Полное омовение для мужчин. Описание полного омовения. Что нарушает малое омовение


Гусль это- полное омовение всего тела водой по правилам, установленным религией. Такое очищение является обязательным для каждого мусульманина и мусульманки после половой близости, семязвержения, менструальных циклов (хайд) и послеродового периода (нифас). Совершается чистой водой и недействительно в случае простого обтирания тела влажным полотенцем.
Тем, кто обязан совершить Г. (джунуб), запрещается в оскверненном состоянии читать Коран и прикасаться к нему, входить в мечети (за исключением некоторых особых случаев).
О необходимости совершения Г. говорится в аяте: «А если вы находитесь в ритуальном осквернении, то искупайтесь. Если же вы больны или находитесь в поездке, если кто-либо из вас справил нужду или соприкоснулся с женщиной и [при этом] не может найти воду, то совершайте омовение чистым мелким песком, обтирая им лицо и руки» (5:6).

Гусль в языковом значение — это пролитие воды на какое-либо место1. Также гусль — это вода, которой совершают купание.
В шариатском значении гусль — это омовение всего тела чистой водой. Гусль означает очищение тела от джанабы, хайда и нифаса.
Джанаба (большое осквернение) — это состояние, которое наступает в результате совершения полового акта независимо от того, сопровождался он семяизвержением или нет, либо после семяизвержения, сопровождающегося получением удовольствия (даже без полового акта).В шариатском значении гусль — это омовение всего тела чистой водой. Гусль означает очищение тела от джанабы, хайда и нифаса.
Рукн гусля — это омовение чистой водой всех участков тела, которые доступны для омовения.
Хукм гусля в этой жизни — дозволенность того, что было запретно до совершения гусля. Хукм в следующей жизни — награда за совершение гусля при условии, что у человека был соответствующий ният.

Вещей, которые делают гусль обязательным, семь:

1. Выход семени из полового органа.


Семя (المَنِي) мужчины — это жидкость белого цвета, густая, с запахом, напоминающим в жидком состоянии завязь финика или тесто, а в сухом состоянии — запах яичного белка. Семя женщины — это не густая жидкость с желтоватым оттенком.

Имамы Абу Ханифа и Мухаммад сказали, что для того, чтобы гусль стал обязательным, начало выхода семени из его источника должно сопровождаться сексуальным удовольствием, при этом не имеет значения, сопровождался ли удовольствием выход семени непосредственно из полового органа3. По мнению имама Абу Юсуфа, для обязательности гусля необходимо, чтобы удовольствие сопровождало не только начало выхода семени из его источника, но и непосредственно выход семени из полового органа.

Пример: Eсли человек после выхода семени совершил гусль, затем совершил молитву, но после молитвы у него вышли остатки семени, он обязан совершить гусль, по мнению имамов Абу Ханифы и Мухаммада (несмотря на то, что удовольствия в момент выхода семени он не ощутил), и не обязан, по мнению имама Абу Юсуфа. Однако намаз его действителен согласно мнению всех шейхов.

Мнение имамов Абу Ханифы и Мухаммада является сильным в мазхабе, однако в затруднительной ситуации4 человек имеет право последовать мнению имама Абу Юсуфа. Например, если человек, который знает, что ему будет сложно совершить гусль, почувствовал, что у него начинает выходить семя, сжал свой половой орган на какое-то время, а затем отпустил и семя вышло уже без сопровождающего его сексуального удовольствия, гусль для этого человека, по мнению имама Абу Юсуфа, необязателен.

Если у человека вышли остатки семени после того, как он справил малую нужду, проснулся или прошел какое-то расстояние, гусль совершать ему не требуется.

2. Введение головки полового органа (الحَشَفَة) мужчины5 во влагалище (или анальное отверстие) живой женщины.

Гусль необязателен, если введен палец, искусственный половой орган, половой орган мертвого человека, отсеченный половой орган или половой орган животного. Если часть головки полового органа отсутствует, для обязательности гусля ставится условием введение оставшейся ее части.

Если человек совершал половой акт через преграду6 и выхода семени не было, нужно совершить гусль из предосторожности, при этом не имеет значения, сопровождался половой акт удовольствием или нет.

3. Половой акт с мертвым человеком или животным, сопровождающийся выделением семени.

4. Если человек обнаружил не густую жидкость на том месте, где спал, не помнит, были ли во сне поллюции, и сомневается, мани7 это или мази8 (المَذْي), или же сомневается, мани это или вади9 (الوَدْي), то, согласно мнению имамов Абу Ханифы и Мухаммада, он обязан совершить гусль, а по мнению имама Абу Юсуфа — не обязан. Если же он сомневается, вади это или мази, гусль не является обязательным, согласно мнению всех шейхов. Если человек помнит, что перед отходом ко сну его половой орган находился в возбужденном состоянии, совершать гусль он не обязан, так как эта жидкость скорее всего — мази, а ее выход не делает обязательным гусль.

5. Если человек после пребывания в состоянии алкогольного опьянения или после обморока обнаружил следы, которые, по его мнению, с уверенностью более 50% являются следами выделения семени, он обязан совершить гусль из предосторожности.

6. Гусль становится обязательным после того, как женщина очистилась от хайда и нифаса.

7. Человек, который принял Ислам, обязан совершить гусль, если до Ислама он пребывал в состоянии джанаба, хайда или нифаса и перед принятием Ислама не совершил гусль.

На общине мусульман лежит обязанность (фард-кифая) совершить полное омовение умершего мусульманина. Исключение делается для человека, который совершил определенные виды преступлений, например, отказался подчиняться закону.

Фарды Гусля:

1. Полоскание носа.
2. Полоскание рта.
3. Омовение всего тела.

Человек обязан удалить с тела все, что мешает попаданию воды на кожу, например, воск или тесто. Исключение делается для маляра (если он совершит гусль поверх краски на своем теле, его гусль действителен). Если у человека грязь под ногтями, его гусль действителен, при этом не имеет значения, где он живет, — в городе или в деревне.
Омыть все тело обязательно один раз.
далее:
4. Мужчина, которому не было сделано обрезание, обязан отодвинуть крайнюю плоть и довести воду до головки полового органа. Если данное действие приносит ему боль или вызывает затруднения, дозволено не делать этого.
5. Омовение пупка, включая его внутреннюю часть.
6. Если у человека есть какие-либо складки или углубления на теле, он обязан промыть их. Если образовавшиеся складки кожи срослись, человек не обязан раздвигать/разрывать их, чтобы промыть, если это причиняет ему боль.
7. Если у мужчины на голове заплетены косы, он обязан расплести их для совершения гусля, так как попадание воды на все волосы мужчины является обязательным. Согласно единодушному мнению ученых ханафитского мазхаба, женщине дозволено не расплетать косы, если они не мешают попаданию воды на кожу головы. Женщина может промыть только внешнюю часть кос, не доводя воду внутрь косы. Если косы мешают промыть корни волос, расплести их — фард.
8. Мужчина обязан во время гусля полностью омыть бороду и кожу под бородой, даже если она очень густая.
9. Омовение усов и кожи под ними.
10. Омовение бровей и кожи под ними.
11. Женщина обязана омыть внешнюю часть полового органа.

Суннаты Гусля:

1. Произнесение басмалы во время омовения кистей рук перед совершением гусля.
2. Выражение намерения (нията) в сердце на совершение гусля одновременно с произнесением басмалы.
3. Омовение кистей рук, включая запястья.
4. Удаление наджасы с тела до начала совершения гусля после омовения кистей рук.
5. Омыть половые органы и область заднего прохода.
6. Совершение малого омовения перед началом гусля2.
7. Омовение ног в конце совершения гусля, если человек стоит в месте, где собирается вода.
8. Троекратное омовение всего тела.
9. Начинать полное омовение с головы.
10. После омовения головы, лить воду сначала на правое плечо, затем на левое.
11. Протирание частей тела (الدَلْك) после того, как человек первый раз полностью омыл тело водой.
12. Непрерывное совершение омовения.

Адабы гусля:

Адабы гусля такие же, как адабы вуду, но во время совершения гусля человеку не следует поворачиваться в сторону киблы, так как открыт его аурат. Также следует сохранять молчание и оставить произнесение дуа.
Желательно совершать гусль в месте, где тебя никто не видит.
После совершения гусля желательно совершить два раката намаза, как и после вуду.
Нежелательные действия во время гусля те же, что в вуду. Исключением является произнесение дуа: во время вуду дуа являются мандубом, а во время гусля — макрухом.

Ситуации, в которых желательно совершить гусль


Существует четыре случая, в которых гусль является сунной.
1. Перед пятничным намазом.
Согласно мнению имама Абу Юсуфа, гусль следует совершить именно для намаза, а не для дня джума. Таким образом, если человек совершит гусль перед пятничным намазом, но после этого у него нарушится малое омовение, он не будет считаться исполнившим сунну. И данное мнение является самым сильным в ханафитском мазхабе.
2. Перед двумя праздничными намазами (Идуль-Фитр и Идуль-Адха).
Гусль для праздничных намазов следует совершать так же, как и для пятничного, — непосредственно перед намазом.
3. Перед вхождением в ихрам во время хаджа или умры.
Гусль в данном случае совершается не с целью ритуального очищения, а для очищения тела от грязи и устранения неприятного запаха, поэтому такой гусль является сунной даже для женщины во время хайда или нифаса. Если воды для совершения гусля нет, совершать таяммум не нужно.
4. Во время стояния на Арафате при совершении хаджа, когда солнце вышло из зенита.

Разъяснение ситуаций, в которых желательно (мандуб) совершить полное омовение

Гусль желательно совершить:

1. Человеку, который принял Ислам, будучи чистым от джанабы, хайда и нифаса.
2. Человеку, который достиг возраста совершеннолетия2, но до этого не наблюдал у себя признаков совершеннолетия3.
3. Тому, кто обрел рассудок после сумасшествия, протрезвел после опьянения или очнулся после обморока.
4. После совершения хиджамы.
5. После омовения покойника.
6. В ночь Бараат.
7. Тому, кто понял, что наступила Лейлятуль-Кадр5.
8. При посещении Медины.
9. Во время пребывания в Муздалифа с наступлением времени фаджра праздничного дня.
10. Перед тем, как войти в Мекку для совершения какого-либо тавафа.
11. Перед тем, как совершить таваф аз-зияра (طواف الزيارة).
12. Перед совершением намазов солнечного и лунного затмений.
13. Перед испрашиванием дождя с помощью дуа, истигфара или намаза.
14. После испуга.
15. После того, как в дневное время неожиданно темнеет.
16. Во время урагана или сильного ветра.
17. После покаяния, возвращения из путешествия, окончания истихады, человеку, которого хотели убить, но не убили, перед бросанием камней во время хаджа, человеку, который не знает, на какое именно место на его теле попала наджаса.

Вся Хвала Аллаху. БисмиЛлях.

Небольшая памятка для женщин о том, как совершать полное омовение (гусль) после полового акта, месячных, послеродового кровотечения, а также для пятничной молитвы и молитвы двух праздников. На деле, Хвала Аллаху, вопрос простой.

Сначала ознакомьтесь с несколькими хадисами из "Сахиха аль-Бухари".

Сахих аль-Бухари (Мухтасар)

Книга 5: Книга полного омовения
179. (248). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.

180. (249). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы , смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения».

В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.

Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переходил на другое место.

190. (272). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Совершая полное омовение после осквернения /джанаба/, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сначала) мыл кисти рук и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем омывал тело полностью, а затем прочёсывал рукой волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела».

206. (314). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Одна женщина задала пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о полном омовении после месячных, и он объяснил ей, как это следует делать, сказав: “Возьми кусок шерсти , пропитанной мускусом, и очищайся этим”. Она спросила: “Как же мне очищаться (этим)?” Он сказал: “Очищайся этим”. Она (снова) спросила: “Как?” – и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: “Преславен Аллах! Очищайся!”»
(‘Аиша сказала):
«Тогда я привлекла её к себе и сказала: “Протирай этим (те места, где остались) следы крови”».

Можно использовать хлопок или что-нибудь подобное.

Как женщина совершает гусль (полное омовение)

Для простоты распишем по пунктам один из распространенных вариантов совершения гусля согласно достоверным хадисам:
      1. Иметь намерение в сердце совершить соответствующий гусль (т.е. если после месячных, то намереваться сделать полное омовение для очищения от месячных и т.д.)
      2. Сказать БисмиЛлях (желательно)
      3. Помыть кисти рук трижды.
      4. Помыть половые органы, тщательно очистив из от следов месячных, остатков жидкости после полового акта и т.д. После этого касаться половых органов нельзя, чтобы не испортить омовение.
      5. Омыть то, что омывается в процессе малого омовения (кисти рук, нос-рот, лицо, руки от кончиков пальцев до локтей, обтереть голову и уши, помыть ноги от ступней до щиколоток).
      6. Трижды полить и омыть голову, чтобы вода коснулась кожи головы.
      7. помыть уши.
      8. Тщательно омыть правую половину тела (включая правую ногу)
      9. Тщательно омыть левую половину тела (включая левую ногу)
      10. Омовение завершено.

Ин ша Аллах, всё просто.

Хочу заметить, что нарушение последовательности по ошибке не портит полное омовение, если только не касаться посреди омовения полового органа.

Учёные считают, что полное омовение будет действительным, если человек с должным намерением полностью погрузится в воду (будь то море или ванна) и одежда не будет мешать воде касаться кожи на всей поверхности тела.

А Аллаху известно лучше.

СЕЙЧАС ТАКЖЕ ЧИТАЮТ

Чтобы цветы стояли дольше
Цветы - самый лучший и желанный> Цветы - самый лучший и желанный подарок для любой женщины. Однако у живых срезанных цветов имеется существенный. с нашей точки зрения, недостаток...

Как мусульманке выходить замуж. Условия кабина (замужества) в Исламе.
Фатва шейха Аль-Мунаджида:
Вся хвала Аллаху.
Доводы из Корана и Сунны указывают на то, что женщине не следует выходить замуж без...

Общение мусульманки с мужчинами
Свободного общения с лицами другого пола по возможности следует избегать. Мы конечно живем в обществе, где такое свободное общение принято и является...

Что нарушает пост мусульманина? Памятка постящемуся в месяц Рамадан.
В преддверии месяца Рамадан (Рамазан) будет полезно напомнить о некоторых условиях поста (оруджа), чтобы мусульмане и мусульманки провели этот священный месяц лучшим...

Супердлинные медицинские слова и словосочетания

Хотите блеснуть знаниями перед учителем? Тогда читайте дальше и запоминайте эти длинные медицинские термины, которые не просто существуют в медицинской практике, ...

Омовение в исламском вероучении занимает особую роль, так как без него мусульманам нельзя совершать некоторые обряды поклонения. Под этим термином в исламе понимается процесс ритуального очищения, совершаемого верующими как минимум несколько раз в день.

Омовение бывает двух видов: малое («вуду», «тахарат»), а также полное («гусль»).

Тахарат

Малое омовение - разновидность ритуального очищения, выполняемая верующими регулярно и не требующая при его совершении полного обнажения.

В каких случаях необходимо совершать тахарат:

  • перед тем, как приступить к совершению молитвы (намаза);
  • перед чтением Священного Корана;
  • перед началом обхода вокруг Каабы.

Процедура выполнения вуду:

1. Произнести намерение для совершения омовения: для того чтобы приступить к тахарату, человек должен иметь соответствующее намерение, которое он может проговорить про себя.

2. Сказать слова «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» («Именем Аллаха Милостивого и Милосердного»).

3. Вымыть кисти рук до запястий: верующий должен промыть трижды ладони обеих рук до запястий, в обязательном порядке промывая участки между пальцами (желательно начать с правой руки).

4. Прополоскать рот: после рук следует трижды хорошо прополоскать рот, причём воду желательно преподносить к губам правой рукой.

5. Промыть носовые пазухи: мусульманин должен трижды промыть нос, втягивая воду из правой руки и убирая выделения - левой.

6. Вымыть лицо: для этого достаточно трижды ополоснуть лицо, чтобы каждый раз на всю его поверхность (вплоть до ушей) попала вода.

7. Вымыть руки до локтей: каждая рука, начиная с правой, последовательно промывается со всех сторон по три раза от запястья до локтевого сгиба.

8. Протирание головы, шеи и ушей: влажными ладонями необходимо протереть волосы, при этом предписывается затронуть как минимум четверть головы (обычно протирают движением правой рукой от макушки ко лбу). После этого большие пальцы рук перемещают под мочки ушей, а указательными протирают ушную раковину и слуховой канал. В завершении данного этапа следует тыльной стороной ладоней пройтись по шее, плавно перемещая руки с задней её части к передней.

9. Очищение стоп ног: в заключении по три раза промываются ступни ног до щиколоток, включая участки между пальцами. Здесь так же приветствуется выполнять процедуру, начиная с правой ноги.

Немаловажно знать, что обязательными действиями (фард) тахарата будут следующие: мытьё лица, рук до локтей, протирание шеи, ушей и головы, мытьё ног. Обязательность именно этих этапов обусловлена тем, что именно они упомянуты в Священном Писании мусульман:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)

Таким образом, после совершения вуду верующий пребывает в состоянии ритуальной чистоты, в котором он может совершать молитву, читать Коран и так далее. Это положение сохраняется до тех пор, пока верующий не совершит какое-либо действие, его нарушающее.

Что нарушает малое омовение:

  • справление нужды, включая выход газов;
  • потеря сознания;
  • сон, за исключением случаев, когда человек дремлет сидя или стоя;
  • выделение нечистот из тела человека в больших количествах (кровь, гной и т.д.);
  • прикосновение непосредственно к половым органам (т.е. не через ткань);
  • сильная рвота (при условии, что рвотные массы заполнили всю ротовую полость).

Гусль

Полное омовение - разновидность омовения, выполняемая в случае нахождения мусульманина в состоянии ритуального осквернения. В Коране Господь миров говорит нам:

«…Если вы осквернены, то мойтесь с головы до ног и очищайтесь…» (5:6)

Ситуации, при которых необходим ГУСЛЬ:

  • после интимной близости (для ритуального осквернения достаточным будет соприкосновение половых органов, даже если семяизвержения не произошло);
  • после семяизвержения, произошедшего не вследствие близости (например, если оно возникло по причине страстных ощущений в результате мыслей, или считающимся харамом просмотра изображений и видео с обнаженными телами, поллюции и т.д.);
  • постменструальный период у женщин (во время месячных женщина пребывает в состоянии ритуального осквернения, в связи с чем в такие дни ей даже запрещено молиться и . После завершения менструации женщинам следует совершить гусль);
  • послеродовой период у женщин (по окончании послеродовых кровотечений так же предписывается выполнить полное омовение);
  • после принятия ислама (после того, как человек произнёс шахаду и стал мусульманином, ему надлежит очиститься);
  • смерть (перед погребением тело каждого мусульманина необходимо омыть)

Будучи в состоянии ритуального осквернения верующий не имеет права:

  • читать и прикасаться к Священному Корану (если его текст полностью на арабском языке);
  • выполнять намаз;
  • посещать мечеть;
  • совершать обход вокруг Каабы.

Порядок совершения полного омовения:

    Намерение для совершения гусля: как и перед тахаратом, человек должен проговорить (можно мысленно) намерение;

    Произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим»;

    Мытьё рук до запястий: промыть трижды руки до запястий, очищая при этом участки между пальцами (начать предпочтительнее с правой руки);

    Мытьё половых органов: делать это следует тщательно, чтобы устранить все нечистоты, и желательно левой рукой;

    Совершение всех действий малого омовения (вуду): при этом процедура мытья ладоней повторяется, а ступней ног откладывается до завершения гусля;

    Обливание головы: необходимо совершить его трижды и так, чтобы все волосы на голове, включая бороду и усы, оказались смоченными от кончиков и вплоть до корней;

    Обливание правой стороны тела: трижды и достаточным для этого количеством воды, но не допуская излишнего её расхода;

    Троекратное обливание левой стороны тела;

    Мытьё ног (включая участки между пальцами).

Как и тахарат, гусль содержит и обязательные, и желательные для совершения действия. Однако в отношении полного омовения в среде мусульманских правовых школ имеются некоторые расхождения. Если согласно ханафтскому мазхабу фардом при выполнении гусля считается полоскание рта, промывание носовой полости и обливание всего тела, то в шафиитском мазхабе - намерение, устранение нечистот и полное обливание.

Достоинства омовения

Совершать омовение верующим предписывается не только перед выполнением религиозных практик - состояние ритуальной чистоты должно быть присуще любому мусульманину практически постоянно. Тахарат и гусль в исламе считается благим делом, за выполнение которого полагается награда. Известный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.) гласит: «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний пишет 10 добрых дел» (ат-Тирмизи).

Кроме того, ритуальное очищение способствует стиранию грехов верующего, о чём говорится в следующем хадисе: «Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, и таким образом человек станет чистым от грехов» (приводят Муслим и ат-Тирмизи).

Ещё одним достоинством омовения можно назвать тот факт, что оно способно ввести верующего в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) однажды напутствовал: «Кто из вас совершит омовение, потом произнесёт , для того откроются все восемь райских врат» (хадис от Муслима).

Важно не только совершать ежедневные молитвы в верном порядке, но и перед каждой из них научиться делать Тахарат. Он представляет из себя несколько видов омовения, которые обязан делать каждый верующий. Посмотрите подробнее из чего состоит Тахарат в этой статье.

Как правильно делать омовение – из чего состоит внешний Тахарат

Выделяется два основных типа омовения:

  • Малое омовение – Вуду.
  • Полное или большое омовение – Гусул.

Кроме них существуют такие обязанности: чистить зубы, стирка всей одежды и обуви, допустимо сухое омовение с помощью камня или земли, подмывания.

Перед молитвой совершается малое омовение, для полного существуют специальные случаи, о которых подробнее будет рассказано позднее.

Как правильно делать малое омовение

Верующий должен иметь намерение очиститься от грехов и быть морально чист, без этой мысли в голове вы просто умываетесь, а не совершаете ритуал. Сначала успокойтесь и приведите мысли в порядок, выскажите желание совершить Тахарат, обычно это делается вслух словами “Бисмил ляхи раахмани раахим”, что считается просьбой помощи в совершении этого ритуала.

  • Теперь начните малое омовение с того, что вымоете руки. Сначала правую и только потом левую. Обязательно нужно промыть все места, даже если у вас есть кольца и браслеты. Снимите их либо перемещайте с места на место. Вымыть нужно все руки, включая запястья.
  • Правой рукой почерпните воду и трижды прополощите рот.
  • Трижды промойте пазухи носа, набирать воду нужно тоже правой рукой, а высмаркиваться и вытирать нос – левой.
  • Три раза хорошо вымойте лицо обеими руками.
  • Снова вымойте руки, но теперь до локтя. Сначала моется правая рука.
  • Омойте волосы, хотя бы четверть головы. Делается это влажными руками.
  • Теперь промойте уши: и внутри, и снаружи. После этого вымойте руки.
  • Нужно протереть шею.
  • Поставьте под ноги ёмкость с водой. Омойте сначала правую ногу, потом – левую. Не забывайте про область между пальцами и щиколотки. Заканчивать мытье каждой ноги следует мизинцем.

Позволяется смочить воду тканью, только после этого можно приступать к молитве.


Как делать полное омовение

Такой обряд выполняется только после различного осквернения, например, перед постом или походом в мечеть, после родов у женщин или болезни.

Этот вид омовения включает в себя малое омовение и ещё несколько действий:

  • Сначала нужно вымыть руки и все места, которые подлежат обязательному сокрытию.
  • Совершить малое омовение от начала и до конца.
  • Трижды омыть голову, затем все части тела тоже по три раза.
  • Снова вымойте ноги.

Вода во всех видах омовения должна быть чистой, без запаха и примесей.


Когда можно совершать сухое омовение

Существует некоторый список, когда человеку можно не касаться воды во время Тахарата:

  • Любой источник воды от вас более, чем на расстоянии 1900 метров.
  • Вы больны и не можете контактировать с водой.
  • Существует препятствие, которое вы не можете преодолеть.
  • Слишком холодно для использования воды.
  • Если это повлечет за собой жажду, ввиду малых запасов пресной воды у вас.

В этом случае, вы протираете руки о землю, прислоняясь всей ладонью. Земля или песок выступают вместо воды.



Согласно практике посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, правильной манерой купания является следующее:

1. Помыть обе руки три раза.

2. Промыть половые органы.

3. Совершить омовение подобное тому, которое совершается для молитвы. Ноги моются в конце купания, если используется тазик, и т.п.

4. Налить воду на голову три раза, массируя голову пальцами, чтобы вода достигла корней волос.

5. Налить воду на все тело, начиная с правой стороны, затем налить воду на левую сторону, помыть подмышки, внутреннюю часть ушей, пупок, между пальцами ног и слегка протереть остальные части тела.

Все это основывается на сообщении, которое передается от ‘ Аиши, да будет доволен ею Аллах:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا اغتسل من الجنابة يبدأ فيغسل يديه ، ثم يفرغ بيمينه على شماله فيغسل فرجه ثم يتوضأ وضوءه للصلاة ، ثم يأخذ الماء ويدخل أصابعه في أصول الشعر حتى إذا رأى أنه قد استبرأ حفن على رأسه ثلاث حثيات ، ثم أفاض على سائر جسده ﴾ رواه البخاري ومسلم

«Когда пророк, , купался после полового осквернения, он прежде всего мыл кисти рук, затем левой рукой мыл половые органы, поливая их водой из правой пригоршни, затем совершал омовение, какое совершается перед молитвой, затем брал немного воды и прочесывал пальцами корни волос, чтобы убедиться, что вода достигла (корней волос), затем выливал на голову три пригоршни воды, после чего наливал воду на тело ». Этот хадис передали аль-Бухари 248, Муслим 35/316, Абу Дауд 242, ат-Тирмизи 104, ан-Насаи 1/205.

В другой версии этого хадиса, которую также передали они, говорится:

﴿ ثم يخلل بيديه شعره ، حتى إذا ظن أنه قد أروى بشرته أفاض عليه الماء ثلاث مرات ﴾

«...затем он массировал руками свои волосы, пока не убедится, что кожа стала мокрой, и затем наливал воду на голову три раза».

Они также передали, что она сказала:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا اغتسل من الجنابة دعا بشئ نحو الحلاب فأخذ بكفه فبدأ بشق رأسه الايمن ثم الايسر ، ثم أخذ بكفيه فقلبهما على رأسه ﴾

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался после полового осквернения, он просил принести ему воды, которую (затем) он набирал рукой и начинал мыть правую сторону головы, а затем левую. После этого он набирал воды обеими ладонями и наливал на голову». Этот хадис передали аль-Бухари 254, Муслим 327, Абу Дауд 242, ан-Насаи 1/135, Ибн Маджах 575.

Маймуна , да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

﴿ وضعت للنبي صلى الله عليه وسلم ماء يغتسل به ، فأفرغ على يديه فغسلهما مرتين أو ثلاثا ثم أفرغ بيمينه على شماله فغسل مذاكيره ، ثم دلك يده بالارض ثم مضمض واستنشق ، ثم غسل وجهه ويديه ، ثم غسل رأسه ثلاثا ، ثم أفرغ على جسده ، ثم تنحى من مقامه فغسل قدميه ، قالت : فأتيته بخرقة فلم يردها وجعل ينفض الماء بيده ﴾ رواه الجماعة.

«Я поставила воды пророку, да благословит его Аллах и приветствует, для совершения ѓусля. Он налил воду на свои руки и помыл их два или три раза. Затем он налил воду правой рукой на левую и промыл свои половые органы, вытер руку о землю, прополоснул рот и нос, помыл лицо и руки, вымыл голову три раза, затем полил воду на тело, и, наконец, перешел на другое место и помыл ноги».

Маймуна сказала: « Затем я поднесла ему полотенце, но он отказался взять его и начал стряхивать капли воды рукой». Этот хадис передали аль-Бухари 249, Муслим 317 и 337, Абу Дауд 245, ат-Тирмизи 103, ан-Насаи 1/137 , 200, 204 и 208, Ибн Маджах 467 и 573.

2. Купание для женщин

Женщина купается так же, как и мужчина, за исключением того, что, если она имеет заплетенные волосы, то не обязана их расплетать при условии, что вода достигнет корней волос.

Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что одна женщина спросила: « О посланник Аллаха! Я - женщина и заплетаю волосы в косу. Должна ли я распускать волосы, купаясь после полового осквернения? » Он ответил:

﴿ إنما يكفيك أن تحثي عليه ثلاث حثيات من ماء ثم تفضي على سائر جسدك ، فإذا أنت قد طهرت ﴾ رواه أحمد ومسلم والترمذي وقال : حسن صحيح

« Поистине, тебе будет достаточно вылить на голову три пригоршни воды, затем облить тело водой и ты станешь чистой». Этот хадис передали Ахмад, Муслим 330, ан-Насаи 1/131, Ибн Маджах 603, Ибн Хузайма 246 и ат-Тирмизи 105, который сказал: «Хороший и достоверный хадис».

Передают, что ‘Убайд ибн ‘Умайр , да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ بلغ عائشة رضي الله عنها أن عبد الله ابن عمرو يأمر النساء إذا اغتسلن أن ينقضن رؤوسهن فقالت : (يا عجبا لابن عمر ، يأمر النساء إذا اغتسلن بنقض رؤوسهن ، أفلا يأمرهن أن يحلقن رؤوسهن لقد كنت اغتسل أنا ورسول الله صلى الله عليه وسلم من إناء واحد ، وما أزيد على أن أفرغ على رأسي ثلاث إفراغات ﴾ رواه أحمد ومسلم

«Как-то до ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, дошло, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр , да будет доволен Аллах им и его отцом, велел женщинам расплетать свои косы (для купания). Она сказала: “Удивительно то, что Ибн ‘Умар велит женщинам расплетать косы для купания. Почему бы ему не приказать им брить головы? Ведь я и посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует , купались из одной посуды, и все то, чем я обливалась, не превышало трех пригоршней воды на голову”». Этот хадис передали Ахмад 6/43 и Муслим 331.

Женщине, купающейся (для очищения) от менструации или послеродового кровотечения, желательно взять материал из хлопка пропитанного мускусом или благовониями и вытереть им следы крови. Это удалит плохой запах менструальной крови.

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Асмаъ бинт Йазид спросила пророка , да благословит его Аллах и приветствует , о купании после окончания менструации, и он сказал:

﴿ تأخذ إحداكم ماءها وسدرتها فتطهر فتحسن الطهور ثم تصب على رأسها فتدلكه دلكا شديدا حتى يبلغ شئون رأسها ، ثم تصب عليها الماء ، ثم تأخذ فرصة ممسكة فتطهر بها﴾

«Она должна использовать воду, смешанную с листьями дерева лотос и совершить омовение. Затем она должна налить воду на голову и помассировать голову так, чтобы вода достигла корней волос, после чего должна налить воду на все тело. После этого она должна взять кусок материи или хлопка пропитанную мускусом и очиститься ею». Асмаъ спросила: «А как она должна очищаться?»

Он сказал:

﴿ سبحان الله ! تطهري بها ﴾

«Субханаллах! /Преславен Аллах/ Она должна очиститься ею».

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала шепотом, что она должна провести этим по следам крови. Затем Асмаъ спросила об омовении после полового акта и он сказал:

﴿ تأخذي ماءك فتطهرين فتحسنين الطهور أو أبلغي الطهور ، ثم تصب على رأسها فتدلكه حتى يبلغ شئون رأسها ثم تفيض عليها الماء ﴾

«Набери воды и очистись или соверши как следует омовение, затем налей воду на голову, и помассируй голову, пока она не достигнет кhttp://www.livejournal.com/update.bmlорней волос и затем налей воду на себя». ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Женщины ансаров до того хороши, что застенчивость не мешает им в изучении их религии». Этот хадис передала аль-Бухари 314, Муслим 332, Абу Дауд 314, ан-Насаи 1/135, Ибн Маджах 642.

Из книги ""ФИКХ АС-СУННА""

П ОДГОТОВЛЕНО: http://сайт/