Секционные ворота для гаража своими руками. Лучшие советы по монтажу секционных ворот своими руками. Материалы для изготовления секционных ворот

Современные гаражи для автомобилей существенно отличаются от тех, которые строили раньше. Прежде всего, изменилась сама конструкция. Ведь если лет двадцать назад гараж нужен был только для того, чтобы просто хранить автомобиль от неблагоприятных погодных условий или угона. У нынешних автолюбителей, учитывая их отзывы, он является почти вторым домом с различными автоудобствами.

Существенной деталью такого изменения считаются гаражные секционные ворота. На смену громадным распашным металлическим или деревянным моделям пришли удобные, красивые и отличного качества стандартные ворота с электроприводом. Причем их конструкции могут решить очень важную проблему нехватки пространства.

Наиболее популярной новинкой считаются подъемно-секционные ворота, которые максимально сочетают все достоинства «родственников» и, что очень удобно, оснащаются электроприводом.

Многие автовладельцы для того чтобы сэкономить деньги, решают сделать секционные ворота своими руками. Не секрет, что задача эта не из легких. Поможет ее решить приобретение готового заводского комплекта. Его обладатель сможет самостоятельно собрать и осуществить монтаж, если гаражные секционные ворота имеют верные размеры.

Приобретение деталей

Для того чтобы конструкция получилась максимально прочной и надежной, ни в коем случае нельзя покупать детали для нее на рынках. Как правило, заводской комплект всегда продается с пошаговой системой сборки. Если тщательно ее изучить, подготовиться и точно следовать указаниям, то монтаж гаражных ворот своими руками значительно упрощается.

Как приготовить дверной проем

Перед тем как установить секционные гаражные ворота, нужно приготовить дверной проем. Для этого нужно правильно определить его размеры и насколько хорошо станут туда стандартные полотна. При помощи уровня необходимо проверить, чтобы поверхности проема находились на одной и той же плоскости. Должны быть параллельными как вертикальные линии, так и верхняя часть, прилегающая к потолку, с полом.

Все эти работы нужно проводить своими руками еще во время строительства, чтобы избежать дополнительных работ перед установкой. При верном определении параметров последующая после монтажа регулировка будет минимальной.

Узнать размеры глубины помещения, которая нужна для установки секционных ворот, можно исходя из высоты дверного проема. К нему нужно прибавить 50 см. При установке ворот с приводом к параметру высоты добавляется 100 см. При строительстве гаража нужно использовать очень прочные материалы, иначе установить своими руками конструкцию секционных ворот надежно будет весьма затруднительно.

Составляя проект строительства гаража, нужно помнить, что оптимальные размеры притолоки 25-50 см. Отзывы опытных владельцев гаражей подтвердят это. Если этого не учитывать, то конструкция будет намного сложнее, и как следствие – существенно дороже. Для создания хорошего прилегания частей гаражных ворот, а также для улучшения теплоизоляции дверной проем своими руками нужно обязательно выровнять и оштукатурить.

Стандартные секционные ворота с электроприводом состоят из таких основных деталей и механизмов:

  • основное полотно;
  • направляющие модули;
  • механизмы для пружинного уравновешивания при движении;
  • устройство механизмов для движения электроприводом;
  • стандартные замки.

Следовательно, после того как установка секционных гаражных ворот завершена, в движение их можно привести электроприводом с применением пульта дистанционного управления.

Особенности установки гаражных ворот своими руками

Секционные ворота состоят из секций, соединяющихся петлями. По краям проема прикреплены шины, которые заходят под перекрытие. Именно по ним движутся секции. Когда гараж открывается, они, сворачиваясь, размещаются вверху.

Панели можно выбрать на вкус автолюбителя, но желательно прочесть перед приобретением отзывы. Как рисунок, так и цвет бывают очень разнообразными. Заводы, которые их изготавливают, предлагают множество вариантов. Полимерное покрытие надежно защищает их от нежелательного воздействия коррозии. Секционные ворота оборудованы специальными панелями термоизоляции. Поэтому они хорошо и бесшумно работают при любой температуре – от -50 до +60 градусов.

Существуют некоторые правила, которых желательно придерживаться при установке секционных гаражных ворот:

  1. ​ При работе пользоваться специальными чертежами;
  2. ​ Работать с качественными материалами, и только заводского производства;
  3. Максимально точно вычислить размеры;
  4. ​ Внимательно размещать детали, стараться это делать точно и правильно.

Приступая к монтажу своими руками, нужно понимать, что этот процесс потребует много сил и терпения. Одному человеку с такой работой справиться не под силу. Поэтому на помощь можно позвать друзей, желательно тех, кто в подобной работе неплохо разбирается. Ведь даже пользуясь инструкцией, одному человеку будет невероятно сложно определить размеры и составить чертежи правильно.

Не следует забывать и об осторожности. В безопасности можно будет себя чувствовать, только надев на голову шлем, а на руки перчатки. И обязательно нужно защитить глаза.

Для этого можно использовать специальные очки. Перед работой нужно проверить наличие гаечных ключей, отверток разных видов, молотка, уровня, дрели и рулетки.

Как установить секционные ворота своими руками

Схема очень простая:

  1. В самом начале работы нужно сделать разметку, чтобы установить места закрепления несущих элементов. Если размеры последних окажутся немного больше, нужно расширить проем.
  2. Собрать рамочную конструкцию.
  3. Далее, эта рама осторожно поднимается и устанавливается в подготовленный проем. Не нужно торопиться с прочным закреплением. Возможно, понадобится регулировка наклона рамы.
  4. С помощью болтов нужно собрать и зафиксировать горизонтальные направляющие и прикрепить их к потолку.
  5. ​ Затем нужно собрать полотно. Монтаж начинается с нижней части. Все элементы панели обеспечиваются роликами.
  6. Работа по сборке механизма по уравновешиванию полотна.
  7. ​ Установка ручек внизу панели для комфортного использования ворот.
  8. Для защиты нужно закрыть механизм специальными кожухами.
  9. Проверка качества установки. Если все сделано правильно, то полотно будет на уровне, до которого его приподняли. Оно не будет само падать или непроизвольно подниматься.

Если удалось убедиться в том, что работа своими руками сделана правильно, то есть большая вероятность на протяжении многих лет, а то и десятилетий, можно будет наслаждаться воротами, которые точно не потребуют ремонта. Желательно, конечно, учесть и отзывы специалистов, которые подтвердят надежность выполненных работ.

Плюсы и минусы самодельных секционных ворот

Хочется отметить, что самодельные ворота приобретают не только экономные автовладельцы, но и те, кто получает от такой работы моральное удовлетворение. Многие отзывы позволяют говорить о том, что монтаж можно сделать так, как удобно, к тому же при желании можно что-то добавить от себя.

Но не стоить забывать, что это работа сложная. И в некоторых случаях лучше просто купить уже собранные на заводе части, нежели собирать их самому и беспокоится о том, что размеры полотна могут отличаться от имеющегося проема. Так вы экономите время и деньги.

Отрицательной стороной самодельных секционных ворот является то, что в этом случае никто не даст гарантий относительно надежности конструкции. А если конструкция полностью или даже одно полотно упадет на автомобиль, то вся вина будет лежать на самом автовладельце.

Для того чтобы такой неприятности не случилось, нужно самодельные ворота использовать только по назначению, точно следуя прилагаемым схемам и инструкциям. Только этот способ является действенным и поможет экономить с помощью недорогих заводских деталей. Эти детали должны идеально совмещаться с воротами. Есть, конечно же, универсальные запасные части, но тщательная проверка никогда не повредит.

Секционные гаражные ворота для гаражей набирают всё большей популярности благодаря своей функциональности, привлекательному внешнему виду, относительной простоте конструкции. К тому же они очень надёжные и совместимы с различными приводами для автоматизации их работы, хотя взаимодействовать с ними вручную также очень легко.

Устройство секционных конструкций

Принцип работы секционной створки очень простой. Передний лист, который состоит из отдельных секций плавно поднимается вверх постепенно поворачивая и каждая секция одна за другой располагаются под потолком. Движение происходит за счёт роликов, который установлены на специальных направляющих из алюминия, нержавейки или металла. Для облегчения взаимодействия устанавливается система противовесов из пружин. Она может быть как простой пружинной, так и торсионной, которая на порядок лучше, но и дороже.

Чтобы автоматизировать въезд в ваш гараж можно применять электрические приводы. Такое устройство монтируется на потолок, и помогает производить плавный подъем на расстоянии с помощью пульта управления. Это особенно удобно в зимний период и когда на улице идёт проливной дождь.

Пошаговая инструкция своими руками

Подготовительный процесс очень важный этап, так как он позволяет сделать дальнейшие этапы и монтаж секционных ворот плавными и без заминок. При подготовке вы тщательно всё планируете, собираете необходимые материалы, а также проводите разметку проёма под установку будущей конструкции.

Происходить подготовка будет по двум основным пунктам:

  • Сбор необходимых материалов, выбор автоматики и комплектации.
  • Согласно подобранных гаражных ворот, изучаем чертежи и производим разметку проёма.

Подбираем автоматику и комплектацию к воротам

Первым делом необходимо подобрать подходящий привод, так чтобы он без проблем смог работать с купленными вами воротами и был полностью с ними совместим. Также подбор необходимо осуществлять исходя из финансовых возможностей, есть разные модели и стоит они будут по-разному.

Особое внимание уделяйте массе секций и температуре, которая может быть в гараже зимой, отталкиваясь от этих основных показателей и подбирается качественная автоматика.

Комплектующие подирать необходимо исходя из ваших пожеланий. К примеру, ручку покупать обязательно так, как в случае отсутствия электричества или поломки автоматического привода, открыть секционную панель будет очень сложно. Вы дополнительно можете установить систему оповещения, задвижки для блокировки секций, замки, усилители конструкции, противовзломные системы и прочее.

Делаем разметку

Проделать разметку следует очень тщательно. Начинается это ещё в момент строительства гаража. Для секционных ворот необходимо оставить около двенадцати сантиметров с каждой стороны, а также примерно десять сантиметров сверху под потолком. Хотя оптимально оставлять значения в полтора-два раза больше.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Монтаж необходимо проводить не спеша, чтобы не ошибиться и впоследствии не ломать голову как исправить ошибку, не переделывая всю конструкцию заново. Постоянно перемеряйте все размеры, отступы, уровень и параллельность направляющих и тогда никаких проблем у вас возникать не должно.

Монтируем раму (направляющие)

Это основной и самый трудоёмкий этап, который занимает больше всего времени и требует самых больших усилий. Связано это с тем что вы должны поднимать увесистые рейки, удерживать их и при этом прикручивать или приваривать. Сразу позаботьтесь о лишней паре рук, помощник значительно облегчит вам процесс.

Идеальным размером для притолоки считается 25-50 сантиметров. Если размер будет больше или меньше, то ворота должны быть установлены с соответствующим подъемом.

Начинаем сборку с закрепления боковых направляющих. Они монтируются прямо к стене с помощью анкерных болтов. Болты могут вкручиваться как насквозь, так и с помощью выведенных в стороны металлических пластин. Для надёжной фиксации требуется не меньше двух анкерных болтов на каждый метр направляющей. Проверьте их уровнем, чтобы они располагались строго вертикально.

Полукруглые рейки просто прикручиваем специальными креплениями к боковым направляющим, а после установки верхних реек прикручиваем и к ним. Для этого применяются простые болты с несколькими гайками.

Верхние рейки монтируются на пластинах, при этом они дожни быть строго параллельными и стоять под углом девяносто градусов к боковым. Пластины к рейкам закрепляем на болты или привариваем. К потолку они крепятся анкерными болтами. Для ужесточения конструкции, между дальними концами реек устанавливается перемычка, которая не даст им разъехаться в стороны.

Это самый простой этап так, как вам достаточно всего лишь установить полотно в вертикальном стоячем положении и зафиксировать блокирующей рейкой, которая не даст роликам выпасть с направляющих.

Посмотрите, хорошо ли резиновый уплотнитель прижимается к полу. Щелей быть не должно!

Делаем пружинный баланс

Данная составляющая необходима для того, чтобы поднять гаражные ворота было возможно руками, и дабы облегчить усилие привода. Состоит такая конструкции из пружин, на одном крае которых размещена петля, а на втором штырь с резьбой для регулировки натяжения.

Монтировать их мы будем на потолке рядом с направляющими. Для начала устанавливаем крепёж для пружин, который состоит из жёсткого крюка, к которому крепится специальная длинная гайка, затем в эту гайку вкручиваем резьбу пружины. Закрепляем на верхней секции трос, и надёжно фиксируем его на пружине.

При монтаже пружин, их оси необходимо располагать строго на одном уровне. Если этого не сделать, неравномерная нагрузка на пружины и подшипники выведет их из строя.

После этого регулируем натяжение пружины таким образом, чтобы в закрытом положении она была максимально натянута, но гаражные ворота поднять не могла.

Чтобы при открывании ворот трос не обвисал, устанавливаем специальную катушку, которая по мере его ослабления будет сматывать трос в рулон. В итоге вы получаете гаражные ворота, которые легко поднимаются и очень плавно опускаются.

Устанавливаем ручки

Как правило, ручку достаточно прикрутить болтами, но происходит это изнутри чтобы снять её не представлялось возможности. Разместить её вы можете в любом месте нижней панели, на расстоянии не меньше чем пятнадцать сантиметров от пола.

Закрываем всё кожухом

Чтобы спрятать некрасивую конструкцию направляющих на потолок монтируется пластиковый кожух, который может вкручиваться болтами или закрываться на защёлках. Боковые рейки также закрываются пластиковыми панелями и приобретают привлекательный внешний вид. После этого гаражные секционные ворота своими руками полностью готовы и могут активно использоваться.

Покупая секционные гаражные ворота, проверьте наличие всех креплений в комплекте. Если каких-то нету просите, чтобы вам их предоставили так, как найти аналогичные которые точно подойдут и смогут выдержать всю систему довольно сложно, а иногда и вовсе невозможно.

Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста - надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.

Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытиизакрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.

Выбор варианта и экономия

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь - опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант - секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас - основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъемеспуске.

Главное отличие такого типа ворот - щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение ценакачество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна - нужен помощник.

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот - с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих - он не должен отклоняться от оси. Последний этап - на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.

Гаражные секционные ворота своими руками

  • 1 Из чего состоят секционные ворота
  • 2
    • 2.1
    • 2.2 Монтаж механизмов
    • 2.3

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующими свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

Как подготовить проем к монтажу

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • набор сверл;
  • пассатижи и гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементно-песчаный раствор.

Шаг 1. Отделка

Поэтапная технология установки ворот

Шаг 1. Разметка

Шаг 3. Сборка полотна

Монтаж механизмов

К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин, используя те же болты и гайки соответствующего размера.

В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками, которые снимают после затягивания болтов.

Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы. Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.

Амортизатор или буфер

На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.

Секционные гаражные ворота

Видео – Гаражные секционные ворота своими руками

Самодельный разборной портал

Как только гараж построен, возникает вопрос о сохранности имущества и то, какие ворота будет использовать владелец, решать только ему. Приобрести секционный подъемный портал возможно на любом специализированном рынке. Специалисты могут измерить проем, а также обеспечить сборку, монтаж и настройку гаражных ворот в течение одной недели. Но приобретенные ворота обойдутся достаточно дорого. Каждый хозяин может собрать секционные подъемные гаражные ворота своими руками. Это не плохая идея, но выполняется она с определенным трудом.

Приступить к подобной работе можно, только если имеется уже достаточно большой опыт работы с подобными конструкциями, так как монтаж и сборка секций требует высокого уровня знаний и навыков. Также понадобится определенный запас времени.

Конструкция створок с цельным полотном

Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:

  • Опорная коробка.
  • Рулонное полотно.
  • Направляющие.
  • Петли.
  • Валы.
  • Регулирующие баланс пружинные системы.
  • Подвесы.
  • Уплотнительная прослойка и др.

Опорный короб

Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.

Дверное полотно

Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.

Монтаж направляющей для портала

Открывающий механизм

Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.

В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.

Специальная направляющая передвижения конструкции

Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.

Основные элементы конструкции

Типы конструкций порталов

Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):

  • Распахивающиеся (4).
  • Из сэндвич-панелей (секции, 1).
  • С подъемно-поворотным механизмом (2).
  • Рулонные (2).

Типичный внешний вид ворот для автогаража - распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.

Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.

Разновидности типов конструкций

Изготовление конструкции самостоятельно

Если владелец гаража решит делать секционные ворота самостоятельно, он должен учитывать определенные важные факторы:

  • Некоторые сложные детали, которые будут необходимы для сборки, невозможно изготовить без специального оборудования.
  • Подобные самодельные порталы имеют определенные недостатки: они достаточно тяжелые, холодные, и будут пропускать ветер внутрь помещения.
  • Утеплять рулонное полотно автогаража можно только специальными уплотнителями.
  • Если ворота не утеплить, то утраченное тепло и оплата отопления помещения будут преобладать над выгодой, полученной от изготовления портала самостоятельно.

Большинство умельцев для утепления секций используют пенопластирол, или минерально-ватное волокно, но это практически не уменьшает потери тепла из-за сквозняков.

Монтаж изделия в высоком помещении

Из-за больших трат на материалы и оплату работы токаря за изготовление направляющих балок, вала, полотна и пружин, а также транспортных расходы и стоимости покраски (в сравнении с производством конструкции на специализированном предприятии), можно приобрести уже готовый комплект ворот гаража (по принципу «сделай сам»), и самостоятельно их установить.

Подготовка к сборке конструкции

Монтаж конструкции

Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.

Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.

Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.

Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).

Принцип действия пульта управления

Самодельный портал

Гаражные секционные ворота своими руками

Гаражные секционные ворота своими руками

Из чего состоят секционные ворота

Стандартные секционные ворота - это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим и свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

Конструкция секционных гаражных ворот

В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.

Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры. Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.

Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры

Как подготовить проем к монтажу

Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.

Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • набор сверл;
  • пассатижи и гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементно-песчаны й раствор.

Шаг 1. Отделка

После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.

Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса

Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.

После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.

Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.

Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.

Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.

Поэтапная технология установки ворот

Схема установки гаражных секционных ворот

Шаг 1. Разметка

Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.

Шаг 2. Крепление каркаса на стене

По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.

Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.

Шаг 3. Сборка полотна

На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.

Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.

Монтаж механизмов

  1. На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм: справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.

Вал секционных ворот имеет составной конструктив для быстрой регулировки натяжения тросов

Установка гаражных секционных ворот

Нижний угловой кронштейн с устройством натяжения и фиксации троса

Амортизатор или буфер

Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.

Секционные гаражные ворота

Видео – Гаражные секционные ворота своими руками

SvoiVorota

Ставим ворота своими руками

Секционные ворота своими руками

Основные общепринятые качества для гаражных ворот – надежность, практичность и легкость в эксплуатации. Конструкция секционных ворот обладает всеми перечисленными качествами, при этом они не требуют дополнительного места при открытии и их легко сделать подъемно-автоматическими.

Секционные ворота своими руками

Благодаря современным материалам они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и могут отлично преобразить фасад гаража.

Основным минусом секционных гаражных ворот является их цена. По сравнению с обычными распашными воротами она может быть больше раза в два и более.

На рынке имеется достаточно большое количество фирм, занимающихся изготовлением, продажей и установкой таких ворот. Но наличие большой конкуренции на рынке все равно не повлияло на цену. Причиной этому является сложное устройство ворот и дизайн.

Чтобы хоть как-то сэкономить на установке, советуем купить готовый механизм и заняться установкой самостоятельно, а также выбирать заводские расцветки ворот, они ничем не хуже авторских и долговечны.

Конструкция гаражных секционных ворот состоит из ламелей, скрепленных между собой в единое полотно, и механизма, состоящего из направляющих, пружинных блоков для уравновешивания полотна во время движения, и подъемно-торсионной системы, обеспечивающей движение полотна вдоль направляющих за счет системы тросов, валов и барабанов.

Описание работы секционных ворот

Направляющие, которые собираются в единую конструкцию, крепятся к стене проема с внутренней части гаража и потолку. За счет подъемно-торсионной системы и пружинных блоков ворота могут ходить вдоль направляющих.

Секционные ворота в гараж

При открытии гаража ворота за счет подъемной силы электропривода или руки прячутся под потолок, при закрытии они плавно запираются.

Условия, которые должны выполняться перед установкой

Проем гаража обязательно должен быть укреплен металлическим каркасом. Это может быть швеллер или каркас, сваренный из уголка и металлических пластин.

Расстояние от боковой стороны проема до стены должно составлять не менее 250 мм, со второй стороны должно быть точно такое же. От верхнего края проема до потолка расстояние должно составлять не менее 350 мм.

Материал для установки секционных ворот

Рекомендуем не пытаться самостоятельно изготавливать механизмы и полотно для гаражных ворот. Это займет много времени и маловероятно, что у вас получится сделать качественно и надежно. Причиной этому может быть отсутствия современных материалов и фирменных комплектующих.

Лучшим вариантом будет заказать стандартный комплект ворот по размеру проема и собрать их самому по имеющейся инструкции.

Ламели представляют собой сэндвич-панель, которая состоит из оцинкованной стали, окрашенной с внешней стороны полимерной декоративной краской. Между панелями проложен слой утеплителя.

Для гаражей неотапливаемого типа можно выбирать ламели толщиной 20 мм, для отапливаемого гаража рекомендуется брать ламели толщиной от 35 мм.

Разнообразные виды панелей дают возможность выбрать под свои запросы

С готовыми деталями, подогнанными под необходимые размеры проема, установка ворот не займет много времени. Желательно во время монтажа и настройке механизмов иметь помощника.

Необходимые инструменты для работы:

  1. Для разметки понадобится уровень и рулетка.
  2. Пассатижи и отвертки для монтажа.
  3. Шуруповерт и дрель для крепления направляющих к стене проема и потолку гаража.
  4. Болгарка на случай обрезки материала.

Установка ворот

После получения полного комплекта гаражных ворот и укрепления проема, можно начинать наносить разметку креплений согласно прилагаемой схеме. Начните с разметки стен и потолка, укажите места, где будут крепиться направляющие.

Если высота потолка выше необходимого размера, указанного на схеме, нужно позаботиться о более длинных крепежах или предусмотреть подкладки для устойчивого крепления.

Основная несущая рама, к которой будут крепиться остальные элементы, собирается в определенном порядке, указанном на схеме. Следующим этапом начинается сборка полотна гаражных ворот.

Полотно необходимо начинать собирать с нижней ламели. В конце необходимо отрегулировать створку, чтобы ее верхняя часть плотно закрывалась нащельником. Это обеспечивается регулировкой кронштейнов, расположенных в верхней части конструкции.

Ход ворот лучше предварительно проверить. Они должны ходить вдоль направляющих плавно и не застревать.

Когда створка собрана и отрегулирована можно окончательно крепить узлы ворот, устанавливать пружинные блоки, систему автоматического управления. Пружинные блоки регулируются таким образом, чтобы тросы подъемно торсионной системы были всегда натянуты.

Пружинные блоки секционных ворот

Последним штрихом в установке должно быть установка датчика для ограничения хода створки. После ворота тестируются на плавность хода, проверяется система автоматического открытия и закрытия.

Что необходимо учесть при монтаже?

  1. Конструкция должна собираться максимально качественно, не должно быть зазоров между деталями, все крепления затянуты максимально плотно.
  2. Направляющие выставляются максимально ровно, должны быть выдержаны все углы, иначе створка может заклинивать.
  3. Фиксация ворот на определенной высоте допускается только при использовании металлических прокладок.

Текущий ремонт

Несмотря на то, что устройство гаражных секционных ворот достаточно сложное, во время установки, если соблюдать необходимый порядок сборки и требования, то конструкция прослужит долгий период, и не будет давать сбои долгие месяцы.

Это в основном обуславливается высокой надежностью комплектующих элементов и соответствие указанному эксплуатационному сроку. Но поломки случаются не только по причине некачественного монтажа или плохих деталей, но и по причине неосторожности или неаккуратности владельца.

Наиболее часто встречающиеся поломки относятся к механическим повреждениям створки, выхода из строя элемента подъемно торсионной системы, износ роликов пружинных блоков, замыкание или износ системы автоматики.

Все эти поломки довольно легко исправить, заменив вышедшие из строя детали. Главное заранее предусмотреть такие ситуации и на внутренней части ворот приклеить наклейку с информацией о модели ворот и реквизитами компании, у которой были приобретены ворота.

Сложное устройство конструкции и большое количество элементов требует периодического осмотра и аккуратного обращения со стороны владельца.

Секционные ворота очень популярны в европейских странах. А в последнее время спрос на них увеличивается и в нашей стране. Их устанавливают в самых разных местах: в офисах, на промышленных предприятиях и, конечно же, в частных домах. Чаще всего секционные ворота устанавливают на гаражи. Почему же они так полюбились потребителям? Чтобы получить ответ на вопрос, нужно понимать, что собой представляют ворота, а также знать их плюсы и минусы.

Конструктивные особенности ворот

По своей конструкции секционные ворота достаточно просты. Несколько сэндвич-панелей , скрепленных петлями, составляют целостное полотно. Это полотно передвигается при помощи роликов по горизонтальным и вертикальным направляющим, закрепленным на полотке и внутренней стене соответственно. При открытии ворот, секции одна за другой перемещаются по направляющим в пространство под потолком.

Для каждых ворот индивидуально подбираются торсионные пружины в зависимости от веса конструкции. За счет этого секционные ворота можно с легкостью поднимать и опускать вручную. Но если ворота достаточно большие (площадь более 9 кв. м), рекомендуется устанавливать электрический или механический привод. В этом случае их можно открывать с помощью пульта дистанционного управления или стационарной клавиши переключателя.

Секционные ворота достаточно прочные . Их устройство защищено от обрывов троса храповыми муфтами. Такая защита блокирует полотно внушительного веса, не давая ему упасть. А в случае отключения электроэнергии, ворота с электроприводом можно разблокировать и открыть при помощи специального ключа.

Структура секционных ворот довольно сложная. В конструкции некоторые производители предусматривают размещение входной калитки . Хотя здесь у каждого производителя есть свои ограничения в размерах для обустройства небольшого дополнительного входа.

Плюсы и еще раз плюсы

Установка секционных ворот дает пользователям ряд существенных преимуществ :

Но и у секционных ворот есть свои недостатки . Главный из них - это достаточно высокая стоимость . Но это обусловлено использованием при их изготовлении качественных материалов, которые и обеспечивают множество положительных характеристик.

Материалы для изготовления секционных ворот

Для изготовления секционных ворот используются сэндвич-панели, состоящие из пары листов оцинкованного железа с утеплителем посередине. В качестве утеплителя могут быть использованы различные материалы, например, полиуретановая пена или полиэстер. Сами панели изготавливают только в промышленных условиях. Там же (на производстве) на них наносят декоративное покрытие.

Для того, чтобы ворота обладали достаточной теплоизоляцией, в процессе изготовления производители избавляются от «мостиков холода». Добиваются этого установкой между секциями эластичных пробок , которые плотно прилегают к панелям. К нижней части ворот (пороговой панели) прикрепляют специальный морозостойкий уплотнитель, который не позволяет дверям примерзать к полу в холодное время года.

Какова же стоимость секционных ворот?

Подобные ворота сегодня достаточно популярны, и конкуренция на рынке велика. Проанализировав предложения, можно отметить, что стандартные секционные ворота для гаража можно приобрести примерно за 40−45 тыс. рублей . Хотя встречается стоимость и в 10 раз выше, но это уже далеко не стандарт.

Такая разница в цене обусловлена различными вариациями отделки ворот. Типовой вариант стандартного размера, покрытый базовыми оттенками краски, обычно самый дешевый. Если нужны ворота необычных цветов, то это приведет к удорожанию на 15−20%. Отделка ценными породами дерева или ковкой приведет к более серьезному повышению стоимости продукции.

Стоит ли браться за работу самостоятельно

Желание сэкономить или любовь к сложным техническим задачам подталкивают потребителей к разработке и монтажу самодельных секционных ворот. Но воплощение в жизнь подобной идеи может привести к негативным последствиям, таким как:

  • непредвиденное увеличение расходов в процессе работы;
  • ненадежность конструкции с неопределенным сроком эксплуатации;
  • частые поломки ворот и др.

Альтернативным вариантом в данном случае может быть так называемый конструктор . То есть, производитель предлагает купить комплектующие для сборки ворот с прилагаемыми оригинальными чертежами. Здесь главное правильно прочитать схему и грамотно применить к дверному проему.

Изготовление секционных ворот своими руками: алгоритм

Ворота можно изготовить самостоятельно, если есть свободное время и навыки в области строительства. Но здесь нужно четко понимать, что подобная работа кропотлива и довольно сложна. Если желание не пропало, то алгоритм действий таков:

Секреты успешного монтажа секционных ворот

Для того, чтобы ворота были прочными и надежными, в процессе монтажа должны быть учтены некоторые моменты. Например, дополнительное пространство все же необходимо. Оно должно быть изнутри вокруг дверного проема: по бокам - до 45 см, до потолка - около 30 см.

Начинать монтаж нужно с подготовки дверного проема. Обязательно нужно убрать непрочный облицовочный слой (если он есть). В случае, если ворота устанавливаются в гараже, сделанном из легких блоков, обязательно надо укрепить стены металлическим каркасом.

Главные условия качественного монтажа секционных ворот - точно выставленная вертикаль проема (без малейшего перекоса) и плотно зафиксированные между собой детали конструкции. Недопустимо использование монтажной пены и деревянных колышек во время монтажа несущих элементов.

Соблюдение этих правил даст гарантию качественного монтажа. И помните, если вы не уверены в своих силах, может, стоит задуматься о покупке готового варианта ворот.

Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.

Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим и свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.

Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.

Как подготовить проем к монтажу

Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.

Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • набор сверл;
  • пассатижи и гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементно-песчаны й раствор.

Шаг 1. Отделка

После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.

Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса

Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.

После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.

Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.

Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.

Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.

Поэтапная технология установки ворот

Шаг 1. Разметка

Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.

Шаг 2. Крепление каркаса на стене

По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.

Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.

Шаг 3. Сборка полотна

На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.

Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.

Монтаж механизмов

  1. На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны ; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм : справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.

  2. К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин , используя те же болты и гайки соответствующего размера.
  3. В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками , которые снимают после затягивания болтов.

  4. Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы . Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.
  5. На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.

Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.

Видео – Гаражные секционные ворота своими руками