Оккультные имена. Список оккультных имён и фамилий для занятий оккультизмом. Имена великих магов — древние имена магов Имена современных известных молодых колдунов мужчин

Многие люди поднялись к вершинам славы и известности за счет их предполагаемого знания магии и тайных знаний. Для некоторых укладка паркета, это что-то тайное и непостижимой, но некоторые, благодаря их таланту, стали богатыми и знаменитыми, другие - стали жертвами насильственной смерти.

Люди, в нижеприведенном списке, происходили из разных слоев общества и из разных периодов истории.Кто-то располагал дружественным характером, а кто-то жутким. Но у них у всех была одна общая черта и мир до сих пор помнит этих людей, как ведьм и колдунов.

10. Молл Дайер

Молл Дайер - женщина, жившая в 17-ом столетии в графстве Св.Марии, Мэриленд. Многое о ней покрыто тайной, но всем было известно, что она являлась странной женщиной. Целительница травами и изгой, выживавшая благодаря великодушию других, она, в конечном счете, была обвинена в колдовстве и ее избушку подожгли в холодную ночь. Но она сбежала в лес, и в течение нескольких дней ее никто не видел….пока местный мальчик не нашел ее тело.

Молл Дайер умерла от холода на большой скале, в коленопреклонном положении, с поднятой рукой, проклиная мужчин, которые на нее напали. Ее колени оставили след на камне. Жители деревни быстро выяснили, что потревожили не ту женщину. Проклятие Молл Дайер пало на город, и в течение нескольких столетий, вызывало холодные зимы и эпидемии.

Камень Молл Дайер стал местом поклонения

Ее призрак, часто сопровождаемый различными странными животными, был замечен много раз, и до сих пор говорят, что он преследует это место. Ее жуткая репутации, в конечном счете, стала источником вдохновения для фильма «Ведьма из Блэр». Хотя Молл Дайер - влиятельная народная фигура в американском колдовстве, надежных исторических свидетельств о ее существовании, не найдено.

9. Лори Кэбот

Лори Кэбот была популярной колдуньей в Соединенных Штатов. Калифорнийская девочка с легендарной историей танцовщицы, ее пристальный интерес к колдовским искусствам привел ее в Новую Англию. После нескольких лет изучения ведьминского ремесла, она открыла магазин в Салеме, Массачусетс, в историческом эпицентре охоты на ведьм. Первоначально она опасалась объявлять себя ведьмой.

Но когда ее черная кошка застряла на дереве и просидела на нем в течение многих дней, а пожарная команда отказалось спасать ее, она была вынуждена сказать, что кошка нужна ей для ритуалов. Год был 1970ый и слово "ведьма" было как клеймо в Салеме. Кошка была немедленно спасена чрезвычайно кроткими и вежливыми пожарными.

Кабот стала национальной знаменитостью. Она создала шабаш ведьм и открыла магазин колдовства, которые моментально стали популярными. Магазин, который, впоследствии, переместился в интернет, стал излюбленным местом для туристов. Кабот стала одной из высококлассных ведьм в мире. Даже губернатор Массачусетса, Майкл Дукакис, объявил ее официальной «Ведьмой Салема» за ее положительное влияние и хорошую работу в обществе.

Кабот утверждает, что любое злое проклятие, посланное ведьмой, возвратится к ней и злой умысел не исполнится. Согласно ее словам, колдовство - это всё вместе и магия и астрология и чувство природы.

8. Джордж Пикинджилл

Джордж Пикинджилл звучит так, как будто он сошел со страниц романа ужасов. Высокий, пугающий человек 19-ого столетия с враждебным поведением и длинными, острыми ногтями. Он был известным хитрым человеком, который практиковал народное колдовство. Старый Джордж, как всего его называли, был сельскохозяйственным рабочим, который утверждал, что он наследственный ведьмак.

Его волшебная родословная могла быть прослежена полностью вплоть до 11-ого века, к ведьме Джулии Пикинджилл, которая была своего рода волшебной помощницей местного лорда. Пикинджилл был мерзким, несимпатичным человеком, который часто терроризировал других сельских жителей за деньги и пиво. Однако, его уважали так же, как боялись. Как говорили, Джордж был квалифицированным целителем и иногда улаживал споры между сельскими жителями.

В тайных кругах Пикинджилл был суперзвездой — по существу Алистер Кроули своего времени. Он был признан помощником древнего рогатого бога, частым союзником Сатанистов и обладал основной властью в колдовских искусствах. Даже его адвокат разыскивался другими ведьмами.

Однако, эта власть была несколько подпорчена фактом, что Пикинджилл был чем-то вроде фанатика (он мог одобрить шабаш ведьм, если его участники могли доказать, что они имели чистое происхождение), и что-то вроде женофоба (вся работа на его шабашах была сделана женщинами, которые также должны были подчиняться некоторым, довольно сомнительным, условиям).

7. Анжела де ла Барте

Анжела де ла Барте была дворянкой и печально известной ведьмой, которая жила в 13-ом столетии. Она была сожжена на костре инквизицией, за ряд совершенных зверских дел. Ее преступления ограничивались не только сексуальной связью с демоном, рождением демона змеи и волка, обвиненным в исчезновении детей, но и тем, что она вообще была неприятным человеком.

В действительности, конечно, Анжела была, возможно, психически нездоровой женщиной, и главное ее преступление состояло в поддержке религиозной секты гностического христианства, которую отрицала Католическая церковь. Ее необычное поведение привело к обвинениям в колдовстве, которое в свою очередь привело к ужасной смерти. В те времена такая участь была довольно распространенной.

6. Маг Абрамелин

Подлинная история, о такой личности 15 века, как маг Абрмелин, была утеряна. Тем не менее, его наследие продолжает жить в виде тысяч последователей и подражателей. Абрамелин был сильным колдуном, который описывается у Авраама Вюрцбурга, учеником мага, который убедил Абрамелина передать ему свои секреты. Авраам сделал кропотливую работу по магической системе Абрамелина, включающую в себя сложные процессы по командованию над духами, злыми и добрыми.

Система была основана на магических символах, которые могли активироваться только в определенное время и с использованием определенных ритуалов.

В 1900 году, рукопись была напечатана в виде книги под названием «Книга священной магии Абрамелина». Книга мгновенно стала хитом в оккультном сообществе, и произвела непосредственное влияние на пресловутых практиков, в том числе, таких как Алистер Кроули.

5. Элис Кителер

В течение долгого времени, Ирландия не напрягалась по поводу колдовства, нежели чем континентальная Европа. В конечном счете, охота на ведьм, прибыла и туда. Одна из первых и самых известных жертв была дама Элис Кителер, богатая ростовщица, чьи мужья имели неприятную привычку умирать и оставлять ей все. Четвертый муж начал чувствовать себя больным, а дети начали вонять, как крысы - именно тогда, когда они увидели, что отец собирается все оставить Кителер.

В 1324 году, церковь признала даму Кителер в заговоре с тайным еретическим обществом. Она была не только первой ирландской женщиной, которую обвинили в колдовстве, но и той, которая имела отношения с инкубом. Власти пытались посадить Элис несколько раз, но у нее было много союзников и она, всякий раз, избегала приговора.

В конечном счете, Кителер исчезла, оставив своего сына и слугу. Как говорят, она сбежала в Англию, где прожила в роскоши до конца своих дней. Действительно ли она проявляла себя в темных искусствах или нет, но ее помнят по сий день, как первую ведьму Ирландии.

4. Тэмсин Блайт

Известная фигура 19-ого века в Корнуолле, Англии, Тэмсин Блайт была глубокоуважаемой знахаркой и природной ведьмой. Термин природная ведьма пришел из того факта, что европейские деревни были окружены оградой или лесом, и выступали в качестве символа границы между этим миром и другим. Блайт, как говорили, была особенно хороша в устранении заклятий и проклятий, а также в целительстве. Она могла входить в транс и предсказывать будущее.

Так или иначе, у нее также был арсенал плохих фетишей, и ее репутации была запятнана мужем, Джеймсом Томасом, таким же магом, как и она. Хотя Томас и был уважаемым магом, но он часто выпивал и начинал хулиганить, за что все его не любили. В конечном итоге, Тэмсин рассталась с ним, но они сошлись опять в конце ее жизни.

Проклятия Тэмсин Блайт были эффективными на практике, из-за ее репутации и уважения. Тэмсин прокляла сапожника, который не исправил ее обувь - она не собиралась за это платить - в результате чего, сказала, что он останется без работы. Когда об этом прошел слушок, никто не стал вести дела с этим мужчиной, в результате чего, он был вынужден покинуть свое место.

3. Элифас Леви

Альфонс Луи Констант был известен под именем Элифас Леви Зэхед. Он потребовал, данное от рождения имя, перевести на иврит. Альфонс был человеком ответственным за мистические искусства, так как они известны сегодня. В течение 19-ого столетия Элифас Леви исследовал множество вероучений - от Христианства до Иудаизма, чтобы соединить убеждения, такие как Таро и письма исторических алхимиков — в странный гибрид, который стал известным как "Оккультизм".

Подготовленный теолог, который почти стал священником, Леви, всегда был больше ученый, чем практикующий маг. Однако, он был чрезвычайно харизматичен и имел обширные знания во многих областях колдовства. Он написал много книг по ритуальной магии. Леви был особенно известен его работой «Бафомет», сатанинским божеством, которому предположительно поклонялись рыцари ордена тамплиеров.

Он считал эту фигуру представлением "абсолюта”. Элифас нарисовал известную картину «Бафомет» как крылатую, женскую фигуру с головой козы. Одна из первых картин, о которой подумает любой, когда упомянут оккультизм.

2. Рэймонд Баклэнд

Рэймонд Баклэнд, "Отец американского Викканства» был глубоко впечатлен современным Гарднерианским Викканством. Он взял учение Джеральда Гарднера в «Новом Мире» и, в конечном счете, усовершенствовал его в собственной вариации под названием «Сикс-Викка».

Ветеран колдовства, Бэкланд был вовлечен в шабаши ведьм с 60-ых, обычно как лидер. Он - священник виканнов и уважаемый эксперт во всех неоязыческих вещах. До его отставки из активного колдовства в 1992, он провел десятилетия, как самый узнаваемый и передовой эксперт магического ремесла. В наши дни он живет в сельском штате Огайо, где он пишет книги о колдовстве и продолжает практиковать уединенную версию своего магического ремесла.

1. Агнес Уотерхаус

Агнес Уотерхаус, обычно известная как Мать Уотерхаус, была одной из самых известных ведьм, которых когда-либо знала Англия. Преступления, в которых она обвинялась, были довольно отвратительны — Мать Уотерхаус и две другие ведьмы предстали перед судом за развлечение с дьяволом, проклянания людей, и даже за нанесение телесных увечий и многократные смертельные случаи из-за их черной магии.

Удивительно то, что церковь нечего не делала по отношению к Агнес. Она была первой английской ведьмой, приговоренной к смерти светским судом. В ее свидетельских показаниях Агнес открыто призналась, что практиковала темные искусства и поклонение дьяволу.

У Агнес была кошка, которую она назвала сатаной, которую она, как утверждала, посылала, чтобы убить домашний скот ее врагов, либо, при случае, и самих врагов. Она была грешницей и заявляла, что сатана сказал ей - она умрет, повешенной или саженной заживо, и Агнес нечего не могла с этим сделать. Мать Уотерхаус была действительно приговорена к повешению, несмотря на то, что две других ведьмы, столкнувшиеся с подобными обвинениями, были отпущены (одна была признана невиновной, другая - приговорена к году тюремного заключения — хотя более поздние обвинения привели к ее смерти).

Ее сатанинская бравада после приговора куда-то испарилась. На ее пути к виселице Уотерхаус сделала одно последнее признание — она когда-то не убила человека, потому что его твердая вера в Бога препятствовала тому, чтобы сатана тронул его. Она пошла на свою смерть, молясь относительно Божьего прощения.

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

Имена тёмных Магов и ведьм Европы

Absinthe - абсент. В данном случае имя олицетворяет Силу морока.
Ague - так в Средние века называлась малярия.
Ahriman - дух-разрушитель, олицетворение злого начала в зороастризме.
Alcina - волшебница из итальянских легенд.
Amanita - повелительница отравленных грибов.
Amarantha - мифологический неувядающий цветок из греческих мифов.
Amaranthus - цветок амарант, также известный как «love lies bleeding.» В древности использовался для остановки кровотечения.
Amethyst - аметист. С этим камнем связывают способность спасать от пьянства, а также от безбрачия. А астрологии считается символом божественного понимания.
Annabel Lee - героиня трагичного стихотворения Эдгара Аллана По.
Artemisia - персонаж греческой мифологии, а также разновидность полыни, используемая для приготовления абсента.
Ash - пепел.
Asmodeus - одно из имен Сатаны.
Astaroth - христианский демон.
Asura - «демон» в индуизме.
Asya - говорят, на суахили значит «рожденная во время печали».
Atropine - вид яда.
Avalon - место, куда отправился Король Артур после смерти.
Avarice - алчность. Один из семи смертных грехов.
Aveira - «грех» на иврите.
Avon - на иврите - импульсивный грех сладострастия.
Azazel - библейский демон в виде козла.
Azrael (Esdras) - Ангел Смерти согласно Корану.
Beelzebub - еврейская версия Сатаны.
Belial - еще один Сатан.
Belinda - один из спутников планеты Уран. Предположительно, в основе этимологии этого слова древнее обозначение змеи.
Belladonna - ядовитое растение с пурпурными цветами.
Blood - а что, отличное имя!..
Bran/Branwen - кельтское обозначение ворона.
Briar - колючка, шип.
Chalice - специальная чаша для святой крови.
Chaos - Хаос. В изначальном значении: состояние, в котором пребывала Вселенная до воцарения греческих богов.
Chimera/Chimaera - Химера. В греческой мифологии - гибридное чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом змеи.
Chrysanthemum - хризантема. Цветок, считающийся символом смерти в Японии и некоторых европейских странах.
Cinder - еще одно название пепла.
Corvus/Cornix - «ворон» на латыни.
Dark/Darque/Darkling и т.д. - несколько версия тьмы.Тот кто владее Некромагией
Demon/Daemon/Demona - несколько вариация на тему демонов.
Dies Irae - день гнева, судный день.
Digitalis - дигиталис, еще один ядовитый цветок.
Diti - мать демона в индуизме.
Dolores - «печали» на испанском.
Draconia - от «draconian», что означает «суровый» или «крайне серьезный».
Dystopia - противоположность Утопии. Фантастическое место, где все очень плохо.
Elysium - в греческой мифологии туда отправляются погибшие герои.
Ember - затухающие угольки.
Esmeree - по легенде, дочь уэльского короля, обращенная в змею усилиями колдунов. В человеческий облик вернулась благодаря поцелую прекрасного молодого человека.
Eurydice - Эвридика, трагический женский персонаж греческой мифологии.
Evilyn - красивое женское имя с корнем «evil».
Felony - звучит почти как распространенное Мелани.
Gefjun/Gefion - нордическая богиня, принимавшая под свою опеку умерших девственниц.
Gehenna - название Ада в Новом Завете.
Golgotha - на иврите «череп». Холм в форме черепа, на котором распяи Христа.
Grendel - чудовище в «Беовульфе».
Griffin/Gryphon - мифологический чудовищный гибрид: тело льва, крыля и голова орла.
Grigori - падшие ангелы в Библии.
Grimoire - гримуар. Книга, описывающая магические ритуалы и заклинания, содержащая магические рецепты.
Hades - греческий бог загробного мира.
Hecate - древнегреческое божество лунного света, могущественная волшебница.
Hellebore - морозник. Цветок, расцветающий в снегу посреди зимы. Согласно средневековому поверью, спасает от проказы и безумия.
Hemlock - цикута. Сильный яд. Им был отравлен, например, Сократ.
Inclementia - «жестокость» на латыни.
Innominata - название средства для бальзамирования.
Isolde - кельтское имя, означающее «красавица», «та, на которую взирают».
Israfil/Rafael/Israfel - ангел, долженствующий прорубить начало Судного дня.
Kalma - древняя финская богиня смерти. Ее имя означает «трупное зловоние».
Lachrimae - «слезы» на латинском.
Lamia - «ведьма», «колдунья» на латинском.
Lanius - «палач» на латинском.
Leila - «ночь» на арабском.
Lenore - героиня поэзии Эдгара Аллана По.Но именно это имя выбирают те, кто работает спиритуалистом.
Lethe - Лета. Река забвения в загробном мире в греческой мифологии.
Lilith - пресловутая первая жена Адама. Весьма зловещая.
Lily - лилия. Традиционный похоронный цветок.
Lucifer - падший ангел, часто ассоциируется с Дьяволом.
Luna - «луна», латынь.
Malady - практически Мелодия, но нет. Слово означает «болезнь».
Malice - нехорошие намерения.
Malik - ангел, повелевающий Адом согласно Корану.
Mara - в скандинавской мифологии демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны (кош-мар). Греки знали этого демона под именем эфиальта, а римляне называли инкубона. У славян эту роль играет кикимора. На иврите «mara» означает «горький».
Melancholia - очень готик-думовое имя для девочки. Или мальчика…
Melania/Melanie - «черный» на греческом.
Melanthe - «черный цветок» на греческом.
Merula - «черная птица» на латыни.
Mephistopheles/Mephisto - в эпоху Ренессанса так назвали Дьявола.
Minax - «угроза» на латыни.
Misericordia - «сострадающее сердце» на латыни.
Mitternacht - «полночь» на немецком.
Miyuki - «тишина глубокого снега» на японском.
Moon, Moonless, Moonlight - все, что касается Луны. Кстати, Луна - древний символ плодородия.
Moirai - Мойры. Греческие богини судьбы.
Monstrance - пустой крест, внутри которого «запечатан» святой дух.
Morrigan - кельтская богиня войны и плодородия.
Mort(e) - «смерть», «мертвый» на француском.
Mortifer/Mortifera - латинские эквиваленты слов «летальный», «фатальный», «смертельный».
Mortis - одна из форм латинского слова «смерть».
Mortualia - могильная яма.
Natrix - «водяная змея» на латинском.
Nephilim - нефилим. Представитель расы гигантов, сыновей падших ангелов.
Nocturne - ноктюрн. Романтический «ночной» жанр музыки.
Obsidian - обсидиан. Черный камень, образующийся в результате извержений вулканов. Используется в хирургии, т.к. является острее стали.
Oleander - олеандр. Красивый ядовитый цветок.
Omega - последняя буква греческого алфавита, символизирующая конец, финал.
Orchid - орхидея. Экзотический редкий цветок.
Osiris - египетский владыка подземного мира.
Penance - покаяние, епитимья.
Perdita - «потерянный».
Pestilentia - латинский термин, означающий «чумной», «нездоровая атмосфера».
Reaper - он же Great Reaper, Grim Reaper. Английский - мужской - вариант костлявой старухи с косой.
Sabine/Sabina - Сабины или сабииняне. Выбирают те кто больше практикует приворотную Магию
Sabrina/Sabre/Sabrenn - богиня реки Северн у кельтов.
Salem - популярное место расправы над «ведьмами» в Массачусетсе.
Samael - Ангел Смерти согласно Талмуду.
Samhain - аналог Хэллоуина.
Sanctuary - святилище.
Serpent - «змей». Символ зла во многих культурах.
Shadow - «тень». Кстати, распространенная кличка черных котов.
Tansy - пижма. По поверью, ее семена провоцируют выкидыши.
Tartarus - греческий аналог Ада.
Tenebrae - «тьма» на латыни.
Thorn(e) - шип.
Tristesse/Tristessa - «печаль» на французском и итальянском.
Umbra - еще одно слово, означающее «тьма».
Vespers - утренние молитвы в в католицизме.
Willow - ива. «Плачущее дерево», символ смертельной печали.
Wolf(e) - волк или волчица
Xenobia - «чужак» на греческом.

Yama/Yamaraja - повелитель смерти в индуизме.

Мерлин (Средние века, даты неизвестны) - самый известный волшебник всех времен. Иногда его называют королем магов. Волшебник при дворе короля Артура.

Корнелиус Агриппа (1486-1535) - известный маг, заключенный под стражу магглами за его книги.

Эльфрида Клагг (1612-1687) - председательница Совета колдунов.

Гроган Стамп (1770-1884) - популярный Министр Магии, назначен на пост в 1811 году.

Гулливер Покеби (1750-1839) - эксперт по магическим птицам. Первым разгадал значение песни авгура.

Гленмор Пикс (1677-1761) - знаменитый убийца морской змеи из Кронвера.

Геспера Старки (1881-1973) - ведьма, исследовавшая использование фаз Луны при изготовлении снадобий.

Ганхильда из Гонсмура (1556-1639) - одноглазая горбатая ведьма, прославившаяся изобретением лекарства от драконьей оспы.

Бардок Малдун (1429-1490) - председатель Совета Магов в 1448-1450-х годах.

Герпо Омерзительный (Древняя Греция) - первый известный создатель василисков.

Мервин Злобный (Средние века, даты неизвестны) - изобрел множество неприятных вещиц и приспособлений.

Андрос Неуязвимый (Древняя Греция) - утверждают, что он был единственным известным магом, который создал патронуса размером с гиганта.

Фулберт Пугливый (1014-1097) - был настолько труслив, что никогда не покидал своего дома. Погиб, когда защитное заклинание дало обратный эффект, и крыша обрушилась.

Парацельс (1493-1541) - современник Коперника и Леонардо да Винчи, гениальный врач, чьи теории бросали вызов средневековой науке. Считается, что он умел разговаривать со змеями.

Клиодна (Средние века, даты неизвестны) - ирландская девушка-друид, открывшая свойства лунной росы.

Моргана ле Фэй (Средние века, даты неизвестны) - сводная сестра короля Артура. Темная волшебница. Враг Мерлина.

Урик Странный (Средние века, даты неизвестны) - очень эксцентричный маг, помимо прочего известен тем, что вместо шапки носил медузу.

Ньютон Саламандер (1897-наши дни) - знаменитый автор книги "Магические существа и где их искать".

Венделина Странная (Средние века, даты неизвестны) - утверждают, что ей так нравилось сожжение на костре, что она четырнадцать раз специально попадалась инквизиторам под разными обличиями.

Лорд Стоддарт Визерс (1672-1769) - заводчик фестралов.

Церка (Древняя Греция) - жила на одном из островов Средиземного моря. Эксперт по превращению потерпевших крушение моряков в свиней.

Гленда Читток (1964-наши дни) популярная ведущая телепрограмм канала "Волшебное Эфирное Телевидение".

Адальберт Ваффлинг (1899-1981) - известный маг-теоретик.

Перпетуя Фанкурт (1900-1991) - ведьма, которая изобрела Луноскоп.

Алмерик Соубридж - этот речной тролль считался одним из самых крупных в Британии - он весил тонну

Мирабелла Планкетт (1839-неизвестно) - известна тем, что влюбилась в водяного озера Лох Ломонд во время праздника. Когда ее родители запретили ей выходить за него замуж, она превратила себя в пикшу, и с тех пор ее не видели.

Тилли Ток (1903-1991) - получила орден Мерлина первой степени за спасение жизней магглов во время происшествия 1932 года в Илфракомбе, когда дракон напал на переполненный загорающий пляж.

Арчибальд Алдертон (1568-1623) - прославился тем, что взорвал деревушку Литтл Дропинг в Гемпшире, когда пытался с помощью магии замесить тесто для торта ко дню рождения.

Артемизия Лафкин (1754-1825) - первая ведьма, ставшая Министром Магии.

Балфур Блейн (1556-1629) - основал Комитет по Экспериментальным Заклинаниям.

Бриджит Венлок (1202-1285) - известный нумеролог. Превой установила магические свойства цифры "семь".

Боуман Райт (1492-1560) - знаменит тем, что создал Золотой Снитч.

Бамонт Марджорибанкс (1742-1845) - пионер Травологии и собиратель многих редких и магических растений. Открыл Слизечервя.

Альбус Дамблдор (1841 - 2002) Директор школы Хогвартс.

Гарри Поттер (1980-наши дни) - мальчик, который выжил.

Димфна Фурмаг (1612-1698) - была похищена пикси, будучи на празднике в Корнуолле, после чего смертельно их боялась. Не смогла убедить Министерство Магии в необходимости уничтожить всех пикси гуманным методом.

Хиткот Барбари (1974-наши дни - играет на ритм-гитаре в популярной магической группе "Дикие Сестрички".

Альберта Тусхилл (1391-1483) - победительница Общеанглийских Дуэльных Соревнований 1430 года. Прославилась тем, что победила фаворита, Самсона Виблина, с помощью Разящего Проклятия.

Бленхейм Столк (1920-наши дни) - эксперт-маггл, автор многих книг, включая "Мы не маги, но мы все замечаем" - исследования, посвященного собранным магглами свидетельствам проявления магии.

Гаспар Шинглтон (1959-наши дни) - изобретатель самопомешивающегося котла.

Берти Ботт (1935-наши дни) - изобретатель бобов с разным вкусом Берти Боттс.

В нашем мире много удивительных вещей. Далеко не все они прекрасны, интересны и безопасны. К примеру, вы знаете, чем занимаются колдуны? Это слово каждый использует в меру своего понимания процесса волшебства. А информация, как правило, черпается из развлекательной литературы и фантастических фильмов. Давайте разберем все, что связано с колдунами. Какова их суть, чем они занимаются, есть ли у этого слова иные значения, что тоже интересно.

Колдуны - это кто такие?

Начнем разбор нашего понятия со словарей, как обычно поступают исследователи. Толкователи дают довольно пространные объяснения, сводящиеся к одному: имеются в виду черные маги. То есть колдуны - это личности, имеющие чародейский талант. Они обладают сверхъестественными способностями, не признаваемыми наукой. Имеются в виду совсем не выдающиеся таланты. К примеру, некоторые люди умеют оперировать многозначными числами, мгновенно их перемножают и делят в уме. Но это не относится к области чародейства. Колдовство имеет иную, неземную природу, как объясняют толкователи. Это способность общаться с другими мирами, в том числе и загробным. Кроме того, черные чародеи умеют использовать жителей иных пространств в своих целях. А занимаются они делами, неугодными Господу, вредят простым людям, наводят порчи, накладывают проклятия.

Описание колдунов в славянской мифологии

В детстве нам читают сказки, в которых фигурирует Баба-яга. Этот персонаж народного творчества имеет прямое отношение к колдовству. Бабуля, живущая вдали от народа, согласно сказкам, умеет добывать информацию из пространства, владеет волшебными вещами. Основной ее чертой является страшная злоба на весь белый свет, то есть простой народ.

Считается, что свой колдун или ведьма были почти в каждом селении. Заполучить такой сомнительный талант можно по своей воле или насильно. Иногда колдуны - это неосторожные люди, случайно принявшие особые способности. Так, согласно сказам и поверьям, ведьму не пустят в мир мёртвых, если она не отдаст чародейского дара тому, кто остается на земле. Иногда они подбирают и воспитывают учеников. А бывает, что приходится наделять сверхспособностями первого встречного. Для этого достаточно только дотронуться до человека. Маги ходят среди людей, опустив голову, поглядывая искоса. Они способны общаться с животными и даже превращаться в них.

Где обитают чародеи?

Черный колдун, если он настоящий, сторонится людей. Их смех, любовь, радость, то есть энергетика, вызывают у этой личности почти физическую боль. Потому чародеи вредят, стараются погасить положительные эмоции. Люди уверены, что ведьмы - это посланцы дьявола. Вероятно, так и есть.

Колдунам неприятно общение с обычными гражданами. Они никогда не заводят семьи, хотя заводят любовные связи. Дети у них рождаются редко. Передавать свой дар они предпочитают не по крови, а по призванию. Чародеи, как их описывают в легендах, не следят за внешней привлекательностью. У этих людей косматые, нечёсаные патлы, отросшие до безобразия волосы, неостриженные ногти. Им безразлично, какое впечатление они оказывают на окружающих.

Колдуны живут между двумя мирами: земным и потусторонним. У каждого имеются свои черные покровители, которые исполняют их пожелания и приказы.

Можно ли избавиться от темного таланта?

Говорят, что некоторые люди изгоняют из души черный дар. Согласно поверьям, избавиться от темных чар могут только личности, которые приобрели талант по случайности. Кстати, в старину односельчане с неохотой общались с колдунами, обращались к ним только по надобности, рожденной страстями. Например, магов просили наказать обидчика, приворожить парня или девицу, избавить от порчи. Особенно опасались подходить к ложу умирающего мага. Считалось, что его темная душа отойдет от тела только после того, как он отдаст дар.

А обладание им является сущим наказанием. Все земное становится серым и неинтересным, в сердце поселяется лютая злоба. Избавиться от нее помогает искреннее покаяние. Однако рассказов об удачных случаях преодоления бремени колдовства практически не существует. Злая сила затягивает, даря ощущение всемогущества. Даже бывший колдун не теряет связи с темными покровителями. Он способен навести порчу или сглазить просто так, ради удовольствия.

Альтернативный взгляд

Есть и другое толкование чародейства. Некоторые исследователи считают, что во все времена рождались люди, стремящиеся проникнуть в суть вещей, своеобразные философы. Они на практике изучали окружающий мир, проводили эксперименты. Как правило, старались вести отшельническую жизнь, так как окружающие не понимали и не разделяли их интересов.

С этой точки зрения суть колдунов состоит в попытках получить больше знаний о законах, по которым живет природа. Отсюда и сверхъестественные способности. Они являются результатом огромной и упорной работы над собственным развитием. А все вышеописанные страшные рассказы - всего лишь домыслы обычных граждан, не понимающих, чем занимается отшельник.

Обе легенды сходятся в том, что иногда современники обращаются к колдунам за помощью и получают ее. Однако далеко не всегда содействие человека, продвинувшегося по пути развития, идет на пользу просителю. Эта теория описывает, какое колдун значение имеет для всего человечества. Люди всегда стремились к большему. Только ценностные ориентиры оказывались разными. Одних манило богатство, других - ратные подвиги, а колдуны старались овладеть знаниями, чем обогащали цивилизацию в целом. В общем и та, и другая теория описывают человека, владеющего магией. Под последней понимаются умения и навыки, необъяснимые с точки зрения современной науки.

Другое значение слова "колдуны"

Для интереса опишем еще одно толкование, кулинарное. Колдунами называют пирожки из картофельного теста с острой мясной начинкой, поджаренные в масле или запеченные в духовке. Блюдо это относят к белорусской кухне. Говорят, блюдо необыкновенно вкусное. Оттого и называется "колдуны". Барышни его используют, чтобы «приворожить» мужчину через желудок. Как отведает стряпни красавицы, никогда к другой не пойдет. Так это или нет, нужно проверять на практике. А если колдуны не получатся, тоже не стоит расстраиваться, знать, нет у вас магических талантов. Но оно и к добру, наслаждайтесь яркими красками нашего удивительного мира и берегите сердце от зла. Удачи!