Какие существуют демократические государства. Демократические страны. Полная демократия. Рейтинг стран мира по уровню демократии. Сложное политическое устройство

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ - государственный режим, основанный на признании народа в качестве источника власти, его права участвовать в управлении делами общества и государства и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод. Д.р . основывается на принципах народовластия, свободы и равенства граждан. В условиях Д.р . народ осуществляет власть как непосредственно, так и через образуемые им органы представительной власти.

Тексты о правах человека и демократии

Вам трудно быть правым и признать, что в Гватемале произошли изменения; мы непрозрачны, чтобы понять, что нового, но элементарного. Мы ссылаемся на феномен, который скрыт на фоне предубеждений, который охватывает нас, восприятие которых субъективно по своей природе, зависит от определенной личной чувствительности. У нас есть субъективная уверенность в том, что наступил момент демократии.

В гражданском и политическом климате, который мы живем в Гватемале в эти времена, решающим является то, что мы можем разумно определить, какое государство мы хотим иметь, а именно то, какой режим нужен Гватемале и ее населению. Во-первых, мы все хотим объединить демократическое, материальное и прилагательное. С большей определенностью мы должны хорошо определить демократическое государство, в котором мы думаем. Не только идея - это то состояние, которое мы хотим построить здесь и сейчас, и тем более, что это государственный проект, в котором мы находимся в состоянии борьбы.

Характерные черты демократического режима: 1) Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными, соревновательными, регулярно проводимыми. 2)Периодическая выборность основных органов государства. Правительство рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок. 3)Демократия защищает права отдельных личностей и меньшинства. Мнение большинства, выраженное демократическим путем на выборах, это лишь необходимое условие демократии, однако, отнюдь не недостаточное. Лишь сочетание правления большинства и защита прав меньшинства составляют один из основных принципов демократического государства.4)Равенство прав граждан на участие в управлении информацию и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве.

Назовем это сильным, современным государством. Это моменты, которые предлагаются в процессе, от мысли к действию: недостаточно говорить о демократии, как будто она может быть построена с ее единственным упоминанием. Необходимо создать структуру организаций, институтов, иерархий, норм, которые организуют общественные отношения, направленные на поддержание порядка, развития и общего блага.

Государство является проявлением конкретных проектов и социальных отношений, которые производятся как политическая борьба, процессы союзов с партиями или политическими, экономическими и социальными силами. Благодаря этим процессам государство относится к таким ключевым вопросам, как легитимность, гегемония, консенсус, что объясняет связи между гражданским обществом и государством. Уже сказано, что демократическое государство будет сильнее, когда оно получит пакты, а его работа отражает интересы граждан.

Признаки демократии:

1. Гарантии основных прав человека каждому индивидууму по отношению к государству и власти, любой социальной группе (в особенности религиозным институтам), и другому индивидууму.2. Разделение властей:

Исполнительная власть

Законодательная власть

Судебная власть

3 . Свобода слова и выражения собственного мнения, свобода собрания, свободная пресса.4 . Свобода вероисповедания.5. Право избирать и быть избранным (один человек, один голос).6. Равенство всех перед законом.

Современное положение вещей

Мы завершаем эти соображения двумя замечаниями, которые разъясняют вышеизложенное. Это была химера государственной идеи. Также связано с государством как проявление социальных интересов - социальный контракт, неполный, поскольку у них не было Мирных соглашений; и государственные учреждения, которые начали строиться. Гражданские правительства были неспособны к институциональному строительству, поддерживались патримоническими избирательными базами, коррумпированными административными структурами, импровизацией из-за отсутствия долгосрочного исторического направления.

Демократия в России прошла через серию подъёмов и спадов и до сих пор находится в развитии. Первый подъём относится к ранней стадии феодализма, когда во многих городах Новгородской Руси получила распространение прямая демократия, и в них важнейшие решения принимались на вече. В Русском государстве цари часто искали поддержки со стороны различных сословий, для чего существовала боярская дума и созывались земские соборы. Реформы второй половины XIX века и начала XX века способствовали развитию земских, сословных, крестьянских, рабочих и общегосударственных выборных органов. Установившийся после революций и гражданской войны коммунистический режим имел внешние атрибуты народовластия, хотя фактически был авторитарным. В конце 1980-х и начале 1990-х были проведены масштабные демократические реформы. На сегодняшний день большинство в стране относится к демократии позитивно и видит в ней необходимость.

Эта стадия, в которой у нас все еще есть неудачная динамика, государство, неспособное обеспечить фундаментальные политические товары, такие как физическая безопасность, законные политические институты, экономическое управление, социальное обеспечение и другие.

Два пути происхождения

Второй комментарий относится к трем типам состояний, которые в Гватемале за последние 30 лет вырвались из нижней части отсталости, традиция, которая разрушается, как говорит Вебер: и они стали препятствиями. Они были родовым государством, параллельным государством и авторитарным государством. Отечество характерно для традиционных структур, сил низкой легитимности, которые имеют тенденцию развивать знакомые черты персонализма, покровительства, покровительства.

5. Политический режим современной России.

После десятилетия советской истории, господства авторитарного и тоталитарного политического режима, во второй половине 80-х - начале 90-х годов в России начался переход к демократическому политическому режиму.

С формально-правовой точки зрения, согласно Конституции 1993 года, Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, гарантировать которую обязывается государство. Единственным источником власти объявлен народ.

Мы движемся с идеей демократического государства. Нельзя отбросить его в сторону человеческого развития; поэтому существуют различные обстоятельства, при которых государство является активным субъектом, центральной осью, неизбежной ссылкой на все, что говорится о человеческом развитии. Независимо от используемого определения понятие государства напоминает две центральные идеи: порядок и силу. Государство - это организм - или совокупность институтов, которые по самой своей природе приказали упорядочить общество.

Демократическое государственное устройство

Чтобы заказать, чтобы интегрировать человеческий набор, необходимо применять силу, которая, по словам Вебера, является законным насилием, потому что она приказывает, потому что она сплочается. Разумно проводить различие между государством и правительством, понятиями, которые часто путают. Концепция правительства принадлежит эмпирическому уровню, где командиры имеют имя и фамилию. Государство представляет собой набор социальных отношений, целью которых является упорядочение человеческого общества - общества, которое живет в географическом пространстве.

В президентской республике России нет четкого правового закрепления полномочий каждой из ветвей государственной власти, что размывает принцип разделения ветвей в вопросах организации структур и механизмов функционирования государства в целом.

К примеру, законодательная власть Федерального Собрания ограничена, во-первых, правом президента издавать указы, имеющие силу законов, и, во-вторых, практикой издания исполнительной властью многочисленных подзаконных актов. В связи с концентрацией власти в руках исполнительных органов, главы государства и правительства, парламент отходит на задний план.

Общеизвестно слышать свободные предложения о «слабом» или «сильном» государстве, когда речь идет о модернизации государства или его олигархической версии. Важным отличием является то, что мы называем Сильной политическую власть, которая подчиняется где угодно и перед кем бы то ни было. Сильное государство не нуждается в насилии для управления. Он опирается на легитимность своей власти и использует метод гегемонии. Государство слабое, если оно не имеет полномочий или оно недостаточно. Демократическое государство сильное в смысле его качества командования.

Отсутствие «среднего класса» ведет к росту авторитарных настроений, конфронтации между различными группами населения и властью, вызывает массовое нарушение элементарных прав и свобод граждан России, их права на жизнь, удовлетворение элементарных прав и потребностей в еде, одежде, жилье.

Становление демократизма в России далеко не всегда идет по восходящей линии и обусловлен многими обстоятельствами:

За что боролись?

А именно, государство с политической властью, которое удовлетворительно выполняет свои демократические функции, такие как поддержание порядка общества, безопасность, справедливость и благосостояние всех граждан, формирующих нацию, содействие развитию и защите суверенитет.

Это слабое государство, присутствие которого в качестве государственного органа не является ни видимым, ни функциональным. Вообще, потому что он «проникает» в частные интересы, которые его доминируют. В силу частных экономических или политических групп, и, кстати, они были созданы, кооптированное государство делает государство слабым субъектом, обслуживающим частные интересы, которые не учитывают требования большинства. Государство обязательно препятствует демократическому опыту.

Во-первых , наша страна не имела серьезных исторических, политических традиций демократизма, конституционализма и парламентаризма, и в то же время обладала достаточно сильными традициями господства авторитарной, тоталитарной власти.

Во-вторых , переход к демократии осуществлялся от тоталитарного режима, десятилетиями господствовавшего в стране, в условиях системного кризиса российского общества и перманентных попыток на протяжении 20 лет его реформировать.

Сложное политическое устройство

Решение политического и экономического кризиса, которым страдает Италия, - это демократический популизм, объединяющий граждан, которые в это время не чувствуют себя предосудительными и привлекают их к созданию более свободной и справедливой страны. Некоторые говорят, что голосование Дональда Трампа было массой глупых. Мы хотим избавиться от этой интерпретации. Выборы Трампа, а также Брексит и другие политические явления, которые считаются «ненормальными», являются не чем иным, как симптомами всемирного бедствия института представительства.

В-третьих, в процессе реформ руководство страны неоднократно нарушало принципы демократического правового, социального государства - расстрел здания парламента 1993 года, война в Чечне 1994-1996 гг., дефолт, невыплаты зарплаты, непопулярные социальные реформы.

Наконец, в менталитете российского народа до сих пор сохраняются утопическое ожидания того, что кто-то извне придет и наведет порядок, изменит жизнь к лучшему.

Трамп не выиграл, потому что американские люди были обязательно заново открыты более расистскими или сексистскими, чем четыре года назад, хотя это идеологический инструментальный ужас, из которого он исходил. Скорее всего, Трамп выиграл, потому что левый либерал отрекся от роли гаранта интересов средних и популярных классов, отбросив понятие конфликта и заканчивая, чтобы стать лучшим представителем элит. Трамп выиграл, потому что он инстинктивно олицетворял неудовлетворенность статус-кво, предполагая в игре сторон парадоксальную роль антисистемы.

Обладая признаками демократии, он еще не является демократическим. В политической системе России существуют противоречия между формальными правовыми демократическими основаниями и реальной действительностью .

В истории становления любого государства есть примеры людей, которые боролись за свободу народа, равенство перед законом и культуру правления. Демократические порядки устанавливались в разных странах по-своему. Над раздумывало множество ученых и исследователей.

В надежных руках

Он, миллиардер-риелтор. Трамп, Брексит, но и утверждение совершенно противоположных сторон идеологической ориентации, таких как Сириза и Подемос, - а также частичный успех Берни Сандерса в приматах американских демократов - сообщают о кризисе институциональных участников, И «ответственный», проливающий свет на расстояние в стороне, которое отделяет традиционные партии от проблемных групп населения от травматических экономических и социальных событий. Это не означает, что эти разные ответы на систему одинаковы.

Это означает, что во времена кризиса потребность в новом голосовании исключенного гораздо важнее, чем конкретный контент, в котором он отклоняется. В отсутствие популярной, прогрессивной и демократической альтернативы это будет авторитарное право исцелять область недовольства.

Они смотрели на этот термин и с политической точки зрения, и с философской. И смогли дать эмпирическое описание разнообразных практик. Тем не менее теория не всегда давала свои плоды. Чаще всего на формирование понятие влияла практика государств. Благодаря ей можно было установить и создать нормативные модели демократического устройства. Сегодня в политологии трудно найти одно-единственное определение того или иного понятия. Поэтому прежде чем мы узнаем, какие демократические страны остались на карте мира, разберемся с общими терминами.

Но мы не хотим говорить о Соединенных Штатах и ​​о глобальных политических явлениях, о том, как они складываются в нашей стране. Италия, по сути, не представлена. Раскол глубокий: он сигнализирует об изъятии политических институтов экономико-финансовыми возможностями, делает политическое равенство чисто формальным послевоенным положением, постепенно поляризует общество в двух областях, экономическую и политическую элиту, с одной стороны, обычные люди - с другой. Экономическая и экзистенциальная незащищенность, которая дестабилизирует жизнь популяционных групп, когда-то теоретически защищенная неожиданностями, не является наихудшим проявлением этой дихотомии.

Власть народу

Демократия - это древнегреческий термин, который дословно трактуется как «власть народа». В политической науке это понятие обозначает режим, фундаментом для которого служит принятие коллективного решения. При этом воздействие на каждого члена должно быть равным.

В принципе, такой метод применим к разнообразным организациям и структурам. Но наиболее важным его приложением по сей день является держава. Это связано с тем, что государство имеет большую власть, а поэтому организовать ее и справляться с ней трудно.

Между тем, за технократической риторикой «трудных выборов», «он просит Европу» и «логикой рынков», институты скрывают свою собственную ошибку и их существенное отсутствие интереса к случаям перемен. Таким образом, части суверенитета, то есть целые части контроля над судьбой нашего общества, передаются наднациональным образованиям, лишая демократические институты их эталонных демок и превращая их в передающие пояса олигархической системы. Но это глухое требование к реальности. Штаммы, вызванные экономическим кризисом, создают условия для радикальных политических изменений.

Итак, демократические страны в этом аспекте должны характеризоваться по следующим признакам:

  • Осуществление людьми честных и обязательных выборов своего лидера.
  • Легитимный источник власти - народ.
  • Самоуправление обществом происходит ради удовлетворения интересов и установления общего блага в стране.

Каждый член общества имеет свои права, которые необходимы для обеспечения народного правления. К демократии часто относят целый спектр ценностей, который является «лакмусовой бумажкой» в политических опытах:

Неадекватность итальянских политических деятелей

Эти условия могут быть использованы регрессивным и авторитарным способом, а также в демократическом и прогрессивном смысле. Игра открыта: не снижаться будет означать отказ от изменений в консервативных и реакционных силах. Существующие политические и социальные субъекты не справились с этой задачей. Обостренная трансформационная практика охарактеризовала весь ход Второй Республики и оставила свой след на третьем из третьего. Не имеет значения, если бы все более составляющие избирательные системы стали симулякром демократии чередования.

  • Равенство, как политическое, так и социальное.
  • Свобода.
  • Законность;
  • Права человека.
  • Право на самоопределение и др.

Неточности

Вот отсюда-то и начинаются неточности. Идеала народовластия трудно достичь, поэтому толкование «демократии» разнится. Уже с 18 века появились типы, точнее, модели этого режима. Наиболее известным считается прямая демократия. Эта модель предполагает принятие решения гражданами за счет консенсуса либо путем подчинения меньшинства большинству.

Политический режим современной России

Трансформизм нашел свое возвышение в демократии чередования. Сменяемый политический класс перешел к правительству, не найдя альтернативных ответов на вопросы, возникающие в лоне общества: вместо этого он просто выбирал избранные классы для управления выборами олигархов. Берлускони был занят первым распространением и представлял собой самый аутентичный глагол неолиберальной реставрации, в то время как левый центр оставил самый надежный технический персонал.

Однако было бы неверно прибегать к таким категориям, как «предательство». Таким образом, он обнаружил, что он защищает пустую оболочку, которая затем легко сметена интересами и сплоченностью олигархии. Таким образом, развод между демократией и конфликтом, пространство социальной и политической оппозиции было занято в Италии 5-звездочным движением. Но его потенциал для перемен вскоре рухнул, не сумев разработать соответствующие политические выходы для социальных инстанций, которые влились в него.


Рядом можно указать и Этот тип предполагает принятие решения народом через избранных им депутатов либо других лиц, имеющих определенные должности. В этом случае эти персоны делают выбор, опираясь на мнение тех, кто им доверился, а после отвечают за результат перед ними.

За что боролись?

Нужно понимать, что такой политический режим, как демократия, работает на то, чтобы ограничить произвол и злоупотребление властью. Этого всегда было сложно достичь, особенно в тех странах, где гражданские свободы и другие ценности не были признанными правительством и оставались беззащитными в политической системе.

Сейчас понятие «демократия» имеет две стороны медали. Народовластие нынче стали отождествлять с либеральным управлением. Благодаря этому типу демократии наряду с честными и открытыми периодическими выборами существует верховенство права, раздел и ограничение власти, установленное конституцией.

С другой стороны, многие экономисты и политологи считают, что реализовать право принятия решений, связанных с политикой, а также влияние народа на систему государства, невозможно без становления социальных прав, низкого уровня неравенства в социально-экономическом аспекте, а также равноправия возможностей.

Угрозы

Демократические страны всегда стоят перед угрозой авторитарного режима. Главной проблемой для такой системы правления всегда остается сепаратизм, терроризм, рост социального неравенства или миграция. Несмотря на то что в мире существует множество организаций, которые защищают свободу и права граждан, история не лишена случаев, когда были спровоцированы спорные политические конфликты.

Современное положение вещей

Прежде чем мы рассмотрим самые демократические страны мира, следует посмотреть на общую картину современного положения. Несмотря на разнообразия режимов народовластия, нынче число стран-демократов наибольшее за всю историю. Больше половины всего населения земного шара может участвовать в выборах. При этом даже такой режим, как диктатура, с легкостью может существовать от имени народа.

Известно, что те страны, которые функционируют под наделили правом голоса почти всё совершеннолетнее население. Но позже столкнулись с такой проблемой, что интерес к политической жизни начал резко падать. К примеру, в США участие в выборах принимает 30-40% населения.

Этому есть несколько причин. Чтобы полностью разобраться с политикой своей страны, необходимо запастись не просто терпением, но и вагоном времени. Некоторые граждане считают, что политики больше уделяют времени политической гонке и собственным интересам. Другие и вовсе не видят различий между противоборствующими партиями. Так или иначе, современное положение вещей ведет к тому, что снова возрождается интерес к прямой форме демократии.

Аналитика

Многие политологи работали над тем, чтобы каждое государство мира получило свое определение. Британский исследовательский центр рассчитал методику, которая могла бы определить рейтинг стран мира по уровню демократии. Теперь можно классифицировать 167 стран. Каждая из них имеет свой индекс демократии.

Ныне сложно сказать, насколько объективным можно считать отбор государств по этому принципу. Всего существует 5 категорий по 12 показателей. Впервые индекс применили в 2006 году. За это время было несколько поправок, связанных с изменениями в политической картине мира. И даже спустя 10 лет не известно, кто же входит в комиссию: возможно, это сотрудники исследовательского центра, а может, независимые ученые.

Принцип

Итак, чтобы ранжировать государство на четыре категории, необходимо измерить уровень демократии внутри страны. Также нужно исследовать экспертные оценки и результаты опросов общественного мнения. Каждую страну характеризуют по 60 показателям, которые группируют в несколько категорий:

  1. Процесс выборов и плюрализм.
  2. Работа правительства.
  3. Участие граждан в политике своего государства.
  4. Политическая культура.
  5. Гражданские свободы.

Категории

По этому принципу страны можно разделить на несколько категорий. Первая - полная демократия. Многие и по сей день считают, что данный режим является недостижимым теоретическим идеалом. И тем не менее на данный момент в эту категорию входит 26 стран - это 12% всего населения. Есть мнение, что почти половину всех стран можно отнести к этому типу, но экспертное мнение немного разнится. 51 государство они относят в категорию «недостаточная демократия».

Третьей категорией считается гибридный режим, который является симбиозом народовластия и авторитаризма. В мире существует 39 держав с таким типом. Оставшиеся 52 страны все еще сохраняют авторитарный режим. Кстати, к четвертой категории можно отнести треть населения планеты - более 2.5 миллиарда человек.


Первый из первых

Последняя известная индексация была осуществлена в 2014 году. Всего к полноценной демократии можно отнести 25 стран. В первую десятку входит Исландия, Новая Зеландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Канада, Нидерланды, Швейцария и Австралия.

Лидером уже несколько лет подряд считается Норвегия. Эта конституционная монархия получила индекс 9.93. Это государство в Северной Европе занимает часть Скандинавского полуострова. Ныне королем Норвегии является Харальд V. Унитарное государство основывается на принципе парламентской демократии.

Родина Пеппи Длинныйчулок

Второе место занимает Швеция (9.73). Это государство находится по соседству с Норвегией. Расположено также на Скандинавском полуострове. Державой управляет Форма правления построена также на принципе парламентской демократии в симбиозе с конституционной монархией.

Маленькое государство

Третье место с индексом 9.58 занимает Исландия. На карте эту страну можно найти рядом с Европой. Это островное государство.

Президентом является Гвюдни Йоуханнессон, который в июне этого года занял пост. Он является независимым кандидатом. Также знаменит тем, что имеет научную степень - профессор исторических наук. Несмотря на то что Исландия на карте еле заметна, эта страна находится не только в тройке лидеров демократических стран, но и знаменита благодаря другим своим рекордам. Например, как самый большой остров вулканического происхождения.

В надежных руках


Новая Зеландия заняла четвертую строчку (9.26). Это государство находится в Полинезии, в юго-западной части Тихого океана. Как и в Норвегии, здесь главенствует конституционная монархия и парламентская демократия. Этой страной правит знаменитая королева Елизавета II. Кстати, помимо того, что она является главой Британского Содружества наций и непосредственно Британии, она также королева 15-ти независимых государств, в том числе Канады, Белиза, Барбадоса, Гренады и др. Непосредственно в самой Новой Зеландии есть генерал-губернатор Джерри Матепараи.

Женская опека

Дания также попала в демократические страны и заняла в рейтинге пятое место (9.11). Еще одно государство, которое находится в Северной Европе. Этой державой также правит женщина - Маргрете II. Поэтому Дания - это конституционная монархия. Королеве помогает однопалатный парламент, который называется фолькетинг.

Сложное политическое устройство

Швейцария занимает шестую строчку (9.09). Это федеративная республика, конфедерация, которая работает с двухпалатным парламентом и по принципу полупрямой демократии. Швейцария имеет непростое Президент Йоханн Шнайдер-Амманн является председателем Федеративного совета, но по факту он не является главой государства. Эта роль отведена всем членам совета. Хотя в случае сложных политических решений, его голос будет решающим.

Президент считается первым среди равных и у него нет полномочий руководить членами Федеративного совета. Избирается лишь на год. Причем делает это не народ, а члены совета. Их всего семь человек. Помимо того, что они коллективно управляют государством, каждый из них имеет свой департамент. Например, нынешний президент отвечает за Федеральный департамент по экономическим вопросам, образованию и исследованиям.

Многонациональная страна

Седьмое место заняла Канада (9.08). Это государство находится в Северной Америке. Как уже говорилось ранее, главой государства является королева Великобритании. Но внутри страны правит генерал-губернатор Дэвид Джонстон. Канада - это федерация с парламентарной монархией и парламентской демократией.

Государство состоит из 10-ти провинций. Наиболее популярной считается Квебек. Именно тут проживает большая часть франкоговорящего населения. Остальные провинции в большей степени являются «английскими».

Стабильность

С индексом 9.03 восьмое место заняла Финляндия. Характеристика страны главным образом базируется на оценке державы, как самой стабильной. В 2010 году государство стало лучшим в мире. Находится оно на севере Европы. Это парламентско-президентская республика, основанная на парламентской демократии. С 2012 года главой государства является Саули Нийнистё.

Государство-материк

Австралия занимает 9-е место в рейтинге демократических стран мира (9.01). Эта держава находится по соседству с Новой Зеландией и занимает одноименный материк. Главой страны считается королева Британского Содружества наций. Генерал-губернатор - Питер Косгроув. Австралия - это которая существует как и все доминионы Великобритании. Деятельность правительства на прямую связана с Елизаветой II и Тайным советом.

Австралия признана одной из самых развитых стран мира. У неё стабильная экономика, высокий показатель ВВП на душу население. Она занимает второе место по индексу развития человеческого потенциала и с легкостью могла бы стать первой в рейтинге демократических стран.

Топ-10

Завершают первую десятку стран с полноценной демократией Нидерланды (8.92). Это государство является конституционной монархией. В данный момент глава королевства Виллем-Александр. В Нидерландах функционирует двухпалатный парламент, который основывается на парламентскую демократию. Столицей государства принято считать Амстердам. Именно тут монарх приносит присягу на верность королевству. Но существует и фактическая столица Гаага, где разместилась резиденция правительства.

Другие лидеры

В 26 государств с полноценной демократией также входит Великобритания, Испания, Ирландия, США, Япония, Южная Корея, Уругвая, Германия и др. Но стоит, пожалуй, упомянуть о последних местах рейтинга, о тех странах, которые подвластны авторитарному режиму. На 167-м месте расположилась Северная Корея с индексом 1.08. Немного выше её в рейтинге находятся Центрально-Африканская республика, ЧАД, Сирия, Иран, Туркменистан и Конго.

Россия занимает 117 строчку с рейтингом 3.92. Перед ней находится Камерун, после - Ангола. Белоруссия находится еще ниже России, на 139 месте (3.16). Обе страны относятся к категории "авторитарный режим". Украина находится на 79 месте в категории переходной режим и с индексом 5.94.

Нет развития

За несколько последних лет демократические страны Европы утратили свои позиции. Особенно это относится к восточной территории. Вместе с Россией упали в рейтинге и остальные страны СНГ. Некоторые сдали свои позиции незначительно, некоторые - на 5-7 ступеней.

С 2013 года глобальное народовластие остановилось. У этого режима нет регресса, но и прогресс не наблюдается. Такая ситуация относится к общей картине мира. В отдельных примерах все же заметен регресс. Многие государства теряют свои демократические процессы. Особенно на это влияет экономический кризис.

Авторитарные режимы, наоборот, стали еще более мощными. Так, демократия, которая наращивалась в мире начиная с 1974 года, ныне имеет рецессивный характер. Помимо того, что начинается снижение доверия к политическим институтам, особенно это касается Европы. Также и сам процесс народовластия не приносит населению желаемого результата.