Выводы по лабораторной работе – кратко сформулированные итоги обработки результатов измерений – должны быть приведены в разделе «Результаты обработки измерений и выводы» конспекта для каждого задания лабораторной работы. В выводах должна быть отображена следующая информация:
что и каким методом измерялось;
какие графики были построены;
какие результаты были получены.
Также выводы должны содержать обсуждение построенных графиков и полученных результатов: совпадает или нет вид экспериментальных графиков с теоретическими предсказаниями и совпадают или нет результаты эксперимента с теорией. Рекомендуемая форма представления выводов по графикам и по ответу приведена ниже.
ВЫВОД по ГРАФИКУ (шаблон) : Полученный экспериментально график зависимости название функции словами от название аргумента имеет вид прямой (параболы, гиперболы, плавной кривой) и качественно совпадает с теоретической зависимостью данных характеристик, имеющей вид формула (если вид зависимости неизвестен, то его приводить не надо). |
ВЫВОД по ОТВЕТУ (шаблон) : Полученное экспериментально значение величины полное название физической характеристики , равное символ = (среднее ± ошибка ) ·10 степень единица измерения (δ = ___ %), в пределах погрешности совпадает (не совпадает) с табличным (теоретическим) значением данной величины, равным число, единица измерения . |
Построение графиков
1. Графики выполняются карандашом на миллиметровой бумаге или на листе в клетку размером не менее ½ тетрадного листа.
2. Используется прямоугольная система координат с РАВНОМЕРНОЙ разметкой осей. Значения аргумента откладываются по оси X, значения функции – по оси Y.
3. Масштаб и начало координат выбираются так, чтобы экспериментальные точки располагались по всей площади рисунка.
4. Единица масштаба должна быть кратна 1×10 n , 2×10 n 3×10 n и т. д., где n = …-2, -1, 0, 1, 2, ….
5. Рядом с осью дается буквенное обозначение, порядок и размерность физической величины.
6. Под графиком – полное название графика СЛОВАМИ .
7. Никаких линий и отметок, поясняющих построение точек на графикe, наносить нельзя.
Примеры:
ВЕРНО |
НЕВЕРНО |
Оформление титульного листа
К
Отчет
по лабораторной работе №
«__________________________________________________________ __________________________________________________________»
Выполнил ст. группы
____________________________
Преподаватель (уч. ст., звание)
____________________________
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области высшего профессионального образования
«Астраханский инженерно-строительный институт»
К афедра Физика и математика, информационные технологии
Отчет
по лабораторной работе № 1.2.
«ИЗУЧЕНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ
СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА»
(название лабораторной работы)
Выполнил ст. группы ПГС – 11-10
Иванов Иван Иванович
Преподаватель: к.ф.- м.н., доц.
_____Петров Сергей Иванович
1.09.11 Петров
1.09.11 Петров
5.09.11 Петров
Цель работы: 1) изучение колебаний математического маятника: измерение периода его колебаний и определение ускорения свободного падения;
2) оценка случайной и приборной погрешностей измерения; изучение зависимости ширины доверительного интервала от числа опытов и доверительной вероятности.
Схема экспериментальной установки
1 – штатив;
2 – нить длиной l ;
3 – груз;
4 – секундомер;
5 – сантиметровая лента
Расчетные формулы
,
;
g – ускорение свободного падения;
l – длина нити;
N – число колебаний за время t.
Результат измерения длины нити: l = 70,5 см = 0,705 м.
Расчет константы С
С = (2 5) 2 0,705 = 695,807 696 (м).
Задание 1. ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТЕЙ
РЕЗУЛЬТАТА 25 ИЗМЕРЕНИЙ
Таблица 1
Номер эксперимента | ||||
– ответственная задача, которая является одновременно отличным срезом знаний по определённому предмету, а также отличным стимулом для самостоятельности, проявления научного мышления и анализа информации. Само собой, впервые сталкиваясь с таким серьёзным испытанием, каждый студент желает написать лабораторную работу по биологии должным образом. О том, как это сделать, и пойдёт речь в данной статье.
В любом случае, на помощь учащемуся придут методички и пособия, из которых можно подчерпнуть достаточно информации. Поимо изучения теоретической части, студент должен также иметь понятие о целях практикумов и правилах работы с необходимыми приборами, которые будут использованы в ходе исследований.
Как правило, каждый студент должен приобрести тетрадь формата А4, в которую будет делать записи о целях работы, своих действиях, применяемых знаниях и используемых приборах, а также о полученных результатах. Такая тетрадь именуется лабораторным журналом. Именно по нему будет составляться конспект, именно журнал во многом отвечает на вопрос, как сделать лабораторную работу по биологии и любой другой дисциплине. Главное отличие такого труда от аналогичных исследований по химии заключается в менее строгой технике безопасности.
Официально оформленный труд состоит из нескольких составляющих:
- Титульного листа.
- Вводной части.
- Практического раздела.
- Заключения.
А теперь более подробно о том, как сделать лабораторную по биологии:
- Титульный лист содержит такие данные, как информацию об учебном заведении, наименовании кафедры, о теме работы, имени выполнившего её студента, а также имени принимающего труд. В конце листа обычно указывается год и город.
- Вводная часть содержит цель и задачи, а также сведения общего характера.
- В практической разделе отражены действия автора, то есть, представлен полный ход работы со всеми вычислениями.
- В заключении располагается очень важная область всего проделанного труда – вывод.
Как написать вывод к лабораторной работе по биологии
В заключительной части студент представляет результаты своего практического исследования. Не следует растягивать эту скромную, но самую важную часть, поскольку содержательный и краткий вывод является оптимальным вариантом. Преподаватель оценивает эту часть очень внимательно. Важно понимать, что вывод основывается на цели работы.
Несколько советов, как писать вывод:
- Стараться излагать мысли научно.
- Не лить воду.
- Сообщить о результатах и проделанных действиях.
Таким образом, основываясь на материале данной статьи, можно получить представление о том, как написать лабораторную работу по биологии, чтобы получить удовлетворительную оценку и закрепить полученные знания.
Тетрадь по биологии - это тетрадь в клеточку, толщиной не менее 48 листов с полями. В рабочих тетрадях по биологии оформляются все письменные работы, предусмотренные на уроке, а также отчеты по выполнению лабораторных работ (опытов). В конспект урока входят все определения новых понятий, терминов, изучаемых на уроке, схемы, рисунки, таблицы, которые учитель предлагает или просит записать.
Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников.
Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой.
Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом.
Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя.
Проверка тетрадей осуществляется по мере необходимости и в соответствии с Требованиями по проверке письменных работ по биологии.
- Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по биологии .
- От предыдущей работы отступают 3-4 клетки и записывают дату проведения. Посередине следующей строки записывают номер лабораторной работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему и цель работы, перечисляют используемое оборудование. После строки «ход работы» коротко поэтапно описывается выполнение работы.
- Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ, если требуется оформить рисунок, заполнить таблицу, то соответственно выполняется рисунок или заполняется таблица.
- Рисунки должны иметь размер не меньше, чем 6×6 см. не обязательно рисовать все, что видно в микроскоп, достаточно зарисовать небольшой фрагмент. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. В противном случае снижается оценка.
- Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам - внизу.
- Таблицы заполняются четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы.
- Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.
- Ответы на вопросы должны быть аргументированы и изложены своими словами; ответы типа «да» или «нет» не принимаются.
В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы ).
Лабораторная работа без вывода может не быть оценена.
Практические и лабораторные работы проводятся по биологии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по биологии.
Учитель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ.
Оценка за лабораторную работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.
Практические и лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.
При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:
- умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;
- умение пользоваться приборами, инструментами, самостоятельность при выполнении задания;
- темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;
- достижение необходимых результатов;
- формулирование вывода о результатах исследования и оформление результатов работы.
Как правило, при проведении практических и лабораторных работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев.
Составители: Миловзорова А.М., Кулягина Г.П. - методисты ГМЦ ДОгМ.