Печи длительного горения для гаража на дровах. Печь для гаража – изготовим сами эффективную отопительную конструкцию! Эффективная печка для гаража

Порой покупка некоторых готовых изделий может быть финансово затруднительна, поэтому может возникнуть необходимость их собственноручного изготовления. К примеру, изготовление печи для гаража на первый взгляд может показаться невыполнимой задачей, но при соблюдении всех правил задумку можно легко воплотить в жизнь.

Рассмотрим подробнее особенности и разновидности гаражных печей, а также ознакомимся с тонкостями их собственноручного изготовления.

Особенности

Некоторые автолюбители проводят очень много времени в гараже, занимаясь починкой или усовершенствованием автомобиля. Гаражная печка – изделие не совсем обычное, поскольку и внешним видом, и функциональными характеристиками она несколько отличается от классической печи. Но помимо этого, изделие имеет массу преимуществ, основными из которых являются эффективность и финансовая сторона вопроса.

Гаражное отопление важно не только с точки зрения прогрева воздуха, необходимо также поддерживать соответствующую атмосферу в помещении.

Дело в том, что в гараже нередко наблюдается возникновение сырости, которая может привести к появлению плесени и грибков, а равномерный обогрев избавляет от таких проблем.

А минимальные затраты на материалы для изготовления и топливо позволят прилично сэкономить и не нанесут ощутимого удара по бюджету.

Основные требования

Поскольку в основном гаражные печи используются для обогрева небольших помещений, необходимо учесть и некоторые требования, которым должно соответствовать то или иное изделие.

В зависимости от габаритов помещения необходимо подобрать лучший вариант конструкции и определиться, какое печное отопление подойдет в наилучшей степени и какая модель будет наиболее актуальной и эффективной – кирпичное изделие или вариант из пустого баллона.

Важно, чтобы изделие обладало не только самым высоким КПД, но и соответствовало всем правилам безопасности. Во избежание проникновения дыма в помещение и возникновения угрозы жизни необходимо убедиться, что дымоход устроен по всем правилам и тщательно герметизирован. Едкие пары дыма ни в коем случае не должны проникнуть в помещение.

Все легковоспламеняющиеся предметы и горючие вещества должны находиться на безопасном расстоянии от изделия, поэтому следует заранее позаботиться о месте расположения печи. Не следует использовать для растопки сырье сомнительного происхождения, поскольку выделяемые пары и газы могут оказаться вредными для здоровья.

При использовании металлических моделей следует разделить время топки на несколько периодов. Лучше растапливать печку два или три раза, нежели прибегать к длительному периоду горения. Это обусловлено тем, что металл может чрезмерно раскалиться и его соприкосновение с любыми горючими материалами приведет к пожару.

Чистка дымохода и печи в целом должна производиться хоть и нечасто, но регулярно – до трех раз в год.

Во время растопки и на протяжении всей процедуры горения сырья необходимо держать дверцу закрытой, дабы избежать попадания огня вовне и его распространения по пространству помещения.

Кроме того, нельзя выбрасывать тлеющие частицы вблизи строений или в областях с обильной растительностью в виде кустарников или сухой травы. Весь мусор должен быть догоревшим дотла или предварительно затушенным.

Виды и материалы для изготовления

Для собственноручного сооружения печей подобного плана нет необходимости в закупке специализированных деталей или изготовлении отдельных частиц. Порой для работы подойдут даже подручные материалы, которые можно купить по весьма низкой стоимости или даже получить бесплатно. Но абсолютно обоснованными являются некоторые требования к металлам и кирпичной продукции, используемой для возведения конструкции.

Например, металлические элементы, задействованные в процессе производства, должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур. Жаростойкие свойства материалов не предотвратят накаливания металла, но не допустят его плавления.

Ознакомимся подробнее со всеми разновидностями конструкций и тонкостями изготовления тех или иных моделей.

Печь-буржуйка

Пожалуй, самый распространенный вариант гаражной печи – буржуйка. Такие модели были популярны в начале XX века и, являясь легкими в использовании и весьма практичными, смогли практически заменить камины. Буржуйки были популярны в домах и квартирах вплоть до появления центрального отопления, а после стали использоваться лишь при необходимости.

Каркас всей печи, включая как основную часть, так и дымоход, выполнен из металла, что, с одной стороны, является плюсом, а с другой – довольно весомым минусом, поскольку при прекращении поддержания топки и добавления дров печка очень быстро остывает и в помещении вновь становится холодно.

Буржуйка является весьма экономичным изделием, поскольку для ее изготовления не требуется каких-либо больших затрат. Для изготовления можно использовать, например, пропановые баллоны или крупные трубы из железа с плотными стенками, которые должны обладать немалой прочностью.

Вполне подойдут и железные бочки, но их выбору следует уделить особое внимание. Бочка не должна быть слишком крупной, поскольку печка со слишком крупными габаритами будет громоздкой и не совсем практичной, но должна иметь довольно толстые стенки – от 2 до 5 мм.

Существуют виды буржуек с водяным контуром , которые немного отличаются от классических моделей. Нагрев данного сооружения осуществляется за счет увеличения температуры воды, а также испарения ее некоторого количества, поэтому стенки дольше остаются горячими и гораздо большее время излучают тепло, отапливая помещение.

В длительности распространения тепла и заключается главное преимущество данной модели, поскольку распространения и поддержания тепла может хватить даже для отопления небольшого дачного домика. Что касается небольшого гаражного помещения, для тех, кто большую часть времени проводит за работой с автомобилем, это отличный вариант отопительной конструкции.

Конструкции из кирпича

Помимо компактных и легких в эксплуатации буржуек, существует так же вариант кирпичных конструкций, который обладает рядом как преимуществ, так и недостатков.

Данная модель гораздо дольше сохраняет тепло, поскольку ей нужно более длительное время для остывания. Такая теплоемкость обеспечивается как за счет терморегуляторных свойств кирпича, так и за счет довольно большого веса конструкции в целом.

Для кирпичной модели обязательно наличие заслонки, которую так же называют поддувалом, благодаря которой можно регулировать температуру в помещении. Главное – научиться пользоваться такими функциями данной модели, поскольку неправильное использование заслонки может даже навредить здоровью.

При самостоятельном изготовлении печи из кирпича можно неплохо сэкономить, поскольку материал довольно недорогой, а процесс не столь трудоемкий, чтобы вмешивать в него стороннюю рабочую силу. Главное – рассчитать необходимое количество кирпича и цемента, а также закупить необходимые чугунные детали.

Сила обогрева напрямую зависит от размеров топки, поэтому в зависимости от функциональных особенностей самого помещения можно сделать подходящий размер отопительной конструкции с соответствующей мощностью.

Кроме того, эксплуатация такого изделия также весьма экономична, поскольку для растопки не требуется каких-то особых средств. Подойдет как уголь, так и самые обычные дрова.

Но, к сожалению, данное изделие обладает и некоторыми недостатками, которые могут слегка омрачить процесс использования печи.

Остывает такая конструкция долго, но и нагревается в течение довольно длительного времени , поэтому с быстрым прогревом помещения могут возникнуть некоторые проблемы. Кроме того, чтобы поддерживать определенную температуру в помещении, необходимо растапливать печь ежедневно.

При желании сделать отопительную конструкцию долговечной и надежной, вероятнее всего, придется приобрести специальный кирпич с огнеупорными свойствами, который имеет стоимость в разы большую, нежели обычный. Поэтому вопрос экономии можно считать весьма спорным.

Как сделать своими руками?

Для тех, кто не имеет отношения к слесарному и строительному делу, изготовление печи своими руками может показаться сложным и трудоемким процессом. Но конструкции порой настолько просты, что агрегат для отопления порой можно соорудить даже из подручных средств.

Но не следует делать все наобум, для изготовления самодельной конструкции следует предварительно составить все необходимые чертежи и предусмотреть все преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее, какие изделия имеют наивысшую эффективность и что нужно знать для их изготовления.

Вертикальные

Наиболее распространенным вариантом изготовления печи из баллона, бочки или трубы является вертикальная модель, поскольку конструкция получается весьма компактной и не занимает много места на горизонтальном пространстве.

Для начала нужно выбрать деталь цилиндрической формы, подходящую по размерам и параметрам. Затем необходимо основную часть разделить на две, отличные друг от друга размером. Нижний, более узкий элемент, будет предназначаться для золы, а верхнее пространство – для растопки при помощи дров.

Далее в получившихся частях необходимо сделать квадратные отверстия. Нижнее может быть небольшого размера, а вот верхнее должно быть довольно широким, позволяющим без труда поместить дрова во внутреннее пространство печи.

Отрезанные детали нельзя выкидывать, поскольку они пригодятся для изготовления дверок – необходимо лишь прикрепить к ним петли.

Внутри в месте разделения печки на две части необходимо приварить прочную решетку. Можно приобрести готовую деталь и подогнать ее по размеру или же изготовить собственноручно. Для этого понадобятся стальные прутья арматуры, толщина которых от 12 до 16 мм. Прутья необходимо разрезать на детали определенных размеров и приварить к основе на расстоянии двух сантиметров друг от друга.

Если отсутствует дно, его необходимо будет приварить, а в верхней части вырезать отверстие, которое будет служить дымоходом. К отверстию крепится труба, затем собираются отдельные ее части и в итоге получается полноценный дымоход, способный выводить дым из помещения.

На этом собственноручное сооружение вертикальной буржуйки заканчивается и изделие готово к использованию.

Горизонтальные

Другой вариант расположения самодельной железной буржуйки – горизонтальное положение. Как уже было сказано, минус такой конструкции заключается в громоздкости, ведь она занимает довольно большое пространство на полу, поэтому горизонтальный вариант категорически не подходит для маленьких гаражных помещений.

Так как же все-таки изготовить такую модель печи? Все довольно просто. Для изготовления подойдет как большой баллон, так и крупная ракетная труба.

При горизонтальном расположении нет необходимости делить основную деталь на две части, поскольку ящик для золы изготавливается отдельно и приваривается к одной из округлых сторон. Ящик должен иметь прямоугольную форму и ровные нижние края, которые будут служить так же и опорой.

Чтобы зола не оставалась в корпусе, а попадала в ящик, необходимо просверлить несколько отверстий по всему периметру той стенки, которая находится непосредственно над ним. Отверстия не должны быть слишком большими, чтобы в них не попадали горящие частицы, но и не слишком маленькими.

Следующим этапом изготовления печи является сооружение дымохода. Для этого необходимо подобрать трубу не слишком большого диаметра и в верхней части корпуса вырезать под нее соответствующее отверстие, к которому деталь будет приварена.

Стоит уделить особое внимание месту сварки, поскольку шов должен быть ровным, аккуратным и без мелких отверстий – дым ни в коем случае не должен проникать в помещение.

При необходимости можно сделать ножки отдельно. Они помогут конструкции ровно и крепко стоять на месте.

Далее изготавливается дверка – вырезается отверстие, к железной детали привариваются петли и все это крепится на корпус. Не страшно, если при закрытии остаются щели – они будут пропускать воздух, что поспособствует лучшему горению.

После сооружения дверки необходимо очистить корпус от мусора и можно приступать к растопке.

Из двух бочек

Порой использование классической буржуйки или конструкций из однослойного металла становится невозможно, поскольку стенки очень сильно накаляются и дают слишком большое тепловое излучение, чрезмерно перегревая помещение. Именно для решения этой проблемы была придумана конструкция из двух бочек.

Для начала необходимо подобрать бочки разных размеров и поместить одну в другую. Важно, чтобы между их стенками было достаточное расстояние для того, чтобы равномерно засыпать его галькой, песком или глиной (в некоторых случаях изготавливаются специальные смеси).

Прежде чем засыпать смесь, ее необходимо прокалить на огне, а затем остудить.

Наружная бочка является исключительно корпусом, а вот внутренняя служит для растопки. В бочках также должны быть все необходимые отверстия, ящик для золы и дымоход. Чтобы соорудить дверцу, нужно будет закрыть промежуток между двумя деталями при помощи сварки и металла, дабы предотвратить высыпание песчано-галечного наполнителя.

Такая конструкция хоть и нагревается немного дольше и не сразу начинает выделять тепло, отапливая помещение, но зато она позволяет поддерживать более комфортную атмосферу в гараже и дольше остывает после завершения топки.

Длительного горения

Из пустого газового баллона можно соорудить конструкцию, которая будет служить отопительным прибором длительного горения. Идея хоть и не нова, но закрепилась в массах относительно недавно, когда на одном из форумов появилась инструкция по изготовлению наиболее надежной и безопасной конструкции.

Печь длительного горения обладает одной особенностью, которая так же является и недостатком изделия – она не имеет отдельного ящика для золы, поэтому чтобы очистить внутреннее пространство, придется переворачивать корпус и вытряхивать все вручную.

Преимущество изделия заключается в том, что печь очень проста в изготовлении и, вооружившись сварочным аппаратом, её можно изготовить в течение нескольких часов.

Конструкция построена таким образом, что процесс горения начинается сверху и постепенно распространяется вниз. Этим и обусловлено длительное горение – пламя распространяется постепенно и довольно медленно. Но вместе с тем, нагрев печи и пространства вокруг неетакже слегка замедляется.

Данная модель должна быть цилиндрической формы и может иметь исключительно вертикальное расположение. Поэтому для ее изготовления подойдут как баллоны и широкие железные трубы, так и стандартные бочки из металла.

Конструкция имеет подвижную часть внутри цилиндра, которая представляет собой небольшую трубу и металлический круг, служащий в качестве груза. Эти детали необходимо сварить между собой.

Благодаря такому строению вовнутрь изделия попадает воздух, обеспечивающий более интенсивное горение.

Такая модель гаражной печки имеет съемную крышку и дымоход в верхней части боковой стороны. Размеры дымохода определяются индивидуально, исходя из параметров помещения, но в среднем это примерно 2-3 метра. Важно, чтобы дым не попадал в гараж, поскольку это может быть небезопасно для здоровья и жизни.

Основная масса дров и опилок закладывается в нижнюю часть изделия – на дно, некоторое количество горючего материала добавляется на груз. В процессе горения он опускается все ниже и постепенно начинает сгорать основная закладка. Как только все дрова догорят, печь начнет довольно быстро остывать и понадобится новая порция топлива.

Важно знать, что перед началом изготовления печи корпус необходимо тщательно промыть изнутри , особенно если это пустой газовый баллон. После чего верхнюю часть баллона нужно срезать – эта деталь будет служить крышкой. Если для изготовления используется бочка или труба, крышку необходимо изготовить отдельно по индивидуальным параметрам.

В верхней части крышки нужно сделать отверстие для трубы, а сбоку – вывод для дымохода. Далее внутренняя трубка приваривается к кругу и устанавливается вовнутрь, все детали крепятся друг к другу и надежно фиксируются.

А для удобства в использовании к крышке и даже самому корпусу можно прикрепить небольшие ручки.

Для удобства конструкции в процесс изготовления вводятся некоторые усовершенствования. Например, в нижней части такой печи все-таки можно соорудить специальное пространство для золы с небольшой дверцей, из которой можно будет без труда выгрести все содержимое.

Но для того, чтобы через нижнюю дверку не попадало большое количество кислорода и процесс горения не ускорялся, нужно сделать ее герметичной. Таким образом воздух не сможет проникать во внутреннее пространство из-за плотно закрытого отверстия.

Еще одним усовершенствованием является установка некоторого количества ребер особой формы на металлическом круге. Благодаря такому нововведению воздух будет равномерно распространяться по печке, что благотворно скажется на всем процессе отопления.

Кирпичная

Сооружение кирпичной конструкции – пожалуй, самый трудоемкий и долгий процесс, поскольку нет какого-либо готового каркаса, а лишь расходные материалы.

Чтобы изготовить небольшую, но функциональную модель, нам понадобится:

  • керамический кирпич – около 300 штук;
  • специальная дверка для топки размерами 250х180 мм;
  • решетка для золы – 240х250 мм;
  • поддувальная дверца – 130х130 мм;
  • задвижка – 130х130 мм;
  • чугунная панель, которая послужит в качестве варочной плитки – 720х290 мм.

Чтобы конструкция получилась качественной и крепкой, необходимо укладывать элементы на глиняный раствор, соблюдая толщину швов до полутора сантиметров. Следует знать, что для сооружения данной печи необходимо возвести специальный фундамент, который не только увеличит срок службы изделия, но и поможет соблюсти все противопожарные меры.

Кладка кирпичей производится особым образом – нижние девять рядов практически не имеют сходства между собой, кирпичи располагаются по особой схеме для обеспечения максимальной прочности и эффективности изделия.

При кладке необходимо будет сделать отверстия, куда будут закладываться чугунные литые элементы.

Место под литье должно быть немного больше в размерах, поскольку кирпичи имеют свойство расширяться при нагревании, а из-за слишком тесной кладки могут появиться трещины, тем самым конструкция довольно быстро начнет рассыхаться и разваливаться.

Кроме того, следует знать, что для поддержания теплоизоляционных свойств может понадобиться специальный материал , служащий теплообменником. Отлично подойдут частицы шнура из асбеста или волокна термостойкой минваты. А для регулировки теплоотдачи можно воспользоваться задвижкой, которая также поможет контролировать температуру в помещении в зависимости от времени года.

Виды топлива

Для растопки любой печи понадобится подходящее топливо, и самодельный гаражный экземпляр не является исключением.

Запастись дизельным топливом – соляркой, гораздо проще, нежели закупать для гаража древесное сырье , но она имеет массу недостатков и считается наиболее пожароопасной. Горение в печи при использовании данного топлива происходит благодаря нагреву жидкости и сгоранию выделяемых паров.

Конструкция, работающая на отработанном масле, является не менее опасной и склонной к возникновению нежелательных возгораний. Все дело в том, что пламя вспыхивает молниеносно и искры могут случайно попасть на горючие вещества и предметы, находящиеся вблизи.

Кроме того, модели печек, работающие на жидком топливе, имеют еще один недостаток – неприятный масляный запах, распространяющийся в процессе горения. В остальном же они являются вполне функциональными и экономичными.

Пожалуй, самым привычным и безопасным вариантом является отопительное изделие, работающее на дровах. Но некоторые пользователь считают, что сырье разгорается слишком медленно, что сказывается и на распространении тепла. Эта проблема решается довольно просто – можно оснастить конструкцию мини-вентилятором. Если поставить данный элемент в процессе изготовления, он поспособствует наилучшей циркуляции воздуха, что благотворно скажется на процессе горения и растопки.

Стоит также отметить, что для печи длительного горения в некоторых случаях используется комбинированный вариант топлива.

Недостаточно просто изготовить качественное изделие и определиться с местом его расположения, необходимо также правильно установить его и надежно закрепить. Хоть некоторые модели и имеют среди преимуществ возможность перемещать и передвигать печь, все же зафиксированное положение немаловажно для безопасного использования.

Прежде всего стоит отметить, что установка изделия должна производиться исключительно на ровную поверхность. Недопустим даже минимальный наклон, поскольку это может привести к неравномерному распределению горючего внутри топки и его неосторожному попаданию на пол в процессе горения.

Кроме того, печка должна быть установлена не просто на пол. Лучше всего использовать для этого асбестоцементную плиту или кирпичную поверхность. Этот нюанс является не только противопожарной мерой предосторожности, но и позволяет уберечь от порчи то или иное напольное покрытие.

Профессионалы также советуют использовать металлические листы для ограждения изделия со всех сторон, где имеются небольшие отверстия, щели или решетчатые элементы. При попадании искр или горящих частиц наружу листы не позволят им попасть на предметы быта, что предотвратит распространение огня.

Подробнее о том, как правильно уложить печь из кирпича, смотрите в следующем видео.

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

Какие требования предъявляются к гаражным печам

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.

Статью нашли по запросам:
  • печ в гараж

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление


Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаража

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка


Рисунок 3. Тепловая шапка

Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян


Рисунок 4.

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.


Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Схема такая:

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка


Рисунок 7. Кирпичная гаражная печь

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с . Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе


Рисунок 8. Печка на отработке

С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка


Рисунок 9. Классическая буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.


Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

Требования к температуре в гараже отличаются от тех, что предъявляются к дому, ведь человек долгое время находится здесь лишь при проведении каких-то работ с автомобилем, а в остальное время тут находится лишь само транспортное средство. Тем не менее, для хранения машины определенная температура все же должна поддерживаться, поэтому для гаража по-прежнему актуальна, особенно – для регионов с холодным климатом. Такой отопительный прибор несложно сделать своими руками.

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов , в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов .

Обычно для используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения. Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или . Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.


Обратите внимание! Переносные электрообогреватели для гаража почти не используются, поскольку оказываются малоэффективными. Еще они небезопасны, поэтому их нельзя оставлять без присмотра. А ночевать в гараже, чтобы присматривать за всем этим, не пожелает никто.


Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.


На заметку! Если качественно утеплить ворота и стены, а также герметизировать все щели, то можно снизить теплопотери и таким образом сэкономить, так как будет легче поддерживать требуемую температуру.

Разновидности гаражных печей

Перед тем как приступить к рассмотрению , стоит ознакомиться с тем, какие вообще отопительные приборы используются в гаражах. Здесь можно устанавливать агрегаты, работающие на разном топливе – это и газ, и электричество, жидкое или твердое. Необходимо лишь, чтобы печь имела достаточно высокую эффективность и потребляла как можно меньше топлива.


Печь-буржуйка

Один из самых популярных вариантов, знакомый, пожалуй, каждому. компактна, проста, быстро нагревается и «непереборчива» в плане используемого топлива (можно использовать практически все, что горит).

На заметку! При эксплуатации буржуйки следует быть осторожным, иначе агрегат может спровоцировать пожар. Помимо того, буржуйки быстро расходуют топливо вне зависимости от его типа.


Раньше с помощью таких печей отапливались жилые помещения, но после появления центрального отопления стали неактуальными. Поэтому сегодня их можно встретить только в гаражах и подсобных помещениях.

Как правило, для самостоятельного используют старые газовые баллоны или большие металлические трубы с толстыми стенками. Как бы то ни было, важно, чтобы толщина материала составляла минимум 2 мм, но лучше все же 5 мм. Корпус должен иметь сечение не меньше 30 см. Также заметим, что буржуйка служит в среднем несколько лет.


Таблица №1. Какими бывают печи-буржуйки?

Наименование, фото Краткое описание
Удобная в использовании конструкция, т. к. помещает в себя довольно длинные поленья. Топливо перед загрузкой не нужно измельчать. Но горизонтальная разновидность более габаритная, чем вертикальная.
Более простой в изготовлении вариант, но со значительным недостатком: камера сгорания будет небольшой, потому топливо перед загрузкой нужно будет измельчать.

Другой особенностью буржуйки является то, что она при работе сильно нагревается (порой даже раскаляется), потому рядом с ней непросто находиться. Из-за этого появились конструкции с двумя стенками. Самый простой вариант – взять бочки разного диаметра, вставить ту, что поменьше, в большую, а пустоты между ними заполнить песком или галькой. В итоге получится толстостенный агрегат, более удобный в эксплуатации и дольше сохраняющий тепло. С другой стороны, буржуйка с двойными стенками дольше прогревается.


Печь из кирпича

Кирпич – это теплоемкий материал, а потому печь из него будет долгое время хранить и отдавать тепло в помещение. Необходимо лишь хорошенько ее прогреть. Оптимальный вариант для автовладельцев, каждый день проводящих в гараже долгое время.


Встречаются менее часто, как буржуйки, но все равно они не так пожароопасны и более удобны. Заметим также, что подобную печь нужно ставить на надежный фундамент, т. к. весит она много.

Характеризуются эффективностью и экономностью, для них не нужно дополнительно закупать топливо. Правильно оборудованная печь не будет дымить и выделять в воздух тяжелые металлы (последние могут присутствовать в отработанном машинном масле).


Обратите внимание! Для таких печей может использоваться не только машинное, но и трансмиссионное, трансформаторное масло.

По сути, такая печь представляет собой пару соединенных при помощи перфорированной трубки емкостей. Вес агрегата может достигать 30 кг, в него может помещаться порядка 12 л отработанного масла. Средний расход – 1 л топлива за час работы. Если решили сделать выбор в пользу печи на отработке, то предварительно продумайте, где будете брать топливо – с одного автомобиля масла уж точно не хватит при условии постоянного использования отопительного агрегата. Можете спросить владельцев других гаражей по соседству – может, они согласятся отдавать вам масло.


К недостаткам подобной конструкции можно отнести большую длину дымохода (минимум 4 м), который – обязательно – должен располагаться строго вертикально и не иметь никаких изгибов. Кроме того, потребуется регулярная чистка емкости для отработки, что едва ли можно считать приятным занятием.

Приступим непосредственно к теме нашей сегодняшней статьи. Начнем с того, что такая печь (а ее тоже можно изготовить своими руками из баллона) действует по принципу конвертерного сжигания. Агрегаты длительного горения более сложны, чем описанные выше буржуйки, но все же ничего невозможного нет. В качестве топлива можно использовать уголь, древесину, пеллеты и проч., но используется только твердое топливо.


Важно! Стоимость такой печи заводского производства достаточно высока, а потому многие, стараясь сэкономить, отдают предпочтение самостоятельному изготовлению.

Ознакомимся с ключевыми особенностями агрегатов длительного горения.

  1. Топливо горит дольше . в обычной топке будут сжигаться быстро, в то время как в подобной печи они тлеют и отдают тепло от 6 до 10 часов; следовательно, гараж будет дольше прогреваться.
  2. Дрова перед закладкой нужно прессовать – так они не будут сильно разгораться, а время тления увеличится.
  3. Горение топлива начинается сверху (в традиционных печах – снизу), а потому такие конструкции обычно вертикальные.

Таблица №2. Какими бывают печи длительного горения?

Наименование, фото Краткое описание
Популярная разновидности печи, которую порой используют и для обогрева жилых помещений. По сути, булерьян – это нечто среднее между буржуйкой и бубафоней (это еще одна разновидность, о ней рассказано ниже). Принцип работы основывается на принудительной конвекции воздуха – он подается снизу, прогревается и выводится сверху уже нагретым.
Подобная конструкция появилась более 6-ти лет назад, она отличается высокой эффективностью и простотой. В качестве топлива можно использовать все – от обычных дров до опилок. Недостатком печи является ее чистка: для удаления золы приходится переворачивать агрегат. Если хотите, можете внести свои изменения в конструкцию, но в любом случае она будет простой.

О некоторых важных моментах

Обычно печи длительного горения делают металлическими. Оптимальная толщина металла – 4 мм (можно больше). Дымоход лучше сделать состоящим из нескольких частей, чтобы в дальнейшем его было проще чистить. Для дымохода тоже нужен достаточно толстый металл – это продлит срок службы элемента.

На заметку! Если вы будете часто и подолгу работать в гараже, то не экономьте на материалах!


Для корпуса можно использовать отрезок большой трубы, газовый баллон или старую 200-литровую бочку; либо, как вариант, его можно сварить из кусков металла. Сверху корпуса нужно сделать отверстие для установки дымохода (его диаметр должен составлять где-то 15 см); еще одно отверстие (диаметром 10 см) потребуется для притока воздуха, без которого дрова не будут гореть.

Еще потребуется груз – он будет давить на топливо. Это должен быть тяжелый железный круг диаметром несколько меньше (на несколько миллиметров) диаметра корпуса. Круг должен быть с небольшим воздуховодом, посредством которого будет поступать кислород.

Пошаговая инструкция по изготовлению печи

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.


Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.



Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.


Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».



Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.



Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.


Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.


Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.




Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.


Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.


Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать «дом автомобиля» полноценной и дорогостоящей системой отопления.

Обогрев гаража – какие существуют варианты?

Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

К таковым относят:

  • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
  • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
  • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.

Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.

Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

Простая «буржуйка» для гаража характеризуется рядом достоинств:

  • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
  • «всеядностью» (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
  • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
  • возможностью приготовления или разогрева на «буржуйке» пищи;
  • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.

Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

  • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части «буржуйки» каждый выбирает на свой вкус.
  • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
  • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании «буржуйки».
  • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. «Повороты» трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. Сделать печь, руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

  1. Монтаж «буржуйки» выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
  2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

Делаем «буржуйку» своими силами

Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

  • трубу сечением от 30 см;
  • металлические листы толщиной 5–8 мм;
  • бочку со стенками от 5 мм толщиной.

Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи . Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).

Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

  1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
  2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
  3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
  4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
  5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
  6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.