Проект по технологии:" Изготовление доски для игры в нарды". Нарды своими руками с яркими узорами Изготовление доски для нард своими руками

Наверное, каждый человек слышал о нардах. Нарды — игра весьма популярная наряду с шахматами и шашками. Возможно, в каждом советском дворе собирались старожилы и часами рубились в нарды, домино, шашки и шахматы, оглашая своими возгласами дворовое пространство.

Как и шахматы, нарды являются игрой, которая возникла весьма и весьма давно. Возникшая на Древнем Востоке, она, по некоторым оценкам историков, существует уже 5000 лет. Самая древняя доска для игры в нарды была найдена в Шахри-Сухте — местечке в Малой Азии. Проведённые анализы показали, что сделана она была примерно в 3000 году до н.э.

Существует интересная легенда о том, как нарды попали из Персии в Индию, которая повествует о том, что когда-то очень давно жители Индии решили испытать персов и послали им свою игру — шахматы. Они полагали, что персы никогда не разгадают смысл этой сложной игры. Но один персидский мудрец разгадал принцип игры в шахматы и отослал в отместку индусам нарды, над которыми жители Индии думали 12 лет. В переводе с персидского «нард тахте» означает «бой на доске», как бы показывая о напряжённости и сложности игры.

В данной статье будет рассказано о том, как сделать нарды своими руками в домашних условиях пошагово. Читатель статьи сможет увидеть, что в этом нет ничего сверхсложного. Главное — подобрать материалы, правильно составить чертёж, а затем ровно всё выполнить по нему.


























Что развивают нарды?

Для начала стоит сказать о пользе игры в самодельные нарды для мышления. Это может показаться забавным, но британские исследователи после проведённых экспериментов пришли к выводу, что ежедневная игра в нарды повышает уровень интеллекта на десять процентов, так как приводит к развитию находчивости и смекалки.

Что из себя представляет доска?

Перед изготовлением нард своими руками, обязательно следует внимательно изучить доску, на которой осуществляются все игровые действия. Доска имеет прямоугольную форму, на ней имеются 24 пункта — по двенадцать с каждой стороны доски. Как можно было догадаться, доска для игры в нарды имеет всего две стороны. Если посмотреть на доску , то сразу можно найти вышеназванные пункты — они представляют собой длинные вытянутые треугольники, основание которых располагается по краю, а высота примерно равна половине доски.

Шесть пунктов, расположенных на одной стороне, называются «дом игрока». Доска разделена посередине «баром» — вертикальной полосой. Туда обычно игроки ставят сбитые шашки, которых по пятнадцать у каждого игрока. Ход игры определяется бросками пары игральных костей — «зар». Иногда берутся по две пары для каждого игрока. К тому же для удобства некоторые игроки используют специальные стаканчики, предназначенные для перемешивания костей.

Столярная работа

Теперь следует перейти непосредственно к описанию процесса изготовления доски для игры в нарды своими руками. Сразу стоит отметить тот факт, что с работой сможет справиться даже новичок в резьбе по дереву.

Для начала стоит сразу же составить подробный чертёж будущей доски для нард из дерева. В таком случае на конечном этапе не обнаружатся досадные ошибки, касающиеся отмеренных размеров доски.

Понадобятся следующие материалы:

  • Рейки;
  • Фанера;
  • Петли.

Отдельно пару слов обязательно следует сказать о том, какой должна быть фанера, из которой впоследствии будет изготовлена доска для нард. Фанера не должна иметь заусенцев и шероховатостей, её потребуется тщательно отшлифовать. Это весьма важно знать для последующего процесса изготовления.

Размеры доски

Сразу необходимо определиться с размерами доски для нард. Они бывают следующими:

  • Нарды большие — 60х30х3,5 см;
  • Нарды средние — 50х25х3,5 см;
  • Нарды малые — 40х20х3,5 см.

Исполнение резьбы на доске для нард из дерева

Большинство резных досок для нард выполняются просто, с плоским рельефом, что станет весьма лёгким для выполнения даже для новичка. Главное, чтобы рисунок изначально был правильно подобран. Как можно заметить на большом количестве резных нард, весьма популярны орнаменты в виде арабесок или с изображениями растений.

К примеру, если рассматривать филенки, выполненные из ольхи, то можно отметить, что с одной стороны они шпонируются ясенем. В том случае, если есть желание выполнить всю работу своими руками, то потребуется нанести шпон только с одной стороны. После того как филенка высохнет, она прогнётся в сторону шпона, но чтобы не получить столь неприятный результат, рекомендуется проклеить с противоположной стороны бумагу, подойдёт даже газета. В таком случае деформации не случится.

При осуществлении работы с филенками рекомендуется класть их на всем известный полиэтилен с мягкими пупырышками. Это обстоятельство позволит уберечь обрабатываемые детали от возможных повреждений. Причём следует помнить о том, что плёнка должна ставиться своей гладкой стороной к заготовке. В противном случае стружка будет забиваться между пупырышками и впоследствии приведёт к повреждению поверхности. Также потом при нанесении тона возможно столкнуться с нежелательным эффектом.

Перенос рисунка

После выполнения заготовки можно заняться переносом рисунка на неё. Осуществляется эта процедура посредством использования копирки. Конечно, перед осуществлением процесса переноса рисунка, следует грамотно подобрать изображение, которое будет подходить для плоскости заготовки. Правильное ориентирование рисунка на поле доски позволит сохранить симметрию, которая так необходима, если речь идёт об оформлении игровой доски для нард. После того как рисунок был перенесён с помощью копирки, его, возможно, потребуется подправить от руки.

Выборка фона под резьбу

На этом этапе изготовления нард своими руками потребуется выбрать один из двух существующих методов:

Инструменты для резьбы

В процессе изготовления нард своими руками потребуется использовать следующие инструменты:

  • Стамески с полукруглой формой с размерами 6, 9 мм;
  • Нож-косяк с острым углом к острию;
  • Плоская форма стамесок с размерами 1, 2, 3, 5, 10 мм.

Обработка арабески

После выборки фона можно будет заняться выполнением орнамента. Рисунок формируется с помощью ножа и стамесок. Начинается выполнение орнамента с нижнего и верхнего края филенки. Места, где детали пересекаются, прорезаются ножом. При этом берётся глубина, составляющая 2 мм.

Профиль рисунка прорисовывается с помощью ножа или стамески (выпуклые части рисунка), полукруглых стамесок (вогнутые части рисунка).

Матирование фона

Эта процедура предполагает прокалывание всех резных элементов. Это позволяет добиться лучшей графичности арабесок. Можно использовать даже заточенный шуруп. На этом этапе заканчивается процесс резьбы , начинается отделочная часть.

Придание тона

При изготовлении нард на конечном этапе потребуется выполнить тонировку. Для этого можно будет использовать морилки на воде. Обычно используется один цвет, который разбавляет до трёх разных оттенков: тёмного, среднего и светлого.

Для начала следует подвергнуть тонировке резную филенку. Самая светлая краска подходит для всей резьбы. Не давая морилке подсохнуть, на грани филенки, которые были ранее фрезированы, наносится средний оттенок.

Фон уже потребуется покрыть тёмным оттенком. Делать это надо весьма аккуратно , чтобы тёмная краска не попала на светлую. Окрашивание начинает от центра фона с последующим переходом на выпуклые части орнамента.

После высыхания для шпона используется морилка тик, а затем используется шкурка для того, чтобы убрать ворсу. Затем вся доска покрывается бесцветным лаком . Так же нарды можно сделать из оргстекла.

Дерево традиционно являлось материалом, который использовался для наружной и внутренней отделки жилых помещений. И сегодня ажурная резьба по дереву, фотографии рисунки и эскизы которой можно встретить в красочных искусствоведческих изданиях и в Интернете, поражают воображение своей красотой и изяществом.

Люди, которые любят изготавливать декор собственными руками, способны освоить мастерство художественной резки. Древесина позволяет создавать жанровые картины и декоративные композиции, которыми можно украсить собственный дом и дарить знакомым. Любимое мастерство в руках ценителя красоты природного материла может стать основной профессией. Спрос на деревянные резные изделия сегодня высок как никогда.

Инструменты для работы

Для того чтобы начать работу потребуется подобрать специальные инструменты и изучить особенности технологии. В этом деле есть свои нюансы, которые позволяют сильнее раскрыть красоты древесины в орнаменте.

Также нужно запастись подходящими заготовками и эскизами, которые будут повторяться на дереве в виде узоров, кружев, композиций или жанровых сценок.

Для своей работы резчик использует большой набор инструментов:

  1. ножи;
  2. лобзики;
  3. надфили;
  4. стамески;
  5. электродрель;
  6. сверла;
  7. бруски;
  8. долота;
  9. ложкорезы;
  10. фрезеровальную машину;
  11. бормашину.

Совет новичку:п ри выборе инструментов для работы необходимо ориентироваться на качество и прочность таких изделий. На первых этапах можно обойтись небольшим количеством приспособлений.

Для новичка предназначен специальный набор инструментов. Его хватит для освоения азов художественной обработки деревянный заготовок.

Еще потребуется сырье из определенных пород. От этого будет зависеть качество исполнения изделия. Есть твердые и мягкие сорта деревьев. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, в каждом конкретном случае выбирается специфическая технология обработки.

К мягким породам относятся:

  1. липа;
  2. береза,
  3. осина
  4. сосна;
  5. можжевельник.

Мягкий материал легче поддается обработке, но его проще испортить одним неверным движением ножа или стамески. Другое дело – твердые породы древесины. К ним относятся:

  1. красное дерево;
  2. самшит.

Твердое сырье стоят дорого, но и изделия из него получаются красивые, долговечные и востребованные. С дорогими породами работают опытные мастера, которые знают как нужно обрабатывать твердую поверхность так, чтобы не сломать инструмент или не получить травму. Поэтому новичкам стоит начать с более дешевого и более податливого обработке материала.

Для выбора сырья необходимо учитывать не только твердость, но и цвет дерева. Для начинающих резчиков идеальным вариантом для творчества станет береза. Она может резаться в разных направлениях, хорошо поддается сверлению и прорезыванию. При выборе эскиза изделия необходимо учитывать, что со временем светлая древесина березы может потемнеть.

Для изделий с большим количеством прорезей подходят хвойные породы. Мягкий материал сосны, ели, кедра позволяет наносить крупные рисунки и создавать замысловатый орнамент. Новички могут начинать с хвойных пород, а также с липы, березы и осины.

Начинающий резчик должен осваивать азы мастерства с простых орнаментов. Для первой работы понадобиться небольшой набор инструментов. Сначала можно обойтись лобзиком, шилом и ножом.

Прежде чем приступить к резке, следует организовать свое рабочее место с хорошим освещением. Подобрав подходящую заготовку с ровной поверхностью и без сучков, необходимо перевести выбранный рисунок на поверхность заготовки. Для этого можно использовать кальку. Когда трафарет будет переведен, его покрывают сверху лаком, чтобы во время работы он не пропал и не испортился.

Новичку потребуются ножи, стамески, шило. Для сквозных прорезей лучше использовать лобзик или ручную фрезеровальную машину, это позволит сохранить время и силы.

Резчик должен освоить все техники, которые он потом будет использовать в своей работе над изделием. С помощью разнообразных способов декоративной обработки древесины можно создавать художественные шедевры.

Художественные темы и сферы использования

Резчик использует в работе различные эскизы, с которых он снимает изображение и переносит его на поверхность заготовки. Сегодня для этого не обязательно использовать изображение, выполненное от руки карандашом. Современные технические достижения позволяет применять фотографии и отсканированные цифровые изображения, которые можно взять в Интернете.

Эскиз орнамента

Образцы для художественной обработки древесины отличаются декоративным и тематическим разнообразием. В Интернете на сайтах, посвященных этому прикладному ремеслу, представлен большой выбор тем для резки. Деревянным узорочьем украшают фасадную часть деревянного дома. Такой декор отлично будет смотреться на дверях и на стенах. Художественная резка используется для производства и отделки мебели и посуды.

Большой популярностью у покупателей пользуется кухонная утварь и интерьерные деревянные изделия, украшенные замысловатым ажуром. В каждом конкретном случае мастер выбирает материал, создает эскиз будущего изделия и приступает к работе.

Рисунки бывают разнообразные по своей тематике. Используются геометрические растительные мотивы. Часто деревянную поверхность украшают жанровыми сценками, на которых изображены животные, люди и деревья. Дерево очень пластичный материал, и в руках опытного резчика оно превращается в настоящее художественное полотно.

Для каждого вида художественной резки применяется особенная технология обработки поверхности. Используя разные техники, мастер создает объемной полотно, на котором можно заметить самые мельчайшие детали изображения.

Разнообразие приемов

Для художественной обработки древесины используются различные технологии. В каждом конкретном случае выбор метода определяет само изделие, его назначение и сорт древесины, из которого его будут изготавливать. За время существования этого прикладного вида искусства выделилось несколько резки:

  1. плоскорельефная;
  2. рельефная;
  3. выемочная, или геометрическая;
  4. прорезная;
  5. контурная;
  6. объемная.

Узор может быть сквозным, плоским, рельефным, объемным, мелким и крупным. Выбор отделки напрямую зависит от размера и функционального назначения деревянного изделия. Для крупных вещей, таких как декоративная резная отделка для фасадов домов, используется крупный рисунок. Для интерьерных вещей и для мебели мастера наносят на изделие мелкие узоры, которые тщательно прорабатываются.

Плосковыемчатый узор

Такое изображение отличается небольшим рельефом. Изображение имеет форму силуэта, и все детали располагаются в одной плоскости. Для выполнения может использоваться заоваленный контур, подушечный и подобранный фон узора.

Как подвиды этой технологии выделяют:

  1. контурную,
  2. скобчатую
  3. геометрическую (трехгранную).

Для выполнения контурной техники используются углубленные линии, идущие по основному фону.

Скобчатая технология использует для создания отделки специальные насечки в виде скоб. При использовании геометрической резьбе мастер наносит контур при помощи трехгранных пирамид и колышков. Многократно повторенный в разных вариантах вид резки позволяет создавать разнообразные рельефные декоры, которые немного заглублены в общий фон. Для такой техники характерны многочисленные композиции из геометрических фигур в виде ромбов, треугольников, сот, витейек и т.п.

Ажурная или сквозная техника

При создании ажурных изображений применяется полное удаление древесины из центра изделия. Такой рисунок не имеет фона. Технологию резьбы этого типа называют сквозной. Она может быть простой и ажурной. При ажурном исполнении декор делают разной высоты.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотел бы поговорить о нардах и украшении резьбой доски для игры.

Нарды - древняя восточная игра. Родина этой игры неизвестна, но известно, что люди играют в эту игру уже больше 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии (в Шахри-сухте) и датируется около 3000 лет до н.э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона. Одна из легенд свидетельствует, что когда-то индусы, желая проверить толковость персов, послали им комплект шахмат, считая, что те не догадаются, как играть в эту мудрую игру. Однако персидский мудрец Бозоргмехр не только легко справился с этим заданием, но и предложил свою, которую индусы не могли разгадать 12 лет. Бюзюркмехр придумал и послал своим оппонентам новую игру - нарды (нард тахте - битва на деревянной доске). В Западной Европе распространение игры связано с возвращением крестоносцев из крестовых походов XII века. Игра стала очень популярной в средневековой Европе и называлась Трик-трак. Это название, по-видимому, состоялось от звука удара костей о деревянную доску. В то время слово «нарды» уживалось для обозначения игры королей. Только представители высшей аристократии имели привилегии играть в нарды.

Доска для игры в нарды по восточной традиции всегда богато украшалась: резьбой, инкрустацией, росписью. Не малой популярностью нарды пользуются и в наше время. Подтверждением этого служит количество просмотров досок для игры на нашем сайте.

Между тем в большей своей массе - это классическая плоскорельефная резьба, что вполне под силу и начинающим резчикам. Для них мастер-класс, я думаю, и будет представлять наибольший интерес. Половина успеха в украшении резьбой доски для игры заключается в грамотно подобранном рисунке. Наибольшее распространение получили растительные орнаменты - арабески.

Столярную часть производства доски я намеренно оставлю за кадром, это работа для столяров. Переходим непосредственно к резьбе.

Перед нами филенки из ольхи шпонированные с одной стороны ясенем. Если вы соберетесь шпонировать филенки сами, стоит помнить, если нанести шпон только с одной стороны, то по высыханию клея филенку выгнет в сторону шпона. Для избегания такого результата, с другой стороны проклеивается обыкновенная бумага (газета), поэтому при высыхании клея деформации не происходит. Хочу обратить внимание, филенки лежат на упаковочном полиэтилене «с пупырышками»: прекрасно оберегает изделие от повреждения во время работы. Следует класть гладкой стороной к заготовке. Иначе стружка будет задерживаться между пузырьков, и может повредить поверхность. В результате чего при тонировке может всплыть «неприятный сюрприз». В использовании этого полиэтилена есть только один минус... можно увлечься хлопаньем пузырьков и бездарно провести целый день...

Переносим рисунок на заготовку, используя копирку. В данном случае прорисована только четверть рисунка (сломался принтер). Лучше иметь сразу готовый рисунок на всю плоскость. Это избавит от искажения симметрии рисунка, что в данном случае очень важно.

После переноса рисунка при помощи копирки, правим его от руки.

Приступаем к выборке фона под резьбу. Тут есть два пути: первый классический - прорезка ножом по контуру рисунка с последующей выборкой фона плоскими стамесками (необходимо уточнить, что нож в этом случае должен входить в древесину четко под 90 градусов). Если не удается выдержать перпендикулярность ножа к заготовке, то можно чуть заваливать его на произвольный угол в сторону от листков орнамента, в дальнейшем при проработке резьбы подправляя искаженный из-за этого рисунок. Второй способ - выбрать фон при помощи ручного фрезера и «пальчиковой» фрезы, в данном случае я так и поступил. В плюсах этого способа - скорость, точные 90 градусов по краю орнамента, выборка фона вокруг всех элементов выполняется четко на одном уровне. Руки в трудоемком процессе выборки фона не устают. Из минусов: необходимость наличия фрезера, и невозможность применения его в домашних условиях из-за шума и пыли.

Итак, фон "в грубую" выбран на глубину 5 мм; как вы видите, остались места, куда фреза не дошла, их убираем при помощи ножа и плоских стамесок.

Тут следует четко следовать правилам, приведенным в первом способе выборки фона. Работу руками никто не отменял.

Пришло время ознакомиться с необходимым наборам инструмента: нож–косяк, желательно с наиболее острым углом к его острию из всего вашего арсенала. Плоские стамески 1, 2, 3, 5, 10 мм. В моем случае выполнены из заточенных советских надфилей. Полукруглые стамески 6, 9 мм.

После того, как фон выбран во всех труднодоступных местах, начинаем проработку орнамента. Начнем с нижнего и верхнего края филенки. Прорезаем ножом места пересечения деталей орнамента между собой на глубину 2-3 мм, выявляя верхние и нижние точки орнамента, подрезаем плоской стамеской. Переплетая, таким образом, орнамент.

Следует производить подрезку, как показано на рисунке. Красная линия - неправильно, зеленая - правильно.

Результат наших действий: орнамент имеет такой вид.

Прорисовываем наше виденье будущих профилей рисунка.

При помощи ножа или плоских стамесок (как кому удобнее) формируем сначала выпуклую часть профиля.

Затем при помощи полукруглых стамесок - вогнутые профили.

В результате орнамент выглядит таким образом.

Повторяем операции с центральным элементом орнамента.

Прорабатываем еще раз весь рисунок, более детально исправляя все замеченные недостатки.

Теперь можно приступать к муатированию фона. Начинаем с «прокалывания фона» вокруг всех резных элементов добиваясь графичности изображения. Для этого я использую простой заточенный шуруп. Не эстетично, но дешево и практично. Также для этого можно использовать различные пуансоны.

Затем продолжаем «накалывать» весь оставшийся фон.

Любуемся полученным результатом. Резьба на данном этапе закончена и можно приступать к отделочным работам. Для тонировки были выбраны водные морилки. Обычно я использую один цвет, разбавленный до трех тонов: светлый, средний и темный. В этой работе использовались две породы древесины, и для того, чтобы подчеркнуть их достоинства каждой из них, использовались два цвета морилки: Темный дуб и Тик. Тик – для ясеня. Темный дуб (разбавленный на три тона) для ольхи.

Вначале тонируется филенка с резьбой. Самым светлым красителем покрываем всю резьбу. Затем, пока морилка вся не высохла, наносим средний тон на отфрезерованные грани филенки. Следующий этап: переходим к фону - самый темный тон. Следует соблюдать осторожность и стараться максимально аккуратно наносить темный тон. Чтоб краситель не попал на светлые участки резьбы, начинаем прокрашивать от центра выбранного участка фона, подходя к возвышающимся элементам резьбы с минимальным количеством красителя на кисти. Даем работе высохнуть, и вскрываем с другой стороны шпон ясеня - морилкой Тик. Этой же морилкой вскрываем столярные элементы доски нард.

После высыхания морилки убираем поднявшуюся ворсу шкуркой (можно использовать старую затертую шкурку). Либо, как в данном случае использовал я, Indasa RHYNO SPONGE - специальный гибкий абразив на вспененном полиуретане, покрытом оксидом алюминия, прочный на разрыв. Идеально подходит для финишной доводки, грунтов и лаков и обработки в труднодоступных местах (фото выложу позднее). Главное не повредить морилку на острых гранях, оставшихся на резьбе после проработки стамесками.

Оцениваем получившийся результат и покрываем работу лаком. Для таких работ я использую двухкомпонентный матовый лак. Смотрим на готовые нарды.

Настольные игры никогда не выйдут из моды. Вот и нарды не теряют своей популярности среди разных возрастных категорий. Известна эта игра уже многие поколения, и мало кто знает, что первые упоминания о ней датируются около 3000 лет до н.э. на Востоке. Сегодня нарды дарят близким, друзьям и коллегам, причем купить их достаточно просто. Другое дело – сделать самому и удивить человека. Кто-то посчитает, что это сложно и не каждому дано, но это не так.

Технология изготовления в домашних условиях

В стандартный комплект нард входят 2 игровых поля, 30 фишек и 2 кости. Размер доски в закрытом виде 50х26,5 см. Раскрываются нарды как и шахматные доски.

Для изготовления понадобится:

  • 2 фанеры желаемой древесины, одинаковые по размеру;

  • деревянные рейки;

  • 2 дверные петли (3х3 см);

  • шлифовальная бумага;

  • морилка спиртовая;

  • копировальная бумага;

  • выжигательный аппарат;

  • лак по дереву;

  • дополнительные детали.
  • Теперь о самом процессе создания нард своими руками:

    1. Необходимо отшлифовать фанеру для удаления неровностей.

    2. Выбрав презентабельный рисунок для внутренних стенок нард, надо его аккуратно закрепить и подложить копирку для выведения контуров. Для эстетичности они должны быть небольшие и визуально располагаться на одной линии.

    3. Теперь надо выжечь очертания изображений на будущих игровых полях.

    4. Можно приступить к оформлению внешней стороны нард. Здесь можно выжигать рисунок побольше и поинтереснее. Также по желанию могут быть разрисованы обе стороны или же сделана одна – «лицевая».

    5. Когда контуры выжжены, можно приступать к раскрашиванию изображений морилкой в 2 слоя.

    6. Надо сделать 8 реек толщиной примерно 1 см, шириной 2,5 см (4 штуки – длиной 26 см и еще 4 – 50 см) и отшлифовать.

    7. Рейки для фигурных планок – понадобится 4 штуки. Длина их должна составлять 21,5 см. Должно быть выпилено по 6 гнезд на каждой планке радиусом 15,5 мм. И снова надо шлифовать все рейки.

    8. Теперь все детали склеить по своим местам, подпиливая детали. После чего разлиновываются области гнезд.

    9. Всё покрывается лаком. И потом вставляются петли.

    Фишки можно заказать или выпилить самостоятельно под размеры гнезд. Одни должны быть 2 цветов – темные и светлые. Игральных костей может быть 2 или же 4 штуки – каждому игроку по паре.

    Кто не любит проводить время вечером за увлекательной настольной игрой в компании близких людей? А мастера своего дела умеют не только играть, но и сами делать настольные игры. Из этого мастер-класса вы узнаете, как изготовить нарды. В процессе придется приложить немного сил и времени, но результат, сделанный своими руками, будет стоит того.

    Мастерим пошагово нарды своими руками в мастер-классе

    Необходимые материалы:
    • шпон ореха, клена и махагони;
    • МДФ толщиной 6 мм;
    • латунные шурупы 4.5х25 мм;
    • рабочие инструменты;
    • пильный станок;
    • магниты.

    Настольная игра будет сделана из фанеры. Также возможно ее изготовить из оргстекла или дерева.

    Инструкция:

    1) Начинаем с приготовления шпона. Отмеряем с помощью линейки полоски орехового и кленового материала размером 38х191 мм. и вырезаем.

    2) Из древесины с толщиной 13 мм. выпиливаем верхние пластины с размерами 38х254 мм. и нижние 51х254 мм. в верхних пластинах отмеряем от торцов расстояние равное 25 см. и делаем монтажные отверстия в 4 см. диаметром.

    3) Раскладываем полоски шпона по 15 штук в 4 стопки. Затем выравниваем края и зажимаем их в края между верхними и нижними пластинами.

    4) Используем латунные шурупы для закрепления верхних пластин.

    5) При помощи пильного станка опиливаем край каждого пакета у диска с 60 зубьями.

    6) Делаем пометку об опиленном крае на торце пластины.

    7) Разворачиваем пакет на 180 градусов. Затем прижимаем его прямым краем к продольному упору и опиливаем станком второй край пакета до ширины в 33 мм.

    8) Проделываем аналогичную последовательность действий с остальными пакетами.

    9) Берем скотч и наклеиваем полоски по сторонам пакетов из шпона. Отпиливаем помеченный торец, тем самым укорачивая пакет до длины 203 мм. Для этого используем угловой упор, повернутый на угол 5 градусов. Повторяем то же действие с другими пакетами.

    10) Откладываем расстояние в 32 мм. на торце и 165 мм. – на стороне пакета и ставим метки.

    11) Выравниваем метки, обводим пакет для закрепления на основании упора и плашки.

    12) Опиливаем по фото пакет шпона.

    13) Теперь приступаем к составлению орнамента из треугольников. Берем полоску шпона, которую мы будем использовать для выравнивания треугольников во время сборки.

    14) Начинаем собирать квадрат поля. При помощи масляного скотча приклеиваем светлый и темный треугольники к «линейке» чередуя.

    15) Попарно склеиваем вместе светлый и темный треугольники сначала скотчем, а затем прикрепляем их к краю линейки.

    16) Квадрат будет закончен, когда наберется 7 светлых и 6 темных треугольников.

    17) Удаляем кусочки скотча.

    18) Делаем аналогичным образом еще три квадрата.

    19) Берем два куска шпона из клена, прикрепляем и выравниваем их на краях половины игрового поля.

    20) Ровно приклеиваем один квадрант к краю разделительной полосы.

    21) На другую разделительную полосу переносим метки положения вершин треугольников.

    http://stroyboks.ru/wp-content/uploads/2015/08/2015-08-02_10-22-14.jpg

    22) Приделываем с помощью клея второй квадрант и выравниваем его в соответствии с метками.

    23) Аналогичным образом собираем другую половину игрового поля.

    24) Заклеиваем скотчем всю поверхность набора, а затем удаляем его кусочки с нижней стороны.

    25) Обрезаем обе части игрового поля до ширины равной 191 мм., а затем выравниваем края.

    26) Из кленового шпона вырезаем две полоски шириной равной 48 мм. Они станут боковыми полями игрового поля, которые используются для хранения шашек. Выравниваем их края и приклеиваем их к одному краю каждого набора с использованием скотча.

    27) Выпиливаем из МДФ четыре плиты шириной 19 мм. и два куска шпона 255х432, а также две основы с рисунка ниже (под номером А) шириной 6 мм.

    28) На основу наносим клей ПВА и кладем поверх лист шпона, который затем покрываем листом вощенной бумаги.

    29) Сжимаем пакет между деталями МДФ толщиной 19 мм.

    30) После высыхания клея убираем струбицы и накладываем шпон на вторую основу поля с дальнейшим приклеиванием.

    31) Используем пильный станок для подравнивания игрового поля.

    32) Ставим на стол фрезер и в его цанге закрепляем фрезу шириной 6 мм.

    33) Отфрезеруем фальцы со всех сторон, которые не оклеены шпоном. При этом нужно настроить вылет таким образом, чтобы толщина шпона была немного больше 3 мм.

    34) Наклеиваем игровое поле на другую сторону основы с помощью вощенной бумаги, прижимистых плит, струбицы и клея. После высыхания клея нужно повторить действие со второй основой.

    35) Теперь вставляем основы с игровыми полями в коробку, а затем их приклеиваем и разделяем на две половины.

    36) Делаем две заготовки 67х460 (в картинках выше для рисунка В) и 67х300 мм. – для С.

    37) Поворачиваем к себе заготовки внутренней стороной и пильным диском делаем шпунты 3х6 мм. параллельно кромкам, при этом делая отступ от края 3 мм.

    38) С той же отфрезеруем скругления обеих кромок радиусом 1,5 мм.

    39) Следующим шагом отпиливаем заготовки до нужной длины, при этом сделав на их концах скосы для соединения.

    40) Когда детали подсохли, собираем коробку и вставляем любую из основ с игровым полем, но только одну.

    41) Пильный станок настраиваем на ширину 32 мм. и делим им коробку на две половины.

    42) Выпиливаем длинные перегородки (на рисунке под обозначением Д) и приклеиваем их на нужное место.

    43) То же самое делаем с короткими перегородками (Е на рисунке), ориентируясь на длину перегородок Д, а затем приклеиваем.