Усиление гаражных ворот. этап – установка петель для распашных ворот из профнастила. Как утеплить своими руками: поэтапная инструкция

Из статьи вы узнаете, как усилить распашные и секционные гаражные ворота для повышения прочности конструкций и уровня защиты от взлома. Мы рассмотрим самые популярные и эффективные способы. Советы и рекомендации помогут вам обезопасить автомобиль и другое ценное имущество.

Как усилить ворота гаража: повышение защиты конструкций с распашными створками

Перед тем как усилить ворота гаража, оснащенные створками распашного типа, выявите все слабые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники.

Список чаще всего встречающихся проблем:

  1. неплотное примыкание створок друг к другу;
  2. выступающие петли для навесных замков;
  3. наличие ручек и других элементов, к которым можно привязать трос;
  4. размещенные снаружи петли, предназначенные для навешивания створок;
  5. слабые замки;
  6. створки без ребер жесткости, изготовленные из тонких листов стали;
  7. отсутствие сигнализации.

В идеале ворота гаража должны быть лишены всех вышеперечисленных недостатков. Далее мы расскажем о способах усиления петель и створок, а также нюансах выбора и установки замков.

Как усилить петли распашных ворот

Есть единственный способ усиления расположенных снаружи петель. Наварите на них специальные металлические прутки. Это значительно затруднит перепиливание.

Важно! Этот способ применяют только в тех случаях, когда невозможно установить ворота так, чтобы петли оказались внутри гаража. Если злоумышленник будет вооружен ацетиленовым резаком, усиление не спасет.

Чтобы исключить возможность снятия ворот с петель, приварите к створкам металлические штыри или пластины так, как показано на фотографии ниже.

Фотография № 1: усиление распашных ворот для защиты от снятия с петель

При закрытии створок металлические пластины выдвигаются в стороны и входят в отверстия в стенах. В этом случае ворота не откроются и не выпадут даже после спиливания петель.

Как усилить створки распашных ворот

Начнем с того, что для максимальной надежности распашные ворота должны быть сделаны из стальных листов толщиной минимум 3 мм, а рама и коробка - из швеллеров № 6.

Для усиления створок к ним приваривают дополнительные ребра жесткости. Для их изготовления обычно берут:


Как еще усилить защиту распашных ворот от взлома

  1. Петли для навесных замков, ручки и другие элементы, к которым можно привязать трос, лучше вообще убрать или установить на внутренних поверхностях.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы створки максимально плотно прилегали друг к другу. При необходимости приварите на одну из них металлическую пластину. Плотности прилегания также добиваются путем монтажа эксцентриковых запоров и вертикальных шпингалетов.
  3. Для дополнительной защиты помещения можно установить за основными воротами решетчатые створки, которые будут запираться на находящийся внутри навесной замок. Снаружи приварите стальную пластину, чтобы скрыть запирающее устройство от посторонних глаз. Открывать замок придется наощупь.

Выбор и особенности установки замков для распашных ворот

Выбирая замки, сразу же попросите продавца показать модели, предназначенные именно для гаражей. Такие запорные устройства маркируются буквой «Г». Оптимальны сувальдные и дисковые замки. Устойчивость к взлому должна быть не ниже 3-го класса.

Основные правила монтажа замков.

  • Механизмы и крепежные элементы не должны выступать за плоскость ворот снаружи.
  • Для фиксации используйте надежные болты (толщина - 8 мм и выше).

Важно! Поставьте 2–3 запирающих устройства разных типов на расстоянии 30–40 см друг от друга. Специалисты рекомендуют дополнительно защищать замки металлическими окошками.

Как усилить секционные ворота

Усилить секционные ворота можно с помощью стальных профилей. Необходимость укрепления конструкций возникает в трех случаях.

  1. Ворота установлены в помещении, где возможны значительные перепады температуры или влажность воздуха превышает допустимые значения.
  2. Сэндвич-панели подвержены постоянным высоким ветровым нагрузкам.
  3. Въезд в гараж расположен на солнечной стороне (возможны тепловые деформации).

Изображение № 1: полотно секционных ворот с усилителями

Если стальные профили не были включены в комплект поставки, придется купить их отдельно. Цены находятся на более чем приемлемом уровне.

Важно! Если заказываете секционные ворота с возможностью дистанционного управления, не экономьте на электронике и поинтересуйтесь, оснащено ли оборудование системами удаленного мониторинга, защиты от перехвата сигналов и их шифрования.

Для контроля за состоянием конструкций подключите автоматику к интернету и установите приложение на смартфон. Так вы сможете следить за гаражом в режиме реального времени.

Защиту секционных ворот от взлома также усиливают путем монтажа секретных запорных механизмов. Этот способ повышения безопасности лучше всего подходит для ручных моделей, т. к. скрытые замки не связывают с автоматикой.

Изображение № 2: секретный запорный механизм секционных ворот

Сигнализация для ворот гаража

Установка системы безопасности - отличный способ оградить от взлома как ручные, так и автоматические секционные гаражные ворота . В Москве популярностью пользуются сигнализации, подключенные к пультам централизованного наблюдения частных охранных агентств. При получении сигнала тревоги на объекты выезжают группы быстрого реагирования.

Вы также можете оснастить ворота сигнализацией типа «ревун», издающей громкие звуки при попытках несанкционированного проникновения. Не забудьте установить и замаскировать выключатель.

Для любого автомобилиста гараж - это не просто дополнительное помещение возле дома, а строительный элемент, который служит для хранения железного коня, а также используется как кладовая или мастерская. Поэтому и тут должны обеспечиваться климатические условия, которые будут комфортными для автомобиля. А для этого может потребоваться ремонт гаражных ворот или утепление, поскольку эта часть является уязвимой. Существует простые способы устранения неисправностей. Зная их, вы сможет осуществить все работы своими руками.

Утепление гаражных ворот

Для правильного утепления ворот необходимо следовать определённым правилам:

  • внимание уделять не только утеплению полотна ворот, но и уплотнению стыков и щелей с использованием материала, который характеризуется высоким коэффициентом расширения;
  • тщательно подбирать утеплитель, теплопроводность которого выше, чем у стен гаража;
  • соблюдение техники безопасности;
  • толщина теплоизоляционного материала должна быть одинаковой по всей площади ворот;
  • проводить процесс при положительной температуре.

Нужно ли утеплять и зачем

Изготавливаются, как правило, они из металла. Из-за этого и возникают проблемы. В зимнее время года они склонны к обмерзанию. Случается это из-за того, что происходит неравномерное обмерзание периметра гаража, поскольку металлическими являются только ворота. Ведь именно металл, а не кирпич, наиболее теплопроводный элемент. Из-за этого ворота конденсируют влагу изнутри гаража, а при отрицательной температуре воздуха этот конденсат превращается в лёд.

Конденсат появляется в любое время года из-за суточных колебаний температуры. А это грозит появлением некоторых проблем:

  1. Коррозии из-за длительного воздействия влаги. Неутеплённые ворота ржавеют гораздо быстрее, причём это происходит даже в том случае, когда для их изготовления была использована нержавеющая сталь.
  2. Оседание конденсата на все металлические предметы, находящиеся в гараже, в том числе, и на автомобиль, который в холодный гараж обычно заезжает тёплой из-за постоянной работы. Гараж призван сохранять его, но при отсутствии утеплённых ворот, наоборот, способствует его порче. В неподготовленном гараже машина гниёт быстрее, и это, к сожалению, не миф.
  3. Наледь не позволяет открыть ворота. Попытка сделать это быстро может привести к повреждению.

Причин утеплить ворота гаража как можно быстрее не так уж и мало. Но делать это нужно правильно.

Выбор материала

Первый вопрос, который нужно решить - выбор теплоизоляционного материала. Каждый из них имеет свои технические характеристики, которые могут стать как преимуществом, так и недостатком. С ними поможет ознакомиться таблица.

Таблица: материалы-утеплители

Зная эти характеристики, можно составить целостное представление о каждом материале, на основании чего и сделать выбор:

  1. Пенополистирол не так устойчив к пожару, однако преимуществами являются низкая теплопроводность и высокая устойчивость к влаге.
  2. Пенополиуретан позволяет выполнить утепление без швов, причём наносить его можно на неподготовленную поверхность. Этот материал абсолютно устойчив к перепадам температур, воздействию химических средств, обеспечивая тем самым прочность и долговечность утеплённых ворот. Но за это удовольствие придётся заплатить немаленькую сумму.
  3. Минеральная вата не горит. Поскольку в гараже риск возникновения искры велик, стоит задуматься об использовании этого материала. Однако при его монтаже нужно позаботиться и о дополнительной гидро- и пароизоляции.
  4. Пенопласт почти не проводит тепло, обладает высокой влагостойкостью, что очень важно при утеплении ворот. А также, благодаря его низкой плотности, дополнительной нагрузки на ворота не будет. Пенопласт абсолютно безопасен для человека и окружающей среды. К тому же он достаточно доступный материал и лёгок в обработке. Поэтому именно пенопласт считается практически идеальным для утепления металлических гаражных ворот.

Есть и другие материалы, которые подойдут для этой цели, например жидкий пенопласт - пеноизол.

Расчёт количества материала

Для качественного утепления ворот заранее нужно тщательно подсчитать расход всех необходимых материалов. Помимо выбранного утеплителя, понадобится и облицовочный материал, которым в конце работы будут отделаны ворота. Это может быть:

  • вагонка;
  • профнастил;
  • ДВП или МДФ;
  • фанера (рекомендуется выбирать влагостойкую);
  • плиты ОСП (идеальный вариант, поскольку он высокопрочен, паронепроницаемый, лёгок в обработке, дешёвый).

Для расчёта количества облицовочного материала нужно знать размеры ворот. Как правило, при использовании плит ОСП для утепления хватает двух штук, поскольку стандартными размерами их являются 125*250 см.

Для облицовки нужно будет монтировать обрешётку. Располагать её нужно на полотне ворот. Для этого лучше брать деревянные бруски минимум 4*2,5 см. Монтировать их нужно по периметру полотна, крепить при этом можно на металлические уголки. При расчёте её общей конструкции должны учитываться размеры несущих элементов ворот, пенопластовых плит (или другого утеплителя), при этом шаг крепления облицовочного материала должен быть минимум 40 см. Бруски предварительно нужно обработать антисептиком во избежание их гниения.

Для монтажа обрешётки понадобятся и оцинкованные саморезы:

  • для крепления к боковой поверхности - 3,5*30 мм;
  • для монтажа в торец - 4,5*70 мм.

Длина самореза зависит от того, крепиться обрешётка будет на металлические уголки или трубу. Во втором случае длина должна быть увеличена. Для расчёта их количества необходимо на бумаге сделать чертёж утепления ворот.

Крепить плиты ОСП лучше шурупами с прессшайбой длиной 32 мм. Количество рассчитывает аналогичным образом.

Для качественного утепления металлических ворот нужно не забыть и об антикоррозийной защите. Подойдёт для этого специальная грунтовка. Наносить её нужно на обезжиренную поверхность.

Не обойтись и без монтажной пены, которая нужна для крепления плит утеплителя к воротам и заделке щелей.

Инструменты

Для качественного утепления металлических ворот в гараже необходим ряд инструментов, которые есть практически у каждого хорошего хозяина:

  1. Электродрель.
  2. Свёрла. Необходимо заранее позаботиться о наличии свёрл для работы с деревом и металлом (если обрешётка будет деревянная).
  3. Отвёртки различного сечения. Можно заменить шуруповёртом.
  4. Ножовка по дереву. Если есть, то электролобзик. Он ускорит работу.
  5. Щётка для металла с металлической щетиной или соответствующая насадка на дрель.

Помимо этих инструментов, могут понадобиться и другие, например:

  • кисть или валик для нанесения антисептика;
  • молоток;
  • керн (служит для разметки лунок свёрла);
  • рулетка или метровая линейка;
  • угольник;
  • строительный нож;
  • наждачная бумага;
  • струбцины (нужны для фиксации элементов).

Пошаговая инструкция

После того как материал выбран и рассчитан, инструмент подготовлен, можно приступать к непосредственному утеплению гаражных ворот. Все работы проходят в несколько этапов (в случае утепления пенопластом):

  • Подготовительные работы. Данный этап ни в коем случае нельзя упускать, поскольку во многом от этого зависит от качества теплоизоляции. При наличии на полотне ржавчины, от неё нужно избавиться, используя специальную насадку на дрель. По всей поверхности ворот рекомендуется пройтись наждачной бумагой, а после - обезжиривателем. Далее наносится антикоррозийная грунтовка в два слоя (второй слой наносить можно только после того, как первый хорошо высохнет). Теперь самое время монтировать слой гидроизоляции. Для этого подойдёт битумная мастика, пароизоляционная мембрана, изолон.
  • Монтаж обрешётки. На внутренней поверхности ворот монтировать обрешётку. Она может быть металлической или деревянной. Крепить нужно к основанию металлического листа саморезами или винтами. Крепления делать согласно чертежу, а для этого нужно сделать разметку, после чего просверлить отверстия, не перегревая при этом сверло. Бруски все должны быть цельными, притягивать рекомендуется струбцинами, после чего сверлить тонким сверлом.

Если возникла проблема с креплением нижнего горизонтального бруса к раме или калитке, то крепить его можно только в торец. Если же есть возможность снять ворота, то это нужно сделать, чтобы добраться инструментом до рамы.

При желании плиты можно покрасить любимым цветом, однако и без этого основная цель утепления будет достигнута.

Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить

Своевременное проведение ремонтных работ - необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.

Как поднять ворота

Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.

Этапы поднятия ворот:

  1. Демонтировать их, высвободить раму. Перед тем, как снимать ворота с петель, рекомендуется вымыть раствор между кирпичами.
  2. Удалить несколько рядов кирпичей сверху гаражного проёма. Вместо кирпичей уложить швеллер или высокопрочный уголок, которые закрепляются анкерными болтами. Это позволит сохранить конструкцию ворот от дальнейшего разрушения.
  3. На нижнем участке отсыпку немного приподнять. Заделать просвет между воротами и полом можно и другим способом, например, бетонированием. Можно сделать и небольшой порожек. Независимо от способа устранения просвета, нужно следить за тем, чтобы наклон был направлен в сторону улицы, иначе излишней влаги в гараже не избежать, особенно во время сильного дождя.

Как укрепить каркас на стене

Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Старые ворота снять.
  2. К воротам с внутренней стороны приварить металлический пояс.
  3. Старые петли заменить на новые.
  4. В местах крепления каркаса к стене рекомендуется установить металлические углы и арматуру.
  5. Монтировать ворота, соблюдая все правила.

Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.

Как произвести замену ворот

В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):

  1. Установка рамы. Она придаст воротам нужную жёсткость и позволит створкам двигаться легко. Сначала проводится монтаж внешней и внутренней частей рамы к проёму. Для этого используются металлические штыри длиной от 150 до 180 мм (их концы рекомендуется обработать сварочным аппаратом, отшлифовать и покрасить).
  2. Провести дополнительное крепление ворот железными перемычками. Расстояние между ними должно быть от 2 до 4 см.
  3. Фиксация створок на петли.

Как исправить перекос и правильно отрегулировать

Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:


Видео по теме

Ремонт и утепление гаражных ворот дело кропотливое, не каждый хозяин захочет самостоятельно все делать. Однако если пригласить опытного специалиста возможности нет, то эти советы помогут сделать все быстро и качественно.

Перед тем как разговор пойдет о том, как установить столбы для распашных ворот, осветим изделие – столбы ворот. Со столбами для ворот всегда существует непонимание. В основном существуют разногласия, считать ли столбы для ворот частью самих ворот или нет. Немало Заказчиков почему-то в этом уверены на 100% и недоумевают, когда им объясняют, что это не так. Клиент считает, что ворота в принципе не могут существовать только в виде двух отдельных створок, и тем более без приваренных воротных петель. Или иная крайность, когда Заказчик все же допускает существование подобной комплектации ворот без столбов, но, она должна быть довольно дешевой. Разумеется, легче всего направить такого Заказчика в дальнейший поиск нужных ему ворот и не поберечь свои нервы на разъяснение элементарных вещей, которые являются аксиомами для изготовителя ворот. Но то, что лишних Заказчиков не бывает – это факт. Мнение о том, что распашные ворота обязательно должны комплектоваться столбами для ворот совершенно беспочвенно. Типа если створки ворот есть, и они не могут висеть в воздухе, должны же петли ворот к чему-то крепиться, а если так, то в комплект ворот обязаны входить и столбы для ворот. Подобная логика на счет ворот может быть только у человека, который весьма далек от строительных работ , не представляет технологию установки ворот и очередность монтажа изделий при возведении забора. В действительности, столбы для ворот устанавливаются намного раньше самих ворот, и именно размеры ворот будут сниматься с этих столбов. То есть столбы ворот уже готовы и хорошо выглядят, а самих ворот еще и в эскизах нет. Столбы для ворот это правильнее сказать, часть комплектации забора. Толковый строитель, возводящий забор всегда интересуется, где будут стоять ворота и калитки. И всегда начинает работу с установки столбов для ворот и калиток. А затем выполняет кладку кирпича или другого материала.

Варианты установки столбов для металлических ворот

Установка столбов для ворот - непростая работа. Если не владеть опытом правильной установки столбов для ворот, то результат будет плачевным. Столбы ворот со временем будут наклоняться, ворота будут подклинивать или вовсе перестанут нормально работать. Всего этого можно избежать. Что необходимо знать, перед тем как начать монтаж столбов для ворот.

Первое, это обратить внимание на материал столбов для ворот. Подходящим материалом будет являться толстостенный металлопрокат. Например, горячекатаный швеллер 14, 16 или швеллер меньшего сечения, предварительно сваренный в короб. Металлическими столбами для ворот могут служить и профильные трубы сечением от 100 х 100 мм и стенкой не меньше 5 мм. Чем больше толщина стенки трубы, тем прочнее столб для ворот.

Второе, в конструкции металлических столбов для ворот должны в основании присутствовать нижние поперечины. В идеальном варианте, столб перед бетонировкой должен опираться на крестовину уголка 50, 63. А другая крестовина должна быть притоплена на 100 – 200 мм от поверхности земли. Длина поперечин крестовины варьируется от 500 мм до 1 метра.

Третье, это обязательная заливка бетоном основания металлических столбов для ворот. При этом столб для ворот нужно устанавливать на глубину не менее полутора метров, а где-то и больше. Все зависит от состава и свойств грунта, куда будут установлены столбы для ворот.

Четвертое, не пренебрегайте заливкой в столб для ворот, жидкого бетонного раствора. Это позволит сделать из пустотелой трубы прочный железобетонный столб с наружным армированием, достигая тем самым самой жесткой конструкции столба из возможных.

Пятое, надежнее, если фундамент столбов ворот, будет частью общего фундамента забора. И бетонирование при установке столбов для ворот будет осуществляться одновременно с общей заливкой фундамента.

Шестое, целесообразней предусмотреть дополнительное крепление между столбом ворот и забором в его верхней части. Если вы выкладываете забор из кирпича, то кирпичный столб внутри которого спрятан столб для ворот, должен быть дополнительно перевязан толстой металлической полосой с самим забором. Не редко случается так, что кирпичный столб от нагрузки ворот наклоняется и отрывается от кладки забора, образовывая трещину между ними.>

Седьмое, иногда, в сложных глинистых грунтах, невозможно установить столбы для ворот в строго вертикальном положении и надежно их зафиксировать. В этом случае, нужно использовать дополнительные верхние и нижние поперечины (перемычки) между столбами ворот. Нижняя перемычка выполняется из металла, аналогичному тому, что был использован на столбы для ворот, и закапывается в землю на глубину 300 – 400 мм. В дальнейшем, поверх нижней перемычки устраивается обычный проезд. Верхняя поперечина устанавливается по верхним окончаниям столбов ворот. Разумеется, что верхняя перемычка не добавит красоты и аккуратности воротам, но это вынужденная мера и очень эффективная. Верхнюю поперечину необходимо сделать съемной для обеспечения проезда при случае высокой машины или провоз крупногабаритного груза через ворота.

Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.

Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.

Поэтому установка столбов для является самой сложной и важной задачей при их строительстве.

По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:

  • Ворота, которые запираются на засов, электронный замок; ворота с тяжёлыми створками; ворота, которые могут подвергаться повреждениям от проезжающихся грузовиков.
  • Ворота, которые запираются на цепь или шлагбаум.

Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти.

А в некоторых случаях - и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.

Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из.

Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.

Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.

Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.

Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при.

Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.

В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.

Материал для ворот

  • Однозначно самым лучшим материалом для столбов на сегодня является металлическая труба – круглая или квадратная. Она имеет не слишком большую массу, чтобы столб можно было поставить силами одного-двух человек без применения техники. Заливка бетона внутрь трубы или засыпка извести создаст электрохимический положительный потенциал на поверхности трубы и в несколько раз увеличит сопротивляемость ржавчине, кроме того, можно заказать изделия из оцинкованной трубы.
  • Второй вариант – это железобетонные. Для тяжёлых ворот это не слишком хорошо – постоянные изгибающие, циклические нагрузки, вероятность случайного динамического удара бортом прицепа или колеса быстро приведут их в негодность. Железобетонные столбы гораздо больше подойдут для забора. Такой же недостаток имеют и кирпичные столбы – за исключением случаев, когда внутри находится металлический столб, и петли крепятся непосредственно к нему при помощи выносных анкеров, через толщу.
  • Наконец, третий вариант – столбы из дерева. Деревянные исполины будут скорее экзотикой и применяются достаточно редко – из-за низкой сопротивляемости гниению и невысокой несущей способности.

Установка столбов для ворот, запирающихся на засов или тяжёлых ворот

Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.

Но для верхнего крепежа есть достаточно серьёзное ограничение – иногда может потребоваться проезд транспорта, превышающего по высоте габариты столбов и верхней балки. Поэтому последнюю делают съёмной.

При оборудовании въезда на собственный участок, когда планируется проезд только своей машины, вполне возможно не делать сплошной фундамент для ворот, а сделать отдельные под каждый столб. При этом просто сваривают столбы в нижней части толстым двутавром, а сверху делают такую же балку, но съёмную, вставляющуюся в приваренные гнёзда и имеющую приваренные штыри для вставки.

Таким образом спокойно можно въезжать и выезжать на своей, при этом будет обеспечена хорошая стабильная работа электронного замка и открывающего механизма, и перекоса столбов можно избежать.

Однако это не отменяет заложения фундамента для каждого столба отдельно, который должен идти для таких ворот ниже глубины промерзания. В зоне въезда обычно делают бетонную площадку. Будет очень хорошо, если двутавр, который приварен между столбами внизу, будет находиться ее толще. В слое бетона он будет надёжно защищён от ржавчины, так как бетон даёт слабощелочную реакцию среды и препятствует окислению металла.

Для более тяжёлых ворот необходимо делать сплошной фундамент. Обычно его делают в виде буквы «Н» с сильно вытянутой по горизонтали поперечной планкой.

Фундамент обычно заливают сплошной, . Глубина его должна быть ниже глубины промерзания. Всё делается по тем же правилам, что и сооружение ленточного фундамента для дома. Толщина ростверка фундамента – около 50 см. Теоретически будет достаточно и 30, однако ширина 50 позволяет сэкономить на опалубке и заливать фундамент в распор со стенами траншеи.

Возле столбов делаются расширения-контрфорсы в обе стороны, перпендикулярно въезду. Обычно, даже для тяжёлых ворот вполне достаточно контрфорса в районе столба общей длиной один метр. Фундамент перед заливкой армируют.

Между столбами в нижней части въезда, у поверхности, приваривают двутавровую балку. Затем её заливают в бетон, вместе с арматурой – бетон будет для неё надёжной защитой от.

Вверху столбов желательно установить двутавровую балку. Учитывая, что, обычно, тяжёлые ворота требуют больших и тяжёлых столбов, балка должна соответствовать.

Снимать и ставить на место её будет затруднительно – придётся каждый раз пригонять подъёмный кран. Поэтому лучше сразу заложить в столбы значительный запас по высоте и просто наглухо приварить к ним балку, раз и навсегда.

Столбы для калитки

По такой же технологии можно устанавливать столбы для ворот и калитки – с той разницей, что столбы тут можно брать более тонкие, достаточно ставить круглые диаметром 50 мм или квадратные шириной 50 мм, толщина стенки – 3 мм.

Меньшую толщину стенки брать нежелательно – к тонкому металлу будет сложно приваривать петли, да и на долговечности ворот это скажется.

Учитывая, что для прохода человека вполне достаточно 2,5 метра, столбы можно без всякой опаски связать между собой на высоте 2,5 метра, приварив поперечину.

Вторая связка – внизу, где вход. Её желательно забетонировать, чтобы она не ржавела. Стандартная ширина калитки – 90-120 см. В такой проход свободно можно пройти и в зимней одежде, и с детской коляской, и даже завезти тачку с землёй.

Как бетонировать столбы для ворот - на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Вам понадобится

  • - труба Ø100 мм;
  • - уголок 100х100 мм;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - сварочный аппарат;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - обрезная доска и брус для опалубки;
  • - плотницкий инструмент;
  • - совковая и штыковая лопаты.

Инструкция

Отрежьте заготовки для ворот. Для стоек используйте трубу Ø100 мм или уголок 100х100 мм. Их длина определяется суммой высоты ворот и длины концов, заделываемых в землю (0,8-1 м). При планируемой высоте ворот 2 м длина заготовок должна равняться 2,8-3 м.
Перемычку, соединяющую стойки, изготовьте из уголка 100х100 мм. Ее длина должна быть равна ширине ворот. Для стандартных ворот ее принимают равной 3 м. Если в качестве стоек используется труба, срежьте одну полку уголка с обеих сторон под углом 30° и придайте ее кромке вогнутую форму. Это делается для того, чтобы края уголка хорошо прилегали к стойкам при их приварке.

Соберите из заготовок каркас ворот на земле, выбрав для этого место поровнее. Он должен быть похожим на букву «Н» – две стойки и перемычка, уложенная между ними на расстоянии 2-х м от их верха (или 0,8-1 м от низа). При этом должны быть обеспечены два условия: параллельность стоек между собой и перпендикулярность перемычки по отношению к стойкам.

Приварите перемычку к стойкам. Обе полки уголков должны быть надежно приварены сплошным швом. Приварите к перемычке в двух-трех местах любые куски металла, направив их вниз. Они будут исполнять роль арматуры, прочно соединяющей перемычку с фундаментом.

Выройте траншею под заливку фундамента. Ее ширина должна быть 350-400 мм, длина – 3,5 метра (для 3-х метровых ворот). Необходимая глубина траншеи определяется с учетом глубины промерзания грунта, его вида, уровня грунтовых вод. Для простоты можно принять ее равной глубине промерзания грунта в вашем районе, которую можно узнать на строительных сайтах.

Изготовьте деревянные щиты из обрезной доски и соберите из них опалубку. Ее размеры в плане должны быть 0,3х3,3 м. Стенки опалубки желательно сделать немного расширяющимися к низу – чтобы избежать выталкивающего воздействия грунта на фундамент.

Установите ворота в опалубку таким образом, чтобы перемычка была на одном уровне с поверхностью земли, а стойки располагались вертикально. Для этого подложите под стойки или перемычку подпорки из камней или металла и закрепите стойки с двух сторон упорами. Уложите в опалубку арматуру из любого вида металла – проволоки, обрезков металлического профиля и т.п.

Приготовьте песчано-цементный раствор с соотношением 1:4 (цемент:песок) и залейте его в опалубку. Чтобы расходовать меньше раствора, заполняйте опалубку камнями и битым кирпичом. Во время заливки трамбуйте раствор лопатой. Поверхность залитого фундамента должна располагаться на одном уровне с землей и перемычкой. Прежде чем навешивать сами ворота, дайте раствору время затвердеть – не менее недели.

Когда территорию участка огораживают забором, то всегда встает вопрос о необходимости установки ворот. Они бывают нескольких типов: распашные, откатные, открывающиеся в одну сторону или подъемные. Самостоятельно установить можно только распашные или открывающиеся в одну сторону ворота . Остальные устанавливаются на специальные конструкции с участием специалистов в данной области.

Вам понадобится

  • -шарниры
  • -болты или сварочный аппарат
  • -столбы
  • -ровный брусок

Инструкция

На дачных участках и в частных домах обычно устанавливаются распашные ворота . Это конструкция представляет собой наличие двух створок, сваренных из железа или изготовленных из теса. В некоторых случаях устанавливаются резные или кованые ворота .

Для установки ворот вкопайте столбы, измерив изготовленные створки. Столбы можно устанавливать железные или деревянные. И те и другие залейте раствором цемента для прочности и надежности.

Шарниры можно приварить на сварку к столбам и ворота м или прикрутить с использованием болтов. Магазинные шарниры для установки ворот не подходят. Они являются ненадежными. Закажите мощные самодельные шарниры в любой токарной организации или приобретите на рынке, где продают самодельные детали. Они должны быть на шариковом механизме, что позволит легко открывать ворота , не прилагая никаких усилий.

Самым сложным процессом является установка и закрепление ворот. В одиночку произвести данную процедуру невозможно, потому что изготовленные створки из любого материала довольно тяжелые. Навешивать их нужно на расстоянии от земли, не препятствующем их открыванию.

Положите вниз ворот брусок нужного размера по длине обеих створок. Установите на него одну створку и приварите или прикрутите шарниры. Сначала это производится сверху, затем снизу.

Вторую створку ворот нужно установить в соответствии с первой и приварить сваркой или прикрутить шарниры. Причем поступать также. Сначала прикручивается или приваривается шарнира сверху, затем снизу.

Если вы установили брусок, то обе створки должны быть на одном расстоянии от земли, чтобы при их закрывании не произошло перекосов.

Видео по теме

Владельцы собственных участков стараются устанавливать такие ворота, чтобы они были и красивы, и удобны, и хорошо вписались бы в общее оформление. Конструкции из дерева считаются наиболее доступными и простыми в исполнении.

Желающим самостоятельно изготовить деревянные ворота для начала надо составить чертеж конструкции. Это помогает точнее представить объем работ, заранее приобрести необходимые материалы . При составлении чертежа надо постараться, чтобы все детали и элементы конструкции находились в полном соответствии друг с другом.

Как установить опоры для ворот

Из деревянных балок надо сделать вертикальные опоры. Их величину надо рассчитывать так: к высоте ворот прибавить еще метр для заглубления. Чем большей будет глубина, на которую установлены опоры, тем более устойчивой и прочной получается конструкция. Так в процессе эксплуатации ворот снижается вероятность перекоса.

Уберите мусор с места, предназначенного для установки опорных столбов . Выкопайте ямы – их диаметр должен быть на 20 см больше, чем у опор. Утрамбуйте дно ямы и сделайте подушку из щебня. Ту часть столба, которая будет залита бетоном, надо предварительно обработать составом, который защитит древесину от гниения – например, битумной мастикой. Проверяйте при помощи отвеса вертикальность установки столба. Яму с установленным столбом надо залить бетоном и дождаться, пока он высохнет.

Изготовление ворот

Чтобы изготовить одну из стоек ворот, понадобится по одному бруску для верха и низа, два бруска для боковых стоек, два – для средней перемычки. Расчет размеров для ворот делают в зависимости от размеров машины. Все детали должны быть обработаны антисептической пропиткой.

Детали каркаса раскладывают на ровной поверхности, в местах соединений надо просверлить отверстия. В них вставляют нагели – они придают жесткость тем местам, где детали соединяются. В середине каркаса устанавливаются перемычки из бруса. По углам крепят укосины, представляющие собой бруски со срезами на концах под углом в 45 градусов.

Рассчитывая высоту каркаса, надо учитывать, что доски обшивки должны выступить за него снизу и сверху на 20 см. Доски перед обшивкой надо подготовить – обрезать до положенных по расчету размеров и поработать рубанком. Их можно прикреплять к каркасу и плотно друг к другу, и с определенным шагом. После того как все доски обшивки установлены на место, верх надо подрезать и провести зачистку наждачной бумагой. Теперь к створкам крепятся петли – для этого используют саморезы с винтовой резьбой. Саморезы использовать можно и для фиксации креплений к стойкам.

Расстояние от низа ворот до земли должно быть как минимум 5 см. Закрытые ворота фиксируются задвижками, шпингалетами или замками – способ выбирает хозяин. Окрашивать ворота лучше в собранном виде.

Видео по теме

Забор – важный элемент ограждения. При его строительстве, необходимо определить какие у него будут опоры. От этого зависит его надежность и долголетие. Столбы могут быть деревянными, металлическими или бетонными. Сделав выбор, приступайте к работе.

Вам понадобится

  • - столбы;
  • - шнур;
  • - колышки;
  • - пила;
  • - бур;
  • - гравий;
  • - битум;
  • - клинья.

Инструкция

Установку столбов для забора начинайте с разметки ограждаемой территории. Сделайте это при помощи шнура. Правильно рассчитайте количество столбиков, поперечин и полотен.

Забейте колышки в местах установки столбов. Еще раз проверьте правильность намеченной линии. Колышки должны стоять строго на шаг разметки. Кривой забор не будет прочным.

Наметьте высоту столба. Она должна быть выше самого забора на несколько сантиметров. Учитывая подземную часть, отпилите лишнее.

Гаражное помещение в первую очередь необходимо для надежного хранения автомобиля. Кроме того, многие автолюбители обустраивают в нем мастерскую, погреб, склад, держат в гараже многочисленные запасные детали, инструменты, сезонные шины. Важно знать, как защитить гараж от вскрытия. Сегодня мы рассмотрим наиболее существенные факторы, эффективные методы. Выясним, чем отличается защита помещения в зависимости от типа материалов, из которых построен гараж. Узнав многочисленные полезные советы, каждый желающий сумеет обеспечить безопасность в своем гаражном помещении.

Оказывается, защита гаража во многом зависит от того, из какого материала он изготовлен. Рассмотрим все основные типы гаражей, выясним, насколько безопасно в них хранить машину, каким образом можно усилить защиту.

  • Монолитное железобетонное строение. Это лучший вариант для гаража, чтобы он действительно был прочным, надежным, обеспечивал безопасность. Такую конструкцию можно заказать на российском заводе железобетонных изделий. Безусловно, понадобятся мастера, соответствующая специализированная техника для его транспортировки, установки. Но у данного гаража проломить стену достаточно сложно. При хороших петлях и замках, воротах, строение станет неприступным.
  • Кирпичные гаражи. Эти конструкции тоже могут быть очень прочными. Но зависит все от материала, качества кладки. Кроме того, есть уязвимое место: плиты перекрытия на воротах. Преступники приподнимают их домкратами, обеспечивая для себя зазор. Опытные гаражники просто прикрепляют такую плиту непосредственно к раме гаражных ворот, обеспечивая цельность и надежность конструкции.

  • Металлические строения. К сожалению, широко распространенные гаражи из профлиста становятся наименее защищенными. Даже подростки с ними справляются без особого труда. Уязвимы сами панели из металла. Кроме того, существует опасность, что всю конструкцию просто приподнимут над землей. Проблема и в толщине металла: если он тонкий, гараж вскрывается простым приспособлением, напоминающим привычный консервный нож. Поэтому важно использовать толстый, прочный металл. Хорошее решение – секционный гараж, который собирается на месте. Конечно, пол должен быть соединен со стенами. Также стоит позаботиться и о заливке фундамента, чтобы нельзя было сделать подкоп.

Когда есть возможность выбирать, лучше остановиться на готовом монолитном железобетонном гараже. Если же ее нет, понадобится заниматься укреплением существующей конструкции.

Важные моменты

Также имеют существенное значение следующие факторы. Если вам предстоит выбирать новый гараж, обратите внимание на следующие моменты.

  • Желательно иметь соседей с безопасными, хорошо оборудованными и защищенными гаражами. Это особенно актуально в кооперативах. Если соседние с вами помещения очень плохо защищены, как раз через них злоумышленники и могут попасть в ваш гараж. Данный фактор риска очень серьезный.
  • Большую роль играет специфика района, а также уровень преступности в нем. Когда место плохо освещенное, мало посещаемое, оно с трудом просматривается с разных сторон, вероятность появления преступников резко возрастает. Лучше приобрести более дорогой гараж, но в безопасном месте, в спокойном районе.
  • Наконец, негативным фактором может стать нахождение рядом с вами дорогостоящей машины. Бывает так, что в гараже хранится элитная машина, но он хорошо защищен, закрыт, стоит на сигнализации. И тогда преступники могут попробовать проникнуть в него через соседнее помещение. То есть под угрозой соседний гараж.

Будьте внимательнее. Чтобы защита гаража была надежнее, постарайтесь устранить все факторы риска, а также принять дополнительные меры безопасности.

Укрепляем гараж

Сейчас мы узнаем, как защитить гаражи от вскрытия, рассмотрим различные варианты. Мы уже выяснили, что металлическая конструкция должна быть сварена из толстого материала. Хорошо укрепить надо не только ваш гараж, но и соседние. Требуется предотвратить подкоп, приподнимание коробки. Теперь перейдем к воротам.

Защита ворот

Слабое звено – гаражные ворота. К сожалению, довольно часто преступники прибегают к силовому вскрытию ворот: совершают рывки с помощью автомобилей, прикрепляя трос к створкам или ручке ворот. Такой метод вполне эффективен, особенно, если место плохо просматривается и освещается, район безлюдный. Для повышения уровня безопасности необходимо сделать створки сплошными, без щелей и зазоров.

Сделайте дополнительные ребра жесткости на металлических воротах. Это неплохой способ их укрепить. Оптимальный вариант – из железа с толщиной не меньше 3 мм. Рама тоже должна быть прочной. Ее желательно сварить из швеллера номер 6, как и коробку. Дополнительная мера – скрепить коробку надежным сварным швом со стенами, балками гаража.

Помните, что злоумышленники нередко отжимают ворота, используя фомку. Здесь нужно устранить зазор между двумя створками распашных ворот. Приварите полоску металла, чтобы нельзя было просунуть фомку в щель.

Петли

Уязвимость зачастую связана и с петлями. Их дополнительно укрепляют, наваривая болты. Но и это помогает далеко не всегда, поскольку головки болтов спиливаются болгаркой, сбиваются зубилом.

Оптимальное современное решение – установить внутренние петли. По своей конструкции, строению они напоминают автомобильные петли. Конечно, их будет труднее установить, зато и преступникам крайне сложно добраться до таких петель.

Замки

Замки обязательно должны быть предельно надежными. Желательно использовать комбинации из нескольких замков разных типов. Внешний замок достаточно хорошо защищает металлический кожух. Правда, опытные преступники избавляются и от кожухов, продевая в дужку лом. Замковая конструкция со скрытыми стержнями более надежная. Они имеют обтекаемую форму, что не позволяет с легкостью накинуть цепь.

Наиболее эффективное решение – установить , который будет надежно закрываться снаружи. Также специалисты советуют установить несколько замков, соблюдая между ними расстояние в 30 см. Тогда, даже при попытке взлома, нагрузка будет распределена. Обязательно следите, чтобы замки были хорошо углублены, ни в коем случае не выступали за пределы ворот.

Электронная защита

Наиболее благоразумно установить в гараже сигнализацию с пультовой охраной. Тогда при фиксировании проникновения или попытки взлома на место сразу выедет наряд. Вам не придется тянуть телефонные провода, поскольку сейчас используется радиоканал. Если хотите просто отпугнуть злоумышленников, установите звуковую сигнализацию: при проникновении включится сирена. Тщательно замаскируйте выключатель сигнализации.

Видео: обеспечиваем надежную защиту гаража

Стоит посмотреть и полезные материалы на видео. Здесь автолюбители рассказывают, как защитить гаражи от вскрытия, показывают все на конкретных примерах. Например, можно сделать надежные гаражные ворота, оснастив их специальным замковым люком. Так уровень безопасности значительно повысится.

Также надо уделить внимание и правильной установке современных надежных замков на ворота в гараже. В следующем видео подробно рассказывается, как это следует делать.

Если вы будете следовать советам, действовать комплексно, не оставите в защите конструкции слабых мест, вам удастся обеспечить безопасность в гаражном помещении.

Как укрепить ворота гаража и защитить помещение

Укрепление ворот гаража

Укрепление ворот гаража одна из составляющих оборудования помещения. Ведь это защита помещения, так что будем считать эту работу основной. Как укрепить ворота гаража мы и расскажем в этой статье.

Здесь все сделать можно будет своими руками и поэтому цена работы не высокая. Здесь на первом плане будет идти качество выполнения. На эту тему много и фото, сейчас мы их обобщим и выберем самое полезной и нужное.

Укрепление ворот в гараже приходится делать даже если вы приобретаете дорогое изделие известного бренда. И если ваш гараж оснащен обычными распашными воротами. то знайте, что каркас такой конструкции обязательно нужно тщательным образом, укрепить, поэтому вы должны понимать это.

  • Чтобы сделать это, нужно приварить к воротам пояс из металла, делается это с внутренней стороны, тогда конструкция получается более надежной и практичной, как собственно и должна быть.
  • Так же надо обратить внимание и на ребра жесткости, ведь металл не должен «играть».

Распределение ребер жесткости в воротах

Внимание: Важно помнить, что ворота гаража обязательно должны соответствовать необходимым требованиям безопасности. Например, на внешней их стороне никогда не должно быть ручек без выступов, ведь именно часто кражи автомобилей и иных предметов, совершаются в таких гаражах, помните об этом.

  • Но чтобы не столкнуться с такой проблемой, и исключить возможность взлома замка, при монтаже нужно подготовить на поверхности ворот специальное углубление, после чего можно монтировать замок.
  • В том случае, если вы желаете сдать гараж в аренду, то знайте, что на ворота нужно обязательно поставить надежный и качественный замок (см. Замки гаражные с секретом: какой лучше), ведь в любом случае, тогда вы найдете арендатора быстрее.
  • Хочется отметить, что для начала нужно снять с петель старые ворота, укладывая их на ровную поверхность, что касается крепления, то все старое нужно убрать, это касается и петель, далее их нужно ставить на место, но уже в целостном и рабочем состоянии, конечно же.
  • Ворота нужно накрыть листами металла, листы принято крепить с помощью саморезов, а саморезы должны располагаться таким образом, чтобы они могли входить в середину балок, в том случае, если вы заметили, что по краям листы будут выступать, то их нужно загнуть вовнутрь. Ведь делается это, прежде всего, чтобы получить более привлекательный внешний вид.
  • В тех местах, где будут крепиться ворота к стенам, нужно обязательно установить стальные углы из прокатной стали, а в местах крепления ворот обязательно монтируется арматура, ведь это важное условие.
  • Теперь можно монтировать ворота, делая это качественно и тщательно, не имея в этой сфере опыта, конечно, сделать это точно и правильно не получится.

Безопасность гаража: что нужно сделать обязательно

Конечно же, вы желаете, чтобы в вашем гараже можно было находиться с особой безопасностью, при этом нужно понимать, что любая постройка имеет уязвимые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники, поэтому ваша основная задача – выяснить, где эти места и сделать так, чтобы никто не смог в них забраться.

Внимание: Приобретая готовые ворота обязательно надо посмотреть рекомендации к установке. Там вопросам безопасности уделяют внимание. Там же ест и рекомендации.

  • В том случае, если гараж представляет капитальное бетонное сооружение, то знайте, обязательно нужно произвести дополнительное цементирование крюков из металла.
  • Чтобы укрепить, как следует, стены гаража, принято изготавливать специальный металлический каркас из уголков, они в свою очередь, должны обладать подходящим размером, помните об этом.
  • Каркас нужно обварить металлической сеткой, конечно, лучше всего выполнять такую работу еще во время постройки, но если изменения будут входить в уже готовое сооружение, то каркас лучше всего сооружать внутри помещения, конечно, если пространство позволяет сделать это.

Внимание: Помните, что вы должны тщательным образом, постараться укрепить ворота гаража, ведь именно через них злоумышленники часто и заходят в такие помещения, а значит, уделяйте этому месту особое внимание.

  • Вы можете наварить на гаражные петли специальные металлические прутки, а они в свою очередь, серьезно затруднят перепиливание, так что, это условие является важным. С обратной стороны ворот нужно приварить болты и гайки, подстраховав при этом дополнительно петли, не забывайте об этом.
  • Чтобы створки могли надежно прижиматься друг к другу, нужно устроить эксцентриковые запоры (см. Запоры на ворота гаражные: разновидности и особенности), делая это обязательно. На одну из створок ворот, вы должны будете приварить широкую металлическую полосу, она в свою очередь не позволит просунуть между створками лом или любой иной инструмент, так что, обязательно нужно знать об этом важном совете.
  • Петли, предназначенные для навесного замка нужно срезать и вовсе убрать их внутрь поверхности ворот, если конечно, есть такая возможность, при этом, не забывая оставлять минимальный проем, который служит для навешивания замка.
  • Чтобы защитить гараж от проникновения незваных гостей, можно установить простую сигнализацию, она будет срабатывать при открывании ворот.

Заключение

Каждый хозяин желает, как следует защитить имущество своего гаража от кражи, это касается и автомобиля. Поэтому нужно обязательно сделать укрепление гаражных ворот любыми способами, теперь вы знаете, как это делается, кроме этого, необходимо в обязательном порядке задуматься над безопасностью и гаража в целом, сегодня такие проблемы легко и эффективно решаются, так что, все зависит только от вас.

В том случае, если вы обратитесь к специалистам, то они всегда помогут подобрать тот или иной способ защиты вашего гаража. Но теперь вы точно знаете, как можно укрепить ворота от этого помещения, решение за вами. Инструкция вам поможет в этом вопросе.

Конечно же укреплять нужно. Желающих поживиться «на халяву» чужим добром почему-то с каждым днём становится всё больше. Очень важно минимизировать их шансы. Даже внешний вид крепких и качественных ворот может отпугнуть любителей лёгкой наживы. О навесных замках (есть уникумы у которых на гаражах только лишь они) - лучше забыть вообще - срезают их за 3 секунды. Ну а лучше всего продублировать все меры безопасности GSM сигнализацией - благо они уже дешевые.

http://1pogarazham.ru

Узнать цену установки автоматических ворот на сайте vorotaorel.ru