Бог Купало (Купала) — Бог Летнего Солнца. Чертог Коня — чем обладают представители огненной стихии

Славянский Бог Купало (Купала, Купайва). Относится к восточнославянскому пантеону. Имеет прочную традицию, выраженную в одноимённом празднике. В веках этот Бог хорошо заметен и его почитание со временем мало изменилось.

Купало бог лета, любви, света, добрых дел, здоровья, удачи. Его функции - это Правление в Солярном пантеоне Славянских богов с 21 июня по 21 сентября. Его силы активизируются наиболее сильно в дни летнего солнцестояния. В этот период его магические функции наиболее направлены. Это время, когда доминирует солнце. День наиболее долгий.

В славянской мифологии, если коротко пересказать легенду о Купале и Костроме, Купала и Кострома это дети Семаргла и Купальницы, которые были разлучены в детстве и в юности они случайно встречаются и влюбляются, но трагедия в том, что они узнают, что они брат и сестра, и поэтому Кострома топится в речке, так как по Славянской традиции - это великое преступление перед кровью. Это печальная истории о любви. В христианстве эта история получила другие очертания и символ в цветке Иван да Марья.

Христианство вообще попробовала прикарманить этот праздник и устроило популяризованный праздник Ивана Купалы, который отмечается 7 июля, а по старому стилю это 21-23 июня естественно. Суть праздника Иван Купало, - обливай кого попало! Жуткий рудимент. Сам солнечный праздник олицетворяет торжество любви, нагого тела, время для водных гаданий, время для ярмарок вселенских да игрищ мужских. Одним словом, Купало – самый весёлый, дружный и почитаемый славянский праздник. Его отмечают наибольшее количество людей в родноверии. Его популяризируют, но суть в том, что он самый известный из праздников русского язычества и спорить об этом не приходится.

Читатель заметил что пишем мы не Купала, а Купало, с «О» на конце. По нашему небольшому исследованию так наиболее было распространено в традиции. Как видно из названия Божества, семантика сводится к купанию.

Любимая Купало утонула, на праздник Купало нужно купаться и купать солнце в проточной воде. Вода сакральна и это символ очищения, с водой связан и путь в тёмное навье царство. Поэтому на Купалу гадают на возвращение молодца с войны. Если свечка тонула, то молодец не вернётся.

Праздник Купало - самый магический и самый мощный летний праздник. С этим временем связана ещё одна легенда о цветке папоротника. Он цветёт только в ночь летнего солнцестояния. И под цветущим папоротником зарыты сокровища Богов. Поэтому в этот день принято искать цветущий папоротник. Солярный символ цветок папоротника прочно привязался к Богу Купало. Его изображают на кумирах этого Божества. Сам же символ считается самым сильным оберегом для магии, он активизирует здоровье владельца и его благополучие.

В праздник Купало молодые люди выбирали вторую половину, когда приходило время. Мы уже писали, что в определённые моменты праздника люди обнажались и купались и прыгали через костёр. В эту ночь молодые выбирали себе пару, дабы в Осенние деды сыграть уже свадебку - Любомир. Сам процесс для язычества вполне обычный и не нужно придираться к культу голого тела, оно естественно как сама природа, поэтому язычник не стеснялся своей наготы.

Купало изображают с колосьями в руках. Купало - это молодой человек без бороды, так как солнце всё ещё молодое. Но часто у Купалы бывают усы. Иногда его изображают с дудочкой, как бы говоря о самом весёлом празднике в году. Самая знаменитая художественная картина, посвященная славянскому богу Купало была представлена украинским живописцем Крыжановским. Там купало - это дерево, оно в центре композиции, а вокруг дерева водят хороводы красно девицы, это их излюбленная забава в самый светлый праздник в году.

Конь - символ солнца, плодородия, благополучия, имеет связь как с небом, так и с водой. Чертог Коня своим сакральным влиянием подталкивает человека, рожденного под этим знаком, учится соединять стихии: огня и воды, земли и воздуха; свет и тьму, также соединять воедино разрозненные знания и т.д. Ведь не спроста Конь был одним из символов Перуна. Фрагменты разрозненных знаний, словно огромные, тяжёлые, свинцово-серые тучи. Они собираются, подтягиваются издалека, по ходу своего движения перемешивая внутри себя водные капли, тем самым заряжая атмосферу вокруг, неведомой до определенного момента силой. И вот, момент в соприкосновении, объединяясь, знания пронзают пространство яркими вспышками молний. Сперва чуть заметно, потихоньку, затем их разряды начинают освещать все вокруг себя, создавая при этом единую картину миропонимания, и все это живительной влагой на землю… и чудо, радужный мост, объединяющий два совершенно противоположных мира… В общем разум людей, рожденных в Чертоге Коня, пытается решать глобальные Вселенские вопросы, при этом объединяя противоположные понятия в целостную картину мировосприятия.

31 Вэйлетъ - 13 Хейлетъ
Рунический символ называется йога, а йога - это соединение.

Бог Купало

Бог-Покровитель данного чертога Купала. У нас и сейчас бытует слово вкупе (вместе).

Священное дерево - Вяз и Священная трава Папоротник. Оба дают духовное преображение, любовь. В народе также говорят любовь под вязами. А папоротник, распускающийся на Купалу или Перунов цвет - символ жизни, символ возникновения жизни как таковой и Вселенной в целом.

Вечной жизни прекрасен цветок
Сколько рук его охраняли
Ведь каждый его лепесток
Это разных галактик спирали. …

Так же и Чертог Коня дает человеку стремительность и всеохватывающую жажду Жизни, главное, что бы за стремительным движением к какому-либо идеалу он не проскочил мимо идеалов более величественных и ценных, таких как духовное преображение. Папоротник в этом помогает человеку, в ночь на Купалу он назывался Перуновым Цветом, который по поверьям цветет в ночь на Летнее Солнцестояние и в грозовые ночи. Кто отыщет его и не убоится испытаний, тот удостоится особым видением сокрытого, пониманием тайного, проникнется сутью вещей. Под метафорой поиска Перунова Цвета скрывается Инициация.

БОГ КУПАЛА (Купало) - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Бог очищения, вожделения, любви, брачных пар; связан с водой и огнем. Отсюда и праздник КУПАЛЫ - праздник Священного Огня, СЛИЯНИЯ Земного и Небесного, ибо в каждом из нас внутренний зов жаждет жизни, потому и Родова сила пробуждает в нас Любовь, желание оставить семя в наследии, в людях делами и помыслами. Все как наверху, так же и внизу. Наидревнейший и всеми почитаемый праздник Купалы-СОЛНЦЕВОРОТА характеризует ЖИВОТВОРЯЩИУЮ силу СОЮЗА.

В текстах отмечается, что «Куполо-бог правит мытни-цами всяческими и омовениями» (ВК, дощ. 38-А). В другом месте «А боги купалили, а дожди дождили, так что земля стала размокшей» (ВК., дощ. Зб-А). То есть, основные значения: «купание», «очищение водой» и земля «размокает» обратите внимание на то, что у славян матерью называется именно «Сыра-Земля». И вообще чистота духовная и физическая настолько почиталась у древних славян, что была возведена до уровня культа, поскольку следовать пути Прави, приближаясь, таким образом, к Богам и Пращурам, может лишь чистый человек». Только молясь богам, имея чистыми душу и тело, будем жить с Праотцами нашими, в Богах сливаясь в единую Правду» (ВК, дощ. 1). Славяно-Арийские Роды, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами - Перуном и Велесом.

Люди рожденные в Чертоге Коня, – это самые настоящие ретивые Кони.
Они очень любят жить, получая от каждого дня, каждого мгновения настоящее неподдельное удовольствие! Они как правило, находят себе идеал, и мчатся к нему по бескрайним просторам степей всю жизнь. Служение идеалу – это миссия, и она никогда не выполняется быстро, если речь идет о Конях. Долгие годы они служат своей семье, возлюбленным, Родине, а также просто всем хорошим людям, а хороших людей они, ой, как чувствуют. Практически интуитивно они могут определить настроение человека, с добрыми ли он пришел намерениями. Часто такое чутье спасает представителей Чертога Коня от бед.
Они очень свободолюбивы и любят порезвиться в бескрайних степных просторах, исходя из этого, жить в неволе для них не имеет никакого смысла. Однако современная цивилизация накладывает определенные оковы реалий. Невозможно современному человеку быть самим собой всегда, приходится следовать определенным правилам и нормам, то есть подчиняться За-КОНам.
Но Чертог Коня может соединять в себе несовместимое и люди находясь под покровительством данного чертога всегда находят выход, иногда в философии. Там они могут полностью снять с себя оковы и думать об их особой реальности, справедливости и прочих вещах, правда иногда утопичных, Конь проявляет свою ретивость – если препятствия – то перепрыгнуть, если управляют – сбросить! Но к людям своего чертога отношение особое, они всегда На-КОНе, где не властвуют За-Коны. Поэтому жить по Кону и по За-Кону вещи разные, но вполне совместимые.
И конечно же невозможно не затронуть тему семьи, ведь все влияние ниспосланное свыше благоприятствует созданию счастливой семьи. Родители из людей «Коней» выходят просто потрясающие! Они учатся на ошибках других, стремясь обойти грабли, пока другие на них наступают. Да и педагоги они отменные. Очень легко находят с детьми общий язык, чувствуют их душу.

Чертог Коня, Купала объединяет людей, пьющих Жизнь большими глотками.
Купала, покровительствующий этому Чертогу, дает людям устойчивость к внешним воздействиям, скорость принятия решений и замечательную работоспособность!
Конь – настоящий дегустатор жизни, который любит как потрудиться, так и отдохнуть, пасясь на благодатных и щедрых лугах.
Труд, а затем заслуженный отдых - вот девиз этого символа.
Лучшие отцы и лучшие руководители – вот кто такие Верные Кони.
Но бойтесь обмануть идеалы Коня. Тот, кто один раз утратил доверие, больше его не вернет. Сбрасывание наездника происходит резко и болезненно, Конь уносится в новые дали.
Удивительно, но свободолюбие Коня нисколько не мешает ему стать хорошим семьянином.
Конь - сложный знак. Если женщина решит отдать себя под покровительство этого Чертога, ей придется многое переосмыслить в жизни. Эгоизм окажется совершенно неуместным, и, возможно, ее ждет многодетное будущее, когда придется делить все тепло души со своей большой семьей.
Тот, кто рожден под этим Чертогом, имеют философски разумный склад ума, не витают в облаках, а ставят перед собой реальные и достижимые цели. Могут одновременно начинать несколько дел, но всегда доводить их до логического завершения.
Люди, которым покровительствует Купала, весьма любвеобильны, хорошие сексуальные партнеры и самые радостные дети Земли. Они тонко чувствуют природу, любят энергичные забавы.
Преемственность поколений тоже подчиняется этому чертогу. Большая семья с патриархальным укладом - мечта любого Коня, поскольку ему обязательно нужно передать КОН, Закон, по которому обязаны жить его потомки. Кони сплачивают свой Род и делают его могущественным кланом.

Чертог Коня – Свобода достойной жизни.
См. Круг Сварога.


1. ЗАЛ ДОМОСЕДСТВА- люди, рожденные в этом зале, домоседы. Здесь человек получает при рождении знания, которые ему необходимы для освоения профессии (по профориентации), а также навыки и знания по ведению домашнего и семейного хозяйства. Все, что входит в эти образные понятия. Этот зал еще называют ДОМОСТРОЕМ, но не в смысле дома строить, а как все обустроить в своем доме, в своем Роду.

2. ЗАЛ СЛУЖЕНИЯ И ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ. В этом зале человек получает классическую Древнюю Мудрость служения Силам Добра, с заложенным на генетическом уровне способностями к различным воинским искусствам, определяющих мощный уровень как телесный, так и Душевный, и Духовный. Эти силы и способности человек получает независимо от того, мужчина это или женщина. Этот зал еще называют Залом Воинской касты, или Военного сословия. Людей, рожденных в этом зале, объединяет соединение двух высших основ, которые называют ДОЛГ и ЧЕСТЬ.

Люди, рожденные на стыке двух чертогов или двух соседних залов, впитывают в себя образные структуры обоих чертогов, обоих залов. Т.е. родился он на границе, и у него может преобладать и то и другое, соединение, либо в этом деле у него проявляется одна система, в другом – другая. Т.е. если он родился прямо на грани залов, то он впитывает из обоих залов, но что из этого он разовьётся – это он выбирает. Т.е. здесь мы разбираем то, что Макошь - Богиня Судеб дала, а как он этим воспользуется, как он будет это в себе развивать, и будет ли развивать, зависит только от самого Человѣка. А может, ему даны такие возможности, а ему их развивать лень, он ест, да спит и не развивается, а почему? Да лень. Т.е. он посмотрел на окружающую действительность: «Ой, безысходность» И он опустил руки. Но под лежачий камень и вода не течет. Хотя иногда и подмывает.

Раньше у славян были РОДные Боги.

Говорят что чужие боги не помогают не своим.

По принципу действия можно выделить такие группы богов:

1. Боги Рода, покровители людей: Купала,

3. Боги любви и супружества: Купала,

13. Боги стихий:
- воды: Купала,
- огня: Купала,

История и происхождение праздника Ивана Купала

Дмитрий Фисунов. «Ночь на Ивана Купала».

История Купалы корнями уходит вглубь тысячелетий. Из источников, сохранивших наиболее полное описание Купалы, можно сделать вывод, что этот праздник существовал с раннего периода родоплеменных отношений. Но эзотерическая традиция гласит: Купала не просто средневековое или первобытное божество, Купала – основа Славянского) мировоззрения.

Сохранившееся обилие корневой структуры русского языка, доказывает на самом глубинном уровне, что если корни «куп», «коп», «кап» имеют общий первоисточник, – то момент расхождения корней может датироваться 4 – 6 тыс. до нашей эры. Это период отпочкования Индийской традиции из общего на тот момент Арийского корня наций. В индийской традиции сохранился праздник, соответствующий летнему Солнцестоянию, и называющийся: «Гопала».
В Иранской ветви Ариев сохранился мощный мифологический пласт, соответствующий мировым легендам, посвящённым летнему Солнцестоянию. Купала является самым архаичным праздником, сохранившимся на этой территории: Индо-Арийская традиция; Индо-Европейская культура; Трипольская культура; Скифо-Сарматская культура; Славянская традиция. На Украине, по археологическим исследованиям, этот праздник достоверно праздновался три тысячи лет назад. Атрибутика Купалы преобладает в большинстве археологических раскопок.

Значение Купалы трудно переоценить даже в нашем современном обществе. Проблема сексуальных отношений, проблема семейных отношений, проблема выбора суженого, проблема благосостояния и накопления, проблема Духовно-Материального равновесия…, вот далеко не полный перечень проблем, будоражащий современный социум.

При пристальном рассмотрении большинства ритуалов и обрядов праздника, мы можем с полной уверенностью утверждать, что участие в данном празднике, позволяет снять с себя большое количество комплексов и проблем сегодняшних противоречий. Это только психологический аспект. Если мы будем рассматривать аспект материального благосостояния, – то этот вопрос может выйти за рамки культурно-исторического обзора данного праздника.

Архаичность праздника обусловлена ещё теми обрядами и ритуалами, которые сохранились до сего дня, а также обилием корневых значений слов и понятий, употребляемых в повседневной речи.
Основной перечень значений КУПАЛЫ:

Купала – купать – купель – капель - капище. Подразумеваются все очистительные ритуалы и обряды, предназначение которых, восстановление энергетической целостности человека – его здоровье;

Купала – купить – копить – выкуп – прикуп – покупать – обмыть покупку. Подразумевается приобретение благосостояния и богатства. Восстановление Духовно-Материального равновесия;

Купала – праздник любви. Взаимодействие Неба (Сварога) и Земли (Макоши) – есть Вселенская Любовь. «Как на Небе так и на Земле» (Свод законов Сварога). Взаимодействие Мужчины и Женщины – есть Земная Любовь. Купала – праздник Земной любви, как любви Космической.

Купала – купа (объединение). Подразумевается объединение личностей в общность, т.е. создание крепкой социальной структуры именуемой Народ.

Купала – купола (навершия храмов). Подразумевается создание крепкой крыши над очагом (семейным). Купол – олицетворяет зенит, самую высшую точку связи Человека и Бога.

В дошедшем до нас обряде «Марена и Купало», главные объекты ритуала, это Купало – Бог Яви (проявленного мира) и Мара – Богиня Нави (непроявленного мира духов). Купало, символизирует ЖИЗНЬ, а Мара символизирует СМЕРТЬ. Взаимоотношение Жизнь – Смерть, проблема продления жизни, волнующая человечество по сей день.

Основная функция Купалы – объединение (купа) полярных энергий на основе любви, а не борьбы. Явь (ян) – Навь (инь); Небо – Земля; Огонь – Вода; Мужчина - Женщина.

Обряды и ритуалы праздника ещё более расширяют значимость Купалы в нашей жизни. Купальская ночь – космически обусловленное время для встречи суженых, зачатия детей и укрепления семьи на основе взаимопонимания и благосостояния.
Про празднование аналогичного праздника в Индии, мы уже говорили. Но география праздника значительно шире. В Албании, это Flakagajt – «День огня», у словенцев Kresu Den – «Огненный день». Кресать означает зажигать Живой Огонь. У немцев символическому подобию Купалы и Марена, соответствуют Ганс и Грета.
«Купальские огни» распространены по всей Европе, у романских, германских и славянских народов. В Германии и Франции костры разжигались в городах и сёлах с XII по XVII века. Во Франции мэр города разжигал костёр перед ратушей.
А. С. Фамицин проводил параллель между Купальскими песнями и обрядами, и греческим культом Деметры и Персефоны. Купало, представленный в отдельных песнях, как умыкающий девушку, соответствует Плутону, который похищает Персефону. Плутон также был «дарителем» урожая, я своими щедротами охаживал всех…
Собинин и Миллер приравнивают славянского Купала и немецкого Балдыря – солнечного чудесного божества, которое преждевременно умирает, чтобы потом воскреснуть.
А. Н. Веселовский не отбрасывал мифологической стороны праздничной обрядности, но склонялся к тому, что в основе своей праздник Купала был в старину “общинно» - родовым, и сопровождался свадьбами и принятием в Род.
Проф. Сумцов считал, что в день Купала проходили «игрища между сёлами», про которые описывается в летописи, и что заключались новые брачные связи. А так же, можно считать остатки «умыкания», «похищения» девушек парнями возле воды и в лесу.
Ф.И. Буслаев соотносит слово КУПАЛО с корнем КУП и КИП, что означает ярый, кипучий, горячий.

Академик Борис Рыбаков считает, что во времена экономических и политических кризисов на Руси, происходил возврат к язычеству. Народ возвращался к вере своих предков.

«Возможно, что усиление русалий в это время связано с целой серией неурожаев 1220-х годов, когда «разидеся град нашь и волость наша… а останок почаша мрети»; «Бяше туга и печаль… дома тъска, зряще дети, плачуще хлеба, а другая умирающа» (1230г.). В эти годы, как и в 1060-е годы, произошел отход от христианства, послышался ропот на высшее духовенство: архиепископа Арсения выгнали из его палат, «акы злодея пьхающе за ворот», и, упрекая его в том, что из-за его неправды «стоит тепло долго». Всё это творил народ, «простая чадь». Естественным продолжением этих явлений был отход от церкви и новый возврат к язычеству, к Русалиям (Купале), которые должны были лучше обеспечить урожай, чем молитвы архиепископа…
…На полтора-два столетия Русалии (Купала) стали устойчивым элементом общественной жизни» (ак. Борис Рыбаков «Язычество древней Руси»).

У нас Сварог-Даждьбог-Хорс, как и у индоевропейских народов: «единый Бог» - образ Неба-Света-Солнца – это Триглав (Троица).

И все же, что бы понять сокровенный смысл самого праздника летнего Солнцеворота, мало опираться на фольклорный и обрядовый аспект Купалы, необходимо обратить внимание на мифолого-космическую подоплеку. Чтобы не заблудиться в мифологическо-сказочном океане, дошедших до нас легенд, мифов, сказов, кощунов, необходимо опереться на фундамент язычества – целесообразность. Проблема большинства фольклорных экспедиций заключается в том, что они перечисляют обрывки ритуалов, не задумываясь об их подоплеке. Каково же смысловое значение Купалы?

Главный ключ к трактовке праздника, в его дате. Летнее Солнцестояние – 22 июня сегодняшнего календаря. А 25 июня, происходит еще одно космическое событие, Земля проходит апогей своей орбиты вокруг Солнца, что значит, Земля максимально удалена от Солнца. Получаем: самый длинный день – торжество Света; самая удаленная точка орбиты – торжество Тьмы. Отсюда присутствие на празднике двух героев – Купалы и Мары, Жизни и Смерти.
Для трактовки всех обрядов Праздника, сравним Год с Человеческой жизнью. Недаром же древние рекомендовали постигать окружающий Мир через постижение Себя. Итак рождение Года приравнивается к рождению Человека. Космически это происходит в момент равенства Дня и Ночи. Но праздник называется «Великдень», т.е. количество Света приумножается, количество Тьмы уменьшается. Если сопоставить Тьму с Хаосом, а Свет с Космосом – то происходит формирование Порядка из Беспорядка, Космоса из Хаоса, Яви из Нави. В жизни Человека этот период называется Детство. Продолжительность периодов, можно взять, оперевшись на авестийскую астрологию, по колесу Заратуштры (ЗаряУтра): один знак Зодиака - 7 лет жизни Человека. Физиологически, это сопоставимо, средний срок жизненного цикла 84 года. Детство длится 21 год. Следующая фаза Человеческой жизни – юность, она длится до 42 лет. За нею следует зрелость – до 63 лет. И наконец – старость, до 84 лет. Теперь разберем значение каждой фазы в жизни Человека, с точки зрения ответственности за принятие решений.

Детство – никакой ответственности, все прощается, действие проходит без последствий.

Юность – за неправильные действия следует воздаяние, но все можно исправить.

Зрелость – любое действие влечет за собой последствие, каждое действие непоправимо.

Старость – на действие уже нет сил, возвращаются только следствия.

Теперь сопоставим фазы жизни Человека, с временами года и соотношением энергий Яви и Нави.
Детство – Весна – усиление Яви (Света), ослабление Нави (Тьмы). Вся энергия Света уходит в рост, в формирование Человека: физическое, половое, мировоззренческое. Благодаря ослаблению Тьмы, негативные действия остаются без последствий, или последствия ослабляются.
Юность – Лето – начинается ослабление Яви (Света) и усиление Нави (Тьмы). Каждое действие влечет за собой следствие, но благодаря более высокому потенциалу Света в сравнении с Тьмой, еще можно исправить последствия негативных поступков.
Зрелость – Осень – ослабление Яви продолжается, но ее потенциал уже меньше потенциала Нави. На совершение действий еще хватает сил, но на устранение негативных последствий, сил Света уже не хватает. Жесткость рока и судьбы возрастает. Любая ошибка, может стать фатальной.
Старость – Зима – фаза обмена энергиями меняется, но несмотря на рост Света и начало ослабления Тьмы, потенциал Нави настолько силен, что замораживается любая попытка действия. Старость Человека, представляет собою две разновидности:
Дряхлость – как расхлебывание ранее совершенных ошибок (болезни);
Мудрость – как питание энергиями ранее совершенных правильных поступков и накопленного Знания Жизни. Эта фаза трансформационная, и в ней происходит закладка состояния Человеческой Души, когда и где она будет пребывать до следующего воплощения, в Нави, или в Слави.
Как мы с вами видим, сопоставление Человеческой жизни и Годового цикла, на этом информационном срезе, работает. Из этих сопоставлений можно делать далеко идущие выводы, в том числе и моральные. Самое же интересное заключается в том, что эти ритмы являются отражениями более глобальных ритмов. Под эти Правила и Законы подпадает Жизнь всей нашей Вселенной, как Творения Рода. Раскрывать всю эту информацию в данной статье не представляется возможным. При желании беседы на эту тему можно будет продолжить, или обратиться за информацией к Авесте. Что же касается нашей темы – то мы просто перечислим фазы Жизни Вселенной:

Фаза Творения;

Фаза Смешения;

Фаза Разделения;

Фаза Слияния.

В фазе Творения, Род (Дажьбог) создавал нашу Вселенную и обучал Человека жизни в ней.
В фазе Смешения, происходит материализация созданной Вселенной. В этой же фазе в нашу Вселенную проникает вирус вампиризма (энтропии). В нашей Вселенной появляется «Провокатор лжи» и «Забвение». В Авесте эти мифы описаны достаточно подробно. В Славянской мифологии, из-за тотального уничтожения ее структуры, информация сохранилась урывками. Но празднование Купалы, как раз и есть момент воплощения Мира. Когда из Ирия на Землю опустилась Славь. Когда Люди получили возможность приобщиться к Стихиям, проявить в Явленном Мире Божественную энергию Любви, и подарить Любовь Стихиям Яви.
Также в ритуалах Купалы присутствуют обряды построения защиты от Нави, от Черных Смоков Нави, от Чернобога. Действие ритуалов Купалы рассчитаны на период до Весны, в годовом цикле, и на период юности, если говорить о жизненном цикле. Люди приобщаются к каждой Стихии, как бы заключая договор с ней, заручаются поддержкой Стихии взамен за Любовь, которую они ей дарят.

Праздник Купалы приходится на самое начало 2-й фазы. Перед великим Смешением, после которого связи Яви и Прави нарушились. С того момента Человек перевоплощаясь, забывает о своих прошлых жизнях. Время, как изначальная энергия Вселенной изменило свою физику, и разделилось на время замкнутое и вневременье. Время замкнутое разделилось на четыре состояния:

Правь – время будущее, место пребывания Богов. Человек строящий будущее, называется ПРАВитель.

Явь – время настоящее, место пребывания Людей. Мир проЯВленный, где основными являются физические Законы.

Славь – время прошлое, место пребывания Героев, пока мы их помним. Славь, является синонимом Ирия, и представляет собой нашу Память. Теперь становится понятным имя нашего народа, Славяне – Помнящие. Живущие в Ирии-Слави – НЕБОжители. Там же находятся традиции нашего народа, знания, опыт и умения жизни.

Навь – время вечное, место пребывания невоплощенных Душ и Пращуров. Все, что мы забываем, выпадает в Навь.

Кстати, из этой информации напрашивается еще один вывод, ПРАВоСЛАВие является основой нашего мировоззрения, и ничего общего с христианством не имеет. Расшифровка понятия Православные по смыслу звучит так: Помнящие прошлое и строящие будущее. То, что христианство прикрылось Православием, чтобы утвердится на нашей территории, добавляет еще один штрих к длинному списку христианских «деяний».

Вернемся же к нашему Празднику. Теперь нам становятся ясными фактически все обряды, игры и ритуалы Купалы:

Обряды приобщения к Стихиям, это знакомство с ними, приобретение поддержки от них при действиях Людей в Яви.

Любовные игры, это сражение с Чернобогом, там где есть Любовь, там нет места ненависти, лжи, зависти и другим его проявлениям.

Грустные песни о разделенных влюбленных, это память о той катастрофе, которая разделила ПРАВЬ, ЯВЬ и НАВЬ.

Гадательные ритуалы, возможность получить «весточку» из Прави, понять как вести себя дальше, чтоб не допускать ошибок в жизни.

Обряд сооружения и украшения «Мирового древа», защита от птицы Алконост (противостояние вирусу забвения), постоянное упоминание живущим, о принципе устройства Древа Миров, где наша Вселенная, лишь одна из ветвей.

Венок, символ перехода, магическая защита во время перехода из одного Мира в другой, из одного состояния в другое.

Хороводы, связаны со временем, и возможностью черпать из него энергию Живы. Кстати наше Солнце (ХОРс) именно по такому принципу извлекает из времени энергию для своего существования (читайте ак. Козырева).

Ристалища и «потешные» бои, обряды построения защиты от упырей (вируса энтропии). Также построение защиты от вторжения внешнего врага.

Обряды на праздник Ивана Купалы

В ночь на Ивана Купалы, в старину люди проводили много разнообразных обрядов и ритуалов. Купальская ночь и по сей день является одной из самых «сильных» ночей, которая наполнена целебными и магическими свойствами. Основными силами в эту ночь являются: вода, огонь и травы. Также в ночь на Ивана Купалу было распространено гадание с венками.

Обряды на Ивана Купалы, связанные с водою:

В старину, люди считали, что начиная со дня Ивана Купалы, до Ильина дня, вся нечисть покидала воды озер, рек и водоемов, поэтому купаться разрешалось именно в этот промежуток времени. Самый главный обычай на Купальскую ночь это обязательное купание в воде. Кроме того, в эту ночь именно вода считалась целебной и обладала магической силой, которая помогала очиститься от всякого зла, исцелиться и приобрести хорошее здоровье. Если рядом с деревней не было открытого водоема, то люди вытапливали бани, в которых от души парились и отмывались от нечисти, а Купальскими вениками пользовались в дальнейшем до следующего дня Ивана Купалы. Также очень популярным в древности было купание в святых источниках в ночь на Ивана Купалы. По народному поверью, именно в это время вода входит в священный союз с огнем, и это считалось огромной природной силой, символом которого стали купальские костры, которые, и по настоящее время разжигаются по берегам озер, рек и водоемов.

Обряды на Ивана Купалы, связанные с огнем:

Огонь на Купальскую ночь, как и вода, также обладает большой магической силой. Костер, разведенный в ночь на Ивана Купалы, имеет очищающее свойство, а именно огонь обладает этими магическими силами. По старинной традиции костры разводились на берегах рек и озер, костры при этом, должны быть не маленькие. Люди водили хороводы, плясали, и конечно, самым любимым занятием молодых парней и девушек в Купальскую ночь – это перепрыгивание через огонь костра. Считалось, кто перепрыгнет выше и не заденет пламя, будет счастливым. Когда молодежь заканчивала свои гулянья с кострами, старшее поколение проводила свою домашнюю скотину между купальскими кострами, для того, чтобы их не постигла смерть и болезнь. Матери сжигали в кострах белье, сорочки и одежду, которая была снята с хворых детей, для того, чтобы более болезни не приставали к ребенку. По поверьям древних людей, в Купальскую ночь нельзя было спать, так как именно в эту ночь вся нечисть выходит из своих «темных» мест (лешие, русалки, оборотни, кикиморы, домовые, водяные и т.д.). Самые активные в эту ночь становятся ведьмы, которые могли и молоко у коровы украсть и урожай на полях испортить. И только Купальские костры в эту ночь, могли оберечь людей от всякой нечисти. Также очень популярно было поджигать деревянные колеса или смоляные бочки, которые впоследствии скатывали с горы или носили на длинных шестах, символизирую солнцеворот.

Обряды на Ивана Купалы, связанные с травами:

Обрядов связанные с собиранием трав и цветов на Ивана Купалы много, именно в эту ночь, травы и цветы наполняются магической, т.е. целебной и исцеляющей силой. Только собранные до рассвета на Купальную ночь травы и цветы могут иметь магическую силу. Травы и цветы собранные в Иванов день, клали под Купальную росу, затем высушивали их и хранил до необходимого случая. Такие высушенные травы использовались для окуривания помещения и больных людей, помогали бороться с нечистой силой, использовались в различных магических обрядах и просто бытовых нуждах. Но главный цветок на Ивана Купалу был и остается до сего времени Папоротник. По преданию именно с этим цветком, были связаны клады, которые можно было видеть, если в ночь на Ивана Купалу человек мог найти цветок папоротника, который цветет совсем недолго в Купальную ночь.

Гадания на Ивана Купалу

Одним из самых распространенных гаданий на Купальную ночь было и останется гадание при помощи венков, которые вились из лопуха, медвежьего ушка, богородской травы или ивана-да-марьи. В сплетенные венки из трав вставлялись зажженные маленькие лучинки или свечки, после чего, венки спускали на воду. Каждый внимательно следит за своим венком:
если венок начинал быстро отплывать от берега, то это означало счастливую и долгую жизнь, или хорошее замужество;
если венок заплывал дальше других, то это означало, то тот человек, будет счастливее других;
если свечка или лучинка в венке, прогорит дольше других, то это означало, что человек проживет, очень долгую жизнь;
если венок тонул, то это означало, что замуж в этом году девица не пойдет, или суженый разлюбит ее.

Народные поверья на Ивана Купалу

В Купальную ночь, ведьмы становились очень активные, и поэтому наносили очень много вреда людям, домашнему скоту, а также посевам на полях. Люди в ночь на Иванов день оберегали себя от ведьминых посягательств крапивой, которую раскладывали на пороге дома и на подоконниках.

Особенно были в эту ночь уязвимы лошади, за ними ведьмы охотились, для того, чтобы поехать на них на Лысую Гору, но которой лошади уже не возвращались живыми. Люди всегда запирали в Купальскую ночь своих лошадей.

В Купальную ночь, люди искали муравейники и собирали муравьиное масло, которое по преданию в эту ночь наделялось большими целительными свойствами.

Сорванный в ночь Купальную цветов иван-да-марья, необходимо было вложить во все углы своей избы, считалось, что вор никогда не залезет, так как будет слышать голоса в доме. По преданию цветок иван-да-марья, это брат и сестра, которые полюбили себя, и были наказаны за это и превращены в цветок. Брат с сестрой будут разговаривать, это и спугнет воров.

В ночь на Ивана Купалу считается, что деревья могут переходить с одного места на другое, разговаривать друг с другом шелестом листьев. Это относилось также и к траве и цветам. Даже животные по преданиям в эту ночь разговаривают между собой.

Смотри, Петро, ты поспел как раз в пору: завтра Ивана Купала. Одну только эту ночь в году и цветет папоротник. Не прозевай!

Н. В. Гоголь «Вечер накануне Ивана Купала»

Владимир Голуб.

Отвечать в обсуждении могут только участники группы

" приурочен ко дню летнего солнцеворота (солнцестояния).

Солнцестояние - момент времени в годичном вращении Земли вокруг Солнца, когда наблюдается самый короткий день или самая короткая ночь. В году два солнцестояния - зимнее и летнее. БОГ КУПАЛА (Купало) - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.

Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитали как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов.

Многие Славяне, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью , а также Богами - Перуном и Велесом . Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы праздновался праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним Богам и Предкам приносили безкровные жертвы.

На празднике Славяне свои требы бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника, чтобы все принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

После принесения безкровных жертвоприношений от живого огня зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек.

При этом на свечу или огневицу, наговаривают свое сокровенное желание или просьбу об избавлении от хворей-болезней, всяческих неудач, различных проблем и т.п. Этот обряд можно объяснить следующим образом.

Горящая свеча или огневица освещает просьбу или желание, вода реки запоминает их и испаряясь, поднимается к Небесам, донося до Богов все просьбы и желания.

На празднике каждый должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы. Полное очищение состоит из трех частей:

Первое очищение (Очищение Тела)
Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в водах (реки, озера, водоема) чтобы смыть с себя усталость и грязь.

Второе очищение (Очищение Души)
Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.

Третье очищение (Очищение Духа)
Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Огненный Круг, по которому ходят босиком. Тех желающих, кто впервые решился пройти по углям, дабы очистить и укрепить свой Дух, ведут через Огненный Круг за руку.

В связи с тем, что Купала является Богом-Покровителем Небесного Чертога Коня во Сварожьем Круге, в этот день принято купать коней, заплетать в гривы разноцветные ленты и украшать их полевыми цветами.

Плодотворящее божество лета. «Купало, яко же мню, бяше бог обилия, яко же у еллинь Цересъ, ему же безумный за обилие благодарение приношаху въ то время, егда имяше настати жатва». Ему жертвовали перед сбором хлеба, 23 июня, в день св. Агриппины, которая и была прозвана в народе Купальницей. Молодые люди украшались венками, раскладывали огонь, плясали вокруг него и воспевали Купалу. Игрища продолжались всю ночь. Кое-где 23 июня топили бани, настилали в них траву купальницу (лютик) и после купались в реке.

Летнее солнцестояние, когда Солнце имеет наибольшее северное склонение, настаёт в среднем 21-22 июня, этот день считается началом лета - Солнце вступает в знак Рака. Сразу же наступает солнцеворот, который длится 3 дня.

У славян праздник летнего Солнцеворота был посвящен языческому богу Купало, который после крещения Руси стал называться Иваном Купалой – в честь Иоанна Крестителя. Обрядовая часть приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя - 24-го июня по старому стилю. С переходом на новый стиль, дата рождения Иоанна Крестителя сдвинулась на 7 июля. В самое Рождество Иоанна Предтечи, сплетая венки, вешали их на кровли домов и на хлевах, чтобы удалить злых духов от жилища.
В связи с этим праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Этот красивый языческий праздник возрождается на Украине и в Белоруссии.

Этот праздник символизирует вечное торжество света над тьмой и считается днем благоговения Солнца. В помощь Солнцу в ночь на Купалу жгут огромные костры и прыгают через них. Эта ночь называется по-разному: ночь костров, ночь папоротника, ночь любовников и т.п.

Для того, чтобы в доме были мир и благоденствие, для его защиты от злых сил в этот день надо повесить над порогом веточку березы – оберег до следующего летнего Солнцеворота. Этот день символизирует самую высокую точку, максимальный пик, подъем, взлет, экстаз, как в природе, так и в человеческой жизни.

Праздник воплощает плодородие, изобилие, славу, триумф, щедрость, полноту жизни, счастье. Жизнелюбие, веселье царят в эту самую короткую из земных ночей. С мистической точки зрения этот праздник объединяет в себе сразу все четыре стихии - огонь, воду, землю, воздух. Поэтому Духи этих стихий радуются и веселятся вместе с людьми.

В древности люди праздновали эту ночь, чтобы через ритуалы и обряды поклонения Стихиям обрести их силу и энергию. Например, считалось, что земля дает прочную основу в жизни, уверенность в себе, плодовитость. Однако, основная суть этого праздника заключается в том, чтобы люди научились радоваться жизни, любить ее, наслаждаться ею. Это помогает раскрыться сердцу и почувствовать счастье. На этот праздник принято отправляться на природу, ближе к воде. До самого рассвета полыхают костры, слышен смех, звенят веселые песни. Ритуальные купания, венки из цветов, танцы вокруг костра - все это летний Солнцеворот.

Этот день заполнен обрядами, связанными с водой, огнём и травами.

Праздник Середины лета - классическое время для магии всех видов. Целительство, любовная и защитная магия особенно соответствуют этому дню.

В обычаи дня летнего солнцестояния вплетено много семейно-брачных мотивов. В ночь на 21 июня много гадали. Гадали и девушки, и парни, часто используя для этой цели различные цветы и растения (чаще всего зверобой), иногда и какие-нибудь предметы. В эту ночь возлюбленные давали друг другу клятву верности, нарушение которой считалось преступлением.

Характерная примета Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в этот день, кладут под росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы охранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки».

Главным героем растительного мира становился папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах. С цветком папоротника, раскрывающимся всего на несколько мгновений на Купальскую полночь, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились.

В ночь накануне Купала девицы опускают на речные волны венки с зажжёнными лучинками или свечками, вьют венки из Иван-да-Марьи, лопуха, богородицыной травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше погорит, та проживет долгую-предолгую жизнь! В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.

Вода
Купаться на Купалу - обычай всенародный, но в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в этот день именинник - сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторожного. В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнем, и их союз считается природной силой.

Огонь
Главная особенность купальской ночи - очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора.

В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и болезни. Молодёжь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры и бег наперегонки.

Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как в наш мир входят и становятся особенно активны всякие Духи - оборотни, русалки, змеи, домовые, водяные, лешие. ведьмы и колдуны этим пользуются.

В славянском пантеоне Бог Купала (Купайло, Купайла) – это воплощение энергетики солнечного света. Он неразрывно связан со своей матерью Купальницей, но главное, – женой Костромой, которая, как оказалось после свадьбы, была его единокровной сестрой.

Бог Семаргл предупреждал своих детей про возможную опасность и строго настрого запрещал им слушать песни Сирин, но Купала ослушался отца и однажды ночью убежал на берег реки. Там птица спела ему свою чарующую песню и заманила в мир мертвых.

Купальница, Кострома и Семаргл очень долго пытались его отыскать, но в Навь им пути не было, поэтому они и не знали, что Купала живет там, и что спустя годы ему удалось оттуда сбежать.

Шли годы. Кострома и Купала не видели друг друга, сестра вообще считала брата погибшим, но за это время они очень выросли и стали прекрасным парнем и девушкой.

Кострому хотели взять в жены многие, но никому она не дарила свое сердце и уже отчаялась найти настоящую любовь. Однажды сплела она венок, вышла на берег реки и прокричала Богам, что нет на свете мужчины, который бы покорил ее сердце. В ту же секунду ветер сорвал с ее головы венок и бросил его в воду. Он не утонул, а приплыл к лодке, в которой сидел очаровательный юноша. Он поднял венок и преподнес его Костроме.

С первого взгляда молодые люди влюбились друг в друга и вскоре сыграли свадьбу. Однако, после этого счастливого события Семаргл и Купальница узнали в муже дочери своего потерянного сына и рассказали новобрачным об этом.

Не выдержав страшной вести, молодые взялись за руки и бросились в реку с высокого обрыва.

Купала после прыжка с возлюбленной в воду утонул, а Кострома превратилась в . Это существо – прототип . В образе прекрасной девушки в ясные лунные ночи она сидела на берегу реки и заманивала молодых парней в свой омут. Поняв, что рядом с ней не Купала, она отдавала жертву злым водным духам, а сама вновь выходила ждать любимого на берегу.

Мавка в славянской мифологии представала и в трагическом образе, но чаще всего ее изображали злобным существом. Но только после гибели очередного парня, она испытывала ужасные муки совести, страдала и возносила молитвы Богам.

К УПАЛО - «веселый и прекрасный бог, одетый в легкую одежду и держащий в руках цветы и полевые плоды; на голове имеющий венок из цветов купальниц; бог лета, полевых плодов и летних цветов» - так описывает Купало Г. Глинка. Сын богини ночи и , брат , которая является его близнецом.

Купало олицетворял мужское семя, оплодотворяющее растительный мир. Он опекал растения в дневное время, способствовал изобилию и благополучному созреванию полевых культур. О его покровительстве нивам говорит тот факт, что перед жатвой Купале приносили жертву.

Согласно иным описаниям, Купало является сыном - богини утренней зари. Братом его, что выглядит вполне логично, является .

Празднование Купалина дня происходило 24 июня (7 июля - день Ивана Купалы, Иванов день), в день летнего солнцеворота (день начинает убывать), означавшего, что Купало выполнил свою функцию и теперь, поскольку его миссия окончена, умирает до следующей весны. Купалу «хоронили».

В ночь на Купалин день народ собирался на ритуальных холмах, лесных полянах, на полянах возле речек. Это была ночь всеобщего гулянья - ложиться спать было не принято и считалось даже опасным, поскольку в эту ночь вся нечисть якобы выбиралась на землю. Разводились большие костры, с горы скатывалось большое колесо, что символизировало начало движения солнца вниз, к зиме, сжигалось соломенное чучело, изображавшее Купалу. Существовал другой вариант «похорон», при котором чучело Купалы, а вместе с ним и чучела Костромы и , сплавлялись по реке, считавшейся дорогой в иной мир.

Купалинский огонь добывался стариками трением сухих деревьев. При этом все стояли кругом в глубоком молчании, но как только показывался огонь, все приходило в движение, все оживало, веселилось. Девушки и парни, опоясанные цветами и с венками на головах, в сопровождении песен плясали вокруг огня, прыгали через костер, через кусты крапивы. Черва огонь прогоняли и скот, чтобы очистить его и предохранить от леших. В огне сжигали одежду больных людей. Купалинский огонь считался живым огнем, царь-огнем, а Купальские очищающие костры - главной особенностью этой ночи.

«...Собравшиеся в вечеру юноши, мужеска, девическа к женска полу, соплетают себе венцы от пилим некоего и возлагают на главу и

опоясуются ими. Ища же на том бесовском игралище кладут и огонь и окрест его емшеся за руце, нечестиво ходят и скачут и песни

поют, скверного Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себя тому же бесу Купале в жертву приносят».

«...Молодые люди обоего пола купаются в реках до захождения солнца; потом в сумерки раскладывают огонь на выгонах, на полянах, в садах и попарно, держась рука об руку, перепрыгивают через огонь. Если во время перепрыгивания руки не разойдутся, это означает, что пара эта, то есть парень и девушка, совокупятся браком».

Песни в честь Купалы исполнялись с непристойными шутками и выражениями, с притворными причитаниями и плачами. Широко были распространены купания в ночной росе и любовные игры, поскольку Купало олицетворял и мужское семя. На утренней заре происходило купание всех участников праздника в реке или в озере. Обливания, купания в реке, в росе являются также характерной чертой этого праздника.

В некоторых местах считалось, что купание в это время опасно из-за активности русалок, которые могут утащить купающегося под воду, и в силу того, что в этот день водяной - именинник и ему может не понравиться шум на реке. Тем не менее в праздник Купалы повсеместно значительное внимание уделялось обрядам, связанным с водой. Ранним утром женщины «черпали росу»: чистую скатерть таскали по мокрой от росы траве, а затем отжимали ее в посудину. Вода эта считалась целебной. Ею обмывались, чтобы прогнать всякую болезнь. В некоторых местах ею же опрыскивали дома.

Широко, особенно среди молодежи, был распространен обряд обливании. Облить водою стремились любого встречного. Парни с этой целью специально ходили по домам и вызывали девушек на улицу. С водою, в частности с рекою, связаны девичьи гадания: по тому, как ведут себя венки, брошенные в реку, судили о своем будущем, о возможности замужества и возможном женихе. Гадания проводились и у колодцев и источников. У колодцев или на речке в этот день промывались квашни, предназначенные для приготовления теста.

Как сообщает летопись, на этих «бесовских игрищах умыкаху жены себе, с нею же кто свещашеся ». «Умыкание» нередко было символическим и совершалось по сговору сторон. Но существовало и подлинное «умыкание» девушек из других селений, других родов, поскольку, в связи с бытовавшим многоженством, женщин своего рода могло не хватать. В случае возникновения вражды между родами из-за украденной девушки проблема улаживалась веном - выкупом. С течением времени выдача замуж превратилась просто в сделку.

В эту же ночь, видимо в связи с тем, что бог Купало умирает, предавалась разгулу и всякая нечисть, творились равные чудеса. Вода в реках якобы серебрилась. Деревья в лесу переходили из места в место. Травы разговаривали. Можно было в лесу найти цветок папоротника или можно было добыть разрыв-траву и о их помощью открыть заколдованные и охраняемые нечистью клады, приобрести необыкновенные способности.

Считалось, что в этот день можно было избавиться и от гнева княжеского или гнева какой-либо другой важной особы. Для этого надо было вечером, но непременно в этот день поймать орла, снести его на распутье дорог и заколоть острою тростью; вынув правый глаз орла, завернуть его в ткань и носить при себе под правой мышкой.


Купало и Кострома — художник Андрей Шишкин

Купало — (и Косторма сестра близнец) дети богини Ночи Купальницыи Семаргла. В славянских мифах рассказывается, что однажды, когда Купала со своей сестрой были еще маленькими то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирина и там случилось несчатстье. Птица Сирин унесла Купалу в Темное царство. Прошло много лет, и вот Кострома (сестра) гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала, проплывая мимо в лодке. Купала и Кострома полюбили друг друга и поженились не зная, что брат и сестра, а когда узнали решили утопиться. Косторма стала русалкой или мавкой. Но боги решили сжалиться над братом и сестрой и превратили их в цветок который мы сейчас знаем под названием Иван-да-Марья.
Праздновали праздник Купалу (праздник летнего солнцестояния в ночь с 23 на 24 июня) Предположительно в этот день славяне отмечали праздник солнечного божества. Праздник Купала был так же связан с почитанием огня. Считалось, что связь огня и воды олицетворяла зависимость плодородия от яркого солнца и хорошего полива.