Как сделать подвесные ворота своими руками по чертежам. Ворота подвесные своими руками: чертежи, конструкция подвесных ворот Подвесные ворота своими руками

Ранее подвесные ворота больше использовались в различных промышленных зданиях и сооружениях. Огромной популярностью также пользовались ворота с наличием двух створок. Как правило, такие ворота создавали на основе дерева или металла. Современные технологии позволяют найти более удобные и выгодные решения. Теперь Вы можете без особого труда установить подвесные ворота для своего гаража или пригородного участка.

Принцип работы подвесных ворот во многом похож на принцип работы , но направляющая крепится к верхней балке. Вся нагрузка распределяется по верху равномерно, что наиболее надежно и долговечно.

Весь подвесной механизм создается с помощью пластика и металла. Материал используется листовой. Привод данных ворот может быть как ручной, так и автоматический.

промышленные подвесные ворота

  • Большим плюсом подвесных раздвижных ворот, несомненно, является экономия места на территории въезда в гараж или ангар. Особенно если он находится в непосредственной близости от проезжей части;
  • Вам не нужно больше чистить от снега территорию. Большая экономия времени и нет лишних неудобств;
  • Устойчивость к ветру;
  • Конструкцию можно установить без бетонного основания, но лишь в том случае, если опорные столбы отличаются достаточной крепостью и надежностью;
  • Долговечность механизма.

Что необходимо для монтажа?

  • Направляющая. Длина ее должна иметь длину, в два раза превышающую ширину ворот;
  • Квадратная труба 4×4 см;
  • Квадратная труба 2×2 см;
  • Профнастил, из которого мы создадим полотно;
  • Квадратная труба 12×12 см, из которого мы создадим верхнюю балку;
  • Оборудование для создания автоматического привода (если он нужен);
  • Сварочный аппарат;
  • Замок;
  • Угловая шлифовальная машинка;
  • Грунтовка по металлу и краска.

Приступим к работе

1. Подготовка каркаса

Для ворот необходимы внешний и внутренний каркасы. Для внешней конструкции используют металлические трубы с квадратным сечением размером 40х40 мм, сваривая их друг с другом таким образом, чтобы в раму не проникала вода. Внутренний каркас изготавливается из труб 20х20 мм. Он выравнивается по одному из краев или по центру и приваривается к внешнему. Затем нужно его усилить дополнительной трубой 20×20 (см.рис.ниже). После этого необходимо зачистить каркас от ржавого налета, загрунтовать и покрасить специальной краской для металлических поверхностей.

Важно, чтобы полотно (створка) ворот была шире самого проема примерно на 200 мм с каждой стороны, чтобы не оставалось зазоров по-бокам.

усиление каркаса

2. Монтаж полотна и установка замка.

Полотно закрепляется заклепками или при помощи саморезов (см.рис.выше). Если выбирается полотно из профнастила, то высота его волны не должна превышать 10 мм, в противном случае лист будет выступать за каркас. Лучше всего подойдет лист C8 или С10. Размеры можно посмотреть . Так же нужно предусмотреть место для закрепления замка. Если замок врезной, то сам замок можно врезать в неподвижную часть ворот, а запорную планку приварить к раме. Если будет простой навесной замок, то можно просто приварить петлю к раме и закрепить такую же на столбе забора (см.фото).

2 варианта замков. Навесной и врезной

3. Монтаж направляющей и дополнительных элементов

Металлическая направляющая закрепляется на верхней балке неподвижного каркаса ворот с помощью кронштейнов или сварки, ее рабочая часть должна «смотреть» вниз. С обеих сторон рамы закрепляют роликовые опоры (тележки). Они заводятся в направляющую, а после этого ворота подвешиваются и устанавливаются заглушки.

варианты крепления направляющей

Автоматику устанавливают по желанию, а ее подключение осуществляется в соответствии с рекомендациями в инструкции. Финальный этап – установка замка и ручки для открывания. Ворота готовы.

Вариант с самодельными роликами и открывающейся фермой (смотрим видео):

Поиск лучшей конструкции такого обязательного элемента ограждения, как ворота, привел к появлению нескольких его видов, среди которых один из самых удобных в эксплуатации вариантов, получивший название подвесных ворот. Эта, так называемая, модификация откатных ворот получила широкое распространение и для применения в частном строительстве для обустройства въезда на территорию дома или дачи, и для промышленного применения, где подвесные ворота используются для въезда на охраняемые территории, защиты складов и ангаров.

Принцип устройства подвесных откатных ворот достаточно прост как в конструкции, так и в реализации. Полотно ворот закрепляется путем подвеса на несущую балку, высота которой является высотой ворот и ограничивает собой максимальную высоту пропускаемого транспорта. Роликовые тележки, которыми несущая конструкция полотна подвесных ворот опирается на балку, обеспечивают свободное качение их вдоль балки и легкое открытие-закрытие.

Для изготовления подвесных ворот могут быть использованы любые материалы, применяемые для изготовления этих защитных конструкций, которая может состоят как из одного полотна, так и из двух: металлический каркас рамы полотна может быть обшит металлом, профилированным листом, защищен декоративной решеткой.

Современные подвесные откатные ворота по особенностям конструкции можно разделить на:

  • Подвесные ворота с одним и двумя полотнами, которые могут перемещаться в одну или в разные стороны;
  • Конструкцию с ручным приводом, когда открытие и закрытие ворот выполняется вручную. Обычно используется там, где воротами пользуются нечасто, и они имеют небольшой вес полотна.
  • Электроприводные подвесные откатные ворота с дистанционным электронным или электрическим управлением, которое позволяет обеспечить комфортный проезд.

Из недостатков этой конструкции можно назвать ограничение максимальной высоты транспортного средства несущей балкой и требования к наличию свободного пространства для отката ворот вдоль забора или стены. Однако это пространство значительно меньше по площади, чем то, которое следует держать незанятым при использовании распашных ворот.

Соответственно, при установке такой системы ворот вы избавите себя от необходимости расчищать большую площадь от снега только для того, чтобы иметь возможность открыть ворота. Чтобы обеспечить свободное открытие подвесных ворот достаточно очистить узкое пространство вдоль забора под несущей балкой.

Чтобы ворота этого типа были надежными и удобными в эксплуатации, их проектирование и установку следует поручать специалистам с большим опытом реализации подобных проектов. Когда вам требуется установить ворота подвесного типа, обращайтесь в компанию «МосКомплект», и мы поможем вам обустроить их быстро, качественно и по оптимальной цене.

Как заказать изготовление и установку подвесных откатных ворот

Чтобы установить у себя на объекте подвесные ворота для защиты въезда на территорию, складского помещения, гаража или ангара, обратитесь за помощью к нам, и специалисты компании «МосКомплект»:

  • Приедут к вам на объект, чтобы снять замеры, подобрать автоматику, помочь определиться с типом обшивки;
  • Разработают проектную документацию и смету;
  • Согласуют окончательный проект с заказчиком;
  • Изготовят все необходимые компоненты и закупят требуемые материалы;
  • Доставят компоненты ворот и материалы для их установки к вам на объект;
  • Соберут конструкцию, проверят и настроят автоматику ворот;
  • Сдадут работу заказчику с предоставлением гарантийных документов.

Цены на наши подвесные ворота определяются индивидуально после разработки проекта и расчета сметы. Однако вы можете ознакомиться с примерной ценой на изготовление конструкции ориентируясь на среднюю стоимость наших изделий, представленную в таблице.

Высота, мм Ширина проёма, мм/цена, руб
3000 4000 5000 6000
2000 98343 117621 136962 156177
3000 114471 136836 159264 181692
4000 130662 156114 181629 207081
5000 146790 175392 203931 232407
6000 162981 194544 226233 257922

Когда вам требуются качественные, надежные и функциональные ворота подвесного типа, обращайтесь в компанию «МосКомплект». Опыт наших специалистов, собственная производственная база, а также качественные комплектующие позволят вам быстро получить оптимальную по всем параметрам защитную конструкцию.

Принцип действия подвесных систем сходен с откатными. Единственная разница – направляющая подвесных ворот крепится не к боковой, а к верхней балке перекрытия. Данная конструкция также, как и откатная, создается на основе несложной консольной фурнитуры, поэтому сделать ее без помощи специалистов не составит большого труда. Изучив эту статью, вы узнаете, как сделать подвесные ворота своими руками в своём доме или на даче.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Подвесные ворота

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:
идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

Правильный подбор фурнитуры.

Подвесные ворота. Порядок монтажа

1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.

2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.

3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.


Бетонирование опорных столбов

Совет. Для защиты от влаги в верхней части металлической опоры следует приварить металлические или вставить деревянные заглушки. Это позволит существенно увеличить срок службы опор и предохранит их от ржавчины.

4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально . В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.

5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.


Профиль для верхней балки

6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.


Схема устройства подвесных ворот

7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:

Две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;

Четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;

Стопоры (ограничители).


Тележки с резьбовой осью


Комплектующие и фурнитура для изготовления подвесных ворот (кронштейны, подвесная балка и консольные ролики (тележки))

8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.

Совет. При наличии в балке сварного шва он может помешать свободному ходу каретки. Чтобы ролики проходили по балке свободно, ее можно расположить и так, чтобы шов оказался сбоку.

9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок . Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.

10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки .


Подвесная откатная система

11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители . Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.


Стопор-ограничитель

12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.

Преимущества и недостатки подвесных ворот

К основным особенностям подобных конструкций можно отнести:

Достаточную устойчивость к ветровым нагрузкам;

Меньшее статическое воздействие на опоры даже при значительном весе: нагрузка в них распределяется более равномерно;

Возможность перекрытия больших проемов шириной до 3 м;

Простота конструкции;

Длительный период эксплуатации;

Движение стандартных откатных ворот осуществляется по нижней рельсе, требующей периодической очистки от пыли, грязи и снеговых наледей; подвесные же конструкции полностью лишены этого недостатка;

Существенная экономия пространства: в отличие от распашных ворот, для их открытия-закрытия не требуется свободного места; небольшое пространство вдоль ограждения требуется лишь для их отката;

Створку ворот не обязательно открывать на всю ширину: для прохода достаточно чуть сдвинуть полотно.

Пожалуй, единственным недостатком таких устройств является ограничение пространства сверху, мешающее проезду крупногабаритного транспорта.

Видео: Подвесные ворота своими руками

Откатные или сдвижные ворота являются сложным механизмом, но, тем не менее они стали из-за своего удобства применяться достаточно широко как на промышленных объектах, так и в частных домовладениях. Существует масса производителей, делающих готовые ворота и комплектующие к ним, квалифицированная рабочая сила быстро и грамотно произведет установку, но тем, кто захочет сэкономить и применить творческую энергию в деле будет интересно устройство откатных ворот своими руками. Тем более что это вполне возможно.

Виды откатных ворот

Откатные ворота бывают разных конструкций, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Отметим их.

Подвесные откатные ворота

Эти ворота наиболее часто применялись на въездах предприятий и других охраняемых территорий. На значительной высоте, чтобы была возможность въезда грузового транспорта, монтировалась металлическая балка, а уже не не е при помощи роликовых тележек подвешивалось полотно ворот.

Подвесные ворота — надежные, но материалоемкие

Эта конструкция достаточно надежная , и до сих пор такие ворота, созданные более 50 лет назад, работают, но сейчас применяются мало в силу двух причин:

  • Верхняя балка все же ограничивает габариты проема ворот.
  • Такая конструкция очень материалоемкая и то, что было позволено во времена СССР пр и тогдашних ценах на металл, сейчас просто недопустимо.

Откатные по рельсу ворота

Это самая простая конструкция откатных ворот и теоретически самая надежная . Полотно ворот, стоящее на роликах, ездит по специальному рельсу, находящемуся на поверхности. Ворота еще поддерживаются в одной верхней точке в том месте, куда ворота уезжают при открытии. Такие ворота лучше всего использовать там, где периодически и постоянно убирают территорию, что в российских условиях часто недостижимо. Обычный снегопад легко заблокирует работу таких ворот, причем заставить их снова работать бывает очень трудно.

Весомым преимуществом таких ворот является то, что для открытия им требуется уехать за за бор ровно на ширину проема , а это в условиях дефицита пространства может явиться определяющим фактором для принятия решения в пользу такой конструкции.

Консольные откатные ворота

Для того чтобы ворота не имели ограничений габаритов сверху и не было контакта с наземным рельсом, были изобретены консольные откатные (сдвижные) ворота. Эта самая сложная конструкция ворот, но эти «жертвы» абсолютно оправданы. Полотно таких ворот не имеет контакта с поверхностью, а подвешено на консольных роликовых блоках при помощи направляющей балки. Чаще всего такая балка и роликовые блоки расположена в нижней части ворот.

Бывают случаи, когда направляющая балка и роликовые блоки могут быть расположены в середине или даже сверху полотна ворот. Это может быть оправдано, когда консольные узлы можно подвесить на капитальную стену здания или имеются какие-либо строительные сооружения или конструкции, способные выдержать нагрузки от полотна ворот. В противном случае придется специально сооружать силовую конструкцию для ворот, что далеко не всегда выгодно.


Именно поэтому в большинстве случаев применяют консольные откатные ворота с нижним расположением несущей балки.

Цены на откатные ворота

Откатные ворота

Описание конструкции и работы консольных ворот

Принципиальную схему откатных ворот с нижним расположением консоли можно посмотреть на рисунке.


Полотно ворот смонтировано на раме (1) из профильной металлической трубы. К раме приварена несущая балка (2), имеющая специальный профиль, внутрь которого плотно входят роликовые каретки (3). Балка при этом может перемещаться вместе с воротами влево - вправо по кареткам, обеспечивая открытие и закрытие ворот. Очевидно, что наибольшую нагрузку несут балка и роликовые каретки, особенно в момент их закрытия или полного открытия ворот. Для того чтобы разгрузить ворота при полном закрытии применяется концевой разгрузочный ролик (4), входящий и упирающийся в нижний улавливатель (5). В другой части ворот, для фиксации полотна при полном открытии могут тоже использовать концевой ролик с ограничителем улавливателем, но на данной схеме он не виден.

Для того чтобы у ворот не было боковых качений существуют направляющая с роликами (7) и верхний улавливатель (6), фиксирующий полотно в закрытом состоянии. Для избежания попадания загрязнений и посторонних предметов в нутрь балки применены заглушки (8). Вся конструкция ворот смонтирована на трех основных силовых элементах: опорном столбе (9), ответном столбе (10) и фундаменте для роликовых кареток (11). Если на участке уже есть достаточно прочные опоры для ворот (кирпичные, бетонные или металлические), то они могут быть использованы в качестве опорного и ответного столбов, а если нет, то сооружать их придется отдельно из профильной металлической трубы. Фундамент дл я консоли в любом случае придется сооружать отдельно.

В откатных воротах достаточно легко реализуется электропривод, который закрепляют между роликовых кареток. Для приведения полотна в движение к его боковой поверхности закрепляют зубчатую рейку. Привод снабжают блоком управления, а также различными устройствами, обеспечивающими безопасность.


Преимущества консольных откатных ворот

Откатные ворота консольного типа имеют ряд преимуществ:

  • Такие ворота не имеют отрывающихся створок и поэтому не уменьшают полезную площадь территории, и при случайном открытии ворот нет никакой опасности повредить транспортное средство , стоящее перед ними.
  • Проем ворот не имеет нижних и верхних ограничений по габаритам.
  • Обильные не нарушают работу консольных ворот, так как полотно вывешено на расстоянии около 10 см над поверхностью земли.
  • Все элементы качения, обеспечивающие работу ворот, находятся внутри балки, поэтому не подвержены влиянию погодных факторов. В движение ворота может привести даже ребенок , благодаря продуманной конструкции и низкому трению.
  • Мощный фундамент консоли и продуманная система удержания полотна ворот в вертикальном положении позволяет выдерживать таким воротам большие ветровые нагрузки.
  • Откатные ворота проще всего оборудовать электроприводом и элементами безопасности.

Недостатки все же у откатных ворот есть, но их немного:

  • Консольные откатные ворота – одни из самых сложных по конструкции, поэтому и установка их непроста.
  • Для их установки необходимо иметь свободный участок забора в полтора раза больший, чем величина проема , что не всегда достижимо.

Определение возможности установки откатных ворот

Даже при огромном желании и недюжинных финансовых возможностях владельца участка установить откатные ворота, могут сложиться такие ситуации, когда установка либо невозможна, либо сильно затруднена. Какие это ситуации?

  • Пространство, куда будут откатываться ворота вдоль забора должно быть свободно не менее чем на полторы ширины воротного проема . Это объясняется тем, что на полотне ворот помимо части, закрывающей проем , есть еще и технологическая часть, которая по длине занимает не менее половины от ширины проема – так лучше будут распределяться нагрузки от ворот на консольный блок.

  • Откатные ворота двигаются по прямой линии, значит, и необходимый участок свободного места забора тоже должен быть прямым.
  • В месте, где будут двигаться ворота не должно быть никаких неровностей рельефа, которые помешают свободному перемещению ворот.
  • На пути движения ворот не должно быть калиток, лучше их делать с противоположной стороны. Иногда заказывают откатные ворота со встроенными калитками, но у них неизбежно будут высокие пороги, что крайне неудобно для детей и престарелых людей.
  • Бывает, что хозяева намерены на использование ворот в качестве калитки – когда полотно отъезжает на расстояние, достаточное для прохода людей. Этого делать не надо, так как любой механизм ворот рассчитан на определенное количество циклов и частое их использование сильно снизит ресурс.
  • Если заезд на территорию участка происходит с узкого переулка, то для облегчения маневрирования надо увеличить проем ворот, что скажется на габаритах полотна.

Если таких сложных ситуаций на участке нет, то можно приступать к устройству откатных ворот своими руками.

Для того чтобы откатные ворота были установлены правильно и в дальнейшем имели долгий срок эксплуатации, надо разбить технологический процесс на несколько этапов.

Подготовительные работы

Первая и одна из главных частей подготовительных операций – это оценка места установки ворот. На что надо обратить внимание?

  • Если ворота будут ставиться взамен старых, имеющих другую конструкцию, то оценивается наличие и состояние опорных столбов. Если они сделаны из кирпича, железобетона сечением не менее 20 на 20 см , профильной металлической трубы сечением не менее 60 на 40 см , выдержана их строгая вертикальность, и они надежно закреплены в грунте, то они вполне могут послужить в качестве опорного и ответного столба откатных ворот. Если нет, то придется возводить свои столбы заново.
  • Возле опорного столба должна быть возможность выкопать яму под фундамент, который должен быть расположен впритык к столбу, идти параллельно забору и иметь габариты 500 мм на 2000 мм.
  • Если на участке будет новый забор, то все работы по его строительству и подготовке к монтажу откатных ворот можно объединить, что наиболее предпочтительно.
  • Очень часто при въезде на территорию возводят кирпичные столбы, что и практично и красиво. При их строительстве нужно сделать закладные элементы в виде стальных пластин 100*100 мм и толщиной 5 мм, по три на каждом столбе. Верхнюю пластину надо разместить на внутренней стороне столба впритык к краю, который ближе к проему . Расстояние от верха столба до пластины 200 мм. Нижняя закладная пластина располагается аналогично верхней, но на расстоянии 200 мм от нулевой отметки. «Нулем » принято считать уровень въезда через ворота. Средняя пластина размещается посередине между верхней и нижней. К ним будут впоследствии крепиться элементы ворот.

  • При строительстве нового забора можно учесть, что чаще всего ширину проезда для откатных ворот принимают в 4 метра. Такой стандарт давно был принят в странах Европы. Все производители комплектующих и фурнитуры имеют необходимые наборы элементов именно для этого размера ворот. Чтобы сильно облегчить себе работу, лучше воспользоваться готовым решением.
  • Необходимо определиться с тем, каким будет полотно ворот и чем оно будет облицовано. Вариантов имеется очень много, и в каждом из них ворота будут иметь разную массу. Это может повлиять на выбор нужных силовых элементов. Чаще всего в последнее время используется профнастил, но есть варианты облицовки деревянной вагонкой, кованными декоративными элементами или просто оставлять решетчатую конструкцию из стальных труб.
  • Перед закупкой необходимых комплектующих нужно составить свой подробный чертеж со спецификацией или воспользоваться готовыми решениями, которые есть в альбомах производителей ворот и на форумах владельцев загородных домов в интернете. В любом случае нужно предельно четко представлять конструкцию сколько материалов понадобиться и каких именно.

Разметочные работы

Когда установлены столбы ворот, независимо от того возведен забор или нет, уже можно приступать к разметке. Для этого надо:

  • Определиться с уровнем нулевой отметки, за которую принимают уровень поверхности именно на въезде в гаражный проем . Причем совершенно необязательно, что на момент начала работ поверхность въезда уже будет готова. Это можно сделать и позже. Этот уровень надо отметить на одном столбе, а затем перенести на другой при помощи водяного или лазерного уровня.
  • На уровне нулевых отметок натягивается шнур вплотную к внутренней поверхности столбов, причем шнур должен пройти дальше опорного стола (того куда будут сдвигаться ворота при открытии) на расстояние не менее двух метров. Проверяется горизонтальность натянутого шнура.

Устройство фундамента откатных ворот

Для того чтобы воспринимать нагрузки от веса ворот в состоянии покоя и при их движении, нужно обустроить фундамент. Для этого в качестве верхней части, на которую будут монтироваться роликовые узлы и электропривод, нужен швеллер №20 длиной в 2000 мм. Для фундамента необходимо выкопать яму, которая примыкает к опорному столбу, имеет длину 2100 мм, ширину 500 мм. Глубина определяется уровнем промерзания грунта в зимнее время. В большинстве регионов глубина в 1500 мм будет достаточной.


Для армирования фундамента и создания связи швеллера с фундаментом свариваются три каркаса квадратного сечения со стороной 150 мм из арматуры №16 и длиной в 1400 мм. Для поперечных связей можно использовать арматуру №№10-12 с шагом 300-400 мм.

Готовые каркасы привариваются к нижней поверхности швеллера посередине его полки. Осевые линии крайних каркасов располагаются в 400 мм от краев швеллера, а третьего – ровно посередине. После этого надо сделать подсыпку 10 см песка или песчано-гравийной смеси на дно ямы, утрамбовать ее и начать устанавливать готовый швеллер с арматурными каркасами. При этом следует учесть:

  • Швеллер укладывается впритык к несущему столбу, строго параллельно линии движения ворот, заподлицо с нулевой отметкой. Ранее натянутый шнур поможет это сделать.
  • Для того чтобы из бетонной смеси не утекало цементное молочко в грунт, что снижает прочность бетона, лучше выстелить дно и стенки ямы полиэтиленовой пленкой .
  • Поверхность швеллера должна находиться на нулевой отметке, поэтому при установке каркасов со швеллером хорошо пользоваться отрезками арматуры, которыми можно фиксировать конструкцию в яме. При подаче бетона на каркасы будет воздействовать солидная нагрузка, поэтому фиксация должна быть надежной .
  • Для того чтобы легче было разравнивать верхнюю часть бетона со швеллером, очень удобно установить сверху обрезные доски с поверхностью на нулевом уровне.

  • Если планируется использование электропривода с блоком автоматики и системой безопасности, то следует сразу позаботиться о прокладке нужных кабелей. Схему прокладки можно посмотреть на рисунке. Кабели следует прокладывать или в гофротрубе , а лучше - в полиэтиленовой трубе диаметром 20 мм.

Настало время бетонных работ. Для заливки фундамента откатных консольных ворот надо использовать бетон маркой не менее М250- М300. Для его приготовления понадобятся составляющие в следующих пропорциях по объему :

  • Одно ведро цемента М400.
  • Два ведра мытого песка.
  • Четыре ведра щебня или гравия.
  • Количество воды зависит от влажности песка и цемента и составляет от 0,7 до 1 ведра. Применение пластификаторов снижает количество необходимой воды и увеличивает подвижность смеси, что полезно при укладке.

Нужное для фундамента количество, конечно, будет больше, главное – соблюдать указанные пропорции. Для приготовления бетонной смеси лучше всего пользоваться бетономешалкой или мощным строительным миксером. При ручном перемешивании качество бетона ухудшается.


Бетономешалка — незаменимый помощник для устройства фундамента ворот

Сначала в бетономешалку засыпается песок и цемент. После их перемешивания добавляется часть воды, чтобы раствор перемешался до однородного состояния. Далее, добавляется щебень или гравий и постепенно добавляется вода до того состояния, пока бетон не станет однородным и подвижным. При укладке бетона в яму необходимо:

  • Подавать бетонную смесь постепенно, чтобы не сдвинуть выставленную по уровню конструкцию.
  • После укладки очередной порции бетона надо проткнуть его в нескольких местах прутком арматуры – для удаления возможных воздушных пузырей.
  • После укладки и разравнивания верхнего слоя надо протереть мокрой тряпкой поверхность швеллера, чтобы она осталась чистой для последующих операций.

Полное созревание бетона происходит в течение 28 суток, но через неделю он уже наберет ту прочность, которая позволит проводить монтаж ворот. А в это время можно заняться другими технологическими операциями.

Изготовление полотна откатных ворот

При изготовлении полотна ворот, если нет достаточных навыков в сварке металлов, лучше обратиться туда, где специалисты в мастерской по нужным размерам изготовят их. Откатные ворота – это достаточно габаритная конструкция и в домашних условиях будет трудно обеспечить расположение всех деталей в одной плоскости, что крайне необходимо. Еще одним плюсом изготовления ворот в мастерских является то, что грунтовку и покраску можно произвести компрессором, а это дает более качественное покрытие. Но если все-таки есть желание все сделать самому, то это вполне по силам.

Один из возможных вариантов полотна ворот изображен на рисунке. Основной каркас изготавливается из профильной трубы 60*40 мм, а ребра жесткости и внутреннее заполнение – из трубы 20*40 мм. Несущая балка, которая находится снизу чертежа, имеет длину 6 метров и она должна привариваться к воротам, поэтому настало время приобрести набор комплектующих для откатных консольных ворот и профильные трубы для изготовления полотна.


Фурнитура для откатных ворот в широком ассортименте представлена в различных магазинах и на строительных рынках. Она есть как российского производителя, так и импортная. При покупке фурнитуры нужно учитывать вес будущего полотна ворот и размер проема . В нашем случае величина проема 4000 мм, а вес полотна в случае его обшивки профнастилом составит до 400 кг, что и нужно сообщить продавцу.

В стандартный набор для ворот входит:


  • Направляющая балка 71*60*3,5 мм, длиной в 6 метров.
  • Две роликовые опоры.
  • Концевой ролик.
  • Нижний ловитель концевого ролика.
  • Верхний ловитель.
  • Направляющее устройство с двумя роликами.
  • Две заглушки на балку.

Для сварки ворот понадобится сделать монтажный стол, состоящий из трех подставок одинаковой высоты. В качестве подставок могут быть вбитые в землю колья на одном уровне и уложенные сверху доски. Главное, чтобы все три подставки лежали в одной горизонтальной плоскости.

Другим вариантом импровизированного монтажного стола могут быть уложенные на землю и выставленные в один уровень брусья или строительные камни.

Профильная труба, купленная на металлобазе , редко не имеет очагов коррозии, поэтому перед тем, как изготавливать ворота, следует т щательно очистить от пятен ржавчины и загрязнений все трубы. Это удобнее всего делать болгаркой со специальным шлифовальным диском.


Согласно чертежу нарезаются профильные трубы 60*40 мм для основного каркаса ворот. При этом надо стараться делать так, чтобы при сварке не оставалось отверстий для доступа во внутреннюю полость трубы. Разметку надо производить рулеткой и угольником, а резку – болгаркой с отрезным диском, а лучше — нарезной машиной, позволяющей точно соблюдать все углы.

На монтажной поверхности раскладываются трубы, руководствуясь чертежом, проверяется соответствие размерам и перпендикулярность, а затем последовательно прихватываются все швы. После проверки размеров и плоскости обвариваются все соединения труб сплошным швом. Все оставшиеся открытые концы труб завариваются заглушками. После этого все сварочные швы тщательно зачищаются болгаркой со шлифовальным диском.


Нарезаются по размерам профильные трубы 40*20 мм для ребер жесткости , которые затем прикладываются к внутренней поверхности основного каркаса, стягиваются струбцинами и точечно прихватываются. Так собирается весь внутренний каркас. После проверки соответствия размерам на чертеже, проверки диагоналей прямоугольной части ворот, плоскости конструкции, обвариваются все швы . На соединениях труб внутреннего каркаса между собой накладываются сплошные швы , а для соединения боковых поверхностей основного каркаса с внутренним делаются швы 10-15 мм с интервалом в 400-500 мм. Сварку нужно производить в шахматном порядке, чтобы от излишнего перегрева в одном месте не «повело» всю конструкцию.

К нижней поверхности ворот приваривается направляющая балка. Для этого она крепится струбцинами, проверяется соответствие осей полотна ворот и балки , а затем швами 30-40 мм через 400-500 мм приваривается. После этого болгаркой зачищаются все швы.

Для грунтовки и окраски ворота надо установить в положение, близкое к вертикальному. Лучше всего использовать автомобильную антикоррозийную грунтовку, которую надо нанести в два слоя. Предпочтительней это сделать компрессором и распылителем, но и кистью тоже можно, но это будет дольше, и качество покрытия будет хуже. Особое внимание надо уделить к тому, чтобы грунтовкой пролить щель между балкой и воротами. Также уместно будет укрыть эту щель «колбасками» акрилового герметика. После этого ворота можно целиком красить в два слоя. Внутреннюю поверхность несущей балки красить ни в коем случае не надо!


После полного высыхания краски на воротах можно смонтировать облицовку, наиболее предпочтительная из которых – это профнастил, так как он сочетает легкий вес, прочность, красивый внешний вид и разумную цену.

Монтаж откатных ворот

Установку консольной конструкции на смонтированный ранее швеллер можно начинать не ранее, чем через 7 дней после бетонирования. Для монтажа роликовых тележек рекомендуется приобрести монтажную пластину со шпильками, которая позволит:

  • Регулировать положение ворот по высоте и горизонтальность.
  • Легко снимать ворота для ремонта или замены роликовых блоков.

Для монтажа ворот необходимо:

  • Насадить роликовые тележки на монтажную пластину, сделав высоту одинаковой и средней на всех шпильках. Верхние гайки при этом не затягивать сильно.
  • На фундаменте необходимо отметить положение монтажных пластин. Для этого от того края швеллера, который ближе к проему отмеряется 150 мм и проводится перпендикулярная его длине линия. Это будет касательная к краю первой монтажной пластины.
  • Для нахождения положения второй опоры надо измерить общую длину ворот и вычесть из нее 100 мм. Полученное расстояние надо отложить от начала ответного столба параллельно линии ворот до швеллера. В этом месте проводится перпендикуляр, который и будет касательной ко второй монтажной пластине.
  • Если несущая способность столбов хорошая и в них хорошо будут крепиться анкерные болты, то применение дополнительных металлических столбов необязательно. Если же нет, то по ранее заготовленным закладным вертикально приваривается профильная труба по высоте равной высоте ворот плюс 200 мм, сечением 40*40*2 мм. На опорном столбе она может привариваться вплотную к краю, а на ответном – на расстоянии 20-50 мм от края столба.
  • На высоте 150-200 мм на расстоянии 20-30 мм от от ветного и несущего столбов горизонтально натягивается шнур, параллельно линии движения ворот. Он будет обозначать положение касательной к краю несущей балки. Шнур должен быть натянут на всем протяжении движения ворот: от от ветного стола и вплоть до положения края ворот при полном их открытии.
  • В несущую балку помещаются роликовые каретки и сдвигаются примерно к середине ворот. Затем при участии помощников полотно ворот помещается вертикально над швеллером. Роликовые каретки разводятся по ранее размеченным линиям, а натянутый шнур должен касаться направляющей балки по всей ее длине. Это положение можно зафиксировать при помощи подставок из дощечек. После проверки вертикальности, роликовые площадки можно «прихватить» электросваркой в нескольких местах.
  • Проверяется ход ворот, их вертикальность и горизонтальность, которая проверяется в закрытом положении. В случае необходимости регулировочными гайками на шпильках площадок производится коррекция. Ворота должны легко перемещаться по направляющей, параллельно (слегка касаясь) натянутому шнуру. Зазоры между опорным и ответным столбом должны быть одинаковыми, а от нулевой отметки до нижнего края 80-100 мм. Если все в норме, то гайки крепления кареток можно затянуть, а сами площадки обварить по кругу.

  • На заднюю консольную часть несущей балки монтируется заглушка. В передней части балки монтируется концевой ролик. У каждого производителя свой способ монтажа, поэтому необходимо пользоваться инструкцией.
  • На опорном столбе в его верхней части монтируется направляющее устройство с двумя роликами. Для этого на столб пр икладывается кронштейн дл я крепления направляющей, и намечаются отверстия. В кирпиче или бетоне нужно крепить анкерами со шпильками диаметром 10 мм, а в металле – соответствующими саморезами. Если для крепления будет применяться сварка, то пластмассовые ролики лучше временно снять. После крепления на столб выставляются ролики так, чтобы они плотно охватывали полотно ворот, сохраняли его вертикальность и при этом не мешали плавному ходу.

  • Ворота выкатываются в положение полного закрытия, и на ответном столбе намечается место крепления нижнего уловителя. Концевой ролик должен плотно заходить на полку уловителя, частично снимая нагрузку с роликовых блоков. Соответствующим крепежом монтируется уловитель и проверяется ход ворот и легкость их фиксации в закрытом положении.

  • Монтируется верхний уловитель, который предотвращает ворота от раскачивания при ветре. В полностью закрытом состоянии намечается положение уловителя и производится его крепеж . Очень часто верхний уловитель в комплекте имеет еще защитную скобу, надеваемую на полотно ворот, которая спасает от повреждения покрытия. Скоба монтируется так, чтобы при закрытии именно она входила в уловитель.

  • При необходимости монтируется задний ограничитель, который не позволит воротам откатываться далеко при их полном открытии.

После грамотно проведенного монтажа ворота должны двигаться очень легко и фиксироваться в крайних положениях. Заключительными работами будет зачистка всех сварочных швов, покрытие их антикоррозийной грунтовкой и покраска. Дальше на полотне ворот можно закреплять ручки для открытия и закрытия, а также установить . У каждого производителя приводов есть свои особенности установки, подробно описываемые в прилагаемой документации. Но эта работа уже будет намного легче, так как главное уже сделано – устройство откатных ворот своими руками.

Видео — Инструкция по монтажу откатных ворот

Видео — Монтаж готового комплекта ворот без сварки

Видео — Как самостоятельно сделать откатные ворота

Даже с учётом всех мифов, которые слагаются про откатные подвесные ворота, данная конструкция отлично создаётся на основе обычной консольной фурнитуры. Конечно, для того, чтобы построить качественные ворота, требуется специально подготовленная фурнитура для качественных подвесных ворот. Если у вас есть такая, то конструкцию вы сможете создать своими руками.

Подвесные откатные ворота могут быть сконструированы на фурнитуре, вес которой меньше 400 кг. В таком случае они могут похвастаться шириной проёма 2-5 метров. Подбирайте для них полотна, вес которых меньше 200 кг (в данном случае фурнитура должна работать исключительно на разгибание полок).

Как делать навесные ворота? Прежде всего, нужно прикрепить направляющие сверху над проёмом. В ту сторону, которая будет являться основной для отката ворот, следует поместить направляющую по ширине проёма. Её нужно закреплять хорошо и исключить прогибы направляющей. Отличная тонкость, которую следует учесть – это способ приваривания направляющей к полке швеллера.

Основные особенности данных ворот

  • Подвесные ворота способны сэкономить пространство перед въездом, если ваш проезд имеет небольшую ширину.
  • Вместе с такими воротами, сделанными своими руками, пропадает потребность в том, чтобы постоянно расчищать пространство перед двором от снега.
  • Подобное приспособление, сделанное своими руками, устойчиво к ветру.
  • Для установки ворот, которые будут подвесные, следует позаботиться о наличии свободного места вдоль линии открытия.
  • Верхняя часть откатных ворот, к которой следует прикрепить направляющую, является ограничивающей по высоте.
  • Зимой вы вынуждены будете регулярно чистить откатные ворота от снега.
  • Чаще всего ширина ворот, которая считается стандартной для автомобилей, не выше 3 метров.
  • В том случае, если есть желание сделать своими руками ворота немного шире, для облегчения конструкции, можно оснастить их двумя створками, раздвигающимися в разные стороны.

Список необходимых материалов для установки ворот

Для того чтобы порадовать себя воротами, сделанными своими золотыми руками, нужно взять:

  1. Металлическую трубу квадратного сечения для каркаса.
  2. Профессиональный настил, листовой металл или панели, которые требуются для изготовления полотна.
  3. Трубу квадратного сечения с особенными габаритами (120 мм х 120 мм х 4 мм). Данная деталь будет фигурировать в качестве верхней балки и опоры.
  4. Направляющую, которая имеет длину в 2 раза больше, чем створки (примерно 6 метров).
  5. Набор фурнитуры, который используется для создания откатных ворот своими руками.
  6. Комплект автоматики. Он понадобится для того, чтобы полностью автоматизировать откатные ворота (а именно, процесс закрывания и открывания).
  7. Врезной замок.
  8. Сварочный аппарат.
  9. «Болгарка».

Фурнитура для подвесных ворот

Фурнитура приваривается к каркасу вашего полотна. При этом разнос кареток по ширине определяется по факту их ширины. Следует обратить внимание на то, что полотно должно перекрывать проём по бокам примерно на 2 сантиметра в каждую сторону. При этом сверху перекрытие должно быть на 1 сантиметр, а зазор, который остаётся между полом и полотном – ключевые 50 мм.

Створки ворот качаются? Если это возникает, то их следует зафиксировать ограничителем. Его также можно подрезать и сделать отверстия для того, чтобы максимально увеличить диапазон регулировки.

Ограничение расхода кареток производится путём наваривания куска арматуры на щель направляющей. Нужен стопор? Тогда с одной из сторон следует в качестве стопора поставить накатной ролик (если вы приобретаете комплект, то данный предмет входит в него). Кроме того, торцы направляющей перекрываются особыми заглушками.

Ещё несколько нюансов, связанных с откатными воротами

Знайте, что трубы укладываются исключительно на ровной поверхности. Для их правильной инсталляции, нужно ответить на следующие вопросы: какая форма будущих ворот? Как стыковать углы? Последние из упомянутых деталей, нужно закрепить точечной сваркой. Во время данных манипуляций важно измерить диагонали. В случае если углы будут неровными, откатные ворота может перекосить.

Рама, которая поддерживает подвесные откатные ворота, равняется с помощью молотка в случае, если в этом есть потребность. Швы на воротах провариваются таким образом, чтобы влага не попала внутрь рамы. Для этого понадобится померить все внутренние размеры, а потом вырезать внутренний каркас из трубы.

Собирать данный каркас нужно так же, как и внешний. Приваривать его следует к внешнему каркасу с внутренней части конструкции, выравнивая по одному из краев. Затем зачистить от окалины и покрыть грунтовкой. Потом нужно подождать пока она подсохнет, чтобы пройтись краской по металлу.
Подвесные откатные конструкции применяются, как правило, для технических зданий: складов, гаражей, ангаров, доков и прочих производственных помещений.