Виды малярных инструментов. Инструменты для малярных работ. Инструменты, инвентарь и приспособления

Казалось бы, ничего сложного в малярных инструментах нет. А знаете ли вы, что одних только кисточек существует несколько видов? С ними и другими инструментами для малярных работ вы можете ознакомится ниже.

Кисточки, валики и другие сложные инструменты

Кисти-ручники – небольшие кисти с круглой метелкой и ручкой. По функционалу почти универсальны. Ручниками работают с лаком, масляными красками, обойным и другими клеевыми составами, побелкой и т.д. (см. статью ). Бывают кисти-ручники из хребтовой щетины и конской, которые считаются второсортными. А также с клеевым креплением ворсинок (используют только для красок), и креплением в металлической оправе.

Щетина у новых ручников, как правило, слишком длинная. Поэтому ее завязывают бечевкой. Один из способов такой: у основания щетины делают двойную петлю из бечевки. Придерживают последнюю пальцем и вращают кисть, чтобы длинный конец бечевки наматывался. При этом короткий, идущий из петли, заматывают со щетиной. Обмотка должна дойти где-то до половины длины щетины. Затем длинный конец бечевки связывают с коротким. Второй раз их завязывают у основания щетки.

Кисти-флейцы – это плоские, более специализированные кисти. С их помощью красят небольшие поверхности и разглаживают краску после грубых кистей. И все. Ширина метелки бывает от 3-х см (для труднодоступных мест) до 12 см. Лучшими флейцевыми кистями считают кисти из барсучьего меха.

Кисть-макловица – используют для побелки потолка или намазывания клея на обои. Размеры ее внушительны. Ширина метелки порой достигает 18 см, а длина щетины – 11 см. Макловица бывает прямоугольной и круглой, съемной и прикрепленной к колодке. А также из свиной щетины, конского волоса или капрона.

Торцевая кисть – напоминает прямоугольную макловицу. Только ручка ее закреплена не перпендикулярно, а параллельно метелке. С помощью торцевой кисти не красят, а создают шероховатую фактуру поверхностей. Для постучите кистью по еще невысохшей краске – результат не разочарует!

Маховая кисть – это, по сути, большая флейцевая кисть. Диаметр метелки – 7-9 см. Фронт работ тот же, что у двойника. Плюс размывка стен и потолков.

Филеночные кисти – от слова «филёнка», т.е. узкая полоса, прямая линия. Пролезет туда, куда не пролез ручник. Бывают круглыми, с длиной волоса до 4 см, и плоскими, до 1 см.

Мочальная кисть – делают из коры липы. Служит для нанесения побелки на фасады домов, стволы деревьев, заборы и т.д. Раньше использовалась и для внутренних работ – ей белили печи и стены в доме.


В жизни многих кисточек случается перезагрузка. Это когда их отмывают от малярных составов. Кисти после масляных красок промывают скипидаром или керосином, после нитрокрасок – в нитрорастворителе. Затем и те, и другие моют теплой водой с мылом. Кисточки, измазанные в клею или извести, просто моют чистой теплой водой.

Валики – делятся на меховые, велюровые (для эмалей и масляных красок), поролоновые (лаков, грунтовок и красок на водной основе), и фактурные – для текстурных отделочных материалов. Меховые валики бывают длинноворсовыми, которые хорошо закрашивают неровные поверхности, и с короткой стрижкой – для гладких поверхностей.

Обойный нож – состоит из корпуса и выдвигающегося лезвия. Бывает, что в обойме несколько лезвий. А бывает, что одно, но его можно заменить новым. Впрочем, никто этого не делает, так как инструмент стоит копейки. Служит для резки обоев, картона, плотной бумаги и т.д.

Смесительная насадка – с ее помощью смешивают несколько разноцветных красок, размешивают лаки и т.д. Внешне она бывает похожа на сферу, лопасть моторной лодки или спираль стремя ветвями и спасательным кругом на конце.

Ванночка для краски – небольшой резервуар. Состоит из двух зон — углубления, куда наливают краску. И сетки, на которой отжимают валик от этой самой краски. Для этого просто катают валик по сетке взад-вперед.

Малярные распылители – используют, когда красить нужно ну оочень много! Бывают старые добрые ручные распылители и пневматические. Как пример, краскопульт, или пылесос со специальной распылительной насадкой.

Также для малярных работ могут понадобиться удлиняющая рукоять для валика, она же деревянный черенок. Стремянка, она же стол, покрытый газетами. А также ведро в роли емкости для разведения красок. И линейка, ножницы, малярная лента в роли самих себя.

. Ручной инструмент для малярных работ .

Кисти: а ) – маховая; б ) – макловица большая; в ) – ручник; г ) – флейц; шпатели: д ) – стальной; ж ) – пластиковый; з ) – резиновый; валики: е ) – поролоновый; и ) – ворсовый; к ) – угловой.

Механизмы:

Ручной краскопульт(а ), пистолет распылитель (б) , и агрегат высокого давления (в ) . .

1 – воздушная форсунка; 2 – форсунка подачи краски; 3 – заглушка; 4 – игла клапана подачи краски; 5 –корпус; 6 – ограничитель хода иглы; 7 – воздушный клапан; 8 – курок; 9 – ручка; воздушный шланг; 11 – выпускной клапан; 12 – корпус ресивера; 13 – ручной жидкостный насос; 14 – впускной клапан; 15 – шланг подачи краски; 16 – фильтр краски; 17 – распыляющая форсунка; 18 – удочка; 19 – клапан подачи краски.

Краскопульты – это инструменты для бесконтактного нанесения окрасочных составов методом напыления мелких частиц жидкости на окрашиваемую поверхность (рис.76). Распыление жидкости может производиться аэрозольно в потоке воздуха и безаэрозольно, выдавливанием краски под большим давлением через форсунку. Наиболее просты в работе ручные пистолеты – краскопульты, работающие на сжатом воздухе. Их недостатком является образование аэрозольного облака в помещении уже через несколько минут после начала работы. Окрашивание больших площадей без частых замен колера можно производить окрасочными агрегатами высокого давления. Для окрашивания известковыми и клеевыми красками применяется ручной краскопульт, но сегодня эти краски почти не применяются.

42. Производство обойных работ.

Обойные работы выполняются малярами одновременно с малярными работами на объекте. Подготовка к оклейке выполняется аналогично подготовке к окрашиванию. После наклейки обоев в помещении можно укладывать ковровое покрытие, установить плинтус и обналичку на дверные коробки.

Виды обоев: тонкие бумажные; средней плотности; плотные; тяжёлые и линкруст; потолочные и стеклообои (рельефный стеклохолст). Ширина обоев обычно равна 0,5 и 1,0 метр. Тонкие обои наклеиваются внахлёстку, а все другие - встык (в законченном виде). Линкруст и некоторые виды дорогих обоев клеятся внахлёстку для точной прирезки. Все обои перед наклейкой нарезаются по высоте помещения с запасом 5 – 6 см., при этом, обои с геометрическим рисунком (раппортом) рассчитывают с добавкой к высоте помещения размера шага рисунка ко всем полотнищам, кроме первого. Это необходимо для возможности совмещения рисунка в смежных полотнищах. Все виды обоев, кроме стеклообоев и потолочных, промазываются клеем непосредственно перед наклейкой. Основание проклеивается заранее и к началу наклейки обоев должно быть полностью сухим. До начала наклейки, на поверхности обязательно намечают положение первой кромки полотнища вертикальной линией.

Углы перекрывают полотнищем примерно на 50 мм. Большая нахлёстка может привести к образованию складок на обоях. Все выпускаемые сегодня обойные клеи создаются на основе карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) с различными добавками. Растворённый в воде клей консистенции густого киселя, наносится на вырезанное в размер полотнище кистью или валиком. Подготовленное полотнище складывается в три слоя, подаётся маляру - наклейщику, стоящему на подмостях или лестнице-стремянке и наклеивается от потолка к полу. Пузыри воздуха выдавливаются мягким резиновым валиком от середины к краям с одновременной коррекцией стыка полотнищ. Правильно подобранный и нанесённый клей позволяет перемещать полотнище по основанию на 5 - 10 мм. в течение 2 – 3 минут. Во время производства работ, влажность в помещении значительно повышается, но проветривать комнаты нельзя. В противном случае, бумага обоёв высохнет быстрее клея, что приведёт к стягиванию полотнищ и раскрытию швов. Прирезку кромок стыков и запаса выполняют до высыхания клея, после этого кромки отгибают и дополнительно промазывают клеем. Потолочные обои выполняются из материалов, имеющих минимальные деформации при изменении влажности, что позволяет наклеивать их без увлажнения, т.е. клей наносят не на обои, а на орлеиваемую поверхность. Обои при этом, просто раскатываются из рулона и прижимаются валиком.

Поверхность, подлежащая окрашиванию, обычно имеет вмятины, раковины, царапины и прочие дефекты, которые устраняют и выравнивают с помощью шпатлевок. Шпатлевание не повышает защитных свойств покрытий: слишком толстый и недостаточно эластичный слой шпатлевки подвержен растрескиванию, в результате чего нарушается прочность всего покрытия.

Шпатлевки наносят на хорошо просушенный грунт деревянным, пластмассовым или металлическим шпателем (рис. 33, а-е) (для ровных поверхностей) или куском листовой резины (для криволинейных поверхностей). Шпатлевки можно наносить также краскораспылителем или специальными удочками с насадкой диаметром 6 мм.

Рис. 33. Ручные инструменты:
а-е - шпатели, ж - колодка для шлифовальной шкурки, з - скребки, и - приспособление для шлифования поверхности; 1 - полотно, 2 - накладка, 3 - колпачок, 4 - ручка, 5 - ванночка, 6 - держатель, 7 - колодки, 8 - мягкое основание, 9 - шлифовальная шкурка, 10 - зажимной винт, 11 - фигурный скребок, 12 - cкребок с удлиненной ручкой, 13 - стальные щетки

Для лучшего сцепления шпатлевки с грунтом поверхность оштукатуривают для придания ей шероховатости, а затем удаляют пыль. Последнее обязательно, так как даже тончайший слой пыли резко ухудшает адгезию.

Для более эффективного выравнивания поверхность сначала шпатлюют в наиболее углубленных местах. После просушивания зашпатлеванные участки обрабатывают шкуркой (рис. 33, ж-и), в случае необходимости снова шпатлюют эти участки или всю поверхность.

Шпатлевать поверхность более чем в 3 слоя неэффективно. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм для масляных, лаковых и перхлорвиниловых, 1 мм -для эпоксидных и других подобных шпатлевок.

Нанесение лакокрасочных материалов кистью - один из старейших методов окрашивания, известный многие века. Сейчас этой операцией пользуются при окрашивании малых и сложной конфигурации площадей и поверхностей при высококачественной и альфрейной отделке, для исправления дефектов при ремонте, и т. п.

Кроме того, метод окрашивания кистью имеет ряд преимуществ - он прост, лакокрасочный материал хорошо прилипает к основанию при растушевывании, экономно расходуются материалы. К недостаткам относят высокую трудоемкость (1м 2 за 4-6 мин).

Окрашивающий состав наносят конусом кисти без сильных нажимов, при этом материал ложится широкими полосами, которые затем растушевывают в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кисть держат под углом 45-60° к окрашиваемой поверхности.

Рис. 34. Ручные инструменты и приспособления:
а - ванночка для валиков и кистей, б - нож для очистки стекол, в - ролик с грифелем, г - обойные ножницы, д - роликовый нож, е - щетка, ж - малярный валик, з-к - приспособление для очистки и окрашивания труб; 1 - корпус, 2 - ручка, 3 - сетка под валики, 4 - ячейки под кисти, 5 - накладки, 6 - лезвие, 7 - прижимной винт, 8 - зажимной винт грифеля, 9 - грифель, 10 - рейка, 11 - ролик, 12, 15 - подвижная обойма, 13 - прижим, 14 - щетка, 16 - пишущий валик с покрытием, 17 - рабочая часть, 18 - неподвижная обойма, 19 - выталкиватель

Существует большое разнообразие кистей, отличающихся по размеру, массе, форме, материалу и предназначенных для выполнения многих операций. Лучший материал -свиная щетина, обладающая от природы конусообразной формой и раздвоением окончаний волос, что позволяет добиться высокого качества покрытия. Для обычного окрашивания применяют комбинированные кисти из свиной щетины и волоса других животных или растительных волокон, а также из синтетических материалов (нейлона, капрона и т. д.). Последние более износоустойчивы.

Размер кисти соответствует виду работ. Самые большие называют маховыми, их применяют для окрашивания стен, потолков, полов, крыш и т. д. По массе щетины их изготовляют в 200, 300, 400 и 600 г, для чего пучки перевязывают шпагатом и насаживают на заостренный конец рукоятки длиной от 1 до 1,5 м. Сверху на 1/2-2/3 длины пучка рабочую часть также обматывают шпагатом. Оставшаяся свободная щетина имеет различную длину для разных окрашивающих составов: короче - для масляных, эмалевых (с растиркой по поверхности), длиннее - для водных.

По мере истирания кисти витки постепенно снимают. Выбирают маховыми кистями двумя руками.

Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют ручниками - круглыми и плоскими. В круглых ручниках щетину приклеивают в выточке на торце рукоятки, а в плоских - зажимают в жестяной или пластмассовой оправе кисти. Размеры ручников обозначают четными номерами от 6 до 30.

При окрашивании по трафарету используют трафаретные кисти, имеющие более короткую и жесткую щетину.

Для выполнения тонких линий применяют обводочные (цировочные) кисти из длинного беличьего волоса.

Рис. 35. Малярные кисти (а-ж) и торцовки (з, и)

Широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса - флейцы - применяют для сглаживания свежеокрашенной поверхности и удаления мазков и штрихов от кисти. Флейцы изготовляют круглые и плоские. При работе флейц не окунают в краску, а пользуются сухим и держат перпендикулярно к поверхности без нажима.

Щетки-торцовки используют для придания поверхности шероховатости. Изготовляют их из короткой отбеленной щетины, укрепленной на деревянной оправке размером 100 х 200 мм. При работе сухой торцовкой ударяют по свежеокрашенной поверхности.

Для других целей применяют специальные кисти: макловицы, фигурные, филеночные и т. д.

Для успешной работы следует соблюдать определенные правила работы кистями.

В любой новой кисти содержатся пыль и сломанные волоски, поэтому такую кисть следует вымыть в теплой мыльной воде и просушить.

Лучшие результаты дает кисть конусообразной формы, поэтому рационально поработать новой кистью на неответственных операциях по шероховатой поверхности (огрунтовывание), после чего очистить и применять для покровных слоев.

Перед началом работы кисть «разрабатывают» - окунают в окрашивающий состав, отжимают о стенку, поворачивают и т. д. до тех пор, пока пучок волос не будет равномерно смочен на половину длины. Во время работы кисть окунают неглубоко, постукивая по краю рабочей емкости для равномерного распределения краски.

Лакокрасочный материал наносят толстым слоем и затем растушевывают кистью. Большие поверхности удобнее окрашивать по частям, производя заключительную штриховку на всех участках в одном направлении, чтобы сделать незаметными границы смежных участков. Перекрывать слой лакокрасочного материала необходимо до начала высыхания «сырого края» предыдущего участка поверхности, иначе на границе участков слой утолщается и после сушки может сморщиться или будет отличаться по цвету от остальной поверхности.

Такая технология пригодна для большинства окрашивающих составов, но может частично изменяться в отдельных случаях. Так, лакокрасочные материалы для промежуточных слоев быстро теряют текучесть, особенно при повышенных температурах, поэтому наносить их и перекрывать «сырые» края следует умело и быстро. В заключении штриховать эмали, масляные и другие подобные составы необходимо снизу вверх, чтобы уменьшить отекание краски. При окрашивании дерева последние штрихи делают вдоль волокон, при окраске потолков - по направлению к свету.

Окрашивание кистью применяют преимущественно для медленно высыхающих составов.

Намного труднее наносить кистью быстросохнущие материалы с активными летучими растворителями, так как при нанесении повторных слоев или при растушевывании растворяются нижележащие слои и покрытие получается несплошным и неровным. При необходимости первый слой следует наносить только в одном направлении без растушевки, а после просушивания - второй в другом направлении.

По окончании работы лакокрасочный материал отжимают с кисти шпателем или скребком, кисть обтирают, промывают в растворителе и сушат, вращая на воздухе.

Следует избегать появления на кисти грибков и насекомых, поэтому ее в сухом виде следует хранить завернутой в промасленную бумагу или целлофан.

Кисти из беличьего, барсучьего и хорькового волоса отмывают от краски теплой водой с мылом.

Наиболее эффективным ручным инструментом для нанесения большинства окрашивающих составов, особенно водных и водоразбавляемых, являются малярные валики (рис. 36) различных конструкций. Сущность метода окрашивания ими заключается в том, что лакокрасочный материал предварительно равномерно заполняет поры поролоновой обшивки или пространство между волосом стриженой овчины, а при прокатывании по поверхности изделия переносит на нее окрашивающий состав и частично растушевывает его.

Рис. 36. Накатное устройство с набором валиков:
1 - накатный валик, 2, 6 - зажимные винты, 3 - питающий валик, 4 - ось, 5 - разъемная скоба, 7 - ручка

Этот метод по сравнению с кистевым более производителен, но имеет ограничение, так как может быть применен только для плоских поверхностей, хотя в ряде организаций разработаны специальные фигурные валики для окрашивания труб, радиаторов отопления и т. д.

При окрашивании плоских поверхностей валик передвигают вверх-вниз (стены, двери и т. п.) или вперед-назад (потолки, полы), пока не израсходуется краска на валике. Одновременно маляр перемещается по фронту работ, а затем обратно и сухим валиком растушевывает окрашенную поверхность. Валик заполняют краской, частично погружая его в ванночку с краской, и прокатывают по накладной сетке для равномерного ее распределения и стекания излишней краски обратно в ванночку. Имеются конструкции с принудительной подачей краски непосредственно в корпус валика или через промежуточный валик.

При накатке рисунков или трафарета применяют разновидность малярного валика со сменными резиновыми насадками.

В зависимости от назначения длина валика может быть различной.

Предлагаем рассмотреть пока ещё редкие на постсоветском пространстве профессиональные инструменты и приспособления, которые позволяют упростить малярные работы. В этой статье поговорим о шпаклевочных машинах, механических системах нанесения и о строительных ходулях.

Малярные работы являются одними из самых трудоёмких и «грязных». К сожалению, они плохо поддаются механизации, а подсобников не всегда можно подпустить даже к самым, на первый взгляд, простым операциям. Мастерство специалиста здесь определяется стойкими двигательными навыками. Но заграничные коллеги всё-таки сумели оптимизировать финишную отделку поверхностей. Для этого были разработаны специальные инструменты и приспособления, цена которых «кусается», однако они с лихвой окупаются, если малярными работами заниматься профессионально.

Шпаклёвочные машины

Речь пойдёт о станциях для нанесения шпаклёвок , но, заметим, что многие подобные машины являются довольно универсальными и способны взаимодействовать с несколькими видами строительных составов. Ими можно:

  • красить;
  • грунтовать;
  • штукатурить;
  • наносить гидроизоляционные и огнезащитные составы;
  • лить тонкие стяжки и половые нивелирующие массы и т. д.

При этом «дополнительные способности» станции в разных моделях представлены по-своему. Аппаратов, которые делают всё одинаково хорошо — нет.

Главная задача распыляющего оборудования, которое производителем позиционируется как шпаклёвочное — помочь маляру с вязкими и тяжёлыми смесями.

Конструкция шпаклёвочных машин основывается на технологии безвоздушного распыления. Здесь нет привычного компрессора, а смеси нагнетаются при помощи насоса. Материал под высоким давлением подаётся к пистолету, и набрызг осуществляется за счёт резкого падения давления в зоне сопла. Безвоздушная технология позволяет работать с тяжёлыми и крупнофракционными смесями (зерно диаметром до 4-5 мм) при высокой степени переноса (малые потери материала).

Отметим, что привод насосов может быть нескольких типов:

  • пневматический
  • электрический
  • бензиновый (ДВС)

Электрические шпаклёвочные машины самые лёгкие и компактные, они наиболее часто применяются в гражданском строительстве.

Какие же преимущества дают малярам такие агрегаты? Назовём только ключевые.

  1. Производительность малярных работ увеличивается примерно втрое (рентабельность на штукатурных операциях , на фасадах и т. п. — ещё больше).
  2. Не нужны подсобники.
  3. При стандартных высотах потолков (штанги позволяют с пола дотянуться до 3 и более метров) работы можно производить без использования подмостей и лесов.
  4. Нет сколько-нибудь существенного перерасхода шпаклёвок от падения массы на пол, как при ручном нанесении.
  5. В разы снижается усталость персонала.
  6. Повышается качество работ.

Выбирая аппарат для шпаклевания, необходимо заранее разобраться: какие материалы будут основными, на каких объектах машины будут применяться, планируете ли вы развиваться. Чтобы отдать предпочтение конкретной модели, придётся разобраться в технических и эксплуатационных характеристиках.

Максимальная производительность

Не стоит обращать внимание на давление и скорость движения каких-то узлов. Тут главный показатель — это литры за минуту, он как раз и определяет возможности станции и соотносит её к конкретному классу. Аппараты на 3-4 л/мин считаются середняками для одного оператора. Есть мощные станции, которые позволяют подключить сразу несколько пистолетов. Иногда аппарат рассчитан на один пистолет с крупным соплом, но даёт возможность подключить два, если сопла будут меньшего диаметра.

Изменение производительности может осуществляться в несколько ступеней или плавным способом. Очевидно, что чем больше диапазон регулировок, и чем они точнее — тем более универсальной будет машина.

Некоторые модели своей электроникой контролируют параметры давления и автоматически управляют мотором. У производителей правилом хорошего тона считается использование дисплея, на который выводится вся полезная информация (давление, расход, производительность).

Рабочее напряжение штукатурной машины обычно зависит от мощности мотора. Естественно, самыми продаваемыми являются агрегаты на 220 В, которые могут запитываться от обычной бытовой розетки. Станции более мощные подключаются к трём фазам. Но есть также и универсальные штукатурные машины «220/380».

Высокая мощность мотора всегда означает больше возможностей. Например, чтобы работать на достаточном удалении от станции или более вязкими смесями. Средним показателем можно считать 1,5-2 кВт.

Радиус действия важен на крупных объектах и особенно на фасадах. Тут не всегда можно ориентироваться на длину шлангов высокого давления, что идут в комплекте. Главное — паспортные данные. Обратите внимание, что рабочая дистанция по высоте всегда на порядок меньше, чем по горизонтали.

Материал, с которым работает шпаклёвочная станция

Некоторые материалы для конкретной машины подходят сразу, а под другие её нужно модернизировать: использовать более крупные шланги, подключать компрессор, менять пистолет. Очень важно, какой фракции зерно может распыляться установкой, какие составы по типу вяжущего вещества применимы. Некоторые машины для шпаклевания работают только с готовыми шпаклёвками, выпускаемыми в вёдрах или в полиэтиленовых пакетах. А другие системы имеют бункер, после подключения к водопроводу они сами замешивают сухие строительные смеси и непрерывно подают готовую массу.

Сравнительная таблица станций для шпаклевания:

Механические инструменты для шпаклевания торговой марки TapeTech

Фирма TapeTech стала новатором в своём деле и безусловным лидером. Инструменты для шпаклевания этого бренда объединены в систему и дополняют друг друга. Они предназначены для механизации малярных работ, в первую очередь ориентированы на отделку поверхностей, обшитых гипсокартоном или гипсоволокном.

Данные приспособления не позволяют полностью исключить какие-то операции, как правило, при шпаклевании потребуется нанести всё те же 3 слоя, и каждый высушить. Но вот время и силы можно сэкономить, следовательно — больше заработать. Некоторые работы настолько упрощаются, что могут быть доверены помощнику. Важно, что все инструменты или имеют продольную конфигурацию, или удлиняются, поэтому есть возможность без подмостей работать в помещениях с высотой потолков до 3 метров.

«Базука» — хит компании. Представляет собой устройство в виде довольно толстого алюминиевого тубуса (отсюда пошло название). Предназначена она для шпаклевания стыков листовой обшивки. Основная фишка этого инструмента заключается в том, что за один проход вдоль рабочей зоны одновременно накладывается подложка из шпаклёвки, и раскатывается/прижимается/обрезается бумажная соединительная лента. Интересно, что устройство может применяться для заделки не только вертикальных стеновых стыков, но также для горизонтальной работы и на потолке. А ещё «Базукой» можно армировать углы.

Для отделки плоскостей конструкторы придумали боксы-насадки, которые позволяют одним движением нанести тонкослойную полосу шпаклёвки. Конструкция устройства довольно проста: в короб загружается готовая или заранее приготовленная шпаклёвка, при проходе она через щель накладывается на основание и сразу подбирается лезвием-шпателем. Подача материала осуществляется за счёт того, что оператор надавливает на ролики при проходе. В зависимости от назначения выбирается ширина короба: для накрывания ленты в швах используют насадку шириной 175 мм, для следующих выравнивающих и чистовых слоёв берут боксы 250-300 мм.

Заделка саморезов, утопленных на плоскости гипсокартона, производится другой насадкой. Если обычно промазывают каждое углубление, то тут коробчатая насадка шириной 50 или 75 мм проводится вдоль всей линии крепежей, шпаклёвка остаётся только на шляпках.

Чтобы прокатать ленту на внутренних углах, разработчики предлагают воспользоваться специальным роллером. Эта насадка при проводке впрессует бумагу в шпаклёвку и сформирует ровную разделку угла.

Для одновременного снятия лишней массы и для нанесения второго слоя применяют угловой финишер. Он устанавливается на шарнирную рукоять и после роллера ведётся вдоль внутреннего угла. Наружные углы на чистовую обрабатываются обычными шпателями или насадками-боксами. Финишная отделка углов производится аппликатором в тандеме с финишером. Они могут работать вместе с устройством MadRunner, которое содержит некоторый запас шпаклёвки и газовой пружиной подаёт её в насадку.

Система механического шпаклёвочного инструмента от TapeTech была бы неполной без помпы для накачивания шпаклёвки, без рукояток-держателей для насадок (от 860 до 2500 мм), а также без ассортимента различных переходников и адаптеров. Отдельным пунктом предлагается металлический кейс.

Заметим, что есть и другие производители подобных инструментов. Ввиду экзотичности ориентировочная стоимость технически сложных «базук» в России может доходить до 100000 рублей (за рубежом они стоят порядка 1000-1200 у. е.), остальные принадлежности, конечно, существенно дешевле.

Ходули отделочника

Эти приспособления давно используются на Западе. С их помощью строителям удаётся свести к минимуму работу на подмостях и стремянках. Особенно хорошо ходули себя зарекомендовали, если нужно много перемещаться, например, при обкручивании листов ГКЛ на потолке, при прокладке коммуникаций, при шпаклевании высоких стен и потолков. Работа маляра вообще предполагает постоянную смену рабочего места, чтобы слои могли высыхать.

DURA-STILTS

Данные изделия являются по-настоящему высокотехнологичными. Здесь использованы только высококачественные материалы (в основном: алюминий, магний и сталь), до мелочей продумана конструкция. Всегда есть удобные крепления для голени, несущая рама для устойчивости дополняется пружинами или пневматикой, высота регулируется с интервалом в 50 мм, площадка для стопы подгоняется под разные размеры, фиксация осуществляется ремнями или липучками. Опорная пята прорезинена, она бывает подвижной и тоже с пружинами. Она бывает сложной формы, объёмной или даже разделенной на две части (считается, что так повышается устойчивость).

Выделяют 3 основных типоразмера ходулей для среднестатистического строителя, они отличаются по высоте:

  • 38-60 см
  • 46-76 см
  • 61-102 см

Как видите, имеется приличный запас для регулировки высоты, чтобы всегда рабочая зона находилась на высоте вытянутой руки. Каждый из этих размеров рекомендуют подбирать к помещениям с высотой потолков от 2,6 до 3,2 метра.

Другой момент, важный при выборе — это допустимый вес пользователя. Понятно, что перегружать приспособления нельзя.

Чтобы сделать работу с ходулей удобной, рекомендуют иметь на объекте стол, где будет разложен инструмент, и будут находиться готовые смеси. Это не так принципиально, если вы используете различные держатели для малярных насадок — достать до ёмкости на полу не проблема. Интересно, что в некоторых странах требуют, чтобы в бригаде, работающей на ходулях, был минимум один человек «пешком».

Ходули отделочника типа «качественный Китай» (до 60 см) стоят около 6000-7000 рублей пара. А вот за аналогичные образцы родом из Европы или США у нас просят до 20000 рублей.

Механизация малярных работ постепенно происходит и на отечественных строительных площадках. В силу пока ещё высоких цен, профессиональный инструмент, станции и приспособления приобретаются только крупными фирмами. На больших объёмах они существенно повышают рентабельность отделочных работ и легко восполняют свои траты. Когда эти инновации станут дешевле и появятся в обычных «бригадах» — лишь вопрос времени.

Заключительный этап отделочной работы – нанесение декоративного и защитного слоя. Чтобы быстро и качественно покрыть обрабатываемую поверхность грунтом, лаком, эмалью либо краской, будет необходим вспомогательный инструмент — кисти, валики, а при обработке больших поверхностей и краскопульты.

Самыми распространенными являются кисти. Выбор их отличается большим разнообразием. На фото ниже можно увидеть богатство ассортимента этого вида малярных инструментов.

Виды кистей

Кисти различаются формой, длиной и материалом щетины, геометрическими размерами (длина ручки, ширина кисти). В зависимости от назначения кисти разнятся и их названия:


Радиаторная кисть

Инструмент, предназначенный для малярных работ на трубах и батареях в местах, куда трудно подлезть плоской кистью. Конструктивной особенностью является длинная ручка, а также рабочая часть, изогнутая под разными углами. Ширина кисти подбирается так, чтобы выполнить работу по возможности быстро, имея доступ ко всем труднодоступным местам окрашиваемой поверхности.

Щетина на такие кисти идет с небольшим, не более 30% добавлением синтетики, крепится к ручке металлической обоймой либо на клей. Позволяет работать с алкидными, акриловыми и нитроэмалями без особой «линьки» кисти. Промывка щетины после работы производится соответственно уайт-спиритом, водой либо ацетоном в зависимости от состава эмали.

Макловица

Предназначена для больших поверхностей – стен, потолков, полов. Ей наносят грунтующий состав, пропитку, краску на водной основе. Также применяется для побелочных работ. Удобна при нанесении клея для обоев.

Особенность макловицы в том, что после покрытия можно с помощью сухой кисти не разравнивать жидкие составы, поскольку она дает очень равномерное нанесение.

Щетина ее хорошо впитывает густые и вязкие составы. Производители малярного инструмента изготавливают щетину для макловицы как из натуральных (свиной и конский волос), так и синтетических материалов.


Ракля

Похожа на макловицу с разницей в том, что имеет большое внутреннее пространство, служащее своеобразным резервуаром для материала. Позволяет быстро и качественно выполнять те же виды работ, что и макловица. Щетина на раклю идет как натуральная, так и искусственная.

Круглая кисть

Обычно на длинной рукоятке с креплением в форме цилиндра, в котором держится щетина. Выбирают этот малярный инструмент при покраске окон, плинтусов, наличников, филенчатых дверей и предметов, имеющих какую-либо причудливую форму.

Большой круглой кистью удобно производить побелку стен и потолков. Щетину для нее производят натуральную, искусственную и смешанного типа.

Плоская кисть

Предназначена для того, чтобы получить гладкое покрытие, используется на финишных слоях. Пригодна для окрашивания любых поверхностей, с учетом того, что для труднодоступных мест понадобится более узкая кисть.

  • водой после работы с акриловыми, водно-дисперсными составами;
  • керосином либо уайт-спиритом – после масляных, алкидных лаков и эмалей;
  • ацетоном либо 646 растворителем – после нитролаков и эмалей.

Если кисть не помыть, то вторично использовать ее не получится – проще выкинуть.

Виды валиков

Наряду с кистями, в ручных малярных работах применяется такой инструмент как валики. Представляют собой цилиндр из дерева либо пластика, имеющий отверстие на всю длину, к которому на торцы установлены втулки, и снабженный осью с ручкой. На валик одевается насадка. Делятся на:

Полиэстеровые, для водно-дисперсионных красок для стен и потолков. Отличаются повышенной износостойкостью.

Поролоновые, используются для поклейки обоев. Для алкидных и нитроэмалей не подойдут, поскольку растворитель съест поролон.

Полиамидные – универсальные, подходят для дисперсионных и красок на растворителях. Обладают хорошим впитывающим и отдающим свойством. Очищаются легко, не нуждаются в особом уходе, химически устойчивы. Подходят благодаря длине ворса для неровных поверхностей с ямами и буграми.


С меховой насадкой применяются для масляных красок, эмалей и лаков.

Велюр – для придания особой гладкости обрабатываемой поверхности. Щетина на таких валиках очень короткая, подходит для обработки ровной гладкой поверхности.

Структурные – служат для покраски структурными красками и штукатурками, придают фактурное покрытие обрабатываемой поверхности.

Перечисленный каталог валиков далеко не полный – существует специализированный малярный инструмент, например, прижимные резиновые и пластмассовые валики, игольчатые для снятия обоев, филенчатые валики, а также для покраски углов.

Вышеперечисленные малярные инструменты не подойдут для покраски авто – в таких случаях используется краскопульт, или покрасочный пистолет, при помощи шланга подключающийся к выдающему равномерное давление компрессору. Необходимо также помещение с вытяжной вентиляцией, изолированное от доступа пыли, а также специальная сушильная камера.


Лаки и эмали для авто сушатся в таких камерах при высоких температурах. Без специального навыка и многолетней практики такую работу хорошо выполнить не получится – не избежать потеков лака или автоэмали. Поэтому стоит доверить ее профессионалам.

Фото малярного инструмента