Пророчества иоанна кронштадтского о россии. Праведный иоанн кронштадтский

Преподобный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) родился в семье причетника из села Суры Пинежского уезда (Архангельская епархия). В шестилетнем возрасте мальчику явился ангел-хранитель и сказал, что ему поручено Господом Богом охранять его в течение всей жизни.

Закончив школу и семинарию, он поступил в Петербургскую духовную академию. Одно время у него была мысль принять монашество и отправиться миссионером в Китай. Но скоро он понял, что Петербург не менее нуждается в духовном просвещении, чем далекие языческие страны.

В 1855 году, когда он окончил курс духовной академии, открылось священническое место в кронштадтском Андреевском соборе. Войдя впервые в этот собор, он был поражен тем, что видел его во сне еще во время учебы в семинарии. Став священником, отец Иоанн ревностно исполнял обязанности пастыря и священнослужителя. В то время в Кронштадт высылались пьяницы и бродяги из Петербурга. Несчастные люди, огрубевшие и ожесточившиеся, сначала относились к Иоанну недоверчиво, но затем горячо полюбили его.

В 1882 году Иоанном был открыт Дом трудолюбия. При нем имелись собственная церковь, школа, детский сад и приют, воскресная школа для взрослых, разные мастерские, бесплатная амбулатория, приют для бедных женщин, ночлежный приют, классы ручного труда, дешевая столовая, где по праздникам выдавалось до 800 бесплатных обедов.

В 1882 году был основан странноприимный дом, куда к батюшке стали стекаться со всех сторон богомольцы с просьбой о помощи. На берегу залива была устроена по инициативе и при поддержке батюшки спасательная станция. К этому времени через руки его проходили сотни тысяч рублей, а он сам как жил, так и умер бедняком. Он не только помогал материально нуждающимся, но и вразумлял и наставлял грешников и молился обисцелении болящих. Святой своей жизнью и непрестанной молитвой он достиг дара исцелений и прозорливости. Сам он рассказывал об этом так: «Я не решился бы на такое святое дело, если бы не был призван к нему свыше».

Помогал отец Иоанн с одинаковой любовью и богатым, и бедным. Он неотступно находился при умирающем императоре Александре III, держа все время на голове того руку, так как Государь сказал: «Когда вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете - очень страдаю; не отнимайте их».

К больному он ехал немедленно, по первому же вызову, даже ночью, молился, служил молебен, и безнадежно больной, к изумлению врачей, выздоравливал.

В 1884 году молодая княгиня 3. М. Юсупова заболела заражением крови в тяжелой форме. Спасения не было. Пригласили отца Иоанна Кронштадтского. Когда он вошел, лечивший больную знаменитый профессор С. П. Боткин, слывший свободомыслящим, встретил его взволнованно, со словами: «Помогите нам!» Ба¬тюшка положил ей на голову руку, отчего она успокоилась, а затем стал на колени вместе с ее мужем и стал горячо молиться. Потом он пришел вторично со святыми дарами и причастил больную; после этого она заснула и проснулась через 6 часов совершенно здоровой. Температура, доходившая до 42°, упала до 37,1°. Профессор Боткин долго молча смотрел на нее. Слезы текли из его глаз. «Уже это не мы сделали», - сказал он.


Таких случаев было огромное количество. Слепые прозревали, как только отец Иоанн промывал им глаза святой водой. Паралитики вставали и ходили. Бесноватые и буинопомешанные успокаивались и исцелялись от одного крестного знамения или благословения, творимого им. Умирающие и безнадежно больные получали облегчение именно в тот момент, когда отец Иоанн, получив телеграмму, молился о них, что подтверждают письменные свидетельства очевидцев.

7 декабря отец Иоанн простудился и сильно ослабел. На следующий день он лежал с закрытыми глазами и вдруг спросил: «Которое сегодня число?» - «Восемнадцатое, батюшка», - ответили ему. «Ъосемнадцатое, значит, еще два дня», - сказал он. Присутствовавшие не поняли, что он указывает день своей кончины.

Последний вздох - и великий праведник скончался. Случилось это 20 декабря 1908 года в 7 часов 40 минут утра, на восьмидесятом году его жизни.

23 декабря в 2 часа 15 минут гроб с останками батюшки был опущен в гробницу в нижнем храме-усыпальнице Пророка Илии и Царицы Феодоры. К лику святых отец Иоанн Кронштадтский был причислен Русской Зарубежной Церковью 19 октября 1964 года. Канонизация святого праведного Иоанна в России состоялась на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 года.

Пророчества (предсказания) праведного Иоанна Кронштадтского

Великий прозорливец и пророк святой Иоанн грозно пророчествовал незадолго до своей блаженной кончины о будущих судьбах России. Б то время большая часть русской интеллигенции отошла от веры и от православной церкви, стараясь потянуть за собой весь русский народ. «Кайтесь, кайтесь, - взывал он с амвона, - приближается ужасное время, столь опасное, что вы и представить себе не можете». Он говорил, что в противном случае Господь отнимет у России царя и даст ей жестоких правителей, которые всю землю Русскую зальют кровью.

Признание Иоанна Кронштадтского:
«Господи, благослови!
Я, многогрешный Иоанн Кронштадтский, пишу видение мною виденное, передаю вам сию истину, все, что я видел и слышал в ночном видении января 1901 года.
Я прихожу в тихий трепет, что будет с грешным миром. Гнев Божий постигнет скоро нежданно за наше окаянство. Я пишу, и руки мои дрожат, и слезы покрывают мое лшр. Господи, дай мне крепость и силу, истину и воли Твоея с начала и до конца описать все мною виденное

Так было это видение. После вечерней молитвы я лег немного отдохнуть от усталости моей, в келье был полумрак. Перед иконой Божией Матери горела лампада. Не прошло получаса, слышу легкий шорох, кто-то коснулся моего левого плеча, тихий голос ласково сказал мне: «Встань, раб Божий Иоанн, пойди волею Божией!» Я встал и вижу около меня дивного старца, убеленного сединой, в черной мантии, с посохом в руке: ласково посмотрел на меня, и я от великого страха едва не упал; руки и ноги задрожали, и я что-то хотел сказать, но язык мой не повиновался. Старщ перекрестил меня, и мне стало легко и радостно. Потом уже я сам перекрестился. Затем он тем же посохом указал на западную сторону стены, чтобы я смотрел на то место. Старец начертал на стене следующие цифры: 1913, 1914, 1917, 1924, 1934. Потом вдруг стены не стало, я пошел за старцем по зеленому полю и вижу массу крестов деревянных, тысячи стоят на могилах: боль¬шие деревянные, и глиняные, и золотые. Я спросил старца: «Что это за кресты?» Он ласково ответил мне: «Это те, которые за веру Христову пострадали и, за слово Божие убитые, оказались мучениками!» И вот идем далыие. Вдруг я вижу целую реку крови, и спросил я старца: «Что это за кровь? Как много пролито?» Старец оглянулся и сказал: «Это кровь истинных христиан!» Затем старщ указал на облако, и я вижу массу белых светильников горящих, вижу, они стали падать на землю, один за другим, десятками и сотнями. Все они при падении тускли и превращались в прах. Потом старец сказал мне: «Смотри!» И я вижу на облаках семь горящих светильников. Я спросил: «Что это за светильники падающие?» - «Это падут церкви Божий в ереси, и семь светильников на облаках, эти семь г^ерквей Апостольских, Соборных, останутся до конца мира!» Затем старец показал ввысь, и вот я вижу и слышу пение ангелов, они поют: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» Шла большая толпа народа со свечами в руках, с радостными, сияющими лицами. Здесь были архиереи, монахи, монахини, масса мирян, молодые, даже юноши и дети. Я спросил чудного старца: «Что это за люди?» - «Это все пострадавшие за святую Соборную, Апостольскую Церковь, за святые иконы от губителей!» Я спросил великого старца, могу ли я присоединиться к ним. Старец сказал: «Рано еще тебе, потерпи, нет благословения Божия!»

И опять я вижу собор младенцев, пострадавших за Христа от царя Ирода, и получили венцы они от Царя Небесного. И вот идем дальше и "заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец сказал мне: «Не надо! Здесь мерзость запустения!» Церковь была очень мрачна. На престоле - звезда со звездою, свечи горят смоляные и трещат, как дрова; чаша стоит залита сильным зловонием; просфоры со звездой; перед престолом стоит священник, лицо как смола, а под престолом - женщина, вся красная, со звездой во лбу, во весь храм кричала: «Я свободна!» Господи, страшно! Люди как безумцы стали бегать вокруг престола, кричать, свистеть, в ладоши хлопать и ртом стали петь блудные песни. Вдруг сверкнула молния, загремел ужасный гром, задрожала земля и храм рухнул, провалились женщина, люди и священник и все - в бездну. Господи, как страшно, спаси нас! Я оглянулся. Старец что-то видел, и я вижу. «Отче, скажи мне, что это за страшный храм?» - «Это вселенские люди, еретики, которые оставили святую Соборную Церковь и признали новообновленную, в которой нет благодати Божией: в ней нельзя говеть и приобщаться!» Я испугался и сказал: «Господи, горе нам окаянным - смерть!» Старец успокаивал меня, сказал: «Не скорби, а только молись!» И вот я вижу массу людей, они идут страшно измученные жаждою, во лбу звезды. Они увидели нас и громко кричали: «Святые отцы, помолитесь за нас. Очень тяжело нам, а мы сами не можем. Отцы и матери не учили нас закону Божию. Даже имени Христова нет у нас, мы не получили мира, Духа Святого и отвергли крестное знамение!» И заплакали. Я пошел вслед за старцем. «Смотри!» - и указал мне рукой. Вижу - гора трупов человеческих, замаранных в крови. Я очень испугался, спросил старца: «Что это за трупы?» - «Это монашествующие отвергли и не приняли печати антихристовой, пострадали за веру Христову, Апостольскую Церковь и приняли мученическую кончину и умерли за Христа. Помолись за рабов Божиих!»

Вдруг старец обратился к северной стороне и указал рукой. Смотрю - царский дворец. Вокруг него бегают псы, ярые звери и скорпионы, ревут, лезут, грызут зубами. А на троне, вижу, сидит Царь. Лщо бледное, мужественное, чита¬ет Иисусову молитву. Вдруг упал как труп. Корона спала. Помазанника звери потоптали. Я испугался и горько плакал. Старец взял меня за правое плечо: я вижу, в белом саване - Николай Второй. На голове венец из зеленых листьев, лицо бледное, окровавленное, на шее золотой крест. Он тихо шептал молитву, а затем сказал мне со слезами: «Помолись о мне, отец Иоанн. Скажи всем православным христианам, что я умер как Царь-мученик мужественно за веру Христову и Православную Церковь. Скажи Апостольским пастырям, чтобы отслужили братскую панихиду за меня грешного. Мо¬гилы моей не ищите!»

А затем все скрылось в тумане. Я горько плакал, молился за Царя-мученика. От страха у меня дрожали руки и ноги. Старец сказал: «Так угодно Богу! Помолись и скажи, чтобы все молились!.. Смотри!» И вот я вижу: такая массаумерших от голода валяется, иные едят траву и зелень. А трупы одних пожирают псы, и страшное зловоние. Господи, у людей нет веры! Из уст извергают богохульства и за это - гнев Божий! И вот вижу целую гору книг, и между теми книгами ползают черви, которые распространяют страшное зловоние. Я спросил старца: «Что это за книги?» - «Безбожные, богохульные, которые будут заражать всех христиан богохульным учением!» И вот старец прикоснулся посохом к книгам, они загорелись, и пепел разнес ветер.

Дальше вижу я церковь, вокруг лежит масса поминальников. Я наклонился и хотел прочитать их, но старец сказал: «Это поминовения, которые много лет лежат, и священники их забыли: не читают, некогда, а усопшие просят молиться!» Я спросил: «Когда же их будут поминать?» И старец сказал: «Ангелы за них молятся!»

И вот пошли дальше, а старец так быстро шагал, что я едва поспевал за ним. «Смотри!» - сказал старец. Вижу, идет большая толпа народа, гонимая страшными бесами, которые били их кольями, вилами и крюками. Я спросил старца: «Что это за люди?» Старец ответил: «Это которые отреклись от святой веры и от Соборной, Апостольской Церкви и приняли новообновленческую». Это были священники, монахи и монахини, миряне, которые отвергли и брак, пьяницы, богохульники клеветники. У всех у них страшные лица, изо рта - зловоние. Бесы били их, гнали в страшную пропасть, оттуда выходил смрадный огонь. Я страшно испугался, перекрестился: «Избави, Господи, от такой участи!»

Вот вижу массу людей, старые и молодые, все в страшном одеянии, вывесили пятиконечную звезду огромную; на каждом углу по двенадцати бесов; на середине - сам сатана со страшными рогами, соломенной головой, испускал он зловредную пену на народ, выраженную в словах: «Вставай, проклятьем заклейменный...» Вдруг появилось множество бесов с клеймами и на весь народ прикладывали печати: на лбы и выше локтя, на руках правых. Я спросил старца: «Что это такое?» - «Это - печать Антихриста!» Я перекрестился и последовал за старцем. Он вдруг остановился и показал на восток рукой. Я вижу большой собор людей с радостными лигами, в руках кресты, вокруг свечи; посреди стоял высокий престол белый, как снег, на престоле - Крест с Евангелием, над престолом, на воздухах золотая царская корона: на ней написано золотыми буквами: «На малое время». Вокруг престола стоят патриархи, епископы, священники, монахи, монахини, миряне. Все пели: «Слава в вышних Богу и на земле мир!..» Я от радости перекрестился, поблагодарил Бога. Вдруг старец взмахнул вверх крестам три раза, вижу массу трупов в крови человеческой, и над ними летали ангелы: берут души убиенных за слово Божие. Ангелы пели при том: «Аллилуйя!» Я смотрел и громко плакал. Старец взял меня за руку и не ве¬лел плакать: «Так угодно Богу. Господь наш Иисус Христос пострадал, пролил пречистую кровь Свою за нас. Так будут мучениками те, которые не примут печать антихристову, все прольют свою кровь, получат венец Небесный!»

Затем старец помолился за рабов Божиих и указал на восток. Сбылися слова пророка Даниила: «мерзость запустения».

Вот окончательно вижу Иерусалимскую купальню. Над купальней звезда. Внутри храма толпятся миллионы народа и еще стараются войти внутрь. Я хотел перекреститься, а старец удержал мою руку и сказал: «Здесь мерзость запустения!» Вошли и мы в храм. Там было полно народу: я вижу престол, там горят свечи сальные; на престоле - царь в красной, яркой порфире; на голове золотая корона со звездой. Я спросил старца: «Кто это?» Он сказал: «Антихрист!» Высокого роста, глаза как огонь, черные брови, борода клином, лицо свирепое, хитрое, лукавое, страшное. Он сам на престоле, а руки протянул к народу. На руках когти, каку тигра, и кричал: «Я - царь, и БОГ, и правитель. Кто не примет моей печати, тому - смерть!» Все люди пали и поклонились ему; он стал накладывать печать на лбы и на руки, чтобы получить хлеб, не умереть с голоду и жажды. Вдруг слуги Антихриста привели несколько человек со связанными руками, чтобы они поклонились ему. Они сказали: «Мы христиане, мы все веруем в Господа нашего Иисуса Христа!» Антихрист в один миг снял головы с них: полилась христианская кровь. Затем принесли юношу к престолу Антихриста, чтобы он поклонился, но юноша громко сказал: «Я христианин, верую в Господа нашего Иисуса Христа, а ты посланник, слуга сатаны!» - «Смерть ему!» - закричал Антихрист. Принявшие печать падали и поклонялись ему. Вдруг загремел гром, засверкали тысячи молний, стрелы поражали слуг Антихристовых. Вдруг блеснула большая стрела, с пламенным огнем упала на голову Антихриста, он взмахнул рукой, корона упала, разбилась в прах: летали миллионы птиц и клевали слуг Антихриста. Я почувствовал, как старец взял меня за руку. Идем дальше, и я вижу опять много крови христианской. Тут я вспомнил слова Иоанна Богослова в Откровении: будет кровь... «даже до узд конских». «Ох, Боже мой, спаси меня!» Вижу ангелов, летающих и поющих: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!»

Cmapeц оглянулся и пошел: «Не скорби, скоро, скоро конец миру! Молись Господу, Бог милостив к рабам Своим!»

Приблизилось время к концу. Он указал рукой на восток, наконец упал на колени и молился: с ним молился и я. Cтарец, стал отделяться быстро от земли на высоту. Тут я вспомнил: как же имя этого старца? Я громко воскликнул: «Отче, как твое имя?» - «Серафим Саровский! - ответил ласково старец. - Что видел, напиши православным христианам!»

Вдруг как будто бы ударил над моей головой большой колокол, и я услышал звон и проснулся. «Господи, благослови, помоги молитвами великого старца! Ты открыл мне, грешному рабу Иоанну, Кронштадтскому иерею».

«Если соберем волю каждого
в одну волю - выстоим!
Если соберем совесть каждого,
в одну совесть - выстоим!
Если соберем любовь к России каждого;
в одну любовь - выстоим!»

"Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу - и будет по завету князя Владимира, - как единая Церковь".
Св. Иоанн Кронштадтский

“Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша – просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу , забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются…”

“Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина ”.

“Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!”

“Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены , горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле. Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель из не дремлет (2Петр. 2.3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаватья унынию, видя все ныне происходящее в мире…”

“Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”.

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906–1908 гг.

"Кто посаждает на престол царей земных? - пишет о. Иоанн Кронштадский - Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием - небом и землею... Царям земным от Него единого дается царская держава... посему царь, как получивший от Господа царскую державу... должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными".

Выписка из пророческой проповеди, произнесенной о. Иоанном Кронштадским в день св. Архангела Михаила в 1902-г.:

"...Мы не боимся нынешних лаятелей на …Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос всегда с нами есть, и пребудет до окончания века, и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией". Послушалась Церковь Российская своего пророка Божия, и исполнилось пророчество о. Иоанна Россия просияла сонмом мучеников, прославилась в них.
В период затишья, в 1907 году, о. Иоанн грозно прорекает: "Царство Русское колеблется, близко к падению. …Если в России....безбожники и анархисты не будут подвергнуты праведной каре закона, то… Россия... опустеет... за свое безбожие и за свои беззакония.

…И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия - не Россия... На Всеблагое Проведение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению".

О. Иоанн Кронштадский обращает свой призыв к нам: "Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей - и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время".

Дай Бог, чтобы эти дни настали скорее! Молитвенно будем просить Владычицу нашу - ПРесвятую Богородицу, избранника Ее Преподобного Серафима Саровского, Новомученников Российскийх и всех Русских Святых молитвенно представительствовать пред Божиим Престолом за Родину нашу и за всех нас, чтобы исправить нам греховное житие наш, ... быть верными Истине и сподобиться узреть будущую славу Отечества нашего.

О. Иоанн Кронштадский говорит: "Да, через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо Церкви Своей… - и величайший злодей мира, который явится в последнее время, - антихрист, не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти.." "Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись... Господь, как искусный врач, подвергает нас разный искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни". "Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей.
На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; (и) крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу; и будет по завету св. князя Владимира - как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Иоанн Кронштадский: "Русский человек должен понять, что Россия – это подножие Престола Господнего,и благодарить Бога за то, что он русский!"

Иоанн Кронштадский: "Доколе Россия будет православна, и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, дотоле она будет могущественная и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходила из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и ратных, бедственных обстоятельствах - и Российские князья, цари, императоры, и христолюбивое воинство всегда усердно чтили Приснодеву и Матерь".

"...покушающийся на жизнь Царя.., касающийся Его,- касается зеницы ока Божия".

Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский.
Святой праведный отец
Иоанн Кронштадтский.

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО: 1893 год.

(По книге «Луч света...» архимандрита Пантелеймона, 1970 г.).

В 1893 году был открыт повсеместно в России сбор пожертвований на сооружение Варшавского православного собора. Когда слух о предполагаемой постройке собора дошел до отца Иоанна, то он сказал своим собеседникам:

— С горечью вижу сооружение этого храма. Но таковы веления Божии. Вскоре после постройки этого храма Россия зальется кровью и распадется на многие кратковременные самостоятельные государства. Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей, — но это свершится уже много позже.

Об этом было доложено государю Александру III, и он хотел отказаться от постройки собора, но отец Иоанн тотчас же его убедил не прекословить воле Божией, и сбор пожертвований на постройку собора продолжался.

ПРОРОЧЕСТВО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО О РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ: 1900-1903 годы.

(По книге «Луч света...»).

В 1900-1903 годах отец Иоанн Кронштадтский часто посещал Ораниенбаум, где говорил, что «уже близко время, что разделится народ на партии, восстанет брат на брата, сын на отца и отец на сына и прольется много крови на русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России, изгнанники вернутся в свои родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и не будут знать, где их родные похоронены».

КАРТЕЧЬ ЗАДЕЛА РОМАНОВА, НО НЕ ЦАРЯ, А ДРУГОГО — ГОРОДОВОГО.

Сергий Александрович Нилус пишет в своей книге «На берегу Божьей реки»:

«6 января 1903 года на Иордане у Зимнего дворца при салюте из орудий от Петропавловской крепости одно из орудий оказалось заряженным картечью, и картечь ударила по окнам дворца, частью же около беседки на Иордане, где находилось духовенство, свита государя и сам государь. Спокойствие, с которым государь отнесся к происшествию, грозившему ему смертию, было до того поразительно, что обратило на себя внимание ближайших к нему лиц. Он, как говорится, бровью не повел и только спросил:

— Кто командовал батареей?

И когда ему назвали имя, он участливо и с сожалением промолвил, зная, какому наказанию должен будет подлежать командовавший офицер:

— Ах бедный, бедный (имярек), как же мне жаль его!

Государя спросили, как подействовало на него происшествие. Он ответил:

— До 18-го года я ничего не боюсь.

Командира батареи и офицера (Карцева), распоряжавшегося стрельбой, государь простил, так как раненых, по особой милости Божией, не оказалось, за исключением одного городового, получившего самое легкое ранение. Фамилия же городового была — Романов».

ПРОРОЧЕСТВО БЛАЖЕННОЙ ПАРАСКЕВЫ САРОВСКОЙ О ЦАРСКИХ МУЧЕНИКАХ: 1903 год .

Свидетельствует протоиерей Стефан (Ляшевский), — слово из рукописной «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» (ч. 2, 1903-1927 гг.), составленной по благословению митрополита Серафима (Чичагова), — написано в 1978 году:

«Во время прославления [преподобного Серафима Саровского. — В. Г.] в Дивееве жила знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая блаженная Параскева (Паша) Саровская. Государь был осведомлен не только о Дивееве, но и о Паше Саровской. Государь со всеми великими князьями и тремя митрополитами проследовал из Сарова в Дивеево, куда на торжество собралось около 200 тысяч человек. Вдоль дороги, ведущей к Сарову, по преданию, по обеим сторонам, его встречала вся обитель, 850 сестер.

Блаженная Параскева, ожидая государя, не велела готовиться особо, но попросила сделать из глины 9 солдатиков и сварить чугунок картошки в мундирах. Матушка игумения приказала вынести из келии блаженной все стулья и постелить большой ковер. В экипаже они все подъехали к келии блаженной. Их величества, все князья и митрополиты едва смогли войти в эту келию. Параскева Ивановна, когда государь вошел, взяла палочку и посшибала головки у всех солдатиков, предсказывая их мученическую кончину, а к трапезе предложила картошку в мундирах, что значило суровость их последних дней. Потом сказала:

— Пусть только царь с царицей останутся.

Государь извиняюще посмотрел на всех и попросил оставить его и государыню одних, — видимо, предстоял какой-то очень серьезный разговор.

Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая выхода их величеств. Матушка игумения выходила из келии последняя, но послушница оставалась. И вдруг матушка игумения слышит, как Параскева Ивановна, обращаясь к царствующим особам, сказала: «Садитесь».

Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, — смутился, а блаженная говорит им: «Садитесь на пол». Вспомним, что государь был арестован на станции Дно. Великое смирение — государь и государыня опустились на ковер, иначе бы они не устояли от ужаса, который им говорила Параскева Ивановна. Она им сказала все, что потом исполнилось, то есть гибель России, династии, разгром Церкви и море крови. Беседа продолжалась очень долго, их величества ужасались, государыня была близка к обмороку, наконец она сказала: «Я вам не верю, этого не может быть».

Это было за год до рождения наследника, и они очень хотели иметь наследника. Параскева Ивановна достала с кровати кусочек красной материи и говорит:

— Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, то поверишь тому, о чем я говорила вам.

С этого времени государь начал считать себя обреченным на крестные муки, и позже говорил не раз: «Нет такой жертвы, которую я бы не принес, чтобы спасти Россию».

Батюшка Серафим говорил своим дивеевским сиротам: «Страшное время идет на Россию, — я молил Господа отвести эту страшную беду, но Господь не услышал убогого Серафима». В записках князя Путятина, человека очень близкого Дивееву, сохранилась запись о том, что когда Н. А. Мотовилов спросил батюшку Серафима, когда же будет самое страшное время, он ответил: «Немного позже, чем через 100 лет после моей смерти», — то есть последние тридцатые годы ХХ столетия. [...] В Дивееве крепко держалось предание батюшки Серафима о том, что придет время и всем им придется на время уйти в мир, а на сколько времени, батюшка не сказал, — что Бог даст. Видимо, оно и не было еще решено, все зависело от покаяния народного, — ведь и отец Иоанн Кронштадтский говорил, что если русский народ не покается, то кончина мира очень близка. Были и такие мнения, что близка кончина мира, но прозорливые старцы, особенно в Оптиной пустыни, говорили, что будет еще период благодати Божией на Руси. Во всяком случае, сестры уходили с крепкой верой, что уходят только временно, что Дивеево, как и вся Русская Церковь, вновь возродится».

О БЛАЖЕННОЙ ПАРАСКЕВЕ ИВАНОВНЕ, СХИМОНАХИНЕ ДИВЕЕВСКОЙ.

Год ее рождения точно не установлен, 1790-1800 г.; почила в Бозе 22 сентября 1915 года; имя в миру Ирина Ивановна.

Со всеми серьезными вопросами государь обращался к Параскеве Ивановне, посылал к ней великих князей. Евдокия Ивановна (келейница Параскевы) говорила, что не успевал один уехать, другой приезжал. (После смерти келейницы, матушки Серафимы, спрашивали все через Евдокию Ивановну.) Она передавала, что Параскева Ивановна сказала:

— Государь, сойди с престола сам.

ПРЕДСКАЗАНИЕ Л. А. ТИХОМИРОВА - выдающийся мыслитель России.

(«Красный архив», 1930, №2, с. 71, 73.).

Лев Тихомиров (20.5 и 22.8.1905) говорил о царе Николае II:

«Ах, как мне жаль этого несчастного царя! Какая-то искупительная жертва за грехи поколений. Но Россия не может не желать жить, а ей грозит гибель, она прямо находится в гибели, и царь бессилен ее спасти, бессилен сделать то, что могло бы спасти его и Россию! Что ни сделает, губит и ее и его самого. И что мы, простые русские, как я, например, можем сделать? Ничего ровно... Сиди и жди, пока погибнешь! Впереди скопляется какой-то непроглядный мрак. Монархия идет к гибели, а без монархии у нас лет 10 неизбежна резня. Прямо ужасное положение. Вот она — Ходынка-то! Наступает исполнение предвещания».

Очевидно, что Лев Тихомиров полагал бедствие на Ходынке предвестием или предзнаменованием грядущих бедствий. То есть, он не винил в том бедствии на Ходынке ни царя, ни устроителей раздачи памятных подарков.

БЕСОВСКИЕ ЛИЧИНЫ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ: 1905 год.

Видение о грядущей бесовщине, записанное в неизданном дневнике отца Иоанна Кронштадтского за 1905-й год:

«22 июня. Екатеринбург. В ночь на это число во время следования по железной дороге враг рода человеческого и мой представлял моему душевному взору удивительные адские фантасмагории. (В посту вижу повсюду на улицах множество нарядившихся в самые причудливые маски и костюмы, рыскающих по улицам с диким хохотом...)».

(В книге: «Православный царь-мученик», Москва, издательство «Православный паломник»).

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО О ЦАРЕ И РОССИИ: 1905 год.

В 1905 (1908?) году святой Иоанн Кронштадтский сказал:

«Царь у нас праведной и благочестивой жизни. Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду, как сказано тайновидцем судеб Божиих: “Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю” (Откр. 3:19). Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

«ПЕРЕД КОНЦОМ БУДЕТ РАСЦВЕТ»:
СТАРЕЦ ВАРНАВА О РЕВОЛЮЦИИ И О ЦАРЕ НИКОЛАЕ II.

Иеромонах Варнава (Меркулов) — старец Гефсиманского скита (1831-1906 гг.).

Вначале 1905 года царь Николай II встречался со старцем Варнавой. Подробности их беседы неизвестны. Но достоверно известно, что именно в тот год Николай II-й принял благословение на мученическую кончину, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить.

Старец Варнава многим предсказывал будущие гонения за веру: иным прикровенно, иным совсем явно. И давал указания, как им жить в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е и последующие годы.

Старец Варнава предсказывал и грядущее возрождение Русской Православной Церкви, и святую жизнь во Христе:

«Преследования против веры будут постоянно увеличиваться. Неслыханные доныне горе и мрак охватят все и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут возводиться. Перед концом будет расцвет».

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО: 1906 год, неделя торжества Православия.

«Откуда эта анархия, эта революция, этот социализм, эта нелепая коммуна, эти забастовки, разбои, убийства, хищения, эта общественная безнравственность, этот царящий разврат, это огульное пьянство? — От неверия, от безбожия. И потому, если правительство, или собирающаяся Государственная Дума хотят водворить порядок в государстве и уважение к законам, повиновение к правительству, мир и безмятежье, разумный и полезный труд, они должны обуздать безнравственную печать, воспламеняющую все страсти, и обратить самое заботливое внимание на воспитание юношества и внушить ему, его гордым наставникам и интеллигенции собственным примером должное уважение к вере и Церкви и к заповедям Евангелия... Как хитер и лукав сатана! Чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей и учителей, чрез русские средние и высшие школы и чрез так называемую интеллигенцию. На почве безверия, слабодушия, малодушия и безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять.

Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!»

(Архиепископ Аверкий [Таушев], «Современность в свете слова Божия», том IV, стр. 100-101; приводится по книге: Сергей и Тамара Фомины, «Россия перед вторым пришествием», издание третье, том 1, стр. 385.)

МИНИСТР АЛЕКСАНДР ИЗВОЛЬСКИЙ О ГОСУДАРЕ: 1906 год.

Александр Петрович Извольский (1856-1919 гг.), министр иностранных дел Российской империи в 1906-1910 годах, писал в своих воспоминаниях о вспыхнувшем в ночь с 19 на 20 июля 1906 года вооруженном бунте в Кронштадте:

«В тот день, 20 июля, когда мятеж достигал своего кульминационного пункта, я находился близ императора в Петергофе... В окно виднелись линии укреплений... Мы явственно слышали звуки канонады... Я не мог подметить в его чертах ни малейшего признака волнения... После моего доклада государь сказал:

“Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи — в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей”».

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО: 1906 год, 30 августа.

«Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к святой Церкви, матери своей — и будешь победоносна и славна, как и в старое, верующее время...»

«Несомненно, что все отпадшие от веры и Церкви русские разобьются, как глиняные горшки (сосуды скудельные, — псал. 2), если не обратятся и не покаются, а Церковь останется непоколебимою до скончания века...»

«Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, — то не будешь уже Россией, или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его» (Матф. 21:42-43).

ОТЕЦ ИОАНН ГОВОРИЛ:

«Россия мятется, страдает и мучится от безбожия, безначалия. Но всеблагое провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно — провидение — праведно наказует Россию и ведет к возрождению. Судьбы Божии праведные совершаются над Россией... Крепись, Россия, но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим Небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала...»

Иван Сергиев - мирское имя Иоанна Кронштадтского - родился на крайнем севере России в бедной семье сельского дьячка. Ребенок был совсем слабым, и родители, не надеясь сохранить его жизнь даже на несколько дней, решили в ту же ночь окрестить его.
Но после крещения младенец Иван стал быстро поправляться. Никому не могла прийти в голову мысль, что этот хилый ребенок так окрепнет и телом, и духом, что ему суждено будет прогреметь не только по всему необъятному пространству Русской земли, но и далеко за ее пределами.

Первое чудо

Заканчивая академию, Иван думал о том, чтобы посвятить себя миссионерской работе. Но однажды после прогулки и размышлений о предстоящем служении, он заснул и в странном сне увидел себя священником, служащим в каком-то неизвестном ему соборе в Кронштадте. Он принял это за указание свыше. И вскоре "сон" сбылся.
По окончании учебы Иван получил предложение вступить в брак с дочерью протоиерея Андреевского кронштадтского собора и, как это было принято, поступил на его место. Вот и первое чудо: прибыв в собор, он узнал в нем именно тот храм, который видел во сне.

Босячий священник

Вспоминают, что Кронштадт того времени был особенный город – город бродяг, пьяниц и разного сброда. Многие дети с малого возраста становились преступниками. Именно на этих опустившихся людей и обратил сразу свое внимание великий пастырь, утешая, помогая им материально, раздавая все, что имел, нередко возвращаясь домой раздетым и даже без сапог. И эти «босяки» и "подонки общества" первыми почувствовали святость отца Иоанна. И быстро разнесли по всей России свое "открытие".
Вся остальная жизнь отца Иоанна протекала в Кронштадте, и многие забывали даже его фамилию «Сергиев» и называли его «Кронштадтский», да и сам он нередко так подписывался.

В Кронштадт за исцелением

В конце XIX века Кронштадт из мрачного и забытого богом города превращается в место паломничества людей со всех концов России. Излечивались молитвою и возложением рук о. Иоанна самые тяжкие болезни, с которыми медицина была бессильна бороться. Исцеления совершались как наедине, так и при большом стечении народа, а часто даже заочно. Достаточно было иногда написать письмо о. Иоанну или послать телеграмму, чтобы чудо исцеления совершилось. По молитве о. Иоанна исцелялись не только русские православные люди, но и мусульмане, и евреи.

В Андреевский собор на службу отца Иоанна собирались по несколько тысяч людей ежедневно. В огромном количестве приходили письма. Сегодня в это сложно поверить, но к отцу Иоанну с просьбами обращались даже в телеграммах. Достаточно было написать на конверте: Кронштадт, Андреевский собор, Иоанну Кронштадтскому - и исцеление могло действительно наступить. Отцу Иоанну было дано церковью исключительное право проводить общую исповедь. Известно, что люди много плакали на ней, и после исповеди полы мыли слезами покаявшихся грешников.

Высочайший вызов в Ливадию

Отца Иоанна вызвали присутствовать при последних днях жизни Императора Александра III в царском дворце в Ливадии 12 октября 1894 года. Поначалу после совместной молитвы Государя наедине с о. Иоанном здоровье больного улучшилось и даже появилась надежда на его выздоровление. Так продолжалось пять дней, но потом снова началось ухудшение. Умирая, Государь просил отца Иоанна возложить свои руки на его голову. Отец Иоанн так и продолжал держать свои руки на главе умирающего Царя, пока Царь не предал душу свою Богу.

Вот воспоминания самого отца Иоанна: "Государь император выразил желание, чтобы я возложил мои руки на главу его, и, когда я держал, его величество сказал мне: «вас любит народ». - «Да, сказал я, ваше величество, ваш народ любит меня». Тогда он изволил сказать: «Да, - потому что он знает, кто вы и что́ вы» (точные его слова)".

О будущем России

Каждое слово отца Иоанна воспринималось как откровение. Его особо почитала царская семья и Николай II. Однако самого серьезного и страшного предсказания его так и никто и не услышал: «Убережешь – Россия долго будет еще сильна и славна на страх врагам и на радость друзьям. А если не убережешь, то и царя твоего убьют, и Россию, и тебя обесславят, и самое имя твое отнимут у тебя!» Отец Иоанн Кронштадтский много говорил о том, что царство колеблется, шатается, и если не проявить твердость, решительность, то прольется много крови и царство погибнет. Видение ему было 25 октября, и спустя годы в 1917 году страшное пророчество исполнилось.

Искренняя милостыня

Отец Иоанн задолго предвидел свою кончину - за 13 лет до нее при закладке Морского собора в Кронштадте о. Иоанн сказал, что когда стены нового храма подведут под кровлю, его уж не станет. Так оно и случилось. А незадолго до смерти он несколько раз спрашивал, много ли дней осталось до 20 декабря.
Отца Иоанна не стало на 80 году от рождения. Весть о кончине передавалась из уст в уста. Утром 21 декабря на Балтийском вокзале Петербурга несметные толпы народа брали билеты, устремляясь в Кронштадт проститься с отца Иоанном. У большинства на глазах были слезы, слышались сдавленные рыдания.
После простого и сердечного надгробного слова священника: «Мы ничем другим не можем отблагодарить нашего дорогого усопшего, как земным поклоном», вся церковь скорбно опустилась на колени...

Известна последняя строчка дневника отца Иоанна. «Ибо одна милостыня искренняя способна спасти душу нашу».

Пророчества (предсказания) праведного Иоанна Кронштадтского

Пророчества (предсказания) праведного Иоанна Кронштадтского

Великий прозорливец и пророк святой Иоанн грозно пророчествовал незадолго до своей блаженной кончины о будущих судьбах России.В то время большая часть русской интеллигенции отошла от веры и от православной церкви, стараясь потянуть за собой весь русский народ. «Кайтесь, кайтесь, — взывал он с амвона, — приближается ужасное время, столь опасное, что вы и представить себе не можете». Он говорил, что в противном случае Господь отнимет у России царя и даст ей жестоких правителей, которые всю землю Русскую зальют кровью.

Признание Иоанна Кронштадтского:
«Господи, благослови!

Я, многогрешный Иоанн Кронштадтский, пишу видение мною виденное, передаю вам сию истину, все, что я видел и слышал в ночном видении января 1901 года.
Я прихожу в тихий трепет, что будет с грешным миром. Гнев Божий постигнет скоро нежданно за наше окаянство. Я пишу, и руки мои дрожат, и слезы покрывают мое лицо.
Господи, дай мне крепость и силу, истину и воли Твоея с начала и до конца описать все мною виденное

Так было это видение. После вечерней молитвы я лег немного отдохнуть от усталости моей, в келье был полумрак. Перед иконой Божией Матери горела лампада. Не прошло получаса, слышу легкий шорох, кто-то коснулся моего левого плеча, тихий голос ласково сказал мне: «Встань, раб Божий Иоанн, пойди волею Божией!» Я встал и вижу около меня дивного старца, убеленного сединой, в черной мантии, с посохом в руке: ласково посмотрел на меня, и я от великого страха едва не упал; руки и ноги задрожали, и я что-то хотел сказать, но язык мой не повиновался. Старец перекрестил меня, и мне стало легко и радостно. Потом уже я сам перекрестился. Затем он тем же посохом указал на западную сторону стены, чтобы я смотрел на то место. Старец начертал на стене следующие цифры: 1913, 1914, 1917, 1924, 1934. Потом вдруг стены не стало, я пошел за старцем по зеленому полю и вижу массу крестов деревянных, тысячи стоят на могилах: большие деревянные, и глиняные, и золотые. Я спросил старца: «Что это за кресты?» Он ласково ответил мне: «Это те, которые за веру Христову пострадали и, за слово Божие убитые, оказались мучениками!» И вот идем дальше. Вдруг я вижу целую реку крови, и спросил я старца: «Что это за кровь? Как много пролито?» Старец оглянулся и сказал: «Это кровь истинных христиан!» Затем старец указал на облако, и я вижу массу белых светильников горящих, вижу, они стали падать на землю, один за другим, десятками и сотнями. Все они при падении тускли и превращались в прах. Потом старец сказал мне: «Смотри!» И я вижу на облаках семь горящих светильников. Я спросил: «Что это за светильники падающие?» — «Это падут церкви Божий в ереси, и семь светильников на облаках, эти семь церквей Апостольских, Соборных, останутся до конца мира!» Затем старец показал ввысь, и вот я вижу и слышу пение ангелов, они поют: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» Шла большая толпа народа со свечами в руках, с радостными, сияющими лицами. Здесь были архиереи, монахи, монахини, масса мирян, молодые, даже юноши и дети. Я спросил чудного старца: «Что это за люди?» — «Это все пострадавшие за святую Соборную, Апостольскую Церковь, за святые иконы от губителей!» Я спросил великого старца, могу ли я присоединиться к ним. Старец сказал: «Рано еще тебе, потерпи, нет благословения Божия!»

И опять я вижу собор младенцев, пострадавших за Христа от царя Ирода, и получили венцы они от Царя Небесного. И вот идем дальше и "заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец сказал мне: «Не надо! Здесь мерзость запустения!» Церковь была очень мрачна. На престоле — звезда со звездою, свечи горят смоляные и трещат, как дрова; чаша стоит залита сильным зловонием; просфоры со звездой; перед престолом стоит священник, лицо как смола, а под престолом — женщина, вся красная, со звездой во лбу, во весь храм кричала: «Я свободна!» Господи, страшно! Люди как безумцы стали бегать вокруг престола, кричать, свистеть, в ладоши хлопать и ртом стали петь блудные песни. Вдруг сверкнула молния, загремел ужасный гром, задрожала земля и храм рухнул, провалились женщина, люди и священник и все — в бездну. Господи, как страшно, спаси нас! Я оглянулся. Старец что-то видел, и я вижу. «Отче, скажи мне, что это за страшный храм?» — «Это вселенские люди, еретики, которые оставили святую Соборную Церковь и признали новообновленную, в которой нет благодати Божией: в ней нельзя говеть и приобщаться!» Я испугался и сказал: «Господи, горе нам окаянным — смерть!» Старец успокаивал меня, сказал: «Не скорби, а только молись!» И вот я вижу массу людей, они идут страшно измученные жаждою, во лбу звезды. Они увидели нас и громко кричали: «Святые отцы, помолитесь за нас. Очень тяжело нам, а мы сами не можем. Отцы и матери не учили нас закону Божию. Даже имени Христова нет у нас, мы не получили мира, Духа Святого и отвергли крестное знамение!» И заплакали. Я пошел вслед за старцем. «Смотри!» — и указал мне рукой. Вижу — гора трупов человеческих, замаранных в крови. Я очень испугался, спросил старца: «Что это за трупы?» — «Это монашествующие отвергли и не приняли печати антихристовой, пострадали за веру Христову, Апостольскую Церковь и приняли мученическую кончину и умерли за Христа. Помолись за рабов Божиих!»

Вдруг старец обратился к северной стороне и указал рукой. Смотрю — царский дворец. Вокруг него бегают псы, ярые звери и скорпионы, ревут, лезут, грызут зубами. А на троне, вижу, сидит Царь. Лицо бледное, мужественное, читает Иисусову молитву. Вдруг упал как труп. Корона спала. Помазанника звери потоптали. Я испугался и горько плакал. Старец взял меня за правое плечо: я вижу, в белом саване — Николай Второй. На голове венец из зеленых листьев, лицо бледное, окровавленное, на шее золотой крест. Он тихо шептал молитву, а затем сказал мне со слезами: «Помолись о мне, отец Иоанн. Скажи всем православным христианам, что я умер как Царь-мученик мужественно за веру Христову и Православную Церковь. Скажи Апостольским пастырям, чтобы отслужили братскую панихиду за меня грешного. Могилы моей не ищите!»

А затем все скрылось в тумане. Я горько плакал, молился за Царя-мученика. От страха у меня дрожали руки и ноги. Старец сказал: «Так угодно Богу! Помолись и скажи, чтобы все молились!.. Смотри!» И вот я вижу: такая масса умерших от голода валяется, иные едят траву и зелень. А трупы одних пожирают псы, и страшное зловоние. Господи, у людей нет веры! Из уст извергают богохульства и за это — гнев Божий! И вот вижу целую гору книг, и между теми книгами ползают черви, которые распространяют страшное зловоние. Я спросил старца: «Что это за книги?» — «Безбожные, богохульные, которые будут заражать всех христиан богохульным учением!» И вот старец прикоснулся посохом к книгам, они загорелись, и пепел разнес ветер.

Дальше вижу я церковь, вокруг лежит масса поминальников. Я наклонился и хотел прочитать их, но старец сказал: «Это поминовения, которые много лет лежат, и священники их забыли: не читают, некогда, а усопшие просят молиться!» Я спросил: «Когда же их будут поминать?» И старец сказал: «Ангелы за них молятся!»

И вот пошли дальше, а старец так быстро шагал, что я едва поспевал за ним. «Смотри!» — сказал старец. Вижу, идет большая толпа народа, гонимая страшными бесами, которые били их кольями, вилами и крюками. Я спросил старца: «Что это за люди?» Старец ответил: «Это которые отреклись от святой веры и от Соборной, Апостольской Церкви и приняли новообновленческую». Это были священники, монахи и монахини, миряне, которые отвергли и брак, пьяницы, богохульники клеветники. У всех у них страшные лица, изо рта — зловоние. Бесы били их, гнали в страшную пропасть, оттуда выходил смрадный огонь. Я страшно испугался, перекрестился: «Избави, Господи, от такой участи!»

Вот вижу массу людей, старые и молодые, все в страшном одеянии, вывесили пятиконечную звезду огромную; на каждом углу по двенадцати бесов; на середине — сам сатана со страшными рогами, соломенной головой, испускал он зловредную пену на народ, выраженную в словах: «Вставай, проклятьем заклейменный...» Вдруг появилось множество бесов с клеймами и на весь народ прикладывали печати: на лбы и выше локтя, на руках правых. Я спросил старца: «Что это такое?» — «Это — печать Антихриста!» Я перекрестился и последовал за старцем. Он вдруг остановился и показал на восток рукой. Я вижу большой собор людей с радостными лигами, в руках кресты, вокруг свечи; посреди стоял высокий престол белый, как снег, на престоле — Крест с Евангелием, над престолом, на воздухах золотая царская корона: на ней написано золотыми буквами: «На малое время». Вокруг престола стоят патриархи, епископы, священники, монахи, монахини, миряне. Все пели: «Слава в вышних Богу и на земле мир!..» Я от радости перекрестился, поблагодарил Бога. Вдруг старец взмахнул вверх крестам три раза, вижу массу трупов в крови человеческой, и над ними летали ангелы: берут души убиенных за слово Божие. Ангелы пели при том: «Аллилуйя!» Я смотрел и громко плакал. Старец взял меня за руку и не велел плакать: «Так угодно Богу. Господь наш Иисус Христос пострадал, пролил пречистую кровь Свою за нас. Так будут мучениками те, которые не примут печать антихристову, все прольют свою кровь, получат венец Небесный!»

Затем старец помолился за рабов Божиих и указал на восток. Сбылися слова пророка Даниила: «мерзость запустения».

Вот окончательно вижу Иерусалимскую купальню. Над купальней звезда. Внутри храма толпятся миллионы народа и еще стараются войти внутрь. Я хотел перекреститься, а старец удержал мою руку и сказал: «Здесь мерзость запустения!» Вошли и мы в храм. Там было полно народу: я вижу престол, там горят свечи сальные; на престоле — царь в красной, яркой порфире; на голове золотая корона со звездой. Я спросил старца: «Кто это?» Он сказал: «Антихрист!» Высокого роста, глаза как огонь, черные брови, борода клином, лицо свирепое, хитрое, лукавое, страшное. Он сам на престоле, а руки протянул к народу. На руках когти, как у тигра, и кричал: «Я — царь, и БОГ, и правитель. Кто не примет моей печати, тому — смерть!» Все люди пали и поклонились ему; он стал накладывать печать на лбы и на руки, чтобы получить хлеб, не умереть с голоду и жажды. Вдруг слуги Антихриста привели несколько человек со связанными руками, чтобы они поклонились ему. Они сказали: «Мы христиане, мы все веруем в Господа нашего Иисуса Христа!» Антихрист в один миг снял головы с них: полилась христианская кровь. Затем принесли юношу к престолу Антихриста, чтобы он поклонился, но юноша громко сказал: «Я христианин, верую в Господа нашего Иисуса Христа, а ты посланник, слуга сатаны!» — «Смерть ему!» — закричал Антихрист. Принявшие печать падали и поклонялись ему. Вдруг загремел гром, засверкали тысячи молний, стрелы поражали слуг Антихристовых. Вдруг блеснула большая стрела, с пламенным огнем упала на голову Антихриста, он взмахнул рукой, корона упала, разбилась в прах: летали миллионы птиц и клевали слуг Антихриста. Я почувствовал, как старец взял меня за руку. Идем дальше, и я вижу опять много крови христианской. Тут я вспомнил слова Иоанна Богослова в Откровении: будет кровь... «даже до узд конских». «Ох, Боже мой, спаси меня!» Вижу ангелов, летающих и поющих: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!»

Cmapeц оглянулся и пошел: «Не скорби, скоро, скоро конец миру! Молись Господу, Бог милостив к рабам Своим!» Приблизилось время к концу. Он указал рукой на восток, наконец упал на колени и молился: с ним молился и я. Cтарец, стал отделяться быстро от земли на высоту. Тут я вспомнил: как же имя этого старца? Я громко воскликнул: «Отче, как твое имя?» — «Серафим Саровский! — ответил ласково старец. — Что видел, напиши православным христианам!»