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. В настоящее время физлица, получающие... поправок в главу НК о налоге на игорный бизнес. В частности, объектами налогообложения, кроме... букмекерской конторы. Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Кроме того, вводятся...

  • Совет Федерации ударно поработал, одобряя налоговые законопроекты

    Исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. Налоговая база по НДФЛ (сумма... тысяч рублей. Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Узнать о законопроекте...

Налог на игорный бизнес - это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Объекты налогообложения

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения - в тот же срок.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.

Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/

Налоговый период

Календарный месяц.

Ставки налога на игорный бизнес

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

  1. за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения - по месту его нахождения.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно - не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/ Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть .

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

Налог на игорный бизнес в Москве

В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

  1. за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр тотализатора - 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?

По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.

Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.