Указ мерах по обеспечению национальной безопасности. О мерах по обеспечению национальной безопасности в арктической зоне российской федерации. С изменениями и дополнениями от

Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина о мерах по обеспечению национальной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Арктический регион традиционно является территорией сотрудничества и низкой военно-политической напряженности. Арктика предоставляет широкие возможности для развития конструктивного международного взаимодействия, в том числе для масштабного коммерческого освоения. Все арктические государства неоднократно заявляли о своей приверженности миру и стабильности в регионе, выражали заинтересованность в совместном решении актуальных проблем. Нормами международного права определен доступ государств к природным ресурсам в Арктике.

Этот потенциал важно использовать в целях обеспечения национальной безопасности нашей страны, расширения взаимовыгодного сотрудничества в Арктике, формирования благоприятных внешних условий для реализации задач на арктическом направлении, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

В то же время системный кризис европейской безопасности создает риски и для стабильности в Арктическом регионе. Западные страны предпринимают попытки политизировать многостороннее сотрудничество в Арктике. Приостановлено участие североамериканских и европейских компаний в совместных проектах по разработке нефтегазовых месторождений на арктическом континентальном шельфе Российской Федерации. Свернуты контакты с Россией по военной линии. Обостряется конкуренция между прибрежными арктическими государствами в связи с инициативами по расширению внешних границ их континентальных шельфов в Северном Ледовитом океане. Амбиции на усиление своего влияния на положение дел в Арктике все более открыто начинают демонстрировать также государства, не являющиеся арктическими.

Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет :

1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина о мерах по обеспечению национальной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации.

внести в период осенней сессии 2016 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации», обеспечив законодательное закрепление статуса Арктической зоны Российской Федерации как особого объекта государственного регулирования;

уточнить состав и географические границы сухопутной и морской частей Арктической зоны Российской Федерации;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 366, в части совершенствования государственного экологического мониторинга Арктической зоны Российской Федерации, государственного мониторинга воспроизводства лесов, государственного лесопатологического мониторинга, строительства ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» и природоохранного флота для обеспечения государственного экологического надзора;

продолжить обеспечение потребностей морского флота и обороны страны данными комплексных исследований морской среды, океанов и морей, а также геополитических интересов Российской Федерации в высокоширотной Арктике в соответствии с подпрограммой «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 326;

рассмотреть вопрос о дополнительном ресурсном обеспечении в 2017–2020 годах государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 345, в части создания условий функционирования подразделений органов внутренних дел на транспорте на вновь вводимых объектах инфраструктуры, а также обеспечения функционирования подразделений органов внутренних дел на транспорте в Арктической зоне Российской Федерации;

продолжить работу по реализации положений подпункта «а» пункта 12 Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, предусматривающих развитие единой Арктической транспортной системы Российской Федерации в качестве национальной морской магистрали, ориентированной на круглогодичное функционирование, включающей в себя Северный морской путь и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации, реконструкцию опорных портов на трассах Северного морского пути, модернизацию аэропортов, автотранспортной и железнодорожной инфраструктур;

ускорить рассмотрение проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об актуализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р, в части расширения формирования официальной статистической информации по Арктической зоне Российской Федерации;

продолжить осуществление комплекса мер по закреплению суверенных прав Российской Федерации на ее арктический континентальный шельф и его ресурсы, в том числе трансграничные;

продолжить усилия по подготовке к переговорам по разграничению континентального шельфа в высокоширотной Арктике между Россией и Данией, между Россией и Канадой на основании применимых норм международного права, в частности статей 76 и 83 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года;

провести до 1 января 2017 года мониторинг функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;

рассмотреть вопрос по развитию системы связи в Арктической зоне Российской Федерации, включая создание орбитальной группировки спутниковой связи с использованием космических аппаратов на высокоэллиптической орбите;

рассмотреть вопрос по созданию российской группировки радиолокационных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли для круглосуточного, всепогодного мониторинга Арктического региона;

рассмотреть вопрос о строительстве совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Лену в районе города Якутска в целях соединения автомагистралей «Колыма», «Вилюй» и «Амга» со строящейся железнодорожной линией Беркакит – Томмот – Якутск;

рассмотреть вопрос о совершенствовании системы лизинга и кредитования авиакомпаний на приобретение авиационных судов в части снижения финансовой нагрузки на авиакомпании, осуществляющих свою деятельность на территории Арктической зоны Российской Федерации, и повышения их заинтересованности в обновлении авиационного парка;

продолжить разработку транспортно-пассажирского воздушного судна двойного назначения для эксплуатации в Арктической зоне Российской Федерации;

рассмотреть перспективы модернизации ледоходных судов, включая возможность строительства судов-гибридов (открытая вода и лед) реверсивного хода и танкеров двойного действия;

подготовить предложения по ликвидации экологического ущерба, причиненного в результате прошлой хозяйственной, военной и иной деятельности, внедрению новых технологий ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, возможных при бурении скважин и транспортировке в ледовых условиях Арктики.

совместно с Министерством обороны Российской Федерации провести анализ выполнения решений о высвобождении, передаче и реализации недвижимого военного имущества в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечить выполнение плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, в части, касающейся анализа состояния людских (трудовых) ресурсов и перспектив их использования;

обеспечить выполнение программ по обеспечению экологической безопасности и ликвидации экологического ущерба.

4. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

5. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

«Указ о мерах по обеспечению национальной безопасности России, защите граждан от преступных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции», подписанный президентом Владимиром Путиным в субботу, предусматривает приостановку безвизового режима с Турцией с начала 2016 года, обязывает туроператоров прекратить продажи туров и отправлять чартеры; ограничения также коснутся ввоза товаров и приема турецких граждан на работу.

Владимир Путин подписал Указ «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», говорится в сообщении на сайте президента.

«В целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» постановляю:

1. Органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся:

а) запрет или ограничение внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (кроме товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза);

б) запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;

в) запрет для работодателей, заказчиков работ (услуг), не включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.

2. Приостановить с 1 января 2016 г. в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» и пунктом 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики от 12 мая 2010 г. действие указанного Соглашения в части, касающейся поездок, осуществляемых гражданами Турецкой Республики, являющимися обладателями общегражданских заграничных паспортов, за исключением граждан Турецкой Республики, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Российской Федерации, а также граждан Турецкой Республики, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Турецкой Республики, находящиеся на территории Российской Федерации, имеющих действительные служебные и специальные паспорта, и членов их семей», — говорится в тексте указа.

В документе также отмечается, что «туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться от реализации гражданам Российской Федерации туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики».

Правительству даны соответствующие указания, в частности, принять меры, предусматривающие введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой, усиление контроля за деятельностью турецких автоперевозчиков на территории России в целях обеспечения безопасности, усиление портового контроля и контроля по обеспечению транспортной безопасности акваторий российских морских портов в Азово-Черноморском бассейне, в том числе предотвращению незаконного нахождения и передвижения морских и иных судов в акваториях российских морских портов.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены установленных им специальных экономических и иных мер.

Отметим, что еще в середине этой недели Россия начала отказываться от турецких продуктов, двусторонние контракты также оказались под угрозой. Бизнес приготовился к крупным убыткам.

В среду президент России Владимир Путин поддержал рекомендацию МИД России воздержаться от поездок в Турцию.

В то же время Песков заявил, что турецкий бизнес «бьет в набат тревоги». «Вы знаете, сейчас мы получаем очень много сигналов от различных общественных организаций турецких — от ассоциаций турецкого бизнеса, который работает здесь, которые буквально бьют в набат тревоги… И они тоже не могут для себя найти ответ на этот вопрос: зачем Эрдоган это сделал?» — сказал он.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган до сих пор не извинился за уничтожение российского Су-24.

В субботу из его уст прозвучало лишь выражение «огорчения» от этого инцидента. «Очень надеюсь, что такого больше не повторится. Этот вопрос мы обсудим и найдем решение. В понедельник в Париже пройдет международный климатический саммит, это может быть шансом на восстановления наших отношений с Россией. Конфронтация никому не принесет радости. Насколько Россия важна для Турции, настолько Турция важна для России. Мы не можем убрать друга друга с горизонта», — заявил Эрдоган на одном из митингов, его слова приводит

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации эт 28 ноября 2015 г. № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о!рименении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый перечень сельскохозяйственной!родукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых геляется Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к звозу в Российскую Федерацию.

Установить, что ограничения в отношении товаров, 1редусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением,

е распространяются на товары, ввозимые для личного пользования в эбъеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза.

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять оперативный мониторинг и контроль цен на товары,

редусмотренные перечнем, утвержденным настоящим постановлением, и случае необходимости обеспечить принятие мер, направленных на

увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью недопущения роста цен.

Приостановить деятельность Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, образованной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о создании Смешанной межправительственной Российско- Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству от 14 мая 1992 г.

Министерству иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке направить Турецкой Стороне соответствующее уведомление.

Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной миграционной службе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить приостановление с 1 января 2016 г. действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики от 12 мая 2010 г. в части, касающейся поездок, осуществляемых гражданами Турецкой Республики, являющимися обладателями общегражданских заграничных паспортов.

Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приостановить переговорный процесс с Турецкой Стороной по проекту Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о торговле услугами и инвестициях, проекту Среднесрочной программы торгово-экономического, научно- технического и культурного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики на 2016 - 2019 годы, а также по созданию Российско-Турецкого совместного фонда по финансированию инвестиционных проектов в Российской Федерации и Турецкой Республике.

Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и до 10 декабря 2015 г. представить в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении перечней, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 и подпунктом "в" пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ).

Министерству транспорта Российской Федерации:

а) ввести с 1 декабря 2015 г. запрет на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой, за исключением специальных рейсов для возвращения туристов, находящихся в Турецкой Республике, а также принять дополнительные меры, направленные на обеспечение транспортной (авиационной) безопасности при осуществлении регулярного воздушного сообщения с Турецкой Республикой;

б) принять меры по сокращению количества передаваемых Турецкой Республике на 2016 год российских разрешений, предоставляющих право турецким перевозчикам на осуществление двусторонних автомобильных перевозок, до 2000 единиц;

в) при необходимости принимать решения по частичному или полному аннулированию переданных Турецкой Республике на 2016 год российских разрешений, предоставляющих право на осуществление двусторонних автомобильных перевозок.

В целях реализации запрета для работодателей, заказчиков работ (услуг), не включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.:

а) Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службе внести в установленном порядке до 10 декабря 2015 г. в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечня, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 Указа, подготовленный с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) Федеральной миграционной службе совместно с Федеральной службой по труду и занятости осуществлять контроль за соблюдением работодателями, заказчиками работ (услуг) запрета, установленного подпунктом "в" пункта 1 Указа;

в) установить, что:

органы Федеральной миграционной службы вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах утверждаемой Правительством Российской Федерации квоты на привлечение иностранной рабочей силы продлевать срок действия разрешений на работу (выдавать новые разрешения на работу) гражданам Турецкой Республики, состоящим в трудовых и (или) гражданско- правовых отношениях с юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациями и физическими лицами, находящимися под юрисдикцией Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря 2015 г.;

работодатели, заказчики работ (услуг), не включенные в перечень, предусмотренный подпунктом "в" пункта 1 Указа, вправе после 31 декабря 2015 г. заключать (перезаключать, продлевать срок действия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовые договоры (контракты), договоры выполнения работ (оказания услуг) с работниками из числа граждан Турецкой Республики, состоящими в трудовых и (или) соответствующих гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.

Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить контроль за выполнением туроператорами и турагентами требования воздерживаться от реализации гражданам Российской Федерации туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.

Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществлять мониторинг исполнения настоящего постановления и в случае необходимости с учетом действий Турецкой Республики вносить соответствующие предложения об изменении срока действия или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных Указом.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 ноября 2015 г. № 1296

П Е Р Е Ч Е Н Ь сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование товара

Части тушек и субпродукты кур домашних, замороженные

Части тушек и субпродукты индеек, замороженные

Гвоздики, свежие

Томаты, свежие или охлажденные

Лук репчатый и лук шалот, свежий или охлажденный

Капуста цветная и брокколи, свежие или охлажденные

Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные

Апельсины, свежие или сушеные

Мандарины (включая танжерины и сатсума); клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых, свежие или сушеные

Виноград, свежий

Яблоки, свежие

Груши, свежие

Абрикосы, свежие

Персики, включая нектарины, свежие

Сливы и терн, свежие

Земляника и клубника, свежие

Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть

* Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования.

5 часов назад, Автомобилестроение и спецтехника 10 млрд рублей выделены на обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 2 августа 2019 года №1724-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 10 млрд рублей для дополнительной поставки не менее 1,2 тыс. новых автомобилей скорой медицинской помощи и 2,2 тыс. школьных автобусов в субъекты Федерации.

1 августа 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Создана территория опережающего социально-экономического развития «Забайкалье» Постановление от 31 июля 2019 года №988. Создание ТОР «Забайкалье» направлено на развитие Забайкальского края, формирование конкурентных преимуществ для привлечения инвесторов, создание дополнительных рабочих мест.

1 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Более 15,5 млрд рублей выделены дополнительно на социальное развитие центров экономического роста в Дальневосточном федеральном округе Распоряжение от 30 июля 2019 года №1681-р. На развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в Республике Саха (Якутия), Приморском крае, Магаданской, Сахалинской областях и Еврейской автономной области в 2019–2021 годах выделены дополнительно 15,54 млрд рублей.

1

Указ Президента РФ от 28 ноября 2015 г. N 583
"О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

С изменениями и дополнениями от:

В целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" и от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" постановляю:

1. Органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся:

а) запрет или ограничение внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, по перечню , определяемому Правительством Российской Федерации (кроме товаров, ввозимых для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза);

2. Приостановить с 1 января 2016 г. в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики от 12 мая 2010 г. действие указанного Соглашения в части, касающейся поездок, осуществляемых гражданами Турецкой Республики, являющимися обладателями общегражданских заграничных паспортов, за исключением граждан Турецкой Республики, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Российской Федерации, граждан Турецкой Республики, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Турецкой Республики, находящиеся на территории Российской Федерации, имеющих действительные служебные и специальные паспорта, и членов их семей, граждан Турецкой Республики, являющихся членами экипажей воздушных судов Турецкой Республики, граждан Турецкой Республики, осуществляющих поездки в Российскую Федерацию, имеющих действительные служебные и специальные паспорта, при условии принятия Турецкой Республикой на основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении граждан Российской Федерации, осуществляющих поездки в Турецкую Республику, имеющих действительные служебные паспорта, а также граждан Турецкой Республики, являющихся профессиональными водителями, осуществляющими международные автомобильные перевозки, при условии принятия Турецкой Республикой на основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении граждан Российской Федерации, являющихся профессиональными водителями, осуществляющими международные автомобильные перевозки.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке направить Турецкой Республике уведомление о частичном приостановлении действия Соглашения , названного в пункте 2 настоящего Указа.

5. Правительству Российской Федерации:

в) определить перечень контрактов, заключаемых с организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на поставку товаров и контрактов, заключаемых с организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, и с организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на поставку работ (услуг), имея в виду, что специальные экономические меры, предусмотренные настоящим Указом, в отношении таких товаров, работ (услуг) не применяются;

г) принять меры, предусматривающие:

введение запрета на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой;

усиление контроля за деятельностью турецких автоперевозчиков на территории Российской Федерации в целях обеспечения безопасности;

усиление портового контроля и контроля по обеспечению транспортной безопасности акваторий российских морских портов в Азово-Черноморском бассейне, в том числе предотвращению незаконного нахождения и передвижения морских и иных судов в акваториях российских морских портов;

д) при необходимости вносить предложения об изменении срока действия или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных настоящим Указом.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены установленных им специальных экономических и иных мер.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Решено ввести в отношении Турции ряд специальных экономических и иных мер.

Правительство РФ определит перечень турецких товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу в Россию. Исключение - товары, ввозимые для личного пользования в объеме, разрешенном правом ЕАЭС.

Кроме того, введут запреты и ограничения для организаций, находящихся под юрисдикцией Турции, на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории России (также по перечню, определяемому Правительством РФ).

Для работодателей, заказчиков работ (услуг) предусматривается запрет на привлечение с 01.01.2016 работников из числа граждан Турции, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными лицами по состоянию на 31.12.2015. Исключение - работодатели, заказчики, включенные в перечень, определяемый Правительством РФ.

С 01.01.2016 приостанавливается действие безвизового режима с Турцией (кроме граждан Турции, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории России, а также направляемых на работу в диппредставительства и консульские учреждения Турции в России, имеющих действительные служебные и специальные паспорта, и членов их семей).