Краска для аэрографа на водной основе. О красках, в частности для аэрографии (справочный м-л)

Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.

Типы лакокрасочных материалов

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые - в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные - в 3 этапа.

Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.

Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.

Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.

Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:

  • титановыми белилами (белый цвет);
  • оксидами железа;
  • сажей;
  • углеродным черным порошком (черный);
  • оксидом хрома;
  • суриком;
  • охрой;
  • железной лазурью;
  • умброй (различные цвета);
  • дисульфидом олова;
  • серебрянкой (металлизированные).

Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.

Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.

Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.

При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.

Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.

Принципы разведения красок

Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.

Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.

В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.

Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.

Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.

Процесс разбавления

  • Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
  • Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
  • Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
  • Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
  • Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).

Аэрография сегодня получила широкое распространение среди современных автолюбителей. Теперь украшение своего авто уникальным, ярким и запоминающимся рисунком или орнаментом — лишь вопрос средств и времени. Если вы решили освоить технику аэрографии, чтобы создавать красочные шедевры на автомобиле своими руками, нужно ответственно подойти к выбору основного расходного материала — краски для аэрографии. В данной статье мы познакомимся с основными типами автоэмалей, предназначенных для распыления аэрографом, а так же приведём несколько практических советов по поводу их выбора.

Краски для аэрографии: какие бывают?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Все существующие сегодня краски для аэрографии, независимо от производителя (будь то eXmix, Air Master или др.) можно разделить на три основные группы:

  • Водные (на водной основе);
  • Нитрокраски;
  • Художественные.

Основное различие между всеми тремя типами красок: используемый растворитель. Для нитрокрасок нужны специальные химические растворители, водные можно разбавлять обычной водой своими руками. Художественные продаются в готовом виде (уже разведённые), и работа с их использованием может начаться сразу после открывания банки. Рассмотрим каждую группу детально.

Краски на водной основе

Водные автоэмали нуждаются в разбавлении водой перед использованием. Можно приобрести специальную, очищенную (и, как говорят производители, незаменимую) воду, а можно обойтись и обычной, предварительно очистив её через фильтр. Неоспоримое преимущество водных красок — почти полное отсутствие вредных испарений в процессе работы. Поэтому мастер, осуществляющий нанесение рисунка на автомобиль, может не беспокоиться за своё здоровье. Но это не значит, что можно полностью пренебречь вентиляцией в помещении, в которой будут проводиться работы: хорошее проветривание поможет не только вывести малейшие частицы краски, но и ускорит её высыхание на кузове.

Краски для аэрографии на водной основе довольно быстро застывают, благодаря чему её можно наносить в несколько слоёв. Единственный их недостаток — некоторое изменение цвета (оттенка и насыщенности) после смешивания с водой своими руками. Производителям eXmix и Air Master (о которых речь пойдёт в следующих главах) удалось добиться отличной сохранности цвета после высыхания краски.

Нитрокраски

Нитрокраска для аэрографии на автомобиле

Первое отличие нитрокрасок от водных эмалей — необходимость использования растворителя. Они продаются в специализированных салонах и представлены в большом разнообразии. Фракция частиц нитрокраски настолько мала, что материал практически сразу схватывается после его нанесения на поверхность кузова автомобиля. Данное свойство окажется особенно полезным при необходимости вычерчивания тонкого узора или опорного орнамента своими руками, когда нет времени дожидаться его высыхания. Теперь рассмотрим основные недостатки нитрокрасок:

  • Каждая нитроэмаль имеет индексацию, из-за чего готовый результат (цвет, его оттенок и насыщенность) может отличаться от ожидаемого, что объясняется взаимодействием краски с поверхностью, а так же преобразование её химического состава по мере высыхания;
  • Относительно невысокая яркость: проблема решается использованием белого фона (заранее нанесённого на кузов);
  • Глубокое проникание в структуру поверхности: сняв верхний слой нитрокраски, вы подвергнете последующие быстрому истиранию и повреждениям;
  • Повышенная токсичность, характерная для таких материалов (необходимо использовать респиратор, а так же позаботиться о хорошей вентиляции помещения, в которой будут проводиться покрасочные работы).

Художественные краски

Художественные — третий тип автоэмалей, которыми сегодня активно пользуются в аэрографии для окрашивания автомобилей и мотоциклов. Такие краски имеют большое преимущество над водными и нитрокрасками — их не нужно разводить: достаточно купить банку готового состава, открыть её, и можно приступать к работе по созданию рисунков. Используемый инструмент может быть самым разнообразным: от кисточек до валиков и аэрографа.

В специализированном салоне можно отыскать готовую краску практически любого интересующего вас цвета. Популярные производители (такие, как eXmix, Air Master и другие) выпускают широкую линейку цветов, среди которых встречаются даже металлический и серебристый (с эффектом свечения). Все представленные цвета оттенки отличаются хорошей интенсивностью и яркостью. Такая эмаль не подвержена пагубному воздействию солнечных лучей и безболезненно переносит воду (при желании можно немного разбавить жидкостью).

Состав моментально схватывается с поверхностью, и готовый цвет (после высыхания) практически не отличается от исходного. Мало того, художественные краски не так вредны, как нитро составы. Да и сохнут они заметно дольше, что позволяет добиваться интересных художественных эффектов (варьировать прозрачность, «играть» с разводами, смешивать оттенки прямо на рабочей поверхности и так далее).

  • Повышенная густота, из-за чего распыление такой краски аэрографом практически невозможно без её предварительного разбавления;
  • Медленное высыхание (причина кроется в густой основе), которое из достоинства может превратиться в недостаток, если необходимо наносить рисунки в несколько слоёв.

Как выбрать краску?

Краски для аэрографии на авто сегодня представлены в огромном разнообразии: любой желающий сможет найти оптимальный для себя (по цене и качеству) вариант. Осталось выяснить, как этот выбор сделать.

  • Первое, на что вы должны обращать внимание при выборе — возможные сложности в работе с конкретной краской, её совместимость с обрабатываемой поверхностью и уровень износостойкости готового покрытия. По всем трём критериям лидерами являются уретановые, полиэфирные и синтетические краски, в качестве основы для которых используется растворитель.
  • Второе — краска для аэрографии должна без проблем разбавляться до «молочной» консистенции растворителем (необходимо для работы аэрографом), не теряя своих качеств. В противном случае вы быстро забьёте сопло аэрографа, и вся работа остановится. Каждый производитель, будь то eXmix или Air Master, выпускает линейку растворителей для своих красок, но вы можете обойтись и универсальными.
  • Не гонитесь за дешевизной;
  • Выбирайте материалы с повышенным уровнем износостойкости, а так же те, которые не боятся УФ-излучения.

eXmix

Материалы данного производителя пользуются повышенной популярностью среди маляров. Они повсеместно используются для покраски поверхностей автомобилей и мотоциклов. Мало того, краски eXmix пригодны для раскрашивания бытовой техники (ПК, микроволновой печи и так далее). Даже в случае с деревянной мебелью и прочими элементами интерьера eXmix показывает себя наилучшим образом. Мало того, их используют для рисования на теле человека: отсутствие вредных элементов в составе краски делает это мероприятие полностью безопасным для здоровья.

В качестве растворителя данных эмалей выступает этиловый спирт. Он способствует моментальному высыханию краски и прочному её закреплению на поверхности. Вместо спирта можно воспользоваться и водой, но от этого значительно увеличится время схватывания материала.

Основные достоинства продукции фирмы eXmix:

  1. Краска для аэрографии от eXmix совместима с соплами самых маленьких диаметров;
  2. Возможность использования этилового спирта для разбавления, за счёт чего состав высыхает почти моментально;
  3. Возможность создания резких и плавных переходов между цветами и оттенками;
  4. Высокая схватываемость материала с поверхностью (не только с металлической, но даже с пластиковой и силиконовой);
  5. Отсутствие вредных примесей, неприятных запахов и прочих «атрибутов» автохимии;
  6. Высокое качество продукции, подтверждённое целым рядом сертификатов и экспертных заключений.

Краска для аэрографии от Air Master — ещё один фаворит на современном рынке лакокрасочной продукции для авто. Компания старается предоставить максимальный выбор цветов и оттенков для реализации художественных идей маляров. Есть флуоресцентные, серебристые,золотистые и прочие элитные виды красок.

Достоинства продукции данной фирмы:

  • Разнообразие цветовых решений;
  • Возможность создания сверх-ярких и «сочных» рисунков с помощью флейков от Air Master (красок с высокой степенью яркости);
  • Наличие «невидимых», проявляемых лишь под действием ультрафиолета, красок;
  • Высокая надёжность и прочность готового покрытия;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Имеется специальная краска для аэрографии в стиле пинстрайпинга от Air Master, которая идеально подходит для выполнения сложных рисунков с тончайшими линиями и мелкими узорами;
  • Постоянное обновление линейки продукции, что позволяет мастерам совершенствовать своё искусство.

Бывают разные типы красок, которыми можно рисовать аэрографом. Они делятся по их предназначению (универсальные, по металлу, пластику, по стеклу, ткани и т.п.). практически все ищут сразу готовую краску для аэрографии(акриловая краска специально разработанная для аэрографии либо авто эмали), в замен им есть альтернативные варианты, которые подходят для нанесения через аэрограф.

Акрил универсален, подходит для разных областей применения.
Главное достоинство акриловых красок - короткое время высыхания, акриловая краска сохнет буквально на глазах и готова к обработке сразу же после высыхания. Другим их достоинством (и немалым) является отсутствие запаха при работе. Краски прекрасно распыляются (но это дело практики). Большим достоинством красок нового поколения является очень дешёвый и доступный растворитель – вода.

Преимущества водорастворимых акриловых красок:

Не нужны специальные растворители;
отсутствует неприятный запах, не ядовиты и гипоаллергенны (то есть не вызывают аллергических реакций);
в отличие от других водорастворимых красок, акрил быстро сохнет и после высыхания не пачкается;
легко смываются с рук;
широкий выбор непрозрачных кроющих красок (можно, например, писать белым по черному без образования «грязи»);
Чем разбавлять акрил?
Как правило, они на водной основе, если густые, то растворяются водой, либо раствором- дистиллированная вода + водка в пропорции 1/1Поверьте- это важное условие краска должна быть консистенцией как молоко.
Для получения более прозрачных цветов нужно добавлять больше разбавителя, до той консистенции которая необходима!

Акрил MAIMERI Policolor, maimeri acrilico, idea decor
Policolor - краска итальянской фирмы маймери, краска очень густая, пригодна для аэрографии, при хорошем ее разбавлении, выпускается в широкой цветовой палитре. Светостойкость указана на банке звёздочками. Неприятная особенность-нередко забивает сопло, не рекомендую при диаметре сопла меньше чем 0.3 мм. В целом наиболее подходят для аэрографии и по качеству и по цене
Обычно используют краску этого производителя для настенной росписи, и живописи
maimeri acrilico, idea decor-не такие покрывные


Профессиональная краска Rubens"Premia" (Рубенс Премия)
Цвета очень насыщенные и яркие.
Краски из натуральных пигментов, водорастворимые, обладают прекрасной адгезией (сцепляемостью) к любой поверхности, в том числе к пластикам, которые тяжело красить(капрон, полиэстер),любым металлам, стенам, холсту, стеклу, окрашенным любой краской поверхностям, дереву, тканям и т.д.Ложатся очень равномерно, обладают насыщенным цветом, который не блекнет после высыхания. Распыл равномерный,"сопли" на конце игры не собираются при правильном их разбавлении,"плевков" нет.
Нужно внимательно смотреть маркировку-часть красок корпусные, часть полупрозрачные и прозрачные лесировочные.
Корпусные (маркировка чёрный квадратик)-действительно очень корпусные краски, поэтому нужно быть аккуратнее.
Полупрозрачные(маркировка наполовину закрашенный квадратик)
Лесировочные (маркировка белый квадрат)-для особо тонких лесировок,
краска мелкодисперсная работает с очень мелкими соплышками до 0.15мм.

краска Rubens"Atelier" (Рубенс Ателье) -уступает Премии, крупнее пигмент. не натуральный, более жидкая, отлично подходит для аэрографии. Работает с соплами от 0.2мм.

Rubens"Deko" (Рубенс Декоракрил) самая жидкая краска из рубенсовой линейки, это лессировочные краски работают с соплом от 0.3мм.

Лаки
Водорастворимые лаки при небольшом их разбавлении отлично распыляются аэрографом. Для качественного закрепления необходимо наложение нескольких слоев лака.
Лаки на синтетических смолах чуть труднее в распылении, их труднее разбавлять до жидкого состояния, без потери свойств лака.
Покрывные лаки для заключительных работ, даммарные, фиксативы, тоже отлично распыляются. Работают с соплом от 0.3 мм.

Пигменты
Для них нужны связующие, если их нет, возможно использовать лаки как основу.

Жидкий металл- краски из металлических пигментов, обладают прекрасной адгезией (сцепляемостью) к любой поверхности, пластикам, любым металлам, холсту, стеклу, окрашенным любой краской
поверхностям, дереву, гипсу, керамике, стеклу. Закрепляются лаками на водной основе для золочения. Ложатся очень равномерно, обладают насыщенным цветом, который не блекнет после высыхания. Распыл равномерный,"плевков" нет. Работают с соплом от 0.2 мм.

Жидкая поталь фирмы Kreul (Кройль) не требует разбавления, отлично подходит для аэрографии.

Жидкий металл Maimeri (Маймери) разбавляется спиртом.

Жидкий металл Viva (Вива) разбавляется водой,

Тушь ROTRING
можно использовать как краску для аэрографии, особенно для тренировки и для работы по бумаге и картону, очень качественна и насыщена, смешивается с акриловой краской. Недостаток -небольшая цветовая палитра. работает с соплом от 0.2мм.
Аэрограф промывать средством для мытья стекол.

Гуашь - плохо подходит для аэрографии, мгновенно забивает аэрограф, больше придётся чистить аэрограф, чем рисовать, поэтому лучше не пробовать. работает с соплом от 0.5мм.

Акварель -работать приятно, но на солнышке быстро выгорает. Эта краска
подходит только для создания иллюстраций в полиграфии, и для акварельной живописи.
Работает с соплом от 0.2мм.

Масляная краска
фирмы Nerchau (Нерхау) Германия, Classico Maimeri (Маймери) Италия, Мастер класс Санкт-петербург.
-чудесная вещь, разводить скипидаром или уайт-спиритом. закрепить даммарным лаком. В использовании похожа на автомобильную краску, но цвета
получаются намного приятнее и живее, без эффекта иллюстративности. Чтобы нормально работать маслом, разводить краску лучше разбавителем без запаха, однако тогда работать нужно в очень хорошо проветриваемом помещении, поскольку концентрация паров растворителя становится малозаметной и можно серьёзно повредить здоровье. работает с соплом 0.3 и мелкодисперсная от 0.2 мм.

Витражные краски
идея ветро Maimeri (Маймери)
хобби лайн фирмы C.Kreul (Кройль)
Краска лаковая прозр. по стеклу и металлу Vitrail Pebeo (Пебео)
Необходимо тщательно обезжиривать поверхность перед работой и оберегать её от пыли, поскольку краска по стеклу прозрачна и любая пылинка проявит себя в виде тёмного пятна,а особенно это видно при работе аэрографом. Поэтому при обработке перед покраской не следует применять ворсистых тряпок, салфеток и т.п.
Витражные краски приятные в работе, но только при разбавлении "родным" синтетическим разбавителем, можно также расписывать некоторые виды прозрачных пластиков. Интересно,что добавляя витражную краску в лак на основе синтетических смол фирмы C.Kreul (Кройль) можно получить эффект кенди-красок (прозрачное наслоение краски отличается от лессировки глубиной цвета)

Текстильные краски фирмы C.Kreul (Кройль)
Краски по шелку отлично распыляются и не требуют разбавления.
Краски по светлым тканям “Сани” нужно доводить до необходимой консистенции разбавляя водой, но не больше 20 процентов, т.к.они могут потерять закрепительные свойства. Этими красками можно работать как по светлым так и по темным тканям (по темным нужна белая подложка) закрепляются утюгом. Работают с соплом от 0.3 мм.

Эмаль Rainbow
-качественные краски, разбавляемые органическим растворителем, применяются в моделизме.
Работают с соплом от 0.2 мм.

Акриловая краска для аэрографии
SP-NAIL COLOR. Универсальная акриловая краска для аэрографии, нетоксичная, объем 30мл, готовая к нанесению при помощи аэрографа, так же может наноситься и кистью. Она прекрасно подойдет для нейл арта, образуя прочное покрытие. Краска водорастворима, цвета прекрасно смешиваются между собой. Емкость оснащена удобным носиком-дозатором, что позволяет добавлять краску в емкость аэрографа покапельно.
SP-TATTOO COLOR. Универсальная акриловая краска, нетоксичная для аэрографии, объем 30мл, (в ассортименте) уже готовая к нанесению при помощи аэрографа, так же может наноситься и кистью. Она прекрасно подойдет для бодиарта и нейл арта, образуя эластичное и в тоже время прочное покрытие.

Краска может находиться на тело, держится до 3 дней, водорастворима. Все цвета в палитре прекрасно смешиваются между собой. Емкость оснащена удобным носиком-дозатором, что позволяет добавлять краску в емкость аэрографа покапельно. Работают с соплом от 0.2 мм.

Краска для аэрографии на водной основе "Colorex" 45мл.
Водорастворимые краски для аэрографии "Colorex" представляют собой жидкие акриловые краски на спиртовой основе. Могут смешиваться между собой в любых соотношениях. Готовы к применению, при необходимости регулирования интенсивность цвета либо для распыления через аэрограф необходимо разбавление водой(сопло 0.3 разбавление 1краска/1вода). После высыхания образуют прочную нестираемую и несмываемую пленку, отличие от акрила на водной основе "Colorex" более стойкий к механическим повреждениям. Можно достичь интересных эффектов, используя наложение цветов. Изготовлены на основе акриловой дисперсии. Краски светостойкие и имеют высокую степень перетира и пигментную концентрацию. Обладают высокой адгезией ко многим поверхностям и низкой вязкостью. В равной степени подходят для работы аэрографом, кистью, пером, рапидографом. Хранить в недоступном для детей месте.

Для разбавления акриловых красок можно использовать специальный разжижитель
SP-THINNER для акриловых и латексных красок для аэрографа 120мл. Спиртовой разбавитель, в чистом виде разбавляет только латексные краски для аэрографии Sparmax (спармакс). обычный акрил нужно разбавлять вода + разжижитель 1/1. в чистом виде он сворачивает акриловую краску. Если разбавлять вода+разжижитель+акрил, краски дольше хранятся, разбавляются и высыхают быстрее. Можно также использовать для промывки аэрографа.

Аэрография как самостоятельное направление изобразительного искусства появилось во второй половине ХХ века. Данное направление больше ориентировано на автомобильную тематику и наиболее востребованными являются краски для аэрографии на водной основе, хотя это не является догмой и некоторые мастера предпочитают пользоваться иными составами.

Несколько слов об инструменте

Сразу следует отметить, что данный способ нанесения рисунка требует аккуратности, знания основополагающих принципов живописи и дорогостоящего, профессионального инструмента.

Что такое аэрограф

  • Если говорить проще, то аэрограф это своеобразный краскопульт для аэрографии . Общий принцип работы у них похож, но покраска аэрографом выполняется также, как и нанесение рисунка кистью на холст.
  • В настоящее время на рынке довольно много такого инструмента, они различаются по нескольким критериям, в первую очередь, это цена . Самые дешевые аппараты стоять в районе 20 – 30$. Но если вы не хотите столкнуться с тем, что ваш аэрограф плюется краской и им не реально сделать четкий рисунок, то лучше брать инструмент стоимостью от 100$.
  • Сейчас на рынке представлено 2 основных вида аэрографов . Первый имеет зависимую подачу красящего состава, второй является более совершенным и имеет независимую, регулируемую подачу краски.
  • Зависимая система похожа на нанесение водоэмульсионной краски при помощи обычного пылесоса со специальной насадкой . То есть, чем выше давление воздуха, тем больше краски разбрызгивается на поверхность.
  • В аппаратах с независимой подачей можно регулировать как давление воздушной струи, так и степень подачи состава к форсунке . В результате художник может добиться практически любой толщины выхода струи.
  • Начинающим специалистам, делающим свои первые шаги в этом виде искусства мы, с уверенностью советуем пользоваться именно аэрографами с независимой системой, в которых есть как воздушный клапан, так и клапан для регулировки подачи красящего состава .

Выбор компрессора

Цена на отечественные агрегаты, адаптированные для аэрографии, стартует от 200$, импортные представители хотят порядка 300 – 500$. Но не расстраивайтесь, для начинающего художника всегда есть вариант купить компрессор б/у.

Подбор красок

Как говорилось ранее, данное искусство больше всего распространено в автомобильной тематике, но этим оно не ограничивается. Все чаще можно встретить такие рисунки на мебели, на стенах, даже на компьютерах и мобильных телефонах. Для каждой основы выбирается свой тип состава.

Жидкий акрил

  • Акриловая краска для аэрографии в настоящее время является наиболее популярной. Больше всего ей отдают предпочтение профессионалы, которые знают о живописи не понаслышке. Для начинающих мастеров жидкий акрил может таить в себе определенные сюрпризы. (См. также статью .)
  • Палитра цветов здесь самая широкая, от полупрозрачных оттенков, до ярких, стилизованных под золото и светящихся неоновых составов. Данные краски обладают хорошим уровнем укрывистости, что значительно облегчает работу художнику, избавляя его от нанесения многослойного покрытия.
  • Они обладают уникальными показателями адгезии, плюс имеют значительный запас по времени при застывании, что позволяет создавать спецэффекты типа мокрых брызг или потеков.
  • После высыхания жидкий акрил образует твердую, но эластичную поверхность из тонкого слоя пластика, смыть которую можно только при помощи специальных химических средств. Эта его особенность очень удобна при нанесении нового слоя, художник может усовершенствовать картину, не боясь растворения нижнего слоя.
  • Именно акриловая краска для аэрографа своими руками приготавливается легче всего, инструкция проста, достаточно смешать состав, с чистой дистиллированной водой доведя до нужной консистенции. Но акриловые краски для аэрографа таят определенную опасность, если неправильно отрегулировать диаметр сопла или вовремя не вымыть инструмент, аэрограф будет «плеваться».
  • Большим плюсом является то, что эти составы имеют водно-дисперсную основу и абсолютно не токсичны. Благодаря этому ими можно работать как на открытом воздухе, так и в жилом помещении, не используя защитные средства или дополнительную вентиляцию.
  • Жидкий акрил, на данное время, представляет собой наиболее оптимальный состав для прикладной, профессиональной аэрографии. Им можно рисовать практически на любой поверхности, главное по окончании работы покрыть изображение специальным лаком. (См. также статью .)

Совет: при подборе красок не стоит абсолютно доверять продавцу-консультанту.
На каждой упаковке указывается рекомендуемый диаметр сопла, минимальный и максимальный.
Если пренебречь этой информацией, то никакое процеживание краски не поможет, инструмент забьется или будет работать неправильно.

Нитрокраски и нитроэмали

  • В автомобильной тематике эти составы являются едва ли не основными конкурентами жидкого акрила. Это обычные автомобильные эмали, разведенные органическим растворителем.
    Эти краски имеют свои плюсы.
    1. По сравнению с акрилом, они намного быстрее высыхают.
    2. С их помощью намного легче прорисовать тонкие изящные линии.
    3. Они дают уникальную возможность для создания красивых полупрозрачных заливок.
  • Но на этом достоинства заканчиваются, зато минусов намного больше.
    1. Укрывистость и яркость тонов здесь намного ниже.
    2. С нитрокрасками не получится создать красивый фон, налагая 2 цвета. В любом случае появится сероватый оттенок, бороться с которым можно только применяя светлую подложку.
    3. Не всякий аэрограф подходит для работы нитрокраской. Инструкция на упаковке должна содержать информацию о рекомендованном типе инструмента.
    4. Данные составы являются обратимыми, что может привести к растворению нижнего слоя при наложении нового.
    5. Для профессиональных художников нитроэмали таят главный сюрприз, законы смешивания цветов здесь работают иначе, чем в художественных красках.
    6. И самое неприятное, работать с нитро составами рекомендуется в специальных боксах, с хорошей вентиляцией, плюс в должной экипировке. Потому что нитро составы токсичны.

Работа с акварелью

  • Акварельные краски, как известно, также разводятся водой. Поэтому работать с ними достаточно легко, хотя акварель подходит только для нанесения на бумагу или некоторые виды декоративной штукатурки. На металле акварелью не работают.
  • Зато для начинающих мастеров аэрографии, акварель является самым оптимальным вариантом. Здесь они смогут хорошо овладеть техникой нанесения и приобрести навык смешивания разных цветов. Плюс такие краски абсолютно безвредны и легко смываются.

Важно: для работы с разведенными акварельными составами можно использовать аэрограф с диаметром отверстия сопла не более 0,3 мм.

На видео в этой статье рассказано о разновидностях красок.

Вывод

Как видите самое главное в овладении премудростями аэрографии, это большое желание и наличие качественного инструмента. А вариантов нанесения и видов красок существует множество, доступных как для профессионалов, так и для любителей.

Умение рисовать, создавать рисунки, дано не каждому. Но если вы умеете рисовать карандашами, кистями, мелом, или мышкой на компьютере, аэрограф легко подчинится вашему желанию работать с ним. Этот привлекательный никелированный инструмент позволяет рисовать на ткани, на стенах, на металлических поверхностях. вошла в нашу жизнь инструментами, красками, предназначающимися для нее, живописными картинами в интерьере дома, на автомототранспорте, на тканях.

Для работы с аэрографом нужно уметь рисовать

Что такое аэрограф?

Название аэрограф образовалось слиянием двух слов: аэро - воздух и графо - пишу. Пишу воздухом. Рисование выполняется наносится . Аэрограф устроен по принципу пульверизатора . струю краски в форме факела, охватывая определенную площадь покрытия.

Диаметр сопла аэрографа и расстояние, на котором он находится от окрашиваемой поверхности, тоже влияют на ширину и форму линии, давление в компрессоре влияет на интенсивность подачи краски. Аэрограф создает яркие, тонкие линии, и более широкие, но едва уловимые тени. Все это нужно учитывать при .

Чтобы аэрограф из миниатюрной, изящной вещицы превратился в действенный инструмент для рисования, надо при помощи шланга, отрегулировать давление в пределах двух атмосфер.

Принцип работы аэрографа основывается на принципе Бернулли, суть которого заключается в разнице давлений в трубке аэрографа и во внешней среде. В трубке образуется разрежение, поднимающее краску из кружки в трубку аэрографа, здесь происходит смешение краски и воздуха, подаваемого компрессором, и его выброс через сопло. Случается, что компрессор работает неравномерно, с перебоями, и тогда краска буквально выбрасывается аэрографом, как будто аэрограф плюется. Такая неприятность способна испортить всю работу. Поэтому нужно следить за техническим состоянием компрессора, а также своевременно чистить аэрограф от краски.


При выборе аэрографа внимательно отнеситесь к материалу, из которого он изготовлен

Конструктивно аэрографы отличаются узлом смешивания потоков краски и воздуха и механизмом, регулирующим их подачу - триггером.

  • В аэрографе с одинарным действием триггер регулирует подачу воздуха. В этой категории инструменты классифицируются как с наружным смешиванием и с внутренним смешиванием. Первые представляют собой простейшую конструкцию, применяемую для равномерного окрашивания или покрытия лаком.
  • В аэрографе с двойным действием триггер одновременно регулирует потоки краски и воздуха. Данная конструкция аэрографов делится на аэрографы с прямо зависимой подачей краски и воздуха, с независимой подачей.

Аэрографы различаются месторасположением бачка:

  • В аэрографе с гравитационной подачей краски бачок сверху, над инструментом.
  • В инструменте с сифонной подачей краски инструмент располагается внизу под телом инструмента.

Конструкторы разработали аэрографы со смешанной схемой подачи краски. Работать с аэрографом не сложно. Надо только немного привыкнуть, приноровиться к нему. Инструмент, в руке держат как ручку, между большим и средним пальцем. Указательный ложится сверху на триггер и управляет им.

Краски

Краски - это главный расходный материал в создании аэрографических рисунков. Следующие краски используются :

  • Нитроцеллюлозные краски;
  • Художественные акриловые краски;

Аэрографический рисунок может быть однослойным и многослойным. Нитрокраски для создания многослойных рисунков не годятся, потому что если вы допустите ошибку на одном из верхних уровней, то стирая его, вы заденете нижний слой. Но в то же время - нитрокраски при создании однослойных рисунков представляют собой прекрасный выбор. В эти краски непременно добавляется растворитель, благодаря которому регулируется насыщенность, прозрачность цвета. Они очень быстро сохнут, ими удобно выполнять рисунки в технике пинстрайпинга, потому что нитрокраски позволяют создавать тончайшие линии, орнаменты. Краски для аэрографа на базе нитроцеллюлозы токсичны, и работать с ними рекомендуется в проветриваемом помещении и при наличии респиратора.


Краски для аэрографа часто продают наборами

Акриловая краска для аэрографии производится в наборах из разных цветов и неслучайно названа художественной. Художественные изготавливаются в концентрации, готовой к работе, их не нужно разбавлять ни водой, ни растворителем. Но если вы сами чувствуете, что краска успела загустеть, разбавляется такая краска спиртом или водой. Акриловые краски для аэрографии на водной основе нетоксичны, художники работают с ними , не опасаясь за свое здоровье.

Краска для аэрографии Exmix успела получить признание у художников, работающих в технике аэрографии. Производители этой краски добились мельчайшего помола красящих пигментов, что и позволяет использовать их в аэрографах с тончайшим диаметром сопла.
Краски для аэрографа на водной основе разводятся чистой отфильтрованной водой. Они менее токсичны, чем нитрокраски, легко сохнут и применяются в многослойном нанесении рисунка.

Перед тем как заполнить бачок, краска для аэрографа проходит предварительную подготовку. Не всегда краски оказываются готовыми к работе с этим утонченным инструментом, как заявлено на упаковке. От длительного хранения на поверхности образуются пленки, краска густеет. Для творчества требуется разводить краску для аэрографа до консистенции молока. После разведения необходимо фильтровать краску для аэрографа. Эти нехитрые действия нужны для того, чтобы исключить попадание крупных пигментов, частичек засохшей краски в сопло распылителя.

Наряду с красками, потребуются и другие материалы для аэрографии.

  • Плотная пленка, нож для создания трафаретов и лекала будущего рисунка;
  • Пленка и скотч, чтобы закрыть участки, не подлежащие окрашиванию.
  • Маркер для первичного рисования.
  • Водка для растворения акриловых красок. (Не пить, иначе не хватит на растворение краски, а рука утратит твердость и уверенность).

Аэрографический рисунок на ткани


Аэрография на ткани часто используется для оформления интерьеров

Для начала предлагаем выполнить аэрографию на ткани. Почему именно ткань?

  • Во-первых, это относительно недорогой материал;
  • Во-вторых, неудачный рисунок вы успеете отстирать, пока он не схватился.
  • В-третьих, выполнив аэрографический рисунок, орнамент на куртке или футболке, вы увидите, как он будет выглядеть к примеру, на авто или мотоцикле, и с другой стороны, в случае удачного нанесения, вы получите аксессуар, привязанный к вашему транспортному средству.

В качестве исходного материала берем не новую куртку или футболку. Обратите внимание, что трикотажные ткани обладают свойством растягиваться. В качестве «подрамника» используем подходящий по размеру кусок ДВП, на который надеваем футболку (куртку). Закрепить ткань можно скотчем, иголкой с ниткой или водорастворимым клеем, например, ПВА. Для рисования берутся акриловые краски для ткани. Есть и такие. Эскиз наносите маркером, но аккуратно, чтобы ткань не тянулась. Если не уверены в своих силах, подготовьте трафарет.

Сделать шаблон для нанесения рисунков несложно. Но для этого потребуется прозрачная пленка, такая, из которых изготавливаются шторы для беседок и открытых веранд. На прозрачную пленку рисунок переносится проще. Этот материал прочный, и трафарет, вырезанный из него, прослужит довольно долго.

Интересные эффекты в аэрографии получаются, если применить несложные приемы:

  • Насыпав на ткани соль, можно получить оригинальное зернистое окрашивание.
  • На смоченной водой ткани появятся выразительные разводы

Аэрографический рисунок выигрышно смотрится на джинсовой куртке. Даже если для нанесения аэрографии вы используете старую и вышедшую из моды джинсовую куртку, аэрографический рисунок превратит ее в «последний писк моды».

Важно. Для рисунка на одежде краски выбирайте такие, которые полимеризуются под действием высоких температур. Достаточно такой рисунок прогладить утюгом, и он станет несмываемым, его можно будет стирать в теплой воде с обычными стиральными порошками.

Не хотите экспериментировать на одежде, возьмите обыкновенную бязь, натяните ее на подрамник и попытайтесь сотворить картину. Если ваше творчество окажется удачным, получите оригинальное дополнение к интерьеру или подарок для друга.

Аэрография на авто: стоит ли делать своими руками?


Аэрография выгодно смотрится на всех базовых цветах кузова

Технология аэрографии на авто требует профессионализма. И чтобы ни говорили некоторые статей об аэрографии, создать хороший аэрографический рисунок своими руками, без комплекса базовых знаний и умения рисовать, невозможно.

Конечно, замечательные рисунки на мотоциклах и авто создают не боги, а такие же люди, как мы с вами. А то, что умеет кто-то, сможете и вы. Если очень захотите. Но нет смысла покупать инструменты и краски ради одного рисунка, создание которого остается под сомнением. Лучше отдайте свое транспортное средство профессионалам.

Но если аэрография заинтересовала вас, и вы хотите сделать это своей профессией или увлечением, тогда и карты вам в руки. Приобретайте краски, инструменты, учебные пособия и творите. Рисование аэрографом действительно очень увлекательное и интересное занятие. К тому же прибыльное, потому что хороших аэрографистов не так много. Можно научить человека закручивать гайки, красить или шпаклевать, рисованию научить нельзя, если у него нет к этому призвания, таланта.

Зачем нужен рисунок на автомобиле?

Глупый вопрос, - скажете вы, и, наверное, будете правы. Уникальная аэрография на авто - это

  • Во-первых, красиво, стильно, оригинально;
  • Во-вторых, делает машину единственной и узнаваемой. Если, конечно, ваш рисунок не повторяет аэрографию, выполненную вашим соседом. В таком случае, все начнут путать машины;
  • Машина с рисунком в комплексе с хорошим тюнингом создает имидж состоявшегося и состоятельного человека;
  • В-третьих, и это самый большой плюс, ваша машина не представляет особого интереса для угонщиков.

Аэрография может исправить дефекты покраски кузова автомобиля

Маскировать с помощью аэрографии разнотон, или другие дефекты покраски, конечно, можно. Но это не самое лучшее решение проблемы. Потому что в данной ситуации тему и расположение рисунка будет диктовать не ваше желание и стремление проявить свою индивидуальность, а расположение дефекта. И никто не сможет дать гарантии, что аэрографический рисунок замаскирует дефект, а не выделит, не подчеркнет его.

Как создается рисунок на автомобиле?

Здесь мы не будем вдаваться в тонкости покраски авто, на сайте написано немало статей об этом. Предположим, что для создания картины заказчик предоставил машину с новым и качественным ЛКП. Мастер показывает эскизы, выполненные на бумаге, или предлагает портфолио готовых автомашин. Клиент выбирает понравившийся эскиз, или предлагает свой. Мастеру желательно знать, а главное, каким лаком покрыта машина, и в зависимости от химии ЛКП будет подбираться краска для аэрографии на авто.

Перед работой участок лакокрасочной поверхности кузова, отведенный под изображение, зачищается шкуркой Р2500 для создания легкой шероховатости. Шероховатость нужна для адгезии красок. С этой же целью выполняется обезжиривание. Поверхность сначала протирается липкой салфеткой с целью удаления пыли и обезжиривается. А остальная часть кузова, фурнитура, стекла оклеиваются самоклеящейся пленкой или малярным скотчем, чтобы избежать попадания краски.


Если вы не художник, доверьте аэрография кузова профессионалу

Эскиз переносится на авто маркером или карандашом. При наличии повторяющихся рисунков или для создания симметричных орнаментов применяются трафареты. Свободной рукой (без трафаретов и шаблонов) работают только уверенные в себе профессионалы. Завершенный рисунок покрывают лаком для закрепления красок и блеска.

Как выбрать тему рисунка

В автомобильной аэрографии признаны две направленности изображений

  1. Коммерческая (корпоративные логотипы, реклама продуктов и брендов);
  2. Некоммерческая.

В некоммерческом направлении тоже есть свои темы:

  • натуралистическая (лес, горы, море и т.п.), анималистическая и флористическая тематики;
  • Мифология
  • техногенная (изображение мотора на капоте, крыльев с заклепками, металлоконструкций);
  • Военная (камуфляжная окраска, изображение оружия, эпизоды боевых действий);
  • Эротика
  • Орнаменты, абстракция, сюрреализм.

Выбранная тема в какой-то степени - это зеркало вашей души, ваше настроение. И по рисунку на автомобиле можно охарактеризовать его владельца или владелицу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

А у вас уже есть идея, как украсить аэрографией кузов своего автомобиля?