Почему людям становится плохо в самолете. Плохое самочувствие на борту самолета - угроза вашему кошельку? Есть ли в этой аптечке тонометр, глюкометр и градусник

анонимно , Женщина, 59 лет

Часто летаю в самолете. Не боюсь. В последнее время участились случаи, когда при длительных полетах возникает ощущение, что в воздухе нет кислорода. Дышу спокойно, но как в безвоздушном пространстве, начинаю терять сознание. При измерении давления- очень низкое. Обычно помогают таблетки с кофеином и крепкий сладкий чай. С чем это связано? И как предупредить такие неприятные ситуации?

Добрый день. Обязательно сделайте общий анализ крови, сывороточное железо и тканевой ферритин (нужно исключить анемию), крови, сделайте ЭКГ (нужно исключить сердечную патологию) и биохимию крови. Кроме этого, такое возможно и на фоне клинического здоровья - вполне возможно, что это вегетативная реакция сосудистой системы (часто с возрастом развивается легкая гипотония, которая на фоне изменения атмосферного давления дает такие симптомы). Сначала исключите физиологические причины ( , заболевания сердечно-сосудистой системы, гипотония и т.д.). До момента выяснения причины - старайтесь профилактически перед полетом выпить крепкий и сладкий кофе или чай, растереть мочки ушей, руки (особенно перед взлетом), держите при себе таблетки с кофеином, что-то раздражающее (типа нашатыря).

анонимно

Спасибо Вам большое! Гемоглобин у меня всегда низкий, по ЭКГ ничего страшного не обнаруживает, все изменения в соответствии с возрастом (59 лет). Какую именно биохимию крови нужно дополнительно сделать? Глюкоза обычно в норме. Регулярно проходим проф. осмотр. Еще раз спасибо.(оценка приветливости - 5/5)

Спасибо за оценку моей работы! Биохимию лучше выполнить пока стандартную скрининговую, чтобы понять, нет ли отклонений в других органах (печень, почки и так далее). Если гемоглобин низкий, то, вполне возможно, что дело в нем. С возрастом компенсаторные механизмы работают все хуже и хуже, поэтому если в молодости низкий гемоглобин не мешал вам летать, то сейчас - функция доставки кислорода (которой и заведует гемоглобин) страдает, отсюда и ощущение нехватки кислорода, полуобморочные состояния и так далее. Состояние может ухудшать, например, голод (или просто низкий уровень глюкозы крови), волнение, стресс, изначально низкое артериальное давление. Если никаких серьезных отклонений от здоровья не обнаружится, придется справляться с этой ситуацией симптоматически: постараться поднять уровень гемоглобина (питание, препараты железа, поливитамины), перед полетом - всегда кушать (легкая питательная пища, желательно - крепкий чай или кофе с сахаром), стараться не волноваться (легкие успокоительные, например, на базе трав) и контролировать уровень артериального давления.

К сожалению, не все авиапассажиры отличаются богатырским здоровьем, но даже вполне здоровые люди могут пожаловаться, что им стало плохо в самолете. Среди путешественников это весьма распространенное заболевание, которое может проявить свои симптомы в любом транспорте. В следствие укачивания могут ощущаться боль в голове, головокружение, но самым ярким признаком является тошнота. Многие пассажиры задаются вопросом, что делать, если стало плохо в самолете и тошнит? Мы собрали несколько практических советов туристам и путешественникам, как избежать неприятных моментов во время поездки.

Выберите правильные места в салоне самолета

Чтобы снизить влияние неприятных ощущений при прохождении зон турбулентности и тряски при взлете и на посадке выбирайте себе места в передней части салона или напротив крыла. Об этом можно попросить на стойке во время регистрации на рейс, но не всегда интересующие места могут быть свободны. Что делать? О резервации конкретных кресел лучше побеспокоиться заблаговременно, если .

Питайтесь перед полетом правильно

Пассажиры, которым ранее уже было плохо в самолете, пытаются перед перелетом воздержаться от употребления пищи, чтобы не тошнило. С медицинской точки зрения это совершенно неправильно и голод может только усилить неприятные ощущения укачивания. За пару часов до вылета необходимо поесть, но в пищу употреблять только легкие и нежирные продукты: фрукты, овощи, выпечку. Не ешьте жирного, острого, соленого и не пейте кофе и алкоголь. Для утоления жажды лучше использовать обычную воду или соки без мякоти.

Во время полета отвлекитесь и не думайте ни о чем

Фильмы и книги плохие помощники, если боитесь, что станет плохо в самолете. Особенности человеческого организма не позволяют без последствий смотреть на неподвижный объект, когда он сам движется. Мозг путается в сигналах от органов чувств и в результате выдает симптомы укачивания. Лучший совет: закрыть глаза, не думать ни о чем и расслабиться.

Хорошим вкусовым успокоителем могут служить леденцы и ментоловая жевательная резинка.

Что делать, если все-таки стало плохо в самолете и тошнит

Если вдруг стало плохо в самолете, не надо впадать в панику из-за приступов тошноты Воспользуйтесь гигиеническими пакетами, которые выдают в самолете. Направьте на себя поток прохладного воздуха из системы вентиляции над сиденьем, разверните пакет, приложите его ко рту и носу и спокойно дышите в него до улучшения самочувствия.

Запаситесь препаратами от укачивания

Если вы знаете, что вам регулярно бывает плохо в самолете и тошнит, сходите перед перелетом в аптеку и запаситесь препаратами от укачивания. Ассортимент средств от укачивания в транспорте достаточно велик. В аптеке могут подсказать самое популярное средство, но правильнее будет проконсультироваться со своим врачом, который подберет оптимальный вариант. Особенностью таких препаратов является проявление чувства сонливости и об этом стоит помнить. Никаких противопоказаний не имеет народное средство от укачивания – имбирь. Его также можно приобрести в любой аптеке.

В этой статье мы собрали все основные советы туристам и путешественникам, чтобы каждый мог разобраться в том, что делать, если часто бывает плохо в самолете и испытать их на себе. Примените на практике наши советы, и не бойтесь воздушного путешествия перед тем, как .

Путешествуйте комфортно и в хорошем самочувствии!

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета.

/http://fedpress.ru/

По внутренним регламентам

Британская медицинская ассоциация давно призывала обратить внимание на здоровье авиапассажиров: эксперты ассоциации отмечали, что вопросами безопасности пассажиров воздушного транспорта с точки зрения их состояния никто не озабочен. А в США подсчитали, что ежегодно в Америке сердце останавливается у более чем 350 тысяч граждан, и в большинстве случаев это случается на борту самолета.

Случившаяся в Шереметьево трагедия, когда от внезапного сердечного приступа скончался челябинский студент Артем Чечиков, стала из ряда вон выходящим событием для столичного аэропорта. По словам главного врача Шереметьево Артура Бунина, пассажиров с сердечными приступами с самолетов снимают постоянно. В 2012 году таких случаев было 283, в 2013-м – уже 395. При этом в целом в 2012 году аэропортом была оказана медпомощь пассажирам в 533 случаях, а в 2013-м – 621 раз. Но смертельных случаев, как это произошло с Артемом Чечиковым, до этого не было.

При этом, по словам заместителя генерального директора Шереметьево Андрея Никулина, все службы аэропорта сработали слаженно и в рамках локальных распоряжений: «Мы приняли сигнал с борта в 04.33 утра. Уже через десять минут лайнер сел. Мы понимаем переживания пассажиров – самолет заруливал 10 минут, и они казались всем вечностью. Но пилоты сработали в рамках инструкций. Все было сделано четко, до секунды».

Надежда на попутчика

Вы летите в самолете, и вдруг вам или вашему близкому становится плохо. Что делать, к кому бросаться за помощью? К сожалению, пока вы в небе, – единственная надежда, как ни странно, не на экипаж, а на попутчиков.

Конечно, в первую очередь вы обратитесь к стюардессе. В самолете обязательно есть аптечка. Другое дело, что ее содержимое может не обеспечить поддержание больному нормального состояния. Причем не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета. Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным.

Может ли экипаж – пилоты или бортпроводники – оказать медицинскую помощь пострадавшему? В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало. Наши экипажи, говорит Артур Бунин, также проходят обучение навыкам первой помощи. Но обучение длится всего три дня. Многому ли научишься за это время?

Получается, что если у пассажира случится внезапное острое отравление, начнутся роды, произойдет сердечный приступ, надеяться на стюардесс не приходится. «По правилам, бортпровордник или пилот обязаны сообщить по громкой связи о случившемся всем пассажирам самолета. И выяснить, есть ли на борту профессиональный врач, причем лучше – с конкретной специализацией», – говорит главврач Шереметьево.

По данным федеральной авиационной службы США и Международной организации гражданской авиации, смертность пассажиров на борту самолетов составляет 25,1 случаев на один миллион рейсов. Из них 13,1 случаев связаны с болезнями сердца.При этом 62 процента пассажиров, умерших на борту самолета, уже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Трудности перевода

Итак, на борту (о, счастье!) нашелся профессиональный медик, и пассажиру оказывают нужную помощь. Тем временем экипаж действует. Как поясняет замгендиректора аэропорта Андрей Никулин, борт тут же передает информацию о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта, диспетчеры оповещают руководителя полетов, тот связывается с ответственными службами аэропорта. Пока самолет заходит на экстренную посадку в ближайший аэропорт, здесь готовится медицинская помощь.

Однако нужно учитывать неприятные нюансы. Как утверждает руководство аэропорта «Шереметьево», в случае с Артемом Чечиковым пилоты, действительно, передали диспетчерам, что у пассажира случился сердечный приступ и требуется немедленная посадка. «Но мы не получили информацию о том, что на борту проводятся реанимационные мероприятия. И поэтому не были готовы к такой ситуации», – утверждает Андрей Никулин. Хотя вдова Артема Елена Чечикова, а также пассажиры-очевидцы событий сообщили журналистам, что о том, что нужна реанимация, экипаж сообщил на землю.

Тем не менее, это расхождение в показаниях стоило жизни молодому студенту. По словам Никулина, испанские пилоты могли, говоря не по-русски, дать несколько искаженную информацию. Да и диспетчеры, возможно, как следствие, не так поняли экипаж. Видимо, в случае, если вы летите бортом иностранной компании, нужно лично проследить, какую информацию сообщает экипаж на землю, и если требуется серьезная помощь, добиться, чтобы об этом были проинформированы наземные службы.

Кто ждет на земле?

К сожалению, медицинская служба аэропорта имеет квалификацию только неотложной помощи. По словам Артура Бунина, медики – врач и фельдшер – поднялись на борт самолета не только с «зеленкой и йодом», как утверждают свидетели случившегося, но и с дефибриллятором. Но они не могут и не должны оказывать реанимационные действия.

«Наш медицинский персонал прибывает на борт, чтобы оценить состояние больного. Если нужна первая медицинская помощь, он ее оказывает. Дальше все зависит от ситуации – это может быть интоксикация, роды, инфекция – что угодно. В этой ситуации важно мнение квалифицированного врача. Наш персонал вызывает соответствующую помощь», – говорит Артур Бунин. По словам главного врача Шереметьево, так и было сделано в случае с Артемом Чечиковым. Медики аэропорта не стали вмешиваться в действия пассажира-реаниматолога, оказывающего реанимационные действия студенту. Через 15 минут была вызвана реанимационная бригада.

Есть и нюансы. Как поступить с больным инфекционными заболеваниями? А если пассажир летит из экзотической страны и, оказалось, стал переносчиком геморрагической лихорадки или малярии? Это опасно для окружающих, поэтому в аэропортах международных сообщений существуют специальные пункты санитарно-карантинного контроля.

Часто работники таких пунктов досматривают груз или опрашивают экипаж и пассажиров о состоянии здоровья. Переносчика опасной инфекции сначала изолируют, затем госпитализируют в инфекционное отделение больницы. Медпомощь будет оказана также всем, кто контактировал с этим пассажиром.

А вот в вызове бригады реаниматологов, пожалуй, кроется наибольшая сложность. Дело в том, что скорую помощь Шереметьево обязан вызывать из Москвы – ведь еще давно аэропорт был приписан к столице, и с тех пор эта подведомственность сохраняется. Хотя вызов скорой из Подмосковья не спасет ситуацию: по словам представителей аэропорта, в Лобне, ближайшем населенном пункте, вообще нет реанимобилей.

Реанимационная бригада может быть вызвана и пассажирами. Но в обязанность медиков аэропорта входит вызов врачей скорой помощи. При этом, поясняют в аэропорту, звонить все равно приходится по 911. Но в экстренной ситуации – которая и произошла с Артемом Чечиковым – можно воспользоваться прямым номером, что и сделали врачи Шереметьево. Однако скорая все равно ехала целый час. Причина такой задержки машины пока неизвестна.

Артем Бунин отмечает, что, по его данным, ни в одном аэропорту мира нет своей реанимации. В случае, когда требуется подобная специализированная помощь, аэропорт вызывает бригаду извне. Но, по словам замгендиректора Шеремтеьево Андрея Никулина, трагедия, произошедшая с Артемом Чечиковым, возможно, заставит пересмотреть существующую практику.

«Именно такие печальные случаи и вынуждают менять законодательство», – говорят в руководстве аэропорта. Здесь намерены инициировать такие изменения в законах и, возможно, удастся добиться появления реанимационной службы на территории аэропортов.

Юридическое подспорье

Опасаться, что бюрократические проволочки на земле помешают оперативным действиям медиков, не нужно. Анна Захаренкова, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево, пояснила, что пограничники, действительно, поднялись на борт лайнера, чтобы проверить документы, но они общались с экипажем, а медики действовали параллельно и медпомощь Артему Чечикову не прекращала оказываться. К тому же, сев в российском аэропорту, любой зарубежный самолет оказывается уже в юрисдикции нашего аэропорта, и наши медработники имеют право действовать смело.

На территории аэропорта есть штатный психолог. Не стесняйтесь попросить психологическую помощь. Часто она бывает нужна даже не пострадавшему, а его близким, которые летели с ним. Помогите таким пассажирам найти психолога, который сможет успокоить людей и оказать, в том числе, практическую помощь (дать воды, организовать помощь с багажом, с питанием).

Тем не менее, может оказаться, что пассажир не получит должную медицинскую помощь. Или же наступит трагический финал. Что делать? Юристы советуют в любом случае не опускать руки. Адвокат Игорь Трунов убежден, что нужно требовать выплат материального и морального ущерба – причем можно это делать через суд, а можно и вести переговоры с самими компаниями-виновниками.

Адвокат советует не церемониться с определением суммы ущерба и требовать максимальный размер выплаты. Игорь Трунов вел многие дела по авикатастрофам и другим случаям, где люди получали увечья или гибли, и говорит, что во многих случаях заявляет по российским меркам баснословную сумму. Это 40 миллионов рублей. Однако если судить по западным стандартам, это даже мало.

«Эта сумма вытекает из решений Европейского суда по правам человека. У ЕСПЧ есть несколько решений, которые суд выносил по жалобам европейцев. Страсбург установил, что жизнь человека не может стоить дешевле 1 миллиона евро».

Конечно, наши суды взыскивают с виновников гораздо более скромные компенсации, но, по мнению адвоката, чем больше просит жертва, тем большая вероятность получить максимальный выигрыш.

Важно! Группа риска

Пассажирам нужно помнить, какие заболевания могут вызвать осложнения на 10-километровой высоте. Прежде всего, это сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия и гипертония. Противопоказано летать тем, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или гипертонический криз (нужно выждать хотя бы полгода). Стоит помнить, что давление на борту самолета низкое, соответствует давлению на высоте около 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего в кровь человека поступает меньше кислорода, а это опасно и для сердечников, и для пассажиров с повышенным внутричерепным давлением. Рискуют также пассажиры с патологией свертываемости крови.

Перелеты опасны для тех, кто страдает заболеваниями вен, тромбофлебитом, тромбозом – малоподвижное состояние во время полета приводит к застаиванию крови и отекам. Это чревато отрывом тромба.

Перепады давления во время полета могут плохо отразиться на состоянии людей, страдающих пневмонией, астмой. Отит может перетечь в аэроотит, опасны также гайморит и простой насморк – в этом случае нужно хотя бы использовать сосудосуживающие капли.

Нельзя летать тем, кто недавно перенес хирургические операции. Запрет на полет есть и для будущих мам: в разных авиакомпаниях разные правила, на борт могут не взять беременную женщину на сроке начиная с 36 недель (в некоторых компаниях – уже на 28-й неделе). А новорожденных детей можно перевозить в самолете только в сопровождении врача.

Помоги себе сам

Но можно же как-то перестраховаться в полете? Врачи советуют: если ваше заболевание в критической ситуации может потребовать срочного врачебного вмешательства, попросите вашего лечащего доктора дать письменные подробные рекомендации, переведите памятку на английский и несколько других языков и путешествуйте с этими правилами.

Это особенно актуально для больных диабетом, астмой, аритмиями, гипертонической болезнью. С собой лучше иметь нужные медикаменты в самолете. Подумайте не только о себе, но и о ваших близких, особенно пожилых, родителях, которые летят куда-то самостоятельно, без вашего сопровождения. Дайте им с собой такую памятку.

Кстати, о лекарствах. Нужно помнить, что в составе препарата обычно есть конкретное действующее вещество, которое имеет международное название. Именно его – а также все возможные аналоги – нужно внести в список важных препаратов, которые могут помочь при острой ситуации. Требования к перевозке медикаментов, а также шприцов, стоит уточнить у вашей авиакомпании заранее, до полета.

Если у вас аллергия на какие-то лекарства, анестезионные препараты, если в вашем организме есть импланты, титановые протезы – также внесите эту информацию в вашу памятку.

Если вы беременны, так же стоит взять выписку у вашего врача, со всеми нужными рекомендациями.

И самое важное – предупредите стюардессу о том, что вам может стать плохо в полете. Сообщите бортпроводникам, где находится ваша инструкция и необходимые списки.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим с вами о довольно распространенной и важной проблеме. Всем нам периодически приходится летать на самолетах. Не важно делаете вы это впервые или уже сталкивались с полетами, но страх перед тем, что в небе может стать плохо переживают очень много людей. Как с ним справиться?

Нередко я слышу фразу: «Боюсь, что станет плохо в самолете, что делать». Как правильно вести себя, чтобы страх не повлиял на желание и возможность путешествовать по воздуху? Об этом мы сегодня и поговорим. В данном случае психология поможет лучше всего остального справиться с проблемой.

Не накручивайте себя

Мысли, особенно о физическом состоянии человека, напрямую влияют на его самочувствие. Думаю, что многим знакомо слово «психосоматика». Это направление в психологии, которое изучает как нервная система воздействует на физическое состояние людей и течение их болезней.

Каждый из нас может почувствовать головную боль, если будет постоянно о ней думать. Что уж говорить о ситуации, когда человек подсознательно готовит себя к ?

Если вы задаетесь вопросом может ли человеку в принципе стать плохо в самолете, то скорее всего вы столкнетесь с проблемами, как только окажетесь на борту авиалайнера.

Не буду расписывать на какие моменты вы начнете обращать внимание и что именно будете испытывать. Вам и самому не следует задумываться о таких вещах, чтобы не программировать себя и не накручивать.

Чего вы боитесь на самом деле

Если вы хотите избежать проблем, лучше всего на минутку задуматься: «А почему, собственно, мне должно стать плохо? Чего конкретно я боюсь?». Все дело в замкнутом пространстве? Но вы же вряд ли испытываете дискомфорт в комнате или автомобиле, почему в самолете все должно быть по-другому?

Сейчас многие читатели могут схватиться за эту мысль и начать искать себе оправдания, например, что в воздухе вы не можете контролировать происходящее. Автомобиль можно в любой момент покинуть, остановить, но что делать если захочется выйти из самолета?

Многие люди испытывают сильный страх, когда не могут контролировать ситуацию. По факту, такое происходит каждый день, но в случае с самолетом, ощущение беззащитности становится слишком очевидным. Ты просто садишься и отдаешь себя в руки пилота и команды.

Человек придумал множество способов создать иллюзию контроля. Мы доверяемся судьбе и зачем-то носим кроличьи лапки на удачу, хоть разумом и понимаем, что часть тела мертвого животного никак не может у нас в кошельке или .

Тем не менее – это хороший способ, который поможет вам справиться со страхом. Если вы суеверны, в этом может заключаться ваше спасение. Найдите первый попавшийся камень и начните думать, что он защитит вас в том случае, если в самолете действительно станет плохо. Сейчас хороши любые методы. Грех ими не воспользоваться.

Почему важно побороть свой страх и как это сделать

Миру и психологии известны тысячи примеров, когда даже удавалось перебороть свой страх самостоятельно. Они находили в себе силы, так как понимали необходимость.

Страх замкнутого пространства, полета, темноты или даже настолько мешал им жить, что те были готовы идти на все, лишь бы не испытывать вновь этот дискомфорт, избавиться от надоевшей проблемы. Это крайне сложно, но в такие моменты на весах оказываются слишком важные вещи.

Если сейчас вы убедите себя в том, что вам действительно есть чего бояться, а затем в самолете вы почувствуете нехорошие симптомы, просто задумайтесь, сможете ли вы продолжать спокойно путешествовать? Нет. Вы будете знать про опасность и у вас останется лишь два выхода – смириться со страхом или встречаться с ним из раза в раз лицом к лицу.

Как вы думаете, что делают герои, о которых я говорила чуть раньше, с фобиями? Некоторые идут к психологу и начинают работать постепенно путем убеждений, рассуждений, встреч со стрессовой ситуацией. Другие действуют через шок – запирают себя в темных комнатах, если боятся замкнутого пространства, держат в руках пауков, если испытывают страх перед ними. Сложно представить, что они при этом испытывают, но иного выхода они не видят.

Попасть в ловушку страха довольно легко. Нужно всего лишь начать чего-то бояться и затем удостовериться, что опасения были не напрасны. После этого каждая новая встреча будет лишь подтверждать актуальность фобии. Попытайтесь предупредить это заранее. Разубедите себя в том, что ваши опасения имеют под собой основания.

Сейчас мы с вами говорим не о фобиях. Мы готовы подняться на борт самолета, а значит и в состоянии сами справиться со своей проблемой, попытавшись доказать необоснованность страха уже сейчас. Для начала перестаньте об этом думать, а затем попытайтесь и сделайте то, что в ваших силах, чтобы минимизировать последствия, если в самолете вам действительно станет плохо.

Как этого добиться?

Подкладываем соломку

Помните старую поговорку про то, что если бы знал где упадешь – обязательно подложил бы соломку? Давайте попытаемся это сделать.

Первое, с чем вы можете столкнуться в самолете – это приступ паники. Страх имеет эмоциональные и физические проявления. Дыхательные техники позволяют не только отвлечься, но и справиться с влияем страха на тело человека.

Для релаксации применяются техники, в которых вдохи менее продолжительны, нежели выдохи. То есть вы спокойно вбираете воздух на счет два и выдыхаете его на 4. Ваш пульс при этом замедляется, сердце бьется не так учащенно. Можете взять с собой в полет книгу Тит Нат Хана «На одном дыхании» , и заниматься практиками непосредственно в небе.

Могу посоветовать также Андрея Голощапова «Тревога, страх и панические атаки. Книга самопомощи» , если вы захотите узнать чуть больше о других методах, которые помогают избавиться от страхов.

Обязательно скажите о своих опасениях стюарду. Это еще один способ взять под контроль ситуацию. Если пассажиру или ребенку станет плохо, команда обязательно придет на помощь быстрее, если будет знать о его недомоганиях.

Вы также можете заблаговременно обратиться ко врачу, чтобы узнать какие лекарства лучше всего взять с собой, чтобы избежать проблем в небе. Вы же наверняка предполагаете, что конкретно с вами может случиться. Если это паническая атака – обратитесь к психологу, головная боль или другие физиологические проявления – сходите на прием к терапевту.

Вот в принципе и все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

Многие из нас не могут даже представить себе, насколько трудна простая ежедневная работа сотрудников авиационных компаний. Помимо общей опасности полётов на самолёте, нельзя исключать и постоянного фактора недовольных пассажиров. Те, кто летал, знают, что на каждый рейс всегда найдётся тот, кто скажет, что место плохое, с соседями не повезло, кофе слишком горячий и так далее. Этот список можно продолжать бесконечно. Нужно сказать, что кодекс вежливости заставляет работников авиации с улыбкой относиться даже к откровенным хамам и грубиянам: всё потому, что клиент всегда прав. Однако многим невдомёк, что бортпроводники и так делают всё, чтобы во время полёта вам было комфортно и удобно.

Одна из историй, прекрасно демонстрирующая этот тезис, произошла не так давно на глазах у медработника по имени Шэрон Редклифф. Женщина летела в Нэшвилл рейсом из Детройта. Как только её борт поднялся в воздух, в салоне начало творится неладное.

Буквально через несколько сидений от Шэрон находилась пожилая дама. После взлёта она вдруг забилась в конвульсиях. Было очевидно, что женщине очень плохо и ей срочно нужна помощь доктора. Одновременно с Редклифф происходящее заметил бортпроводник по имени Джеффри. Он бросился к пожилой даме и поднял её с места, сказав, что сопроводит её. Шэрон же решила, что женщину намерены снять с рейса или что-то такое. Однако, как выяснилось впоследствии, сотрудник авиакомпании лишь хотел пересадить старушку из эконом-класса в бизнес, причём безо всяких доплат. Оказалось, что пострадавшая больна болезнью Паркинсона. Джеффри узнал симптомы болезни и понял, что пожилой женщине нужны более комфортабельные условия полёта.

Следует отметить, что бесплатной пересадкой на более удобные места ситуация не закончилась. В течение всего перелёта Джеффри постоянно подходил к старушке, интересуясь, не становится ли ей хуже. Он также подбадривал её, предложил бесплатный обед (не предусмотренный условиями перелёта), сопровождал женщину до туалета и обратно и в общем присматривал за ней, будто за собственным ребёнком.

При этом никто и не узнал бы о таком поступке молодого парня, если бы не Шэрон Редклифф, описавшая ситуацию в Facebook по прилёту в Нэшвилл. Она также лично поблагодарила бортпроводника за его чуткость и доброту по завершению перелёта. Медсестра была поражена тем, что для Джоффри это, в общем-то, был совершенно обычный рабочий день. Она также выразила надежду на то, что однажды все бортпроводники станут такими же учтивыми и добрыми, как тот, который попался ей.