Самые высокие, длинные и старейшие мосты в мире. Самые невероятные мосты мира

В этой подборке Вы познакомитесь с самыми большими мостами мира. Но это будет не простое сравнение по длине, площади или высоте. С каждым годом строятся все новые и новые мосты, все выше, длиннее и необычнее, потому здесь я расскажу о мостах-рекордсменах, так как каждый из них в своем время был самым длинным, самым большим, самым высоким, или оригинальным. Все сооружения в этом списке будут чем-то выделяться, именно потому на них и стоит обратить внимание. Прошу Вас принимать участие в обсуждениях, высказывать свою точку зрения и дополнять подборку интересными на ваш взгляд сооружениями.

1. Начнем мы с самого длинного на данный момент автомобильного моста - Ханчжоу в Китае . Это самый длинный мост, пересекающий океан - его длина составляет 36 километров. Вы можете совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу по ссылке выше. Уже в ближайшие годы будут построены мосты, побившие рекорд этого моста, но он навсегда останется одним из длиннейших и маштабнейших сооружений подобного плана

2. Самым высоким на данный момент является виадук Милло (Мийо) во Франции. Его высота - 343 метра, Мийо также рекордсмен благодаря самым высоким опорам в мире, а также самым высоким башням моста в мире

3. Не менее легендарный мост - Золотые Ворота в Сан-Франциско. Долгое время (почти три десятилетия) он являлся самым большим висячим мостом в мире. Он также является печальным рекордсменом по количеству самоубийств. Практически каждый месяц какой-нибудь безумец прыгает с него в воду

5. Самым длинным в Европе является мост Васко да Гама в Португалии. Многие сравнивают его с Ханчжоу, но Васко да Гама все же выглядет более изящно и органично, хотя и уступает в длине

6. Не менее знаменит объединяющий континенты Босфорский мост между Европу и Азией. Он соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула


7. Уникальное сооружение - Японский Жемчужный мост , построенный в самой сейсмически нестабильной зоне планеты. Он до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире, длиной в 3911 метров

8. Единственный в своем роде, мост-фонтан Банпо в Сеуле попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга” составляет 1140 метров

9. Не мешало бы добавить к нашему обзору и железнодорожный мост. Мост Форт в Шотландии долгое время был самым большим мостом в мире, он также является одним из первых консольных мостов в мире, а также первым стальным мостом в Англии. Не правда ли, конструкция выглядит очень внушительно?

10. Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, наряду со Статуей Свободы , является Бруклинский мост. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах, а также один из первых подвесных мостов в мире. Длина Бруклинского моста - 1825 метров

13. Знаете ли Вы, что мосты бывают не только пешеходными, автомобильными, или железнодорожными? Знакомьтесь - Магдебургский водный мост . По этому техническому чуду длиной в километр ходят различные суда - баржи, паромы, прогулочные катера. Этот длиннейший водный мост мира соединяет между собой два судоходных канала - Эльба-Хафель и Среднегерманский канал

14. Отправимся на другую сторону света - в Южную Америку, а именно в Бразилию. Здесь находится единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х - мост Оливейра. Благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке Оливейра стал одним из символов города Сан-Паулу

15. Один из старейших и знаменитейших мостов Италии, символ Флоренции - Понте Веккьо . Мост необычен тем, что застроен и населен людьми, здесь также расположена знаменитая картинная галерея Уфицци

16. Поначалу я хотел включить в эту подборку все мосты знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы , так как каждое из его творений можно смело называть шедевром, но в этом случае тема разрослась бы до огромного размера. Потому просто советую вам пройти по ссылке выше и почитать подробно о каждом из сооружений. Если выбирать из всех его мостов, то я выделил бы Белый мост (Субисури) в Испании, построенный из стекла и стали

17. Многие называют Санкт-Петербург городом мостов. Не могу с этим не согласиться, здесь действительно огромное количество красивых и оригинальных мостов, о каждом из которых у нас есть подробная статья. В общей подборке по мостам Петербурга вы найдете детальную информацию обо всех сооружениях

18. Есть на что посмотреть и в столице России, такие мосты как Живописный, или Багратион можно смело включать в этот список. Обо всех мостах Москвы , как всегда, можно подробно прочитать у нас на сайте

19. Выдающимся образцом иранской архитектуры и одной из самых знаменитых достопримечательностей Ирана является мост Кхаджу . Это старейший мост Востока, такой же культовый как и Понте Веккьо для Европы. Помимо функции моста он также является дамбой и водопроводом, подводя воду к садам города Исфахана

20. Завершить подборку хочу двумя мостами из самого романтического города в мире - Венеции. Самым известным венецианским мостом является Риальто , старейший мост города любви, опирающийся на 12 тысяч свай. Это одна из самых популярных архитектурных достопримечательностей Венеции


Мост Вздохов не менее популярен. Арочный мост в стиле барокко перекинут через Дворцовый канал еще в 17 веке и стал знаменитым благодаря своей истории, узнать о которой Вы сможете открыв подробную статью

Мост является одним из древнейших изобретений человечества. Первый мост первобытного человека - бревно через реку, через столетия мосты стали сооружать из камня, скрепляя их цементным раствором. Они служили переправой через естественные преграды и для доставки воды. Со временем мосты стали не только демонстрацией величия инженерной мысли, но и одним из красивейших созданий человека. Вашему вниманию предлагаются мосты-рекордсмены по различным параметрам.

1. Мост Си Ду (Si Du) через реку над глубоким ущельем около Йесангуан, провинция Хубэй, Китай. Самый высокий мост в мире - в 1627 футов (496м). Главный пролет моста - 2952 футов (900 м). Фото: Eric Sakowski

2. Недавно завершенный мост Балуарте (Baluarte) является самым высоким вантовым мостом в мире, он соединяет северо-западные мексиканские штаты Синалоа, Дуранго и Мазатлан. Его длина 1124 метров (3687 футов) и висит он на высоте 400 метров (1312 футов). Мост Белуарте возведен в честь двухсотлетия независимости Мексики от Испании (1810 год). Фото: REUTERS/Alfredo Guerrero/Mexico Presidency

3. Мост Королевское Ущелье (The Royal Gorge Bridge) находится на реке Арканзас около Кэнон-Сити, штат Колорадо, США. С 1929 до 2003 года был рекордсменом как самый высокий мост в мире, высота 955 футов (291м), пролет 938 футов (286м). Фото: Danita Delimont / Alamy

4. Самый высокий в мире Мост Мийо (Millau Bridge) во Франции. Это потрясающий тросовая конструкция,одна мачта которого достигает отметки 1125 футов (338 м.). Мост пересекает долину реки Тарн вблизи Мийо, и в пасмурные дни кажется, будто он плавает в облаках. Проект был разработан английским архитектором Норманом Фостером, стоимость моста £ 272 000 000 и он был полностью финансировался из частных источников. Президент Франции Жак Ширак назвал мост "чудом равновесия" (a miracle of equilibrium). Фото: REUTERS

5. Китай недавно построил самый длинный, 26,4-километровый морской мост в мире (полная длина 42,5 км, но одна ветвь еще недостроенна). Подробнее об этом мосте читайте в моей . Фото: REX FEATURES

6. Самым длинным мостом в мире за пределами Азии является мост через озеро Понтчартрейн (Lake Pontchartrain Causeway) в южной части штата Луизиана, США. Он почти 24 мили (38 км.) в длину, это седьмой самый длинный мост в мире. Фото: Corbis RF / Alamy

7. Самый длинный мост в южном полушарии - мост Рио-Нитерой, соединяющий бразильские города Рио-де-Жанейро и Нитерой. Его длина 8,25 миль(13, 290 км). Фото: StockBrazil / Alamy

8. Мост Васко да Гама является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки) - 10,7 мили (17,2 км). Это вантовый мост в окружении виадуков, которые перекрывают реку Тежу близ Лиссабона, Португалия. Васко да Гама - девятый самый длинный мост в мире. Фото: EPA

9. Самый длинный однопролетный подвесной мост находится в Великобритании - мост над лиманом Хамбер (Humber Estuary bridge). Его строительство было завершено в 1981 году, и тогда его длина в 1410 метров была рекордной в мире.

10. Самый длинный мост в Англии - Второе Севернское Пересечение (Second Severn Crossing), который имеет длину около 3,2 км, что в два раза больше, чем мост Хамбер. Мост переброшен через реку Северн между Англией и Уэльсом. Вторую очередь отрыли 5 июня 1996 года, ее построили для увеличения пропускной способности оригинального моста, который был построен в 1966 году. Фото: ANTHONY MARSHALL

11. Мост Сутонг на реке Янцзы (Sutong Yangtze River Bridge) - вантовый мост с самым длинным основным пролетом в мире - 1088 метров (3570 футов). Он соединяет два города на противоположных берегах реки Янцзы - Наньтун и Чанша (Китай). Фото: ALAMY

12. Самый старый мост в мире - Понс Фабрициуса (Pons Fabricius) или Мост Четырех Глав (Ponte dei Quattro Capi) в Риме, Италия, который была построен в 62 г. до н.э. Фото: Matthias Kabel/Wikipedia

Тарн – река на юге Франции длиною в 380,6 километров. Она имеет не очень хорошую репутацию. Река известна в стране своими катастрофическими наводнениями. Максимальный уровень воды поднимался до 17 метров, в 1930 году. На ней стоит три города: Монтобана, Альби и Мийо, наиболее интересный участок реки. Здесь расположена удивительная достопримечательность – виадук Мийо.

Через Тарн перекинут вантовый мост – виадук Мийо. Это самый высокий транспортный мост в мире. Он превышает высоту Эйфелевой башни на 20 метров, то есть максимальная высота стойки опоры достигает 343 метров. Виадук по окончанию строительства стал последним звеном трассы А75 соединяющей Париж и Безье.

До начала строительства моста автомобильный поток двигался по трассе 9, тем самым, создавая в летний период отпусков большие заторы. Заторы также были обусловлены тем, что многие туристы, следующие в Испанию, выбирали именно этот участок дороги.

Строительство трассы А75 началось еще в 1975 году. Она позволила разгрузить долину реки, и дополнила общую автомобильную сеть Франции, соединяющую северную Европу с Испанией. Виадук Мийо стал финальным этапом в завершении строительства трассы.

Чтобы возвести такой мост, потребовалось 10 лет и 3 года строительства. Это было связано с суровыми климатическими и геологическими условиями. В этом регионе довольно сильные ветра и специфический рельеф долины реки Тарн.

Виадук Мийо имеет общую длину 2,46 километра. Ширина моста составляет 32 метра. Он стоит на 7 опорах, каждая из которых в свою очередь стоит в 4 колодцах диаметром 5 метров и в глубину 15 метров. Дорожное полотно поддерживает 7 пилонов высотой в 88,92 метра каждый. К ним прикреплены 154 ванты имеющие тройную защиту от коррозии. Полотно имеет вес 36000 тонн и насчитывает 8 пролетов. Общая же масса бетонных конструкций 206000 тонн.

Строительство моста началось 16 октября 2001 года. Авторами проекта выступили французский инженер Мишель Вирложо и английский архитектор Номан Фостер. Стройка продолжалась 38 месяцев. 14 декабря 2004 года французский президент Жак Ширак торжественно открыл виадук. Общая сумма, затраченная на возведение, составила 400 млн. евро. На мост дана гарантия 120 лет.

Виадук Мийо - автодорожные сооружение, попавшие в область действия реформы 2001 года о финансировании автотрасс. Таким образом мост является концессией. Сооружение в собственности французского государства, а расходы по строительству и эксплуатации несет концессионер, при этом доходы от дорожной пошлины получает концессионер. На 2010 год стоимость проезда через виадук составила 6 евро для легковых автомобилей (в июле и в августе 7,7 евро), 3,9 евро для мотоциклов, 21,3 евро и 28,9 евро для двухосных и трехосных грузовиков.

Мост имеет на своем счету три мировых рекорда: высота пилона вместе с опорой достигает 343 метра; самое высокое дорожное полотно в мире, 270 метров над землей; самые высокие опоры в мире высотой в 244,96 и 221,05 метров. Хотя и многие ошибочно спорят, и не согласны с двумя из этих рекордов. Первое связано с китайским мостом, в провинции Хубэй, который по высоте расположения превзошел виадук - 472 метра от моста до дна пропасти. Однако его опоры не находятся на дне ущелья, а расположены на плато и холмах. В то время как опоры Мийо расположены на дне ущелья, что делает его самым высоким транспортным сооружением. Второе несогласие связано с мостом Royal Gorge Bridge в штате Колорадо, в США. Высота от земли до дорожного полотна у него составляет 321 метра, когда у виадука 270 метров. Но американский мост является пешеходным, а не транспортным.

Будучи частью высокоскоростной автомагистрали А75, данное сооружение служит кратчайшим путем из Парижа через город Клермон-Ферран к Средиземному морю, в частности в город Безье, который находится на юге государства в 15 км от морского побережья. До возведения Виадука дорожное движение между южной Францией, Испанией и остальными французскими городами, курсирующее через долину реки Тарн, имело некоторые проблемы – в сезон отпусков и каникул участок страдал от перегруженности и заполнялся заторами на многие километры. Со временем появление моста над долиной стало единственным выходом из ситуации, который позволил бы сократить путь на 100 км, уменьшить нагрузку в курортный сезон, а также предохранить город Мийо от загрязнений, вызванных непрерывными автомобильными пробками.

Первые идеи относительно строительства Виадука начали обсуждаться в 1987 году. В июле в 1996 года жюри приняло решение возвести вантовый мост с несколькими пролетами, как это было предложено консорциумом, состоящим из компаний французского инженера Мишеля Вирложо и Нормана Фостера, архитектора из Англии. Реализацией проекта занималась французская конструкторская компания «Eiffage», в которую входят мастерские Густава Эйфеля, построившего знаменитую Эйфелеву башню. К 2001 году уже сформировался масштабный проект и началась его реализация. Изначально были возведены огромные опоры, вместе с временными промежуточными планками, чтобы немного упростить укладку. Дорожное полотно инженеры соединяли сразу с двух сторон – прикрепляя секции одну за другой с помощью специализированной техники.

Возводили мостовое сооружение почти три года - его официальное открытие состоялось 14 декабря 2004 года.

Инженерное чудо света представляет собой дорожное полотно длиной 2460 метров и шириной 32 метра, стоящее на семи бетонных опорах, одна из которых почти на 20 метров превышает по своей высоте Эйфелеву башню. Всего мостовое сооружение имеет восемь пролетов, два крайних из них имеют длину 204 метра, а шесть центральных - 342 метра. Мост выполнен в форме полукруга – его радиус равняется 20 километрам. Общий вес стального настила Виадука равен 36000 тонн. С обеих сторон шоссе установлен специальный экран, защищающий автомобилистов и Виадук Мийо от сильных порывов ветра.

Состояние французского моста-рекордсмена регулярно фиксируется с помощью разнообразных датчиков, измеряющих растяжение, температуру, давление, ускорение и т.д. Изначально скорость движения по шоссе Виадука Мийо была ограничена в стандартных пределах - до 130 км/ч, но вскоре оно было понижено до 90 км/ч с целью снизить вероятность аварий, т.к. водители часто притормаживали, чтобы насладиться окружающими пейзажами.

Стоимость строительства самого высокого транспортного моста в мире составила примерно 400 млн евро.

Главный конкурент Виадука Мийо на звание высочайшего моста на планете – Королевский мост, расположенный в Ущелье Колорадо в США, который лежит над рекой Арканзас и носит статус пешеходного. Его высота – 321 метр, что делает его самым высоким пешеходным мостом в мире.

Инженеры предполагают, что минимальный срок службы Виадука – 120 лет. Ежегодно проводятся проверочные работы, исследующие крепление болтов, тросов, состояние внешнего вида, чтобы мост всегда был в отменном состоянии.

Стоимость проезда легкового автомобиля по шоссе моста Мийо в летний период (июль-август) составляет 9,10 евро, в остальное время года - 7,30 евро, для грузового – 33,40 евро круглый год, для мотоциклов – 4,60 евро круглый год.

В современном мире существует множество различных сооружений. Среди них - башни, красивые дома, памятники, монументы и, конечно же, мосты. Последние являются одними самых важных стратегических сооружений в любой стране. Давно мосты были невысокими и практически всегда только деревянными. Однако сейчас инженеры способны создавать сооружения любой конструкции и высоты: железнодорожные, подвесные и обычные.

Самый высокий мост в мире

Виадук находится недалеко от города Мийо. Считается, что это самый высокий мост в мире. Франция очень гордится им. Мостовое сооружение проходит через живописное место - долину реки Тарн. Транспортный мост предоставляет возможность без труда преодолеть путь из Парижа прямиком в город Безье. До его создания попасть в Безье было очень трудно. Гражданам приходилось ехать по трассе №9. В конце августа здесь всегда был высокий трафик движения, что способствовало большим пробкам, которые порой затягивались на десятки километров. По нему ездят не только французы, но и многие туристы из других соседних стран. Чаще всего, например, из Испании. Туристы выбирают виадук Мийо, потому что он следует практически прямо, и проезд по нему бесплатный.

Создатель моста

Создателем является знаменитый французский мастер Мишель Вирложо. Он и до создания виадука занимался разработкой мостов. Например, знаменитый мост Нормандии, который является вторым по длине после виадука Мийо, тоже сооружён талантливым мастером Вирложо.

Мост был сконструирован в 2004 году. Наивысшая его точка - 345 метров. Итак, про виадук Мийо по праву можно сказать: «Самый высокий мост в мире».

Самый высокий железнодорожный мост

Не обошли строители мостов стороной и железные дороги для товарных и пассажирских рейсов. Таким образом, самый высокий железнодорожный мост в мире строится в Индии. В длину он будет составлять 1320 метров, а в высоту - почти 360 метров. Данное сооружение пройдет через великолепную реку Чинаб в штате Джамму и Кашмир. Инициатором строительства стал министр железных дорог Индии. По его словам, постройка моста сэкономит большое количество времени и денег на перевозку грузов и пассажиров. На его постройку уйдёт почти 100 миллионов долларов США. Инженеры обещают, что он будет готов к 2016 году и сможет прослужить не менее 120 лет. Его строительство является необходимым, так как он будет связывать два округа страны. Без него попасть из региона Джамму в регион Барамулла очень затруднительно. Итак, железнодорожный мост через реку Чинаб - это второй самый высокий мост в мире и первый среди железнодорожных.

Самый высокий подвесной мост

Итак, следующий самый высокий мост в мире - это подвесное сооружение в Японии.

Мост Акаси-Кайке знаменит тем, что попал в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий подвесной мост в мире. Данное сооружение находится на высоте 2000 метров над шикарным проливом Акаси. Мостовое сооружение Акаси-Кайке способно выдержать ветер до 80 метров в секунду. Пролив Акаси соединяет город Кобе и город Авадзи. Также самый высокий подвесной мост в мире Акаси составляет одну из трёх магистралей между островами Хонсю и Сикоку.

Висячий мост Акаси-Кайке имеет общую длину почти четыре тысячи метров. Для эксплуатации он был открыт в 1998 году. Строить его начали ещё в далёком 1988 году. Причина для его строительства весьма трагична. Всё дело в том, что до появления моста жителям Японии приходилось плавать на паромной переправе. Но данный пролив часто был подвержен сильным штормам. Таким образом, в 1955 году два крупных парома попали в сильный шторм. Вследствие чего погибло почти 200 детей. После этой ужасной трагедии власти приняли решение о строительстве сооружения. Однако строить самый высокий мост в мире начали только лишь спустя 30 лет, в 1988 году. За 10 лет он полностью был готов.

Стоит отметить высокий профессионализм инженеров, ведь построить такое масштабное сооружение в этом проливе не только сложно, но и очень опасно. Однако специалисты полностью справились со своей задачей. Теперь за небольшой промежуток времени жители могут абсолютно безопасно преодолеть капризный пролив Акаси.

Итак, в век сложных конструкций профессионалы высокого уровня делают всё для того, чтобы облегчить и обезопасить наш путь во время путешествий.