Световые сигналы сигнализации подключить к аварийки. Подключение к питанию. Видео «Наглядная инструкция по монтажу»

При покупке автомобиля, чтобы его не угнали, желательно сразу же в салоне, где машина приобретается, заказать установку охранной сигнализации. Это, может быть и не даст 100%-ой гарантии от угона автотранспорта, но задачу угонщику осложнит точно. Именно наличие сигнализации на автомобиле, часто вызывает у воров неохоту долго возиться с ним. Но если захотеть сэкономить, то нужно знать, как правильно подключить сигнализацию самостоятельно.

Это возможно, если разбираться в электрических схемах, иметь навыки работы с паяльником и необходимый набор инструментов. Правда, придётся потратить довольно много времени на установку сигнализации, поскольку придётся разобрать все карты дверей, да и самостоятельная установка дополнительного оборудования будет стоить снятия гарантии с автомобиля. Сейчас «сигналки» ставят даже на мопеды. А как отключить сигнализацию на скутере, да и не только на нём, если она дала сбой, и машина не заводится?

Именно для этих целей в комплекте любой охранной системы входит кнопка с надписью «VALET». Обычно, она устанавливается в потайном месте, о котором знать должен только хозяин машины и установщик сигнализации. В инструкции к «сигналке» описывается, как с помощью этой кнопки снять охрану вручную. Но бывают ситуации, что сбой в работе системы сигнализации очень серьезный. В этом случае, нужно знать, как перезагрузить сигнализацию.

Охранная сигнализация представляет собой мини-компьютер, который можно перезапустить, как и обычный персональный. Нужно просто снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать минут 5. Затем, надеть клемму на место. Если система охраны не начала функционировать в стандартном режиме, то можно основательно закрепить клемму на аккумуляторе. Если же нет, то повторить процедуру перезагрузки ещё раз. А теперь о том, как настроить время на сигнализации. В самом начале необходимо запрограммировать автосигнализацию. Далее выбрать функцию, необходимо нажать на кнопке брелока столько раз, сколько необходимо. При нажатии будет меркать светодиод.

А бывает, когда система перестаёт воспринимать брелок. Как привязать брелок к сигнализации снова? Сделать это можно очень просто. Сначала открыть водительскую дверь и снять автомобиль с охраны вручную. Затем закрыть, и открыть замки дверей, нажимая на кнопки на дверях. Затем, повернуть ключ зажигания в рабочее положение, и обратно в стояночное (3 раза туда-сюда с интервалом не более 10 сек). После этого, открыв дверь, заблокировать её 3 раза (при правильной работе системы она разблокирует дверь в течение 2-х сек). Затем, нажать кнопку брелока (если есть ответ системы, то брелок привязан удачно).

Сейчас и это не составит большого труда. Достаточно приобрести специальное устройство в магазине, например, Duo Digital, которое крепится на мониторе компьютера. Этот гаджет отслеживает все движения по монитору и передаёт нужные сигналы в компьютер.

Подключение автомобильной сигнализации к замку является трудоёмким и непростым процессом, который рекомендуется проводить в автосервисе. Имея желание и ознакомившись с этой инструкцией, вполне можно провести его своими руками. Веским аргументом в пользу собственноручного подключения охранного устройства к центральному замку является то, что, нарушая алгоритм установки, принятый у профессионалов, значительно усложняется взлом автомобиля.

Разновидности элементов ЦЗ

Центральные замки имеют несложное строение:

  1. Входные датчики. Ими являются микропереключатели замка и концевые выключатели дверей машины. Микропереключатели определяют актуальное расположение элементов ЦЗ. Концевые выключатели определяют расположение дверей и отправляют сообщение блоку управления.
  2. Исполнительные механизмы (также называемые актуаторами). Являют собой электрические машины постоянного тока, которые связаны с преобразователем. Может применяться пневмопривод.
  3. Блок управления. Исполняет роль передатчика определённых сообщений в блоки управления, а также в исполнительные механизмы замка крыши автобагажника и к люку бензобака.

Схема центрального замка в автомобиле

Подключение автосигнализации своими руками

Механизмы охраны достаточно быстро устанавливают в автосервисах. Рассмотрим, как подключить их самостоятельно. Этот процесс состоит из нескольких частей. Результат напрямую зависит от того, следуете ли вы инструкциям.

Перед непосредственным подключением сигнализации к ЦЗ необходимо ознакомиться со строением самого замка. После этого ищем точки доступа, которые показаны на схемах инструкций по использованию и установке устройства на транспортном средстве. Сигнализации типа starline a91 универсальные, они подходят для установки на автомобили с разными типами двигателей (турбированные, дизельные или бензиновые) как с автоматической, так и ручной коробкой передач.

Материалы для работы

Для установки сигналки понадобятся:

  • изолента;
  • отвёртка;
  • защитный светодиод;
  • активатор водительской дверцы;
  • паяльник (вместе с ним канифоль и припой);
  • сама сигнализация.

Важно! Не начинайте подключение, не ознакомившись перед этим с теоретическим материалом.

Пошаговая инструкция

Стоит помнить, что способы установки охранного механизма могут разниться между собой (чаще всего это зависит от производителя). После того как все материалы собраны и вся ознакомительная информация прочитана, можно начинать установку.

  1. Подключение ударного датчика. Этот этап несложный. Датчик подсоединяется к блоку через коммутирующий разъём с тремя пинами (который размещён с правой стороны снизу корпуса блока). Подключите разъём LED индикатора с левой стороны корпуса блока сигнализации. Подключите кнопку к контакту, размещённому снизу на корпусе блока сигнализации.
  2. Центральный замок. Проводок жёлтого цвета и провод жёлтого цвета с чёрной полоской подсоединяем к положительной клемме аккумуляторной батареи («+»). Провод оранжевого цвета и провод оранжевого цвета с чёрной полоской подсоединяем к отрицательной клемме аккумуляторной батареи («-»). Оба оставшихся проводка белого цвета подсоедините к актуатору центрального замка зажигания.
  3. Сигнализация. Имеет 10 проводов разного цвета.

Видео: подключаем сигнализацию

Рассмотрим их подключение:

  • проводок жёлтого цвета (самый верхний) подсоедините к контактам катушки питания реле. В место разрыва цепи питания катушки зажигания вставляются нормально замкнутые контакты данного реле. Нужно разрезать кабель, который соединяет катушку питания реле и замок зажигания. Концы, образовавшиеся после разрезания, необходимо подсоединить к двум контактам реле (провода зелёного цвета). Затем проводок, идущий от замка зажигания, подсоединить к другому контакту катушки реле;
  • провод чёрного цвета нужно присоединить к отрицательной клемме аккумулятора (к нему же подключены оранжевый и оранжево-чёрный провода от ЦЗ);

    Важно! Необходимо отключить аккумулятор на период подключения, чтобы не повредить электропроводку транспортного средства.

  • оба провода коричневой окраски подсоедините к поворотникам (первый к правой стороне, второй, соответственно, к левой);
  • провод розового цвета подсоедините к сирене (к её проводу красного цвета). Чёрный кабель сирены коммутируется на корпус или на отрицательный полюс аккумулятора;
  • красный проводок подсоедините к положительной клемме. К нему же должны быть присоединены жёлтый и жёлто-чёрный провода ЦЗ;
  • проводок зелёного цвета (называемый также «минусом открытия багажника»). Для возможности реализации этой функции нужно установить дополнительное реле и подсоединить этот провод к его питающей катушке;
  • провод оранжевого цвета подсоедините к концевику педали тормоза;
  • провод белого цвета (АСС) необходимо подсоединить к замку зажигания (к контакту, который замыкается при повороте ключа, на нём при этом появляется напряжение питания);
  • проводок синего цвета подсоедините к концевым выключателям дверей.

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Процесс подключения довольно трудоёмкий, поэтому у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы:

  1. Проблема выбора при большом разнообразии систем охраны. Покупатели, выбирая сигнализацию, прежде всего, должны ориентироваться на свои пожелания и представления о функциональных особенностях данного устройства.
  2. Установка сигнализации автомобиля к системе ЦЗ. Для решения данной проблемы необходимо определить точки подсоединения охранного механизма, учитывая ряд особенностей (разновидность сигнализации, исключительность автомобиля, место расположения центрального блока автосигнализации транспортного средства).
  3. Проблема выбора схемы установки (цветовые обозначения различных механизмов могут быть предназначены для иных функций). Желательно пользоваться оригинальными схемами для вашей модели автосигнализации.

Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире признан итальянский спорткар Lamborghini Veneno Roadster, стоимостью в $4,5 млн.

Схемы для подключения

Представляем универсальную схему подключения.
Схема подключения Несмотря на довольно трудоёмкий процесс установки автосигнализации своими руками, потраченные усилия не будут напрасны, ведь это позволит сэкономить неплохую сумму денег (чаще всего стоимость услуг профессионала приравнивается к цене самого комплекта сигнализации).

Знаете ли вы? Самыми угоняемыми в мире считаются автомобили марок Mercedes-Bens (C-Class), BMW 3, Infinity (G-series).

Кроме того, принесёт немало удовольствия тем, кто любит делать всё своими руками.

Подписывайтесь на наши ленты в

Автосигнализация - это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников - таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи.

У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих - куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков - их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой - там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника - это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель - это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка.

Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста").

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода - каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты - у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.

Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему - как подключить Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик - это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки - у каждого производителя она своя.

Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

Каждый автовладелец пытается как можно надежнее защитить свое транспортное средство от угона. Одним из решений в этом случае является установка автосигнализации. Большинство автолюбителей предпочитают заплатить деньги установщику, чтобы быть уверенным в качестве монтажа системы, но иногда люди самостоятельно ставят сигналки на свои авто. Какова схема подключения и как произвести самостоятельную установку — читайте ниже.

[ Скрыть ]

Инструменты и материалы

Чтобы правильно осуществить подключение сигнализации в свою машину, вам понадобится такой инструмент:

  • слесарный инструментарий;
  • канцелярский ножик;
  • термоусадочные трубки для изоляции;
  • тестер (мультиметр);
  • двухсторонний скотч;
  • схема электропроводки транспортного средства.

Фото 3. Слесарный инструментарий

Инструкция по подключению

В комплекте к противоугонной системе также должна идти схема подключения сигнализации, ее также нужно сохранить. Подробнее о том, как производится установка автосигнализации своими руками, вы сможете узнать ниже.

Монтируем оборудование

Для начала необходимо изучить инструкцию, которая идет в комплекте к противоугонной системе, также не лишним будет разобраться в схеме электросети машины. Далее, потребуется определить место монтажа блока управления, а также непосредственно сирены. Сам блок лучше всего установить в самом труднодоступном для потенциального злоумышленника месте — под приборной панелью.

Что касается сирены, то обычно ее монтаж производится в моторном отсеке, однако в подкапотном пространстве любого автомобиля есть только несколько мест, куда можно поставить сирену. Учтите — тем сложнее будет добраться до сирены, тем труднее ее можно будет отключить при необходимости. Также следует учитывать, что на этот компонент не должны воздействовать сырость и высокие температуры, поэтому его лучше поставить подальше от самого двигателя.

Подключаем к электросети

Как подключить сигнализацию своими руками? Чтобы установленная и настроенная система проработала долго, важно правильно ее подсоединить. В частности, выходы установки нужно подключить к поворотникам или к габаритам, к концевикам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей, а также к индикатору запущенного двигателя.

В том случае, если контрольный щиток в вашем авто оптитронный, то вы сможете подсоединить систему только к поворотникам. Чтобы сделать это, найдите световые индикаторы на приборке, обеспечивающие активацию поворотников, на соответствующей схеме нанесена дорожка. Вам нужно включить поворотник и подсоединить к нему мультиметр — если есть напряжение, то вы нашли правильный провод.

Подключение к концевикам дверей обязательно, поскольку в противном случае сигналка не будет реагировать на их открытие и спустя какое-то время будет ставить авто опять на охрану. Аналогичным образом осуществляется поиск проводка, обеспечивающего открытие и закрытие дверей авто. Если дверь закрыта, мультиметр должен показать 0 вольт, если открыта — 12. Что касается кабеля запуска двигателя, то он ищется также, но если в вашем случае эта опция выполняется тахометром, то проверить его мультиметром не получится. Блок управления устройства нужно также соединить с центральным замком, для этого оптимальней всего использовать реле включения замка (автор видео — Сергей Зукол).

Прокладываем проводку

При укладке проводке автосигнализации в авто с иммобилайзером или без него нужно все кабеля собрать по направлениям и зафиксировать изолентой. Благодаря использованию изоленты при возможном угоне поиск необходимого для разреза провода злоумышленниками будет затруднен. Тем более, что изолента также выполняет дополнительную функцию изоляции, таким образом обеспечивая надежность проводки.

При подсоединении кабелей к сигнализации с иммобилайзером или без него проводку следует припаивать, при этом используя термоусадочную трубку для изоляции. После тремотрубки разъем можно обмотать изолентой. Для правильного соединения можно применять пециальные зажимы, однако такой вариант является менее безопасным. Укладывая кабеля в моторном отсеке, необходимо использовать уже имеющиеся жгуты с проводами, чтобы сделать проводку от сигналки менее заметной.

На автомобилях с иммобилайзером и доводчиками стекол систему нужно подключить и к этим элементам. Подключение доводчика важно, поскольку эта функция позволит автоматически закрывать окна при постановке авто на охрану. Использование доводчика возможно только на электрических стеклоподъемниках (автор — канал Mighty Car Mods на русском от BMIRussian).

Блокируем силовую установку

Монтаж противоугонной системы должен включать в себя блокировку силового агрегата в случае незаконного завладения автомобилем. Как правило, для этих целей применяется разъем замка зажигания, но чтобы выявить необходимый контакт, устройство нужно будет прозвонить. В частности, вам необходимо найти кабель, в котором появляется напряжение, когда ключ поворачивается в положение ON и пропадает при повороте его в положение Start. Разъем замка демонтируется, после чего данный кабель замыкается одной перемычкой на плюс, а другой — на плюс и стартер. Если у вас получилось это сделать, то перемычка на стартер демонтируется, после чего производится монтаж соответствующего провода и соединение.

Устанавливаем и настраиваем сигнализацию

Как отрегулировать и как настроить сигнализацию своими руками:

  1. Монтаж контроллеров открытия капота и багажного отсека осуществляется так, чтобы они замыкались на массу при открытии. Для установки первого может потребоваться дополнительный фиксатор.
  2. Что касается сирены, то ее лучше устанавливать рупором вниз, это позволит защитить устройство от влаги.
  3. Далее, нужно поставить датчик удара, его следует зафиксировать под контрольным щитком на саморезы. Настраивать регулятор нужно путем постановки авто на защиту и постукиванием по кузову авто. Регулировка должна производиться так, чтобы сигналка не срабатывала без повода, а только при попытке открытия двери или в результате удара ногой по колесу.
  4. Что касается микроволнового контроллера, то его лучше установить в центральной части салона машины.
  5. Монтаж центрального блока производится за контроллером впрыска или в любом другом труднодоступном месте.
  6. Завершающим этапом будет установка антенны — для этого необходимо обезжирить лобовое стекло и поставить антенный адаптер посредине или в углу — сверху либо снизу. Провода нужно будет спрятать под обивку.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Наглядная инструкция по монтажу»

Как правильно установить противоугонную систему — смотрите на видео (автор — канал Roman &Ko).