Учебная мотивация. Где найти мотивацию для изучения иностранного языка? Какую роль играет мотивация в изучении английского языка

Ребёнка можно заинтересовать иностранным языком, но поддерживать в нём живой интерес к его изучению удаётся единицам. Но откуда-то же берутся дети, сдающие международные экзамены на высшие баллы и учащиеся за границей. И рецепт их успеха, как правило, лежит глубже, чем подготовка в хорошей языковой школе или выбор правильного репетитора. Главное - мотивация, простой и ясный ответ на вопрос «зачем». Как мотивировать ребёнка к изучению английского языка, рассказывает руководитель учебного центра MAXIMUM Михаил Мягков.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Когда у ребёнка появляется мотивация к изучению языка

Самостоятельный и взвешенный ответ на вопрос «Зачем учить английский язык?» современный молодой человек может сформировать уже в возрасте 16 лет. Это этап 10-11 класса школы, когда принимается решение о поступлении в вуз и, вероятно, формируется представление о дальнейшем жизненном пути. У большинства момент «осознания» происходит уже в студенческие годы. Тогда появляется возможность уехать на зарубежные стажировки, продолжить учёбу в другой стране или просто путешествовать по миру независимо от родителей.

Момент «осознания» обычно наступает, когда остаётся совсем немного времени до решающего этапа - например, сдачи экзамена

И не всегда школьник или студент готов вывести свои знания английского языка на нужный уровень в сжатые сроки. Казалось бы, именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, и существуют родители, которые ещё с первого класса повторяют ребёнку: «Учи английский, в жизни пригодится». Но несмотря на внушения мам и пап, мы всё равно наблюдаем, что в 80% случаев изучения языка происходит в авральном режиме.

Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку выучить английский до окончания школы

Основу изучения любого языка составляет мотивация, а с ней, как известно, есть сложности. Особенно часто приходится слышать недоуменные вопросы школьников: «Нет, ну зачем мне английский? Это пустая трата времени, я никуда из страны переезжать не собираюсь. И вообще, когда надо будет, тогда и выучу». Такие установки, как правило, идут из школы. Нехаризматичный и не умеющий заинтересовать в предмете учитель, скучная программа с перекосом в сторону сухой теории. Апатичные и не слишком амбициозные одноклассники.

К тому же вплоть до 13-14 лет мы не задумываемся всерьёз о том, что учим язык. До этого возраста изучение - вопрос автоматизма. Простого выполнения заданий по предмету, к которому либо добавляется, либо не добавляется интерес.

Если в школе интерес и уж тем более любовь к языку не прививают, это становится первостепенной задачей родителей

В шесть, 10 и даже 13 лет ребёнок не думает о том, что английский нужен ему для того, чтобы потом, через каких-то 15-20 лет, он смог работать где-то в Нью-Йорке или Лондоне и зарабатывать много денег. В этом возрасте здесь и сейчас ребёнку нужно всего-навсего получать удовольствие от того, что он делает. А это он может сделать при наличии трёх условий:

1. Когда звучание языка не вызывает неприятных ощущений

2. Когда изучение языка имеет понятное для ребёнка значение

3. Когда он может самостоятельно убедиться в этом на практике

Как понять, что изучение языка в школе проходит неэффективно

Первое, что стоит сделать родителям, - посмотреть на то, как преподаётся английский в школе, и понять, что получает ребёнок от этих занятий уже сейчас. Второй шаг - найти способ показать ему, что английский язык - это не просто очередной школьный предмет, но важный навык, который делает жизнь лучше.

Если школьная система преподавания не отвечает требованиям родителей в полной мере, не обязательно сразу искать другое образовательное учреждение

Если хотя бы один из родителей говорит по-английски, стоит этим воспользоваться и компенсировать пробелы, образовавшиеся при изучении языка в рамках школьного подхода.

Преподаватели учебного центра MAXIMUM по опыту работы с учениками выделяют несколько признаков, указывающих на это. При наличии сразу нескольких из них стоит серьёзно задуматься о качестве языковой подготовки у конкретного преподавателя или в конкретной школе:

1. Языку отводится меньше четырёх часов в неделю

2. В тетради ученика только грамматические таблицы и словарик (нет самостоятельно написанных текстов)

3. В домашнем задании нет пересказа

4. Отсутствие творческих заданий: составление диалога, написание эссе/рассказа, литературный перевод стихотворения или отрывка, постановка сценок, проведение ролевых игр и так далее

5. Ученик жалуется на скучный урок, где преподаватель не даёт ему слова

Всё это - признаки явного перекоса учебной программы в сторону грамматики и сухого теоретического материала, который дети вплоть до девятого класса практически не усваивают.

Фото: iStockphoto / spaxiax

Как мотивировать к изучению языка через культуру

Большинство мультфильмов, сериалов и фильмов, которые смотрит ребёнок, есть на английском языке. Не заставляйте, а предложите смотреть их в оригинале с английскими субтитрами. Попробуйте начать смотреть что-то вместе, чтобы дать ребёнку втянуться в процесс.

Зарубежные фильмы с русским дубляжом появляются в прокате позже, чем оригинальная версия. Зная английский язык, можно не растягивать ожидание

Такая же логика работает с книгами. Сейчас есть возможность приобрести любую книжную новинку в зарубежных магазинах с доставкой в вашем городе.
У ребёнка возник какой-то вопрос, на который вы не знаете ответ? Вы в любом случае будете искать его в интернете. Но почему бы не сделать это вместе в английском Google. Если это, конечно, не что-то очень сложное, требующее знаний научной лексики. В следующий раз ребёнок сделает это сам, когда придётся искать материал для доклада в школе или узнать больше о новой компьютерной игре. Так он поймёт, что, зная английский язык, он может учиться у всего мира.

Фото: iStockphoto / Daviles

Ненароком спросите у ребёнка, знает ли он перевод песен, которые так часто звучат в его наушниках или колонках, и может ли он спеть их в оригинале.

Даже если не сразу, эта мысль всё равно закрепится в голове у ребёнка, и вскоре из чистого любопытства он начнёт переводить новые слова в песнях, изучая тем самым новую разговорную лексику.

В поездке за границу отправьте ребёнка одного в ближайший магазин, например, за водой. Если боитесь отпускать его одного, сходите в магазин вместе, но попросите его самостоятельно оплатить товар на кассе.

Как убедить, что изучение языка - это интересно

В любом классе школы можно привить любовь к чтению на английском языке. Идеально подойдёт серия книг «Английский клуб» издательства Айрис-Пресс, которые часто задают на летнее чтение. Книги разбиты на уровни, к каждой главе есть словарик и задания. Родители обязательно должны попросить ребёнка пересказать прочитанное на английском языке, а ещё лучше - обсудить содержание вместе.

Чтение адаптированной литературы отбивает страх встретить новое слово и не понять содержание. Оно развивает привычку читать на языке

При правильном подходе к изучению уже через пару лет, а может, и месяцев, ребёнок начнёт читать книжки в оригинале.

Пойдите дальше - пусть ребёнок попробует сочинить свой рассказ или стихотворение на английском языке. Сначала попробуйте сделать это вместе, помогайте ему с идеями, но лексику и грамматику пусть он определяет сам. Поощряйте творчество.

Фото: iStockphoto / Oko_SwanOmurphy

О значимости грамматических правил

Сегодня, когда английский язык используется по всему миру, многие люди, в числе которых, к сожалению, немало преподавателей, перестали делать акцент на грамотности. Очень часто мы слышим: «Главное - донести свою мысль до собеседника, неважно, сделаешь ты при этом ошибку или нет». Такой подход имеет право на существование, пусть и весьма спорное.

Но не забывайте напоминать своему ребёнку простые вещи. Разве ему самому захотелось бы разговаривать с человеком, который делает ошибки вроде: «Вчера я иду к Кате, которая устроили вечеринка». Такие напоминания помогут осознать значимость грамматических правил. И тогда изучение языка пойдёт по новому, более осмысленному, а значит, и лёгкому пути.

Интересно, почему мы стремимся к изучению зарубежной речи? Каковы наши цели обучения английскому языку? Что влечет каждого из нас к занятию этим интересным и полезным делом? Начиная познавать чужую культуру, традиции обычаи или речь, вы, прежде всего, должны определиться, зачем вы это делаете. Цели изучения английского языка

По какой причине вы решили начать с самого начала, со стартовой позиции, приняться за глаголы. Грамматику, выражения, правила и исключения, пополнять словарный запас. В любом случае, вы должны найти резон, основание, вескую цель, чтобы вам не просто хотелось уметь говорить, а чтобы вы буквально загорелись желанием знать все нюансы, как и коренные носители речи.

К примеру, на курсах изучения зарубежной речи, преподаватель на первом же занятии спрашивает у обучающихся, зачем вы хотите знать этот язык, что в итоге вы хотите получить?

И тут каждый нервно начинает соображать, приводить в порядок мысли и искать хоть какой-то обтекаемый ответ. И там педагог помогает разобраться с причинами изучения и мотивацией, и вы с удовольствием выясняете цели познания иностранного, так как на кону и ваши деньги, и время. А вот, как поступить с выяснением мотивации, если вы хотите начать обучаться заграничной речи самостоятельно?

И тут оказывается вполне уместным вопрос, зачем учить иностранный язык? Этот вопрос мне тоже не давал покоя, поэтому я спрашивал у своих партнеров, знакомых, коллег и друзей, которые обучились британскому или американскому, какова была их цель. В результате нарисовалась вполне определенная картина.

Очень часто мотивацией изучать English language становятся различного рода убеждения. Намного легче учиться, когда имеется конкретная цель, когда есть к чему стремиться. В обучении очень важна мотивация, так как ее недостаток проводит к тому, что человеку поздно или рано становится скучно, неинтересно и он бросает учебу.

А когда в наличии четкие убеждения и цели, то такого не произойдет точно. Прежде чем приступать к изучению, необходимо определить, для чего вам это нужно. На первый взгляд может показаться, что вопрос банальный, но его важность недооценивать нельзя ни в коем случае. Если вашей мотивацией изучения иностранного является лишь тот факт, что его изучают все, то это вам поможет вряд ли.

Желание и стремление обучения английскому связано напрямую с эмоциональной стороной человека. Но эмоции на то и эмоции, чтобы изменяться, поэтому не стоит всецело на них полагаться. Решающая роль в целеполагании должна отводиться разуму, а ваш выбор быть должен осознанным.

Важность причины изучения должна быть прямо пропорциональна уровню мотивации знания английского. Она должна изнутри исходить и соответствовать вашим желаниям и предпочтениям. Только тогда ваша цель будет правильной и принесет существенную пользу для усвоения речи.

Определите, какое отношение именно английский имеет к вашей цели — косвенное или прямое. От этого зависит степень изучения, чтобы как можно точнее приблизится к намеченному. Это очень важно так, вы должны разобраться, на что вам сделать упор при обучении — поверхностное ознакомление с основами или же углубиться в грамматику и лингвистику.

Помимо прямой цели, мотивацией могут послужить косвенные причины познания английского, которые близки вам: общение с носителями языка, чтение англоязычной литературы, понимание слов любимых песен. Кроме того, изучения иностранных языков помогает в развитии умственных способностей и гибкости мышления.

Зачем знать английский?

Среди множества разнообразных ответов на этот вопрос, четко выделяются устойчивые группы обучения английскому, в которые входят ответы близкие по смыслу.

Среди всего многообразия ответов я бы выделил несколько устойчивых групп целей изучения иностранного языка, в которые можно сгрести схожие по смыслу ответы.

Итак, вот зачем обучаться английскому:

Переезд на ПМЖ в англоговорящую страну. Вот это цель! Постоянное проживание в другой стране — вот это супер мотивация, чтобы выучить иностранный. Причины переезда неважны — замужество/женитьба, экономическое/политическое убежище, приобретение недвижимости — все равно! Однако сменив стану проживания, вы однозначно попадете в совсем иной мир, начнете вести новую интересную жизнь, у вас появятся новые друзья и знакомые.

  • Как быть с английским? Начните изучение хотя бы за несколько месяцев до окончательного отъезда. Учите обычную разговорную речь, не углубляясь во все разнообразие диалектов. Их вы сможете изучить, когда полностью освоите стандартную лексику.
  • Учите и общайтесь на повседневные темы о погоде, семье, здоровье, ценах, о взаимодействии с официальными лицами, обычными людьми и рабочими. Используйте общественно-разговорную и семейно-бытовую лексику.
  • Ко времени отъезда в вашем активном словарном запасе должно быть 3 000 самых употребляемых слов, огромное количество разговорных фраз и необходимый минимум грамматики и сведения о культуре страны, чтобы по приезду не испытать культурный и языковой шок и быстро адаптироваться к новой среде

Работа или частые командировки за рубеж. В этом случае вам просто необходимы лингвистические знания. К примеру, вам предлагают на год отправиться поработать в зарубежный офис для поднятия, так сказать, целины. Или просто перейти в отделение по работе с иностранными контактами или переводами.

  • Ситуация еще та, но если вы хотите сохранить работу в данной компании, то вам придется им овладеть. К тому радуют перспективы — компьютер, Интернет, командировки… Хорошая мотивация!
  • Если вам нужно изучить язык для усовершенствования профессиональных навыков, то сразу начните освоение того раздела лингвистики, который связан напрямую с вашей работой — наука техника, бизнес. Подробно изучите все лексику и терминологию, а также базовые принципы — общеупотребительную лексику и грамматику

Вклад в светлое и успешное будущее. Эта благородная цель может быть связана с работой, учебой или личностным развитием. Английский язык — язык международного общения. Поэтому пред человеком, владеющим иностранным языком, открывается множество дверей и возможностей. Такому индивиду не страшна конкуренция и соперничество.

  • Если вы хотите быть успешным будущем, то начните учить язык уже сейчас. Думайте и действуйте на несколько шагов вперед, начните осваивать самостоятельно стандартную речь, общеупотребительную лексику, общие правила грамматики, чтение и письмо.
  • Освойте профессиональное и деловое общение, изучите особенность страны — историю, традиции, культуру. Применяйте эти знания при поступлении в ВУЗ или приемы на работу, при общении и встречах с иностранными партнерами. Тогда вас быстрее заметят и повысят

Путешествия. Самая приятная и интересная цель. Страшно оказаться в стране, где не понимаешь, что говорят, что пишут, не знаешь, как спросить что-либо. Поэтому перед туристической поездкой необходимо выучить универсальный набор языковых клише, чтобы быть во всеоружии.

  • Выучите стандартный набор туристических фраз, ознакомьтесь с историческими и культурными памятниками, изучите грамматические правила. Тогда вам будет легче путешествовать и подружиться с местными жителями. У вас будет больше выгоды перед другими отдыхающими

Потешить собственное Эго. Каждый из нас считает себя умнее своего окружения. Поэтому причина изучить язык, чтобы потешить свое Эго, удовлетворить банальное любопытство и получить некое интеллектуальное превосходство, встречается весьма частенько
Завести новые знакомства. Обмен иностранным опытом, приятное времяпрепровождение, узнавание нового и интересного для саморазвития — эти цели также часто встречаются у тех, кто начал учить Magic English
Доступность. Существует море информации, чтобы самостоятельно овладеть English language Трудно ли его изучить? Можно сказать, что легко.

  • Есть два важных фактора способствующих обучению Инглишу: во-первых, повсюду по телевидению и в рекламе мы слышим и видим различные новости и надписи на английском, а во-вторых, методы преподавания иностранцам заграничного лексического запаса наиболее хорошо разработаны. Грамматика, интонация и произношение не принесут нам трудностей, которые вы не сможете преодолеть

Понимание смыла любимых стихов и песен. Всегда приятно знать, о чем поет любимая группа или исполнитель. А читать мировые шедевры в оригинале или смотреть фильмы без перевода — неописуемое удовольствие, которое побудило массу людей выучить английский

Существенная прибавка к зарплате. Общеизвестный факт, что люди, владеющие иностранным языком получают на 30% больше, чем сотрудники, не знающие речь британцев или американцев. Причем первым совершенно не обязательно ежедневно применять свои знания и навыки

Тренировка памяти. Обладать феноменальной памятью мечтает каждый, и чем больше вы с ней работаете, тем больше ее развиваете. А память как нельзя лучше тренируете при занятиях билингвизмом, когда вы ежедневно запоминаете десятки слов, фонем и правил

Разнообразить жизнь. Многие учат иностранный в качестве хобби, чтобы сделать свою жизнь интересней и увлекательней

Если вы нашли для себя веские причины, для чего нужно учить английский, то добро пожаловать в увлекательное путешествие в мир английского, чтобы самим убедиться в пользе владения им.

Как выучить английский тем, кто хочет превзойти свои возможности?

Часто бывает так, что как таковой цели обучиться иностранному нет, просто люди начинают изучать язык за компанию, вместе с друзьями или однокурсниками. Сей факт тоже никак не умаляет интеллектуальных достоинств таких людей.

Те, кто начинают учить язык из любопытства самостоятельно, берут скучный и занудный печатный самоучитель, и, естественно, вскоре бросают это неинтересное занятие. Чтобы такого не произошло с вами, возьмите хороший видео или аудио курс английского, хороший грамматический справочник, словарь фраз на интересующую вас тему и почаще заходите на наш сайт.

Изучайте английский не спеша, делайте упор на основные структуры лексики, грамматики и речи. Постоянно смотрите фильмы, слушайте музыку и другие языковые материалы, старайтесь подражать им, тренирую произношение. Общайтесь с англичанами на форумах, в социальных сетях или по Скайпу.

Отлично будет, если вы будете с партнером совместно просвещаться интеллектуально. Тогда обучение пойдет быстрее и легче. С первого же занятия на пару начните общаться на английском в любой удобной ситуации, пусть даже, используя самые простые фразы и предложения — не важно!

И не упускайте возможности похвастаться, что вы учите English, перед друзьями, коллегами, знакомыми. Уместно вставляйте фразы и выражения, сыпьте пословицами и крылатыми фразами, получая огромное удовольствие от этого.

Язык за все вас отблагодарит! И возможно, вы от цели обучиться английскому из-за любопытства перейдете на более благородные цели и уровни владения языком, которые изменят вашу жизнь целиком?!

Вы опять столкнулись с невыполненным домашним заданием и агрессивным поведением? Вы снова поставили несколько двоек? Вы никак не можете понять, почему же они не учат? Все просто. Не учат, потому что не хотят! Не видят смысла впустую тратить свои силы на то, чтобы учить эти дурацкие слова. Когда нужно будет, выучу, говорят они. Эта статья посвящена вопросу формирования мотивации к изучению английского языка в школе и не только.

Мотивация – это желание что-либо делать. Все, что мы делаем без желания, мы делаем с неохотой, подчиняясь либо чувству долга, либо из страха или желания получить награду, таким образом, становясь предметом манипуляции другого человека. Но детей не обманешь, они быстро понимают, когда ими начинают манипулировать и либо принимают правила «игры» (отличники), либо отчаянно им сопротивляются (двоечники).

Как сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка? Проработав учителем более 10 лет, испробовав разные методы и приемы, я пришла к довольно странному выводу, что не надо никого учить. Ибо навязывая знания, мы отбиваем желание учиться и убиваем мотивацию. Пусть «цветы жизни» возьмут столько, сколько захотят и сколько смогут, а учитель превратиться в помощника, который будет только направлять, корректировать и оценивать.

Оценивание в старших классах необходимо, ибо оно показывает, что тот розовый период, когда все хвалят и мотивируют, уже закончился, и вот она …. суровая правда жизни, твой реальный результат, итоговый балл.

Но вернемся к вопросам о мотивации. Высказывание одного известного политика «Я начал учиться сразу, как только окончил школу» давно запало мне в душу. Сама я не любила школу. Потому что это система, жесткая и безжалостная. В этой системе нет свободы. Свободы выбора, свободы слова. Вечно какие-то рамки, шаблоны, ограничения, стандарты. Итак, свободный человек, неважно ребенок или взрослый, волен развиваться по индивидуальным законам, присущим его личности. Однако важно заинтересовать его, но как?

Чтобы заинтересовать кого-либо, надо изменить его образ мышления. Во-первых, надо показать, что «английский стоит того, чтобы его изучать», а во-вторых, что «каждый может его выучить».

Рассмотрим, первый и самый важный вопрос: почему английский нужно знать? Ответ на этот вопрос знают все. Даже есть такой топик «Зачем нужно изучать английский язык?» И школьники учат его наизусть, но желания учить английский, эти доводы почему-то не прибавляют. Дело в том, что сухие тезисы не могут повлиять на наше сознание. И понимание необходимости, не прибавляет желания. Слова ничто перед личным примером, ибо, как говориться, «пример заразителен». Если все вокруг делают что-либо, человек попав в подобную среду, тоже начинает делать это. Если все вокруг учат слова, то не учить уже становиться стыдно… Однако как создать такую «рабочую обстановку»?

Согласно советам американских психологов сначала важно выявить и сосредоточиться на поведении, которое мешает вам в решении данной задачи. Как известно, одной из самых распространенных проблем является проблема дисциплины. В качестве примера возьмем класс, в котором на уроке дети постоянно отвлекаются, разговаривая друг с другом на посторонние темы. Пропуская объяснение учителя, они потом не могут понять тему и, как следствие, выполнить домашнее задание им тоже не под силу. Конечно, они могли бы выполнить его, если бы открыли учебник, прочитали несколько страниц и разобрались, но куда там… Такие способные, но ленивые и гиперактивные дети в большинстве сидят за партой в наших классах. Призывы к тишине на уроке в данном случае бесполезны. Однако понятно, что именно создание рабочей обстановки является ключом к успеху в данном случае.

Попробуем изменить данное поведение, введя одно правило и посмотрим, изменится ли поведение в целом. Итак, это правило «Не посягай на другого!» Оно означает, что ты не имеешь права отвлекать своего соседа, толкать его, показывать ему что-либо интересное, спрашивать его и т.п.
Попробуйте ввести это правило и соблюдать его неукоснительно. Можно преподнести его в шуточной форме. Скажите, что сегодня на уроке вы можете делать ВСЕ, ЧТО ЗАХОТИТЕ кроме одного «Посягать на другого человека!». Попробуйте, проверьте на практике!

Итак, мы определили поведение, которое желательно изменить, так как оно является ключевым к решению нашей проблемы успеваемости. Теперь мы можем попытаться изменить образ их мышления. Ведь прежде, чем они «изменят свое поведение, они должны захотеть это сделать, а это значит, что они должны начать думать иначе». Однако будьте готовы, что они будут сопротивляться!

Честно, английский – это твое будущее!

Итак, пытаясь изменить поведение людей, в нашем случае детей, которые не хотят учить английский язык, необходимо, помочь им найти правильный ответ на два вопроса. Первый, стоит ли английский того, чтобы его изучать? И второй: смогут ли они это сделать? (Еще читайте мою статью о том, как помочь детям поверить в свои силы)

Наиболее распространенным способом, который мы чаще всего используем, это словесное убеждение . Иногда оно срабатывает. Когда люди доверяют нашим мотивам, они, как правило, прислушиваются к нашим советам. Но в случае со школьниками это редко работает, ведь учителя и ученики находятся по разную сторону баррикад. Когда дело касается закоренелых случаев, словесное убеждение вызывает еще большую агрессию, так как часто воспринимается как попытка манипуляции. Каждый раз, когда вы пытаетесь убедить их взглянуть на вещи с вашей точки зрения, они просто не слушают. Вместо этого они ищут малейшую брешь в вашей логике, придумывая все новые контраргументы!

Итак, в случае со школьниками словесное убеждение не работает!

В этом случае, замечательным средством убеждения явился бы личный опыт. Ведь все мы учимся только на своих ошибках. Однако мы не можем отправить всех наших учеников на практику в англоязычную страну, чтобы столкнувшись с проблемой выживания, они поняли необходимость изучения английского языка. Что же делать, если личного опыта нет? На помощь приходит замещающий опыт.

А что если показать детям фильм, в котором герой борется с повседневными проблемами, преимущественного возникающими из-за его незнания английского языка. Да, телевидение является мощным средством воздействия на людей. Когда программа подается как реальная история, зрители ослабляют свое сопротивление. Они позволяют этой программе повлиять на свои мысли примерно так же, как собственному опыту и переживанию реальных событий.

Мало того, доказано, что наблюдение за другими является одним из способов обучения.


Давно известно, что люди, копируют поведение других, особенно, если оно эмоционально окрашено. Так подростки часто копируют поведение героев любимых телесериалов. Телевидение страшная сила, и можно научиться использовать ее во благо.

В наше время даже появилось такое словосочетание «развлекательное обучение» . Но не только телесериалы помогают нам изменить то, как мы видим мир. Яркие и достоверные истории тоже работают. И эти истории могут заменить личный опыт. Достаточно всего лишь быть хорошим рассказчиком. Однако далеко не каждая история подходит… В чем тут дело?

Когда вы рассказываете историю, вы говорите вашими словами, тогда как другие слышат свои слова, которые соответствуют их прежнему опыту и при этом образы, возникающие в их мозгу, могут сильно отличаться от того, что вы намеревались передать. Очень часто люди начинают гораздо меньше верить вашим словам, как только понимают, что вашей целью является убедить их в чем-то. Поэтому рассказывая истории, важно не вызвать это естественное сопротивление.

Пример из моей практики. Как то я рассказывала детям, почему английский легче выучить, чем какой либо другой предмет. Я нарисовала на доске спираль и прямую линию и сказала детям, что так изображены два предмета: английский язык и история. И предложила определить, какой предмет изображает спираль. Все дети безошибочно определили, что спираль изображает английский язык. Действительно, пояснила я, ведь каждый год мы повторяем одни и те же времена и грамматические правила, но уча новые слова, мы постепенно поднимаемся все выше и выше и, таким образом, к концу изучения, достигнув последнего витка спирали, достигаем совершенства. В случае же с историей, мы двигаемся по прямой, изучая разные события, страны, эпохи, пытаясь запомнить бесконечное множество дат. Английский язык определенно легче истории сказала я, даже к экзамену готовиться не нужно! Однако один из моих учеников встал и сказал: «А! Я знаю, к чему вы клоните. Вы хотите, чтобы мы все выбрали экзамен по английскому языку!»

Итак, ученики нам не доверяют! И чтобы смягчить формы недоверия, ваши истории должны быть запоминающимися, достоверными и эмоциональными. Ваши слушатели должны представить, что все происходящее запросто могло произойти с ними.

Итак, эмоции, а не убеждения – вот, что самое важное!


Как отметил Лайош Эгри, яркие живые истории не только переносят слушателя в центр повествования, но и стимулируют эмоции. Мысленно переносясь в историю сами, люди не просто симпатизируют ее героям, они сопереживают им. У них возникают такие же эмоции, как если бы они сами делали то, что описано в рассказе.

Резюме: Ваши ученики будут готовы изменить свое отношение к предмету английский язык, если поверят, что оно того стоит (1) и если поверят в свои силы (2). Внушите им уверенность в этих двух моментах, и они захотят хотя бы попробовать «новое отношение». Расскажите им запоминающуюся историю из своего школьного прошлого, и если вы обладаете достаточным авторитетом, это непременно сработает. Или найдите какую-либо историю и расскажите ее от имени своего друга или знакомого. Помните, что эта история, должна отвечать на два вопроса: «стоит ли английский того, чтобы его изучать?» и « может ли каждый сделать это?»

Ждем Ваши истории в комментариях!

Факт: английский язык нужен везде.

Со знанием языка вы можете:

  • получить более интересную и высокооплачиваемую работу
  • чувствовать себя свободно в путешествиях
  • получить образование за границей
  • узнавать самую свежую информацию в вашей сфере деятельности и т. д.

Поэтому я ничуть не приукрашу, сказав, что знать английский язык нужно всем.

Однако между пониманием, что вам нужно учить английский и первыми реальными действиями, могут пройти годы. Очень часто мы воспринимаем изучение иностранного языка как серьезный шаг, к которому нужно готовиться, и откладываем его на нескончаемые понедельники.

С таким подходом вы теряете очень много времени и возможностей. Пройдет год, и вы подумаете: «Начни я учить английский год назад, сейчас я бы уже мог устроиться в иностранную кампанию или переехать в другую страну… »

В статье я дам вам 6 простых шагов , с помощью которых вы сможете мотивировать себя к изучению языка.

Кстати, эти шаги вы можете использовать не только относительно изучения английского языка:)

Что такое мотивация?


Я уже не раз писала, что при изучении английского языка важную роль играет мотивация человека выучить его.

Мотивация - желание сделать что-либо, стремление к цели.

Вы наверняка можете вспомнить хоть один пример того, когда у вас была сильная мотивация сделать что-то.

Например, вы терпеть не можете рано вставать. Но тот факт, что у вас вылет в 8 утра в страну вашей мечты, заставляет вас вскочить с кровати и радостно отправиться в путешествие.

Если у человека есть мотивация выучить английский язык, обучение будет идти намного приятнее и быстрее.

Например, вы знаете, что через месяц у вас собеседование на английском на прекрасную должность вашей мечты в международную компанию.

Вы очень хотите получить это место. Поэтому навряд ли вы будете пропускать уроки, не делать домашние задания, опаздывать на пол занятия.

Конечно, вы будете бежать на занятия и учить английский в любую свободную минутку.

Почему падает наша мотивация к изучению языка?

Обычно это связано с нашим негативным опытом изучения языка. Почти каждый из нас учил английский язык в школе, институте, но так и не увидел результата от обучения - так и не научился разговаривать на нем.

Из-за этого отсутствия результата у многих появляются мысли «английский не для меня», «выучить английский невозможно», «у меня нет способностей к изучению языков». При этом ваша мотивация к изучению падает.

На самом деле правда состоит в том, что выучить английский язык может каждый! Поэтому советую вам побыстрее избавиться от таких мыслей и повысить свою мотивацию.

Для этого я предлагаю вам 6 простых шагов.

Внимание : Вы учили английский в школе, в институте, с репетитором, но не можете говорить? Узнайте на открытом уроке, как заговорить через 1 месяц занятий по методу ESL. .

6 шагов для повышения мотивации к изучению английского языка


Выполнить эти шаги очень просто. Главное - выполняйте то, что в них указано!

Шаг 1: Поставьте перед собой цель

Подумайте, что даст вам знание английского языка. Посмотрите на свою жизнь: где бы вы могли использовать английский. Для этого задайте себе вопрос: «Если бы я умел говорить на английском, что бы это мне дало?».

Например, вас не повышают на работе, потому что на этой должности нужно знание английского. Выучив английский, вы бы получили более высокооплачиваемую и интересную работу.

Или, выучив английский язык, вы бы смогли поступить в университет в Австрии, получить образование за границей и переехать жить туда.

Шаг 2: Нарисуйте себе всю выгоду от изучения языка

В этом пункте вам нужно помечтать.

Если в 1 шаге вы решили, что английский вам необходим, чтобы получить высокооплачиваемую и интересную должность, то теперь представьте детально всю выгоду от этого. Какие изменения это принесет в вашу жизнь?

Например, подумайте, как вы потратите деньги, которые будете получать на новой должности. Или представьте, как будете летать в командировки по всем странам мира.

Не бойтесь фантазировать, рисуйте у себя в воображении все детали выгоды от изучения языка.

Шаг 3: Решите, что вам нужно учить английский язык прямо сейчас

Это очень простой шаг - просто решите, что вы будете его изучать с сегодняшнего дня. Не откладывайте это на завтра, выходные, понедельник, следующий месяц или год.

Шаг 4: Уделяйте английскому языку 10 минут в день

Теперь, после решения нужно начать действовать. Но действовать надо постепенно, чтобы не «спугнуть» наше решение. Поэтому не стоит заваливать себя учебниками и начинать зубрить правила английской грамматики.

Найдите что-то интересное в английском языке. Например: Короткие веселые рассказы, картинки, забавные видео на английском.

Главные принципы:

  • Это должно быть просто (не залезайте в сложную грамматику)
  • Это должно быть интересно вам

Цель этого шага - восстановить интерес к английскому языку.

Постепенно увеличивайте время занятий с 10 минут до 30, с 30 до 60 и т.д

Шаг 5: Найдите правильную методику изучения английского языка

Не надо наступать на одни и те же грабли: изучать язык по учебникам, тратить очень много времени на теорию. А в итоге разочароваться в английском, так как вы не можете самого главного - говорить на нем.

«Правильная» методика означает, что на занятиях будет много практики, причем это должна быть практика именно разговорного навыка.

Например, у нас на курсах на уроках уделяется 20% времени на теорию и 80% на практику. Это позволяет сразу использовать в своей речи то правило, которое объяснил преподаватель, постепенно доводя его использование в речи до автоматизма.

Если вы хотите получить результат, найдите курсы или преподавателя у себя в городе, которые занимаются по похожей методике.

Итак, я надеюсь, эти шаги помогут вам перестать откладывать выше изучение английского языка и, наконец, выучить и заговорить на нем.

Итог

В нашем мире есть очень много всего интересного и на все нужно находить время.

Начать изучать английский язык прямо сейчас вам помогут следующие 6 шагов:

1. Поставьте перед собой цель
2. Нарисуйте себе всю выгоду от изучения языка
3. Решите, что вам нужно учить английский прямо сейчас
4. Уделяйте английскому 10 минут в день
5. Найдите правильную методику изучения
6. Начните заниматься

Уделив всего от 4,5 до 9 месяцев на изучение языка (занимаясь регулярно по правильной методике), вы сможете действительно начать говорить свободно. А это откроет вам двери во многие сферы деятельности и интересов, которые без английского вам недоступны.

Необходимость учиться - моя главная мотивация для того, чтобы заняться уборкой.
Someecards.com

Один из самых популярных вопросов среди людей, начавших заниматься английским «с нуля» - а также среди тех, кто пытается привести руины, оставленные школьными и университетскими занятиями, в мало-мальски приличный вид - это «Как заставить себя учить английский язык? ». Еще один вопрос - «Где искать мотивацию? ». Конечно, бывает Великая Мотивация в виде переезда в другую страну (и тогда язык нужно учить немедленно) или влюбленности в симпатичного иностранца/ку (тогда язык учится сам собой), но что делать, если учить вроде бы надо, а никакой серьёзной причины, вроде бы, нет?

Так как заставить себя изучать английский? Ответ - никак!

Заставить себя учить английский можно на пару дней, недель, месяцев - но уж никак не на всю жизнь. Заставляют учить в школе, в колледже, в университете. Неужели вам не надоело заставлять себя работать, вставать рано по утрам, делать то-то и то-то? Зачем приписывать к списку скучных обязательств еще и английский язык?!

Как ни странно, тот же самый вопрос, сформулированный иными словами, полностью поменяет ваше отношение к процессу изучению языка и в конечном счете поможет свободно говорить на английском - а также и на любом другом языке.

Почему одни учат английский годами, а другие начинают говорить через пару месяцев? Потому что одни заставляют себя учить и делают это через силу, а другие получают удовольствие от занятий и тем самым мотивируют себя заниматься дальше, добиваясь с каждым разом все большего прогресса.

Поэтому вместо того, чтобы искать мотивацию, нужно придумать вопрос, который поможет позитивно настроить себя на изучение английского языка.

Для начала зададим его вот так: Что я люблю?

Сядьте и запишите ответ на этот вопрос. Составьте список из не менее 100 пунктов и посмотрите на него внимательно. Большинство из них - ваши способы учить язык. Мотивация? Не совсем: скорее, это интерес к данному предмету.

Что мотивирует вас часами читать про вашего любимого актера или смотреть любимое кино? В этом случае мотивация проста: вы этого хотите, потому что просмотр фильма или чтение книги приносят вам радость, помогают забыть о повседневных трудностях, расслабиться, переключиться. Это приносит вам удовольствие и делает вашу жизнь интереснее. Поэтому вы хотите это смотреть, читать, слушать.

Итак, список любимых занятий. Посмотрите на него внимательно. Например, несколько пунктов вашего списка могут выглядеть вот так:

  • кино про Англию 18 века
  • инди-клипы на Youtube
  • фотосъемки свадеб

Теперь все ваши увлечения попробуйте «перевести» на англоязычные ресурсы и запишите, как вы будете их использовать. Например:

  • Кино я буду смотреть в оригинале.
  • Все клипы на Youtube я буду смотреть, следя по тексту, а еще пройду весь раздел на сайте learnathome.
  • Я буду читать блоги англоязычных фотографов и следовать их советам.

Изучение английского языка давно перестало быть чем-то скучным и безынтересным. По крайней мере, это не про нас. Мы живем в XXI веке, пользуемся классными телефонами, ездим на машинах, устаиваем видеоконференции и путешествуем по всему миру. Почему мы должны мучить себя толстыми советскими пособиями для изучения иностранных языков?

Итак, еще один важный вопрос для того, чтобы начать получать удовольствие от изучения языка:

Как мне отлично провести время, изучая иностранный язык?

Помимо сотни любимых вещей, у всех нас есть несколько занятий, которые приносят удовольствие. Среди них наверняка есть вот эти пять:

  1. играть во что-то
  2. угадывать правильный ответ
  3. проходить на следующий этап
  4. смотреть интересное видео
  5. слушать отличную музыку

Все это объединяет в себе . Этот проект поможет вам забыть о глаголе «заставить себя» и поменять его на более приятные вещи. Играя и вписывая нужные слова, вы столкнетесь с новыми сложностями: где найти время на телевизор перед сном, переписку в соцсетях или размышления о бренности бытия, если там, в компьютере, ждут интересные уроки английского.

А изучение английского станет новым любимым занятием, приносящим удовольствие.