Как улучшить разговорный английский. Как развивать разговорную английскую речь при помощи аудирования. Упражнение на тренировку разговорной английской речи

Скажите же, сложно выдавливать из себя раба английскую речь?))

И дело вовсе не в грамматике и . Не только в них.

Куда сложнее – придумать, ЧТО сказать. Генерировать идеи. Перестать отделываться короткими ответами. Развивать свои мысли.

Покажу два упражнения на развитие устной речи, которые помогут вам или вашим ученикам стать мастерами болтологии восьмидесятого уровня))

Устная речь

Не сильно преувеличу, если скажу, что трудности с устной речью и самовыражением на английском возникают почти у всех.

Тут и проблемы с грамматикой, и нехватка словарного запаса, и . Сюда же – проблемы с идеями.

Грамматика, словарный запас и произношение не лечатся за пару-тройку уроков. Это исправляется только целенаправленным . Увы.

Но вот проблемы с импровизацией, умением болтать на любую тему и мышлением поддаются относительно быстрой корректировке.

Так как стать гуру самовыражения?

Упражнения

Развитие устной речи

Эти упражнения работают на развитие устной речи. Они учат:

  • импровизировать на английском языке
  • беглости речи (fluency)
  • генерировать качественное содержание (идеи)

Развитие мышления

А на самом деле эти упражнения развивают не только устную речь. Может даже больше, чем они способствуют развитию устной речи, они учат мышлению:

  • анализировать явления
  • видеть вещи с непривычных сторон
  • строить связи между явлениями

Упражнение 1. Импровизация по теме

Выбираем любую тему – что в голову придет – и говорим 2 минуты по теме. Те, кто пробовал говорить две минуты без остановки, знают, что это довольно долго.

Ограничений по темам нет – можно выбрать что-то серьезное, а можно – банальное.

Например, стулья. Хм, о чем тут можно говорить 2 минуты? Оказывается, еще как можно:

Или другая тема – солнце. Что тут можно сказать?

Или вот – чайные пакетики:

Поначалу бывает сложно. Просто потому, что не привыкли мы размышлять о явлениях - даже на родном языке. Стульями мы пользуемся каждый день; солнце – где-то там, за облаками; чайные пакетики мы завариваем на бегу - чего о них размышлять?))

Но с практикой мышление становится более гибким, привыкаешь видеть вещи с разных, не очевидных сторон. Со временем даже азарт просыпается!

Это упражнение можно делать и на русском языке, мышление прокачивается все равно! Но для наших целей - развитие английской речи - лучше, конечно, поднапрячься и изъясняться на английском. Пускай , наша задача - беглость речи.

После такой тренировки становишься мастером болтологии восьмидесятого уровня и сможешь заболтать любого)) Ну и когда приходится размышлять о банальных вещах в серьезном ключе, внезапно открывается тайная суть явлений))

Ну и, конечно, это умение очень пригодится на устных экзаменах, том же . В устной части IELTS кандидату дают тему и минуту на подготовку. После этого нужно две минуты по этой теме разглагольствовать. Выбрать тему нельзя, что достанется – то и достанется. А после такой практики кандидата уже ничем не испугаешь))

Упражнение 2. Строим связи

Записываем на карточках любые предметы, явления и понятия. Принцип тот же – на что хватит фантазии.

Три важных момента:

  • не останавливаться
  • делать логичные переходы между темами
  • вы не знаете, какая тема выпадет следующей

Например, карта легла карточки расположились в таком порядке:

Начинаем с двух минут про океаны. Все, что угодно. Все, что придет в голову.

Чем абсурднее темы, тем лучше. Тем громче скрипят винтики в голове.

Чем более темы не связаны друг с другом, тем, опять-таки, лучше. Труднее, да. Но полезнее для развития мышления и английской речи.

Вот что получилось у нас:

А если бы карточки расположились в другом порядке, получилась бы совсем другая speech.

Попробуйте теперь вы – прокачайте мышление!))

Что бы вы сказали по каждой теме? И какие сделали бы логичные переходы? Поделитесь полетом фантазии в комментариях!

Какие еще есть упражнения на развитие английской речи и тренировку мышления?

Если с разговорной речью на английском туго, этот материал придется кстати. Как улучшить свой английский? Используйте советы и методы, приведенные здесь.

В научной среде навык общения описывается как двусторонний процесс, когда информация или идея, выраженные одним собеседником (говорящим), хорошо воспринимаются другим собеседником (слушателем).

Проблема в том, что не все и не всегда могут достаточно успешно проявлять навык общения и вообще не знают, как улучшить английский язык. Почему? Ответ кроется в двух пунктах.

Во-первых, на формирование навыка общения влияет различие в письменном и устном языке.

Во-вторых, если этот язык не является нашим родным языком, нам трудно говорить на нем из-за боязни личного несовершенства. По сути, ты боишься облажаться, накручиваешь себя, что будешь говорить с ошибками, поэтому выбираешь путь – лучше помолчу, чем прослыву неумекой.

Если вы тоже застряли в подобной ситуации и не знаете, как улучшить свой английский, тогда вот вам полезное руководство, которое поможет справиться с проблемой. Здесь же вы найдете подсказки и полезные ресурсы, к которым можно обратиться, если хотите улучшить разговорный английский, а также подскажу ресурсы, как улучшить английское произношение.

Один из основных принципов, о котором нужно помнить, заключается в том, что чем больше вы занимаетесь языком, тем более опытным вы будете в нем.

Чтение, прослушивание, говорение на английском все время - лучшие способы свободно изучать язык и совершенствовать свои навыки общения.

Рассмотрим эти простые, но эффективные способы, которые помогут справиться с проблемой и подскажут, как улучшить свой английский.

Первый способ, как улучшить свой английский – это чтение.

Чтение, несомненно, лучший способ улучшить свой словарный запас и поддерживать связь с языком.

Чтение вслух помогает улучшить акцент и произношение слов. Говоря об акценте, важно помнить о том, чтобы использовать только один акцент, а не смешивать разные. Например, изучите либо британский, либо американский акцент и всегда говорите на нем.

Подробнее об этом я рассказывала здесь >>>

Следующее.

Если сталкиваешься с новыми словами или фразами, ищи их значения и использование в предложении.

Новые слова обогащают словарный запас, а значит расширяют границы общения, потому что новые слова можно использовать во время разговора.

Это не только сделает ваш язык богаче, но также произведет хорошее впечатление на собеседников.

Второй способ, как улучшить свой английский – это прослушивание.

Необходимо слушать носителей языка, чтобы улучшить произношение и акцент. Да, чаще слушайте носителей английского.

Третий способ, как улучшить свой английский – говорение.

Это самый важный метод и по эффективности максимально полезный. Важно найти носителей языка , с которыми можно практиковаться/пообщаться на английском языке, даже если вы делаете грамматические ошибки.

Не стесняйтесь, если человек указывает на ваши недостатки. Вы должны помнить, что практика делает человека совершенным. Разговоры на ежедневной основе также улучшат вашу уверенность.

Если тренироваться с носителем языка нет возможности, вы можете общаться с такими же как вы желающими изучить английский , с теми, кто пытается улучшить навыки общения.

Где, как и с кем общаться я рассказывала в публикации >>>

Здесь самое важное правило - практиковаться каждый день хотя бы по 15-30 минут. Так ваша уверенность повысится, а коммуникативный навык улучшится. Тренироваться нужно ежедневно, не пропуская ни дня.

С научной точки зрения важно тренироваться в английском ежедневно. Почему?

Подробно я рассказывала об этом в статье >>>

Помимо этих трех методов, как улучшить свой английский, советую также:

говорить громко и ясно. Медлительная речь и неразборчивый голос являются самым большим препятствием в общении. Но торопливость в общении тоже ни к чему;

следить за интонацией и темпом вашей речи. Старайтесь повышать или понижать свой голос, подчеркивая некоторые слова. Целесообразно, чтобы ваша речь была короткой и лаконичной;

чтобы быть в потоке общения старайтесь использовать разные слова. Но совершенно нормально использовать простые слова для передачи вашей мысли или идеи слушателю. Вам не всегда нужно использовать богатый и обширный словарь.

Наконец, еще один важный совет -

использовать грамотно язык тела и мимику. Использование рук и кивка головы также помогает в передаче большого количества информации.

Исследования показывают - чтобы эффективно изучать языки, необходимо развивать:

Упражнения на развитие разговорной речи учащихся.

(Речевые зарядки, беседы по темам и др.)

Упражнение № 1.

Ответьте на вопросы .

1. Would you like some chocolate or roast beef?

2. What kinds of animals do you know?

3. Where would you like to travel?

4. What do you like doing in your spare time?

5. Can you play basketball or baseball?

Упражнение 2.

Ответьте на вопросы .

1. What is your favourite book?

2. Would you like to visit London or Paris?

3. When do you like to go out?

4. What can you do during four seasons?

5. Is London a great tourist attraction? Why?

Упражнение №3.

Ответьте на вопросы .

1. Have you got your favourite teacher?

2. What can you say about her or him?

3. What does he teach you?

4. What do you want to be?

5. Do you like to go to school?

Упражнение №4.

Что вы знаете о Британии?

1. What is the capital of Great Britain?

2. Are there any beautiful parks in London?

3. What kind of interesting places are there in London?

4. The Tate Gallery is one of the well-known galleries in London, isn’t it?

5. Have you been to London?

Упражнение 5.

Поговорим о погоде ?

1. What kind of season do you like best of all?

2. How often do people in England speak about the weather?

3. Is the weather fine in spring?

4. What summer months do you know?

5. Can you compare the weather in England and in Russia?

Упражнение 6.

Ответьте на вопросы .

1. Is there a living room in your flat?

2. There are different ways of travelling around your city, aren’t there?

3. Is there a supermarket near your house?

4. How many schools are there in your town ?

5. Are there two beds in your room?

Упражнение 7.

Ответьте на вопросы .

1. Are there twelve months in the year?

2. How many cold days are there in the year?

3. Are there three months in each season?

4. Is there a pencil in your hand now?

5. Is there any snow in the streets now?

Упражнение №8.

Ответьте на вопросы.

1.Where do you live ?

2. What is the difference between cities and villages?

3. What places are there in your city (town)?

4. What kinds of activities are there in your school?

5. Which picture is the view from your window?

6. Where is your school situated?

Упражнение 9.

Ответьте на вопросы .

1. What transport has got only two wheels?

2. What is the most comfortable and the fastest way of travelling?

3. How many ways of travelling do you know?

4. What is your favourite kind of transport? Why?

5. Do you like to travel?

6. Do you prefer to travel by sea or by plane?

7. What can you see while travelling by car?

Упражнение №10. Задайте вопрос к выделенному слову.

1) Helen is my classmate .

2) Sorry, you are wrong.

3) We are at the lesson now.

4) The pupils are in the classroom .

5) The girls are from Wales .

6) His car is black .

7) The galleries are closed tomorrow.

8) We are free on Sunday .

1) Who is Helen?

Упражнение №11.

Дайте краткие ответы на вопросы.

1) Do you live in Moscow?

2) Do you live in the center of the city?

3) Are you a doctor?

4) Are you a student?

5) Does he usually answer well?

6) Does she go to school on Sundays?

7) Have you got a car?

8) Does he have a cat?

9) a re there any pencils in the box?

10) Does it take you much time to prepare your English?

11) Is there any tea in the cup?

12) Is he stupid?

Упражнение №12 .

1) I work at an office .

2) We usually have our English in the morning .

3) He writes a lot of sentences on the blackboard .

4) He has got a wonderful collection of postcards.

5) There are seven big cars in his collection.

6) There is no juice in the bottle.

7) We listen to music with great pleasure.

8) We don’t like playing chess .

9) It takes him 20 minutes to get to school.

Упражнение №13.

Поставьте вопросы к выделенным словам.

1) They have never been to any foreign countries .

2) We’ve already seen this new film.

3) His friend has translated two English books into Russian.

4) They’ve sent us several telegrams lately.

5) They sent us several telegrams last Monday.

6) I got up at 6 o’clock yesterday.

7) We stayed at home last weekend.

8) He has lost his key .

9) Nick bought a new car the day before yesterday .

Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить практику коммуникативного подхода или, проще говоря, развитие навыков общения. Предлагаем вашему вниманию 10 упражнений.

Существует масса упражнений на развитие разговорного английского у учащихся или, так называемых, коммуникативных навыков и умения общения. И правильно, ведь уметь что-то сказать - это одно, а вот вести полноценный диалог, реагировать на реплики других участников общения - это умение более высокого порядка.

Упражнения для развития разговорного навыка

В одной из предыдущих статей, мы обсуждали , сегодня же мы хотели поговорить именно над умением говорить, как развить свои навыки общения на иностранном языке.

Итак, какие упражнения можно использовать, если Вы хотите улучшить свой разговорный английский? Мы используем следующие:

1. Модель - подстановка

Упражнение условно-речевое, отрабатывает на первом этапе выражения как клише и способность использовать их с разными вариантами и в разных ситуациях.

2. Разверни предложение

Упражнение для начинающих, для того, чтобы имея пока ещё маленький словарный запас, учащийся мог использовать его в построении предложений.

  • apples
  • green apples
  • I like green apples… etc.

В результате строится огромное предложение, и память развивает, и учит строить несложные предложения. Учитель в конце задаёт вопросы:

  • What do you like? What color… etc.

3. Who am I?

Ученики пишут на листочках имена известных людей (персонажей мультфильмов, сказок, и т. д.), главное условие, чтобы этот персонаж был очень известен, затем листочки перемешивают, и каждый вытягивает листочек и, не подглядывая, что на нём написано, прикрепляет на лоб! То есть слово видят все, кроме него! Он задаёт общие вопросы (Yes/No questions) Если ответ «Нет», то следующий игрок задаёт вопрос, если «да», то участник продолжает спрашивать, пока не угадает. Очень весёлая игра! И хорошо отрабатывает общие вопросы.

4. Secret speech bubble

Ученики делятся на команды, им выдают комиксы, но без реплик. Дети по картинкам догадываются, что происходит и вписывают реплики сами. Потом демонстрируют друг другу, распределив роли, затем сравниваем с оригиналом.

5. Group retelling

Все выходят из класса, заходит первый ученик, учитель рассказывает ему историю, затем приглашают второго, первый ученик пересказывает (как он понял) эту историю второму и так по цепочке. Обычно бывает очень смешно, когда всё «переврут», а потом сравниваем с оригинальным вариантом.

6. Role play

Часто, читая книгу или отрывок из произведения, распределяем роли и разыгрываем, снимая на камеру. Иногда привносим элемент творчества и добавляем что-то от себя.

7. Sequence the story

Рассказываю начало истории, а затем делю учеников на 2 команды и раздаю им одинаковые карточки с картинками/действиями. Их задача - закончить историю, использовав картинки и расположив их в подходящем, по их мнению, порядку.

8. Charades

Ученику дают предложение, он должен объяснить так, чтобы это предложение назвали, объясняя по слову. Есть лимит времени. Можно помогать себе жестами, но только СТРОГО НИКАКОГО РУССКОГО, только по-английски. С «перепугу» многие «неговорящие» начинают так стрекотать по-английски, что потом сами себе удивляются.

9. Find someone who…

Хорошая игра на период знакомства, ученикам раздаются карточки с заданиями «find someone who can stand on their head , can speak 3 languages , doesn’t eat meat », etc.

Ученики встают со своих мест, ходят по классу и задают вопросы.

10. Idioms (pictures)

У меня есть замечательные картинки, смешные, которые обозначают различные идиомы, только нарисованы они так, как будто значение буквальное. Ну, к примеру, «give me a hand » означает «помочь», а на рисунке изображён человек, который протягивает другому какую-то отдельную руку. В каждой картинке - сразу несколько идиом. Сначала ученики делятся на группы и выписывают слова, обозначающие, всё, что они видят на этих картинках, затем устраиваем соревнование - кто больше? После этого они говорят, какие идиомы заключены в изображениях (если не знают, пробуют догадаться), и потом составляют в группах диалоги с этими идиомами и разыгрывают их.

Существует много различных способов выучить разговорный английский, игры - только один из них.

Интересно узнать, а чем пользуетесь вы? Пишите в комментариях.

Иностранный язык - это не только правила грамматики, которые вы изучаете на курсах. Любой язык в гораздо большей степени является средством коммуникации, устного общения. Разговорный английский - это яркий пример. В разговоре с иностранцами вам не понадобится чередование гласных, да и формы глагола можно проигнорировать. А вот способность воспринимать речь на слух, понимать собеседников и самому говорить понятно и внятно будет необходима. Для этого в языковых школах проводят специальные занятия с “native speakers”, внеклассные мероприятия для общения и даже создаются отдельные курсы разговорной речи.

Вы можете обратиться к этим источникам знаний, и они будут, несомненно, полезны. Но не забывайте, что разговорный английский (как и любой другой язык) развивается исключительно на практике. Поэтому для того, чтобы улучшить речь, общаться бегло и без напряжения, нужно прокачивать в первую очередь разговорные навыки. А это зависит не от преподавателя, не от носителей языка, а от вашего желания тренироваться. Улучшить разговорный английский вполне можно и нужно самостоятельно. Мы готовы рассказать, как сделать это не только эффективно, но и весело.

Как улучшить разговорный английский без посторонней помощи

Первое, что вам предстоит сделать еще до того как научиться разговаривать по-английски, - это научиться слушать иностранную речь. Пожалуй, трудно сделать это совсем без посторонней помощи - но мы постараемся. Для этой цели отлично подойдут аудиоматериалы, находящиеся в свободном доступе, и ваш собственный голос. Но обо всем по порядку.

    Музыка. Слушайте песни на английском языке - это можно делать в любое время, одновременно с другими делами. Даже если англоязычные композиции будут звучать в качестве фона, пока вы ведете машину, делаете уборку, моете посуду или просто гуляете, вы будут привыкать к звучанию слов, к ритму речи, интонациям английского языка.

    Новости. Радиостанции и подкасты с актуальными новостями дают интересную информацию и приучают слушать и понимать разговорный английский. Слушать радио, как и музыку, можно в любое время дня и ночи, совмещая приятное с полезным.

    Аудиокниги. Это слушание подходит для более продвинутых учеников, потому что литературные тексты гораздо сложнее песенных. Зато аудиокниги начитаны профессиональными актерами, которые говорят внятно и неторопливо.

Все эти материалы можно легко найти в открытых источниках и с их помощью заметно улучшить разговорный английский. А можно создать собственную аудиозапись и пользоваться ею гораздо эффективнее. Для этого возьмите аудиокнигу и ее текстовую версию. Послушайте небольшой фрагмент, найдите его в тексте и зачитайте на диктофон. Можете обойтись без книг и просто повторять за носителем языка.

Будьте готовы сильно удивиться тому, что услышите в записи. Мало того, что собственная речь “со стороны” всегда кажется до странности непривычной, так еще и произношение в первый раз будет далеко от идеала. Но это - лишь повод продолжать читать по-английски вслух.

Тренируем английский разговорный самостоятельно

Ваша задача на этом этапе - вслушиваться в естественную английскую речь и стараться воспроизводить ее как можно точнее. Сравнивайте версию-образец со своей начиткой. Обращайте внимание на звуки, интонации, скорость речи. Делайте выводы и новые записи, и с каждым разом ваше произношение будет ближе к оригиналу. Польза этого метода заключается в том, что, кроме аналитического восприятия и многократного повторения, срабатывает “встроенный” в мозг механизм имитации. Даже совершенно незнакомые звуки становятся узнаваемыми и легкими для подражания.

Есть много способов тренировать речевой аппарат. Но то, насколько легко и с удовольствием вы будете этим заниматься, напрямую зависит от выбранного метода. Мы предлагаем самые приятные, занимательные и не затруднительные приемы:

    Пение. Скорее всего, это и так произойдет, когда будете слушать англоязычные песни. Ритмичная музыка и яркие хиты “цепляют” и мотивируют подпевать. Не сдерживайте себя, пойте вместе с исполнителями. В машине, в душе, на кухне. Не бойтесь ошибаться, но каждый раз замечайте и исправляйте свои ошибки.

    Караоке. То же пение, но с субтитрами. Во-первых, текст, положенный на музыку, воспринимается, понимается и запоминается гораздо быстрее, чем сухой текст. Во вторых, вы используете три источника: видите, слышите и произносите слова и фразы на английском.


    Компьютерные игры. Большинство классных игр в жанре Action, Strategy и Simulator, не говоря уже о специальных Educational games. При этом фразы обычно краткие и не сложные. Повторяйте их за персонажами, погружаясь в игровой процесс. Игра - это естественный, природой заложенный в нас способ обучения. Это касается любых игр, в том числе настольных.

Главное преимущество популярных развлечений (песен, игр, клипов) для изучения иностранных языков в целом и тренировки разговорного английского в частности - это запоминание именно естественных, распространенных выражений. Художественная литература тоже может их содержать, но это зависит от произведения. А благодаря музыке и подкастам, подражая певцам и повторяя за дикторами, вы расширяете словарный запас практического разговорного языка. Пожалуй, эффективнее это можно делать только при помощи диалогов. Поэтому им стоит посвятить отдельный раздел.

Легкий разговорный английский в диалогах

Действительно, желательно развивать разговорный английский при помощи распространенных фраз, которые англичане используют в разговорной речи. И вот здесь нужно уточнение: англичане или американцы? Потому что американский и британский английский - это, конечно, не разные языки, но различия между ними довольно заметны. И львиная доля этих различий заключается именно в произношении.

Распространено мнение, что британский вариант английского языка строже, упорядоченнее и в целом “правильнее”. Так что классическое произношение, как Кембридже или Оксфорде, должно стать крепкой основой владения языком. Но, с другой стороны, если вы планируете не посещать университет, а путешествовать и общаться с людьми из разных уголков мира, то американский английский станет более практичным и доступным инструментом для этого. Главное, в любом случае, выбрать один вариант произношения и работать над ним, чтобы не распылять время и внимание на несколько направлений.

    Выбирайте книги с большим количеством диалогов. Да, это наверняка окажутся не самые глубокие литературные шедевры, а развлекательное чтиво вроде “Дневника Бриджит Джонс”, но зато в вашем распоряжении окажутся простые, понятные, применимые в жизни фразы.

    Чтение по ролям - забавное развлечение, которого взрослые люди могут стесняться. Что ж, никто не услышит и не помешает вам, если вы будете читать диалоги вслух наедине с собой. Старайтесь менять интонации, “играть” каждого персонажа и его произношение.

    Если найдете напарника для отработки разговорного английского - это заметно ускорит прогресс для вас обоих. Или, если напарник владеет английским лучше, чем вы, вы получите неоценимую пользу от общения с носителем языка.

    Комиксы - идеальная форма представления диалогов для улучшения английского языка. Особенно если вы поклонник Marvel. Или вам ближе персонажи DC? Искреннее увлечение - ключ к успеху и удовольствию от процесса обучения.

    Не увлекайтесь упрощением сверх меры. Разговорный английский - это фразы и диалоги, а не отдельные слова. Поэтому комиксы должны стать лишь одним из этапов, после которого вы нужно будет перейти на более сложные материалы.

Правильная английская речь - это произношение плюс артикуляция. И то, и другое нарабатывается путем осмысления и тренировок. Читая по-английски вслух хотя бы по 10 минут ежедневно, вы приучаете свой речевой аппарат к воспроизведению пока еще новых для него звуков. Язык и остальные мышцы, отвечающие за речь, развиваются и приобретают пластичность, необходимую для правильного произношения.

Нужны ли курсы разговорной речи?

Специальный курс разговорной речи - это очевидный путь, по которому идет большинство студентов. Их решение полностью обоснованно, потому что и групповые, и индивидуальные занятия по-своему полезны. Например, в группе вы можете общаться с несколькими людьми сразу или попеременно, апеллировать к разным точкам зрения. Персональный преподаватель уделит максимум времени проработке индивидуальных сложностей и будет сконцентрирован только на вас.

Если вы выбираете школу английского, обратите внимание сколько живого общения проходит на занятиях, и, что не мало важно, сильнее ли уровня ваш собеседник, если да – вы улучшите свои навыки быстрее. Чтобы вам было легко выбрать школу – мы создали Enguide, площадку со всеми курсами английского →

Но любые школьные занятия - это лишь имитация реального общения, пусть и очень правдоподобная. В путешествиях, на собеседованиях, при знакомствах с иностранцами вы будете чувствовать себя совершенно иначе, чем в классном кабинете. Только после настоящих “полевых” испытаний вы поймете, как улучшить английскую разговорную речь: практика и снова практика. Потому что разговорный английский дается только тем, кто… разговаривает по-английски как можно чаще.