Технологическая карта логопедического занятия. Тема: «Зимняя сказка. Технологическая карта индивидуального (парного) логопедического занятия Методы технологическая карта логопедического занятия

1.Артикуляционная гимнастика выполняются упражнения «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Самолет», «Вкусное варенье»2. Уточнение артикуляционного уклада звука

Какое положение принимают губы, когда мы произносим звук «Л»?

3. Изолированное произнесение звука.

Покажи, как правильно произнести этот звук.

Погуди длительно Л-Л-Л

Произнеси отрывисто Л,Л,Л.

Работа по автоматизации звука

Л: Вернемся в нашу зимнюю сказку.

«Старый лось зовет зверей

Эй, сюда! Скорей, скорей!
Вы забыли? Ведь сегодня
Будет праздник новогодний!»

Л: Для того, чтобы эти обитатели очутились на полянке, вам нужно выполнить несколько заданий.

а) автоматизация в слогах

Л: Чтобы этот зверек прискакал, вам нужно повторить за мной слоги:

ЛА-ЛА-ЛА АЛ-АЛ-АЛ

ЛО-ЛО-ЛО ОЛ-ОЛ-ОЛ

ЛУ-ЛУ-ЛУ УЛ-УЛ-УЛ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ

б) автоматизация в словах и предложениях

Логопед демонстрирует фигурку ласки

Л: Вы знаете, как называется этот зверек?

(На экране появляется большое изображение ласки)

Ласка – небольшой хищный зверек белого цвета.

Л: Нужно поместить ласку слева от елки. Ребенок берет фигурку и комментирует свои действия – Я ПОМЕСТИЛ ЛАСКУ СЛЕВА ОТ ЕЛКИ.

Л: Для того, чтобы эти лесные жители появились на полянке, вам нужно отгадать загадки:

«Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный…(волк )».

Л: Поставь волка перед елкой. Ребенок комментирует – Я ПОСТАВИЛ ВОЛКА ПЕРЕД ЕЛКОЙ

Л: А на чем волк приехал?

Д: На лыжах

« Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит… (дятел )».

Л: А как дятел лечит деревья?

Л: Посади дятла под деревом. Ребенок комментирует – Я ПОСАДИЛ ДЯТЛА ПОД ДЕРЕВОМ.

Л: А этот обитатель леса желает поиграть с вами в пальчиковую игру

в)Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

После гимнастики логопед демонстрирует фигурку глухаря

Л: Кто это? (если дети затрудняются ответить, логопед называет сам)

Это глухарь. Вы знаете почему он так называется? ! Глухарь – от слова «глухой». Его называют так потому что он, когда начинает петь свою песню —глохнет и не слышит никаких звуков. Когда замолкает – снова начинает слышать. Посади глухаря справа от елки.

Р: Я ПОСАДИЛ ГЛУХАРЯ СПРАВА ОТ ЕЛКИ.

г)Работа по развитию графо-моторных навыков

Л: А этот маленький зверек очень хочет, чтобы вы нарисовали его портрет.

(детям выдаются конверты, в которых находятся задания разной сложности.

1)для ребенка с математическими предпочтениями :

контур белки, выполненный тонкой пунктирной линией, которую нужно обвести строго по линии и соединить по цифрам (легкий вариант)

нарисовать контур белки по точкам, следуя цифровому шифру (сложный вариант)

2) для ребенка с художественными способностями:

контур белки, выполненный тонкой пунктирной линией, который нужно обвести строго по линии (легкий вариант);

контур белки, выполненный тонкой пунктирной линией с отсутствующими элементами (сложный вариант)

Л: Кто у вас получился?

Д: белка

д) Работа по развитию грамматического строя речи.

Л: Белочка у нас очень капризная. Она предлагает вам поиграть с ней еще и назвать всех обитателей полянки так, будто их много.

Д: Лось – лоси – много лосей
Ласка – ласки – много ласок
Дятел – дятлы – много дятлов
Глухарь – глухари – много глухарей
Волк – волки – много волков
Белка – белки – много белок.
Л: Посади белку на пенек

Р: Я ПОСАДИЛ БЕЛКУ НА ПЕНЕК

д) Работа по формированию навыка звукового анализа

Определить, к какой схеме подходит название каждого животного или птицы:

  • Начало слова – ласка, лось
  • Середина слова – волк, белка, глухарь
  • Конец слова – дятел

е) Отработка четкого произношения звука в чистоговорках

Л: Посмотрите, в названии новогоднего дерева тоже есть звук «Л». Давайте же и про нее что-нибудь расскажем. Я предлагаю такиечистоговорки:

Индивидуальное и хоровое проговаривание :

«ЛУ-ЛУ-ЛУ – мы вокруг елки на балу
ЛО-ЛО-ЛО – нашей елочке тепло
ЛА-ЛА-ЛА – наша елочка мала
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ — истоптали мы полы.»

Л: Теперь остается нарядить елочку и у зверей начнется сказочный праздник.

(раздается новогодняя мелодия)

Л: Давайте попрощаемся с нашими зверушками и птичками и пожелаем им счастливого Нового года.

Технологическая карта индивидуального (парного) логопедического занятия

Ф.И.О.

Учителя-логопеда

Милусь Наталья Александровна

Группа (логопедическое заключение)

Подготовительная группа, ОНР III уровня

Тема занятия

Дифференциация звуков /С/ и /Ш/

Цель

Выработать четкую дифференцировку /С/, /Ш/ с опорой на артикуляторные и моторные ощущения

Задачи

Образовательные:

Учить детей давать четкую характеристику изучаемым звукам,

Учить детей находить различия в акустико-артикуляционных характеристиках звуков /С/, /Ш/, с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие:

Содействовать совершенствованию фонематического восприятия,

Способствовать совершенствованию артикуляционной моторики, речевого дыхания, координации речи и движения,

Упражнять в дифференцировке звуков /С/- /Ш/ в слогах, словах, предложениях,

Учить определять место звука в слове (начало,середина, конец).

Воспитательные:

Дать возможность выражать свои мысли, доказывать, делать выводы,

Формировать способы дружеских взаимоотношений между детьми, привычку работать сообща,

Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Развивать способности к самооценке своих действий.

Регуляторные УУД:

1. Развивать умение формулировать цель деятельности, составлять план действий.

2. Формировать умение работать парно.

3. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

2.Формулировать собственные мысли, высказывания и обосновывать свою точку зрения.

3.Строить небольшое монологическое высказывание.

4.Осуществлять совместную деятельность в парах и индивидуально с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Познавательные УУД:

1.Осозновать поставленную задачу.

2.Формировать умение делать выводы в результате совместной работы парно и учителя-логопеда.

3.Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование

Аппаратное обеспечение: индивидуальные компьютеры, доска СМАРТ, СД диски с играми, аудиозапись физкультминутки.

Предметные картинки со звуками /С/, /Ш/, наборы для составления схем, карандаши, тетради, зеркала, раздаточный материал: стеклянные камешки Кабошона, шишки (природный материал), дидактическая игра: «Найди звук», «Скажи наоборот», «Зашифруй слова», на доске изображения: туча закрыта солнышком, цыплята, еж, утка, заяц, улитка, сорока.

Организационная структура занятия

Этап логопедического занятия

Методы и приёмы работы

Формы организации деятельности воспитанников

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Этап мотивации

Беседа, игра-разминка «Общий круг», артикуляционная моторика и мимические упражнения, работа с загадкой.

Задача: Эмоциональный настрой, создание положительных эмоций, способствование формирование мини группы (парно) воспитанников.

Включение воспитанников в деятельность через проблемную ситуацию.

Учитель-логопед собирает всех детей в круг, так, чтобы я видела вас, а вы видели меня. Когда дети рассаживаются в круг, учитель-логопед говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед справа».

Ребята, отгадайте загадку:

Огненное блюдце

По небу катается.

Утром на востоке

Поднимается.

Вечером на западе

За горизонт опускается.

А вы ребята помните сказку про «Солнышко», которое было три дня заслонено тучей, и после заблестеть не могло?

Однажды большая туча занавесило небо, закрыло солнышко и оно перестало освещать землю (на СМАРТ доске появляется изображение: туча закрыло солнце).

Что делать? Кто разбудит «Солнышко»?

(на доске СМАРТ появляется изображение: туча закрывающая солнце и цыплята).

Воспитанники здороваются глазками.

Ребята хором отвечают «Солнышко»

Да, помним. Это словацкая сказка «У Солнышка в гостях».

Ответы детей хором: решили идти цыплята.

Этап актуализации знаний

Наблюдение, самостоятельная работа, сравнение, анализ.

И, П

Звуковая разминка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Как шелестят листья? (Ш-ш-ш). Подул ветерок. Как ветерок свистит? (С-с-с). Листики шуршат: ш-ш-ш, ветерок свистит: с-с-с, листики…, ветерок….

Какие звуки мы будем стараться правильно произносить?

Что вы знаете про эти звуки?

Ребята выполняют движения в соответствии с текстом.

(Логопед произносит слова «листики» или «ветерок», а ребёнок – звуки /Ш/ или /С/).

Ответы: /Ш/ и /С/.

Ребята выполняют сравнительную характеристику звуков с использованием звуковых символов.

(/Ш/- согласный, глухой, твердый всегда, шипящий;

/С/ - согласный, глухой, твёрдый и мягкий, свистящий).

Этап выявления затруднений

Самостоятельная работа, сравнение, анализ

И, П

Ребята, а что мы ещё должны с вами обязательно помнить про эти звуки?

С помощью чего нам проверить какое положение во рту занимает кончик языка?

Ответы детей

(какое положение языка занимает звук /С/ и звук /Ш/)

Ответы детей (необходимо взять зеркало, произносить наши звуки по очереди и наблюдать за положением языка и губ); и ещё можно узнать положение языка по тактильным ощущениям.

Этап объяснение (добывания) нового знания

Наблюдение, анализ, дискуссия,

пальчиковая гимнастика.

И, П

Ребята, какой вывод можно сделать, сравнив эти два звука?

Идут, цыплята идут… Вот кого они встретили…

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Кто там медленно ползёт,

(одна ладошка накрывает другую).

Дом свой на себе несёт?

(«Улитка» медленно ползёт по столу).

Проползёт ещё немножко,

(указательный и средние пальцы высовываются из под ладошки).

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

(«Улитка» ползёт с высунутыми рожками)..

Медленно ползёт …улитка!

(на доске появляется: туча закрыла солнце, цыплята, улитка).

Спросили цыплята у улитки, как им к солнышку пройти, а она говорит: «Спросите лучше у сороки. Она везде летает, всё знает».

Ребята, на что похожа буква Ш? А буква С?

Из чего мы можем выложить эти буквы?

Что при произнесении звука /Ш/ -губки вытянуты вперёд, рупором, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, язык принимает форму чашечки, кончик языка поднят к верхним зубам, а выдыхаемая струя – теплая;

При произнесении звука /С/ - губки в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, а выдыхаемая воздушная струя сильная – прохладная.

Выполнение ребятами пальчиковой гимнастики.

Ответы и рассуждения детей.

Ответы детей.

Каждый ребёнок выкладывает буквы /Ш/ и /С/ из того материала, который посчитает нужным (отдельно на столе к отдельных коробочках множество разновидностей материала: стеклянные камешки Кабошона, палочки счётные, веревочки, фасоль, пуговицы, карандаши цветные и т.д.).

Закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с проверкой

Рефлексия

Речевые упражнения, самостоятельная работа, взаимопроверка.

П, И

(на доске появляется: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока). Натаскала она много шишек и камешек КАБОШОНА и не может их разложить. Поможем ей.

Если услышишь в слове звук /Ш/, бери шишку, если звук /С/, бери камешек стеклянный и раскладывай их в разные стороны.

Слова: усы, уши, нос, нож, мыс, мышь, рос, рожь, миска, мышка, сутки, шутки, каска, каска, крыса, крыса, носки, ножки, басня, башня, касса, каша.

Идут дальше цыплята. Видят, зайка сидит, лапкой прикрывает книгу. (на доске появляется: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, зайка). Что случилось? Зайка рассказал, что был дождь и в книге у некоторых слов смылись буквы.

Цыплята пожалели зайку и решили ему помочь.

«Буква потерялась». Посмотрите в словах пропали буквы. Дождь их смыл. Угадайте и поставьте их на место.

Цыплята спросили, не знает ли зайка, как пройти к солнышку. «Нет, может утка знает?» - ответил заяц.

Послушайте внимательно слова: санки, шапка. Вы должны выполнить звуковой анализ слов, с выкладыванием графической схемы. Напечатать слова в тетрадях.

На доске появляется: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, зайка, утка.

Утка и утята прохаживаются вперевалочку и собирают цветы. Помогите им собрать красивые букеты.

Определение места звуков /Ш/ и /С/ в словах (начало, середина и конец), (у каждого цветочка в серединке схема, где находится звук).

Слова: шапка, уши, мышь, кувшин, душ, шайба, машина, тушь.

Слова: санки, носок, нос, собака, стол, усы, весы, сок, ананас.

Друзья спросили у уточки, не знает ли она, как попасть к солнышку. Уточка сказала, что не знает. Ей самой без солнышка грустно.

Ребята предлагаю вам выполнить одно задание самостоятельно, которое находится в конвертах. В одном конверте - картинка машина, а в другом – автобус. Вы должны будете составить предложение с этими словами по схемам, которые тоже находятся в конвертах (у каждого своя схема).

Уточка предложила спросить у ёжика, он очень умный.

На доске появляется: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, зайка, утка, ёжик.

Ребята выполняют задание на развитие фонематического слуха

Ребята выполняют задание: ко..а, мы..и, но..ы, ..уба, ..апка, ..умка, мо..ка, па..та, ..анки, ма..ина, ..ахта, ..ило, но..ок, мо..т, ..ани, ми..ка, ..а..ки.

Дети выполняют задание самостоятельно, затем рассказываю и доказывают свои ответы.

Дети выполняют задание самостоятельно, а затем сравнивают свои результаты.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Рефлексия, включение нового в систему знаний

Рефлексия, самооценка

-Ёжик знает одно стихотворение, которое может прогнать тучу и разбудить солнышко. Давайте его разучим, а вместе с нами и его друзья. (Учитель-логопед показывает на доска СМАРТ).

Прослушивание и отраженное проговаривание стихотворения «Солнышко, свети!»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Солнце, солнце – гори!

Солнце, солнце – свети!

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Ты по кругу иди,

Не сбивайся с пути!

Вот и выглянуло солнце из-за тучи! (на доске появляется: солнце, цыплята, улитка, сорока, зайка, утка, ёжик). Все очень обрадовались! Сегодня мы помогали цыплятам и их друзьям искать солнышко.

Ребята, какое важное задание мы должны были с вами выполнить во время занятия?

Как вы думаете, удалось ли нам выполнить это задание?

Сделайте вывод: Что необходимо помнить, чтобы правильно произносить и различать свистящие и шипящие звуки?

Ребята, а сейчас каждый оценит свою работу ан занятии, для этого необходимо взять картинку – солнышко и поставить её на нашу лесенку - чудесенку, состоящую их трёх ступеней. Оцените себя. Если вы считаете, что были очень внимательны, старательны и выполнили работу без ошибок, то поставьте на самый верх лесенки – чудесенки.

Ребята слушают и отраженно проговаривают.

Учились правильно произносить и различать звуки /Ш/ и /С/.

Да.

Ребята по очереди озвучивают свои выводы (один ребёнок о свистящих, другой о шипящих звуках).

Ребята оценивают себя. Высказывают свое мнение.

Людмила Абрамова
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»

Технологическая карта

индивидуального логопедического занятия

на тему :

«Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках».

Подготовила :

учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад

«Улыбка» г. Жиздры

Абрамова Л. В.

Жиздра - 2015 г.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

учителя-логопеда Абрамова Людмила Валентиновна

Группа (номер,

логопедическое заключение ) Группа № 2 («Гномики» )

Логопедическое заключение : ОНР (3 уровень) .

Тема занятия Автоматизация звука «Ш»

Тип занятия «Новые знания»

Используемые технологии 1 . Технология на основе деятельностного подхода.

2. Здоровьесберегающие технологии .

3. Информационно-коммуникативные технологии .

4. Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия Автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках.

Задачи Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные

Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш] ;

Умение чётко произносить звук [Ш] в слогах , словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках;

Развитие фонематического восприятия и слуха;

Умение составлять из слов предложения;

Умение согласовывать существительные с числительными;

Расширение и активизация словарного запаса;

Совершенствование навыков анализа и синтеза слов.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление;

Воспитание навыков самоконтроля;

Воспитание активности и внимательности на занятии ;

Воспитание потребности в речевом общении;

Воспитание интереса к занятиям ;

Воспитание чувства гордости за красоту и звучание родного языка.

Предпосылки к универсальным

учебным действиям Личностные УУД : Регулятивные УУД : Коммуникативные УУД : Познавательные УУД :

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом;

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Развивать умение слушать и понимать других;

Умение работать в паре;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Развивать умение находить и структурировать информацию;

Развивать умения представлять информацию и извлекать ее из схем;

На основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

Находить ответы на вопросы.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение Аппаратное обеспечение : ноутбук.

Презентация «Автоматизация звука «Ш» .

Организационная структура логопедического занятия

Этап Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации деятельности воспитанников Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

Мотивации - создать условия для возникновения у воспитанника внутренней потребности включения в образовательный процесс;

Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

2 минуты Показ образца выполнения упражнения, картинки-символы Индивидуальная Показ картинки -символа артикуляционного упражнения с произнесением стихотворения Выполняет артикуляционную гимнастику.

II. Этап Актуализации знаний - актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения закрепления знания и их обобщение (воспроизводит и фиксирует ЗУН, необходимые для построения нового знания).

Длительность этапа Методы

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

2 мин Практические : аналитико-синтетические. Индивидуальная - Давай вспомним , как шуршит шторка на ветру : ш-ш-ш-ш.

Опиши, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давай произнесем этот звук на выдохе . Проверим, какой ветерок выходит?

Воздух выходит свободно изо рта? Есть преграда для воздушной струи – это язычок. Значит, этот звук , какой? (Согласный.) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук «Ш» – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори : ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук «Ш» – глухой.

Упражнение «Постучи, как я» .

Произнесение слогов со звуком «Ш» .

Характеристика звука «Ш» .

Ша - шу – ши, Ашка - ушка – ишка,Ши –ша – шу, Ишка - ашка- ушка,Шу –ши – ша, Ушка – ишка – ашка.

Открытие новых знаний. - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации деятельности воспитанника Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность

воспитанника

5 мин Практические :

аналитико-синтетические Индивидуальная Автоматизация звука [ш] в словах .

Вот мы и пришли к нашим друзьям. А Маша и Мишка наводят порядок в домике. Давай мы им поможем разложить вещи по шкафам - один шкаф для Мишки, другой – для Маши. Подумай, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?

Упражнение «Соедини слоги в слово, найди картинку » .

У мишки есть несколько любимых предметов, ты догадаешься, какие, если правильно соединишь слоги.

Шка-тул-ка.

Шо-ко-лад.

По-ва-рёш-ка.

Ка-туш-ка.

У Маши в шкафу … (шапка, шуба, шаль) .

У Мишки в шкафу … (клюшка, пушка, шашки) .

Произнесение слов.

Применение нового знания на практике.

Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации дея-ти уч-ся Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

11 мин Прктические Индивидуальная Упражнение «Раздели слово на части, хлопая в ладоши» .

А теперь давай прохлопаем в ладоши каждое получившееся слово, деля его на части.

Игра «Назови ласково» (ПК) .

Упражнение «Посчитай-ка» .

Цель : умение согласовывать числительные с существительными.

Маша собрала для Мишки шишки. Сколько шишек собрала Маша?

У Маши 6 шишек. Послушай и повтори.

Автоматизация [ш] в предложениях .

Наши друзья приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.

Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)

Как ты думаешь, что лежит в мешке? Ответь полным предложением.

Придумай предложения по второй и третьей схемам.

Автоматизация звука [ш] в стихотворениях.

Давай расскажем стишок для Мишки. Послушай и повтори за мной :

Шапка да шубка –

Вот наш Мишутка.

Задание «Подбери предметы к признакам» .

Ласковое, большое, горячее (солнышко)

Маленькая, еловая, коричневая (шишка)

Зеленая, прозрачная, тихая (лягушка)

Красивая, белая, болотная (кувшинка)

Задание : «Запомни и повтори чистоговорки вслед за диктором» . (Работа с ПК) .

Делит слово на части хлопками.

Шка-тул-ка.

Шо-ко-лад.

По-ва-рёш-ка.

Ка-туш-ка.

Хлеб – хлебушек.

Заяц – зайчишка.

Солнце – солнышко.

Изба – избушка.

Петух – петушок.

Скворец – скворушка.

Соловей – соловушка.

Вишня лежит в мешке.

Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши.

Повторение стихотворения.

Работа с предметными картинками .

Повторение чистоговорок.

Физминутка - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность

воспитанника

Показ образца выполнения упражнения ребенком Групповая

Выполняет физминутку вместе с воспитанником Физминутка ««Наша Маша варила кашу» Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила :

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

Изоритмика

Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации деятельности воспитанника Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

4 мин Практические : выбор правильных формулировок, устные, грамматические

По уровню самостоятельности : после объяснения задания Индивидуальная

Читает стихотворение.

Выполняет действия по прослушанному

Рефлексия

Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности образовательной деятельности;

Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика» .

Длительность этапа Методы

и приемы работы Формы организации деятельности воспитанника Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

воспитанника

3 мин Практическая, сравнение. Индивидуальная Игра «Лабиринт» .

Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук «Ш-ш-ш» (Картинка на ПК ) .

Какой мы сегодня звук учились произносить ?

Наше занятие подошло к концу . И если тебе было интересно, возьми с собой весёлого мишку , ну, а если нет, то – грустного.

Работа с дорожкой на ПК, ответ на вопрос, выбор Мишки.

Литература.

1. Андреева Г. Н. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч.: пособие для логопеда / под ред . Р. И. Лалаевой. – М.: ВЛАДОС, 2012.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи 3-7 лет. М.:Мозаика-Синтез, 2005.

3. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Слободняк Н. П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду . Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. М.:Сфера,2008.

4. Левчук Е. А. Грамматика в сказках и историях. СПб. ,2003.

5. Миронова С. А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях . ,М. ,2007.

Скрягина Алина Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 407
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта подгруппового логопедического занятия
Дата публикации: 16.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми имеющими общее недоразвитие речи

Подготовила: учитель-логопед Скрягина Алина Игоревна

МБДОУ «Детский сад № 407» г.о. Самара
Ф.И.О. учителя-логопеда Скрягина Алина Игоревна Возраст ребенка, логопедическое заключение) 5 лет Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи третьего уровня, стертая дизартрия 5 лет Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи третьего уровня, стертая дизартрия Тема занятия «Ласточка в гостях. Звук Л». Тип занятия «Закрепление знаний» Используемые технологии Технология на основе деятельностного подхода. Здоровьесберегающие технологии. Технология поэтапного формирования умственных действий Цель занятия автоматизировать правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях в рамках темы перелетные птицы Задачи Уточнить и закрепить артикуляцию звука [л] Автоматизировать произношение звука [л] в словах, словосочетаниях Закрепить представление о перелетных птицах Планируемые результаты Предметные Метапредметные
 Развитие подвижности органов артикуляции в процессе выполнения артикуляционной гимнастики;  Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Л];  Автоматизировать произношение звука [л] в словах,  Развивать фонематическое восприятие, путем выделения звука [л] на фоне слова  Систематизировать представления ребенка о перелётных птицах  Активизировать употребление новых слов в различных синтаксических конструкциях.  Закреплять умение пользоваться простыми распространёнными предложениями.  Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –чк-, -шк-  Закреплять умения строить предложено-падежные конструкции с предлогами за, на, под.  Закреплять умение образовывать дательный падеж им. существительных Регулятивные УУД: учить принимать и сохранять учебную задачу. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность (наблюдать, анализировать, питания). Коммуникативные УУД: развивать умение слушать учителя до конца развивать умение высказывать свое предположение развивать умения строить и поддерживать диалог Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Воспитывать положительное отношение к птицам, профилактировать агрессию по отношению к птицам. Воспитывать интерес к миру природы и формировать чувство ответственности за перелётных осуществлять познавательную рефлексию Средства обеспечения Зеркало, набор карточек с изображением птиц, зерен, кормушки; изображение весеннего парка, мяч.

Организация и структура логопедического занятия
Этап Длительно сть этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность учителя-логопеда Деятельность обучающихся Планируемые результаты УУД I Этап Мотив ации - создать условия для возникновения у воспитанника внутренней потребности включения в образовательный процесс 3 минуты устные Подгрупповая Что бы язычок нас слушался и помогал красиво говорить нужно сделать гимнастику Губки наши улыбаются. Держи улыбку под счет до 10 Блинчик -иголочка Качели Почистим зубки Маляр Чашечка Парус К нам на занятие сегодня прилетела птичка, разгадай загадку и узнай, что это за птица. Она под крышами живет Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется?….
.(Ласточка)
Дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом Отгадывают загадку Ласточка Регулятивные УУД: учить принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативны е УУД: развивать умение слушать учителя до конца; развивать умение высказывать свое предположение
II. Этап Актуа лизац ии знани й
-
актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания); Длительно сть этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность учителя-логопеда Деятельность обучающихся Планируемые результаты УУД 8 мин Устные, аналитико- синтетические Подгрупповая 1 Ласточка принесла с собой ее любимый звук. Догадайся какой это звук. Какой первый звук ты слышишь: Ласточка. Звук [Л] Как он правильно произносится? Что делают губы? Где должен быть язычок?
2 Ласточка просит нас помочь ее друзьям

другим птицам вернутся домой.

Но птички

хотят с тобой поиграть. Ребенок

закрывает глаза. они спрятались, их

нужно найти.

Соловей, иволга,

Дополнительно: стриж, грач
Как называются эти птицы? Почему? 3 Давай вспомним из каких частей состоит птичка? Тебе нужно собрать птичку и назвать ее части тела. Вот подсказка. 4 Дополнительно: Ласточка хочет попросить тебя о помощи. Нужно определить где другая птичка будет нести звук [л]. В начале (в клюве), в середине (в лапках) или в конце (в хвостике) масло, мул, ложка, палка, луч, козёл, полка, лыжи, пол, лапа, галка, мел. Вспоминают, что при звуке Л губя улыбаются, а язык прикусываем зубками. Ищут в кабинете птиц, затем называют птиц: соловей, иволга, грач, стриж Обозначают общее называние птиц: Перелетные. Определяют почему такое название. Складывают из частей схему птицы и называет части тела: Голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки. Определяют место звука [л] в словах. Регулятивные УУД: учить принимать и сохранять учебную задачу;Развивать познавательно- исследовательску ю деятельность
III Этап физми нутка - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном проведении Длительно сть этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность учителя-логопеда Деятельность обучающихся Планируемые результаты УУД 2 мин Показ образца выполнения упражнения устные, аналитико- синтетические Подгрупповая Выполняет физминутку вместе с обучающимся Черный грач по полю ходит, Важно ноги поднимая, (идут, высоко поднимая колени) По проталинкам шагает, (и помахивая руками (крыльями). Червячков в земле находит. Выполняют движения по образцу Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленно й познавательной деятельности. IV закреп ление и усвоен ие знани й - Усвоение знания и возможность применить его в разных учебных заданиях Длительно сть этапа Методы и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность учителя-логопеда Деятельность ученика Планируемые результаты УУД Устная, аналитико- синтетическая Подгрупповая
Игра «Собираем зерно»
Путешествие домой это очень долгий путь, нужно много сил. Птицам тяжело. Как думаешь, чем можно им помочь? Откуда им взять силы для путешествия? Нужно хорошо подкрепится! Нужно собрать зерно Определяют, необходимость пищи для птиц, перед полетом. Называют картинки, в названии которых звук л
для птичек. Но не просто так, под зерном нарисована картинка, тебе нужно ее назвать и красиво произнести в нем звук Л. Тогда мы сможем это зерно взять с собой и покормить им птичек. колокол, облако, вилка, платье, стол, флажок, шоколад, ложка, лук, лужа, лак, лампа, желудь. Если ребенок правильно называет звук в слове, то это зернышко отправляется в кормушку. А если нет, то остается зерно исправляется произношение, ребенок делает попытку снова Сейчас птицы возвращаются с теплых стран. Они должны искать себе пропитание, но это очень сложно ранней весной. Как можно им помочь?
Игра «Покорми птиц»
Вот мы и собрали зерно. А куда мы теперь можем положить зерно, корм птицам? Как называется? Кормушка! Теперь кого будет кормить? Кто у нас в гостях? (ласточка, иволга, соловей). Это зерно ты дашь кому? И т.д
Игра «Скажи ласково»
Ты покормил птичек, теперь они хотят поиграть. Я буду говорить тебе слово и колокол, облако, вилка, платье, стол, флажок, шоколад, ложка, лук, лужа, лак, лампа, желудь. Определяют необходимость кормить птиц весной По очереди берут зерно и называют кому он его отдаст. Кому? Ласточке, Иволге, Соловью. Ловят мяч по очереди и образует существительное, при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов птичка гнёздышко крылышко головушка лапа- лапка, лапочка. соловушка лодочка яблочко Регулятивные УУД: учить принимать и сохранять учебную задачу. Развивать познавательно- исследовательску ю деятельность Коммуникативны е УУД:
кидать мяч. А ты должен сказать это слово ласкового. И кинуть мне обратно. птица – гнездо – крыло голова- лапа- Соловей- Лодка- Яблоко- Полка- Кулак-
Игра «Скажи наоборот»
Ребенку предлагается прослушать предложение и договорить слово, противоположное названному по значению, слово наоборот. Ночью на улице темно, а днем...(светло). Перец горький, а сахар... (сладкий). Фея в сказках добрая, а ведьма … (злая) Свеча горячая, а мороженое...(холодное). Летом тепло, а зимой... (холодно). Паутинка тонкая, а веревка бывает… (толстая) Бабочка легкая, а ворона... (тяжелая) Пьеро в сказке грустный, а Буратино … (веселый) Дополнительно: полочка кулачок Ловят по очереди мяч и заканчивает предложение словом антонимом Светло, сладкий, злая, холодное, холодно, толстая, тяжелая, веселый Дети берут по очереди птичку и сажают ее по инструкции, а затем самостоятельно озвучивает куда посадил птичку, ориентируется в пространстве на горизонтальной поверхности, определяет местоположение, обозначает местоположение при помощи предлогов, выбирает правильные предложно падежные- конструкции, контролирует правильное произношение звука Л в построенном предложение развивать умение слушать учителя до конца; развивать умение высказывать свое предположение

Игра «Посади птичку»

Что за птичка? Куда она залетела? Что

ты в парке видишь?
Посади соловья на лавку, под елку, посади справа от клумбы, посади за клумбу, и т.д Где сидит соловей? Ответ ребенка: Соловей сидит на клумбе. V. Этап Рефле ксия формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; Длительно сть этапа Методы и приемы работы Формы организации дея- ти уч-ся Деятельность учителя-логопеда Деятельность обучающихся Планируемые результаты УУД
2 мин Устные, аналитико- синтетические Подгрупповая
Вот мы и помогли птицам! Накормили

птенцов, проводили их в гнезда! Ласточка

тебе очень благодарна.

Какой ее любимый звук ты учился

правильно сегодня произносить? У тебя

получилось?
Какую пользу приносят птицы? Птицы опыляют растения, уничтожают гусениц и других вредных насекомых. Вот почему можно сказать: «птицы – наши помощники». Кроме того, птицы украшают леса, парки и сады. Певчие птицы радуют нас своим пением. Каким бы стал мир без птиц? Что мы можем сделать, чтобы живущим на земле птицам было хорошо? Отвечают на вопросы, оценивают свои усилия Коммуникативны е УУД: развивать умение слушать учителя до конца;ьразвивать умение высказывать свое предположение; развивать умения строить и поддерживать диалог Личностные УУД:. Воспитывать положительное отношение к птицам, профилактироват ь агрессию по отношению к птицам;Воспиты вать интерес к миру природы и формировать чувство ответственности за перелётных осуществлять познавательную рефлексию

  • Метапредметные:

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД:

  • Работа со слуховым сообщением
  • Диалог с логопедом

Личностные УУД

Этапы

Деятельность учителя

I

Здравствуй, Паша!

Я напомню правило речи: «Мы сегодня так играем - всегда кратко отвечаем, Говорить мы не спешим, больше думаем, молчим.»

Сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда - узнаешь, отгадав загадку:

Зеленый дом всегда открыт,

Он резною крышей крыт.

Он полон сказок и чудес -

Что же это? Это… (Лес)

II

  1. Релаксация

Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают. (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на.
Губы чуть приоткрываются.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело. (2 раза)
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется. (2 раза)
Нам понятно, что такое.
Состояние покоя. (2 раза)»

Долгая пауза

«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!»

Какая музыка звучала?

Где живет волк? (в логове)

Где живет лиса? (в норе)

Где живет белка? (в дупле)

7. Су-джок терапия

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).
Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

8. Игра, опиши животное.

Волк какой? (злой, серый)

III этап. Рефлексивный

Кого ты повстречал в лесу?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов»

Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов

Тема: «Прогулка по лесу»

Коррекционная программа составлена на основе методических рекомендаций Арутюнян Л.З.

Тип занятия: Занятие по обобщению и систематизации знаний

Вид занятия: индивидуальное

Возраст обучающегося: 4 года

Логопедическое заключение: ОНР III, дизартрия. Заикание средней степени тяжести артикуляторно-дыхательной локализации нулевой степени фиксации.

Цель занятия: автоматизация навыка плавной речи на этапе коротких ответов по лексической теме: «Дикие животные леса»

Задачи:

    автоматизировать навык плавной речи на этапе коротких ответов

    закреплять навык релаксации;

    расширять представления о красоте леса, о диких животных наших лесов (облике, особенностях поведения, детёнышах);

    способствовать развитию удлиненного речевого выдоха, мягкой голосоподачи, чувства темпа и ритма, интонационной выразительности.

Планируемые результаты:

Предметные:

    Автоматизация навыка плавной речи на этапе коротких ответов

    Актуализация знаний о животных наших лесов

    Метапредметные:

Регулятивные УУД

    Умение следовать плану игрового сюжета

    Умение контролировать свои действия

Коммуникативные УУД:

    Работа со слуховым сообщением

    Диалог с логопедом

Личностные УУД

    Формирование чувства взаимопомощи

    Формирование активности и мотивации включения в процесс голосовой, дыхательной и речевой работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

I этап. Мотивация к деятельности

Здравствуй, Паша!

Сегодня наше занятие посетит много гостей-учителей. Давай улыбнемся им и поздороваемся!

Я напомню правило речи: «Мы сегодня так играем – всегда кратко отвечаем, Говорить мы не спешим, больше думаем, молчим.»

Сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда – узнаешь, отгадав загадку:

Зеленый дом всегда открыт,

Он резною крышей крыт.

Он полон сказок и чудес -

Что же это? Это… (Лес)

Куда мы с тобой сегодня отправимся?

Но перед путешествием нам нужно хорошенько отдохнуть и набраться сил

Приветствие.

Отгадывает загадку

Регулятивные УУД

II этап. Организационно-поисковой деятельности

    Дыхательное упражнение «Шарик»

Для начала, мы вспомним, как правильно научились дышать. Надуваем и спускаем шарик в животе.

    Релаксация

Закрывай глазки и послушай звуки:

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем... (2 раза)
Сном волшебным засыпаем...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают... (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело... (2 раза)
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется... (2 раза)
Нам понятно, что такое...
Состояние покоя... (2 раза)»

Долгая пауза

«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали...
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!»

Какая музыка звучала?

К нам пришло письмо. От кого?

Они просят тебя им помочь: все животные потеряли своих детенышей и не могут их найти. Поможем животным?

Тогда отправляемся в лес. Посмотри, перед нами тропинки, ведущие в лес. Выбери тропинку по которой мы пойдем.

Итак, мы попали в лес. И тут нас встречает первое животное, кто это? (заяц)

3. Заяц очень голоден, поможем ему найти еду?

4. Отправляемся по другой тропинке и попадаем на полянку, где собрались все животные леса, потерявшие своих детенышей. Нужно найти каждому животному его детеныша.

5. Паша, а какой в лесу воздух?

Давай подышим чистым лесным воздухом. Встань прямо. Повтори за мной: Ах!

6. Посмотри, в лесу стоит домик лесника, которых охраняет животных от охотников. А вот знаешь ли ты где в лесу живут звери?

Где живет волк? (в логове)

Где живет лиса? (в норе)

Где живет белка? (в дупле)

Где прячется зайчик? (под кустом)

Где зимует медведь (в берлоге)

7. Су-джок терапия

Посмотри, к нам прибежали два ежика, поиграем с ними?

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел
короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку , побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку , решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).
Стало ёжику жарко , он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть.
Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Пожелаем ежику спокойной ночи: Спокойной ночи!

8. Игра, опиши животное.

Мы с тобой видели разных лесных животных.

Скажи, лиса какая? (хитрая, рыжая)

Заяц какой? (трусливый, серенький)

Волк какой? (злой, серый)

Медведь какой? (косолапый, бурый)

Выполняет упражнение «Шарик»: на вдохе живот поднимается, на выдохе – опускается.

Ребенок лежит с закрытыми глазками в состоянии расслабления, прислушиваясь к звукам природы

Нежная, тихая, спокойная

От животных (зверей). Соглашается в помощи

Выбирает тропинку, в зависимости от которой будет выбрано следующее задание. И проходит по тропинке.

Выбирает среди предложенных предметов продукты, которыми питается заяц и перечисляет их.

Называет животного и его детеныша и прикрепляет их на магнитную доску.

Чистый, свежий

Вдох: руки подняты вверх, На выдохе опускаем руки произносим: Ах!

Отвечает и поднимает соответствующую карточку жилища.

Повторяет все движения за логопедом

Ребенок описывает цвет и характер животных.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

III этап. Рефлексивный

Наша прогулка по лесу подошла к концу. Вернемся обратно по тропинке.

Где мы с тобой сегодня побывали?

Кого ты повстречал в лесу?

Какие правила речи выполнял?

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные УУД