Презентация для интерактивной доски на тему: Игра-презентация для младшего школьного возраста "Дорожные приключения Буратино". Что такое интерактивные игры

Для детей от 3 до 7 лет необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам про окружающий их мир, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. О том, какие типы интерактивных игр для дошкольников бывают и о том, как их проводить, вы сможете прочитать в этой статье.

Что это такое?

Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья - все самые важные сферы человека. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» - эта поговорка только подкрепляет необходимость интерактивных игр. Так что же это такое? Игры в интерактивном формате - это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы.

Такой формат игры позволяет обучить детей бесконфликтному и продуктивному общению со сверстниками, стать доброжелательными и терпимыми. Главным субъектом в интерактивной игре выступают дети. Лучше всего обеспечить им удобное положение и полное отсутствие отвлекающих факторов. После объяснения правил игры дети должны сами взаимодействовать между собой, задачей воспитателя является мягко направлять процесс в нужное русло.

Не стоит путать интерактивную игру с ролевой или деловой. В первом варианте всем присуждаются определенные роли и ситуации, вторые направлены на развитие деловых качеств и навыков ведения переговоров. Интерактивные игры, в свою очередь, учат совершенно другому - конструктивному общению с окружающими.

Виды игр

Среди всего многообразия игр для дошкольников с интерактивным элементом можно выделить следующие типы:

  • Игры по мотивам сказок пользуются популярностью в детских дошкольных учреждениях. Такие постановки понятны малышам, ведь в них фигурируют персонажи, известные им с детства. На всякий случай перед проведением подобной игры нужно провести подготовительное занятие, которое напомнит детям о героях истории. Наводящие вопросы от учителя помогут малышам вспомнить сюжет и смысл сказки.
  • Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Твердое-мягкое», «Кто живет в лесу» и т. д. Для школьников темы могут быть сложнее: игры на развитие самоконтроля, которые учат групповой поддержке и помогают лучше узнать одноклассников, выходят на первое место. С помощью стихотворной формы (она лучше всего воспринимается на слух) воспитатель здоровается с детьми и объясняет, в чем будут заключаться правила.
  • Игры с использованием презентаций или интерактивной доски удачно дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным. Для школьников в презентацию могут быть включены коллективные задания на грамотность или арифметику, а для детей помладше - изображения животных и различные викторины. Однако, используя компьютер, не стоит забывать о главной цели интерактивной игры - налаживанию коммуникации между детьми.

Цель и польза

Ставят перед собой четкие задачи:

  • Повысить коммуникативные навыки ребенка.
  • Позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей.
  • Научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности.
  • Освоить основные жизненные правила общества.
  • Узнать лучше учебный материал.

Но главной целью детской интерактивной игры остается развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе. Значение такого сложно переоценить, и во многих детских садах и иных образовательных учреждениях данный метод коммуникации является обязательной частью программы.

Интерактивные игры для дошкольников

Самый простой вариант игры - это вариация на тему сказки «Репка». Дети учатся общаться между собой с помощью мимики и жестов. После небольшого подготовительного занятия, во время которого ученики вспоминают героев и сюжет сказки, наступает основная часть. В ходе нее детям дается задание: выстроить карточки с персонажами в том же порядке, в каком они появляются в сказке. Усложняющим элементом выступает запрет на использование слов: малыши должны использовать только жесты и мимику.

Еще одним вариантом интерактивной игры является занятие «Домашний питомец». С помощью мультфильмов, стихотворений или сказок детей на подготовительном занятии знакомят с выбранным животным. Затем начинается следующий этап: малышам в их полное распоряжение предоставляется стол с бумагой, клеем и красками. Дети разбиваются на команды по 2-3 человека. Совместно им необходимо составить изображение животного или птицы. Педагог при этом не должен никак вмешиваться в игру, ему отводится роль наблюдателя. После игры происходит обсуждение результатов, воспитанники обмениваются друг с другом впечатлениями и обсуждают ошибки и поступки друг друга.

Для детей младшего школьного возраста

Игра с интерактивными элементами будет совсем другой для детей в начальных классах школы. В этом возрасте ребята уже многое знают и умеют, поэтому и задания для них будут на порядок сложнее. Вот пример нескольких интерактивных игр для школы:

  • Тема: «Что может быть опасным в окружающем мире». Школьникам нужно распределиться по группам: «посуда», «бытовая техника», «одежда» и «мебель». Каждая группа детей должна при помощи педагога назвать опасные в быту предметы, которые могут принести вред при неправильном обращении. Затем дети просматривают презентацию на эту тему, закрепляя полученные знания.
  • Для детей школьного возраста очень хорошо подходят интерактивные игры, связанные с мультфильмами. Используя героев мультика «Маша и медведь», можно привлечь внимание детей младших классов и заставить их более активно включаться в игру. После небольшого подготовительного занятия, в котором освещается тема интерактивной игры «Где работает воздух», дети делятся на группы и отправляются вместе с Машей и медведем в сказочное путешествие по миру. Каждая группа должна назвать те изобретения человека, которые работают при помощи воздуха. Сопровождает процесс интерактивная презентация.

Настольные игры

Большую популярность приобрели интерактивные настольные игры, в которые с удовольствием играют все - от мала до велика. Здесь требуется определенная усидчивость и концентрация, поэтому минимальный возраст детей для подобных занятий - 4-5 лет. Современный мир настольных игр предлагает широкий ассортимент занятий, которые не только развлекут компанию, но и помогут выучить новое или закрепить материал. Слово «интерактивный» в названии указывает на обратную связь или какое-либо взаимодействие. Зачастую такие настольные игры реагируют на действия детей и побуждают их развивать ловкость, мелкую моторику и координацию. Вот пример таких пособий:

  • Всем известная игра «Операция», в которой ребенку нужно аккуратно удалить болезнь, не задевая здоровые органы. Такое развлечение не только развивает координацию, но и помогает выучить названия внутренних органов человека.
  • «Акулья охота» - представляет собой настольную игру, которая состоит из игрового поля, фишек, четырех рыбок и голодной акулы. Игроки по очереди бросают фишки. Выпавшие цветные стороны на кубиках указывают на рыбок того же цвета. Их нужно успеть передвинуть до того, как их съест голодная акула. Игра не несет особой обучающей нагрузки, но зато очень нравится детям.
  • «Крокодильчик Дантист» - веселая игра, в которой больному крокодилу нужно нажимать по очереди на все зубы, по возможности избегая больного. Если попасть на него, то крокодильчик сразу же захлопнет пасть, что будет означать проигрыш. Игра тренирует ловкость и координацию.

Игры, дополненные презентацией

Современные средства, которыми укомплектованы школы и детские сады, существенно повышают эффективность интерактивных игр. В силу специфики концентрации внимания, компьютерные презентации целесообразно применять уже на занятиях с младшими школьниками. Они могут повысить степень усвоения материала и эффективность всего можно использовать и как дополнение к интерактивной игре, и как самостоятельную часть с заданиями, вопросами и викторинами. На данный момент в Сети существует множество примеров интерактивных презентаций на любые темы.

Дидактические игры

Не стоит путать интерактивные игры для классов с дидактическими. В первых так или иначе присутствует коммуникация, взаимодействие. Во второй же главным элементом выступает активное познание с последующей оценкой. Примерами дидактической интерактивной игры можно считать:

  • Игры с предметами. Детям необходимо подобрать предметы одинаковой формы, размера и т. д.
  • Словесные дидактические игры обычно нацелены на улучшение произношения, расширение словарного запаса детей.
  • Настольно-печатные игры проводятся с помощью наглядных пособий. Чаще всего это парные карточки и «Мемори», которые тренируют память и наблюдательность ребенка.

Алгоритм создания игр

Все интерактивные игры содержат определенный алгоритм, который необходимо соблюдать при создании сценария. В процессе игры дети должны следовать следующим пунктам:

  • Получение знаний - перед уроком необходимо объяснить основы конструктивного общения, способы и пути достижения нужного результата.
  • Анализ поведения других детей в ходе игры помогает ребенку осознать чужие намерения и развить сочувствие и эмпатию по отношению к окружающим.
  • Затем ребенок должен выстроить стратегию достижения нужного ему результата и придерживаться ее во время интерактивной игры.
  • Наконец, когда с помощью коллективных усилий и руководства воспитателя, цель будет достигнута, игра считается завершенной.

Используя этот метод, можно придумать интерактивную игру для любой темы. Немного фантазии и творчества - и у вас будет готов уникальный метод воспитания ребенка.

Ученые давно установили, что человек 80 % информации усваивает с помощью глаз, и только 15 % - с помощью слуха. Поэтому в рекомендациях педагогам настоятельно советуют использовать наглядные печатные материалы или презентации. Они повышают мотивацию детей и помогают им лучше освоить искусство межличностной коммуникации.

Также не нужно забывать о том, что дети должны достигать поставленной задачи с помощью коллективной работы, и вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным. В задачу педагога входит подготовить малышей к занятию, поставить перед ними цель и только чуть-чуть в случае необходимости направлять их в ходе игры. В случае выполнения этих условий польза и эффект интерактивной игры не заставят себя долго ждать.

Итоги

Каждому воспитателю и педагогу хотелось бы видеть своих воспитанников успешными и подготовленными к серьезным испытаниям за стенами школы. Для эффективного решения задач во взрослой жизни зачастую необходимо только одно - общение. Интерактивные помогают развить эти качества в дошкольниках и таким образом заложить основу в их успешное будущее.

Интерактивные игры в классе – это совершенно особый вид занятий. В ходе таких уроков дети получают возможность приобрести новые впечатления, ведь они проходят совершенно не так, как обычно.

В ходе интерактивных игр учитель имеет уникальную возможность сблизиться с детьми и повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Он может помочь ребятам лучше узнать себя, свои ценности и приоритеты. Учитель может повлиять на характер детей, сделать их более терпимыми, внимательными, помочь им лучше справляться со стрессами, испытывать меньше страхов, чувствовать себя менее одинокими.

Интерактивные игры для школьников учат детей простым жизненным правилам:

  • Нужно говорить о своих мыслях, чувствах, переживаниях. Никто не умеет читать мысли, поэтому если не рассказать самому, то никто о них не узнает.
  • Взаимоотношения людей – это огромная, но в то же время, хрупкая ценность. Их нужно учиться беречь и развивать.
  • Необходимо уметь грамотно анализировать жизненную ситуацию. Нельзя позволять обстоятельствам вынуждать действовать поспешно и неправильно.

Существует огромное множество интерактивных игр для детей. Каждый учитель может без труда придумать свою собственную игру, направленную на развитие необходимых навыков. Приведем некоторые из них.

Игра «Паутина»

Эта интерактивная игра помогает детям познакомиться друг с другом и занять свое место в коллективе. Ее хорошо использовать на первом занятии, когда ребята еще плохо знакомы друг с другом. Для этой игры потребуется клубок ниток.

Всем участникам необходимо сесть в один большой круг. Начинать игру должен учитель. Взяв клубок в руки нужно назвать свое имя и какую-либо информацию о себе. После этого участник должен взяться за нитку, а клубок передать ребенку, сидящему напротив.

Таким образом, через некоторое время, все окажутся частью одной большой паутины. Когда все назвали свои имена, можно задавать детям вопросы, отвечая на которые ребенок будет дальше передавать клубок. Когда он будет уже достаточно распущен, можно начать сматывать нитки назад. В таком случае ребенок должен просто передать клубок предыдущему, называя его имя.

Игра «Сладка проблема»

Эта интерактивная игра учит детей договариваться. Школьники могут в спокойной обстановке вести переговоры, отстаивать свое мнение, концентрироваться на проблеме. Также она является хорошим поводом поговорить о справедливости. Для проведения игры потребуется по одному печенью на каждого ученика и по одной салфетке на пару детей.

Для начала необходимо, чтобы дети расселись по парам. Затем каждой паре дается одно печенье завернутое в салфетку. При этом оговариваются условия, что дети не должны начинать его есть пока не будут оглашены правила игры. Ребенок может получить печенье только в том случае, если его партнер отдаст его добровольно.

Дети должны сами решить, кто его получит и как с ним поступит. Одни справятся с вопросом быстро, другим потребуется некоторое время. Некоторые ребята отдают печенье добровольно, другие отдают с тем условием, что партнер разделит его и отдаст половину.

На втором этапе игры детям дается второе печенье с предложением провести такие же переговоры и решить, кому оно достанется. Обычно дети, отдавшие угощенье в первый раз, ожидают получить его во второй, хотя некоторые снова отдают его. Ребята, разделившие печенье на первом этапе, чаще всего поступают точно также и на втором.

В конце игры необходимо обсудить с детьми результаты, узнать, как они поступили и что думают о своем решении. Можно рассказать детям о различных вариантах сотрудничества.

Игра «Музыка настроения»

Эта интерактивная игра помогает детям расслабиться, почувствовать свое настроение, состояние души. Лучше всего она подходит для больших групп. Через игру дети могут выразить свое беспокойство, усталость, радость и т.д. Целью игры является создание единого ритмического рисунка или нескольких ритмов, дополняющих друг друга.

Для начала необходимо встать в большой круг и закрыть глаза. После того как учитель подаст сигнал, каждый должен начать отхлопывать свой ритм. Вначале неизбежен некий хаос, т.к. каждый будет хлопать по-своему, в соответствие со своим настроением, однако потом дети начнут слышать и прислушиваться к окружающим.

В конце окажется, что ребята хлопают или в один ритм или параллельно существует два-три ритма. Когда дети понимают, что хлопают в унисон с кем-то, они должны открывать глаза и смотреть на этого человека. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из учеников не почувствует, что цель игры достигнута и не крикнет «Стоп! ».

Детские интерактивные игры могут стать просто бесценным инструментом в руках учителя. Благодаря нему появляется возможность сблизиться с учениками, заставить каждого из них почувствовать свою важность для окружающих.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Растения Животные Эрудиты Знатоки природы 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Звуки природы 1 2 3 4 5

Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? Осина 5 б.

Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает. Почему же он не тает? Тополь 5б.

Посадили зернышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем – Много зёрен соберём. Подсолнух 5б.

Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. Репейник 10б.

Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. Ромашка 5б.

Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? Языком 15б.

Какой зверёк умеет летать? Летучая мышь 10б.

Как называется жилище бобра? Хатка 20б.

Ты подумай над вопросом: Кто совсем не дышит носом? Ни на суше, ни в воде – И, вообще, нигде! Рыбы, морские животные 10б.

На лугах живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Кузнечик 5б.

Где расположены зубы у улитки? На языке 20б.

Какое животное самое большое в мире? Синий кит 15б.

Как переводится слово помидор? Золотое яблоко 20б.

Как называется самое солёное море в мире? Мёртвое море 20б.

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Созвездие Большая медведица 10б.

Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц, покрытых ядом. Другие птицы такое угощение игнорируют. 5б.

Амурский тигр занесен в Красную книгу России, в Красную книгу МСОП. 10б.

Нельзя: находится возле линий электропередач, деревьев, в водоёмах; забираться на возвышенности; пользоваться металлическими предметами; находиться возле окон. 10б.

Кит - НАРВАЛ занесён в Красную Книгу России 20б.

Водится гиббон в джунглях Бирмы, Сиама и Зондских островов. Он самый ловкий акробат из всех живущих обезьян на Земле. 20б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Интерактивная игра-тренажёр "знатоки".

Интерактивная игра-тренажёр "Знатоки" " используется для закрепления знаний об имени существительном....

Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии».

Игра-презентация предназначена для учащихся 1-2 классов, посвящена теме «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Игра способствует воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечению учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Руководители проекта- учителя-логопедыГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Розова Юлия Евгеньевна, КоробченкоТатьяна Васильевна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентацию подготовили- Идин Дмитрий- 4 «А» класс, Москвин Виталий - 4 «А» класс, Власова Виктория -4 «А» класс, Богданов Алексей – 3 «А» класс, Грачева Мария – 3 «А» класс. Руководители проекта- Учителя-логопеды- Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2012 год.

Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад, Но хотим мы эту сказку Рассказать на новый лад. Мы героев этой сказки Знаем все по именам. Сегодня поучительную историю Они расскажут нам.

Весьма печальная картина: Среди дороги, на ходу Ворон считает Буратино, И может он попасть в беду! Не останавливайся на проезжей части!

Наверно, страшным Карабасом Любой водитель станет в миг, Когда таким опасным пасом Поставлен будет он в тупик. Не играй на дороге!

Совершил п оступок странный Человечек деревянный: За машину он цеплялся- Только чудом жив остался. Не нарушай правила перевозки пассажиров!

Внезапный выезд на дорогу Ведет к печальному исходу: -Останови велосипед!- Кричат Пьеро с Мальвиной вслед. Катайся на велосипеде в специально отведенных местах, на велодорожках!

На проезжей части дороги нельзя: 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Последствия игр на проезжей части!

Если на дороге случилась беда - Срочно звони -

Непослушный Буратино, Что ты мчишь во весь опор? Ты внимание обрати на светофор! Переходи дорогу на зелёный сигнал светофора!

Светофор – настоящий друг водителей и пешеходов. Всякое движение запрещено! Внимание! Жди нового сигнала! Движение разрешается! Остановись и жди! Можешь переходить улицу! Выучи безопасный маршрут в школу и ходи только по нему!

Всем ясно без подсказки, Не зря мы бьем тревогу: Кто читает сказки, Переходя дорогу? Будь внимателен при переходе через проезжую часть!

Что же понял Буратино? - Ты же знаешь, Буратино, Я люблю тебя, как сына,- Папа Карло говорит. -Ты нарушил столько правил, Волноваться всех заставил. Отвечает Буратино: -Я исправиться хочу. Эти правила движенья, Как таблицу умноженья, Наизусть я заучу. И, конечно, их я буду Соблюдать везде и всюду.- Буратино отвечал.

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!

Проверь себя!

1. Найди лишнюю картинку. ПРОВЕРКА П Я С

2. Кто поступает правильно? ПРОВЕРКА Б В Д

3. Кто поступает правильно? ПРОВЕРКА Г З Е Ю

ПРОВЕРКА 4. Найди лишнюю картинку. Э Н Т

5. Кто из пешеходов правильно переходит улицу? У О Ш М К И Х ПРОВЕРКА

6. Кто соблюдает правила безопасности дорожного движения? Ы Ъ Ч О Ф А Р ПРОВЕРКА

Р С О В Е Ф О Т ПРОВЕРКА

конец ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1 .«Правила дорожного движения в картинках» - scshurma.narod.ru - sch585.edusite.ru - www.bvyazemy.ru - www.edu.cap.ru 2. Иллюстрации к альбому «Новые дорожные приключения Буратино» - www.lubluknigi.ru 3. Учебно-методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». 1 класс. М. :ДРОФА,1997. Технические характеристики презентации. Презентация Microsoft Office , формат – ppt , объем – 3,5 Mb Используемые ресурсы:

Предварительный просмотр:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕМ СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Сценарий занятия-игры

к Конкурсу детского творчества «ДОРОГА И МЫ»

Розова Юлия Евгеньевна,

Коробченко Татьяна Васильевна

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

2012 г

Тема: Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Цель: Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

Задачи:

Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах.

Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,

Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: Мультимедийная игра-презентация «Дорожные приключения Буратино», кукольный театр «Приключения Буратино».

Занятие подготовлено учителями-логопедами Розовой Ю.Е., Коробченко Т.В. для учащихся 1-2 классов.

В занятии-игре принимали участие учащиеся начальных классов:

Идин Дмитрий- 4 «А» класс (Буратино),

Москвин Виталий - 4 «А» класс (Карабас Барабас),

Власова Виктория -4 «А» класс (Мальвина),

Богданов Алексей – 3 «А» класс (Папа Карло),

Грачева Мария – 3 «А» класс (Пьеро).

Сценарий занятия.

(Учащиеся-герои сказки находятся за ширмой кукольного театра)

Ведущий:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть, не хотите ли?

Курьёзные истории

Журнал покажет наш.

Внимание! Внимание!

Дорожный «Ералаш»!

« Дорожные приключения Буратино».

Слайд 2.

Ведущий 2: Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад,

Но хотим мы эту сказку

Рассказать на новый лад.

Мы героев сказки этой

Знаем всех по именам,

И поучительную историю

Они расскажут дружно нам.

Ведущий 1: Папа Карло, Буратино,

Ведущий 2: Артемон, Пьеро, Мальвина.

Ведущий 1: И конечно, Карабас,

Ведущий 2: Начинаем мы рассказ!

Слайд 3.

(Каждое четверостишье сопровождается показом слайда презентации и комментариями героев сказки (кукольный театр)) .

Папа Карло: Весьма тревожная картина:

Среди дороги, на ходу

Ворон считает Буратино,

И может он попасть в беду!

Слайд 4.

Карабас: Наверно, страшным Карабасом

Любой водитель станет вмиг.

Когда таким опасным пасом

Поставлен будет он в тупик!

Слайд 5.

Пьеро: Совершил поступок странный

Человечек деревянный:

За машину он цеплялся –

Только чудом жив остался.

Слайд 6.

Мальвина: Внезапный выезд на дорогу Ведёт к печальному итогу:

Останови велосипед!-

Кричат Пьеро с Мальвиной вслед!

Мальвина и Пьеро обращаются к Буратино:

Правил много знает детвора.

Как уметь вести себя.

Но на улице случается беда,

Если ПДД ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД,

Запомни это, милый друг.

И на улице тогда,

Не грозит тебе, беда

(Буратино отмахивается.)

Папа Карло: Тут каждый поймёт: Буратино неправ,

Слайды 7-9.

Нельзя выбегать на дорогу стремглав. Сидел Буратино и громко рыдал,

Водитель, спасая его, пострадал.

Мальвина и Пьеро объясняют ребятам некоторые правила дорожного движения.

Слайд 10-11.

Мальвина: Непослушный Буратино,

Что ты мчишь во весь опор?

Ты внимание обрати на светофор!

Слайд 12.

Карабас: Всем ясно без подсказки,

Не зря мы бьем тревогу:

Кто читает сказки,

Переходя дорогу?

Слайд 13-14.

Папа Карло: Ты, же знаешь, Буратино. Я люблю тебя, как сына!

Ты нарушил столько правил,

Волноваться всех заставил!

Буратино: Я исправиться хочу.

Эти правила движенья,

Как таблицу умножения,

Наизусть я заучу.

И, конечно, их я беду,

Соблюдать везде и всюду

Практическая часть занятия.

Тест-игра к занятию «Дорожные приключения Буратино».

На каждом слайде вопрос и варианты ответов, представленные картинкой с буквой, размещенной в кружке (в правом нижнем углу, рядом с картинкой).

Слайды 15-21.

Вспыхнет впереди,

Смело вперёд иди.

А машинам – стоп!

Но, а если, красный бойко подмигнёт,

Остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись!

Итог занятия. (Все участники выходят из-за ширмы.)

Буратино: Если вы отправились куда – то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Помните, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ТЕСТ

к презентации-игре «Дорожные приключения Буратино»

Игра-презентация «Дорожные приключения Буратино».

Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии».

Игра-презентация предназначена для учащихся 1-2 классов, посвящена теме «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Игра способствует воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечению учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Аннотация к игре-презентации

«Дорожные приключения Буратино»

Слайд 1. Титульный лист.

Слайд 2. Вводная часть.

Слайд 3-14. Основная часть занятия. «Дорожные приключения Буратино». Слайды сменяют друг друга переключением левой кнопки мыши (нажатием левой кнопки указки для интерактивной доски).

Слайд 15-21. Практическая часть занятия. Тест-игра к занятию «Дорожные приключения Буратино». На каждом слайде вопрос и варианты ответов, представленные картинкой с буквой, размещенной в кружке (в правом нижнем углу, рядом с картинкой).

Учащиеся выбирают правильный ответ и вписывают его в соответствующий кружок на бланке. (Приложение 1) Проверка выполняется после каждого вопроса, либо после выполнения всего теста. Нажатием левой кнопки мыши (нажатием левой кнопки указки для интерактивной доски) на каждом слайде слова «ПРОВЕРКА».

Слайд 22-23. Итоговая проверка выполнения теста. Подведение итогов игры. Учащимся необходимо соединить буквы, согласно последовательности букв-ответов теста, начиная с буквы, указанной стрелкой. Получается фигура «светофор». Учащиеся самостоятельно дорисовывают сигналы светофора по заданию учителя (ученика-учителя).

Слайд 24. Технические характеристики презентации.