Утепляем железный гараж своими руками. Как утеплить железный гараж. Утепление гаражного погреба

Металлический гараж – максимально простой вариант спрятать автомобиль от непогоды и злоумышленников. Естественно, необходимо сделать его теплым, чтобы сделать комфортным пребывание в «стойле» вашего любимого средства передвижения. Как же утеплить обычный металлический не отапливаемый гараж? Сейчас принято выполнять утепление классическими материалами. Хотя строительный рынок готов предложить массу новинок, имеющих отменные характеристики в плане теплоизоляции. Поэтому проблема утепления металлического гаража решается несложно. А вот как это правильно делать, чем выполнять утепление – разберем подробнее.

Продвинутые автолюбители, решившие своими руками выполнить , предпочитают использовать, как материал, следующие варианты изоляторов:

  1. Пенополиуретан. Чтобы нанести на поверхность ППУ требуется наличие спецоборудования. Однако только такой материал позволяет действительно качественно выполнить утепление, причем на многие десятилетия. Это лучший способ добиться поставленной цели.
  2. Пеноизол. Так называют жидкий пенопласт. Он также долговечен, ему не страшна влага, повышенная температура.
  3. Астратек. Еще один жидкий теплоизолятор, наносимый кистью. Миллиметровый слой астратека сохраняет столько же тепла, как толстая минеральная вата. Недостаток: большой расход (около полулитра на метр квадратный металла).

Каждый из перечисленных материалов для гаражного утепления достаточно эффективен, однако обычно владелец машины вынужден от него отказаться из-за дороговизны. Поэтому гораздо чаще гараж из металла утепляют, используя наиболее доступный материал, а именно, пенопласт.

Утепление стен металлического гаража

Рассмотрим, как утеплить металлический гараж изнутри, причем полностью своими руками. Все работы требуется выполнять, придерживаясь определенной схемы. Сначала необходимо изготовить каркас, внутрь которого затем будут уложены плиты изолятора.

Для начала стоит позаботиться о наличии определенного инструмента. Невозможно обойтись в таком деле, как утепление собственного гаража, без дрели, шуруповерта, ножовки, шлифовальной машинки. Когда все собрано, что необходимо, можно приступать к процессу утепления.

Сначала требуется смонтировать каркас из направляющих и профиля, используя тот материал, который берут для изготовления гипсокартонных перегородок. Крепление направляющих выполняется дюбелями, а профиль к ним закрепляют специальными подвесами.

После гаражного утепления не обязательно применять гипсокартон для облицовки теплоизоляции, вполне для этой цели подойдет и асбестоволокно. Материал прекрасно противостоит огню, однако отличается хрупкостью. Из-за этого требуется выполнять между стойками расстояние немного меньше.

Завершив монтаж каркаса, следует разместить между стойками утеплитель. Рекомендуем использовать классический теплоизолятор – плиты из стекловаты либо минеральной ваты. Этот материал прекрасно сохраняет тепло, он не воспламеняется. А вот более дешевый вариант – пенопласт, относится к горючим веществам, выделяющим при воспламенении токсичные компоненты. Если шаг между стойками выполнен по ширине минеральных плит, их укладка будет простой и не потребует дополнительной подгонки. Завершающий этап утепления – закрепление скотчем пароизоляционного материала и монтаж облицовки.

Наиболее дешевым материалом, позволяющим утеплить изнутри стены металлического гаража, признан пенопласт. Перед тем, как применять клей для крепления этого материала, необходимо тщательно очистить внутренние поверхности постройки от ржавчины и малейшей грязи, затем непременно обезжирить металл. Так крепление получится качественнее. Когда листы пенопласта уже наклеены, щели между ними желательно задуть из баллончика с монтажной пеной. Далее можно закрыть слой утеплителя любым материалом для отделки.

Утепление ворот металлического гаража

Решив сделать утепление металлического гаража качественным, следует позаботиться о том, чтобы и ворота не пропускали внутрь помещения холод. Опытные автолюбители рекомендуют делать в воротной створке входную дверь, тогда не придется их полностью открывать при входе. Помимо этого следует организовать изнутри перед воротами специальную завесу, предотвращающую утечке тепла из помещения.

Превосходный материал для организации поставленной задачи – прозрачный пластик либо полиэтиленовая пленка (непременно толстая). Нарезав длинными полосами выбранный вариант защитной завесы, их крепят степлером к закрепленной над воротами изнутри рейке из дерева. Каждая закрепленная полоса обязана находить сантиметра на полтора на свою соседку, тогда при выезде машины они будут отклоняться, а затем возвращаться назад, предотвращая выход тепла наружу.

Однако лишь завесы недостаточно, требуется и само полотно ворот также изолировать защитным материалом. Обычно для такой цели применяют пенопласт, который можно закрепить к металлу, применяя клей.

Обшить пенопласт снаружи можно чем угодно:

  • вагонкой;
  • фанерой;
  • пластиком.

Чтобы не допустить проникновение холода сквозь зазоры по периметру ворот, используют уплотнитель из резины. Чтобы не появлялся впоследствии конденсат, желательно металл в месте приклеивания резины обработать любым антикоррозийным составом.

Утепление потолка в металлическом гараже

Решая задачу, как утеплить железный гараж, непременно следует позаботиться об теплоизоляции потолка. Его требуется утеплять не только изнутри, но и снаружи. Только тогда удастся получить желаемый эффект. Если снаружи традиционно утепляют краской, то для работы изнутри имеется несколько способов:

  • многослойная окраска потолка теплоизоляционным средством;
  • набрызгивание жидкого теплоизолятора;
  • применение минеральной ваты либо плит пенополистирола.

Выбрав последний вариант, как наиболее дешевый, следует крепить плиты битумной мастикой. При использовании пенополистирола дополнительно придется обработать швы каким либо герметиком. Применяя минеральную вату, помните, что она впитывает влагу, поэтому требуется защитить ее слой гидроизоляцией.

При стропильной системе устройства крыши ее утепление зависит целиком лишь от конструкции. Когда между стропилами имеется достаточный промежуток, плиты изолятора следует монтировать между ними, а гидроизоляцию закреплять сверху. Такие работы желательно выполнять на строительной стадии – так проще и качественнее получиться утеплить помещение.

Если между стропилами шаг небольшой, следует укладывать утеплитель под ними. Когда есть чердак, практичнее всего засыпать его керамзитом, а затем сверху уложить гидроизоляционный материал. Завершающий этап такого утепления – заливка цементной стяжки. Однако качественная теплоизоляция внутреннего помещения этим не будет достигнута – требуется выполнить и внутренние работы. Здесь все зависит только от материала, который будет использован:

  1. Фольгированный полиэтилен следует закрепить рейками прямо к потолку. Такой материал прекрасно отталкивает влагу. Чтобы получить максимальный эффект, поверх реек требуется прибить фанеру либо ДВП.
  2. Минеральная вата. Сначала к потолку необходимо приклеить гидроизоляцию, затем смонтировать обрешетку. В ее промежутки заложить плиты минеральной ваты, защитить их пароизоляционной пленкой и обшить облицовкой.
  3. Пенополистирол. Приклеить плиты к потолку, применяя плиточный клей. Для улучшения теплоизоляции рекомендуется предварительно к потолку приклеить гидроизоляционное полотно.

Утепление пола

В основном вопрос, как утеплить металлический гараж, нами разобран. Осталось рассмотреть дополнительные возможности защиты от холода. Поможет улучшить теплоизоляцию . Поскольку обычно его поверхность бывает из металла либо бетона, рассмотрим варианты утепления этих материалов.

Наиболее доступно сейчас утеплять пол пенопластом:

  • Сначала требуется тщательно выровнять поверхность, затем ее зачистить, устранив все впадины либо щели шпаклевкой.
  • При бетонном покрытии его следует сначала дважды загрунтовать.
  • При наличии в гараже ямы либо погреба требуется выполнить гидроизоляцию.
  • Прямо на пол, а также на пенопласт нанести зубчатым шпателем клей, уложить плиту и тщательно ее прижать.
  • Разрешается использовать специальные дюбеля, однако тогда придется сверлить пол.
  • Завершает утепление пола стяжка. Дополнительную прочность ей обеспечит добавление в раствор экструдированных гранул.

Утепление гаражного погреба

При наличии погреба либо смотровой ямы их также требуется тщательно утеплять.

Потолок погреба

Перед утеплением потолка погреба смонтируйте на нем слой гидроизоляции. Затем можно уже клеить к потолку пенопласт. Идеальный вариант изоляции – жидкий наполнитель, хотя его использование и обходится намного дороже.

Стены погреба

Материал для утепления стен обязан быть устойчивым к плесени и влагонепроницаемым. Лучший вариант – пенополистирол. Его плиты следует крепить на обрешетку либо прямо к стенам. Выполняя работы по утеплению, не забывайте о проводке. Ее требуется прокладывать в металлическом рукаве либо крепить короб.

Пол погреба

Поскольку обычно в гаражном погребе пол грунтовый, его лучше залить битумом. Сначала следует насыпать щебень, затем песок, все утрамбовать и залить сверху битум. Если пол железобетонный, лучше его покрыть рубероидом поверх опилок, а потом сверху залить цементной стяжкой.

Заключение

В заключение несколько советов:

  • Если гараж стоит отдельно от остальных построек, необходима и наружная теплоизоляция.
  • Утепляя плоскую крышу, требуется организовать уклон, позволяющий воде не скапливаться.

15751 0 9

Как утеплить металлический гараж всерьез и надолго

Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.

Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

Вывод

Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.

Проблема того, как утеплить железный гараж, знакома очень многим владельцам транспортных средств. Ведь каркас подобного гаража – это только лишь ограждение и крыша над автомобилем. А вот отопления в них зачастую не предусмотрено.

Варианты теплоизоляции

Способов для этого достаточно много. Мы рассмотрим некоторые из наиболее доступных для самостоятельной работы. Для этого надо утеплить пол в гараже, потолок и стены гаража. Также не будет лишним утепление ворот.

Пол

Полы в гараже должны соответствовать некоторым требованиям:

  • Высокая устойчивость от механических повреждений.
  • Высокая устойчивость к химическим соединениям.
  • Повышенная влагоустойчивость и устойчивость к возгораниям.

У любых покрытий полов гаража есть как свои преимущества, так и свои недостатки. Поэтому к вопросу,как утеплить пол в гараже, надо отнестись с должным вниманием.

«Основа» из бетона – это первоначальный шаг при строительстве любого из видов полового покрытия гаражного пола. Пол, сделанный из бетона, прочен и дешев. Он выдержит любые режимы эксплуатации. Главный его недостаток – это грязь и пыль.

При самостоятельном строительстве бетонный пол прямо на грунте – это один из самых часто употребляемых вариантов для того, чтобы получить не очень дорогое, но достаточно прочное покрытие пола.

Для того, чтобы успешно прошла заливка полов из бетонной смеси, надо помнить о трех условиях, при наличии которых это делать будет невозможно:

  • Грунтовые воды слишком близко к поверхности почвы.
  • Сильная вероятность затопления территории.
  • Сильный уклон участка, где расположен гараж.

Конструктивно пол в гараже получается многослойным. Это обеспечит устойчивость на почве и жесткость. Схема этого покрытия от низа и до верха такова:

  • гравий;
  • песок;
  • слой армированного бетона («черный» пол);
  • слой гидроизоляции, слой утеплителя, пленка;
  • финишная стяжка.

Перед стяжкой необходимо расположить слой теплоизолятора. Чаще других применяется такой теплоизоляционный материал как пенополистирол толщиной от пяти и до десяти сантиметров. Необходим именно тот его вид, который предназначен для утепления напольного.

Его располагают на слое гидроизоляционного материала. Возможно применить и рулонный теплоизолирующий материал. Это значительно облегчит вам работу. Утеплитель также сверху необходимо накрыть слоем пленки.

Если все эти условия совпали, то более разумно отказаться от этого варианта.

Потолок

Полноценное утепление железного гаража невозможно без изоляции его потолка и правильного подхода к этому вопросу. Есть несколько вариантов утепления гаражного потолка, рассмотрим некоторые.

Пенопластом


Для того, чтобы произвести процедуру теплоизолирования потолка в гараже пенопластом, необходимо иметь такой материал как пергамин. Его мы расстелем по полу и нарежем его на полосы. Размер полос должен соответствовать расстоянию между балками потолка и плюс нахлест в пять сантиметров с каждой стороны балки. Затем крепим пергамин к торцевым частям балок.

Пенопласт нарезаем по ширине. Этот размер соответствует расстоянию между балками на потолке. Нарезать его надо так, чтобы отрезанный кусок с трудом помещался в междубалочном проеме.Чем плотнее прилегание отрезанного куска к балке, тем эффективнее теплоизоляция.

Те зазоры, которые остались после этой процедуры, заполним монтажной пеной. Затем постелем еще один слой из пергамина поверх пенопласта.

Далее применяем минераловатные плиты. Помещаемая на слой теплоизолятора минеральная вата обязательно должна дойти до самых краев балок. При применении двух слоев ваты необходимо сделать так, чтобы второй слой ваты закрыл собой стыки уже помещенного ранее первого слоя.

Минватой

Рассмотрим вариант,как утеплить ваш железный гараж с применением минераловатного утеплителя. Отличительной особенностью этого материала является ее почти что полная пожароустойчивость. Этот материал не подвержен горению. И при воздействию на него повышенной температуры не создастся задымленность пространства.

Этот материал не пользуется популярностью у грызунов и насекомых. Это не означает, что они не станут его грызть, а вероятность постройки ими там гнезд почти что нулевая.

Некоторые люди путают минеральную и стекловату. Но при внешней похожести они значительно разнятся друг с другом по безопасности и теплоизоляционным характеристикам. Стекловата потенциально опасна. И по этой причине ее нельзя применять там, где находятся люди.

Укладываем теплоизолятор в два, а то и три слоя. При этом стараемся сдвинуть районы прилегания матов примерно на десять сантиметров. Если монтаж утеплителя ведется в промежутки между балками, необходимо верхний слой разместить вверху балок, потому что балки могут выступить как «мост холода».


Учитывая тот факт, что речь идет о гараже из железа, то вся его поверхность – это металл. То есть материал, который не поддерживает никакого оптимального температурного режима. Следовательно, стены гаража также нуждаются в работах по утеплению. Как утеплить стены гаража, довольно не праздный вопрос.

Стены

Можно воспользоваться таким материалом, как пенопласт. Если применять подобный теплоизолятор толщиной пять сантиметров, то необходимо два слоя. Надо выбирать расположение в так называемом «шахматном порядке», для того чтобы стыки швов не совпали.

Заранее надо изготовить обрешетку из брусьев. Брус надо крепить к каркасу гаража. Блоки пенопласта надо прикреплять к стенам при помощи «жидких гвоздей». Затем возможно это все покрыть листами из фанеры, вагонкой либо каким-то другим материалом для отделки.

Россия – страна, большая часть которой находится не в субтропиках. Исходя из этого утепление всего жилого и нежилого пространства не прихоть, а жизненная необходимость. Гараж тоже нуждается в утеплении. Поэтому вопрос,как утеплить металлический гараж, довольно не праздный. Ведь автомобиль тоже не желательно держать постоянно в холоде.

Утепление металлического гаража проводится при помощи классических утеплителей либо современных аналогов, обладающих уникальным набором эксплуатационных свойств.

Технология производства современных теплоизоляционных материалов оказывает влияние на формирование их стоимости. Ценовой фактор способствует тому, что утепляют железные гаражи чаще всего именно пенопластом – несмотря на некоторые недостатки данного материала.

В этом случае затраты на утепление одного квадратного метра будут примерно в два раза ниже: при использовании пенопласта они составят 20$, а если брать современные материалы – не менее 40$.

Прочие материалы

Среди подобных материалов выделяют следующие:

Представляет собой жидкую форму пенопласта. Характеризуется долговечностью (сохраняет свойства более 40 лет), водонепроницаемостью, высоким пределом пожарной стойкости.


Относится к разряду жидких утеплителей. Способ нанесения астратека схож с нанесением краски, а эффективность слоя утеплителя толщиной всего 1 мм сопоставима с теплоизоляционными свойствами слоя минеральной ваты толщиной 50 мм.


Для нанесения тепловой изоляции на один квадратный метр площади понадобится всего 0,5 литра астратека.

Пенополиуретан (ППУ)

При нанесении ППУ используется специальное оборудование. Срок службы данного утеплителя – более 70 лет.


Утепление изнутри

Стены металлического гаража лучше всего утеплять изнутри. Производство работ в данном случае осуществляют в определенной последовательности.

Устройство каркаса

Каркас – это конструкция, предназначенная для монтажа теплоизоляционного материала на стены.
Прежде чем приступать к своими руками, необходимо:

  • подготовить поверхности, очистить стены;
  • изготовить из гипсокартона фальшперегородку, на каркас которой будет крепиться теплоизоляционный материал.

Для изготовления каркаса используются пристенные CD-профили и UD-направляющие. Монтаж UD-стоек к полу и потолку производится при помощи дюбелей с шагом 0,25-0,3 метра. CD-профили следует устанавливать при помощи специальных подвесов с шагом 0,6 метра.

Используемые для монтажа подвесы крепятся в стене через каждые 30 сантиметров.


Именно к ним осуществляется крепление гипсокартона, представляющего собой облицовочный слой.

Дополнительные мероприятия

Внутренняя сторона стен гаража требует специальной подготовки, предусматривающей оштукатуривание «теплым» видом штукатурки либо нанесение на поверхность теплоизоляционной краски.


Возможность сдвига точки росы на внешнюю сторону гаражных стен позволяет защитить их от негативных последствий промерзания и чрезмерного увлажнения. Специалисты рекомендуют произвести устройство системы принудительной вентиляции, рассчитанной на высокую интенсивность воздухообмена.

Применение жидкой теплоизоляции

Использование , представленной в виде краски либо вспененного полиуретана, относится к числу наиболее популярных вариантов.
Разнообразие применяемых красок предоставляет возможность выбора: краска-термос, изолат и т.д.

Жидкий пенопласт, представляющий собой пенообразную массу, изготавливается непосредственно на строительном объекте при помощи т.н. пеногенератора.


Застывшая пена имеет вид твердой корки, обладающей прекрасной адгезией.

Крепление пенопластовых плит на клей

Крепление пенопласта на клей – один из наиболее простых и доступных способов утепления гаражных стен изнутри.

При его применении необходимо уделять повышенное внимание вопросу очистки и обезжиривания металлических поверхностей.

Данная мера обеспечивает надежное и долговечное крепление теплоизоляционного материала.


Образовавшиеся между листами щели лучше всего заполнять монтажной пеной. После этого на поверхность утеплителя можно наносить краску.

При эксплуатации плит из пенопласта необходимо помнить о его повышенной способности к возгоранию и о том, что при горении выделяется большое количество токсичных веществ.

Гаражные ворота

Утепление металлического гаража подразумевает и изоляцию гаражных ворот.

Устройство завесы

В одной из гаражных створок рекомендуется проделать небольшую дверь, а по верхнему краю ворот закрепить изготовленную из плотной ткани либо полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,8 мм завесу, предназначенную для удерживания в помещении части тепла. Но лучше для этой цели применять прозрачный пластик, обеспечивающий достаточную видимость при выезде из гаража.

Выбранный материал следует нарезать полосами такой длины, чтобы в закрепленном над воротами положении они находились на расстоянии 1 см от уровня пола.


Ширина полос может колебаться от 20 до 30 см. Полосы следует степлером закрепить к деревянной рейке таким образом, чтобы между ними образовался нахлест в 1,5-2 см.

Под действием силы тяжести полосы будут висеть ровно, а после вынужденного отклонения – возвращаться на исходное место.

Полотнища ворот

Для устройства тепловой изоляции полотнищ ворот рекомендуется использовать пенопласт. Изнутри следует сделать обрешетку, которую необходимо заполнить пенопластом.

Получившиеся в результате примыкания ворот зазоры необходимо устранить при помощи клейкой ленты – это позволит избежать поступление холодного воздуха. Для этой цели подойдут также резиновые уплотнители.

Антикоррозионная защита в местах контакта утеплителя и металла будет препятствовать появлению конденсата.


После нанесения слоя гидроизоляции производится монтаж каркаса, являющегося основой для будущей обшивки. Элементы каркаса необходимо покрыть грунтовкой во избежание коробления и распространения грибка, а слой пенопласта рекомендуется зачистить.
Обшивку можно изготовить из ОСП (ориентированно-стружечной плиты) либо тонкой доски, а в качестве грунтовки лучше использовать разогретую олифу.

Потолок

Для наружного утепления можно использовать окрасочные средства.

Для внутреннего утепления существуют следующие варианты:

  • нанесение нескольких слоев термокраски;
  • приклеивание плит из минеральной ваты либо пенополистирола;
  • напыление одного из жидких материалов.

Приклеивание плит лучше всего производить на битумные мастики. Образовавшиеся при использовании пенополистирола швы следует обработать герметиком.


Утеплитель не требует специальной обработки в отличие от, например, минеральной ваты, которую для защиты от воздействия влаги следует покрыть гидроизоляционным слоем.

Для наружного утепления изготовленного из железобетонной плиты потолка можно применять экструзионный пенополистирол, который следует приклеить на битумную мастику.

Для улучшения гидроизоляционных характеристик поверх утеплителя кладется рубероид либо любая подкровельная пленка.


Теплоизоляция внешней стороны крыши гарантирует отсутствие влажности внутри гаража и обеспечивает перенос точки росы.

Стропильные крыши

Утепление крыш, имеющих стропильную систему (с одним или двумя скатами), осуществляется – в зависимости от особенностей конструктивного исполнения – следующим образом:

  • при большом расстоянии (шаге) между стропилами минеральная вата укладывается между ними, а сверху сплошным слоем располагается гидроизоляционный материал (с заходами краев не менее 10 см) и финишное покрытие;
  • при частом расположении стропил утеплитель необходимо укладывать под стропилами, а влагозащитное полотно – над ними;
  • при наличии чердака потолок следует засыпать слоем керамзита (20-25 см), покрыть гидроизоляционным материалом и залить тонкой стяжкой.

Металлический гараж выполняет множество полезных функций. Заботливые автовладельцы ставят внутрь него автомобиль на зиму, другие люди просто хранят дачный урожай, третьи оборудуют бокс под какую-либо мастерскую. Все эти цели будут успешно реализованы, если гараж изнутри хорошо утеплен.

Минимальной температурой для подобного помещения считается −5 градусов; в противном случае овощи будут гнить, работать там будет холодно, а на автомобиле образуется конденсат, вызывающий ржавчину. Поэтому желательно утеплить железный гараж изнутри с целью эффективного сохранения тепла.

Подходящие материалы для утепления

Существенно повысить температуру внутри металлического гаража могут традиционные материалы и новинки, качество которых проверено лишь единицами. Примерами хороших утеплителей являются:

  • пенопласт (самый распространенный материал, отличающийся низкой стоимостью, удобством работы);
  • пеноизол (жидкая форма вышеупомянутого, обладающая долговечностью свыше 40 лет, хорошей водонепроницаемостью, пожароустойчивостью);
  • астратек (еще один жидкий утеплитель; материал, нанесенный слоем толщиной 1 мм, сопоставим по качеству с пятисантиметровым слоем минеральной ваты);
  • пенополиуретан (долговечный материал с минимальным сроком службы 50 лет);
  • минеральная либо базальтовая вата (мягкий недорогой утеплитель, второй по спросу после пенопласта).

Перечисленные материалы почти не отличаются качеством, а спрос на те или иные обусловлен обычно ценой. Поэтому наиболее востребованными считаются пенопласт и минеральная вата.

Определившись с выбором материала для утепления гаража изнутри, можно приступать к подготовительным работам.

Требуемые инструменты

Желательно утеплять гараж в теплое время года, однако порой ситуация вынуждает выполнять работы при минусовой температуре. Здесь возникает потребность утеплять бокс быстро и надежно. Чтобы эффективно использовать время, заранее подготавливается следующее оборудование:

  • электрическая дрель;
  • маска и перчатки (защитные);
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • ножницы по металлу;
  • рулетка от 5 м;
  • скобы и мебельный степлер;
  • деревянные бруски для горизонтальных поперечин обрешетки;
  • стальной профиль.

При наличии перечисленного пора начинать утеплять гараж изнутри.

Подготовительный этап

При внутренней обшивке металлических конструкций первостепенно нужно позаботиться об антикоррозионной обработке. Для этого металлической щеткой нужно счистить ржавчину при ее наличии на поверхностях, при необходимости провести латочный ремонт (конкретного небольшого участка), далее - окрасить поверхность специальным антикоррозионным раствором.

Порой возникает верный вопрос - как утеплить металлический гараж надолго, если поверхность обработана? Вторым важным фактором обеспечения комфортных условий внутри гаража является создание вентиляции. Она должна уводить воздух из гаража, заменяя его свежим. В противном случае скопление газов вызовет конденсацию, которая негативно отразится на несущей конструкции гаража, автомобиле или хранимых продуктов питания.

Дождавшись в течение 1-2 дней полного высыхания нанесенного антикоррозионного раствора, начинается утепление металлического бокса изнутри. Желательно работы выполнять в такой последовательности - утеплить стены, затем потолок, ворота с калиткой, при необходимости - пол.

Утепление стен и потолка гаража

Процесс рассматривается на примере базальтовой ваты. Этот материал обладает следующими характеристиками:

  • низкая теплопроводность;
  • долговечность (от 50 лет);
  • доступность в цене;
  • сохранение качеств при повышении влажности внутри гаража;
  • комфорт в работе с материалом;
  • устойчивость к плесени;
  • экологическая чистота;
  • негорючесть.

Последовательность внутренней обшивки стен минеральным утеплителем следующая:

  1. Определяется местоположение обрешетки, рассчитывается количество требуемого материала в зависимости от площади обшиваемой поверхности. Для каркаса лучше подойдет стальной профиль, поскольку дерево быстрее разрушается при взаимодействии с влагой. Также последний материал «ведет» при небольшом намокании.
  2. Ставятся вертикальные направляющие. Расстояние между ними должно быть на 1-2 см меньше ширины утеплителя, чтобы он расправился и рационально занял пространство. Чтобы усилить конструкцию, через каждый метр по горизонтали ставятся поперечины, которые здесь могут быть деревянными.
  3. Смонтированная обрешетка обносится мембраной либо иным гидроизоляционным материалом. Стыки проклеиваются скотчем, а пленка крепится на скобы (подойдет мебельный степлер).
  4. Утеплитель укладывается внутрь обрешетки снизу вверх. Не должно возникать щелей.
  5. Слой пароизоляционного материала накладывается поверх утеплителя (подойдет рубероид, полиэтиленовая пленка).
  6. Завершающий этап - обшивка обрешетки. Выполняется негорючим материалом; пример - сайдинг из стали либо гипсокартон.

Важно учесть, что при обшивке гаража изнутри сужается пространство. Утеплитель не должен быть слишком объемным.

При обшивке пенопластом нужно учесть некоторые особенности материала. Он не расширяется подобно вате, поэтому не нужно делать расстояние между направляющими каркаса на 1-2 см меньше. Лучше создать обрешетку блоками, размеры которых точно повторяют габариты пенопласта. Стены при наличии дефектов стоит предварительно выровнять. Также желательно использовать Г-образный профиль, а крепить листы утеплителя на клей.

Работа с жидкими материалами будет неудобна, поэтому лучше обшить верх гаража пенопластом. Способ фиксации аналогичен ранее рассмотренному, однако один нюанс есть - стоит позаботиться об отсутствии отверстий в крыше бокса. При наличии оных на помощь придет сварка. Как и со стенами, при утеплении потолка слой пенопласта располагается между гидро- и пароизолирующим слоем.

Обшивка входа

Утепление стен не принесет пользы, если холодный воздух будет поступать сквозь щели въездных ворот или калитки. Ситуация легко решается применением жесткого утеплителя вроде пенополистирола. Сначала утепляются ворота, затем - небольшая входная дверь в них. Последовательность такова:

  1. Защитной мастикой обрабатывается металлическая поверхность. Пенополистирол не боится влаги, однако при открывании ворот капли дождя либо снег могут попасть в щели между материалом и железным листом. Этого допускать не нужно.
  2. По периметру ворот закрепить обрешеточные профили.
  3. Зафиксировать на монтажный клей пластины полистирола, поверх них желательно нанести пенофол (материал на основе фольги).
  4. Выполнить деревянную обрешетку для монтажа облицовки. Предусмотреть расстояние между будущей вагонкой/гипсокартоном/иным обшивочным материалом и пенополистиролом около 30 мм, чтобы остался воздушный зазор.
  5. Зафиксировать облицовку на обрешетке.
  6. Аналогичные действия выполнить с калиткой.

Утепление пола

Иногда возникает потребность утеплить низ гаража. Например, при наличии больших щелей или важности кессона (погреба). Подходящим материалом станет пенопласт, поверх которого наносится материал, препятствующий его разрушению от передвижения человека. Выполнить такие шаги:

  1. Выровнять поверхность, щели и ямки устранить шпаклевкой.
  2. Дважды прогрунтовать пол, если он бетонный.
  3. Выполнить обрешетку из стальных профилей.
  4. Положить слой гидроизоляции.
  5. Нанести клей, поверх него положить пенопласт, прижать к полу.
  6. Выполнить стяжку пола специальным раствором. Для повышения прочности добавляются экстрадированные гранулы.

Выполнение описанных выше операций позволит добиться поддержания оптимального микроклимата внутри гаража. Освоить процесс способен даже начинающий, а результатом станет сохранность хранящихся внутри бокса автомобиля, провианта или иных предметов, имеющих ценность.