Составление композиции из цветов. Букеты для торжественных случаев. Стили в искусстве флористики

Дата публикации: 18.01.2017

Флористика на сегодня – не просто хобби, но и знания, которые ежедневно делают наш мир красивее. Существует множество направлений, где данные умения широко используются. Эстетика нужна в украшении праздничного букета (на свадьбу, юбилей, День рождения или без повода), создания аксессуаров из живых растений (новогодний венок, икебана, цветочная композиция в корзине и др.), «живых» украшений (заколки или обручи для волос, серьги с живыми цветами) и т.д.

Начинающему флористу нужно знать основные правила флористического компонования и декора, благодаря которым можно стать весьма успешным в данной сфере. Итак, рекомендуем вам приступить к освоению новых знаний.

Цветность

В создании любого флористического шедевра придерживаетесь правила гармонии цвета. Оттенок цветочного бутона – это, прежде всего, символика, поэтому насыщенный яркий или бледно-розовый несут совершенно разные значения. Так, прежде чем составлять цветочную композицию, узнайте: для кого она или к какому событию предназначается. Затем подберите соответствующие оттенки. Красная роза символизирует страсть, нежно розовая лилия поможет выразить романтический настрой и т.д. Эксперты в мире флористики все же рекомендуют использовать в одном букете/аксессуаре не более 3-х цветов.

Количество

Во флористике важно придерживаться гармонии во всем, даже в количестве бутонов или других растений. Если вы работаете с экзотическими цветами, тогда используйте их очень избирательно. Пусть Лизиантус, Орхидея Дендробиум или Ранункулюс станет центральным элементом вашей композиции. Их можно дополнить менее дорогими растениями, при помощи которых нужно создать фон. К примеру, в зимний период в качестве базы можно использовать веточки хвои. Весной или летом – лист Аралии, Салал, Лист Аспидистры и др. Для этого вам нужно обзавестись энциклопедией цветов, и изучить как можно больше растений, учиться их мгновенно распознавать.

Визуальное запоминание обязательно дополните смысловым. Профессиональный флорист при виде конкретного цветка знает не только его название, но и символику. Если вы достигните такого уровня, тогда вы станете специалистом.

В нашей стране принято дарить четное количество цветов только по поводу печального события – смерти человека. Во всех других случаях уместно нечетное количество бутонов. Однако в некоторых странах вполне нормально дарить пару роз живому человеку. Высокопрофессиональный флорист должен интересоваться и национальными особенностями флористики в разных странах. Только расширяя знания, можно стать лучшим специалистом в данной области.

Форма

Есть основные флористические законы: для круглого букета – цветы круглой формы, для растений с острыми лепестками подойдет асимметричное оформление при помощи цветочной бумаги и т.д. Однако в вопросах формы здесь также важно индивидуальное видение, а также собственный изысканный вкус. Можно, конечно, узнать предпочтения клиента, для того чтобы отталкиваться от его видения. Форму, как и другие особенности создания флористической композиции, необходимо чувствовать. Со временем вы научитесь это делать интуитивно, однако сначала рекомендуем придерживаться гармонии в форменном изобилии.

Уход за цветами

Живые растения – это дорогостоящий материал, а также быстро портящийся, поэтому необходимо знать основные правила обращения с ними:

Инструменты

Главные инструменты флориста – это его руки, чувство стиля и знания. Если у вас все это есть, дополните собственный флористический «набор» такими универсальными приспособлениями:

  • канцелярский нож;
  • секатор;
  • степлер;
  • кусачки;
  • шило;
  • скотч;
  • клеевой пистолет;
  • материал для декора: сетка, декоративный спрей, фольга, бусины, стразы, ленты, проволока и др. (зависит от рода деятельности).

Для формирования композиций, возможно, вам понадобится помандер, портбукетница, пиафлор, кензан, булька. Приобрести данные товары для крепления бутонов можно в специализированном магазине.

Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции – это творческая и техническая работа. Обычно целью дизайнера является выражение какой-либо темы или идеи, события, используя только лишь цветы и листья. Флористика для начинающих предполагает создание несложных природных композиций, букетов и коллажей. Флористика может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками. Итак, с чего же начать?

Основы искусства флористики

Для начала нужно определиться с материалами. Каждый цветок имеет свое значение. Для работы используются различные природные материалы, например, цветы, травы, листья, ягоды, каштаны, орехи и т.д. Используемые материалы могут быть как сухими, так и живыми.

Если вы хотите создать подарочный букет, помните, что азалия означает преданность, гладиолус – постоянство, калла – красоту и уравновешенность, лотос – крепкое здоровье и счастье, орхидея – красоту, пион – славу и богатство. Кроме того, каждому оттенку соответствует свое значение. Красные цветы символизируют страсть и любовь, темно-розовые – благодарность, белые – чистоту и невинность, фиолетовые – дружбу, желтые – радость и процветание. В последнее время цветочному этикету отводится все больше внимания. Поэтому, соединяя различные цветы можно выразить чувства или благодарность.

При составлении цветочной композиции очень важен внешний вид цветов. Выбирая цветы, обратите внимание на листву. Она должна быть зеленой, без коричневых пятен. Стебли должны выглядеть так, как будто их недавно срезали с клумбы.

Главное правило во флористике для начинающих: больше – не значит лучше. Как привило, опытные дизайнеры в своих работах не используют более трех цветов. Букеты, в которых более четырех видов цветов могут казаться нагроможденными и слишком пестрыми, что портит их внешний вид.

к оглавлению

Классификация на типы композиций

Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений. Первый – использование похожих цветов, второй – сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий – сочетание из разных цветового круга, четвертый – сочетание нескольких оттенков одного цвета.

Ярко и необычно смотрятся контрастные композиции. Для создания такого букета нужно использовать «чистые» цвета. Можно сочетать оранжевые герберы с синими ирисами, получив оптимистичную композицию. Для романтической атмосферы следует выбрать постельные оттенки, выбирая приглушенные: голубые цвета в сочетании с нежно-розовыми или же лиловые с желто-коричневыми. Экспериментируя, попробуйте сделать букет из цветов светлого оттенка и темного.

В букете может преобладать определенный цвет. Как привило, флористы для гармоничного сочетания используют несколько цветов похожих оттенков. Такой букет может составляться в переходной гамме одного тона. Например, для ярких цветов задний фон композиции делается тусклее и темнее, а для темных – темнее и ярче. При создании композиции нельзя обращать внимание только лишь на цвет. Старайтесь выбирать природный материал подходящего размера и формы.

Составляя цветочную композицию нужно подготовить растения и правильно их хранить в процессе работы. Ставить цветы в воду нужно срезав их стебли под углом. Удалите все отростки и листву, которая находится ниже уровня воды. Для поддержания свежести цветов можно использовать флористическую пену, которая препятствует росту бактерий. Почти все срезанные цветы лучше всего хранить при температуре +5 градусов. Гладиолусы, орхидеи, антуриумы хорошо сохраняются при +10 градусов. «Оживить» некоторые увядающие цветы, например, розу можно поместив на 2 часа растение в ванну с водой.

к оглавлению

Чарующие композиции из сухоцветов

Очень красиво смотрятся композиции из сухих цветов. Они долговечны и почти не нуждаются в дальнейшем уходе. Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве или вазе. Один из самых важных этапов при составлении букета – это подбор необходимых цветов и их сушка. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы. Как дополнение к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник, высушенные листья папоротника. Как правило, сухоцветы не очень яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же использовать в качестве декора дополнительные элементы, например, перья павлина.

Наиболее популярная композиция из сухих цветов – это обычный букет. Для его создания необходимы высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой не имеется, можно использовать обычную монтажную, залив ею целлофан, сохранив тем самым стенки вазы. Подрежьте стебли сухоцветов на необходимую длину. Составлять букет нужно начиная с самых высоких цветов, которые образуют форму будущем композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично. Камни следует добавлять по желанию. В прозрачной вазе они будут не только украшением, но и сделают ее более устойчивой. Готовую композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна, чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.

к оглавлению

Инструменты для будущего флориста

Если вы серьезно увлеклись дизайном из флористических материалов, то вам наверняка понадобятся инструменты. Флористическая пена нужна для закрепления цветов в композиции. При помощи цветочных булавок можно закреплять ленты и мох в необходимом месте. Флористическая лента нужна для того, чтобы стебель получил дополнительную устойчивость. Также ею можно скрыть флористическую проволоку, которая является основной во многих работах. Для резки проволоки понадобятся кусачки. Другие инструменты можно встретить в арсенале каждого садовника и цветовода: садовые ножницы, секатор и т.д. Ножницы и секатор должны быть острыми, чтобы срез всегда был ровным. Особенно это важно при работе с деревянными веточками и цветами с толстым стеблем.

Опытные флористы нередко используют клеевой пистолет и палочки. Благодаря этим приспособлениям можно закреплять пену в сосуде. Пистолет можно использовать для изготовления композиций из сухоцветов и из искусственных цветов.

к оглавлению

Направления и стили флористики

Европейцы выделяют три направления флористики: формо-линейное, вегетативное и декоративное. Такую классификацию утвердили Грегор Лерш и Даниэль Ост. Питер Асман вылелил 4 направления флористики. Кроме трех вышеперечисленных стилей был еще один – параллельный. Однако это направление было перенесено в категорию расположения линий растительных материалов. В настоящее время особой популярностью пользуется креативная флористика. Это направление характеризуется оригинальностью форм, изысканностью и неповторимостью.

Композиции, сделанные в линейном стиле, очень легко узнать. Все растительные материалы используются довольно скупо. Любой элемент очень важен, также как и важен момент использования пространства между материалами. Особенность массивного стиля в его аранжировке. Это объемные формы с мягкими переходами. Флорист создает центральную часть букета, а затем постепенно заполняет контуры аранжировки. Композиции, сделанные в смешанном стиле флористики, очень разнообразны. Они далеки от установленных правил аранжировки линейного, массивного или массивно-линейного стиля. Скорее всего, они гармонично совмещают в себе все стили.

Флористика – это увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут. Изготавливая композицию из цветов, веточек и листьев вы становитесь ближе к природе. Изучение флористики, как элемента дизайна, может не только дать возможность познавать новые возможности, но и даже перерасти в настоящую профессию.

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой - пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее - это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

    По высоте и длине.

Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи ) .

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ...

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия

Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

      Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия. Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы - В центре - главный элемент, вспомогательные - на равном расстоянии от главного. Может получаться 2 оси симметрии.

    Асимметрия

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади. Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, дополняющие основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, изображающая оптическое весовое равновесие. Действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом. Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей

* Удалением или приближением части к групповой оси

* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции. Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно. Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции. Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм. Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Основы композиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерства флориста является построение композиции.

Композиция - организующий элемент художественной формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Во флористике методика размещения растений и материалов основана на знании законов построения художественно- декоративной композиции и особенностей каждого вида растений.

Существует несколько основных законов (*), которые нужно учитывать при построении работ из цветов. Есть еще ряд принципов достаточно важных для профессионального флориста, но новичок может их пропустить.

симметрия - асимметрия

закон пропорций, или золотого сечения

теория цветового контраста и гармонии

форма работы

Дополнительные : Ранжирование; Акцент; Напряжение; ряды и т.д.

Вам понадобится

  • - цветы;
  • - лента или шнур;
  • - декоративная зелень;
  • - дополнительные аксессуары (каркас, упаковочный материал).

Инструкция

Прежде, чем приступать к составлению , подберите для него . В этом вопросе очень важно учитывать возраст, пол, внешность и, конечно же, личный вкус того, кому предназначается букет. Чтобы избежать досадных промахов, придерживайтесь основных правил цветочного этикета. Для выбирайте крупные, высокие цветы. Например, гладиолусы, гиппеаструмы. Женщинам подойдут более нежные растения – розы, лилии, . Гвоздики преподносят зрелым и пожилым людям. Самыми универсальными цветами являются герберы, их можно практически всем.

Если вы не покупали специальную флористическую корзинку или кашпо, а сделали контейнер из материалов, положите на дно клеенку или фольгу. В готовых кашпо и корзинах уже заранее вложен непромокаемый слой. Теперь можно положить губку в корзину и заняться непосредственно цветами.

Если вы боитесь прогадать и подобрать растения неправильно, отдайте предпочтение цветам одного вида или рода. Наверняка вы видели прекрасные композиции из роз различных цветов. К примеру, беспроигрышный вариант – это сочетание красных и белых роз. Вы можете взять одинаковое количество и тех и других роз и разместить их в хаотическом порядке, либо из красных роз, окружив его белыми цветами.

При составлении композиции из цветов, принадлежащих к разным видам, но к одному роду, состав, к примеру, может быть таким: бегония, сенполия, гипоэстес, колеус. Эти цветы хорошо сочетаются по всем параметрам: цвету, высоте, форме листьев.

Если же вы считаете, что у вас хороший вкус, можете попробовать сочетать между собой различные цветы. Ведь сейчас популярны как растения одной высоты, так и композиции со ступенчатым расположением цветов, как рыхлые, так и плотные букеты. Экспериментируйте и вы обязательно найдете удачное сочетание растений.

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • составление цветочных композиций

Профессиональный флорист, обладающий развитым художественным вкусом, может составить изысканный и выразительный букет даже из совершенно не сочетаемых на взгляд обывателя . Запаситесь терпением, примените немного фантазии и, следуя основополагающим принципам флористики, попробуйте силы в искусстве составления букетов.

Инструкция

Сочетайте несколько видов цветов, чтобы букет был разнообразным и интересным. Чтобы он не казался чересчур пестрым, используйте цветы одинаковых оттенков. Букет в вазе будет выглядеть естественнее, если цветы будут иметь разную высоту. Для создания букета выбирайте цветы, одинаковые по высоте.

Не соединяйте простые цветы с экзотическими, чтобы комбинация не выглядела абсурдно. Букет из полевых цветов лучше всего разбавлять зеленью. Универсальными цветами, которые можно добавлять в букеты сходной палитры, считаются полевой ирис, и солидаго.

Комбинируйте цветы, находящиеся на разной стадии роспуска. Молодые бутоны выигрышно смотрятся на фоне раскрывшихся. Цветы в не должны располагаться плотной кучей, а чувствовать себя свободно. Добавив в букет тую или , дольше сохраните его свежим.

Срезайте цветы для букета острым ножом ранним утром или вечером. Нижнюю часть стебля очистите от листьев и шипов. Непосредственно перед составлением букета обновите срезы острым ножом, сделав разрез наискосок. Обожгите над огнем стебли цветов, содержащих латексы или млечный сок, затем опустите их в кипяток и поставьте в холодную воду. Чтобы не пачкались пыльцой, удалите их пыльники.

Определитесь с формой и размером букета и отберите для него нечетное количество цветов, имеющих стебли разной длины. Самый короткий стебель должен составлять по длине не менее половины среднего, а тот - в два раза короче самого длинного стебля.

Поставьте цветы в вазу под разными углами в разных направлениях. Ближе к краям букета разместите бледные и мелкие цветы, а наиболее крупные и сочные поставьте в центр. Выделяйте , чтобы они были сразу заметны.

Старайтесь разбавлять букет разнообразной зеленью. Используйте в качестве декоративных элементов легкие , компонуя их таким образом, чтобы они возвышались над крупными цветами. У стеблей основных цветов размещайте ниспадающие вниз или вьющиеся аранжировочные растения.

Видео по теме

Совет 8: Как стильно и красиво оформить цветами мероприятие

Занимаясь организацией мероприятия, не стоит забывать и об украшении зала, где оно будет проводиться. Весьма уместными декоративными элементами в таких случаях будут цветочные композиции, выполненные опытным флористом.

Чтобы украшенный цветами зал выглядел торжественно, стильно и роскошно, нужно суметь правильно выбрать растения. Избегайте цветов с резким или чересчур сильным запахом, поскольку их аромат может вызвать головную боль и даже тошноту. Это особенно важно учитывать в том случае, если мероприятие будет длиться долго. Гораздо более удачным выбором станут цветы с едва уловимым ароматом.

Следующий момент – это выбор цветовой гаммы. Он напрямую зависит от особенностей мероприятия, в том числе и от его стиля. Например, классические свадебные композиции могут быть выполнены в светлых нежных тонах, а во время празднования Рождества уместно оформить помещение в зеленых, красных и золотых или серебристых тонах. Но в любом случае букеты не должны быть слишком пестрыми, иначе они будут выглядеть скорее безвкусно, чем стильно.

В некоторых случаях уместны особые, тематические композиции. Например, если планируется провести мероприятие в честь Дня святого Валентина, уместно будет использовать несколько венков-сердец, составленных из красных цветов. На детском празднике украшениями могут служить «цветочные игрушки» – мишки, зайчики и пр. На новогоднем корпоративе будут актуальны рождественские венки и композиции с ветками ели.

Выбрав подходящие цветочные композиции, подумайте над тем, где их следует разместить. Если в зале будет сцена, имеет смысл акцентировать на ней внимание с помощью настенных композиций, размещенных позади сцены или по бокам от нее. Другой вариант – использование больших устойчивых напольных ваз с роскошными букетами. В любом случае помните о том, что цветы не должны мешать проведению мероприятия.

Если в зале будут стоять праздничные столы, их тоже следует украсить цветами. Очень красиво выглядят ниспадающие композиции, прикрепленные к скатерти. При желании можно использовать также букеты в плоских или высоких вазах, однако учтите, что они не должны мешать гостям. Недопустимы ситуации, когда цветы попадают в еду или загораживают сцену. Вазы с цветами будут особенно уместны в случае, если гости рассаживаются за множество небольших столиков. Тогда в центре каждого стола можно установить изящную композицию.

Видео по теме

Источники:

  • как оформить красиво цветы

Для начала нужно познакомиться с авторскими букетами профессионалов - хотя бы на в Интернете, чтобы уловить основные принципы. Приступая к составлению букета, надо представить его форму, высоту, пропорции композиции. Это важно для аранжировки. Например, будет не лишним использовать несколько видов цветов разной высоты - если букет составляется для вазы. Для корзинки, разумеется, длина стеблей должна быть одинаковой.

Составляя букет, надо представлять, где будет центр композиции, на чем остановится взгляд. Это могут быть крупные цветы в основе букета или мелкие - по краям. Такая фокусная точка не должна быть слишком большой, иначе остальные цветы в композиции просто «потеряются». Определившись с подходящими размерами и формой букета, цветы помещают в вазу под различными углами в разных направлениях. Акцент нужно делать или тую, а полевые цветы дополнять зеленью. Срезают цветы острым ножом вечером или рано утром, нижнюю часть стебля очищают от шипов (розы) и листьев (любые цветы). Непосредственно перед тем, как заняться составлением букета, надрезы освежают тем же острым ножом - наискосок. Если стебли цветов содержат латексы или молочный сок, их следует обжечь над огнем, опустить в кипяток, а затем - в холодную воду. Если в букете присутствуют лилии, нужно удалить их пыльники - так цветы не будут загрязняться.

Оформление интерьера ресторана – всегда процесс индивидуальный. Даже заведения, являющиеся частью сети, имеют определенные особенности. Один из способов сделать помещение свежим, ярким и умиротворяющим – использовать живые цветы и растения. Они не только радуют своей зеленью и яркими красками посетителей, но также очищают воздух от пыли, поглощают углекислый газ и способствуют уничтожению живущих в воздухе патогенных микроорганизмов. Правильно подобранные экземпляры могут украсить любое пространство. Главное, не превратить помещение в джунгли, полностью покрытые растениями.

Подходящий стиль


Единственный стиль, который допускает излишне большое количество представителей флоры – эко-дизайн, стремящийся максимально приблизить посетителей к природе. В прочих случаях достаточно нескольких клумб или кадок. Для особо торжественных случаев или дизайнерских особенностей ресторана столы можно украшать срезанными живыми цветами. Они, как правило, интенсивно благоухают и выглядят особенно романтично и празднично. Даже простого букетика полевых ромашек достаточно, чтобы преобразить помещение. В общем, использование живых цветов - это всегда красота и море пользы, но при соблюдении всех правил ухода за ними.


Цветочные сложности


Несмотря на свое великолепие, они также могут стать источником неприятностей и трудностей в случае безответственного подхода к их количеству и уходу. Все растения нуждаются в заботе и соответствующих условиях для существования. В первую очередь это конечно касается достаточного освещения. В темных залах нельзя ожидать интенсивного роста, поэтому обязательно расположение на солнечной стороне или наличие панорамных окон, дающих вдоволь света. Также цветы необходимо поливать, причем не как угодно, а в определенном количестве.


Еще в далекой древности цветы были украшением праздников и предметом декора в интерьере. Несмотря на различия времени, традиция поздравлять с помощью букетов осталась и по сей день. Цветы помогают выразить теплые чувства и признаться в любви. А дома служат средством создания уюта. Хоть флористика - это наука и искусство со своими тонкостями и законами, создать собственный букет и порадовать близких сможет каждый!

Если вы делаете свой букет в первый раз, то советую остановиться на одном типе цветов. Каждый можно отнести к какому-либо стилю. Самый распространенный - массивный . В данном случае между элементами букета нет свободного пространства. Примером может послужить цветочная композиция в вазе. К линейному стилю относят букеты, в которых растительность используется скупо и каждый элемент как бы живет своей жизнью и значим по своему. Яркий и простой пример - .



Стилистический перебор . При создании композиции не используйте слишком много видов растений - работа будет выглядеть небрежно и перегружено. Ограничьтесь 2-3 видами цветов и добавьте декоративной зелени.


Как и любой другой творческий процесс, создание букета можно разделить по пунктам:


  • Определение формы и композиции;

  • Цветовой сочетаемости и количество растений;

  • Компоновка букета.

Можно составить букет из цветов, растущих в вашем саду. Их стоит срезать под углом и поставить в воду. Плотные стебли следует срезать садовым секатором, а травянистые острым ножом. Обязательно удалите часть нижних колючек и листьев перед тем, как поставить цветы в воду. Таким образом они не станут разлагаться и не испортят воду, а это может сильно сократить жизнь растениям. Если у вас есть цветы, которые никогда не использовались при составлении букетов - обновите срез, так стебель не забьется воздухом и сможет "напиться".


Нужно помнить, что букеты делаются разных размеров и каждый предпочтителен для своего особого случая. На юбилеи и другие крупные мероприятия будет уместно дарить большие букеты. Для свадьбы подойдут менее объемные. Важно учитывать пол, внешность и личный вкус того, кому преподносите букет. Для мужчин - умеренно крупные, вытянутые по вертикали, всем своим видом показывающие сдержанность и строгость линий и форм. Для женщин букеты могут самых разных вариаций, границ для вашей фантазии не существует.



Составляйте букеты с радостью на сердце. Ведь то, что вы чувствуете отразится в их цветовых сочетаниях и форме. Экспериментируйте, создавайте и дарите людям свои творения, ведь вместе с ними Вы дарите радость и счастье!

Сегодня я хочу расказать об основах флористики , основы которые применимы к любой флористической композиции составленной своими руками, будь она из живых , сухих , искусственных цветов , или вообще не из цветов, а из фруктов или конфет. Существует несколько основных принципов флористики композиции:

1. Замысел, конструкция - основной план аран­жировки, на основе которого она создается. Кон­струкция имеет три параметра: высоту, ширину и глубину. Мастер цветочной аранжировки вначале мысленно ее представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе.

2. Пропорция - это соотношение раз­мера растений и сосуда, пропорция между цвета­ми, листьями, вазой, соотношение размера гото­вой композиции и помещения, витрины, где она будет стоять. Соблюдение пропорций означает, что в целом композиция производит приятное впечатление- композиция выглядит соразмерной. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нет соотношения между размером сосуда и высотой растений. Для соблюдения пропорции в создании композиций исходят из классической формулы «золотого сечения». При вертикальном положении букета, если всю высоту разделить на 8 частей, то из них 5 долж­ны приходиться на цветы, а 3 на вазу. Или размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5 высотам вазы (светлые цветы и бутоны - выше, более темные - ниже). При горизонтальном положении, когда букет располагается в низкой, плоской вазе , следует учитывать диагональ или диаметр вазы. Самая длинная ветка, цветок по «золотому сечению» должны составлять 5 частей, самые короткие 3 или размер самого длинного цветка 1,5 диаметра или диагонали вазы.

3. Фокусная точка - центр внимания компози­ции, такое место, куда притягивается взгляд. Это могут быть более крупные цветы или группа мел­ких цветов, расположенных у краев вазы. Фокус­ная точка не должна быть большой, иначе она может испортить всю композицию.

4. Ритм - это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.

5. Уравновешенность - имеет важное значение, несбалансированная ассиметричная композиция может опрокинуться. Визуальная сбалансированность, это не много другое, чем физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она ассиметрична. Существует несколько приемов зрительного утяжеления более легкой стороны аранжировки - темные цветы более тяжелые, чем светлые, круглые более тяжелые, чем трубчатые. Существует баланс между верхом и низом. Крупные цветы в середине или в низу аранжировки создают впечатление уравновешенности.

6. Гармония - это эстетическое качество компо­зиции, эстетическая ценность, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.

7. Цвет - один изосновных эле­ментов правильно составленной композиции. По­может здесь цветовой круг, в котором распо­лагаются оттенки спектра солнечного луча, про­пущенного через призму, и переходные тона. Все цвета можно разделить на теплые (крас­ный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый). Читайте о способах гармоничного сочетания цветов