Игры на знакомство: подборка самых добрых игр для детей и взрослых. Игры на знакомство и закрепление имён

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
ИГРЫ - ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫМИКСЕРЫ - ИГРЫ (УПРАЖНЕНИЯ) ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ, СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА, ЗНАКОМСТВАИГРЫ НА ПОНИМАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕИГРЫ С ЗАЛОМ

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

ПОСМОТРИ-КА НА МЕНЯ
Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов

К более темным. Далее конкурсы переходят к шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию!
ИСТОРИЯ
Вожатые делят отряд на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: "Мы живем в Туле, Казани и Москве.

Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и он команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот.

Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.
БЕЛКА
В отрядной комнате ставятся две скамьи
- друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: "Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую
- тех, кто любит классику." Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы.

Игра рассчитана на ребят 11–13 лет и проводится в последние дни организационного периода.
ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ
Все участники становятся в круг, ведущий включает музыку, и показывает ребятам определенную композицию движений, выполняемых ногами. Дети повторяют движения. Затем музыка выключается, и все начинают выполнять движения чуть быстрее, чем раньше. Тот, кто запутался, вытягивает карточку с заданием и выполняет его. Затем игра продолжается еще быстрее до тех пор, пока не останется 1 человек, выполняющий упражнения быстрее всех.

Запутавшиеся игроки после выполнения заданий выбывают из игры.
Игра проводится с детьми младшего возраста.
ИМЯ В ЦЕНТРЕ
Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в так музыке.

Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый ребенок получает возможность «показаться в первый день и узнать, как зовут его соседа.
БИНГО
Играющие образуют два круга. Один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова: «Мой лохматый серый песик у окна сидит Мой лохматый серый песик на меня глядит. Бинго, Бинго, - да, Бинго звать его. Слово Бинго произносится отдельно по буквам, причем на каждую букву, стоящую во внешнем кругу, ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву нового человека.

Последняя буква О говорится протяжно, и последние слова «Да, Бинго звать его!», пара произносит вместе, держась за руки. После чего представляются друг другу по именам. Так до тех пор, пока все не перезнакомятся.
КОЗА
Играющие образуют круг. В центре – водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
«Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу».
Далее они начинают выполнять различные движения под декламирование круга :
«Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся!»
Идет знакомство. Пара расходится, приглашая ребят из круга, игра продолжается. Теперь в кругу – две пары. И так далее, пока все пары не встанут в круг. сайт
ДРУЖБА
Играющие встают по тройкам в затылок друг другу, образуя круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой – две пары ведущих). Ведущие, обходя круг, выбирают одного из любой тройки, знакомятся с ним, встают новой тройкой в круг.

Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.
СУЕТА СУЕТ
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано свое задание. Суть одна: записать на клеточку имя человека, который (тут простор для вашей фантазии): любит рыбу; держит дома собаку; любит звезды.

Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре.

Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.
Снежный ком. Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое.

И так далее, пока первый не назовет имена всех сидящих в круге. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.
БИЛЕТИКИ
Играющие образуют два круга. Девушки – внутренний, юноши – внешний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры.

В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны.
Ведущий кричит : «Контролер!» Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот билетик, который ему понравился. Пассажир, оставшийся без билета, становится водящим – «зайцем. При встрече «билетик» и пассажир» знакомятся. Через некоторое время пассажир может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему билетик.

Игру можно сопровождать музыкой.
ФИГУРЫ
Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся двумя руками. Ведущий объясняет, что необходимо, закрыв глаза, не размыкать, построить квадрат (равносторонний треугольник), используя только устные переговоры. Сообщается также, что игра – на пространственное воображение и внимательность.

Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить организаторов.
ПАЛЬЧИКИ
Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки, и ровно столько человек должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает.

Эти люди (их обычно по 3-4), так называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить, найти у них поддержку.
ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА
Играющие стоят за стульями. По команде ведущего «Делай раз!» они должны поднять стулья и опустить их, но одновременно (без дополнительной команды ведущего). Важно заметить того человека, который самый первый скомандует «3-4» или «опустили».

Это – лидер-организатор.
****************************************

Игра «Познакомимся».

Правила игры: Веселинка выстраивает детей в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.

Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Познакомимся?». Затем называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Снежный ком»

По кругу каждый называет свое имя и имена уже назвавших перед ним.

«Визитка»

Каждому участнику раздается лист бумаги. В левом верхнем углу игроку необходимо написать свое имя, так как ему хочется, чтобы его назвали. В правом верхнем углу необходимо написать свое любимое занятие.

«Псевдоним +прилагательное»

Участники по кругу называют свое имя или псевдоним и прилагательное.

«Автопортрет»

Каждому участнику раздается лист бумаги и ручка. На этом листе бумаги игроки рисуют овал – это лицо. После этого на месте глаз рисуется то, на что вы любите смотреть, на месте ушей то, что вы любите слушать, на месте волос то, о чем вы любите думать или мечтать и т.п.

«Бумажка»

Все сидят по кругу. Всем по очереди передается по листу бумаги. Каждый разрывает этот лист на столько кусочков, на сколько захочет. Когда у всех будут кусочки, вожатый объясняет, что теперь надо рассказать о себе столько фактов из своей жизни, сколько кусочков.

«Выдуманный портрет»

Ведущий разбивает всех участников на пары. Предлагает партнерам взять друг у друга интервью (Имя, возраст, хобби, домашние животные, увлечения, любая интересная информация о себе). Время устанавливает ведущий (3-5 минут). Затем партнеры по очереди представляют друг друга.

«Знакомство по кругу»

Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары знакомятся и рассказывают о себе в двух – трех предложениях, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека.

«Имя + что-то необычное»

Участники по кругу называют свое имя и рассказывают какой-нибудь необычный факт из своей жизни.

«Имя и фрукт»

Все видят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени (“Меня зовут Миша, я люблю мандарины”). Его сосед повторяет – “Миша любит мандарины” и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д.

«Поменяйтесь местами все те, кто…»

Игроки садятся в круг. Ведущий объявляет: «Поменяйтесь местами все те, кто… (например, любит апельсины и т.д.)». Участники кто считает, что это к нему относится, встают со своих стульев и пересаживаются на свободные места.

«Подари сердце другу»

Ведущий раздает участникам листочки бумаги в виде сердечек. Каждый пишет свое имя, громко произнося его, и опускает сердечко в шляпу. Таким образом, ведущий собирает все сердечки. Ведущий со шляпой подходит к участникам по очереди, они вынимают сердечко, читают имя и отдают владельцу.

«Поиск общего»

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

«Крест-параллель»

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки. Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

«Четыре к одному»

Участнику нужно сказать про себя пять фактов, четыре из которых - правда, а один - ложь. Остальные отгадывают ложный факт. Тот кто угадал неправильный факт - задает далее свои пять фактов про себя. И т.д. ...

Молекула

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: "Молекула свободна", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Я знаю пять имён

Участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"

Любимое занятие

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

Передай имя

Эта игра хороша для знакомства, она отлично подойдет, например, для первого дня в лагере. Играют 8-10 человек. Все становятся в круг. Ведущий начинает игру, называя свое имя, потом передает мяч соседу справа или слева. Продолжайте передавать мяч в одном направлении, пока каждый стоящий в круге не назовет свое имя и мяч не вернется к ведущему. Ведущий называет имя и осторожно бросает мяч кому-то из игроков, перед этим назвав его имя. Тот ловит мяч и бросает его другому, называя его имя и т.д. Когда вы запомните все имена в группе, добавьте еще один мяч. Потом добавьте третий мяч - для смеха.

Если одновременно вашей в эту игру играют другие группы, остановитесь и попросите некоторых участников из разных групп поменяться местами и продолжать игру в новом составе. Через некоторое время разрешите всем участникам меняться местами по собственному желанию, чтобы каждый узнал имя каждого.

Екатерина Сухинина
Игры на знакомство (для детей 5–8 лет)

«Снежный ком»

Цель игры: познакомится друг с другом. Правила: ведущий говорит свое имя, а следующий, стоящий возле ведущего говорит имя ведущего и свое и так по кругу. Самому последнему игроку предстоит сложная задача, перечислить всех стоящих в кругу.

«Интервью»

Дети делятся по желанию на пары. Их задача за 2 минуты узнать о друг друге как можно больше. Затем пары поочередно выходят на середину помещения и начинают рассказывать о друг друге все что они запомнили.

«Пирог»

Каждый из детей называет свое имя, и говорит чтобы он хотел бы сейчас съесть (например: Катя – картошку, Яна – ягоду, Лена – лук и т. д.)

«Имя-жест»

Дети стоят в кругу. Каждый должен выйти в круг, назвать свое имя и показать какой-нибудь жест. Условие: жесты не повторять.

«Давай –ка, познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.

"Телефончик знакомства"

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Публикации по теме:

Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

К тебе на вечеринку должны прийти друзья, большинство из которых не знакомы друг с другом? В таком случае, тебе, как хозяину, придется позаботиться о том, чтобы поскорее познакомить их друг c другом. На этот случай предлагаем тебе подборку интересных игр на знакомство. (Данные психологические игры на знакомство для детей могут пригодиться также классному руководителю на занятии по знакомству с классом. Игры на знакомство для школьников – лучшее решение для проведения первого классного часа.)

Цепочка «Веселый Виктор»

Все участники садятся в круг. Первый называет свое имя и прилагательное на ту букву, с которой начинается имя. Например: скромный Сергей, крикливый Кирилл, аккуратная Александра. Следующий участник должен повторить предыдущие сочетания и назвать свое. Повторяя такие цепочки, участники хорошо запомнят имена друг друга.

«Половина слова»

Участники игры сидят в кругу и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто бросает, громко называет первый слог своего имени, тот, кто принимает мяч, должен быстро назвать второй слог. Если он угадал слог правильно, то, кидая мяч в следующий раз, называет имя полностью. Если же имя участника названо неправильно, то он говорит «Нет», и все остальные участники начинают угадывать правильное имя этого игрока.

«Бинго»

Эта игра на знакомство для подростков также поможет сделать первый шаг к знакомству со всеми детьми.

Для этой игры следует подготовить карточки для каждого участника. На карточках нужно представить узнаваемую информацию о друзьях. Например, о друге Кирилле, который увлечен футболом, можно написать «футболист», о подруге Наташе, которая несколько лет учит немецкий, - «говорит по-немецки». Очень важно в этой игре догадаться, о чем будут говорить ее участники, представляясь.

Ход игры: участники представляются по очереди, сообщая немного информации о себе, на основе услышанного, участники вписывают в квадраты имена друзей в соответствии с описаниями (ниже приведена приблизительная карточка – ее следует переделать под конкретных участников). Первый игрок, который заполнит четыре квадрата одного ряда, получает Бинго.

«Помнишь мое имя?»

В начале игры каждый из участников получает жетон, на который записывает свое имя. Ведущий обходит всех участников с коробкой, куда каждый кладет свой жетон, громко называя свое имя. Жетоны перемешиваются и ведущий вновь обходит аудиторию. Теперь каждый из участников должен вспомнить, кому принадлежит тот жетон, который он достает из коробки.

«Веселый фотограф»

Для этой ролевой игры-знакомства из участников игры выбирается один «фотограф». Все остальные участники собираются в определенном месте и создают «грустную команду», участники которой должны сфотографироваться, но не хотят. Задача «фотографа» во время съемки рассмешить «грустную команду», а задание членов «команды» не поддаваться на уловки фотографа (нельзя реагировать ни звуками, ни словами, ни жестами, ни мимикой) и оставаться грустными. Тот из команды, кто не выдержит и хотя бы улыбнется, переходит на сторону «фотографа», представляется и помогает ведущему рассмешить других. Игру можно провести несколько раз, всякий раз меняя «фотографа».

«Как их зовут?»

Хорошая игра на знакомство и сплочение. У каждого игрока есть карточка с его именем. Все участники должны разделиться на две команды.

В игру вступает первая команда. Все ее участники представляются, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами участников первой команды отдаются их соперникам – второй команде. Те, сплоченно, принимают решение и раздают карточки игрокам первой команды, называя их имя и фамилию. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Затем наступает очередь представляться второй команде.

Перечисленные игры на знакомство в коллективе могут использоваться не только детьми, но и взрослыми во время проведения корпоративных праздников.

Когда компания только встретилась, многие люди ощущают себя некомфортно.

Хорошо бы предложить несколько простых игр, которые помогут запомнить имена друг друга, и снимут напряжение. Очень весело, например, жестами показывать, как вы любите отдыхать. кто-то любит сидеть с книжкой или спать, а кто-то — бегать или лазить по деревьям)

Всё это — игры, которые вообще не требуют реквизита.
Для начала можно познакомиться, играя в снежный ком .

Каждый человек называет своё имя, и показывает какой-нибудь свой жест (хлопает в ладоши, поднимает руки, качает головой, упирает руки в боки и тп). Потом все хором повторяют его имя и его жест. Потом следующий игрок называет своё имя и жест, и все повторяют. А потом все повторяют уже два имени и два жеста. Потом имя и жест называет третий, и так по кругу. Важно, чтобы в конце игры все могли повторить все жесты с именами. Иногда водящий в середине круга начинает менять игроков местами, чтобы люди запоминали именно человека, а не последовательность имён. Можно в конце устроить угадайку: показывать жест, и просить назвать имя.

Вторая игра на знакомство — посылочка .
Все игроки встают или садятся в круг, чтоб было видно каждого, и начинают отбивать ладонями ритм: хлоп-топ-я-ты, хлоп-топ-я-ты. Потом вместо «я» первый игрок называет своё имя, а вместо «ты» — имя любого другого игрока.

Получается примерно так:
хлоп-топ- Женя — Катя, хлоп-топ- Катя — Маша, хлоп-топ- Маша — Юра, хлоп-топ- Юра — Игорь, хлоп-топ- Игорь — Ваня, хлоп-топ- …ээээ… эээ…
Все начинают подсказывать, что сейчас надо сказать «Ваня», а потом выбрать хоть одно имя — но на самом деле это не для всех легко!

Эта игра отрабатывает сразу несколько моментов:
-умение быстро выучивать имена (или хотя бы одно-два имени);
-умение попадать в ритм, и говорить в соответствии с хлопками;
-внимательность и умение быстро реагировать (если посылку отправили тебе, то времени на выбор — кому её отправить — остаётся совсем мало)

Следующая игра называется Зоопарк .
Она отчасти похожа на предыдущую.
Каждый игрок придумывает себе зверя, например, у нас были кошка, мышка, кальмар, обезьяна, лиса, кролик и др.
В центре круга стоит водящий, у него в руках что-то типа указки (можно свернуть в трубочку лист А4, можно взять сидушку или мягкую игрушку).
Водящий называет зверя, и идёт к нему, чтоб его осалить своим жезлом.
Названный зверь может спастись — если быстро вспомнит, какие ещё звери есть в этом кругу. (Есть похожая детская игра в Садовника)

Скажем, водящий говорит: «Кошка» — и направляется к кошке.
-«Мышка!» — срочно выкрикивает тот.
Водящий идёт к мышке, но та отправляет его к обезьяне — и тд, пока кто-то не замешкается, и не зазевается.
Если водящий успел осалить названного игрока до того, как тот придумает нового зверя, то осаленный становится новым ведущим.
Если игроков хотя бы человек 8, то игра становится весьма и весьма забавной!

Можно знакомиться, перекидывая друг другу клубок . Первый игрок кидает клубок тому, кого он знает, и говорит: «Я знаю Аню, мы с ней вместе учились, она много читает». Аня ловит клубок, и кидает его дальше: «Я знаю Витю — он отлично играет на гитаре». Витя кидает клубок дальше: «Я знаю Галю, она здорово рисует!». В итоге все игроки оказываются связаны общей паутиной. Можно потом раскручивать нить в обратном направлении, и вспоминать, что мы знаем об этих людях.

Игра с покрывалом . Все игроки делятся на две команды, а двое ведущих разделяют команды покрывалом. Игроки обеих команд сидят на корточках. В каждой команде люди тихо договариваются, кто сейчас должен встать. Ведущие говорят: «Раз, два, три!» — и немного опускают верхний край покрывала, чтобы вставшие игроки хорошо видели друг друга. Кто первый назовёт имя того, кто стоит напротив, тот и выиграл. Он забирает второго игрока в свою команду.

Светофор .
Эту игру многие родители, я думаю, помнят из своего детства.
Водящий отворачивается от игроков,
называет какой-нибудь цвет, скажем, красный, и все остальные игроки ищут на своей одежде, обуви, заколках и украшениях красный цвет. Если находят, то идут спокойно, показывая ведущему: «А у меня на носках полоски красные!» «А у меня пуговицы красные!»
А если красного не обнаружено, то им надо проскочить как можно быстрее мимо водящего, чтоб он не успел их осалить.
Игра очень помогает научиться обращать внимание на детали одежды, и всякие мелкие подробности. Как и другие подвижные игры, она помогает игрокам ближе познакомиться, найти общее.

Пешеходы и машины . Все мальчики — машины, все девочки — пешеходы.
Когда ведущий показывает зелёный сигнал, все машины начинают ездить и гудеть, но их задача — выбирать дорогу так, чтоб не сталкиваться между собой, и не толкать пешеходов. Пешеходы в это время стоят. Потом зажигается красный свет для машин — они должны замереть, а пешеходы начинают движение.
Можно придумать и другие варианты, чтоб одна часть группы выполняла одно движение, а вторая — другое. Движения можно усложнять, а главное, эта игра учит вовремя переключаться с одного на другое, с активного движения на спокойную паузу.

Пересказ .

Все игроки делятся на пары, и 2 минуты рассказывают друг другу о себе, задают вопросы, и стараются найти как можно больше общего. Потом каждый игрок рассказывает всем остальным не о себе, а о том, с кем он познакомился.

Что у нас общего .

Ведущий предлагает выйти в середину круга тем, у кого дома есть кошка. Потом эти игроки садятся, поменявшись местами (или снова встают в круг), а водящий вызывает тех, кто родился летом. Потом — тех, у кого дома есть собака. Тех, кто любит плавать.

В итоге каждый видит, как много здесь людей, у которых есть что-то общее.