Чему учит коран. Чему на самом деле учит ислам. знать - не стыдно - спайдерлогово — живой журнал. Рай и ад

Многие стремятся узнать про религию ислам, возникновение которой пришлось на VII век нашей эры. И это не удивительно, ведь после это учение занимает второе место по количеству последователей. Практически невозможно изложить суть религии ислам кратко, но мы все-таки попытаемся.

Приверженцев этого вероучения называют мусульманами. Непререкаемым авторитетом для них стал пророк Мухаммед, которому Аллах (бог) ниспослал священное писание - Коран. Если вас интересует, кто создал религию ислам, то Мухаммед будет наиболее подходящей кандидатурой. Именно он передал священное откровение людям.

Аллах - творец и создатель всего сущего. Он вечен, всемогущ и непостижим для человеческого разума. Согласно представлениям верующих, все в мироздании подчиняется воле Аллаха и не может укрыться от его взора. Аллах запрещает своим последователям идолопоклонничество и служение лжебогам.

5 столпов ислама

1. Шахада . Это центральный столп, основной догмат вероучения. Каждый верующий должен признать, что нет иного бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его. Произнося это свидетельство, неофит приобщается к исламской религии. В средние века чтобы считаться мусульманином, человек должен был трижды произнести текст шахады.

2. Намаз . Это ежедневный ритуал, который последователь исламской религии совершает пять раз в сутки. Целью молитвы является достижение внутренней и внешней чистоты. Под внешней чистотой подразумевается очищение тела, одежды и жилища, а внутренняя чистота предполагает избавление от греха, гнева и неблаговидных помыслов.

3. Закят . Основные 5 столпов ислама включают в себя пожертвование, совершаемое в пользу нищих. Если речь идет о денежных средствах, то закят составляет 2,5% от наличности, которой человек располагает в данный момент времени. Во имя мира и добра, пожертвование совершают один раз в год в пользу бедных, неимущих либо путников, оставшихся без средств к существованию.

4. Ураза (пост). В течение месяца Рамадан верующие мусульмане должны воздерживаться от пищи, питья и интимных отношений в светлое время суток. Считается, что ураза - это дар от Аллаха, освежающий тело и закаляющий дух. От поста освобождаются кормящие и беременные женщины, пожилые и больные люди.

5. Хадж (паломничество). Одним из 5 столпов в религии ислам является совершение путешествия в священный город Мекку. Это населенный пункт в западной Саудовской Аравии, в котором издревле находится главная мусульманская святыня Кааба.

Священный Коран

Коран - священная книга мусульман, в которой заключен свод откровений, сделанных пророком Мухаммедом от имени Аллаха. Считается что суры (главы) этой книги были переданы людям через ангела Джабраила. Чтобы записать откровение, пророку потребовалось практически 23 года.

Священный Коран подразделяется на 114 сур, которые в свою очередь включают в себя стихи-аяты. Как и христиане, мусульмане считают, что содержание книги божественных откровений не может быть изменено. Первоначально ее читали вслух, со временем эту книгу начали зачитывать нараспев и речитативом.

Существует свод правил, действующих по отношению к Корану. Читать священную книгу можно только в чистых местах, причем только после омовения. Писание запрещается класть на пол.

Одежда человека, читающего Коран, должна соответствовать положениям шариата. Мужчинам следует закрыть часть тела от пупка до колен. Женщинам полагается закрывать все тело, кроме кистей рук и лица.

Рай и ад

Согласно представлениям ислама, грешников после смерти ожидает ад, состоящий из семи кругов. Здесь обитают скорпионы и бесчисленные чудовища, находятся котлы с кипящей смолой и всевозможные орудия пыток. Над адом располагается мост Сират, тонкий как волос. По нему смогут пройти только праведники, которым открыты двери в рай.

Исламский рай представляет собой дивный оазис с фруктовыми садами и прохладным питьем. Здесь текут реки меда, вина и молока. Каждого мусульманина встречают прекрасные девы-гурии, которые никогда не стареют и не утрачивают телесной чистоты. Над раем располагается трон Аллаха, излучающий свет, приносящий мир, добро и умиротворение.

Ровно шесть лет назад...
***

Низкие истины - в перспективе - оказывается значительно дороже тьмы якобы возвышающих обманов, бл. буду...
"Не верь, не верь поэту, дева, его своим ты не зови - и пуще пламенного гнева страшись поэтовой брехни!"


Сура 9. ат-Тауба «Покаяние»
Аят 30

Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) - сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия - сын Аллаха».
Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих.
Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!!
Перевод Кулиева
*Узейр - Эзра

Максимум того, что могли бы «сказать иудеи», - Эзра пророк и духовидец, не более.
Насчёт Сына Б-жия - обычная арабская, политкорректно говоря, неточность,
свойственная всем тем текстам Св.Курана, которые можно сверить с первоисточником - ТАНАХом.
Но я сейчас не вообще о безукоризненной честности исаламских источников хотел напомнить,
а токмо о якобы чрезвычайном почтении, испытываемым абдами Аллаха к так называемым «людям Писания» - евреям и христианам...
Свидетель защиты на процессе против Гирта Вилдерса, которого обвиняли в разжигании ненависти по отношению к мусульманам -
Ханс Янсен - профессор-арабист и семитолог. 23-го июня 2011 года судом Амстердама Вилдерс был оправдан.
На вопрос адвоката Гирта Вильдерса г. Московича о том,
говорится ли в Коране о том, что ислам должен господствовать над миром, Янсен цитирует Мухаммада:
Сура 9. ат-Тауба «Покаяние»
Аят 29

Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.
Перевод Кулиева

Посланник Аллаха сказал: "Мне приказано воевать с людьми пока они не засвидетельствуют, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, пока они не будут совершать намаз, пока они не будут выплачивать закят, когда они сделают это, то они предохраняют от меня свою кровь, свое имущество, кроме как правом от Ислама (т.е. кроме тех случаев когда Ислам разрешает убийство), и их отчёт перед Аллахом (т.е. в Судный День они будут отчитываться перед Всевышним Аллахом" (хадис приводится у аль Бухари, Муслима)

В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам.

Проповедники во многих мечетях Голландии говорят о том, что западная цивилизация плохая и испорченная, и она должна быть уничтожена.

Ислам гордится тем, что он уничтожил прежние цивилизации - христианство на Ближнем Востоке и зороастризм в Персии. Слово "разрушение" часто фигурирует в Коране, в учебниках по шариату и комментариях.

Согласно исламу все общества неверных следует трансформировать. Если не Кораном, то палкой. Любой имам укажет вам на источник этой мысли. Ее приписывают халифу Осману.

«Умеренного ислама не существует?»"
- Это правильно. Есть умеренные мусульмане, но нет умеренного ислама. Содержание ислама установлено раз и навсегда. Его нельзя изменить. Судья спрашивает меня о том, сколько умеренных мусульман в Голландии. На это счет есть американское исследование, проведенное доктором Эспозито, который изучал мусульман во всем мире. Это исследование показало, что около 20% мусульман принимают заповеди ислама буквально и совершенно серьезно. 60% говорят, что у них много других дел в жизни, но согласны с исламом. Это так называемое "молчаливое большинство". Оставшиеся 20% хотят отойти от ислама, но не решаются из-за страха наказания.

«Есть ли разница между "хорошим " и "плохим" исламом?»
- Есть только один ислам, и для мусульман он и есть синоним добра. Безусловно, есть разница между мусульманами Индонезии и Марокко, но содержание ислама дано раз и навсегда.

«Ислам - это Коран, и ничего кроме Корана?»
- Ислам шире Корана, так как он включает законы шариата и традиции. Но Коран очень важен, так как он идет напрямую от Аллаха. Обычно Коран публикуется с комментариями. После каждого стиха идет комментарий, исходящий из традиции, то есть канонических сказаний о делах и высказываниях Мухаммеда. Большинство мусульман не делают больших различий между стихами Корана и комментариями. Для них всё это - Коран.

«Правомерно ли сравнении Корана и Майн Кампф?»
- Я понимаю гнев голландцев по поводу этого сравнения. Вместе с тем "Майн Кампф" свободно продается на Ближнем Востоке. Это считается классикой и продается во всех книжных магазинах. Билл Уорнер, которого, как я знаю, не допустили на суд в качестве свидетеля, сравнивал многие антисемитские места в Коране и "Майн Кампф". В Коране таких мест больше. Вы можете легко найти эту информацию в Интернете.

«Что вы думаете о высказывании "запретить эту ужасную книгу"?»
- По моему личному мнению, запрет этой книги - нехорошая идея. Людям надо просто прочитать Коран.

«Ислам - жестокая религия?»
- Там, где Библия содержит лишь некие фантазии или просто рассказывает о жестоких историях, Коран предписывает поступать жестоким образом. Это - императив. Это обязанность, за выполнение которой есть вознаграждение.
Я могу процитировать Р. Скратона:
"Христианство - это религия поражения, которая увенчалась успехом. Ислам - религия успеха, которая ведет к жутким вещам, а значит к поражению".

«Коран призывает к ненависти и убийству?»
- Да. Достаточно прочитать 10 страниц Корана, и вы увидите, что это так. В той части, где это касается неверных.

«От Корана без ненависти останется книжка размером с Утенка Дональда?»
- В Коране, конечно, есть стихи без ненависти. О заботе над сиротами, о пожертвованиях. Но если вычесть подстрекательства и ненависть, Коран сильно похудеет. Останется четвертая или пятая часть.

"Коран - не мертвая буква?"
Каждый мусульманский отец хочет, чтобы его сын знал Коран наизусть. Коран часто цитируют в повседневной жизни. Если вы спросите мусульманина, следует ли применять законы шариата, он скажет "да". Если вы спросите, надо ли рубить руку вору. Иногда он может ответить "нет", так как он не знает, что это закон шариата. Если вы скажете, что по шариату это нужно делать, мусульманин ответит: "Значит надо отрубить руку". Потому что выступление против шариата - это вероотступничество, а за это полагается смертная казнь. Историки религии вам скажут, что религия - это то, как ею распоряжается верующий. Но для мусульман это самоценное учение, не подлежащее влиянию адептов.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Если человек хочет выучить Кур’аан, что бы вы посоветовали ему?

Хвала Аллаху.
Шейху Мухаммад ибн Саалих аль-‘Усаймиину был задан этот вопрос, и он ответил следующее:
«Мы посоветуем ему начать с суры аль-Бакара, если только ему не более знаком аль-Муфассаль*. Для некоторых людей легче начинать заучивание с аль-Муфассаль, потому что суры и аяты там короче, и человек чаще слышит их чтение от имамов в мечетях. Если это будет проще для него, тогда пусть он начнет с того, что ему легче.
Мы также посоветуем ему обратить больше внимание на закреплении изученного, нежели на запоминании большего объема, потому что более важным является заботиться о том, что уже имеешь, чем о том, что собираешься приобрести.

Из Фатаауа аль-Шейх Мухаммад ибн Саалих аль-‘Усаймиин, Китааб аль-‘Ильм, страница 212
Islam Q&A

—————
* Муфассаль - общее название всех сур Корана, начинающихся, согласно наиболее достоверной точке зрения, с 50-й суры «Каф» и завершающихся последней сурой Корана

перевод с англ.яз и примечание уммСалих

А это можно воспринимать просто как совет…
Золотые правила заучивания наизусть Священного Корана
1. Будьте искренним

3. Установите, сколько вы должны выучить в день


6. Понимайте то, что выучили




11. Используйте золотые годы Вашей молодости

1. Будьте искренним

Перед тем, как учить Священную Книгу наизусть, определитесь, в чем состоит ваша цель. Заучивание Корана является праведным поступком лишь тогда, когда это делается ради довольства Аллаха и достижения Его Рая, блаженства и великой награды.
Аллах Всемогущий говорит: «Мы ниспослали тебе Писание во истине; поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру! О! Аллаху – чистая вера» (38:2,3) . Он также говорит: «Скажи: «Мне повелено поклоняться Аллаху, очищая пред Ним веру» (38:11).
Таким образом, человека, заучивающего Коран наизусть для того, чтобы быть замеченным другими и заслужить их похвалу, не ждет награда Аллаха. А тот, кто делает это ради мирской выгоды, совершает грех.

2. Правильно произносите слова и предложения

Первое, что Вы должны сделать после того, как очистите свои намерения – научиться правильно произносить слова и предложения Священного Корана. Этого можно добиться, только слушая того, кто читает Коран безупречно, изучая таджвид (науку чтения Корана) под руководством опытного педагога.
Начиная со времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), услышавшего Коран от Джибрила, слова Священной книги передаются из уст в уста. Кроме того, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочитывал Джибрилу Священный Коран каждый год, а в год своей смерти – два раза.

В свою очередь, сподвижники (да будет доволен ими Аллах) учились Корану от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), воспринимая Священную книгу на слух. Этим путем Божественное Откровение передавалось из поколение в поколение.
Таким образом, Вы должны воспроизводить чтение Корана, услышанное от признанного чтеца. Не следует слишком надеяться на себя: нужно всегда сверять свое произношение с правильным, даже если Вы знаете арабский язык и правила чтения Корана. Помните также, что в Книге Аллаха есть много аятов, где нет точного следования правилам.

3. Установите себе график ежедневного заучивания аятов Корана

Тот, кто решил запомнить наизусть весь Коран, должен определить, какое количество текста он будет выучивать каждый день, будь то определенное количество аятов, одна-две страницы или же одна восьмая джуза (тридцатой части Корана). Затем необходимо повторять дневную норму до тех пор, пока Вы не достигнете совершенства.
Необходимо читать коранический текст вслух, следуя Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Это способствует лучшему запоминанию, поскольку при этом включается слуховая память.
Кроме того, язык привыкает к определенному способу произношения и чувствует, когда происходит ошибка. Не надо забывать слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто не наделяет интонациями свое чтение Корана, не украшает его, – он не из нас».

4. Не переходите к следующей части, пока в совершенстве не овладеете предыдущей

Тот, кто учит наизусть Священный Коран, не должен переходить к следующей части до тех пор, пока не овладеет в совершенстве предыдущей. Для этого на протяжении дня он должен произносить эту часть во время всех своих «молчаливых» намазов, т.е. стоя в джамаате, а если он ведет намаз имамом – то читать ее вслух.
Он также должен читать ее вслух во время молитв, являющихся Сунной, или же в ожидании начала молитвы. Таким образом запоминание Корана станет легким и доступным для каждого. Вам не придется выделять специальное время на то, чтобы читать запоминаемый отрывок Корана.
Если же вы все-таки не успели выучить за день запланированного отрывка, не переходите к следующему, пока в совершенстве не овладеете предыдущим.

5. Пользуйтесь одним и тем же экземпляром Священного Корана

Одним из тех моментов, которые позволяют овладеть текстом Корана, является постоянное использование одного и того же экземпляра Священной книги. Это связано с тем, что человек при запоминании использует не только слух, но и зрение.
То, как расположены аяты на странице, врезаются в память, когда человек часто смотрит на нее. Поэтому, если ему в руки попадет другая книга, эти закрепившиеся ассоциации будут нарушены.

6. Понимайте то, что выучили

Вы наилучшим образом поможете себе при заучивании наизусть Священного Корана, если будете понимать смысл его аятов и взаимосвязь между ними. Поэтому тот, кто учит Коран наизусть, должен знакомиться с комментариями к нему для того, чтобы его понимание стало более глубоким.
Человек, заучивающий Коран, должен быть очень внимательным при чтении. Однако он не должен полагаться исключительно на знание смысла прочитанного: основой заучивания наизусть остается повторение.
Это позволяет языку читать слова Священного Корана даже тогда, когда внимание человека на некоторое время отвлеклось. В противном случае можно сбиться. Однако такой результат достигается только многократными повторениями.

7. Не переходите от предыдущей суры к следующей до тех пор, пока не поймете связь ее начала и конца

Даже запомнив одну из сур Священного Корана, не переходите к следующей до тех пор, пока Вы не овладеете ею в совершенстве. Необходимо связать начало суры и ее конец. Ваш язык должен двигаться легко и гладко, а Ваше сознание не должно напрягаться для того, чтобы вспомнить, что же идет дальше. Поток слов должен течь, как вода.
Чтец должен произносить текст без запинок, даже если от него порой и ускользает значение. Вспомните, как легко Вам читать суру «аль-Фатиха» во время молитвы, и точно так же вы должны овладеть и остальными сурами.
Конечно, подобное сравнение является фигуральным, поскольку вы не сможете повторять весь Коран так же часто, как и суру «Аль-Фатиха». Однако следует держать в памяти всю читаемую суру.

8. Чаще декламируйте Коран перед другими

Тот, кто учит наизусть Священный Коран, не должен полагаться лишь на собственную оценку правильности чтения. Ему всегда необходимо произносить текст вслух перед тем, кто знает Коран в совершенстве, чтобы слушатель всегда мог указать ученику на его ошибки.
Человек может выучить что-либо неправильно и впоследствии не замечать этого, даже если он будет внимательно вглядываться в буквы и огласовки на бумаге. Таким образом, чтение Корана другим – наилучший способ исправить свои ошибки.

9. Повторяйте Коран как можно чаще

Коран отличается от других заучиваемых наизусть текстов тем, что он быстрее ускользает из памяти, если редко обращаться к нему. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Клянусь Тем, в чьей длани находится душа моя! Он убегает (забывается) быстрее, чем верблюды, если их развязать».
Как только тот, кто выучил Коран наизусть, перестает повторять его, Коран «убегает»: человек быстро забывает Священный текст. Поэтому человек должен повторять его как можно чаще.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Человек, знающий Коран наизусть, похож на владельца связанных верблюдов. Если он продолжает держать их связанными, то они останутся в его владении, если же он отпустит их, то они убегут ». Он также говорил: «Продолжайте читать Коран, поскольку, клянусь тем, в Чьей длани находится душа моя, Коран убегает (забывается) быстрее, чем верблюды, у которых развязаны ноги » (передано аль-Бухари и Муслимом).
Это означает, что знающий наизусть Священный Коран должен прочитывать от не менее одного джуза, но и не более 10 джузов в день. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто заканчивает чтение Корана меньше, чем за три дня, не понимает его ».
Лишь путем постоянного повторения и тщательного наблюдения за собой можно сохранить текст Священного Корана в своей памяти и в своем сердце.

10. Обращайте внимание на аналогии

В Священном Коране много аналогий в том, что касается значений, а также отдельных слов аятов. Господь Всемогущий говорит: «Аллах ниспослал лучший рассказ – Книгу со сходными, повторяемыми частями, от которой съеживается кожа тех, которые боятся своего Господа, затем смягчается их кожа и сердца к упоминанию Аллаха» (39:23).
Установлен факт, что из более чем 6 тысяч аятов Корана около 2 тысяч так или иначе повторяются. В некоторых случаях сходство является дословным, в других же может быть отличие на одну букву или на одно слово.
Поэтому тот, кто учит наизусть Коран, должен обращать внимание на сходные аяты. Чем больше внимания уделяет он этим аналогиям, тем прочнее становятся его знания.

11. Используйте золотые годы вашей молодости

Счастлив тот, кто успевает использовать свои «золотые годы» – свою юность, длящуюся примерно до наступления 23 лет. В этот период человеческая память находится в наилучшем состоянии.
До пяти лет ребенок еще слишком мал, чтобы уделять внимание запоминанию, а после 23 его способность запоминать постепенно начинает идти на убыль. Именно поэтому необходимо максимально использовать «золотые годы».
В этом возрасте любая информация отпечатывается в памяти очень быстро, а забывается долго. Когда человек становится старше, он, напротив, запоминает очень медленно, а забывает быстро. Существует арабская поговорка: «Учиться в детстве – это все равно что гравировать слова на камне, а учиться во взрослом возрасте – это все равно что писать их на воде».

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Все мы знаем, что на мусульман возлагается обязанность совершения намаза. В разных местах Священного Корана, Всевышний Аллах обращает наше внимание к совершению намаза. Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, также утверждал, что намаз является сердцевиной богослужения. Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, сказал, что отказ от намаза приводит к неверию и многобожию. Рассказывая о важности совершения намаза, Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, сказал: «Первое, за что будет отчёт из деяний в День Суда, – это намаз (обязательный). Если намаз будет совершенный, то человек обрадуется и будет иметь успех, а если намаз будет неполноценный, то он опечалится и будет в убытке». Затем, обращая наше внимание к совершению намаза, детьми, Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, сказал: «Обучайте детей намазу по достижении ими 7 лет. Когда им будет уже 10 лет, проявляйте строгость в отношении этого». Как родители могут наставлять своих детей относительно совершения намаза, если они сами совершают его нерегулярно. Дети слушают хадисы на своих собраниях либо посредством других средств, и если их родители нерегулярно совершают намаз, эти хадисы не окажут на них никакого влияния. Поистине, дети таких родителей не придают важности этому повелению. Если они не будут придавать важность одному повелению, они не станут придавать важность и другим повелениям. В итоге, эти люди, согласно словам Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, станут из числа тех, кто потерпел убыток. Они приведут своё потомство к убытку. Родители, в первую очередь, беспокоятся о том, чтобы выполнить мирские желания своих детей. Однако они не беспокоятся об их истинной цели. Кроме этого намаз удаляет грязь верующего. Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, приводя пример этого, сказал, останется ли на теле человека грязь, если он пять раз в день, купается в реке, которая протекает возле его дома? Сподвижники сказали: «О, Посланник Аллаха! Не останется». Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, сказал, что подобным примером этого является намаз. Посредством намаза Всевышний Аллах удалит его грехи и недостатки, и его душа очистится от грязи. Одним словом, Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, посредством этого примера, разъяснил важность совершения намаза. Тем не менее, для истинного верующего совершение намаза будет недостаточно, вместе с этим, он должен очищать свой дух. Об этом Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, сказал следующее……. Когда человек, совершает омовение в своём доме, и затем отправляется в мечеть для совершения предписанных молитв, за один из сделанных им шагов, с него снимается одно прегрешение, а за другой сделанный им шаг, его степень возвышается. Далее рассказывая о важности совершения коллективного намаза, обращаясь к своим сподвижникам, Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, сказал: «Хотите ли вы, чтобы я рассказал вам о том, посредством чего Всевышний Аллах стирает грехи и возвышает степени». Сподвижники сказали: «Конечно, о, Посланник Аллаха». Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, сказал: «Совершайте полное омовение, невзирая на трудности. Приходите в мечеть, даже если она будет находиться далеко от вас. С нетерпением ожидайте следующей молитвы, после предыдущей, и это будет считаться для вас охраной ваших границ». Это подобно тому, как на границах тех или иных стран строятся военные городки с целью охраны границ своего государства. Для чего на границах строятся военные городки? Как я уже говорил, всё это делается ради защиты своей страны от нападений врагов. Одним словом, нападение сатаны является самой большой опасностью для верующего. Сатана нападает посредством мирских желаний. Совершенным намазом можно назвать тот военный городок, который защищает от нападения сатаны, грехов, и который обращает наше внимание к добродетели. Также Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, сказал, что в отличие от индивидуального намаза за коллективный намаз, человек, в 27 раз больше, обретает награду. Обетованный Мессия, мир ему, относительно коллективного намаза, сказал: «В коллективном намазе больше награды. Целью коллективного намаза является создание единства. На практике, это проявляется до такой степени, что даже стопы должны быть выровнены». То есть, когда мы выстраиваемся в ряд, наши стопы должны быть выровнены. Ряды также должны быть выровнены. Смысл этого заключается в том, чтобы стать подобно одному человеку. Когда ряды будут выровнены, мы уподобимся одному человеку, то есть, появится сила единства, и этот свет будет переходить друг от друга. Будет удалено различие, которое создаётся эгоизмом и высокомерием. Далее Обетованный Мессия, мир ему, сказал: «Помните, внутри человека есть сила, которая впитывает свет других людей. Одним словом, коллективный намаз полезен в том, чтобы принимать добродетель других людей». Уровень добродетели одних людей высок, и уровень других людей низок, поэтому они могут оказывать влияние друг на друга. Сильные люди могут оказать влияние на слабых людей, и в итоге, они смогут развиваться в духовности и добродетели. Силы сатаны ослабляются, когда увеличивается духовность и создаётся единство. В эту эпоху, Всевышний Аллах ниспослал истинного слугу Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним. Он наставил нас относительно истинного понятия молитвы и богослужения. Мы притязаем на то, что мы приняли истинного слугу Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, Обетованного Мессию, мир ему, ради улучшения своей духовности и создания единства. Тем не менее, мы ещё слабы в практическом применении повелений Ислама. Особенного того повеления ради которого мы были сотворены. Каким образом, мы можем притязать на принятие нами Обетованного Мессии, мир ему, отозвавшись на зов Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, ради улучшения своей духовности и выполнения повелений Всевышнего Аллаха. Как я уже говорил, во многих местах Священного Корана, напоминается о важности и обязанностях совершения намаза. Как я уже говорил выше, наставления Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, относительно этого вопроса, очень ясны. Намаз является обязанностью каждого мусульманина. Тем не менее, как об этом разъяснил Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, коллективный намаз является обязанностью каждого разумного и совершеннолетнего человека. Однако, как наблюдается, мы ещё в недостаточной степени, обращаем на это внимание. Поистине, намаз является обязательным для каждого истинного верующего. Он должен лично заботиться об этом. В нашей общине есть система, которая должна обращать внимание на это. Она должна постоянно разъяснять важность молитвы. В своих проповедях я очень часто стараюсь обращать внимание именно на этот аспект. После этого, обязанностью миссионеров и учреждений общины является распространение этой добродетели. Следует вновь и вновь разъяснять важность намаза, каждому члену общины. Мы станем истинными мусульманами – ахмади только в том случае, если будем беречь свои молитвы и получать от этого духовное наслаждение. Как только мы начнём обретать духовное наслаждение и радость, наше внимание к совершению намаза, будет создано самостоятельно. Одним словом, как я уже говорил, каждый мусульманин – ахмади должен сам обратить на это внимание. Ему самому необходимо обратить внимание на то, каким образом, он может обрести наслаждение в молитвах. Обетованный Мессия, мир ему, приводя пример того, каким образом, следует обретать наслаждение в молитвах, сказал: «Я вижу, как алкоголик пьёт одну чашу вина за другой, пока не становится пьяным. Разумный и мудрый человек может обрести пользу посредством этого примера. Ему следует регулярно совершать намаз. Он никогда не должен оставлять его. Он должен продолжать совершать намаз, пока не обретёт наслаждения. Пьяный человек, в своих мыслях, преследует цель полнейшего опьянения. Духовный человек тоже должен преследовать цель обрести наслаждение в своих молитвах. Они должны обретаться регулярно. Его разум и силы должны быть направлены к обретению наслаждения в молитве». Когда молящийся совершает намаз, он должен приложить все свои силы для обретения наслаждения в молитве. Ради этого ему необходимо увеличить силу своей решительности. Если возникнет сила решительности, возникнет регулярность. Далее Обетованный Мессия, мир ему, сказал: «После этого в нём, с искренностью и страстью, возникает мольба об обретении наслаждения, подобная волнению и беспокойству опьянённого человека. Я говорю правду, поистине, такой человек, обретёт наслаждение». Затем он проявляет беспокойство, печаль, чтобы обрести наслаждение в своих молитвах, и если он будет вновь и вновь проявлять это беспокойство, он его обретёт. Одним словом, регулярное совершение намаза, в итоге, приводит к сердечному наслаждению. Всевышний Аллах изрекает о том, что намаз оберегает от беспутства и всего порицаемого. Тем не менее, некоторые люди говорят о том, что, люди творят зло, не смотря на то, что совершают намаз. Отвечая на такой вопрос, Обетованный Мессия, мир ему, сказал: «Они не совершают намаз в духе и истине. Они бьют землю лбом, лишь согласно обычаю и традиции». Поистине, слова Всевышнего Аллаха - истинны. Намаз, в действительности, оберегает человека от зла. Намазы тех, кто совершает зло, поверхностны, они не поняли суть намаза. Одним словом, и нам следует беспокоиться об этом. Каждому из нас необходимо анализировать своё состояние. Если мы обретаем наслаждение или поистине намереваемся обрести это наслаждение, мы должны регулярно совершать намаз. Каждый человек хотя бы один раз в жизни испробовал это на собственном опыте. Мы наблюдаем, как люди, с рыданием и плачем, совершают намаз. Они возносят мольбы, как сидя, так и стоя. При трудностях, люди больше всего обращаются к молитвам. Тем не менее, когда они выходят из трудностей, они начинают проявлять лень в совершении намаза и в вознесении мольбы. Одним словом, как сказал Обетованный Мессия, мир ему, мы должны ставить перед собой цель обрести наслаждение в молитве, несмотря на плохое или хорошее состояние. Верующий должен беспокоиться не только за своё состояние, но и за состояние общества. Это беспокойство приводит его к вознесению мольбы. К примеру, состояние общины в Пакистане, портится день за днём. С каждой стороны на общину обрушиваются стрелы ненависти. В отношении общины проявляется зависть и ненависть. Некоторые из наших старых знакомых по причине своего страха перед муллами или по причине ложных обвинений, увеличиваются в своём противостоянии по отношению к общине. В общем, там, притеснения и жестокость достигли своего пика. При таких обстоятельствах, каждому мусульманину – ахмади в Пакистане, следует совершать намаз, наполненный наслаждением. Им следует сконцентрироваться на посещении мечети. Несколько дней назад я получил отчёт «Маджлиса Шура» молодёжной организации Ахмадийской Мусульманской организации Пакистана. Они рапортовали о своих успехах в деле воспитания. Это очень хорошо, что они продвинулись вперёд в этом деле. Одним из их больших успехов в деле воспитания, является то, что они сумели обратить внимание тысячи молодых людей к прослушиванию моих пятничных проповедей. Однако достойным внимания является то, что количество молодых людей принявших участие в совершении коллективного намаза, достигло 1/3 или немного больше части тех, кто слушает мои пятничные проповеди. Также количество тех, кто совершает намаз в индивидуальном порядке, стало меньше тех, кто регулярно слушает мои пятничные проповеди. Какая польза будет от моих проповедей, если вы не обращаетесь к Всевышнему Аллаху и не выполняете свои основные обязанности. Как я уже говорил, я обращаю внимание к совершению намаза, в каждой своей второй или третьей проповеди. Если это не влияет на вас, заполнять анкеты будет бесполезно. Как я уже говорил, обстановка в Пакистане очень тревожная. Если вы сейчас не обратите своего внимания в сторону Всевышнего Аллаха, когда вы это сделаете? Разве мы, упаси Аллах! Испытываем Всевышнего Аллаха? Мы останемся прежними, изменить наше состояние является делом Всевышнего Аллаха. Вы не имеете права жаловаться Богу, пока вы не измените себя. Нигде, не сказано, что вы можете творить всё что угодно и не соблюдать права по отношению к Всевышнему Аллаху. Нигде не сказано, что Всевышний Аллах одарит вас успехом, только потому, что вы приняли Обетованного Мессию, мир ему. Для того чтобы обрести успех, мы должны изменить своё состояние, согласно воле Всевышнего Аллаха. Я упомянул о рапорте молодёжной организации, однако это не означает, что такие слабости наблюдаются только у них. Таковым является и состояние членов «Маджлиса Ансарулла». Одним словом, каждый мусульманин – ахмади в Пакистане должен обратить своё внимание к этому. В сонном состоянии успех обрести невозможно. К этому можно отнести и состояние пренебрежения. Успехи обретаются посредством готовности конных разъездов и установления военных городков на границе. Таковым является и состояние тех, кто переехал из Пакистана в развитые страны. Мы не можем сказать, что переехав сюда, они стали больше молиться. Если мы проанализируем состояние общины, относительно совершения намаза, мы узнаём о многих слабостях. Результат будет ясен, если каждая вспомогательная организация, в каждой стране, сделает анализ в отношении совершения намаза. Тем, кто переехал сюда из Пакистана, следует особенно заботиться о том, как возблагодарить Всевышнего Аллаха за Его милости. В некоторых общинах, количество тех, кто регулярно совершает молитву, пребывает на должном уровне. Однако среди них есть те, кто пропускает 1-2 молитвы. Причина этого заключается в том, что некоторые учреждения общины не обращают на это должного внимания. Они больше обращают внимание на другие дела. Не каждый человек слушает мои проповеди. Будет неправильно говорить о том, что мои проповеди слушают 100% людей. Даже если они слушают их, учреждения Общины должны постоянно напоминать им об этом. Эти учреждения были созданы для того чтобы обратить внимание членов общины к вопросам воспитания. Несколько дней назад, у меня была встреча с комитетом управления одной из общин. Глава этой общины сказал, что после того как он занял поста главы общины, он уделил особое внимание вопросу, касающегося финансовых пожертвований. Он сказал, что теперь, они далеко продвинулись в этом вопросе. Я сказал ему, что это хорошо, и задал ему вопрос о том, насколько они старались выполнить свои основные обязанности, то есть, насколько они старались совершать намаз. Тут он промолчал. После расспросов, я узнал, что по количеству молящихся на молитве «Фаджр» и «Иша», они находятся на должном уровне. Однако учреждения общины не проявили особого старания в этом вопросе. Если возрастёт количество молящихся членов общины, финансовые пожертвования улучшаться сами по себе. Ведь если возрастёт уровень богобоязненности, возрастут и финансовые пожертвования. Благодаря росту богобоязненности, будут решены вопросы, касающиеся учреждений «Умури Ама» и «Каза». Благодаря этому и другие учреждения начнут работать активней. Сегодня плохое положение сложилось не только в Пакистане, сегодня, весь мир находится на грани мировой и всеобщей погибели. Некоторые мировые правительства стали чаще говорить об этом и действовать в этом направлении. В такое время, людей может спасти только Всевышний Аллах. Многие люди пишут мне. Они спрашивают, что им делать, если начнётся война. Мой ответ им будет следующим……. Если они хотят спастись, то согласно утверждению Обетованного Мессии, мир ему, они должны полюбить Могущественного Бога. Способ этой любви заключается в том, чтобы мы совершали намаз и богослужения, стараясь обрести в этом наслаждение. Многие люди, приезжая в развитые страны, и видя комфортную жизнь, забывают Всевышнего Аллаха. Они думают, что эту комфортную жизнь, они обрели по причине развитости этих стран. Они думают, что жители этих стран, обрели такое благосостояние, не совершая богослужений. Некоторые среди них, думают, что они лучше местных жителей, поскольку совершают 2-3 молитвы из 5 положенных молитв. Мы должны помнить, что кара ожидает того, кто забыл Всевышнего Аллаха. Нам не следует следовать за ними. Если мы хотим спасти себя и своё потомство от наказания Всевышнего Аллаха, мы должны поступать согласно Его учению. Мы не должны смотреть на внешнюю сторону их развития. Всевышний Аллах, после веры в Него, повелел нам совершать намаз. Одним словом, каждый мусульманин – ахмади, как из числа женщин, так и из числа мужчин, должен беречь свои намазы. Особенно мужчинам следует как можно чаще принимать участие в коллективных молитвах. Обетованный Мессия, мир ему, подробно раскрыл нам важность, способы и философию намаза. По милости Всевышнего Аллаха мы удостоились принять Обетованного Мессию, мир ему. Ваш обет верности будет бесполезным, если вы перестанете выполнять свою основную обязанность. Если вы подобно мусульманам не ахмади будете удовлетворены 2-3 намазами вместо 5 положенных намазов. Обетованный Мессия, мир ему, научил нас разным путям и способам совершения намаза. Сейчас я представлю вашему вниманию некоторые отрывки из его писаний. Какой уровень богослужения, он желал видеть в нас. Каждый верующий, провозгласив свидетельство веры «Нет достойного для поклонения, кроме Всевышнего Аллаха», объявляет о Единобожии. О том, что означает Единобожие, Обетованный Мессия, мир ему, сказал: «Следовательно, помните и запомните хорошо. Преклоняться перед чем-либо, кроме Всевышнего Аллаха, значит разорвать все свои связи с Богом. Намаз и Единобожие становятся бесполезными, когда в них отсутствует ваша уничижённость, смиренность духа, и покорное сердце. Ибо Единобожие на практике и есть намаз. Мольба, ради которой было провозглашено – «Призывайте Меня, Я отвечу вам…» (Сура «Аль-Мумин»:61), требует истинного духа. Если будет отсутствовать дух смиренности и покорности, то это будет являться всего лишь вздором». Как я уже говорил, Всевышний Аллах принимает мольбу, если она вознесена с рыданием и болью. Затем Обетованный Мессия, мир ему, разъяснил некоторые состояния в намазе. Обетованный Мессия, мир ему, сказал: «Стояние является состоянием служителя. Поясной поклон, являющийся вторым элементом, подсказывает то, что мы проявляем полную готовность, и склоняем свою шею, повинуясь повелению. Земной поклон выражает совершенное состояние смиренности и уничижённости, что и является целью богослужения. Каким образом может быть утверждена истина намаза, если не обретено наслаждение и духовное опьянение. Это может случиться только в том случае, если дух с полной смиренностью и уничижённостью, упадёт ниц у божественного порога, и станет изрекать то, что будет изрекать язык. Цель моего разъяснения состоит в том, что наслаждение и духовное опьянение, возможно, обрести только в том случае, если существует связь между «Абудийятом» и «Рабуббийятом». Он не в состоянии обрести процветание до тех пор, пока не станет считать себя абсолютно уничижённым или тем, кто подобен уничижённому человеку. Это является персональным требованием «Рабуббийята». Если это случится, то он обретёт чрезвычайно высокое наслаждение, выше которого ничего нет. Когда человек разрывает все свои связи, и его дух обретает совершенное смирение, он течёт к Богу, подобно родниковой воде. Когда разрываются все его связи, на него нисходит любовь Всевышнего Аллаха». В таком состоянии, у того, кто совершает молитву, сжигаются грехи. Любовь Всевышнего Аллаха обрушивается на того, кто всегда старается обрести милость Всевышнего Аллаха, разрывая все свои связи, кроме связи с Всевышним Аллахом. Когда на человека обрушивается любовь Всевышнего Аллаха, все его грехи сжигаются. После этого в его молитвах обретается наслаждение и радость. Одним словом, вместо того, чтобы жаловаться на Бога, и пребывать в мыслях о том, что ваши молитвы не приносят вам наслаждения, вам следует создать крепкую связь с Богом. Вы должны следить за своим состоянием. Вы должны поразмышлять, совершаете ли вы намаз достойным образом, или просто бьётесь лбом об землю? Затем разъясняя о способах обретения света и наслаждения в молитвах, Обетованный Мессия, мир ему, сказал: «Необходимо регулярно и в обязательном порядке, совершать намаз. Это должно стать вашей постоянной привычкой. Вы должны постоянно думать о Боге. Таким образом, вы постепенно придёте к полному разрыву отношений с этим миром, кроме отношений с Всевышним Аллахом. В этом состоянии, человек обретает свет и наслаждение». Одним словом, в первую очередь, мы должны создать в себе привычку регулярного совершения намаза. Далее Обетованный Мессия, мир ему, сказал: «Возносите мольбы в своих намазах. Вам не запрещается возносить мольбы на своём родном языке. Пока не будет искренности и смирения в ваших молитвах, будет невозможно обрести наслаждение. Пока вы не будете понимать того, о чём вы молитесь, в ваших молитвах не будет страсти и рыдания. Если вы будете возносить мольбы на своём родном языке, вы обретёте смирение. Однако никто не должен думать, что намаз необходимо совершать на своём родном языке. Этим я имел в виду то, что все молитвы по сунне вы должны возносить на арабском языке, и только после этого все остальные молитвы, вы должны произносить на своём родном языке. Поскольку Всевышний Аллах вложил благословения в слова намаза. Намаз – есть мольба. Поэтому возносите мольбы в намазе, чтобы сохранить себя от бедствий этого и будущего мира. Чтобы ваш исход был хорошим. Чтобы все ваши поступки соответствовали желанию Всевышнего Аллаха. Молитесь за своих жён и детей. Становитесь добродетельными. Берегите себя от всякого вида зла». Пусть Всевышний Аллах одарит нас возможностью сберечь наши молитвы. Пусть Всевышний Аллах одарит нас возможностью регулярно совершать намаз. Пусть мы будем совершать намаз искренно и только ради довольства Всевышнего Аллаха. Пусть Всевышний Аллах создаст наслаждение и радость в наших молитвах. Пусть будет так, чтобы никогда не проявляли лень в этом деле. Пусть будет так, чтобы мы поняли истинность того, что только таким образом, мы можем спасти себя от бедствий этого мира. Всего этого можно достичь только посредством раболепия. Пусть Всевышний Аллах одарит нас этой возможностью. Амин! Отрывки из пятничная проповеди Пятого Халиф Обетованного Мессии и Имама Махди Хазрата Мирзы Масрура Ахмада, да пребудет с ним могучая помощь Всевышнего Аллаха.

Раздел: Религии мира.
Базовые сведения о религиях и религиозных учениях.
Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т.п.
По материалам: «Настольная книга атеиста» / С. Ф. Анисимов, Н. А. Аширов, М. С. Беленький и др.;
Под общ. ред. академика С. Д. Сказкина. - 9-е изд., испр. и доп. - М.. Политиздат, 1987. - 431 с., ил.
34 -я cтраница раздела

Религиозные книги
Коран

Коран - это "священная" книга, почитаемая приверженцами всех мусульманских направлений, последователями всех мусульманских сект. Она служит основой мусульманского законодательства как религиозного, так и гражданского.

Название этой "священной" книги происходит от слова "кара"а", что значит в переводе с арабского "читать". Согласно мусульманской мифологии, она была передана аллахом пророку Мухаммеду через архангела Джебраила. С тех пор Коран якобы и существует в неизменном виде. Однако в действительности, как установлено наукой, Коран в окончательной редакции был составлен и утвержден при халифе Османе (644-656 гг.). Он является сочинением, принадлежащим перу многих авторов. Об этом можно судить по содержанию и стилю Корана. Достаточно ознакомиться с его текстами, чтобы убедиться в том, что они написаны разными людьми.

По преданию, Мухаммед не записывал свои проповеди, наставления и изречения. Некоторые поучения были якобы записаны его учениками на пальмовых листьях, пергаменте, костях и т. д. Затем они были собраны вместе без всякого плана и систематизации и переписаны в одну книгу. Первые попытки собрать воедино все высказывания Мухаммеда были предприняты еще при первом халифе Абу-Бекре (632-634 гг.). При халифе Османе была создана специальная редакционная комиссия, которая составила Коран как сборник религиозно-житейских правил, обязательных для всех мусульман. Все другие сборники проповедей Мухаммеда, в том числе даже собранные "сподвижниками" пророка, но не одобренные халифом, были сожжены.

Коран разделен на 114 глав (сур). Каждая глава, или сура, имеющая своим назначением передать целое откровение, состоит из стихов, или, как их называют, аятов. Слово,аят" означает "знамение", "чудо". Отдельные предложения и мысли, содержащиеся в одной главе Корана, часто между собой не связаны, а в большинстве случаев они не связаны и с названием главы. Корану присущ эклектизм, возможно, это объясняется тем, что многие главы или большая часть из них при спешной редакции были упущены или преднамеренно уничтожены, так что от них остались только заголовки или некоторые стихи. Например, вторая глава (сура) называется "корова", хотя это название ничем не оправдано. Из 286 стихов (аятов), составляющих главу, лишь в 63, 64, 65 и 66-м стихах имеется случайное упоминание о корове. Однако и оно не имеет никакого отношения к содержанию главы, в которой говорится об основных принципах ислама. Около половины всех глав Корана получили свое название в соответствии с первым словом, с которого они начинаются, хотя слово это, как правило, не относится к трактуемому в главе вопросу.

Противоречивость и туманность коранических положений религиозные люди и духовенство пытаются объяснять или оправдывать слабостью человеческого ума, якобы не способного понять всю премудрость и глубину божьего слова. Современные исламисты пытаются утверждать, будто миссия Мухаммеда и Корана имеет общечеловеческое значение. Однако из Корана явствует, что он предназначался прежде всего для арабов. Чтобы убедить арабов в том, что они являются избранным аллахом народом, в Коране специально подчеркнуто, что он ниспослан на арабском языке (12,2 и другие суры).

Подобно всякой другой религиозной книге, Коран представляет собой обычное собрание законов, установлений и традиций, а также изложение различных мифических сказаний, в гом числе и заимствованных из других религий, легенд и преданий, распространенных среди арабского населения в период VI-VII вв. н. э., которые отражают в той или иной мере социально-экономические отношения, существовавшие на Аравийском полуострове.

В Коране есть указания, касающиеся регламентации торговли, имущественных, семейно-брачных отношений, приведены моральные нормы, обязательные для мусульманина. Но главным образом в нем говорится об обязанностях верующих по отношению к правителям, духовенству, об отношении мусульман к другим религиям, об аллахе - едином боге, которому следует безропотно поклоняться, о судном дне, воскресении и загробном мире. Много места занимают в Коране увещевания быть верными только аллаху, послушными его посланнику и угрозы по адресу инакове-рующих.

Коран подтверждает и узаконивает сословное неравенство, освящает частную собственносгь. "Мы, -заявляет в Коране Аллах, - разделили среди них (т. е. людей) их пропитание в жизни ближней и возвысили одних степенями над другими, чтобы одни из них брали других в услужение" (43:31). За покушение на собственность Коран предусматривает жесточайшие наказания в этом и загробном мире.

Множество аятов "священной" книги посвящено женщинам. Прежде всего, Коран провозглашает неравенство женщины.

За непокорность, поучает эта "священная" книга, "увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их" (4: 38); "держите их в домах, пока не упокоит их смерть или Аллах устроит для них путь" (4:4); "женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех" или "на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы" (4:3). Здесь, как видим, нет и намека на то, что для вступления в брак необходимо согласие женщины, ибо "священная" книга мусульман исходит из того, что женщина не равна мужчине по происхождению ("Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими", 4: 38), по имущественному положению (при наследовании мужчине полагалась доля, равная доле двух женщин, 4:175) и в правовом отношении, о чем говорит положение шариатского суда, приравнивающего одного мужчину-свидетеля двум женщинам-свидетельницам (2:282).

В Коране имеются и аяты о необходимости затворничества женщин. Нужно сказать, что затворничество женщины, ношение паранджи, чачвана, чадры, яшмака не является специфически исламским нововведением. Однако Коран сохранил и закрепил обычаи и порядки разных эпох и народов, в которых отражалось унизительное и неравноправное положение женского пола.

Мусульманское представление о мироздании, как оно изложено в Коране, не отличается ни полнотой, ни логической стройностью. Там мы найдем лишь весьма отрывочные, вовсе не оригинальные сведения об устройстве и происхождении вселенной, представляющие смесь библейских и талмудических взглядов, приправленных мифами, бытовавшими среди арабов.

В Коране говорится, что Земля представляет собой плоскость, равновесие которой поддерживается специально с этой целью воздвигнутыми богом горами.

Коран учит, что бог сотворил мир в шесть дней: в первый день были сотворены небеса; во второй - солнце, луна, звезды и ветер; в третий - твари, живущие на земле и морях, а также ангелы, обитающие на семи небесах, и воздух; в четвертый день бог сотворил воду и всем тварям назначил пищу, в этот же день по его повелению потекли реки; в пятый день бог соизволил создать рай, обитающих в нем чернооких дев (гурий), определил всевозможные удовольствия; в шестой день сотворил бог Адама и Еву. К субботе все дела были завершены, а нового творения не было, в мире царил порядок и ничем не нарушаемая гармония.

Небо и Земля, по Корану, первоначально представляли собой одну нераздельную массу, вроде пара или дыма. "Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую. Неужели они не уверуют?" (21: 31).

Затем бог взошел на небо, которое было как дым, и сказал, обращаясь к Земле и небесам: "Приходите добровольно или невольно", на что те ответили: "Мы приходим добровольно". Некоторые современные мусульманские богословы, неплохо осведомленные в астрономии, делают попытки истолковать эти стихи Корана (41: 10) как аллегорическое описание "божественного закона всемирного тяготения".

Семь небес (небо состоит из семи этажей) были устроены богом в продолжение двух дней. Небеса расположены друг над другом в виде твердых сводов, в которых нет ни малейшей трещины или щели, они не могут обрушиться, хотя и стоят без подпор. Солнце и луна поставлены на нижнем небе, или своде, с целью украшения небес и службы людям. Бог разостлал землю под ногами людей, как ковер или как ложе, и сделал ее неподвижною (27: 62), скрепив горами, чтобы она не колебалась. Человек рассматривается как венец творения. "Бог сотворил все прекрасно и потом приступил к сотворению человека" (32:6). Тело человека бог образовал из земли или глины, дав ему определенное устройство, наделив его зрением, слухом, снабдил сердцем, а потом уже вдохнул в него от духа своего жизнь (32:8; 15:29; 38:72).

Считая Коран хранителем всех мудростей мира, мусульманское духовенство преследовало и наказывало выдающихся представителей передовой научной мысли, высказывавших идеи, которые противоречили Корану. Достаточно указать на имена Абу Али Ибн-Сины, Ахмеда Фергани, Аль Баттани, Бируни, Омара Хайяма, Низами, Улуг-бека и других, немало претерпевших от мусульманского духовенства и поддерживаемых им властей за свое свободомыслие.

Сейчас в силу громадных изменений в сфере общественной жизни, достижений науки и техники, когда несостоятельность многих положений стала видна широким слоям населения, духовенство, чтобы спасти престиж Корана, говорит о необходимости отличать форму выражения Корана от его содержания, о том, что в Коране "сокрыты величайшие ценности и глубочайшие мысли" для истинно верующих, которым дано проникнуть через внешнюю оболочку коранических слов в недра божественной мудрости.


Аренда серверов. Хостинг сайтов. Доменные имена:


Новые сообщения C --- redtram:

Новые сообщения C --- thor: