Общественное сознание. Сергей Слюсаренко - Новая Зона. Коллективное сознательное

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ

- англ. consciense, collective; нем. Kollektivbewusstsein. По Э. Дюркгейму - духовное единство общества, не являющееся простой суммой индивидуальных сознаний, существующее независимо от них в виде соц. факторов (обычаев, морали, права, традиций, знаний и т. д.), оказывающее сильное влияние на индивидуальное сознание. К с. создает моральную обществ, среду, заставляющую людей принимать способы действия и мышления, распространенные в данном обществе. Формы К. с.: коллективные представления, коллективные чувства.

Antinazi. Энциклопедия социологии , 2009

Смотреть что такое "КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ" в других словарях:

    КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ - (collective conscience) коллективные убеждения и связанные с ними нравственные отношения, действующие в качестве объединяющей силы в обществе. Особенно часто Дюркгейм применял термин к более простым обществам, основанным на механической… … Большой толковый социологический словарь

    КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ - См. групповое сознание … Толковый словарь по психологии

    КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ - англ. consciense, collective; нем. Kollektivbewusstsein. По Э. Дюркгейму духовное единство общества, не являющееся простой суммой индивидуальных сознаний, существующее независимо от них в виде соц. факторов (обычаев, морали, права, традиций,… … Толковый словарь по социологии

    Термин, означающий совокупность всех сознательных актов и содержание сознания, которые свойственны каждому члену человеческой группы (когда речь идет о групповом сознании) или вообще всем людям (когда речь идет о «сознании вообще» или… … Философская энциклопедия

    коллективное бессознательное - КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ понятие, введенное в теории аналитической психологии К. Г. Юнга. Согласно ему, психика состоит их двух сфер сознания и бессознательного, которые компенсаторно дополняют друг друга и вместе образуют тотальность … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - (Collective Unconscious; Kollectives Unbewusstes) структурный уровень человеческой психики, содержащий наследственные элементы. Следует отличать от личностного бессознательного (см. также архетип и архетипический образ). «Коллективное… …

    Сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? сознания, чему? сознанию, (вижу) что? сознание, чем? сознанием, о чём? о сознании 1. Сознанием называется способность человека воспринимать и понимать окружающую действительность. Развитие,… … Толковый словарь Дмитриева

    Несмотря на то что С. наиболее очевидный и хорошо знакомый каждому признак нашего существования, филос. и психол. рассуждения о С. весьма запутанны и противоречивы. Р. Б. Перри заметил: «Как может термин означать что либо, если он используется… … Психологическая энциклопедия

    коллективное бессознательное - Англ. collective unconscious. Термин, обязанный своей популярностью в XX веке К. Юнгу и обозначавший тот комплекс понятий, который впоследствии получил терминологически более строгое определение культурного бессознательного. Эти два термина и… … Постмодернизм. Словарь терминов.

    СОЗНАНИЕ - (Consciousness; Bewusstheit) функция или деятельность, поддерживающая взаимоотношение психических содержаний с эго.«Сознание для меня не тождественно с психическим ибо психическое представляется мне целокупностью всех психических содержаний, из… … Словарь по аналитической психологии

Книги

  • Учение об изменении сознания. Послания Владык , Т. Н. Микушина. Эта книга содержит подборку Посланий Владык Мудрости, касающихся одного из самых важных разделов Учения, которое они дают: Учения об изменении сознания. Основа этого Учения - в том, что весь…

Хотя неподготовленный разум может воспринимать только прямые физические атрибуты, истинный Морфогенез нашего многомерного существования генерируется множественными уровнями сознания. Вместе они образуют целостную идентичность Коллективного Сознания, или то, из чего мы собираемся формировать наш собственный опыт.

По мере роста наших возможностей воспринимать слои коллективного сознания, существующие как взаимосвязанные между собой, мы больше не определяемся как сущности, привязанные к...

Хотя неподготовленный разум может воспринимать только прямые физические атрибуты, истинный Морфогенез нашего многомерного существования генерируется множественными уровнями сознания. Вместе они образуют целостную идентичность Коллективного Сознания, или то, из чего мы собираемся формировать наш собственный опыт. По мере роста наших возможностей воспринимать слои коллективного сознания, существующие как взаимосвязанные между собой, мы больше не определяемся как сущности, привязанные к...

Сознание есть функция ментального тела живого существа. Сознание объекта Мироздания есть его виртуальное ментальное тело. Так как все Мироздание имеет сложно многомерное строение, все сознания имеют связь с конкретными планами Мироздания.

Все сознания разумных существ связаны с ментальными планами, которых существует великое множество в связи с огромной многомерностью этого уровня мироздания.

Все эгрегоры, населяющие ментальный мир, связаны между собой, и все они имеют связь с каждым...

Сознание человека, который становится на путь духовного развития, претерпевает значительное расширение. Потоки Света и Любви вливаются в его Световое тело, просветляя все существо. Постепенно вся жизнь человека меняется. Его Световое тело становится главенствующим.

Эго сопротивляется, но постепенно отходит на второй план.

Становление личности на основе Светового тела занимает разное время. Бывают периоды значительного прогресса, случаются периоды падений и снижения уровня вибраций. Но...

Чампион Курт Тойч: "Человек может справиться с любыми обстоятельствами, сделать невероятные вещи, если захочет и сумеет понять и повысить своё сознание".

Продолжаем разговор о генетической предрасположенности.

Мы наследуем от наших предков и родителей биологические, физиологические особенности организма, склонность к тем или иным болезням, а также модели поведения, мировоззрения и мировосприятия. Получается, что на мир и все события, происходящие вокруг нас, мы смотрим и реагируем через...

Внутреннее или центральное существо состоит из внутреннего ментального, витального и физического существ. Психическое же - это сокровенное, глубоко скрытое существо, которое поддерживает центральное существо. именно внутреннее существо пребывая в состоянии безмолвия и тишины, осознает внешнюю природу как нечто отдельное от себя.

Иногда центральное существо осознается над головой и тогда мы говорим об Атмане, а его реализация является реализацией Безмолвного высшего "Я".

В обычном...

Поле Сознания и Поле Памяти создаются из энергий Океана Пространства. Каждое живое существо, живущее в любом Мироздании Пространства, имеет встроенный механизм связи с Полем Сознания и Полем Памяти. Мы рассмотрим действие этого механизма связи на примере Человека.

Прежде всего напоминаю, что при создании Третьим Отцом Христосом I-м Пространства Им сразу же создаются два Поля, заполняющие всё Пространство. Эти Поля построены из и с помощью энергий Океана Пространства. Это связанные между собой...

Любое определение ума неизбежно оказывается очень ограниченным и произвольным. Например, современная психология ориентировочно подразделяет ум на три части: сознательную, подсознательную и бессознательную. Их очень легко посчитать фиксированными частями или конкретными областями ума.

Кроме того, как правило, складывается впечатление, что подсознательная и бессознательная области (лежащие, соответственно, ниже ума и за пределами ума) строго и постоянно недоступны сознательному восприятию. Это...


Сознание большинства землян искажено и не отражает объективно внешнего мира.

Рождение и смерть - важнейшие события в жизни индивидуума, происходят с огромными нарушениями нравственных норм. Смерть индивидуума есть итог его жизни и переход...

Социальная солидарность - главная сила, цементирующая и сплачива­ющая общество, создающая общественное целое. Она возникает как логичес­кое следствие общественного разделения труда, т.е. специализации и распре-

деления людей по профессиям. Индивиды, связанные трудовыми функци ми в единую систему общественных отношений, становятся не просто н сителями профессиональных ролей, но и социально зрелыми личностями

Изучая эволюцию человеческого общества, Эмиль Дюркгейм (1 856-191 »\ столкнулся с особым феноменом, который он назвал коллективным, ил общим, сознанием. Французский социолог подразумевал под ним «совокуп ность верований и чувств, общих для членов одного и того же общества которая и образует определенную систему, имеющую свою собственную жизнь» 1 . Собственная жизнь, определенная система указывают здесь на он тологический статус коллективного сознания. Оно имеет особую, «отдель­ную реальность», иначе говоря, существует объективно, независимо от на­шей воли и сознания, хотя такую реальность нельзя ни сфотографировать ни измерить каким-либо физическим прибором.

Коллективное сознание есть «нечто совсем иное, чем частные сознания хотя оно осуществляется только в индивидах. Оно - психический тип обще ства, тип, имеющий свой способ развития, свои свойства, свои условия су­ществования», - поясняет Дюркгейм 2 . Адля обозначения особой реальнос­ти нужен специальный термин.

Коллективное сознание обладает реальной силой, воздействующей на поведение отдельных людей. Группа и коллектив действуют и чувствуют со­вершенно иначе, чем отдельные, раз­розненные индивиды. Все мы устрое­ны так, утверждает Дюркгейм, что во всякое время - в лихолетье или дни торжества - любим общество тех, кто думает и чувствует, как мы. Граждане предпочитают общество своих соотечественников, особенно оказавшись на чужбине. Индивиды притягиваются друг к другу благодаря общим верова­ниям и сходным чувствам, которые составляют условия существования кол­лектива, важнейшую предпосылку их духовного бытия.

Для общества коллективное сознание представляет особую и предпочти­тельную ценность. Если общие верования, дорогие каждому идеалы и тради­ции оказываются под угрозой, то все сообща их защищают. Общие ценности и чувства могут разрушаться в результате нашествия врагов или преступлений самих соотечественников. Оскорбление общих верований расценивается как тягчайшее преступление и карается особенно сильно. Так коллектив защищает себя от посягательств агрессивной личности, не считающейся с законами и обычаями, обретая в этой борьбе еще большее единство.

Чем больше коллективное сознание как своеобразный голос обществен­ной совести регламентирует социальную жизнь общества, тем теснее и крепче связь индивида с группой. Ткань социальных отношений уплотняется бла­годаря коллективному сознанию, т.е. наличию общих интересов и убежде­ний, верований и стремлений. Разделение труда и специализация индиви­дов на выполнении какой-то конкретной функции вносят разнообразие в общество. Но чем больше в нем разнообразие, тем сильнее в людях стремле­ние к единству и обмену деятельностью. Символом обмена, его юридичес-


1 Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Одесса. 1900. С. 63.

2 Там же. С. 63.

кой формой выступает у Дюркгейма договор. Обмен предполагает взятие на себя взаимных обязательств. Из этого проистекают сотрудничество и коопе­рация. «Кооперировать, действительно, значит разделить между собой общее занятие. Если это последнее разделено на занятия качественно подобные, хотя и связанные друг с другом, то мы имеем разделение труда первой сте­пени, или простое. Если они разной природы, то мы имеем сложное разде­ление труда, или собственно кооперацию» 3 .

Развитая форма кооперации выражается договором. Договоры между покупателем и продавцом, предпринимателем и рабочими, ссужающими и занимающими, доверителем и поверенным представляют собой известную форму взаимодействия, кооперации. Их отношения регламентируются пра­вом или законом, на которых основаны социальные институты общества. Можно сказать, что подобные отношения уже как-то организованы. Хотя это еще не трудовые организации в строгом смысле. В строгом смысле коопера­ции и трудовые организации не являются клеточками либо зеркалом коллек­тивной жизни, коллективного сознания. Отношения между предпринима­телем и рабочими слишком специальные, чтобы стать предметом общих чувств или представлений. Не всегда гражданам приходится выступать в роли кредитора, опекуна, предпринимателя и т.д. Здесь речь идет о специальных группах, взаимоотношения в которых регулируются техническими правила­ми, т.е. администрированием. Нарушение правил в этих группах не вызыва­ет всеобщего негодования или осуждения, не грозит целостности общества. Мало кто убивается по поводу разорения того или иного предпринимателя, только близкие ему люди.

Малые части общества, организованные внутри себя, также стремятся к целостности и солидарности, как и общество в целом. У них тоже развивает­ся коллективное, а точнее, групповое сознание. Соотношение между груп­повым и общеколлективным сознанием такое же сложное, как между обще­ственным и индивидуальным.

Существование индивидуального, т.е. свойственного человеческой отедельной личности сознательного и бессознательного, ощутимо и более или менее понятно каждому человеку. Многие согласятся с существованием коллективного сознательного - «общественного сознания» в привычной марксистской терминологии - под которым понимается вся совокупность информации в обществе, осознаваемой всем множеством людей. Сложнее обстоит дело с восприятием и осознанием кем либо из индивидов факта объективного существования коллективного бессознательного, а тем более смысла несомой им информации, поскольку каждый из людей - несет в своей психике только какую-то весьма малую долю коллективного сознательного и бессознательного.

Тем не менее, всякое множество людей (толпа и народ в том числе) несет в себе коллективное сознательное и бессознательное и управляется им. По существу несет в себе информационные модули определенного смысла, распределенные своими различными фрагментами по иерархически организованной психике каждого из множества разных людей, а эти модули предопределяют процесс самоуправления коллектива, поскольку людям во множестве свойственна общность, во-первых, культуры, а во-вторых, по характеристикам их биополей. То есть информационный обмен, являющийся существом процессов управления и самоуправления, в обществе носит как минимум двухуровневый характер: биополевой и через средства культуры (виды искусств, средства массовой информации, науку и образование).

Коллективное сознательное и бессознательное в таком его понимании, как объективного информационного процесса, поддается целенаправленному сканированию и анализу, поскольку обрывки информационных модулей так или иначе находят свое выражение в произведениях культуры разного рода: от газетно-туалетной публицистики, до фундаментальных научных монографий, понятных только самим их авторам и нескольким их коллегам. Один человек или аналитическая группа в состоянии систематически сканировать (по-русски - просматривать) множества публикаций и высказываний разных людей по разным вопросам, выбирая из них фрагменты функционально-целостных информационных модулей, принадлежащих коллективному сознательному и бессознательному. В такого рода перекачке информации из коллективного бессознательного в индивидуальное и коллективное сознательное - одна из множества сторон процесса общественной жизни, развития в обществе культуры - овеществленной и духовной. Если этот процесс протекает устойчиво и бесконфликтно между сознательным и бессознательным (как индивидуальным, так и коллективным), то это можно назвать устойчивым развитием .



После анализа состояния коллективного сознательного и бессознательного, на него возможно оказать воздействие в субъективно избранном направлении его изменения, преследуя определенные цели, если сгрузить в него информацию, объективно соответствующую, во-первых, целям и во-вторых, информационному состоянию общества. Такое воздействие может быть произведено вопреки долговременным жизненным интересам большинства; вопреки тому, как большинство понимает и выражает свои жизненные интересы; но сделать это возможно, если люди не умеют, а главное и не желают , защитить свое коллективное поведение от своего же коллективного сознательного и бессознательного, и агрессивного воздействия на него сторонних сил.

Коллективное бессознательное и сознательное, если признавать объективность информации, - своего рода информационное домино. Каждая мысль, в большинстве её выражений имеет начало и конец. Перед нею может встать иная мысль, которую первая объективно будет продолжать; но может найтись и мысль, продолжающая первую. И каждая из них может принадлежать разным людям. И есть некий “информационный магнетизм”, о природе которого мы в этой работе говорить не будем, но вследствие которого, как и в настольном домино, в информационном домино коллективного сознательного и бессознательного есть возможные и невозможные соответствия завершений и начал мыслей. Отличие только в том, что возможные соответствия “завершение информационного модуля - продолжение его иным информационным модулем” в информационном домино не однозначно. Но кроме того неоднозначность продолжений в информационном домино вызвана и тем, что в этом сплетении мыслей и их обрывков участвует множество людей одновременно, оттесняя своими мыслями мысли других. Но в отличие от настольного домино, где определенная по составу группа игроков плетет только одну информационную цепь, в коллективном сознательном и бессознательном плетется множество информационных выкладок одновременно как из завершенных мыслей, так и из обрывочных, порождаемых разными людьми на уровне биополевой общности и на уровне средств культуры.

Какие-то информационные выкладки могут замкнуться концом на свое же начало, иллюстрацией чего является известное многим повествование: «У попа была собака. Он её любил. Она съела кусок мяса - он её убил, вырыл яму, закопал, крест поставил, написал: “У попа была собака... и т.д.”». Если так построенное кольцо недоброй информационной выкладки коллективного сознательного и бессознательного устойчиво, то оно может работать в режиме нескончаемых кругов ада.

Всякое кольцо информационной выкладки может поддерживаться относительно немногочисленным подмножеством людей, и процессы в нем происходящие не способны увлечь остальное большинство, если в него нет открытых входов для завершений чужих мыслей и открытых окончаний ему свойственных, к которым могли бы пристроиться сторонние начала мыслей и завершения. Либо же открытые входы-выходы есть, но в информационной среде общества отсутствуют необходимые проставочные информационные модули (информационные мосты меж данным информационным кольцом-цепью и другими иерархически взаимовложенными информационными кольцами), которые могли бы соединить открытые входы-выходы со всеми прочими информационными выкладками коллективного сознательного и бессознательного.

Именно по этой причине заглохли демократизаторские преобразования в России: узок круг демократизаторов; страшно далеки они от пахарей, рабочих и прочих работящих, которым нет до демократизаторов конкретного дела; и варятся демократизаторы в собственном соку и грызутся между собой...

Узок и круг нацистов в России... И им - только на символике да на не переосмысленных идеях, некогда внедренных в чужое государство, разгромленное прошлыми поколениями россиян, - не объединиться с пахарями, рабочими и прочими работящими.

Но может случиться так, что какая-то информационная выкладка, поддерживаемая также весьма небольшим числом людей, содержит в себе множество завершений собственных, открытых для присоединения чужих начал, и ответных продолжений чужих завершенных мыслей и их обрывков (аналогом этого в настольном домино являются кости-дуплеты, лежащие поперек цепи костяшек). Такая информационная выкладка может замкнуть на себя каждодневную деятельность почти всего общества. И направленность общественного развития, свойственная такого рода выкладке информационных модулей в коллективном сознательном и бессознательном, определит дальнейшую жизнь общества. Вне этого процесса останутся разве что те, кто поддерживает кольцевые информационные кандалы для самих себя, в которые нет открытых входов, и из которых нет открытых выходов для завершений и начал мыслей остального большинства людей.

Может случиться так, что в какой-то информационной выкладке есть разрыв и не достает всего лишь одного доброго слова, чтобы она стала благоносной программой управления общественным развитием со стороны коллективного бессознательного или сознательного.

Но может случиться и так, что одного неосторожного обрывка мысли достаточно, чтобы в коллективном бессознательном и сознательном заполнить разрыв в какой-то информационной выкладке, и тем самым дать старт действию какой-то программы общественного самоуправления, которая способна уничтожить плоды многих тысячелетий развития культуры.

Поэтому, памятуя об информационном домино коллективного сознательного и бессознательного, его управляющем воздействии на течение событий, человеку должно быть аккуратным даже в собственных обрывках сонных мыслей, а не то что в мысленных монологах перед своим «Я» или в громогласной работе на публику в кампании друзей или в средствах массовой информации.

Если не ходить вокруг, да около, то духовная культура общества - это культура формирования информационных выкладок в коллективном сознательном и бессознательном. Какова культура - такова и жизнь общества. Нынешнее состояние России и история её последних нескольких столетий при таком взгляде говорит о господстве в повседневности крайне извращенной и загрязненной духовной культуры. Впрочем, это относится и к остальным модификациям толпо-”элитарной” культуры в ближнем и дальнем зарубежье, хотя там иная проблематика. Кто не согласен с этим утверждением о реальной духовности России, пусть опровергнет слова апостола Павла: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.» Реальное состояние страны не отрицает хранимых ею высоких идеалов нравственности и зерен истинной духовности под грудой мусора и извращений, но является выражением распущенности, беззаботности и безответственности при известных высоких идеалах и притязаниях осуществить их в жизни.

Коллективное сознательное и бессознательное иерархически организовано: от семьи и группы сотрудников на работе до наций и человечества в целом. Эта иерархическая организованность имеет место в системе объемлющих взаимных вложений, каждомоментно меняющих свою структуру и иерархичность. Это подобно матрешке, но отличие от реальной матрешки в том, что, если вскрыть самую маленькую “матрешку” в коллективном сознательном и бессознательном, то в ней может оказаться любая из её объемлющих больших со всеми другими, поскольку человек - часть Мироздания, отражающая в себя всю Объективную Реальность в её полноте и целостности.

Возможно, что кто-то, после прочтения работ классиков западного психоанализа конца XIX - первой половины ХХ века, задастся вопросом, а следует ли отходить от их воззрений на коллективное и индивидуальное сознательное и бессознательное, как разгула стихии эмоций и инстинктов в поведении отдельных людей и их множеств?

При ответе на этот вопрос следует иметь в виду, что отказ от понятийного и терминологического аппарата, свойственного традиционным школам психологии, совершен не вследствие воинствующего невежества, встревающего со своим мнением в дискуссию профессионалов.

Во-первых, “эмоциональные оценки” - по их существу примитивизированные отражения на уровень сознания больших по объему информационных модулей, свойственных иным, информационно более мощным уровням психики, которые просто не вмещаются в сознание как целостность в темпе течения событий, и которые тем не менее несут определенный смысл и предопределяют направленность поведения на их основе. Поскольку инстинкты и эмоции в конечном итоге это - определенная информация, лежащая в основе поведения человека и множеств людей, то сохранение эмоционально-инстинктивной терминологии при обсуждении коллективного сознательного и бессознательного это - молчаливое уклонение от вопроса о смысле управленческой информации, на основе которой оно воздействет на общество.

Во-вторых, классические школы психологии, рассматривающие общественные процессы исходя из вопроса о воздействии на их течение коллективного сознательного и бессознательного, сформировались до того, как в жизни глобальной цивилизации произошло одно важное качественное изменение. Оно прошло вне их поля зрения и понимания, поэтому попытка понять и предвидеть общественные процессы в современности на основе взглядов классиков психологии и психоанализа, выраженных в конце XIX - первой половине ХХ века - предопределенно обречена на ошибочные выводы.

Дело в том, что все прикладные психологические тесты, построенные на основе воззрений классических психологических школ, не учитывают объективно свершившегося изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени, которое произошло во второй половине ХХ века, и в результате чего общество обрело новые свойства. Эти новые свойства возникают именно под давлением изменившегося соотношения эталонных частот биологического и социального времени, вследствие чего меняется мотивация и логика поведения множества людей. Соответственно, прежние психологические тесты оказываются не чувствительными ко многим общественно опасным психологическим явлениям, но на их основе выдаются ошибочные рекомендации, прежде всего в области подбора и расстановки кадров.

С проблематикой коллективного сознательного и бессознательного связана еще одна сторона функционирования информационных систем. Из теории управления известно, что в функционировании больших информационных систем проявляется взаимная дополнительность 1) принципов, реализующихся в них по провозглашению (это определено непосредственно так...), и 2) принципов, реализующихся в них же по умолчанию (это - само собой разумеется, и хотя определённо не провозглашено, но введено опосредованно и определено, через объективные причинно-следственные обусловленности существования системы в окружающей её среде).

При этом возможны системы, представляющие собой своего рода “троянского коня”: провозглашаемые при их построении принципы в реальном их функционировании подавляются принципами, введенными в них же по умолчанию и не провозглашенными прямо: они “само собой разумеются”, но... по-разному создателями системы и ее потребителями.

В силу ограниченной информационной емкости носителей и ограниченной мощности средств передачи и обработки информации невозможно построить информационную систему, в которой бы не было информации, введенной в неё по разного рода умолчаниям. Заказчик любой системы должен это понимать и позаботиться о том, чтобы система умолчаний, принятая разработчиком не противоречила “само собой разумению” заказчика.

Человеческое общество в своем историческом развитии представляет собой также систему, информационным процессам в которой свойственна взаимная дополнительность информации по оглашению и информации по умолчанию. Причем взаимное соответствие информации по умолчанию и информации по оглашению в суперсистемах, к классу которых принадлежит общество, определено не однозначно, а множественно и описывается ста­ти­с­тическими закономерностями.

Но распределение информационного обеспечения самоуправления общества по категориям “умолчания” и “оглашения” в человеческом обществе определяют взаимоотношения коллективного сознательного, в которое попадают все оглашения, и коллективного бессознательного, в которое попадают все умолчания, а многие оглашения проявляют себя не однозначно, попадая в те или иные информационные выкладки.

Кроме того следует иметь в виду, что как в психике каждого человека существует внелингвистический уровень обработки информации в неких субъективных образах, так и в коллективном сознателльном и бессознательном также существует внелингвистический уровень, также принадлежащий к умолчаниям и управляющий оглашениями.

И в слабости своей, единую познаешь мощь.

Обращаюсь от Единой Души человечества к каждому живущему индивидууму, не питая иллюзию быть услышанным и тем более, не убеждая призывами измениться. Всё проще, буду вести разговор от первого лица, о себе и своих ощущениях. Имею дар определения поступающих в пространство вибраций энергии, могу точно определить её состояние в настоящем моменте эволюции. Последние времена в нашем измерении, характерны были энергетическим всплеском и ускорением процесса эволюции. Об ускорении много писалось и говорилось. Но, в данной точке развития сознания человечества наступил период застоя. Так вот, усиленно поступающая ранее на землю духовная энергия остановилась, вселенная замерла в ожидании. Подтверждение этому для ума, можно найти в различной информации, поступающей из за завесы. А можно просто внимательно посмотреть на свою жизнь и происходящее вокруг.

Почему иссяк энергетический поток? Что ожидает Вселенная от человечества?

Прекращение повышенных энергетических инвестиций приостановлено не потому, что ” Кто то” за нас решил. Таков выбор нашего коллективного сознания. Происходящее в пространстве отображает уровень нашего общего коллективного сознания. Человеческий кластер души находящийся на переднем плане эволюции, в состоянии воплощения духа в форму материи, не принимает больше посылаемые духом энергии. Человек не доступен Духу. Материя формы поглотила энергию духа и буквально, заковала её в твёрдую оболочку материальности. Говоря проще, использовала выделенное духовное накопление не по назначению, то есть дисквалифицировала приходящие энергии. Жизненная сила выделенная творением, для единой души, использованы на приобретение личной материальности, личного имущества. Личное (животное) образует кокон твёрдой формы материи и способствует разделению основного единого потока. По замыслу Творца, энергия духа должна была растворить материю и утончить её, повысить вибрации до пятого измерения мироздания. Соединить Дух с физической клеточкой тела, через душу человека.

Что бы исполнился Замысел, План и Воля Отца-Матери Творца Всесущностного, воля активной части единой человеческой души в воплощении, должна быть идентичной. Некая часть ныне живущих людей, должна принять Волю Бога (Духа), как свою собственную волю. Это подвижники духа по подобию библейского Моисея, или таких людей называют воинами Света. Для определения качественных характеристик вибраций и состояний энергии воплощённых частей души, периодически и постоянно, проводится энергетическое взвешивания. В дни летнего солнцестояния 2012 года, кармическим правлением и советом эволюции, произведено энергетическое взвешивание. На одну чашу весов положена вибрация Замысла Первотворца (духа человека), а на другую чашу воля душ человеческих (личности индивидуума). Взвешивание показало наличие не соответствия вибраций нижней части души человека с его Сверх Душой и Единым Духом. Дух человечества находится в состоянии вибраций 4,8-5-го уровня измерения. Душа определена в вибрации формата 4,5-4,7 уровня. Тело человека в состояниях 3-4,3 Д формата измерения. Такова разность вибраций подтверждает наличие разделения, по сути это говорит об отказе личностей принимать единство. Личность не желает эволюционировать.

Наше измерение является зоной свободного выбора, он самый почитаемый закон Духа. Выбор личности свят и почитаем Духом. Личность избирает, Дух жертвенно любя исполняет. Коль мы не хотим, никто не будет принуждать.

Почему личность сопротивляется единению и эволюции? Почему отказывается от духовности?

Что нам делать со своей личностью в сложившейся ситуации?

Из за завесы с тонким миром слышны вздохи сожаления и огорчения, поступают призывы и увещания. И это понятно, ибо мы все в одной упряжке и она в нашем лице, застряла колёсами в плотной материи. Управляющий повозкой просит колёса крутиться, а они не хотят. Лошадь с телегой стараются сдвинуть воз с места, а колёса словно приросли к земле. Никто не винит колёса, но без их участия воз и поныне там. Тысячи лет мы воплощались в материю, испытывали восторг и боль, наслаждались и страдали, радовались и мучились и всё ради момента, в котором мы сейчас находимся. Теперь всё зависит от уровня нашей осознанности. От нашего пробуждения из иллюзии отделённости и осознания единства, от взятия ответственности за расширение сознания, от мужества и решительности к переменам, от тотальности и жажды своей божественности.

Что будет происходить, если мы не проснёмся?

Очередное взвешивание намечено на дни зимнего солнцестояния. В дни, которые у всех на устах, 21.12.12 года. Коль сейчас наши личности не принимают поступающие энергии, наши души будут усиленно нас к этому стимулировать. Сейчас же буквально образован затор в энергетической трубке, между душой и телом. Когда труба забивается, что мы делаем? Вот это и будет душа усиленно производить. Что будет конкретно происходить, поживём увидим. Если душе не удаётся успеть прочистить наши умы к указанным циклам, то наш выбор будет уважительно использован. То есть, дисквалифицированная человеком энергия духа, будет возвращена в исток. Что будет происходить с материей, когда её покинет Дух? Конечно, она испустит Дух и превратится в тлен. Она, это мы с Вами, наши тела и всё нами созданное. Дух и Единая душа от этого не пострадает. Уроки жизни и опыт вечны и они имеют огромную цену. Единой Душе человечества придётся начинать строительство форм снова, с нуля, как это уже было неоднократно.

Очень грустно от понимания происходящего. Сколько было затрачено усилий, сколько прожито драм и что, всё зря? Что опять по новой? Мы так вцепились в личное, что нет возможности пошевелиться. Придётся личное отпустить, жить во благо всех, всего, каждого, как самого себя. Что должно произойти, что бы мы стали едины и начали жить во благо друг друга? Что должно случится, что бы мы приняли Волю Бога, как свою? Что нас может заставить оторваться от корыта со жратвой? Как нас ещё трясти, что бы мы проснулись?

Увещевать бесполезно, словом не поможешь. Посмотрите посещаемость людей и количество комментариев, на развлекательных сайтах и на сайтах духовного развития. И Вам станет ясен уровень нашего сознания. Никто не против личного удовольствия, но оно должно быть фоновым. Основой же является духовное Единство и воспоминание себя истинных, самопознание своей божественности и величия.

Что я могу сделать для блага всего?

Я есмь, я вспомнил свой исток, заявил о себе. Я позволяю быть всему и принимаю волю Отца Матери Творца Единого Бога, как свою собственную. Не важно что и как будет происходить, жизнь совершенна. Принимаю совершенство жизни. Любой опыт имеет огромную ценность, смысл и предназначение. Страха нет, ибо ощущаю любовь и величие жизненной силы. Моя жизнь вечна и неделима. Я утверждаю всем существом своим вечную совершенную жизнь. Совершенное здоровье и красоту. Совершенное изобилие и процветание. Совершенное время и пространство. С каждой мыслью, каждым дыханием, сердцем биения, радостью жизни утверждаю. Признательно благодарю и обнимаю сердцем единым, с преклонением пред выбором твоим человек.